Что такое панч и джуди
46 Панч и Джуди
«Вот это дело!» В наши дни спектакли с Панчем и Джуди стали редкостью и далеко не в каждом магазине можно увидеть связку сосисок, но мы все равно узнаем эти слова и знаем, что произносить их полагается надтреснутым гнусавым голосом и так, чтобы сразу было понятно: человек, который это говорит, «доволен как Панч» (то есть безмерно доволен).
Сценки о Панче и Джуди с их легкомысленными убийствами и постоянными сценами насилия почему-то очень нравятся английским детям, особенно истории о полисмене, крокодиле и сосисках. Стоит увидеть где-нибудь полосатую красно-белую палатку, и сразу же вспоминается вкус мороженого, джема и морского воздуха.
Но как многие элементы английской культуры, мистер Панч пришел к нам из другой страны: поначалу он был итальянцем. Он прямой наследник итальянского Ренессанса и персонажа комедии дель арте по имени Пульчинелла. Своим появлением на свет Панч обязан странствующим итальянским актерам, дававшим представления в Лондоне в XVI веке. Сэмюэл Пипс впервые увидел поставленный итальянцем Пьетро Джимонде спектакль о Панче и Джуди в Ковент-Гардене 9 мая 1662 года. По его словам, это было «представление итальянских марионеток».
В XVII и бурном XVIII веке Панч и Джуди действительно были марионетками. Только в викторианской Англии Панч стал перчаточной куклой, что позволило ему еще яростнее размахивать дубинкой. Со временем он постепенно сменил аудиторию со взрослой на детскую: чем более наивными и шумными становились проделки Панча, тем младше были зрители, способные оценить подобный юмор.
В то же время Панч расстался с некоторыми довольно мрачными компаньонами. Из спектаклей исчезли Висельник и Дьявол. Потом куда-то делся пес Тоби, которого в оригинальных представлениях играла живая собака.
Сюжеты сценок о Панче, как правило, сводятся к его встрече с законом и иногда со сверхъестественными силами. Он возмутителен, как Дон Жуан, и неистов, как Дик Турпин, но в конце всегда побеждает. Неудивительно, что он «доволен как Панч». Со своим причудливым нарядом из XVII века и гротескным итальянским акцентом он отлично вписывается в галерею колоритных английских разбойников.
Джуди. Где младенец?
Панч (печальным тоном). Случилось несчастье. Ребенок был такой противный, что я уронил его в окошко.
Джуди испускает душераздирающий вой, оплакивая потерю ребенка. Потом приходит в ярость, хватает дубинку и начинает колотить Панча по голове.
Панч. Ну не сердись, дорогая. Я это не нарочно.
Джуди. Ты у меня поплатишься за то, что выбросил ребенка в окошко.
Она продолжает наносить ему удары по голове, но Панч выхватывает у нее палку, набрасывается на жену и жестоко бьет ее.
Джуди. Пойду к констеблю, пусть посадит тебя за решетку.
Из сборника сценариев Генри Мэйхью (1851)
Панч и Джуди: (не)детский кукольный театр
В 2006 году британское министерство культуры (сорри, Департамент по культуре, СМИ и спорту британского правительства) составило список из 12 символов «английскости», куда наряду с чашкой чая и двухэтажным автобусом вошел и кукольный театр Панча и Джуди.
Итальянские марионеточники появились в Англии вскоре после того, как вслед за скончавшимся Кромвелем канули в Лету годы пуританских запретов на увеселения, включая театральные представления и Рождество. 9 мая 1662 года Сэмюэл Пипс с большим удовольствием посмотрел такое представление в Ковент Гардене, о чем не преминул сделать запись в своем дневнике. Она стала первым письменным упоминанием о новом культурном явлении на улицах Лондона, а 9 мая — днем рождения мистера Панча.
Впрочем, Пипс писал о Поличинелло, в котором легко угадывается персонаж комедии дель арте Пульчинелла.
Со временем англичане переиначат итальянское имя и получится Панч. Обританившись, придурковатый весельчак сменит белые одежды на шутовской наряд, но сохранит характерный писклявый голос. Эта пронзительность достигается с помощью специальной свистульки, которую кукловод держит во рту.
