Что такое парсер товаров
Парсинг — что это такое простыми словами. Как работает парсинг и парсеры, и какие типы парсеров бывают (подробный обзор +видео)
Парсинг – что это такое простыми словами? Если коротко, то это сбор информации по разным критериям из интернета, в автоматическом режиме. В процессе работы парсера сравнивается заданный образец и найденная информация, которая в дальнейшем будет структурирована.
В качестве примера можно привести англо-русский словарь. У нас есть исходное слово «parsing». Мы открываем словарь, находим его. И в качестве результата получаем перевод слова «разбор» или «анализ». Ну, а теперь давайте разберем эту тему поподробнее
Содержание статьи:
Парсинг: что это такое простыми словами
Парсинг — это процесс автоматического сбора информации по заданным нами критериям. Для лучшего понимания давайте разберем пример:
Пример того, что такое парсинг:
Представьте, что у нас есть интернет-магазин поставщика, который позволяет работать по схеме дропшиппинга и мы хотим скопировать информацию о товарах из этого магазина, а потом разместить ее на нашем сайте/интернет магазине (под информацией я подразумеваю: название товара, ссылку на товар, цену товара, изображение товара). Как мы можем собрать эту информацию?
Первый вариант сбора — делать все вручную:
То есть, мы вручную проходим по всем страницам сайта с которого хотим собрать информацию и вручную копируем всю эту информацию в таблицу для дальнейшего размещения на нашем сайте. Думаю понятно, что этот способ сбора информации может быть удобен, когда нужно собрать 10-50 товаров. Ну, а что делать, когда информацию нужно собрать о 500-1000 товаров? В этом случае лучше подойдет второй вариант.
Второй вариант — спарсить всю информацию разом:
Мы используем специальную программу или сервис (о них я буду говорить ниже) и в автоматическом режиме скачиваем всю информацию в готовую Excel таблицу. Такой способ подразумевает огромную экономию времени и позволяет не заниматься рутинной работой.
Причем, сбор информации из интернет-магазина я взял лишь для примера. С помощью парсеров можно собирать любую информацию к которой у нас есть доступ.
Грубо говоря парсинг позволяет автоматизировать сбор любой информации по заданным нами критериям. Думаю понятно, что использовать ручной способ сбора информации малоэффективно (особенно в наше время, когда информации слишком много).
Для наглядности хочу сразу показать главные преимущества парсинга:
Если говорить о наличие минусов, то это, разумеется, отсутствие у полученных данных уникальности. Прежде всего, это относится к контенту, мы ведь собираем все из открытых источников и парсер не уникализирует собранную информацию.
Думаю, что с понятием парсинга мы разобрались, теперь давайте разберемся со специальными программами и сервисами для парсинга.
Что такое парсер и как он работает
Парсер – это некое программное обеспечение или алгоритм с определенной последовательностью действий, цель работы которого получить заданную информацию.
Сбор информации происходит в 3 этапа:
Чаще всего парсер — это платная или бесплатная программа или сервис, созданный под ваши требования или выбранный вами для определенных целей. Подобных программ и сервисов очень много. Чаще всего языком написания является Python или PHP.
Но также есть и отдельные программы, которые позволяют писать парсеры. Например я пользуюсь программой ZennoPoster и пишу парсеры в ней — она позволяет собирать парсер как конструктор, но работать он будет по тому же принципу, что и платные/бесплатные сервисы парсинга.
Для примера можете посмотреть это видео в котором я показываю, как я создавал парсер для сбора информации с сервиса spravker.ru.
Чтобы было понятнее, давайте разберем каких типов и видов бывают парсеры:
Не следует забывать о том, что парсинг имеет определенные минусы. Недостатком использования считаются технические сложности, которые парсер может создать. Так, подключения к сайту создают нагрузку на сервер. Каждое подключение программы фиксируется. Если подключаться часто, то сайт может вас заблокировать по IP (но это легко можно обойти с помощью прокси).
