Что такое параметр цикла в информатике
Что такое параметр цикла в информатике
Формат записи цикла:
1) for i:= 1 to n do s1;
2) for i:= 3 to 10 do s1;
3) for i := a to b do s1;
4) for i := a to b do
begin
Пример:
Составить программу вывода на экран чисел от 1 до 10.
Program Problem; <Вывод чисел>
var i : integer;
begin
for i:=1 to 10 do
writeln (i);
redaln;
end.
Пример:
Составить программу вычисления факториала числа n, т. е. n!. (0! = 1)
Существует другая форма оператора цикла For:
Формат записи цикла:
Пример:
Возможны такие записи оператора цикла:
1) for i:= n downto 1 do s1;
2) for i:= 10 downto 3 do s1;
3) for i := b downto a do s1; (при условии, что b>a)
4) for i := b downto a do
begin
end; (при условии, что b>a)
Пример: Программу вычисления факториала числа можно составить, используя этот оператор цикла.
Цикл с параметром For в Pascal
Оператор for to do — цикл со счётчиком
В сегодняшней статье разберем самый популярный вид цикла в языках программирования. Это цикл с параметром. У него есть и другие названия: цикл-для, цикл со счетчиком (оператор for to do, оператор цикла с параметром).
Особенность данного цикла заключается в том, что использовать его нужно когда заранее известно количество повторений команд.
Посмотрите на рисунок ниже. Там представлена блок схема for (блок-схема цикла с параметром) и его запись на языке программирования Паскаль.
Параметр это целая величина, которая обозначается любой латинской буквой. Чаще всего используют символ — i. Начальные и конечные значения параметра тоже целые числа. Счетчик цикла может работать в двух направлениях: увеличение или уменьшение значения параметра.
Разберемся, как работает for в паскале. Выполнение начинается с получения переменной i начального значения а. Затем проверяется это значение с конечным значением n. Выполнение операторов цикла происходит в случае, когда i меньше или равно n (при положительном шаге счетчика) или i больше или равно n (при отрицательном шаге счетчика).
Задачи на циклы For в паскале с решением
Задание 1. Напишите программу, которая выводит на экран 10 строк следующего содержания: «**++==++**»
Простейший ввод-вывод. Управляющие операторы
Выражения, блоки и пустые операторы
Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. Частным случаем выражения является пустой оператор ; (он используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет). Примеры:
Условный оператор if
Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная схема оператора приведена на рис. 4.1.
Примеры условных операторов:
В качестве примера подсчитаем количество очков после выстрела по мишени, изображенной на рис. 4.2.
Программист выбирает тип переменных, исходя из их назначения. Координаты выстрела нельзя представить целыми величинами, так как это приведет к потере точности результата, а счетчик очков не имеет смысла описывать как вещественный. Программа приведена в листинге 4.6.
Оператор выбора switch
Оператор switch ( переключатель ) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Структурная схема оператора приведена на рис. 4.3.
В листинге 4.7 приведен пример программы, реализующей простейший калькулятор на четыре действия.
Операторы цикла и передачи управления
Операторы цикла используются для вычислений, повторяющихся многократно. Блок, ради выполнения которого и организуется цикл, называется телом цикла. Остальные операторы служат для управления процессом повторения вычислений: это начальные установки, проверка условия продолжения цикла и модификация параметра цикла ( рис. 4.4). Один проход цикла называется итерацией.
Начальные установки служат для того, чтобы до входа в цикл задать значения переменных, которые в нем используются.
Проверка условия продолжения цикла выполняется на каждой итерации либо до тела цикла (тогда говорят о цикле с предусловием ), либо после тела цикла (цикл с постусловием ).
Цикл с предусловием while
В качестве примера рассмотрим программу, выводящую для аргумента х, изменяющегося в заданных пределах с заданным шагом, таблицу значений следующей функции:
Текст программы приведен в листинге 4.8.
Цикл с постусловием do
Цикл с постусловием реализует структурную схему, приведенную на рис. 4.4, б, и имеет вид:
Этот вид цикла применяется в тех случаях, когда тело цикла необходимо обязательно выполнить хотя бы один раз. Пример программы, выполняющей проверку ввода, приведен в листинге 4.9.
Цикл с параметром for
Цикл с параметром имеет следующий формат:
Инициализация служит для объявления величин, используемых в цикле, и присвоения им начальных значений. В этой части можно записать несколько операторов, разделенных запятой, например:
Для примера вычислим сумму чисел от 1 до 100:
Любой цикл while может быть приведен к эквивалентному ему циклу for и наоборот. Например, два следующих цикла эквивалентны:
Изучение темы «Цикл с параметром» в курсе информатики
Урок в 6-м классе
Тема: Оператор цикла ПОВТОРИ.
Цели:
Методы обучения:
Материалы и оборудование: доска, рисунки с заданиями, программа «Исполнители» [2] (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня мы продолжим решать задачи на применение цикла ПОКА и познакомимся с еще одним видом цикла.
II. Повторение
Сначала я расскажу вам легенду.
В некотором средневековом городе Буридане жил осёл. Был он до того нерешителен, что умер с голоду. А было это так: когда перед ним положили 2 охапки сена, он не сумел сделать выбор! С тех пор всех, кто останавливается перед простым выбором, называют буридановыми ослами.
Но мы с вами умеем решать задачи, содержащие выбор. На прошлом уроке мы познакомились с конструкцией цикла ПОКА. Давайте повторим структуру программы, команды Робота и форму записи цикла ПОКА. Для этого разделимся на две команды. (учащиеся делятся на группы по усмотрению учителя, например по списку в журнале I половина – одна команда, II половина – другая; или по рядам) I команда будет работать красным фломастером, II – зеленым.
Задание: Найти и исправить ошибки в следующей программе (Приложение 2):
III. Изложение нового материала
Рассмотрим задачу (условие задачи в виде рисунка вывешено на доске). Необходимо посадить грядки вокруг стен и вернуться на базу. (Рисунок 1)
Один из учащихся у доски составляет блок-схему решения задачи, остальные работают в тетрадях. (Приложение 6)
Учитель: Посмотрите внимательно на алгоритм. Какая часть программы повторяется?
Учащиеся: Цикл ПОКА Справа_стена и команды Направо, Посади и Вперед (1).
Учитель: Сколько раз повторяется?
Учитель: Правильно! Как в программировании называются многократно повторяющиеся действия?
Учитель: Можем ли мы упростить алгоритм решение нашей задачи?
Учащиеся делают предположение: Среди списка команд исполнителя Робот есть оператор ПОВТОРИ.
Итак, мы знаем какие действия нужно повторить, и знаем сколько раз. В таких случаях в программировании используют цикл со счетчиком. Для записи этого цикла используют оператор Повтори. В нашей задаче он будет выглядеть следующим образом:
IV. Работа на компьютере
Давайте попробуем применить новый цикл для решения нашей задачи и наберем программу на компьютере.
Задание: В среде robowin составить программу для исполнителя Робот к задачи.
Учащиеся самостоятельно набирают программу на компьютере, а учитель индивидуально консультирует тех, кто испытывает затруднения.
При наличии времени для более сильных учащихся предусмотрено дополнительное задание: задача z5-3. (Рисунок 2)
V. Домашнее задание
Повторить структуру программы, операторы и команды исполнителя Робот. Задача z5-3.
V. Итоги урока
Итак, давайте повторим, что нового мы сегодня узнали на уроке. Предложить учащимся вспомнить как можно больше новых терминов и что они означают, а так же назвать особенности каждого оператора цикла.
Оценить работу класса.
Урок в 9-м классе
Тема: «Цикл с параметром».
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь!
Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним циклом – циклом For, сравним его с ранее изученными циклами и попробуем решить задачу и реализовать ее решение на компьютере.
II. Повторение
Учитель: Давайте вспомним, какие циклы мы знаем?
Учащиеся: Цикл Repeat и цикл While.
Учитель: Чем отличается цикл While от цикла Repeat? (Учащиеся перечисляют основные отличия данных циклов.)
Учитель: Используя данные циклы, составим программу рисования звездного неба. (Демонстрация работы программы на экране. Приложение 3)
— Посмотрите внимательно, координаты каждой звездочки и ее цвет определены заранее или нет?
Учащиеся : Нет, выбираются транслятором программы случайно.
Учитель: Мы можем задать количество звездочек, которое необходимо вывести на экран?
Учитель: С помощью какого оператора выводится на экран одна звездочка?
Итак, составим программу. (Двое учащихся выполняют запись программы на доске: один с использованием цикла While, другой – c циклома Repeat. Остальные учащиеся работают в опорных конспектах. Приложение 4)
II. Изложение нового материала
Ребята посмотрите внимательно на задачу. Мы знаем какое количество точек нарисует компьютер? Значит, при выполнении программы у нас 5000 раз выполняется одно и то же действие.
В таких случаях, когда мы заранее знаем количество повторений, используется цикл с параметром, иначе его называют счетчик.
В блок схеме данный цикл выглядит следующим образом (Приложение 4):
В программе цикл с параметром выглядит следующим образом:
Учитель: Как вы думаете, чем отличается цикл For от цикла While и Repeat?
Учащиеся: Выполнение тела цикла While или Repeat зависит от условия, а цикла For – нет. Он считает только количество сделанных повторов. (Приложение 4)
Вернемся к нашей задачи и попробуем записать ее решение используя цикл For.
III. Практическая работа
Задание: Измените имеющуюся на компьютерах программу так, чтобы по желанию пользователя на мониторе высвечивалось звездное небо или узор из 100 окружностей. Координаты центра окружности, цвет и радиус выбираются случайно. Вывод звездного неба и узора осуществите с использованием цикла For. (Приложение 5, Приложение 7)
IV. Домашнее задание
Составить программу нахождения суммы чисел от 1 до 10.
V. Итог урока
Проверка работы каждого учащегося и выставление оценки.
Литература
Информатика
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
С повторяющимися действиями мы сталкиваемся и в обычной жизни и при решении задач. Проход стрелок часов каждую минуту, секунду, час, смена дня и ночи, ежедневные сборы в школу, еженедельная смена уроков, ежегодные поездки на море – примеров циклов повторения миллиарды. Несмотря на разнообразие происходящих процессов, большинство из них можно описать простыми конструкциями. Делая что-то раз за разом, мы не задумываемся, что ученые уже написали алгоритмы с повторением или циклы универсальными способами.
Циклы, их виды
Многие операции, действия выполняются однотипно много раз. Этот процесс повторения называют циклом, а повторяемая последовательность – телом цикла. Процедуру с повторяющимися этапами называют циклической.
Каждое повторение действий в алгоритмах – итерация.
Выделяют 3 основных вида повторяющихся структур:
Описывать подобные процессы удобно схематично или при помощи команд.
Цикл с предусловием
Описание цикла с условием двумя способами:
Особенность этой конструкции – существуют такие условия, когда команды не будут выполнены ни разу.
Циклический алгоритм, примеры:
алг забор
нц пока есть кирпичи и раствор цемента
если высота забора 1 алгоритм