Что такое паттерн в фотографии

Использование узоров в фотографии

Узоры, окружающие нас, как естественного, так и рукотворного формата, предлагают фотографам большие возможности для создания ярких и привлекательных кадров. Но как лучше всего использовать их в нашей работе? Сегодня мы рассмотрим несколько разных примеров, чтобы лучше понять роль узоров в фотографической композиции.

Шаг 1. Что такое узор?

Узоры представляют собой просто повторяющиеся формы, цвета или объекты, упорядоченные в виде регулярных или нерегулярных структур. Для фотографа использование узоров – ключ к хорошей композиции, и при правильном подходе они могут трансформировать в ином случае безликое изображение в нечто яркое и завораживающее. Узоры представлены вокруг – как в естественной, так и в искусственной форме. Суть для фотографов состоит в том, чтобы, во-первых, найти их, а во-вторых, использовать их максимально эффективно.

Шаг 2. Почему узор полезен?

Узоры – это некая неопределенная сущность, нельзя сказать, что такое хороший или плохой узор, так что их преимущества исключительно субъективны. Например, узор может представлять собой сильную структуру, четко определенную тему, притягивающее внимание повторение или же цвет, вдыхающий жизнь в картинку.

Если вы оцените узоры по достоинству, это улучшит вашу фотографическую работу по всем направлениям. Это поможет вам развить ваше фотографическое видение и углубит понимание взаимосвязи между формами, цветами и линиями во всех аспектах фотографии. Вам не требуется никакое специальное оборудование для усиления узора в вашей работе, только наметанный глаз и способность выбрать выигрышную позицию, которая позволит вам максимально раскрыть потенциал узора.

Шаг 3. Где найти узор?

Очень сложно определить, где найти узор, поскольку он может быть везде и всюду! Суть состоит в том, чтобы держать глаза открытыми в вашей повседневной жизни и всегда иметь при себе камеру, на всякий случай! Попробуйте исследовать ближайший город, и я практически могу гарантировать вам, что вы найдете несколько прекрасных примеров узоров.

Что важно, так это выигрышная позиция для съемки. Если масштаб мелкий, убедитесь, что подобрались поближе, дабы зафиксировать детали узора. Зачастую, однако, узоры могут быть крупномасштабными, и на такие лучше смотреть сверху, поднимитесь на высоту птичьего полета, и кто знает, что вы найдете!

Шаг 4. Регулярные узоры

Одни из наиболее ценных для съемки – узоры, состоящие из форм, линий или цветов, повторяющихся в строгой последовательности. Наполнение кадра четкими линиями или жесткой геометрической структурой само по себе ведет к созданию сильной, драматичной фотографии. Повторяемость, регулярность расположения объектов придает ей такую силу.

Повторяющийся узор зачастую существует еще до вмешательства фотографа – речь идет не о создании узора в изображении, а о поиске уже существующего узора и использовании ракурса съемки и линий для формирования фотографии.

Шаг 5. Нерегулярные узоры

Часто предполагается, что узор должен состоять из прямых линий, чтобы создать нечто идентифицируемое как узор, но это не так. В особенности в природе узоры могут быть обнаружены в виде нерегулярных образований, в противовес регулярным структурам, фотограф может создавать узор посредством самостоятельного выбора объектов.

Я не имею в виду, что объекты нужно двигать, чтобы сформировать определенный узор, просто следует использовать свои глаза и различные ракурсы для распознавания потенциальных узоров в рамках доступного материала. Данный творческий аспект в нерегулярных узорах гораздо сложнее, чем съемка регулярных, но он же предоставляет фотографу куда большую свободу творчества на базе того, что он видит.

Шаг 6. Мир природы

Шаг 7. Рукотворные узоры

Те же самые принципы применимы для съемки рукотворных узоров – приближенные детали типа кирпичной кладки или булыжника могут обеспечить прекрасные возможности для «узорчатых» кадров, но также можно отыскать узоры, глядя с небоскребов вниз на огромный город.