Парсинг
Расскажем, что такое парсинг, что значит парсить данные, как правильно это делать и насколько законной является данная процедура. А также расскажем, какую информацию можно парсить на сайтах и какие есть виды парсинга.
Что такое парсинг
В переводе с английского слово парсинг означает структурирование.
Парсинг — это автоматизированный сбор и структурирование информации с сайтов при помощи программы или сервиса. Эта программа называется парсер и её задачей является сбор информации в соответствии с заданными параметрами.
Парсинг — автоматизированный сбор и структурирование информации с сайтов
Например, при помощи парсинга сайтов можно создать описание карточек товаров онлайн-магазина. Сотрудники не тратят время на их заполнение вручную, так как все данные собирает программа.
Что значит «парсить сайт»
Парсинг сайта — это процесс сбора данных с сайтов. Вот как можно использовать такой тип парсинга:
Для чего нужен парсинг данных сайта
Большой объём данных непросто систематизировать вручную. Парсинг данных помогает:
Плюсы парсинга
По сравнению со сбором данных, который бы делался вручную, с парсерами компании могут:
Законно ли использовать парсинг
Иногда парсинг вызывает негативное отношение. Но в действительности парсинг не нарушает законодательных норм и юридическая ответственность за него не установлена.
Вот что запрещает законодательство:
Парсинг не нарушает закон, когда программы собирают данные из открытого доступа. Такую информацию можно собрать и вручную. Парсеры лишь ускоряют процесс и исключают неточности.
Незаконным может быть то, как владелец распоряжается собранной информацией — например, если бизнес полностью копирует статьи конкурентов.
Какой тип данных можно парсить с сайтов
Собирать разрешено информацию, которая находится в открытом доступе:
Как парсер собирает данные
Схематично алгоритм парсинга сайта можно представить так:
Виды парсинга
В зависимости от того, какие данные собираются, можно выделить несколько видов парсинга:
Парсинг — это полезно и не стыдно. Особенно если данные собирает робот RPA, а отчеты показывает BI
Продавцы следят друг за другом. Интернет-магазины хотят знать, какие у конкурентов цены и условия доставки, производители смотрят, чтобы дистрибьюторы не занижали цены. Для удовлетворения их любопытства каждый день сочиняются сотни парсеров. Но есть решение получше — простое и универсальное.
Привет, я Ольга Артюшкина, руководитель направления Ecommerce в «Первом Бите». То, о чем я хочу рассказать, будет полезно ответственным за маркетинг и продажи в онлайне. Надеюсь, вы найдете здесь рабочую идею, которая поможет давать клиентам лучшие условия в интернет-магазине и на маркетплейсах.
Представьте, что вы ищете двуспальную кровать. Что-нибудь поизящнее того, что продается в «Икее», тысяч за сорок. Вроде одной из этих:
Внимательно гуглите, отбираете два интернет-магазина с самыми классными кроватями. На картинках и ценниках — именно то, что вы искали. Потом смотрите на стоимость доставки, подъема на ваш шестой этаж без лифта и сборки. В магазине № 1 калькулятор насчитал за всё 4 200 рублей:
«Хм, это 10% стоимости кровати, дороговато», — думаете вы и идете в магазин № 2. А там получилось вообще 7 000 рублей. Вы решаете, что это сплошное надувательство и заказываете кровать в магазине №1.
Это скрины с сайтов двух реальных продавцов мебели для дома, популярных в Москве и Петербурге. Если бы магазин № 2 внимательнее изучал конкурентов, он, возможно, не допустил бы такой заметной разницы в стоимости услуг, и терял меньше клиентов. Или хотя бы обосновал, почему у них подъем на этаж стоит 500 рублей, а не 300, как у других.
Еще пример — про конструктор Lego Minecraft «Пещера зомби». Мы видим, что Ozon внимательно мониторит всех продавцов на своей площадке и дает минимальную цену в любой момент. Например, у него конструктор стоит 1 139 рублей, а у ближайшего конкурента, ИП Мустафина И.Р. — 1 599 рублей.
