Что такое печать медицинской организации

Печать врача и ее особенности: вид, материалы, оснастка

Наличие личной печати для врача — возможность удостоверения, подтверждения подлинности выданных справок, медицинских заключений, рецептов. Документ могут признать недействительным без опознавательных знаков. Все зависит и от его типа. На некоторых медицинских справках обязательно проставляют печати медицинского учреждения и врача, подписи. К медзаключениям требований больше. На них ставятся подписи и личные печати врачей, участвующих в вынесении окончательного результата, руководителя. Заказать эту атрибутику можно тут по ссылке. Печати делают из качественной резины в сжатые сроки. Минимальное время изготовления — тридцать минут.

Рекомендации, а не требования: как может выглядеть печать врача

К размерам, элементам врачебной печати у законодательства конкретных требований нет. Но стоит придерживаться ряда рекомендаций по внешнему виду:

Оснастка автоматического типа для печати медицинского специалиста — оптимальное решение. Это гарантия равномерного и четкого оттиска, его пример в верхней части конструкции, длительное сохранение качества, удобство эксплуатации. Периодически пластмассовое изделие заправляется чернилами. Карманные оснастки имеют компактные размеры и стильный дизайн.

Печать из резины и ее преимущества

Вы можете заказать штамп врача конкретной специализации на завтрашний день или выбрать экспресс-изготовление за тридцать минут по своему желанию. На листовую резину с высокой точностью наносится рельефный рисунок. Многие производители выбирают технологию лазерной гравировки. Резиновое клише передает все детали оттиска любой сложности. К преимуществам печатей с использованием этого материала относятся:

Профессионально изготовленная медицинская печать с автоматической или стандартной оснасткой — незаменимый атрибут специалиста. Для быстрого заказа нужно выбрать подходящий макет и цвет оттиска.

Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Что такое печать медицинской организации

Что такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организации

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организацииОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. № 441н “Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений”

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений согласно приложению.

МинистрТ.А. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 2 мая 2012 г. № 441н

Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.

2. Справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность:

3. В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724), справки и медицинские заключения выдаются их законным представителям при предъявлении документа*(4), удостоверяющего личность законного представителя, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

4. В случае необходимости оказания медицинской помощи для выдачи справки, медицинского заключения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования справки и медицинские заключения выдаются гражданам при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования.

5. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские заключения выдаются без согласия гражданина или его законного представителя органам, организациям, суду, имеющим право на получение сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, которые составляют врачебную тайну.

6. В случае смерти гражданина медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию*(5).

7. Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

9. Справки могут содержать следующие сведения:

а) о факте обращения гражданина за медицинской помощью;

б) об оказании гражданину медицинской помощи в медицинской организации;

в) о факте прохождения гражданином медицинского освидетельствования, медицинских осмотров, медицинского обследования и (или) лечения;

г) о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения;

д) об освобождении от посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;

е) о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

ж) о проведенных гражданину профилактических прививках;

з) о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;

и) об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования*(7);

к) иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию гражданину медицинской помощи в медицинской организации.

10. Справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

11. При оформлении справок в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче справки медицинской организацией определенного вида.

12. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссии, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

13. Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая:

а) описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов;

б) оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

в) обоснованные выводы:

о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний;

о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

о причине смерти и диагнозе заболевания, в том числе по результатам патолого-анатомического вскрытия;

г) иные сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи.

14. Медицинские заключения оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.

15. При оформлении медицинских заключений в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче медицинского заключения медицинской организацией определенного вида.

16. Медицинские заключения должны быть выданы в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое должно быть выдано в день обращения лица, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

17. Гражданину, иному лицу, указанному в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, либо уполномоченному представителю гражданина, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе законного, могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений.

18. Сведения о выдаче гражданину справки, медицинского заключения либо их дубликатов вносятся в медицинскую документацию гражданина, если иной порядок учета выдачи справок и медицинских заключений не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

19. Настоящий Порядок не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки или медицинского заключения.

*(1) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 26, ст. 2956; 1998, № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 1, ст. 29).

*(2) Приказ Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. № 452 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 г. № 11209).

*(3) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2010, № 52, ст. 7000).

*(4) В соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

*(5) В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724).

*(6) В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724).

*(7) В соответствии с частью первой статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878).

Обзор документа

Установлен порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.

Российские граждане, иностранцы, лица без гражданства, беженцы, а также законные представители указанных лиц могут получить их при личном обращении в медучреждение. При этом необходимо предъявить удостоверение личности.

При оказании медпомощи в рамках территориальной программы ОМС справки и заключения выдаются при предъявлении полиса.

Справки выписываются лечащим врачом или иными врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медобследовании и лечении гражданина. В них могут содержаться следующие данные. Сведения о факте обращения за помощью, о ее оказании, о прохождении освидетельствования, о медосмотре, обследовании, лечении, о наличии заболевания и др.

