Что такое паушальная система
Паушальная система страхования
Объектами покрытия страховой защитой в паушальной системе страхования являются пассажиры и водитель, находящиеся в салоне транспортного средства в момент его перемещения между точкой отбытия и прибытия. В специфической схеме страховая сумма определяется на одну единицу автомобиля. Находящиеся в нем лица в момент дорожного происшествия, зафиксированные представителем уполномоченного органа, признаются застрахованными вне зависимости от их состава. Получившие ущерб граждане могут рассчитывать на его компенсацию в размере установленной доли от общей суммы страхования.
Сущность и особенности
Паушальная страховая схема интерпретируется системой мест, поскольку она распространяется на лиц, находящихся на местах в транспортном средстве при наступлении аварии. В полисе не указываются сведения, идентифицирующие личность пассажиров, а графа «застрахованные лица», в зависимости от применяемой формы документа, отсутствует или не заполняется. В учет не принимаются личности пострадавших. Главным фактором является их нахождение в момент ДТП в салоне автомобиля. В такой ситуации, при фиксировании медицинскими сотрудниками факта получения ущерба здоровья в результате события, интерпретируемого страховым случаем, пострадавшему будут выплачена компенсация по стандартной схеме, предполагающей распределение всей страховой суммы между водителем и пассажирами в соответствии с регламентированным договором лимитом.
Применение паушальной системы страхования на практике
Если руководитель субъекта хозяйствования организовал ежедневную доставку сотрудников к месту работы, то ему выгодно застраховать свою ответственность по паушальной схеме, поскольку число и состав пассажиров каждый раз может быть разным. Такое решение актуально при текучести кадров, а также при специализации на перевозках людей. Застраховав пассажирские места на определенную сумму, работодатель может рассчитывать, что при наступлении страхового случая его работники получат лимитированную компенсационную выплату.
Полис оформляется на конкретный автомобиль. Для его идентификации в договоре указывается государственный номер, модель, марка и количество мест для сидения. Если в момент происшествия пассажиры ехали стоя ввиду занятости мест сидения, то на стоящих людей страховка не распространяется, если в полисе не предусмотрены другие условия. В соглашении обязательно должна быть указана страховая сумма на каждое застрахованное место и общая сумма на все транспортное средство.
Объект страхования и виды учитываемых рисков
Объектами страхования в паушальной системе являются жизнь и здоровье водителя и пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства. В договоре учитываются риски от дорожных происшествий с участием двух и более автомобилей, от пожара, столкновения с неподвижными объектами, не относящимися к категории транспортных средств, а также от действий чрезвычайных ситуаций и непреодолимых сил.
Для расчета выплат применяются таблицы с указанием размера травм и процента страховой суммы, выплачиваемой в качестве компенсации на восстановление здоровья. При наступлении страхового случая, выплаты производятся из расчета индивидуальной страховой суммы. Если в результате страхового случая пострадали не все пассажиры, то они могут рассчитывать только на долю, приходящуюся на одного человека. Она не может быть увеличена.
Преимущества и недостатки
Преимущества паушальной страховой системы заключается в ее универсальности, выраженной в покрытии защитой лиц без учета их персональной идентификации и вне зависимости от причины нахождения их в транспортном средстве. Схема актуальна для автотранспорта субъектов хозяйствования, в ходе реализации предпринимательских задач которых предусмотрены перевозки пассажиров. Она выгодна для маршрутных такси, автобусов, а также легковых машин, в которых водитель доставляет сотрудников к месту назначения для решения ими производственных задач.
Пассажирам предоставляется страховая защита, на которую им не нужно тратить собственные средства, поскольку все затраты возлагаются на собственника транспорта. Паушальная страховка позволяет сократить расходы на компенсацию лечения пассажирам, что актуально при фиксации вины водителя или собственника авто в происшествии, выраженной в несоответствующем его техническом состоянии или недостаточном контроле знаний ПДД, техники безопасного поведения на транспортном средстве и состояния здоровья.
К недостаткам системы можно отнести равномерное распределение лимита выплат на находящиеся в салоне лица. В ней не учтена статистическая информация о зависимости тяжести понесенного ущерба от месторасположения человека в салоне транспортного средства. В результате ДТП наибольшему ущербу подвержены водитель и пассажир переднего сидения. Тяжесть полученных ими повреждений обычно в несколько раз превышает вред, причиненный пассажирам заднего сидения. Им придется расходовать на восстановление здоровья разные денежные суммы, а выплаты будут определены для всех одинаково.