Понимая, что при таком раскладе вряд ли что-то удастся продать, ИП Мутафина И.Р. снижает цену почти до уровня «Озона» (всего на 20 рублей дороже) и распродает все конструкторы:
Продавец с ценой 1 999 рублей ждет, когда «Пещера зомби» у всех закончится, и тогда на его улицу придет праздник, но возможно, он просто не знает, какие цены у конкурентов. Ладно бы продавал только 20 видов конструкторов на одном «Озоне» — можно было бы несколько раз в день руками проверять каждую позицию и сравнивать с конкурентами (не исключено, что ИП Мустафина И.Р. так и делает). А если у него 20 тысяч наименований игрушек, которые продаются на двадцати площадках?
Для таких случаев нужен парсинг — автоматизированный сбор информации на сайтах конкурентов и партнеров. Кроме цен на товары можно отслеживать условия доставки и стоимость подъема на этаж, отзывы и характеристики товаров, скидки, акции и наличие на складе. В общем, любую открытую информацию, которую видит любой человек.
Кто-то считает, что парсинг — постыдное занятие, вроде воровства. Но вообще-то любой поисковик тоже занимается парсингом контента, иначе как он покажет страницы, релевантные вашему запросу. И соцсети этим занимаются, и Олег из «Тинькоф-банка».
Другое дело, как распоряжаться полученной информацией. Если магазин копирует отзывы на товары у конкурентов и размещает у себя, это стыдно. Если магазин обновляет цены и скидки, ориентируясь на конкурентов — это этично и правильно.
Шесть лет назад в один из наших офисов пришел производитель детских товаров и сказал, что у него проблемы с российскими дистрибьюторами: многие из них постоянно нарушают договоренности, ставя цену ниже рекомендованной. Это вызывает разные нехорошие подозрения у честных дистрибьюторов и подталкивают их к демпингу: «Почему им можно, а нам нельзя?»
Чтобы все играли по правилам, компания наняла аналитика, который проверял цены. И конечно это не помогло. Аналитик работал 8 часов в день и мог проверить каждый из 50 тысяч товаров в лучшем случае раз в неделю. Доходило до того, что дистрибьюторы на Дальнем Востоке пользовались разницей во времени: пока Москва спала, они демпинговали, когда просыпалась — возвращали минимальную цену. Так и жили в напряженной атмосфере.
Тогда мы написали для клиента программу-парсер на Python, который мониторил сайты дистрибьюторов каждый час и показывал отчет производителю. Это сработало, дистрибьюторы быстро поняли, что они под неусыпным контролем и прекратили хулиганить.
Потом были похожие проекты, но каждый раз приходилось делать всё как впервые. Мы тратили десятки часов, чтобы понять, какой именно парсер создавать. Искать ли готовое решение или самим написать, будет это скрипт или код, на каком языке, что прикручивать, чтобы обходить ловушки и капчи.
Однажды для производителя шин мы даже использовали парсер, написанный в Excel. Это был оптимальный вариант с точки зрения стоимости и эффективности. Он настраивался в интерфейсе галочками и кнопками, был понятнее многих других парсеров и незаметнее на сайтах конкурентов. Но и такой парсер нельзя было назвать идеальным: приходилось постоянно поддерживать его работоспособность, а маркетплейсы время от времени его все равно блокировали на несколько часов.
Когда мы начали внедрять программных роботов (RPA), мы поняли: вот же он, идеал!
RPA (Robotic Process Automation) — это роботизация рутинных процессов. Первыми RPA начали использовать крупные федеральные компании с большим количеством клиентов: телеком, банки и страховщики. Здесь роботы обрабатывают транзакции и обращения, отправляют письма и СМС, проверяют корректность данных, занимаются внутренними процессами в бухгалтерии, HR и других отделах.