Медицинские заключения выдаются по результатам проведенных медицинских освидетельствований, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией. Они содержат комплексную оценку состояния здоровья пациента. В частности, в них приводятся описание проведенных обследований, обоснованные выводы о наличии или отсутствии заболевания, противопоказаниях, о причине смерти.

Форма документов произвольная. На них должен стоять штамп медорганизации и подписи врача или членов врачебной комиссии.

Источник

Какие требования установлены к печати учреждения

В отличие от коммерческих организаций, учреждения обязаны иметь печать. Порядок ее изготовления и использования, а также требования к ее формату зависят от того, содержит ли печать изображение Государственного герба РФ, герба субъекта РФ, герба муниципального образования.

За неправомерное использование на печатях таких гербов установлена административная ответственность.

Печать учреждения должна содержать его полное наименование на русском языке (п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях). Это единственное обязательное требование.

В печатях федеральных органов власти, иных государственных органов и государственных учреждений, которым переданы государственно-властные полномочия, должен быть Государственный герб РФ (ст. 4 Закона о Государственном гербе РФ от 25.12.2000 N 2-ФКЗ). Рекомендуем применять к такой печати ГОСТ Р 51511-2001. На практике сведения о печати с Государственным гербом РФ указывают в уставе учреждения.

Если учреждение, которое не должно использовать Государственный герб РФ, разместит его на своей печати, это будет административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.10 КоАП РФ.

Региональными и местными правовыми актами также может быть установлено, что в печатях госучреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений размещается герб субъекта РФ или муниципального образования (см., например, Закон г. Москвы от 11.06.2003 N 39 «О гербе города Москвы», Решение Совета депутатов муниципального образования городского округа Люберцы Московской области от 21.06.2017 N 67/8 «О гербе и флаге городского округа Люберцы Московской области»).

За неправомерное использование герба субъекта РФ в законах субъектов РФ может быть предусмотрена ответственность. Так это сделано, например, в ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы.

Требование о регистрации печати учреждения законом не установлено.

В 1998 — 2005 гг. в Москве печати любых организаций нужно было регистрировать в Московской регистрационной палате. Сейчас этого делать не надо. Правила регистрации печатей в Москве, утвержденные Распоряжением Мэра Москвы от 25.08.1998 N 843-РМ, отменены Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 65-ПП, которым упразднена Московская регистрационная палата. По этой же причине не применяется Положение по ведению городского реестра печатей.

В других субъектах РФ регистрационных палат также не осталось, поскольку их функции давно переданы федеральным органам власти.

Регистрация печатей, которую могут предлагать некоторые организации, является добровольной и не влечет правовых последствий.

Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 предписывало Роскомпечати разработать порядок хранения, использования и уничтожения печатей, содержащих Государственный герб РФ. Однако такого порядка до сих пор нет.

Госорганы и госучреждения, которые осуществляют властные полномочия, принимают свои внутренние инструкции по хранению, использованию и уничтожению печатей с Государственным гербом РФ, см., например:

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления также принимают инструкции в отношении печатей с гербом субъекта РФ и муниципального образования.

Рекомендуем принять положение или инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в вашем учреждении. Это позволит ограничить их несанкционированное использование.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Печать врача и как создать печать самостоятельно онлайн

Различные штампы и печати используются в наше время повсеместно. Медицинские учреждения не являются тому исключением. Каждый врач в любом учреждении здравоохранения имеет собственный штамп, который заверяет оформленные им документы. Это могут быть справки, больничные листы, выписанные рецепты, отчёты и многое другое.

Что такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организацииЧто такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организации

Создать печать самостоятельно

Виды медицинских печатей

2. Печать медицинского учреждения. Печать имеет треугольную форму, по краям которой написаны реквизиты: место регистрации, регистрационный номер, полное наименование учреждения. Печать ставится на документах и хранится у главного врача.

3. Личная печать специалиста. Используется на усмотрение врача. Имеет прямоугольную форму и содержит информацию о наименовании учреждения, адрес, контактный номер учреждения или принимающего врача.

Существует также и другие разновидности медицинских печатей. Некоторые созданы для того, чтобы оценить состояние здоровья пациента («Здоров», «Без патологий»). Также можно увидеть отдельный вид печатей при прохождении медицинских осмотров и комиссий. Когда в заключении ставится штамп с подписью «Медосмотр пройден» и строкой для выставления даты.

Основные требования к производству врачебных печатей:

1. Для получения медицинской печати необходимо предоставить копию диплома. Обратите внимание, чтобы информация была чёткой и легко читаемой, иначе есть возможность получить печать с ошибками.

2. Диаметр печати варьируется от 25 до 30 мм. Установленная норма, которая отличается от обычных печатей организации, где допустим диаметр до 40 мм.

4. Основная информация на печати: ФИО и специализация врача.

5. Нанесение символики. Как было упомянуто выше, врач может сам придумать логотип для своего отделения или использовать установленный медицинским учреждением.

6. Нанесение специальных защитных элементов, что позволяет избежать подделки печати.