Здания и сооружения зачастую являются отличной отправной точкой, и в значительной доле архитектурной фотографии используются узоры, поскольку на большинстве зданий имеются структурные образования и паттерны из окон. Машины и даже люди также подойдут для кадров с узорами – особенно когда выстроены в ряд или сгруппированы вместе.

Однако мои любимые кадры с рукотворными узорами сняты с высоты птичьего полета, например, вниз с кафе или крыши, так что если можете, забирайтесь повыше!

Шаг 8. Композиционные принципы

Когда вы используете узоры в своей работе, важно максимизировать их влияние посредством тщательного продумывания композиции. Первая вещь, достойная рассмотрения, это заполнение всего кадра узором, что усилит эффект и придаст драматичность снимку, поскольку это значит, что ничто не будет отвлекать взгляд зрителя от главной темы снимка.

Вам также нужно экспериментировать с ракурсом, с которого вы снимаете выбранный узор. Некоторые формы и линии сами по себе предполагают съемку «в лоб», с их жесткой квадратной структурой, в то время как другие узоры лучше будет снять с более изобретательной точки. Поиграйте с различными углами, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Финальный аспект для рассмотрения – это комбинация узора и пространства в кадре, с учетом возможности подчеркнуть узор контрастом с областями равномерного цвета или естественного пространства.

Шаг 9. Нарушение узора

Когда вы освоите регулярные и нерегулярные узоры, попробуйте рассмотреть способы нарушения узора. Под этим я понимаю такое же использование узора, но внедрение в него аномалии в качестве точки интереса, например, снимок ряда красных цветных карандашей с одним синим где-нибудь в этом ряду.

Это может быть просто сделать в ситуациях, поддающихся манипулированию, но очень трудно отыскать в естественной обстановке. Если вы используете данный аспект эффективно, вы можете снять чрезвычайно драматичный кадр, особенно если будет вовлечен человеческий фактор, так что если вы найдете нечто подобное во время прогулки, щелкайте!

Шаг 10. Эксперимент!

Как всегда, попробуйте освоить базовые принципы и далее переходите к творчеству. Вы не можете знать, когда или где вы наткнетесь на узоры, так что попробуйте и возьмите камеру с собой – будь вы в городе или на природе – и смотрите внимательно! Не забудьте проработать ракурсы, освещение, различные варианты композиции, и если вам хочется приключений, попробуйте скомбинировать разные узоры в одном снимке…

Источник

Что такое паттерн

Хотите сделать яркий и запоминающийся дизайн? Тогда используйте паттерны! А мы расскажем, когда и как лучше их применять, чтобы на ваш дизайн обратили внимание.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Забавный паттерн с котиками.

Паттерны, или повторяющиеся элементы, можно встретить повсюду, даже в природе: пчелиные соты, коралловые полипы, снежинки. На сайте National Geographic есть специальный раздел, посвященный паттернам в природе. В дизайне паттерны с большим успехом используют уже очень давно. Узоры — обязательная часть платья в любой культуре во все времена: русский народный костюм, шотландская клетка, античные греческие платья. А некоторые бренды берут их за основу своего фирменного стиля, например, знаменитые клетки Louis Vuitton.

Паттерны очень удобно использовать в дизайне, ведь они дают огромное поле для творчества — чередовать в определенной последовательности можно все что угодно: котиков, руки, ноги и головы или бегущих людей. Их несложно переносить на любую создаваемую продукцию: одежду, ручки, папки, блокноты, фирменные наклейки. Посмотрите, как здорово смотрится продукция Equestar или The bean, наверняка многим захочется иметь их стильные вещицы. А как наверно круто гулять по такому яркому Мельбурну или исторической чешской Славонице!

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииФирменный стиль Equestar.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииСтена в Мельбурне.

Создавайте и используйте интересные и необычные паттерны в дизайне одежды, сайтов, городской среды, фирменного стиля и, вообще, везде, где только можно! Ниже вы узнаете, когда и как это лучше сделать.