Одна же из главных задач любого парсера — стать максимально похожим на человека, чтобы в нем не распознали бота и не забанили (а банят многие, особенно маркетплейсы, ведь никто не любит делиться данными с чужими парсерами). Ради этого снижают частоту запросов до одного в 3 секунды, «как у человека», и придумывают другие уловки. Однако ни одному парсеру никогда не сыграть человека на все сто.
Разработчики парсеров и разработчики сайтов, которые их интересуют, играют в кошки-мышки. Они как вирус и антивирус: у них вечное противостояние.
Парсерам приходится пользоваться прокси от разных провайдеров, менять куски кода при любом изменении на сайте, выкручиваться после попадания в ловушки. Им, например, подсовывают ссылки с пустыми страницами, которые люди не видят, а парсеры «видят».
Все эти проблемы не знакомы роботам RPA. По сравнению с парсерами у них всё просто и предсказуемо. Они не копаются в коде страниц, собирая нужные участки — они вообще могут заходить на любой сайт через поисковик, забив, например, «Лего майнкрафт пещера зомби спб купить». Даже самый продвинутый маркетплейс не подумает, что это робот.
Еще робот RPA быстро настраивается под конкретные площадки, даже если это «Яндекс.Маркет» или Ozon с миллионами позиций. Мы, например, настроили робота под десять топовых маркетплейсов, и в каждом случае это заняло от 8 до 16 часов. В разы быстрее парсеров.
Если парсер настроен на то, чтобы искать только цены — допустим, на смартфоны Xiaomi, — а клиенту вдруг понадобилось узнать их характеристики, то парсер придется готовить к новой задаче десятки часов. Робот RPA будет готов через 1-2 часа.
сайты конкурентов принимают его за человека и не блокируют;
настраивается за считанные часы под любую «парсинговую» задачу;
Собрать данные — половина дела. Чтобы этими данными было удобно пользоваться, их надо правильно показать.
Обычно парсеры и программные роботы делают отчеты в табличном виде. Допустим, производителя смартфонов интересует, как российские магазины в течение двух недель соблюдают договоренность продавать Xiaomi Mi 9 6/128GB не дешевле 19 000 рублей. Парсер (как и робот RPA) выдаст примерно такой отчет:
Данные можно импортировать в учетную систему для лучшей наглядности. Но еще лучше — в BI-систему, ведь они созданы для визуализации данных и удобной работы с ними. Двухнедельный отчет уместится на один экран:
В большинстве случаев для парсинга используют базовые возможности как RPA, так и BI. Соответственно, порог входа значительно ниже, чем при использовании этих инструментов по полной. Особенно это касается BI — прошли времена, когда она была роскошью для крупных компаний.
Подписка на популярную BI-систему Qlik Sense начинается от 30 тысяч рублей в год. Power BI от Microsoft вообще можно пользоваться бесплатно с некоторыми ограничениями.
У вендоров RPA тоже есть бесплатные версии, но реалистичнее ориентироваться минимум на 200 тысяч рублей в год за робота российской разработки.
Итого: 200–300 тысяч рублей в год — порог входа. Если понадобится помощь при настройке — плюс 3–4 тысячи рублей за час.
Автор — Ольга Артюшкина, руководитель направления Ecommerce в компании «Первый Бит». При участии Сергея Белостоцкого, руководителя BI, RPA в компании «Первый Бит».
Что такое парсер и как он работает
Чтобы поддерживать информацию на своем ресурсе в актуальном состоянии, наполнять каталог товарами и структурировать контент, необходимо тратить кучу времени и сил. Но есть утилиты, которые позволяют заметно сократить затраты и автоматизировать все процедуры, связанные с поиском материалов и экспортом их в нужном формате. Эта процедура называется парсингом.
Давайте разберемся, что такое парсер и как он работает.
Что такое парсинг?
Начнем с определения. Парсинг – это метод индексирования информации с последующей конвертацией ее в иной формат или даже иной тип данных.