Заключение
Таким образом, паушальная система страхования предназначена для страхования водителя и пассажиров наземного транспорта. В полисе могут отдельно оговаривать общую страховую сумму по всем пассажирам, которые находятся в транспортном средстве. При этом сумма возмещения для каждого пострадавшего определяется примерно так: в размере 40% от страховой суммы, если пострадал один человек; в размере 35% от страховой суммы, если пострадавших двое; в размере 30% от страховой суммы, если пострадавших трое; если пострадало более 3 человек, то размер возмещения определяется делением страховой суммы на число пострадавших.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что такое «паушальная система» в страховании КАСКО
Каждый год в России происходит более 160 тыс. ДТП, из-за которых в больницы попадает около 40 тыс. человек. Одним из эффективных средств минимизации негативных последствий аварий называют страхование пассажиров и водителей по паушальной системе. Разберёмся, как это работает.
Паушальная система («система салона») предполагает, что на всех граждан, присутствующих внутри автомобиля, распространяется страховка. Но это не означает, что все пострадавшие получат 100 % компенсацию: на каждого пассажира и водителя предусмотрена определённая доля от 100 %, которая зависит от:
Как высчитывается сумма на практике. Если в аварии пострадал один человек, то он получает до 40 %. Если пострадавших больше, то их доля снижается: 2 пострадавших — не более 35 %, 3 пострадавших — 30 % и т. д.
В чём преимущества и недостатки паушальной системы
С одной стороны — все пассажиры застрахованы от возможных аварий, что выгодно юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке граждан.
Но с другой стороны — в легковых авто при ДТП наибольшие травмы получают водитель и пассажир на переднем сидении (ремень защищает только от вылета через лобовое стекло). Однако в паушальной системе даже при серьёзных травмах все пассажиры и водители (вне зависимости от расположения в салоне) получат одинаковую сумму компенсации.
Сроки выплат по паушальной системе
Обычно проверка информации страховой компанией проводится в течение 5 рабочих дней. Однако на практике страховые затягивают процесс до месяца. Причина — проведение расследования по факту ДТП.
Когда выплаты не будет
Основные причины отказа в выплатах:
Можно ли обжаловать отказ страховой в суде? Закон это не запрещает. Более того, суды часто встают на сторону пострадавших (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2019 года N 09АП-40143/19) в тех ситуациях, когда страховая компания явно нарушила свои обязательства, предъявив к застрахованному субъекту непредусмотренные законом или договором дополнительные требования.
Паушальная система и система мест в КАСКО: что это и как работает
Полис КАСКО может защитить не только ваш автомобиль, но и вас самих. Однако как будут распределяться выплаты в случае ущерба? Рассказывает Mafin Media.
Защита от несчастных случаев — опция, которую часто включают при оформлении договора КАСКО. Она позволяет застраховать как водителя, так и пассажиров. Сделать это можно двумя принципиально разными способами.
Что такое паушальная система
Пример
В подобной схеме есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы : при ДТП выплаты получат все участники аварии и полностью или частично смогут восстановить свое здоровье. Даже при самом печальном исходе на компенсацию могут рассчитывать родственники и близкие погибшего в ДТП.
Минусы : выплаты основываются в большей степени на количестве пострадавших, нежели на серьезности ущерба от ДТП. Условно говоря, пять человек, которые после ДТП стали инвалидами II группы, получат примерно столько же, сколько два пострадавших с повреждениями средней тяжести.
Что такое система мест
Например, по договору можно застраховать только водителя или водителя и пассажира на переднем сиденье или же всех сразу (но с индивидуальным расчетом). В каждом случае будет устанавливаться собственная страховая сумма.
Пример
Андрей: 500 000 руб. × 0,4 = 200 000 руб.
Олег: 200 000 руб. × 0,4 = 80 000 руб.
Антон: 0 руб. (потому что его место не было застраховано)
Плюсы : при ДТП все застрахованные по системе мест получат гораздо большие выплаты, нежели при страховании по паушальной системе, — даже при незначительных травмах.
Минусы : те, кто окажется на «незастрахованном месте» (например, на заднем сиденье), в случае ДТП не получат ничего. Особенно критично это будет при серьезной аварии, после которой понадобятся деньги на лечение и реабилитацию.
Паушальная система страхования
Объектами покрытия страховой защитой в паушальной системе страхования являются пассажиры и водитель, находящиеся в салоне транспортного средства в момент его перемещения между точкой отбытия и прибытия. В специфической схеме страховая сумма определяется на одну единицу автомобиля. Находящиеся в нем лица в момент дорожного происшествия, зафиксированные представителем уполномоченного органа, признаются застрахованными вне зависимости от их состава. Получившие ущерб граждане могут рассчитывать на его компенсацию в размере установленной доли от общей суммы страхования.