Веб-дизайн

Паттерны в веб-дизайне очень популярны, хотя бы потому, что их можно создавать с помощью компьютерных технологий, и они тесно связаны с информационной архитектурой, кодированием. Паттерн придает изюминку вашему сайту, динамику его дизайну.

Для корпоративных сайтов подойдут сдержанные абстрактные или геометрические паттерны.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииГеометрический паттерн.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииАбстрактный паттерн.

Если хотите сделать сайт более индивидуальным, можно, к примеру, изменить повторения в паттернах, использовать элементы, которые нарушают общий рисунок.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Кофецентричный паттерн на сайте Forbetter Coffee.

Или пойти еще дальше и сделать анимированные паттерны.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Принты и орнаменты давно стали идентификатором бренда. Например, Burberry очень любит использовать в своих коллекциях клетку (тартан), а Etro известен коллекциями с пейсли или, как его еще называют, «турецкие огурцы».

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииТартан Burberry.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииEtro paisley pattern.

Паттерны разных размеров, цветов, форм можно сочетать между собой или использовать только один для акцентирования внимания.

Дизайн интерьера

Самый обычный пример орнамента в дизайне интерьера — обои. Но паттерны можно использовать и при декоре текстиля, мебели, ковров.

Последнее время популярен все тот же тартан, который хорошо прижился на пледах и других аксессуарах. Пейсли используется в этнических и смешанных интерьерах. Дамасский узор (дамаск) — классический цветочный орнамент — в основном применяется в обоях и подходит для интерьеров с классическим дизайном. Греческий меандр очень красиво смотрится и придает дизайну пышность и роскошь. Гусиная лапка — символ классического стиля и элегантности.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииДамаск в интерьере.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииМеандр в интерьере.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииГусиная лапка в отделке софы.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииТак пейсли лучше не использовать.

Фирменный стиль

Фирменный стиль — один из факторов формирования имиджа компании. Паттерн здесь — одна из его составных частей — оригинальный узор, который применяется в оформлении всех элементов фирменного стиля. Важно, чтобы он был узнаваемым, поэтому не следует создавать паттерн на основе какого-то уже имеющегося. Лучше потратить больше времени, но придумать действительно уникальный.

При использовании паттерна в рекламно-полиграфической продукции, он может быть фоновым рисунком, при помещении на одежду — дополнительным вариантом оформления. Например, фирменный паттерн «Альпари» — переплетающиеся линии.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Фирменный паттерн «Альпари» представляет собой бесконечно повторяющиеся переплетенные линии, которые напоминают гильоширную сетку на купюрах.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Красивый паттерн с птицами для Jota Lamarque.

А у магазина традиционной китайской медицины Sumber Waras — национальные китайские элементы.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Китайские мотивы в паттерне для Sumber Waras.

Оформление

Паттерны успешно используются в оформлении городской среды: декорирование жилых домов, зданий. В дизайне упаковки, что также можно отнести к элементу фирменного стиля. А также как декорт форзацев книг и учебников, обложек ежедневников, наклеек для айфонов, посуды.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Брендин и упаковка для Piatta Deli.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииОформление книги паттерном.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографииПаттерн на форзаце книги.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Паттерн в декоре посуды.

Фотография

Паттерны очень многофункциональны, этим объясняется их большая популярность. Распространенным сейчас становится паттерн и в фотографиях, иногда созданный искусственно, иногда получившийся случайно.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Паттерн в архитектуре.

На PressFoto вы можете найти много разных паттернов: цветочные, линейные, с животными и разные геометрические.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Пользуйтесь нашими советами и паттернами — делайте свой дизайн уникальным!

Похожее

Рассказать об этом:

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Как использовать ритм и паттерн в композиции

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

В фотографии есть некоторые композиционные приемы, которые делают ваши снимки лучше: правило третей (в основном для пейзажной съемки), магические точки пересечения золотого сечения (подойдет для портретов и пейзажей) и использование ритма или паттерна в снимках.

