Что такое парприз автомобиля
Парприз в автомобиле: что это и где его найти
Пришло время вспомнить, что это такое и почему оно так называется
С появлением в современных автомобилях множества новых гаджетов вроде сенсорных экранов и всяких тачпадов в жаргоне водителя прибавилось много новых слов. А некоторые, увы, канули в Лету: взять, например, такую вещь как парприз. Большинство нынешних автолюбителей едва ли смогут быстро ответить на вопрос, что это такое, или показать на него пальцем в своём автомобиле. Тем не менее, эта штука есть в каждой машине, причём буквально перед глазами водителя.
Так называют верхнюю часть передней панели или её облицовку – ту, в которую устанавливают панель приборов или центральный дисплей. Это слово произошло от французского pare-brise, что в переводе означает козырёк, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Со временем этот термин устоялся в качестве наименования верхней части передней панели, но, что важно, без «начинки», то есть исключительно облицовки – независимо от того, из чего она сделана и чем обшита.
Передняя панель в более-менее устоявшемся виде появилась в 1930-х годах, так как раньше конструкторов мало волновали вопросы эстетики и эргономики водительского места. До этого парприз украшали только спидометром, который позаимствовали у поездов, и одометром, который взяли у дилижансов. К 1970-м годам, с увеличением числа опций, передняя панель стала расширяться вниз, к рычагу коробки передач, чтобы разместить на ней второстепенные элементы управления.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Парприз – загадочное слово, значение которого сегодня остается покрытым завесой мрака для подавляющего большинства автомобилистов. А ведь еще не так давно в середине и второй половине XX столетия про парприз знал буквально каждый, кто хотя бы раз садился за баранку машины. Тем удивительнее, что в современных авто элемент, обозначающийся упомянутым термином, никуда не исчез.
Что же означает данное слово и какие у него корни?
Термин парприз происходит от французского «pare-brise». Дословно на русский термин переводится как «ветровое стекло». Однако, отнюдь не стекло этим термином обозначали в автомобилях прошлого века. В первых автомобилях, которые появились на стыке столетий, данным термином обозначали козырек, который должен был защищать автомобилиста от ветра и пыли. Уже к середине XX века, в результате развития кузовного строительства, термин парприз остался, однако обозначать стал совсем другое.
Сначала автопроизводители стали использовать термин для обозначения верхней части передней панели машины, а спустя какое время его принялись использовать в отношении всей передней панели. Последняя появилась в более-менее привычном современному автомобилисту виде в районе 1930-х годов во время автомобильного бума в США. Изначально на парприз ставился только спидометр. Однако, с ростом числа функций и датчиков, передняя панель получала все больше «украшений» в которые стали входить и второстепенные элементы управления.
Сегодня парприз все еще есть в каждой машины. На нем зачастую красуются сенсорные панели и современные датчики, кнопки и переключатели. Передняя панель – это уместный термин для всего, что есть перед автомобилистом. В то время как парприз – это обозначение той самой передней панели, но без ее полезной функциональной начинки. Реже термин применяется к облицовочным материалам, которые используются для отделки той самой передней панели.
Posts from This Journal by “Авто” Tag
Мы уже изучали кратко историю Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку…
Только недавно мы обсуждали с вами, как нас развели на наклейку «шипы». Вот такой бардак в принятии законов, постановлений. Лишь бы…
Как-то мы с вами выясняли, Зачем дальнобойщики вставляют пустые бутылки в колеса прицепа фуры?. А теперь вот такие железяки. Между колес…
Информация об этом журнале
Манифест Вселенской России
Что такое «парприз», и где он находится в машине
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Парприз – загадочное слово, значение которого сегодня остается покрытым завесой мрака для подавляющего большинства автомобилистов. А ведь еще не так давно в середине и второй половине XX столетия про парприз знал буквально каждый, кто хотя бы раз садился за баранку машины. Тем удивительнее, что в современных авто элемент, обозначающийся упомянутым термином, никуда не исчез. Что же означает данное слово и какие у него корни?
Термин парприз происходит от французского «pare-brise». Дословно на русский термин переводится как «ветровое стекло». Однако, отнюдь не стекло этим термином обозначали в автомобилях прошлого века. В первых автомобилях, которые появились на стыке столетий, данным термином обозначали козырек, который должен был защищать автомобилиста от ветра и пыли. Уже к середине XX века, в результате развития кузовного строительства, термин парприз остался, однако обозначать стал совсем другое.
Сначала автопроизводители стали использовать термин для обозначения верхней части передней панели машины, а спустя какое время его принялись использовать в отношении всей передней панели. Последняя появилась в более-менее привычном современному автомобилисту виде в районе 1930-х годов во время автомобильного бума в США. Изначально на парприз ставился только спидометр. Однако, с ростом числа функций и датчиков, передняя панель получала все больше «украшений» в которые стали входить и второстепенные элементы управления.