Сущность и особенности
Паушальная страховая схема интерпретируется системой мест, поскольку она распространяется на лиц, находящихся на местах в транспортном средстве при наступлении аварии. В полисе не указываются сведения, идентифицирующие личность пассажиров, а графа «застрахованные лица», в зависимости от применяемой формы документа, отсутствует или не заполняется. В учет не принимаются личности пострадавших. Главным фактором является их нахождение в момент ДТП в салоне автомобиля. В такой ситуации, при фиксировании медицинскими сотрудниками факта получения ущерба здоровья в результате события, интерпретируемого страховым случаем, пострадавшему будут выплачена компенсация по стандартной схеме, предполагающей распределение всей страховой суммы между водителем и пассажирами в соответствии с регламентированным договором лимитом.
Применение паушальной системы страхования на практике
Если руководитель субъекта хозяйствования организовал ежедневную доставку сотрудников к месту работы, то ему выгодно застраховать свою ответственность по паушальной схеме, поскольку число и состав пассажиров каждый раз может быть разным. Такое решение актуально при текучести кадров, а также при специализации на перевозках людей. Застраховав пассажирские места на определенную сумму, работодатель может рассчитывать, что при наступлении страхового случая его работники получат лимитированную компенсационную выплату.
Полис оформляется на конкретный автомобиль. Для его идентификации в договоре указывается государственный номер, модель, марка и количество мест для сидения. Если в момент происшествия пассажиры ехали стоя ввиду занятости мест сидения, то на стоящих людей страховка не распространяется, если в полисе не предусмотрены другие условия. В соглашении обязательно должна быть указана страховая сумма на каждое застрахованное место и общая сумма на все транспортное средство.
Объект страхования и виды учитываемых рисков
Объектами страхования в паушальной системе являются жизнь и здоровье водителя и пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства. В договоре учитываются риски от дорожных происшествий с участием двух и более автомобилей, от пожара, столкновения с неподвижными объектами, не относящимися к категории транспортных средств, а также от действий чрезвычайных ситуаций и непреодолимых сил.
Для расчета выплат применяются таблицы с указанием размера травм и процента страховой суммы, выплачиваемой в качестве компенсации на восстановление здоровья. При наступлении страхового случая, выплаты производятся из расчета индивидуальной страховой суммы. Если в результате страхового случая пострадали не все пассажиры, то они могут рассчитывать только на долю, приходящуюся на одного человека. Она не может быть увеличена.
Преимущества и недостатки
Преимущества паушальной страховой системы заключается в ее универсальности, выраженной в покрытии защитой лиц без учета их персональной идентификации и вне зависимости от причины нахождения их в транспортном средстве. Схема актуальна для автотранспорта субъектов хозяйствования, в ходе реализации предпринимательских задач которых предусмотрены перевозки пассажиров. Она выгодна для маршрутных такси, автобусов, а также легковых машин, в которых водитель доставляет сотрудников к месту назначения для решения ими производственных задач.
Пассажирам предоставляется страховая защита, на которую им не нужно тратить собственные средства, поскольку все затраты возлагаются на собственника транспорта. Паушальная страховка позволяет сократить расходы на компенсацию лечения пассажирам, что актуально при фиксации вины водителя или собственника авто в происшествии, выраженной в несоответствующем его техническом состоянии или недостаточном контроле знаний ПДД, техники безопасного поведения на транспортном средстве и состояния здоровья.
К недостаткам системы можно отнести равномерное распределение лимита выплат на находящиеся в салоне лица. В ней не учтена статистическая информация о зависимости тяжести понесенного ущерба от месторасположения человека в салоне транспортного средства. В результате ДТП наибольшему ущербу подвержены водитель и пассажир переднего сидения. Тяжесть полученных ими повреждений обычно в несколько раз превышает вред, причиненный пассажирам заднего сидения. Им придется расходовать на восстановление здоровья разные денежные суммы, а выплаты будут определены для всех одинаково.
Заключение
Таким образом, паушальная система страхования предназначена для страхования водителя и пассажиров наземного транспорта. В полисе могут отдельно оговаривать общую страховую сумму по всем пассажирам, которые находятся в транспортном средстве. При этом сумма возмещения для каждого пострадавшего определяется примерно так: в размере 40% от страховой суммы, если пострадал один человек; в размере 35% от страховой суммы, если пострадавших двое; в размере 30% от страховой суммы, если пострадавших трое; если пострадало более 3 человек, то размер возмещения определяется делением страховой суммы на число пострадавших.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что такое паушальный взнос
Как его рассчитывают и платят
Паушальный взнос — единоразовый платеж, который покупатель франшизы (франчайзи) платит ее владельцу (франчайзеру), чтобы работать под чужим товарным знаком. Обычно это фиксированная сумма, одинаковая для всех покупателей франшизы.
В российском законодательстве нет понятия «паушальный взнос», а отношения между компанией, которой принадлежат права на бренд, и ее партнерами регулируются договором коммерческой концессии. По такому договору одна компания разрешает другой работать под своим торговым знаком, регистрируя это в Роспатенте.
За что и когда платят паушальный взнос
Паушальный взнос — это плата не только за то, что франчайзер разрешает покупателю работать под раскрученным именем. Вместе с товарным знаком франчайзи может получить технологию производства, инструкции, по которым должны работать сотрудники, маркетинговые стратегии, оборудование и так далее.
Партнеру передают стандарты ведения бизнеса, чтобы уровень сервиса и качество товаров или услуг были одинаковыми во всех точках, работающих под одной вывеской. Причем эти стандарты необходимо соблюдать.
Паушальный взнос и роялти
Паушальный взнос не единственный платеж со стороны франчайзи. Помимо единоразового взноса в договоре может быть предусмотрено, что франчайзи должны вносить ежемесячные выплаты — роялти. Они могут быть фиксированными, а могут составлять какой-то процент от оборота или выручки франчайзи.
Например, герои рубрики «Как открыть франшизу» рассказывали, что паушальный взнос в сети кофеен «Кофе-лайк» составляет 150 тысяч рублей, роялти — 4,5% от оборота. У детского центра «Бэби-клуб» разовый платеж — 500 тысяч рублей, ежемесячный — 15 тысяч. А бывает и так, что по условиям договора роялти не предусмотрено, а продавец зарабатывает только на паушальных взносах. Так работает, например, сеть магазинов украшений «Зифа».
Что влияет на размер паушального взноса
Стоимость франшизы, как и цена любого товара, складывается из себестоимости и прибыли продавца. Себестоимость зависит от того, что именно предоставляет франчайзер по договору концессии. Паушальный взнос должен как минимум компенсировать затраты продавца на создание условий для бизнеса франчайзи.
Вот что может входить в пакет франшизы:
В чем подвох франшизы без паушального взноса
Часть своих затрат франчайзер может заложить в будущие роялти. Если паушальный взнос небольшой или его вообще нет, это может компенсироваться высокими ежемесячными платежами.
Бывает, что франчайзер получает основную прибыль не от паушальных взносов и роялти, а от продажи собственных товаров в магазины, которые работают по франшизе. Например, так работают сети магазинов одежды и обуви. Владельцы торговой марки помогают партнеру открыть бизнес, а после становятся единственным поставщиком товара.
Как можно оплачивать паушальный взнос
Франчайзер может брать паушальный взнос с франчайзи частями: за право использования товарного знака, поставку оборудования, обучение персонала, создание сайта и так далее. Но чаще всего паушальный взнос нужно платить целиком и сразу.
Можно ли вернуть паушальный взнос
Вернуть паушальный взнос можно, только если франчайзер не передал покупателю право на использование товарного знака и не зарегистрировал договор в Роспатенте. Проверить это можно на сайте Института промышленной собственности. Если договор не зарегистрирован, несостоявшийся франчайзи должен направить продавцу франшизы письменное уведомление с просьбой вернуть ошибочный платеж.
Если франчайзер откажется, то надо обращаться в суд с требованием признать договор ничтожным. Право на использование товарного знака является основным предметом договора коммерческой концессии.
Паушальный взнос и бухгалтерия
У франчайзера и у франчайзи паушальный взнос отражается как нематериальный актив.
Если продажа франшизы — это основной источник дохода для владельца товарного знака, то паушальные взносы пройдут в бухгалтерских отчетах как часть доходов от реализации. Если же большую часть прибыли компании приносит другая деятельность, то паушальные взносы относятся к операционным доходам.
Бухгалтерия франчайзи учитывает паушальный взнос в расходах будущих периодов. Для этого обычно всю сумму платежа делят на несколько равных частей и распределяют как расходы по обычным видам деятельности на срок договора франшизы.
Если франчайзер платит НДС, то передача права на использование товарного знака по договору концессии считается оказанием услуг. Исчисление налога начинается с момента вступления договора в силу.