Для начала разберемся, что такое ритм. Ритм в фотографии – это когда один предмет может повторяться несколько раз, либо предметы похожи по форме. Паттерн – примерно тоже самое, но представляет собой более мелкие детали (например, снимок черепичной кровли сверху).

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Хороший пример использования ритма в снимке: он создается столовыми приборами, но монета явно выбивается из ряда и сразу обращает на себя внимание. Очень хорошо.

А теперь рассмотрим, как работает ритм в композиции, как блуждает взгляд по фотографии, и какой тогда будет главный предмет съемки.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Ритм в этом снимке происходит за счет движения глаз от первой башни ко второй и наконец к статуе. Эти три точки объединены между собой цветом и формой. Комбинация этих двух свойств и создает природный ритм.

Что интересно, для нас этот снимок кажется необычайно гармоничным.Скорей всего, это из-за того, что мы читаем слева направо. Интересно, люди, которые читают справа налево, также видят красоту в этом снимке? Так что стоит обращать внимание и на такие мелочи как аудитория, на которую рассчитан ваш снимок.

Еще одна разновидность ритма – это паттерн. Это фото старой крыши – яркий пример использования ритма, паттерна и текстуры. Повторяющиеся формы и линии черепицы создают паттерн, а ритм создается восходящей диагональю, по которой двигается взгляд.

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Совет: эффект ритма больше передается монохромными снимками с высокой контрастностью, так как наличие цветов может отвлекать внимание.

Чтобы усилить композицию за счет ритма нужно: обнаружить паттерн или повторяющиеся элементы на улице или где угодно и затем правильно скадрировать, либо увидеть, как кропнуть фото в процессе пост-обработки.

Простота и легкость кадра

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

Как мы видим, этот снимок условно разделен на одну меньшую треть и одну большую. На фото изображено три предмета – камни на переднем плане, белая стена и три кувшина, которые создают ритм за счет похожей формы. Магия числа 3. Усиливает эффект от фотографии конвертация его в ч/б цвета.

Сила числа три

Три призрака Рождества в произведении Чарльза Дикенса, три ведьмы в Шекспировской пьесе “Макбет”. В общем, три – это мощная цифра не только в искусстве фотографии, но и во всей мировой культуре. Конечно не обязательно использовать только три предмета в композиции, но лучше это будет нечетное количество предметов. А чтобы запомнить это правило, взгляните на этот снимок:

Что такое паттерн в фотографии. Смотреть фото Что такое паттерн в фотографии. Смотреть картинку Что такое паттерн в фотографии. Картинка про Что такое паттерн в фотографии. Фото Что такое паттерн в фотографии

С одной стороны, это очень простые снимки, которые может найти и сделать любой новичок в фотографии, а с другой стороны, может вы снимете свою версию “99 центов”?

Источник

20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь новичкам (с примерами) (41 фото)

1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Это очень просто: вы разделяете кадр на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как показано на фото. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию.
Идея заключается в том, чтобы поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются. Наша естественная тенденция — поместить главный объект в центр. Размещение его в стороне от центра, используя правило третей, создаст более привлекательную композицию.

На этой фотографии Староместской площади в Праге, фотограф поместил горизонт вдоль верхней трети кадра. Большинство зданий находятся в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от центра кадра.

2. СИММЕТРИЯ

Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное! Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.
Эта фотография моста в городе Дублин был идеальной для центрированной композиции.

Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре должны быть изюминка, то, что привлечет внимание зрителя.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!

3. РАСФОКУС И ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Расфокус — использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты. Это отличный способ добавления ощущения глубины кадра. Фотографии 2D по своей природе, а этот прием позволяет добиться 3D эффекта.
На этой фотографии водопада в Нидерландах, камни в реке видны очень четко, а задний план немного расфокусирован. Добавление резкости переднему плану особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.

Эти кадры тоже сняты в Дублине. Передний план снят с очень большой резкостью, а задний план в расфокусе. И еще один совет — выходите на фото-охоту пораньше, хоть в 5 утра — и вы будете вознаграждены прекрасными видами.