Парсинг позволяет взять файл в одном формате и преобразовать его данные в более удобоваримую форму, которую можно использовать в своих целях. К примеру, у вас может оказаться под рукой HTML-файл. С помощью парсинга информацию в нем можно трансформировать в «голый» текст и сделать понятной для человека. Или конвертировать в JSON и сделать понятной для приложения или скрипта.
Но в нашем случае парсингу подойдет более узкое и точное определение. Назовем этот процесс методом обработки данных на веб-страницах. Он подразумевает анализ текста, вычленение оттуда необходимых материалов и их преобразование в подходящий вид (тот, что можно использовать в соответствии с поставленными целями). Благодаря парсингу можно находить на страницах небольшие клочки полезной информации и в автоматическом режиме их оттуда извлекать, чтобы потом переиспользовать.
Ну а что такое парсер? Из названия понятно, что речь идет об инструменте, выполняющем парсинг. Кажется, этого определения достаточно.
Какие задачи помогает решить парсер?
При желании парсер можно сподобить к поиску и извлечению любой информации с сайта, но есть ряд направлений, в которых такого рода инструменты используются чаще всего:
Серый парсинг
Такой метод сбора информации не всегда допустим. Нет, «черных» и полностью запрещенных техник не существует, но для некоторых целей использование парсеров считается нечестным и неэтичным. Это касается копирования целых страниц и даже сайтов (когда вы парсите данные конкурентов и извлекаете сразу всю информацию с ресурса), а также агрессивного сбора контактов с площадок для размещения отзывов и картографических сервисов.
Но дело не в парсинге как таковом, а в том, как вебмастера распоряжаются добытым контентом. Если вы буквально «украдете» чужой сайт и автоматически сделаете его копию, то у хозяев оригинального ресурса могут возникнуть вопросы, ведь авторское право никто не отменял. За это можно понести реальное наказание.
Добытые с помощью парсинга номера и адреса используют для спам-рассылок и звонков, что попадает под закон о персональных данных.
Где найти парсер?
Добыть утилиту для поиска и преобразования информации с сайтов можно четырьмя путями.
При отсутствии разработчиков в штате я бы советовал именно десктопную программу. Это идеальный баланс между эффективностью и затратами. Но если задачи стоят не слишком сложные, то может хватить и облачного сервиса.
Плюсы парсинга
У автоматического сбора информации куча преимуществ (по сравнению с ручным методом):
Так что нет никакого смысла «парсить» руками, когда можно доверить эту операцию подходящему ПО.
Минусы парсинга
Главный недостаток парсеров заключается в том, что ими не всегда удается воспользоваться. В частности, когда владельцы чужих сайтов запрещают автоматический сбор информации со страниц. Есть сразу несколько методов блокировки доступа со стороны парсеров: и по IP-адресам, и с помощью настроек для поисковых ботов. Все они достаточно эффективно защищают от парсинга.
В минусы метода можно отнести и то, что конкуренты тоже могут использовать его. Чтобы защитить сайт от парсинга, придется прибегнуть к одной из техник:
Но все методы защиты легко обходятся, поэтому, скорее всего, придется с этим явлением мириться.
Алгоритм работы парсера
Парсер работает следующим образом: он анализирует страницу на наличие контента, соответствующего заранее заданным параметрам, а потом извлекает его, превратив в систематизированные данные.
Процесс работы с утилитой для поиска и извлечения найденной информации выглядит так:
Естественно, процедура парсинга через специализированное ПО описана лишь в общих чертах. Для каждой утилиты она будет выглядеть по-разному. Также на процесс работы с парсером влияют цели, преследуемые пользователем.
Как пользоваться парсером?
На начальных этапах парсинг пригодится для анализа конкурентов и подбора информации, необходимой для собственного проекта. В дальнейшей перспективе парсеры используются для актуализации материалов и аудита страниц.
При работе с парсером весь процесс строится вокруг вводимых параметров для поиска и извлечения контента. В зависимости от того, с какой целью планируется парсинг, будут возникать тонкости в определении вводных. Придется подгонять настройки поиска под конкретную задачу.