Сегодня парприз все еще есть в каждой машины. На нем зачастую красуются сенсорные панели и современные датчики, кнопки и переключатели. Передняя панель – это уместный термин для всего, что есть перед автомобилистом. В то время как парприз – это обозначение той самой передней панели, но без ее полезной функциональной начинки. Реже термин применяется к облицовочным материалам, которые используются для отделки той самой передней панели.
В продолжение темы читайте про что представляет собой рыбка на кузове легкового автомобиля : что она означает.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое «парприз», и где он находится в машине
С каждым годом автомобили становятся все более и более совершенными. Последние науки и техники позволяют оснащать машину устройствами, которые ранее были мыслимы только в произведениях научной фантастики. При этом жаргон автолюбителей постоянно пополняется новыми терминами, которые в большинстве случаев имеют англоязычное происхождение. При этом водители забывают многие старые термины, которые несмотря на весь прогресс также не теряют актуальности. Одним из таких слов является «парприз».
Современный парприз появился в машинах 1930-х годов. /Фото: favcars.com.
Парприз – загадочное слово, значение которого сегодня остается покрытым завесой мрака для подавляющего большинства автомобилистов. А ведь еще не так давно в середине и второй половине XX столетия про парприз знал буквально каждый, кто хотя бы раз садился за баранку машины. Тем удивительнее, что в современных авто элемент, обозначающийся упомянутым термином, никуда не исчез. Что же означает данное слово и какие у него корни?
По сути это передняя панель без полезной начинки. /Фото: drive2.com.
Термин парприз происходит от французского «pare-brise». Дословно на русский термин переводится как «ветровое стекло». Однако, отнюдь не стекло этим термином обозначали в автомобилях прошлого века. В первых автомобилях, которые появились на стыке столетий, данным термином обозначали козырек, который должен был защищать автомобилиста от ветра и пыли. Уже к середине XX века, в результате развития кузовного строительства, термин парприз остался, однако обозначать стал совсем другое.
Есть в каждой машине. /Фото: vk.com.
Сначала автопроизводители стали использовать термин для обозначения верхней части передней панели машины, а спустя какое время его принялись использовать в отношении всей передней панели. Последняя появилась в более-менее привычном современному автомобилисту виде в районе 1930-х годов во время автомобильного бума в США. Изначально на парприз ставился только спидометр. Однако, с ростом числа функций и датчиков, передняя панель получала все больше «украшений» в которые стали входить и второстепенные элементы управления.
Еще так называют отделочный материал. /Фото: gomel.deal.by.
Сегодня парприз все еще есть в каждой машины. На нем зачастую красуются сенсорные панели и современные датчики, кнопки и переключатели. Передняя панель – это уместный термин для всего, что есть перед автомобилистом. В то время как парприз – это обозначение той самой передней панели, но без ее полезной функциональной начинки. Реже термин применяется к облицовочным материалам, которые используются для отделки той самой передней панели.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Что такое парприз и где он в автомобиле
Александр Пономарёв.
Кажется, с развитием современных технологий мы стали забывать некоторые термины из недавнего прошлого. Например, парприз по-прежнему есть в каждом автомобиле, но мало кто вспомнит, что это такое.
Пришло время вспомнить, что это такое и почему оно так называется
С появлением в современных автомобилях множества новых гаджетов вроде сенсорных экранов и всяких тачпадов в жаргоне водителя прибавилось много новых слов. А некоторые, увы, канули в Лету: взять, например, такую вещь как парприз. Большинство нынешних автолюбителей едва ли смогут быстро ответить на вопрос, что это такое, или показать на него пальцем в своём автомобиле. Тем не менее, эта штука есть в каждой машине, причём буквально перед глазами водителя.
Так называют верхнюю часть передней панели или её облицовку – ту, в которую устанавливают панель приборов или центральный дисплей. Это слово произошло от французского pare-brise, что в переводе означает козырёк, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Со временем этот термин устоялся в качестве наименования верхней части передней панели, но, что важно, без «начинки», то есть исключительно облицовки – независимо от того, из чего она сделана и чем обшита.
Читайте также:
Передняя панель в более-менее устоявшемся виде появилась в 1930-х годах, так как раньше конструкторов мало волновали вопросы эстетики и эргономики водительского места. До этого парприз украшали только спидометром, который позаимствовали у поездов, и одометром, который взяли у дилижансов. К 1970-м годам, с увеличением числа опций, передняя панель стала расширяться вниз, к рычагу коробки передач, чтобы разместить на ней второстепенные элементы управления.