Что такое парфюмерный экстракт
Концентрация в парфюмерии
При выборе аромата мы ожидаем от него стойкости и насыщенного звучания в течение длительного времени, наивно полагая, что эти свойства зависят от концентрации самого парфюма. Действительно, духи — это раствор душистой композиции в этаноле (спирте) или смеси воды и этанола. Казалось бы, чем выше процент растворенных ароматических веществ, тем больше стойкость и интенсивность аромата. Однако не все так просто.
На самом деле стойкость зависит от летучести компонентов, которые входят в душистый концентрат. Например, эфирное масло бергамота, как в чистом виде, так и в виде однопроцентного раствора, испаряется всего за несколько минут. Поэтому если в композиции содержатся лишь легколетучие компоненты, то независимо от концентрации, парфюм будет отличаться невысокой стойкостью.
Кроме того, в линейке одного аромата в различной концентрации (одеколон, туалетная вода, парфюмированная вода, концентрированные духи) продукты различаются не только процентом ввода душистого концентрата, но и собственно формулами с различным балансом летучих компонентов. Именно поэтому, можно любить духи Guerlain Shalimar, но ненавидеть туалетную воду Guerlain Shalimar Eau de Toilette. Например, туалетная вода Chanel Cristalle — яркий цитрусовый шипр, а парфюмерная вода Chanel Cristalle — цветочный шипр с нотами жимолости. В парфюмерии ароматы классифицируют по нескольким основным категориям, которые мы приводим ниже.
Extrait de Parfum
Это чистый парфюм, экстракт или духи с концентрацией душистых веществ от 20 до 40%. Другие распространённые названия этой концентрации: Parfum, Perfume, Pure Perfume. По данным Международной парфюмерной ассоциации IFRA, основанной в 1973 году, стандартная концентрация в парфюмах более близка к 20%, чем к 40%. Продукты в формате Extrait de Parfum выпускаются в небольших флаконах и стоят очень дорого, поэтому встречаются все реже и реже.
Женские духи Christian Dior Miss Dior Extrait de Parfum
Благодаря высокому содержанию душистых веществ, духи «сидят» ближе к телу и длятся дольше в сравнении с другими формами, содержащими больше спирта, который распространяет аромат при испарении с кожи. Extrait de Parfum является самой драгоценной версией аромата, поэтому при его создании используются лучшие парфюмерные материалы. В наши дни экстра-версии ароматов выпускаются чаще всего лимитированными изданиями, и их трудно найти.
Eau de Cologne
Ароматы в концентрации Eau de Cologne (EdC) появились в конце XIX века после начала использования синтетических веществ в парфюмерии. Бренды стали предлагать легкие версии своих популярных парфюмов, чтобы сделать их стоимость демократичной и увеличить объем продукта. Концентрация душистых компонентов в Eau de Cologne составляет около 5%, а их формулы содержат больше ярких верхних нот. Только не путайте этот формат с так называемой Кельнской водой Eau de Cologne, изготовленной по традиционному рецепту с использованием цитрусовых и травяных нот, которая на самом деле является товарным знаком и образует собственную категорию.
Ароматы в концентрации Eau de Cologne
Eau de Toilette
Концентрация ароматических компонентов в Eau de Toilette (EdT) варьирует от 5% до 15% и представляет собой проверенную временем форму аромата для тех, кто не может себе позволить драгоценный экстракт, или духи. Туалетная вода предназначена для применения в повседневной жизни, в то время как Extrait de Parfum используется в качестве вечернего варианта. Если аромат выходит в нескольких концентрациях, то, скорее всего, Eau de Toilette будет более свежей, с акцентом на верхние ноты.
Eau de Parfum
Сегодня концентрация Eau de Parfum (EdP) считается самой распространенной и зачастую самой высокой формой аромата, особенно в широкой продаже в магазинах. Парфюмерная вода появилась в 1980-е годы, когда были модными яркие, агрессивные, издалека заявляющие о себе ароматы. На смену флаконам-сплэшам и привычке наносить парфюм по капельке пришли флаконы с распылителями, которые обильно «поливали» своих владельцев согласно модным тенденциям.