Помимо Панча и упомянутой выше Джуди, его скандальозной супружницы, в представлениях участвует еще целый сонм главных и второстепенных персонажей, включая малолетнего отпрыска главных героев, клоуна, голодного крокодила, стража правопорядка, палача и дьявола. Впрочем, пестрый состав этой компании имеет свойство меняться вместе с представлениями о смешном, допустимом и политкорректном.
Остряк Пульчинелла пришелся как нельзя ко двору в до смерти соскучившейся за годы навязанного лорд-протектором пуританства Англии. К началу 18 столетия представления с участием Панча приобретают всеобщую популярность. Безработная актриса Шарлотта Чарк пытается выжить кукольными постановками Шекспира и Генри Филдинга. Последний тоже вынужден сменить театральные подмостки на ширму марионеточника, а свое настоящее имя на «мадам де ля Наш» в попытках обойти цензурные тенёта.
Марионеточные постановки были недешевы и громоздки. К концу XVIII века им на смену приходят перчаточные версии персонажей и небольшие передвижные балаганчики. Так Панч, Джуди и компания стали частью сначала городского, а затем и приморского пейзажа.
Всех этих весьма темпераментных товарищей держит в руках один человек, с викторианских времен зовущийся панчмэном или профессором. Ему иногда помогает т. н. «боттлер», в чьи обязанности входит привлечение зрителей, сбор денег (обычно с помощью бутылки, отсюда и название), а также музыкальное и звуковое сопровождение шоу.
Уличный характер представлений стал определяющим в их драматургии: они представляют собой последовательность коротеньких эпизодов — чтобы прохожие могли с легкостью как присоединиться к действу, так и отправиться дальше по своим делам — с участием всего двух персонажей — как правило, Панча, избивающего палкой одного из вышеперечисленных бедолаг.
Сюжетная линия зависит от фантазии кукольника и, разумеется, претерпела некоторые изменения со времен Пипса, но основные скрепы действа остаются все теми же — главный герой по-прежнему ведет себя из рук вон, испытывает антагонизмы с женой, не справляется с ролью отца, но зато неизменно выходит победителем из всех столкновений как с потусторонними, так и с силами правопорядка. И все это с песнями, шутками-прибаутками и неизменным девизом «That’s the way to do it!»
Он (Панч) стал, по сути, духом Британии — такой ниспровергатель основ, который бросает вызов властям, своего рода кукольный эквивалент политической карикатуры», — говорит панчмэн Глин Эдвардс.
Главная же метаморфоза произошла с целевой аудиторией шоу. Рассчитанные изначально на взрослых, к концу викторианской эпохи представления Панча и Джуди стали по преимуществу развлечением для детей. Это повлекло за собой исчезновение наиболее одиозных персонажей вроде Дьявола и Красотки Полли, любовницы Панча, но не повлияло на поведение главного героя. Жалобы на неприемлемый для юных зрителей уровень насилия начались примерно тогда же и продолжаются по сей день, а защитники нежной детской психики с разной степенью успешности предпринимают регулярные попытки запретить выступления кукольного театра в школах. Досталось ему в свое время и от адептов политкорректности.
Впрочем, Панчу, как и следовало ожидать, все трын-трава. Он вполне уютно чувствует себя не только в Британии, но и в США, Канаде, Пуэрто-Рико, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. А его ближайших родственников можно найти в и Европе — Кашперле в Германии и Австрии, Гиньоля во Франции и Петрушку в России.
СОДЕРЖАНИЕ
История
— Шоумен Панча и Джуди Глин Эдвардс.
Фигура, впоследствии ставшая мистером Панчем, впервые появилась в Англии 9 мая 1662 года, что традиционно считается днем рождения Панч в Великобритании. Панч и Джуди начали появляться в период Реставрации (начиная с 1660 года), периода, когда искусство и театр процветали. Король Карл II занял трон в 1660 году и сменил лидера пуритан Оливера Кромвеля, и театральная культура начала меняться. Кромвель строго придерживался пуританской веры в то, что театр аморален и его следует запретить. Восхождение на престол короля Карла II положило конец Междуцарствиям (что означает «между королями», время без монархов на троне) и положило начало более терпимому периоду в искусстве и культуре. Ведущий дневник Сэмюэл Пепис наблюдал за шоу марионеток с участием ранней версии персонажа Панч в Ковент-Гардене в Лондоне. Его исполнил итальянский кукольный шоумен Пьетро Джимонде, он же «синьор Болонья». Пепис описал это событие в своем дневнике как «итальянский кукольный спектакль, который проходит в пределах перил, что очень красиво».
История меняется, но некоторые фразы остаются неизменными на протяжении десятилетий или даже столетий. Например, Панч по очереди расправляется со своими противниками и по-прежнему пищит свою знаменитую фразу: « Вот способ это сделать!» Термин «доволен как Панч» происходит от слов «Панч и Джуди»; в частности, характерное для мистера Панча чувство радостного самодовольства.
Символы
Персонажи шоу Панч и Джуди не фиксированы. Они похожи на актерский состав мыльной оперы или народной сказки, такой как Робин Гуд : главные персонажи должны появиться, но второстепенные персонажи включены по усмотрению исполнителя. По мере изменения традиции могут быть добавлены новые и более старые составы.
Персонажи, которые когда-то были обычными, но теперь случайными, включают:
Среди других персонажей были боксеры, китайские прядильщики, тематические фигуры, трюковая марионетка с вытянутой шеей («придворный») и обезьяна. Живое выступление Собака Тоби когда-то было обычным делом новинки, когда он сидел на игровой доске и выступал «с» марионетками.
Удар носит ярко окрашенный (традиционно красный) шут «s пестрой и сопка шляпа с кисточкой. Это горбун, чей крючковатый нос почти совпадает с его изогнутым выступающим подбородком. Он носит палку (называемую фарсом) размером с его самого, которой он свободно пользуется большинством других персонажей шоу. Джуди носит фартук, синее платье и чепчик и всегда пытается отличить Панча, когда тот использует фарс.
История
Сказка о Панче и Джуди варьируется от кукловода к кукловоду, как и раньше с Панчинелло и Джоан, и со временем изменилась. Тем не менее, очертания скелета часто узнаваемы. Обычно он включает в себя возмутительное поведение Панча, борьбу со своей женой Джуди и ребенком, а затем победу в серии встреч с силами закона и порядка (и часто сверхъестественного), перемежающихся шутками и песнями.
Типичный спектакль 21 века
Типичное шоу, которое исполняется в настоящее время в Великобритании, начнется с прибытия мистера Панча, за которым последует представление Джуди. Они вполне могут целоваться и танцевать, прежде чем Джуди попросит мистера Панча присмотреть за ребенком. Punch не справится с этой задачей должным образом. В наши дни Панч редко ударит своего ребенка, но он вполне может сесть на него в неудачной попытке «присмотреть за ребенком», или уронить его, или даже пропустить через колбасную машину. В любом случае Джуди вернется, будет возмущена, принесет палку, и начнется побоище. В ответ на хаос прибудет полицейский, который сам будет срублен фарсом Панча. Все это происходит с головокружительной фарсовой скоростью с активным участием радостно кричащей аудитории. Отсюда все идет.
Сюжеты отражают собственную эпоху
Панч и Джуди могут не следовать фиксированной сюжетной линии, как в рассказах о Робин Гуде, но есть эпизоды, общие для многих записанных версий. Именно эти встречи или «рутины» используются исполнителями для построения своих собственных шоу «Панч и Джуди». Посещение фестиваля «Панч и Джуди» на «родине» Панч в лондонском Ковент-Гарден откроет для себя целый ряд изменений, которые кукловоды вносят в этот базовый материал. Сценарии публиковались в разное время с начала 19 века, но ни один из них не может считаться окончательным традиционным сценарием Панч и Джуди. Каждый напечатанный сценарий отражает эпоху, в которой он был выполнен, и обстоятельства, при которых он был напечатан.
Различные эпизоды шоу выполнены в духе возмутительной комедии, часто вызывающей шокирующий смех, и в них преобладает анархическая клоунада мистера Панча. Подобно тому, как викторианская версия сериала опиралась на мораль своего времени, профессорский колледж Punch & Judy считает, что версии сказки 20-го и 21-го веков используются в качестве средства для гротескной визуальной комедии и поползновения. посмотрите на современное общество.
Комедия
Опубликованные скрипты
Наследие
Музыкальный театр
Фильм
Что такое панч и джуди
Теперь у нас на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн
Рады сообщить вам о том, что теперь на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн. Также добавлены и другие полезные функции.
Теперь возможности меню «Избранное» пополнились новым разделом «Интересы», который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы: Джуди и Панч / Judy & Punch (2019) Подробнее
Джуди и Панч – профессиональный кукловоды. Вместе они создали удивительное шоу, с которым путешествовали по многим городам Европы и Америки. Однако затем их популярность постепенно сошла на нет, и вскоре шоу было закрыто. Неожиданно они решают возобновить шоу, и вместе отправляются в небольшой городок, чтобы показать свою новую программу. Однако в городе царит полная анархия и безвластие. Здесь нет устоявшейся власти, здесь каждый житель в отдельности представляет собой власть. Здесь все подчиняются законам толпы. Поначалу кукловоды не могут мириться с происходящим вокруг. Однако, чем дольше они находились в этом месте, тем сильнее Джуди овладевала сила анархии. В какой-то момент и она начала подчиняться законам толпы, и всё ради мести за некогда погибшего ребёнка.
уличный кукольный театр, возникший первоначально в Италии в XVII веке, а затем, в конце того же века, появившийся и в Великобритании. Центральными персонажами театра являются Панч (Пульчинелла) и его жена Джуди. Спектакли этого театра представляют собой короткие сцены продолжительностью, как правило, не более трёх минут.
Нормальная такая сказка в мрачных тонах, но не без юмора.
Австралийский фильм о злоключениях кукольников Джуди и Панча основанные на пьесе «Трагическая комедия или комическая трагедия о Панче и Джуди» состоящая из 5 сцен, но в фильме за основу взята только первая сцена.
Фильм представлен как чёрная комедия, но по своей сути и сюжету это триллер, но вот реально его и триллером сложно назвать. Всё размывается музыкальным сопровождением и тем как фильм снят, ну и персонажи тоже в фильме больше походят на клоунов. А к концу всё превращается в некую чёрную сказку.
Собственно впечатления от фильма остались положительные, конечно в один момент было тяжело думать о том, как погиб ребёнок, а для меня эта тема в кино очень тяжело переносится. Но тут все подобные моменты не показываются напрямую, и всё допридумывает мозг.
Смотрел на главную героиню и пытался вспомнить, где же я её видел, а оказалось много где и один фильм даже ранее выкладывал «Пирсинг». Да и Деймона Херримана в роли Панча буквально недавно в фильме «Соловей».
Что такое панч и джуди
Панч и Джуди это классический легендарный паб в самом сердце столицы, передающий весь колорит Ирландии. Паб назван в честь уличного театра, пользовавшегося шквальной популярностью в Великобритании в викторианскую эпоху. Некая театральность, впрочем, есть и в самом пабе. Здесь расписанные в ручную фрески, фасады и даже меню – каждую страницу которого украшает уникальный акварельный рисунок. Для всех этих художеств в свое время в паб был выписан потомственный художник-декоратор пабов из Ирландии, много лет специализирующейся на оформлении пабов.
Разумеется, как в любом почтенном пабе здесь проходят живые концерты местных кавер-групп и спортивные трансляции. В период мундиалей многочисленные зрители из паба, как пена, выливаются на тротуары Пятницкой улицы, а при особых страстях и на проезжую часть. С флагами, гуделками и прочими атрибутами.
Панч и Джуди это классический легендарный паб в самом сердце столицы, передающий весь колорит Ирландии. Паб назван в честь уличного театра, пользовавшегося шквальной популярностью в Великобритании в викторианскую эпоху. Некая театральность, впрочем, есть и в самом пабе. Здесь расписанные в ручную фрески, фасады и даже меню – каждую страницу которого украшает уникальный акварельный рисунок. Для всех этих художеств в свое время в паб был выписан потомственный художник-декоратор пабов из Ирландии, много лет специализирующейся на оформлении пабов.
Разумеется, как в любом почтенном пабе здесь проходят живые концерты местных кавер-групп и спортивные трансляции. В период мундиалей многочисленные зрители из паба, как пена, выливаются на тротуары Пятницкой улицы, а при особых страстях и на проезжую часть. С флагами, гуделками и прочими атрибутами.