4. РАМКА

Рамка внутри кадра (или «кадр к кадре», или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. «Рамка» не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.
На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.

Еще пример фрейминга. Обратите внимание: даже несмотря на то, что «рамка» не окружает весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.
Использование «кадра в кадре» представляет собой прекрасную возможность быть творческими в ваших композициях.

5. ЛИНИИ

Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.

Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательной композиционной особенностью. В этом случае дорога ведет взгляд зрителя от нижнего края по направлению к дереву. Фотограф также использовал правило третей при создании снимка.

6. ДИАГОНАЛИ И ТРЕУГОЛЬНИКИ

Часто говорят, что треугольники и диагонали добавляют «динамическое напряжение» в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов — диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

7. ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

Что такое паттерн? Если говорить о фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много паттернов – особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

На этой фотографии, нам очень понравилась текстура камня. Вы также можете заметить, что арка создает «кадр в кадре» вокруг человека и кафе на другой стороне арки.

8. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!

На фото пример использования правила нечетных объектов. Тут три арки, и автор фото убежден, что две арки «не сработали бы» так хорошо. Кроме того, в кадре три человека. Эта композиция также использует правило «фрейминга».

На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.

9. ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА

Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.
На этой фотографии любимой кошки фотографа, вы заметите, что он полностью заполнил кадр «лицом», и кадрировал края головы и гриву. Это позволяет зрителю по-настоящему сосредоточиться на деталях, таких как глаза или текстура меха. Вы также можете заметить, что автор использовал правило третей в этой композиции.

Собор Нотр-Дам в Париже на этом снимке занимает весь кадр, оставляя очень мало места по краям. Это позволило продемонстрировать архитектурные детали фасада здания.

10. БОЛЬШЕ ВОЗДУХА или ОСТАВЛЯЙТЕ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ

Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.
Фото гигантской статуи бога Шивы в Маврикие является хорошим примером использования пространства. Статуя, очевидно, центр композиции, но еще оставлено много пространства, заполненного только небом. Это акцентирует внимание на самой статуе, давая главному предмету «пространство для дыхания», так сказать. Композиция также создает ощущение простоты. Там нет ничего лишнего. Статуя окружена небом, вот и все. Фотограф также использовал правило третей, поместив статую справа от центра кадра.

11. ПРОСТОТА И МИНИМАЛИЗМ

Простота сама по себе может быть мощным инструментом композиции. Часто говорят, что «лучше меньше, да лучше». Простота часто означает получение снимков с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Вы также можете создать простую композицию путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали.
На этой фотографии увеличены капли росы на листьях в саду. Это так просто и красиво. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.

Тут тоже все очень минималистично: дерево на рассвете, простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание именно на дереве. Эта фотография использует правило «больше воздуха», чтобы создать ощущение простоты и минимализма, а также правило третей и направляющих линий в композиции.

12. «ИЗОЛИРУЕМ» ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

Использовать малую глубину резкости, чтобы выделить («изолировать») ваш объект съемки — эффективный способ упрощения композиции. Размытием фона можно отвлечь внимание от вашего основного предмета. Это особенно полезный метод для съемки портретов. Вы можете узнать больше о том, как использовать различные настройки в учебниках по использованию диафрагмы, выдержки и ISO.
На этой фотографии размытый фон акцентирует внимание на портрете кота. Этот метод — отличный способ упростить композицию.
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Для портрета лучшая точка — на уровне глаз. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

13. ИЗМЕНИТЕ ТОЧКУ СЪЕМКИ

Такие точки съемки мы называем нормальными по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съемки способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

14. ИЩИТЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Об использовании цвета как о композиционном инструменте часто забывают. Теорию цвета отлично знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Определенные комбинации цветов дополняют друг друга, а могут визуально сильно резать глаз. Взаимное расположение цветов и оттенков реализовано на основе законов колористики (теории цвета), и с их помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания. Посмотрите на цветовой круг. Вы можете видеть, что цвета расположены в сегментах круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга, называются комплиментарными. Фотограф должен искать кадры, где эти сочетания цвета создают привлекательные и яркие композиции.

Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, напротив друг друга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, но не рекомендуется применять такую схему для текста или при составлении гардероба.

15. НАПРАВЛЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО

На этой фотографии кораблик находится на левой стороне кадра и движется слева направо. Обратите внимание на то, что нужно дать больше места впереди, для движения лодки вперед (справа), чем позади нее. Мы можем мысленно представить себе, как лодка движется в это пространство, как она плывет по реке. Если лодка была бы прямо на правой стороне кадра, это «увело» бы нас из фотографии! Правило сформулировано примерно так: нужно оставлять пространство для воображаемого движения.

Это правило также может быть использовано при фотографировании людей. Правило направления и пространства предполагает, что субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре. Взгляните на музыканта на фотографии выше. Кадр сделан с левой стороны. Если бы он смотрел в другую сторону, на что-то вне кадра, это выглядело бы странно.

16. СЛЕВА НАПРАВО

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

17. БАЛАНС

Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут вам все раз и навсегда. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса.

Первым композиционным ориентиром было «правило третей». Это, конечно, означает, что мы часто размещаем основной предмет фотографии в стороне от центра кадра, вдоль одной из вертикальных линий сетки. Но иногда это может привести к дисбалаянсу, если оставить своего рода «пустоты» в остальном кадре.
Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.

Посмотрите на фото фонарного столба на мосту Александра III в Париже. Сам фонарный столб заполняет левую сторону кадра. А Эйфелева башня на приличном расстоянии уравновешивает это с другой стороны.

Эта фотография была сделана в Венеции. Здесь тоже самое. Декоративный фонарный столб доминирует на одной стороне кадра. А башня церкви (на расстоянии) обеспечивает баланс с другой стороны.

18. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Противопоставление — очень мощный инструмент в композиции фотографии. Противопоставление означает включение в кадр двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо, и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.
Посмотрите на эту фотографию, сделанную в Париже. В нижней части кадра полный беспорядок — картинки висят как попало. Возвышаясь над всем этим, стоит величественный собор Нотр-Дам. Эта архитектурная жемчужина — воплощение порядка и структуры в отличие от растрепанных, но симпатичных уличных картинок. Они, как представляется, находятся в противоречии, но все же хорошо «работают» в кадре вместе. Они показывают такой разный Париж, рассказывают историю о двух различных элементах города.

Старый Citroen 2CV выглядит просто отлично на фоне типичного французского кафе. Два элемента прекрасно дополняют друг друга.

19. ТРЕУГОЛЬНИКИ

Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональными линиями, идущими от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом, как это показано ниже. Это делит кадр на ряд треугольников. Как вы можете видеть, этот способ помогает внести «динамическое напряжение», о котором мы узнали из правила № 6. Как с правилом третей, мы используем линии (треугольники в данном случае), чтобы помочь расположить различные элементы в кадре. На фото ниже, диагонали иллюстрируют правило треугольников.

(Кстати, тут отличный материал о «треугольниках в построении фото-композиций» http://journal.foto.ua/likbez/theory/postroenie-kompozicii-treugolniki.html).

20. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение было известно ещё в древней Греции, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

Это одно из базовых понятий композиции, метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а. Численно это выражается отношением 5 к 8, или более точно 8/13 или 13/21. Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Напомним еще раз: исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части. Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

Если говорить проще, золотое сечение — это две величины в золотой пропорции, их соотношение — такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин.

Вместо обычной сетки (правило третей), кадр делится на ряд квадратов, как показано на фото. Затем вы можете использовать квадраты, чтобы мысленно нарисовать спираль, которая выглядит как панцирь улитки. Это Спираль Фибоначчи. Квадраты помогают позиционировать элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть с точки зрения динамики. Это как бы невидимая направляющая линия.

Автор настоящего текста признает, что осознанно он никогда не применял правило золотого сечения, а только интуитивно. Когда он посмотрел на свои фотографии, то заметил, что невольно использовал его много раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *