Что такое парсер в таргетированной рекламе
5 сервисов для парсинга аудитории в соцсетях
Автор: Оксана Михалко, руководитель группы digital-стратегов Ingate
Парсинг аудитории — это сбор различной информации о пользователях соцсетей по заданному алгоритму. Парсеры помогают быстро искать, а потом выгружать собранные данные в рекламный кабинет. Например, аудиторию сообществ можно парсить по таким параметрам, как администраторы и руководители сообществ, активные пользователи, которые ставят лайки и комментируют посты, подписчики групп конкурентов и пр. Это позволяет собрать базу людей, которым может быть интересно ваше предложение.
Представляем 5 наиболее популярных парсеров аудитории в соцсетях. Рассмотрим их особенности, оценим функциональность и стоимость. Поехали!
1. Церебро Таргет
Для какой соцсети: ВКонтакте
Ссылка на парсер: https://церебро.рф/
Церебро Таргет — это инструмент для сбора и сегментации нужной аудитории ВКонтакте. Например, вы хотите найти, в каких группах состоят ваши подписчики. Для этого достаточно вставить ссылку на ваше сообщество в поисковую строку, и вы получите список групп. Благодаря этому можно настраивать рекламу на паблики, заранее зная, что в них есть ваша аудитория.
Ingate — 20 лет! Узнай, как получить скидку 20 % на услугу
Продвижение в социальных сетях
Какие возможности предоставляет Церебро Таргет:
Стоимость: зависит от выбранного функционала. Вы также можете указать период оплаты, вплоть до одного дня, если хотите протестировать инструмент.
2. TargetHunter
Для какой соцсети: ВКонтакте и Facebook
Ссылка на парсер: https://targethunter.ru/
По функционалу этот инструмент схож с предыдущим сервисом. Но есть и приятные бонусы: бесплатная версия и более 90 функций для поиска целевой аудитории (каждая включает набор инструментов, общее число которых доходит до 150).
Сервис не только собирает группы аудиторий, но и загружает их в базы ретаргетинга. При этом все собранные списки можно сохранить в облако и вернуться к ним в любое удобное время, даже будучи офлайн.
Какие возможности предоставляет TargetHunter:
Стоимость: от 499 руб. в месяц, есть бесплатная версия.
3. Segmento Target
Для какой соцсети: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники
Ссылка на парсер: https://segmento-target.ru/
Основное преимущество парсера, пожалуй, в том, что он позволяет приобрести пакет сразу на три соцсети: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники. И это будет дешевле, чем собирать сегменты аудитории в каждой социальной сети по отдельности. Ключевое преимущество парсера — скорость. В отличие от других сервисов, которые могут обрабатывать данные вплоть до одного дня, Segmento Target делает это за несколько минут.
Какие возможности предоставляет Segmento Target:
У этого парсера есть и другие полезные функции. Например, используя функцию «ВК — Instagram» вы можете получить базу аккаунтов в Instagram на основе базы пользователей ВКонтакте. Или, например, собрать базу на основе геометок — упоминаний мест, где была ваша аудитория.
Стоимость: от 200 руб., есть пробный период в один день.
4. Pepper ninja
Для какой соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Ссылка на парсер: https://pepper.ninja/
Какие возможности предоставляет Pepper ninja:
А ещё этот парсер позволяет искать популярных блогеров в конкретной тематике. Конечно, в сервис встроены и стандартные для подобных платформ возможности: анализ сообществ, поиск активной аудитории, сбор баз ретаргетинга, пересечение аудитории и т. д. Разработчики сервиса пошли дальше и внедрили в сервис возможность сбора информации о пользователях, которые пришли на сайт бренда и оставили комментарии через виджет на сайте. Это позволяет собирать аудиторию, которая не просто состоит в вашем сообществе, а приходит на сайт и взаимодействует с контентом или стремится поделиться опытом использования ваших продуктов. Например, публикует пост в социальных сетях с упоминанием бренда.
Стоимость: от 990 руб. в месяц, есть бесплатный период в три дня.
5. CleverTarget
Для какой соцсети: ВКонтакте
Ссылка на парсер: https://clevertarget.ru/
Какие возможности предоставляет CleverTarget:
Отдельная опция — прогнозирование ставок для размещения объявления с помощью искусственного интеллекта. Также парсер представляет инструмент для анализа конкурентов: оценивает активность в их сообществах, качество аудитории и т. д.
Стоимость: оплата посекундная — вы платите только за время работы в сервисе. Есть пробный период.
Обратите внимание: в обзоре мы перечислили основные возможности систем, ориентируясь на их официальную информацию. Однако нужно знать: эти данные не получится использовать для создания аудитории в Facebook и Instagram. В этих соцсетях можно загружать только свою базу, собранную внутри компании. Помимо автоматизированного сбора данных о пользователях, вы можете также упростить работу с рекламными кампаниями. Используйте Active Traffic — инструмент для создания и управления объявлениями в социальных сетях. Это позволит в разы сократить ручной труд и даст возможность создавать 1000 объявлений буквально за 5 минут.
Прежде чем приступать к парсингу пользователей, вы должны чётко определить, кто ваша целевая аудитория. Это существенно упростит работу, так как для каждого типа потенциального клиента вы сможете задать свои настройки таргетинга. В результате вероятность того, что реклама покажется тем пользователям, которые в ней действительно заинтересованы, повышается в разы. Как следствие, конверсия тоже будет выше. Собранную базу пользователей также можно использовать для настройки ретаргетинга в соцсетях.
Что такое парсер в таргетированной рекламе
Мы привыкли, что таргетированную рекламу может увидеть любой пользователь, соответствующий заданным параметрам. Но это не единственный способ показа объявлений. Многие рекламные платформы умеют таргетироваться на сегменты аудиторий, т.е. списки конкретных людей. Этот подход гораздо точнее, а значит, потенциально эффективнее.
Существует много способов составить такой сегмент. Например, счетчик аналитики может запоминать посетителей сайта по уникальным id, а из CRM-системы можно выгрузить базу телефонов клиентов. Мы рассмотрим один из самых простых: сбор аккаунтов социальных сетей с помощью специальной программы — парсера.
Вручную искать целевых пользователей и копировать адреса страниц, как минимум, трудозатратно. Часто их требуется много: myTarget, например, работает только с сегментами от 2000 человек. Автоматизировать процесс помогают парсеры аудиторий.
Парсер аудиторий — это программа, которая находит пользователей социальной сети по заданному алгоритму и составляет из них готовый список. Обычно его можно выгрузить в виде файла, совместимого с требованиями рекламных платформ.
Кроме отдельных аккаунтов, многие парсеры умеют искать сообщества с целевой аудиторией. Критериями подбора групп могут выступать:
Для поиска пользователей параметров куда больше. Например:
Большинство возможностей парсеров вы не найдете в настройках рекламных площадок. Сравним, например, два таких таргетинга:
Зачем нужны парсеры ВК
Вместо приветствия начнем с простого вопроса: «Что такое парсер ВКонтакте?» Парсер – это сервис для поиска и анализа аудитории в социальной сети.
Зачем нужен парсер и что он делает?
Собирает целевую аудиторию для рекламы VK, а еще экономит время и деньги бизнесу. Давайте разберемся на примере:
Допустим вы продаете одежду и решили быстренько ограбить злых конкурентов. Первым делом вы настроили таргет на их группы, но заявок почему-то мало, а бюджет уплывает в пучину рекламного кабинета со скоростью лавины. Как быть?
Вероятнее всего, многие подписчики уже купили у конкурентов и закрыли свою потребность на ближайшее время. Значит им ваши предложения пока что не интересны.
«Окей, понятно. Дальше-то что?» – спросите вы. Отвечу строчкой ниже.
Вам нужны люди, которые только что вступили в группы конкурентов и пишут комментарии с ключами «сколько стоит», «хочу купить» и т.д. Они хотят купить одежду прямо сейчас.
Было бы логично собрать этих людей по горячим следам. Тем более вам не надо искать их руками – предоставьте это дело парсеру.
Простой алгоритм сбора горячей аудитории для рекламы VK
Процесс сбора аудитории можно автоматизировать
То есть вам не придется постоянно собирать активных вручную – парсер VK сделает это самостоятельно. Ваша задача создать рекламные объявления, запустить рекламу и принимать заявки.
Тем же способом вы можете собрать автолюбителей, спортсменов, предпринимателей, фанатов рок-н-ролла или мамочек с детьми до трех лет – вообще любую аудиторию для бизнеса.
«Но это же можно сделать через рекламный кабинет. В чем разница?» – снова спросите вы. Разница есть.
Рекламный кабинет «ВКонтакте» ограничен!
Парсер VK расширяет возможности и делает вашу рекламу более прицельной. Таким образом бюджет расходуется с максимальной эффективностью.
Кому нужны парсеры VK
В первую очередь парсеры нужны двум видам пользователей:
Иногда парсеры помогают в работе маркетологам, аналитикам и контент-менеджерам. Но это косвенная аудитория, которая пользуется сервисом гораздо реже основных двух сегментов.
Как выбрать парсер VK
Если вы хотите выбрать парсер, в первую очередь обратите внимание на функционал. Вам понадобится не только парсинг сообществ «ВКонтакте», но и сбор активных подписчиков конкурентов или недавно вступивших в группу пользователей. Отсюда вопрос:
Что должен уметь парсер VK: 10 инструментов сбора аудитории для бизнеса
TargetHunter включает в себя более 150 инструментов для сбора баз и аналитики аудитории. Давайте пройдемся по самым основным.
Инструмент №1: Подписчики нескольких целевых сообществ
Если человек подписался на один паблик по вашей тематике – это еще не значит, что он спит и видит, как бы поскорее купить ваш продукт. Возможно, это случайный гость, который давно забыл зачем подписался. А вот человек подписанный сразу на несколько тематических сообществ или конкурентов явно заинтересован.
Парсер поможет собрать тех, кто состоит в двух и более тематических сообществах или группах конкурентов. Ценность этих людей, как ваших будущих клиентов, гораздо выше по сравнению с остальными подписчиками.
Инструмент №2: Недавно вступившие к конкурентам
Думаю вы понимаете, что самые горячие клиенты – это люди со срочным запросом. Они совершают целевые действия, вступают в сообщества конкурентов и хотят получить решение своих проблем/задач. Вы легко можете спарсить людей, которые недавно подписались на конкурентов, и показать им рекламу.
Инструмент №3: Активные подписчики конкурентов
Разумеется, не вся аудитория конкурентов будет лояльна к вам. Однако многие из активных подписчиков могут стать вашими клиентами. Осталось только расчехлить парсер и собрать этих замечательных людей под свое крыло.
Инструмент №4: Те, кто пишут комментарии с целью купить
Когда человек выбирает товар в соцсетях, он часто пишет комментарии к постам и задает вопросы под фотографиями продукта. Таких людей можно собрать с помощью парсера по ключевым словам и фразам: «цена», «сколько стоит», «заказ», «купить», «доставка» и т.д.
Инструмент №5: Активные в сообществах схожей тематики
Если активные подписчики конкурента могут быть его родственниками или сотрудниками, то люди из сообществ схожей тематики требуют особого внимания. Собрать активных подписчиков из сообществ схожей тематики – несложная задача для парсера «ВКонтакте».
Инструмент №6: Друзья и подписчики лидеров мнений
В некоторых нишах бизнеса существуют лидеры мнений или популярные личности. Например, подписчики футболистов «Зенита» зачастую фаны футбола и конкретного клуба. Соберите среди них самых активных и покажите им рекламу атрибутики для болельщиков с символикой любимой команды.
Инструмент №7: Популярные посты конкурентов
Продвижение в соцсетях не ограничивается рекламой. Оформление вашей группы влияет на продажи не меньше, а иногда даже больше, чем хорошо настроенный таргет. Если сравнить группу VK с обычным магазином, то посты в ней – это продавцы-консультанты. От этих «продавцов» зависит закрытие возражений, ответы на вопросы клиентов и, конечно же, количество продаж.
Собирайте популярные посты конкурентов с помощью парсера. Это позволит вам понять, какие темы хорошо заходят целевой аудитории. Учитесь у лучших «продавцов» конкурента. Не копируйте, но вдохновляйтесь постами.
Инструмент №8: Сотрудники компаний
Пару кликов мышкой и парсер соберет сотрудников компаний, чтобы в ближайшее время все они увидели вашу рекламу. Как вариант, можно собрать работников кафе и показать им рекламу магазина поварских принадлежностей.
Инструмент №9: Молодые мамы и родители
Товары и услуги для детей всегда пользуются большим спросом. Чтобы продавать их эффективно, соберите в TargetHunter базу родителей и запустите рекламу.
Инструмент №10: Именинники, а также их супруги и родственники
День рождения, Новый год, свадьба, корпоратив, 8 марта. Люди дарят подарки ежедневно. Остается только найти дарителей и предложить крутой подарок. Поставьте задачу в парсере, чтобы поскорее собрать базу тех, кому скоро на праздник.
Это всего лишь капля в море возможностей TargetHunter. Хотите узнать больше? Смотрите видео с подробным обзором парсера.
Обзор функционала TargetHunter (1 часть)
Обзор функционала TargetHunter (2 часть)
Как начать работать с парсером
TargetHunter — это 150 инструментов для сбора аудитории, поддержка пользователей 24/7, бесплатная версия с набором базовых функций и активное сообщество на 400 000+ человек.
Авторизуйтесь через ВК и введите промокод BLOGTH для новых пользователей – 2 дня тарифа «Автоматизация» бесплатно, плюс месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на месяц.
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)
Собрать погорячее: как спарсить аудиторию для таргетинга во «ВКонтакте»
Системы парсинга аудиторий довольно популярны среди специалистов по таргету благодаря эффективности подхода. Павел Баракаев из агентства Adventum рассказал, в каких случаях этот подход актуален и какие аудитории стоит протестировать.
«ВКонтакте» — уникальная в плане рекламных инструментов социальная сеть. Именно с нее начинают работу многие молодые специалисты по SMM и таргетированной рекламе. Как и у многих площадок, у «ВКонтакте» есть свои особенности, слабые и сильные стороны. Один из плюсов — поддержка сторонних инструментов парсинга — или сбора — аудиторий по узким параметрам.
В этой статье расскажу о двух подходах к работе с аудиторией в таргетированной рекламе для соцсети и покажу основные сценарии парсинга.
Два пути работы с целевой аудиторией
Таргетологов условно можно разделить на два лагеря: первые работают преимущественно с небольшими по объему, но горячими аудиториями; вторые, напротив, предпочитают огромные, но в среднем более холодные аудитории. И у каждого из этих направлений кунг-фу свои особенности.
Практика работы с широкими аудиториями
Запустить рекламу по широкой аудитории, ограничивая ее только интересами самой социальной сети, никогда не поздно. Когда вы работаете с большими бюджетами и аудиториями от 100 000 человек, разумно таргетироваться по интересам, активностям в крупных тематических сообществах, пикселю, выгруженным аудиториям из CRM (текущие покупатели, реактивация старых, акции под конкретные аудитории), а также look-alike аудиториям.
Для повышения эффективности рекламы можно воспользоваться Plarin. Этот инструмент позволяет массово редактировать кампании и объявления, создавать варианты креативов в несколько кликов и автоматизировать ежедневные рутинные процессы по управлению РК.
Но если бюджет сильно ограничен или аудитория специфичная — такие настройки помогут разве что быстро потратить деньги.
Мельчить и брать сотни выборок в 1000–2000 человек может быть невыгодно из-за бизнес-процессов и экономики проекта. Представьте, сколько времени будет уходить на подготовку и согласование креативов под каждую аудиторию. И как быстро такие аудитории будут выгорать. Спойлер: быстрее, чем вы прочтете эту статью.
Практика и работа с узкими горячими аудиториями
Собирать узкие аудитории «ВКонтакте» — занятие, схожее с детективной деятельностью. Но «узкий» парсинг полностью оправдывает себя с финансовой точки зрения в регионах и на проектах с небольшим бюджетом. Это отличный вариант, когда на рекламу во «ВКонтакте» всего 10 000–15 000 рублей.
Можно выделить три основных направления поиска аудитории:
Способы парсинга аудиторий во «ВКонтакте»
Отбирать узкие и горячии сегменты пользователей «ВКонтакте» можно с помощью сервисов парсинга. Эти инструменты дают возможность создавать кастомные аудитории под любые требования.
Необходимость в таких сервисах возникла из-за того, что требования рынка опережают возможности отделов разработки и маркетинга «ВКонтакте» (справедливо замечу, что сейчас ребята из «ВКонтакте» активно догоняют). К примеру, до сих пор нет возможности собирать аудиторию пользователей, состоящих одновременно в нескольких сообществах, а это очень часто нужно, чтобы запустить эффективную рекламную кампанию.
На рынке работает несколько систем поиска аудиторий, самые известные — «Церебро Таргет», Segmento Target, Pepper ninja и TargetHunter. Мы используем последний.
Подписчики и друзья инфлюенсеров
Как найти: Сбор — Друзья.
Практически в каждом бизнесе есть свои «Звезды» — это могут быть люди с миллионами подписчиков, а может быть большое количество микроинфлюенсеров с 3-10 тысячами подписчиков. Особенно такая аудитория хорошо отрабатывает, если у блогера тематический контент, который перекликается с вашим проектом. Рекомендую создать и вести табличку с ссылками на блогеров по тематикам.
Участники сообществ
Как найти: Сбор — Участники.
Самый простой из инструментов парсинга — «Участники». Он позволяет собирать только тех пользователей «ВКонтакте», которые состоят одновременно в нескольких заданных вами группах.
Зачем это нужно? В рекламном кабинете вы можете настроить рекламу на участников конкретных групп, но возможности настроить показ участников нескольких групп одновременно — нет.
Проблема эта родилась в те далекие годы, когда модно было собирать подписчиков с помощью конкурсов репостов. В результате этого сообщества наполнялись нецелевой аудиторией. К счастью, сейчас рекламные механизмы куда более развиты и конкурсы репостов стали моветоном. Жаль, не для всех.
Активности в группах
Как найти: Активности — Сообщества.
Этот критерий собирает пользователей, которые взаимодействовали в определенных сообществах. Например, вы можете собрать тех, кто проявляет активность на стене группы, в фотоальбомах, товарах «ВКонтакте». Горячая аудитория, которая всегда хорошо конвертируется.
Топ участники
Как найти: Сбор — Топ участники.
Работа с тематической аудиторий — это отлично. Следующий уровень — максимально мотивированные пользователи. Те, кто в целевых сообществах не просто состоит «для галочки», а активно взаимодействует с контентом и другими пользователями.
Инструмент «Топ участники» позволяет собирать аудиторию по нескольким условиям: по участию в нескольких группах и по внутреннему рейтингу «ВКонтакте», благодаря которому целевые страницы в профилях пользователей проранжированы в блоке «Интересные страницы».
Относительно недавно в рекламном кабинете «ВКонтакте» появился аналог в таргетингах «Активность в сообществах», который немного отличается по механике работы от TargetHunter, но также рекомендуется к использованию.
Недавно вступившие
Как найти: Активности — Вступления и Сбор — Недавно вступившие.
Пользователи, которые только вступили в группу, максимально заинтересованы ее тематикой. Собирать их можно вручную или автоматизировано.
В каких случаях стоит точно использовать этот инструмент? Он отлично подойдет для бизнеса, чьими услугами люди пользуются всего раз. Например, организация свадьбы. Люди вступают, активно взаимодействуют с контентом и товарами, но после свадьбы попросту забывают выйти из группы. Для подобных услуг аудитория недавно вступивших отрабатывает лучше всего.
Обсуждения и комментарии
Как найти: Сбор — Обсуждение, Сбор — комментарии.
Самые частые сценарии использования — сбор комментариев и вопросов из определенных тем. Например, так можно собрать пользователей, которые задают вопросы о продуктах и услугах в сообществах конкурентов.
Работа с контактами
Как найти: Сбор — Контакты пользователей.
Если вам нужны личные данные пользователей из базы, то именно этим инструментом и надо пользоваться. Я не рекомендую использовать полученные контакты для спам-рассылок или звонков, разумнее их использовать для создания ретаргетинговых аудиторий.
Лайфхак: вбейте всех ваших конкурентов в инструмент «Участники» и соберите всех пользователей, которые состоят хотя бы в одной из этих групп. Исключите оттуда администраторов сообществ и Топ-1 участников (там часто бывают сотрудники конкурентов). Затем с помощью «Контакты пользователей» соберите телефоны и вуаля — у вас есть база, которую можно загрузить в Facebook Ads Manager и запустить недоступную стандартными настройками кабинета рекламу на конкурентов.
Обратите внимание, что соберутся телефоны только тех пользователей, у которых они открыты в профиле.
Семейное положение
Как найти: Активности — Семейное положение.
Здесь важно собрать не столько людей с определенным статусом (на них можно и в рекламном кабинете старгетироваться), сколько тех пользователей, кто этот статус сменил. Например, изменение статуса с «Женат/Замужем» на «Все сложно» будет интересно тем, кто продает услуги адвокатов, юристов и психологов. А смена статуса с «В активном поиске» на «Влюблен» заинтересует тех, кто продает товары и услуги для влюбленных.
Активности с сайта
Как найти: Активности — Сайты.
Если вы или ваши конкуренты используют виджеты «ВКонтакте» на своем сайте, то есть хорошее решение: с помощью TargetHunter можно собрать профили пользователей, которые проявляли активность на сайтах. Собирайте так только свежую аудиторию (до семи дней) и активно крутите на них самое «продающее» объявление.
Сергей Александрович таргетолог в TargetHunter
У сервиса есть инструмент, который находит людей, подаривших подарки указанным пользователям (Сбор — Подарки). Что это дает? Так можно собрать близких друзей пользователя. В рекламном кабинете «ВКонтакте» такой настройки нет.
Как применять: можно выставить период, за который был подарен подарок, спарсить пользователей и показывать им рекламу перед праздниками. Это редкая, но реально используемая фича.
Заключение
На выходе вы получаете текстовый файл с ID пользователей «ВКонтакте». Теперь можно смело загрузить его в ваш рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг» и уже при создании рекламных кампаний дополнительно отфильтровать по полу, возрасту, географии и иным дефолтным таргетингам рекламного кабинета.