Аромат Chanel Coco в разной концетрации
Perfume Mist, Eau Parfumee, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau de Fraiche, Eau Sans Alcohol
Форматы Perfume Mist, Eau Parfumee, Eau de Fraiche, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau Sans Alcohol являются самыми легкими версиями женских ароматов. Содержание душистого концентрата в композиции варьируется в пределах 1-3%, причем в качестве растворителя не используется спирт. Производители были вынуждены создать бесспиртовые композиции, чтобы уберечь покупателей от попадания в глаза, например, при распылении дымки для волос, и предоставить возможность носить любимые ароматы на пляже.
Продукция марки Balmain
Часто парфюмерные дома приписывают своим парфюмам различные «приставки», чем изрядно усложняют определение классификации ароматов. В 2013 году Lancome представил аромат La Vie Est Belle EdP Legere, который впоследствии использовали другие бренды: Nina Ricci, Lacoste, Cartier. Возникает вопрос, зачем нужна легкая парфюмерная вода, если существует туалетная вода? Оказывается, ответ прост: маркируя аромат как EdP, бренды могут обойти ограничения, наложенные IFRA на допустимый предел душистых компонентов для EdT. Согласно закону бренды обязаны маркировать свою продукцию EdC, EdT, EdP или Parfum, но так как четких критериев определения нет, фирмы используют подобные ярлыки по своему усмотрению. Добавление ярлыков, таких как EdP Legere, EdP Florale, EdP Intense или EdP Fraiche, ничего не меняет — это все равно парфюмерная вода в соответствии с требованиями IFRA.
Женские духи Lancome La Vie Est Belle L Eau de Parfum Legere
Многие покупатели выбирают аромат, ориентируясь на концентрацию, и забывают, что стойкость и интенсивность звучания также связана с личной чувствительностью к конкретным компонентам и вызываемым ассоциациями. Поэтому лучше довериться собственным ощущениям, а не надписям на коробке парфюма.
Концентрация парфюма – в чем разница и что лучше
Мир современной парфюмерии настолько разнообразен и привлекателен, что многие женщины теряются при выборе. Попробуем разобраться в градации парфюмерии по концентрации. Это поможет понять, чем отличаются между собой и что лучше – духи, туалетная вода, парфюмерная вода и одеколон. Что важно знать и на что влияет концентрация?
Состав парфюмерии
Все парфюмерные средства состоят из одинаковых компонентов: спирта, воды и парфюмерной композиции. Концентрация объема – количество парфюмерной композиции, добавленной на единицу объема флакона. Чем больший процент добавили производители, тем выше концентрация конечного продукта. Рассмотрим в таблице, какой % душистых компонентов имеют разные виды парфюмов.
Название | Процент душистых веществ | Маркировка | Крепость спирта |
Одеколон | Европа – 3%-5% США – 12%-15% | EDC, Eau de Cologne | 70% |
Туалетная вода | 4-10% | EDT, Eau de Toilette | 85% |
Парфюмерная вода | 10-20% | EDP, Eau de Parfum, Parfume de Toilette | 90% |
Духи | 25-30% | Extrait, Parfum, PARF | 90% |
Одеколон
Eau de Cologne находится на самой «низкой» ступени по степени содержания душистых веществ. Если у вас одеколон ассоциируется с брутальным «Шипром», вы глубоко заблуждаетесь.
Изначально этот продукт появился как облегченная версия женских известных ароматов после парфюмерной революции в конце 19 века. Тогда парфюмеры начали использовать синтетические ингредиенты, что позволило в разы снизить себестоимость ароматов.
Воодушевленные ростом спроса производители стали выпускать легкие версии лучших парфюмов с концентрацией до 5%. При этом основная формула в аромате осталась прежней. Сегодня одеколоны уступают прочим видам парфюмерии лишь стойкостью, но для лета это может быть самым оптимальным вариантом.
Туалетная вода
Когда-то туалетная вода была единственным бюджетным средством, которые могли позволить себе женщины, чтобы хорошо пахнуть. Концентрация душистых компонентов Eau de Toilette редко превышает 10%, но многие именитые бренды предпочитают выпускать продукцию именно в этой форме. Особенно она ценится за легкость, ненавязчивость, приемлемую стоимость. Выпускается в разных объемах: от 30 до 100 мл.
К минусам можно отнести невысокую стойкость. Этот недостаток легко исправить, если приобрести флакон небольшого объема и держать его при себе в дамской сумочке. Кстати, поддерживать аромат туалетной воды можно дезодорантами, кремами для тела, лосьонами и недорогими уходовыми средствами с более низкой концентрацией парфюмерной композиции.
Парфюмерная вода
Продукт с самым оптимальным сочетанием цены и качества. Парфюмерная вода – промежуточный вариант между духами и туалетной водой. Концентрация до 20%. Некоторые производители предпочитают выпускать именно такой вид парфюмерии, постепенно заменяя традиционные духи.
Достоинства Eau de Parfum:
По качеству парфюмерная вода максимально приближена к духам, но пользоваться проще за счет пульверизатора, а небольшой флакон удобно носить с собой.
От туалетной воды парфюмерная отличается стойкостью: если первая держится всего 2-3 часа, то Parfum de Toilette остается на коже до 5 часов.
Еще одно важное отличие – в изначальной формуле. Туалетная вода может принципиально отличаться от парфюмерной воды, и звучать по-новому, если концентрацию сделать насыщенной. Скажем, аромат, который в виде туалетной воды звучит как легкий цитрусовый микс, в парфюмерной воде может раскрыться иначе: цитрусово-шипровый ансамбль уйдет на второй план, а на первом плане окажутся цветочные ноты.
Настоящие драгоценности в мире парфюмерии. Изначально все ароматы выпускались в виде духов, а позже парфюмеры стали разбавлять экстракты, уменьшая концентрацию. Первой от разбавленных духов в свое время появилась туалетная вода.
Духи – не просто самая дорогая продукция, но и самая концентрированная – количество душистых веществ в них составляет 20-30%. Отличие экстрактов в плотности аромата и стойкости – он медленно раскрывается, но долго держится. Бывает, что одна капля, нанесенная на запястье, чувствуется несколько дней подряд.
Extrait не выпускают в больших флаконах – редко, когда объем пузырька превышает 15 мл. Цена духов на порядок выше остальных видов парфюмерии, они считаются самой дорогой продукцией в индустрии ароматов. Хотя многие современные женщины предпочитают духам парфюмерную воду. Она более универсальна в использовании и аромат не столь активный.
Прочие виды концентраций
Сегодня появляется все больше так называемой «побочной» продукции, которую производители выпускают в качестве альтернативы привычным парфюмам:
Производители парфюмерии постоянно расширяют линейку легких продуктов, стараясь максимально предугадать желания клиентов. Найти средство для ухода можно для любого выхода из дома: на пляж, занятия спорта, для работы в офисе и выхода в свет, и быть всегда окруженным ореолом любимого запаха.
Стойкость и концентрация: зависят ли друг от друга?
Принято считать, что чем выше концентрация, тем интенсивнее действует парфюм и выше стойкость. Но есть и другая точка зрения. Химики утверждают, что главное – не количество душистых веществ, а химический состав ингредиентов, которые парфюмеры используют для создания аромата.
Каждый элемент парфюмерной композиции уникален и вносит свой вклад в запах. Бергамот испаряется быстрее, роза держится чуть дольше, ванильные ноты и мускус оставляют долгое «послевкусие» на коже. Важную роль играет баланс ингредиентов: если создатель «перебарщивает» с отдельными компонентами, парфюм пахнет резко и отталкивает. И напротив, гармоничный ансамбль даже при низкой концентрации может быть нежным и благородным.
Помимо этого, нельзя не учитывать и индивидуальную восприимчивость человека. Влияние на стойкость всегда может оказать:
В любом случае, не стоит пытаться компенсировать количество качеством. Лучше носить флакон с любимым запахом с собой, пользоваться средствами с низкой концентрацией, чтобы время от времени подправлять его «ауру».
Подведем итоги. В большинстве случаев именно концентрация становится ориентиром при выборе аромата. Но, стоит понимать, количество душистых веществ во флаконе – далеко не всегда гарантия, что аромат придется вам по вкусу.
Подбирайте запахи под себя, смотрите, чтобы аромат был гармоничным и приятным, прислушивайтесь к сердцу и покупайте в магазинах, которым доверяете. Рано или поздно вы найдете свой аромат и обязательно почувствуете наслаждение от мира приятных запахов.
Обозначения концентрации в парфюмерии и как их понимать
Мы привыкли считать, что стойкость и интенсивность аромата зависят от концентрации, указанной производителем. Однако это одно из самых распространённых парфюмерных заблуждений, поэтому сегодня мы постараемся подробно рассказать, что такое концентрация ароматной композиции и на что она влияет (или нет).
Вся парфюмерная продукция, предназначенная для личного использования, разделяется по признаку концентрации душистых веществ в растворителе (душистые вещества или концентрат — это совокупность ингредиентов, составляющих формулу ароматной композиции; растворитель — чаще всего спирт и вода). Французская и российская классификация (ГОСТ Р 51578-2000) пересекаются между собой, но также имеют существенные различия.
Маркировкой Parfum (Pure Perfume, Extrait de Parfum) обозначаются парфюмерные продукты с наиболее высоким содержанием душистых веществ. Согласно западному стандарту, ароматы этой группы могут содержать от 15% до 40% душистых веществ. В российской классификации существуют следующие градации: концентрированные духи (содержание душистых веществ — не менее 30%), духи группы «Экстра» (не менее 15%), духи (не менее 10% парфюмерного концентрата). Продукция с маркировкой «Perfume» считается наиболее интенсивной и стойкой по сравнению с остальными.
В последние годы наиболее распространённой стала концентрация Eau de Parfum. Согласно французской классификации, парфюмерная вода содержит от 10% до 20% парфюмерного концентрата. Российский ГОСТ предусматривает для парфюмерной воды концентрацию не менее 10%.
Eau de Toilette содержит от 5% до 12% душистых веществ. Согласно же отечественной документации, их количество в туалетной воде не может быть менее 4%.
Eau de Cologne лишь изначально был цитрусовой кёльнской водой с низким показателем стойкости ввиду специфики составляющих формулы. Теперь одеколонами называют парфюмерные продукты с характерным для жанра цитрусово-ароматическим звучанием и низким содержанием душистых веществ (3-5% по французской классификации и не менее 1,5% — по российской).
В российском классификаторе также существует парфюмерный продукт «душистая вода». Согласно ГОСТу, она не может содержать менее 1% душистых веществ.
Однако, помимо классических терминов, производители предлагают множество новых, не указанных в официальных классификаторах. Так, мы можем встретить ароматы с концентрациями Fragrant Mist, Eau Fraîche, Cologne Intense, Parfum Absolue, Souffle de Parfum, Parfum Légère и т.д.. Они не имеют соответствий в парфюмерном классификаторе, но им можно подобрать условные. Fragrant Mist и Eau Fraîche больше всего похожи на одеколоны; Cologne Intense, скорее, — туалетная вода; Parfum Absolue — парфюмерная вода, достигающая верхних пределов данной концентрации; а Souffle de Parfum и Parfum Légère — парфюмерные воды с концентрацией, близкой к Eau de Toilette.
Подобные гибриды появились лишь благодаря тому, что маркировка концентрации не имеет никакого отношения ни к стойкости композиции, ни к её шлейфу. Интенсивность аромата зависит от ключевых элементов его формулы, а не от того, написано на упаковке Parfum или же Eau de Toilette. От ингредиентов композиции зависит также стойкость и шлейф. Например, можно составить композицию, содержащую 100% цитрусовых элементов. И тогда, даже если развести её в концентрации 50% (что соответствует самым крепким духам), она не будет держаться дольше положенного ей срока — цитрусы испаряются в среднем за десяток минут. С другой стороны, можно составить аромат, содержащий 100% изобутилхинолина и развести его в концентрации 2% (а это концентрация, официально приписываемая лёгкому одеколону), но стойкость и шлейф будут обеспечены значительные. Концентрация парфюмерного продукта влияет лишь на характер композиции, поскольку некоторые виды сырья могут изменять свои ольфакторные свойства в зависимости от степени разведения в растворителе. Ярким примером может послужить индол, который при многократном разбавлении обнаруживает нежный аромат жасмина.
При создании аромата парфюмер составляет эскизы в нескольких массовых концентрациях, а затем, оценив эстетическую ценность каждого из них, выбирает наиболее подходящий, а также соответствующую ему парфюмерную концентрацию для нанесения на этикетку.
Что такое парфюмерный экстракт
Парфюмерия и косметика оптом со склада в Москве
Парфюмерия и косметика оптом со склада в Москве
Что такое экстракт духов
Что такое экстракт духов
Новички в парфюмерном деле считают, что это самый сильный, насыщенный аромат, который обязательно должен источать терпкий и обязательно устойчивый запах. Только настоящие ценители парфюма знают, что это не так.
Очень часто экстракты духов имеют тончайший, еле уловимый аромат, но он настолько уникален и неповторим в своём звучании, что никогда не смешается в толпе с остальными запахами. Он выделит вас в толпе, заставит других почувствовать, что вы находитесь над ними, а не среди них.
Кроме того, экстракты — это телесные запахи, которые надолго остаются на теле. В остальных вариациях больше спирта, а он, как известно, испаряется на теле, разнося аромат вокруг: в этом и заключается основная разница духов и туалетной воды.
В экстракте этого нет: тело продолжает благоухать им. Поэтому эти ароматы вполне приемлемы для интимной обстановки, создания чувственной атмосферы и возбуждения любимого человека.
Все парфюмерные дома используют для производства экстрактов лучшие свои составы, поэтому они отличаются качеством. Но и цена на такие составы будет гораздо дороже, нежели на остальные вариации той же линии. Не каждый может позволить себе подобные растраты — в результате экстракты выпускаются ограниченными партиями, и порой бывает их найти очень сложно, к великому всеобщему сожалению.
Например, если взять тот же аромат, о котором уже шла речь, — Baiser Volé от Cartier. Стойкость духов существенно отличается от парфюмированной воды. Данную композицию можно сравнить только с землистым запахом трюфелей, но тем она и необычна.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Искрящимися чувствами и эмоциями ароматы прочно вошли в жизнь современного человека. Развеять скуку и серость, зарядить положительной энергией или просто взбодриться – все это задачи, с которыми легко справляются благоухающие эликсиры. Зная об их удивительных способностях, мы невольно задаемся вопросом: «А как именно они создаются?». Произошедшая техническая революция довела многие производственные отрасли до полной автоматизации, однако, парфюмерное дело этот процесс не затронул. Ведущие компании, специализирующиеся на нишевых и селективных композициях, по-прежнему осуществляют все манипуляции вручную: начиная от сбора необходимых элементов, заканчивая оформлением заветных флакончиков. Ниже даем детальное описание состава парфюмерии: туалетной воды, духов, парфюма и т.д. Рассказываем об интересных тонкостях и нюансах.
Ингредиенты
Прежде чем переходить к подробному рассмотрению составляющих, предлагаем кратко описать ключевые особенности ароматизированных продуктов. Современные классификаторы подразделяют их на несколько категорий – в зависимости от насыщенности и концентрированности. Эти же критерии определяют их химическую формулу. Например, чем насыщенней и ярче композиция, тем больше в ней содержится эфиров.
Из чего делают духи, что входит в химический состав? Как правило, используются следующие компоненты:
Более подробно охарактеризуем каждый из составных элементов.
Душистые вещества
Данным термином обозначаются органические соединения, отличающиеся характерным и узнаваемым запахом. Представляющие собой неотъемлемую составляющую парфюма, они играют роль пахучих ингредиентов, необходимых в производстве.
Их классификация основывается на четырех признаках:
Первый критерий считается наиболее важным и весомым, в соответствии с ним ДВ можно подразделить на:
Поскольку ингредиенты нерастительного происхождения добываются негуманными путями, современные парфюмеры пытаются заменять их синтетическими аналогами.
Растворитель
Хотя ДВ и являются ключевой составляющей в парфюмерном производстве, без дополнительных инертных носителей (ИН) невозможно создание полноценного аромата. В качестве ИН, как правило, используются разнообразные спиртосодержащие вещества:
Кроме того, в некоторых парфюмированных продуктах можно обнаружить Маскулон – раствор, приготовленный на основе настоек валерьяны и медуницы. Поскольку его открытие состоялось не так давно, встречается он крайне редко – в новинках последних лет.
В полностью натуральной органической парфюмерии роль инертных носителей могут играть питательные растительные масла. При этом абсолютными фаворитами являются жожоба и касторовое. Их выбирают благодаря высокой эффективности и относительно небольшой стоимости.
Краситель
Ни для кого не секрет, что сегодня функции духов не сводятся исключительно к формированию приятного послевкусия или длинного шлейфа. Не менее важной целью выступает обеспечение эстетического удовольствия. Именно поэтому, продумывая тот или иной аромат, производители не забывают разработать дизайн его будущего флакона, а также оформление упаковки. Чтобы все смотрелось презентабельно и органично, благоухающую жидкость нередко подкрашивают с помощью специальных красящих веществ. Так, например, свежие акватические композиции, как правило, имеют задорный голубой или зеленоватый оттенок; цветочные или фруктовые – пудровый или розоватый. Что примечательно: присутствие красителя в составе никак не влияет на раскрытие ольфакторной пирамиды, общее звучание.
О сырье
Ключевая роль в производстве парфюмерных продуктов отведена душистым веществам. Как уже было отмечено ранее, они могут быть растительного и нерастительного происхождения. Далее предлагаем более подробно рассмотреть каждую группу.
Животное сырье
Популярными представителями данной категории считаются амбровые и мускусные экстракты, кастореум. Амбра представляет собой особый секрет, добываемый из кишечника кита-кашалота. Поскольку официально отлов животных запрещен, собирать можно лишь те фрагменты, что были выброшены на берег. Сложность получения и объясняет завышенную цену.
Мускус – вещество, выделяемое железами кабарги (зверька из семейства косуль). Ранее для добычи заветной составляющей требовалось убивать особь, однако к сегодняшнему дню были разработаны более гуманные методы воздействия.
Кастореум – продукт с маслянистой консистенцией, который извлекается из желез бобров. Считается одним из наиболее ценных парфюмерных компонентов. Основными поставщиками являются такие страны, как Канада, Северная Америка и Россия. По запаху напоминает натуральную кожу.
Растительное сырье
Подобных составляющих целое множество. Ниже мы перечислим самые популярные из них.
Из чего состоит парфюм
Разумеется, это далеко не полный список растительных элементов. Наравне с перечисленными можно выделить апельсиновые цветы, фиалковые лепестки, жасминовые соцветия и многое другое.
О способах получения масел
Ключевой этап производства парфюмерных продуктов – извлечение душистого сырья. Для этого нужно не только собрать определенное количество сырья, но и обработать его таким образом, чтобы в итоге получилась ароматная маслянистая жидкость. Современные компании применяют для этих целей несколько технологий, о которых и будет рассказано ниже.
Дистилляция
Предполагает выгонку арома-веществ посредством пара. Подходит для получения мятного, розового и кориандрового масла.
Механический отжим
Как правило, используется для добычи эфиров цитрусовых плодов – апельсинов, мандаринов, грейпфрутов и т.д. Фрукты кладутся под пресс, что позволяет извлечь натуральный сок, который и составляет основу для душистых элементов.
Экстракция
Способ, предполагающий использование растворителей. Подразделяется на несколько стадий. Первая – смешение основных компонентов со спиртосодержащими жидкостями. Вторая – отделение инертного носителя от эфир-масла. Третья – получение чистой (абсолютной) масляной консистенции путем отгонки спирта.
Анфлераж
Пожалуй, самая трудоемкая и сложная технология из перечисленных. Впервые начала применяться еще в Древнем Египте более 5 тысяч лет назад. Позволяет добыть максимально насыщенное и ароматное абсолю. Ключевой недостаток – огромные временные затраты.
Синтетика
Ввиду больших производственных расходов, многие парфюмеры стараются постепенно отходить от натуральных ингредиентов, предпочитая им синтетические аналоги. Среди наиболее востребованных сегодня выделяют:
Стоит отметить, что использование синтетики не всегда идет во вред ольфакторной пирамиде. Порой компоненты, полученные лабораторным путем, позволяют обогатить общую палитру, сделать ее интереснее.
Интересные факты
Разобрав, из чего состоят духи, парфюмерная и туалетная вода, предлагаем немного отвлечься. Ниже вашему вниманию представлена подборка необычных и увлекательных историй, о которых вы могли не знать.
Подводя итоги всему вышесказанному, можем заключить, что знание состава парфюмированной (парфюмерной) воды поможет вам грамотнее подобрать аромат, не допустить обидной ошибки. Легко ориентируясь в составляющих и компонентах, вы найдете то, что будет соответствовать всем заявленным критериям. А купить понравившийся запах можно в магазине Aromacode, наши менеджеры посоветуют духи, подходящие именно вам.