Иногда я буду упоминать названия облачных или десктопных парсеров, но использовать именно их необязательно. Краткие инструкции в этом параграфе подойдут практически под любой программный парсер.
Парсинг интернет-магазина
Это наиболее частый сценарий использования утилит для автоматического сбора данных. В этом направлении обычно решаются сразу две задачи:
В первом случае стоит воспользоваться утилитой Marketparser. Указать в ней код продукта и позволить самой собрать необходимую информацию с предложенных сайтов. Большая часть процесса будет протекать на автомате без вмешательства пользователя. Чтобы увеличить эффективность анализа информации, лучше сократить область поиска цен только страницами товаров (можно сузить поиск до определенной группы товаров).
Во втором случае нужно разыскать код товара и указать его в программе-парсере. Упростить задачу помогают специальные приложения. Например, Catalogloader – парсер, специально созданный для автоматического сбора данных о товарах в интернет-магазинах.
Парсинг других частей сайта
Принцип поиска других данных практически не отличается от парсинга цен или адресов. Для начала нужно открыть утилиту для сбора информации, ввести туда код нужных элементов и запустить парсинг.
Разница заключается в первичной настройке. При вводе параметров для поиска надо указать программе, что рендеринг осуществляется с использованием JavaScript. Это необходимо, к примеру, для анализа статей или комментариев, которые появляются на экране только при прокрутке страницы. Парсер попытается сымитировать эту деятельность при включении настройки.
Также парсинг используют для сбора данных о структуре сайта. Благодаря элементам breadcrumbs, можно выяснить, как устроены ресурсы конкурентов. Это помогает новичкам при организации информации на собственном проекте.
Обзор лучших парсеров
Далее рассмотрим наиболее популярные и востребованные приложения для сканирования сайтов и извлечения из них необходимых данных.
В виде облачных сервисов
Под облачными парсерами подразумеваются веб-сайты и приложения, в которых пользователь вводит инструкции для поиска определенной информации. Оттуда эти инструкции попадают на сервер к компаниям, предлагающим услуги парсинга. Затем на том же ресурсе отображается найденная информация.
Преимущество этого облака заключается в отсутствии необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер. А еще у них зачастую есть API, позволяющее настроить поведение парсера под свои нужды. Но настроек все равно заметно меньше, чем при работе с полноценным приложением-парсером для ПК.
Наиболее популярные облачные парсеры
Похожих сервисов в сети много. Причем как платных, так и бесплатных. Но вышеперечисленные используются чаще остальных.
В виде компьютерных приложений
Есть и десктопные версии. Большая их часть работает только на Windows. То есть для запуска на macOS или Linux придется воспользоваться средствами виртуализации. Либо загрузить виртуальную машину с Windows (актуально в случае с операционной системой Apple), либо установить утилиту в духе Wine (актуально в случае с любым дистрибутивом Linux). Правда, из-за этого для сбора данных потребуется более мощный компьютер.
Наиболее популярные десктопные парсеры
Это наиболее востребованные утилиты для парсинга. У каждого из них есть демо-версия для проверки возможностей до приобретения. Бесплатные решения заметно хуже по качеству и часто уступают даже облачным сервисам.
В виде браузерных расширений
Это самый удобный вариант, но при этом наименее функциональный. Расширения хороши тем, что позволяют начать парсинг прямо из браузера, находясь на странице, откуда надо вытащить данные. Не приходится вводить часть параметров вручную.
Но дополнения к браузерам не имеют таких возможностей, как десктопные приложения. Ввиду отсутствия тех же ресурсов, что могут использовать программы для ПК, расширения не могут собирать такие огромные объемы данных.
Но для быстрого анализа данных и экспорта небольшого количества информации в XML такие дополнения подойдут.
Наиболее популярные расширения-парсеры
Вместо заключения
На этом и закончим статью про парсинг и способы его реализации. Этого должно быть достаточно, чтобы начать работу с парсерами и собрать информацию, необходимую для развития вашего проекта.