Оснастка печатей

В медицинских учреждениях в основном используются два вида оснастки:

— автоматическая. Очень удобная в использовании. Оставляет чёткий и равномерный оттиск, но требует переодической заправки. Чаще всего используются частными клиниками, где необходимо быстро проставить печать. Корпус делается из пластмассы. Вверху расположено смотровое окошко, в котором размещено пример печати. В комплекте идёт защитная крышка, что позволяет дольше сохранить качество печати и чёткость чернил;

— печать на металлических или полуметаллических оснастках. Используются в государственных учреждениях. Удобны и компакты. Можно легко поместить в карман или сумку. Металлическая оснастка придаёт печати солидный вид, а подушка с чернилами делает ее использование очень удобным.

В современном мире подобные инструменты производятся в кратчайшие сроки. Более того, есть возможность заказать печать в онлайн-режиме, не тратя время на поход в типографию. Используя онлайн-конструктор, вы сами можете создать печать (скачать макет печати), исходя из собственных желаний и предпочтений. Это может быть классический вариант или воплощение собственного дизайна.

Источник

ЭДО и электронная подпись для медицинских учреждений

Что такое печать медицинской организации. Смотреть фото Что такое печать медицинской организации. Смотреть картинку Что такое печать медицинской организации. Картинка про Что такое печать медицинской организации. Фото Что такое печать медицинской организации

12 января 2021 года был подписан Приказ Минздрава РФ, который утвердил повсеместное внедрение электронного документооборота в медицинских учреждениях и замену физических подписи и печати врача на электронную подпись. Приказ вступил в силу 1 февраля. Расскажем, что нового он привнёс в работу медучреждений.

О чём говорит приказ Минздрава о внедрении ЭДО

Приказ позволил медучреждениям полностью перейти на электронный оборот медицинских документов, включая предоставление сведений для проверок в надзорные ведомства.

В документе также установлены требования к формированию, подписанию и хранению электронных медицинских документов, включая обмен ими и передачу данных в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ).

Помимо этого, перечислены участники системы ведения медицинской документации в электронной форме. В их число входят медицинские и фармацевтические организации и их работники, страховые медицинские организации, операторы информационных систем, пациенты и различные органы и организации, которым может предоставляться доступ к медицинской документации.

В приказе также говорится о том, что решение о полном или частичном переходе на ЭДО каждое медучреждение принимает самостоятельно. Это значит, что медицинские организации сами устанавливают сроки перехода на ЭДО и виды документов, которые подлежат переводу в цифровой формат.

Для обмена медицинскими электронными документами используются информационные системы учреждений, ЕГИСЗ и другие подобные системы.

« Астрал.ЭДО » — новая система электронного документооборота. Экономьте время благодаря упрощённой регистрации и моментальному документообороту внутри системы.

Для того чтобы пациент или его представитель смог получить бумажную версию документа в перешедшей на электронный документооборот медорганизации, нужно будет написать отдельное заявление.

Подписывать электронные документы медработники будут электронной подписью.

Электронная подпись для медработника

Согласно приказу, любой медицинский документ нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Есть два варианта получения такой подписи:

Также для подписи документов может использоваться УКЭП руководителя или представителя организации, если того требует статус документа. Среди таких документов рецепты, справки, медицинские заключения и выписки из карты, свидетельства о рождении и свидетельства о смерти.

Электронная подпись « Астрал-ЭТ » — удобный инструмент для работы с ЭДО и для многих других целей. Оставьте заявку на нашем сайте и получите подпись в течение одного рабочего дня.

Преимущества электронного документооборота в медучреждениях

Нововведения, утверждённые приказом, направлены на то, чтобы медработникам не приходилось дублировать документы в бумажном и электронном виде. Тем самым снижается нагрузка на врачей: сокращается время рутинных обязанностей, и врач может больше времени уделять пациентам.

Ещё один плюс: врачи смогут предоставлять доступ к электронным документам коллегам из других медучреждений. Благодаря этому, специалисты смогут оперативно ознакомиться с историей болезни или результатами анализов и оказать пациенту эффективную помощь.

Помимо этого, электронный документооборот дал возможность медработникам взаимодействовать с контрольно-надзорными органами удалённо.

Частые вопросы об ЭДО в медучреждениях

Что включает в себя электронный медицинский документооборот?

Формирование, подписание и хранение электронных медицинских документов, их регистрацию в ЕГИСЗ, предоставление доступа к медицинской документации, которую ведут в электронном формате.

Можно ли выдать электронный документ пациенту?

Да, в печатном или электронном виде. В первом случае документ подписывается ответственным сотрудником, при этом вносить рукописные изменения в документ нельзя. При необходимости на документ ставится печать медицинской организации. Электронный документ подписывают электронной подписью.

Как долго хранятся электронные медицинские документы?

Срок хранения совпадает с требованиями к срокам хранения печатных документов.

Можно ли исправить электронный документ?

Можно, с подписью сотрудников, сделавших изменения. Изменённый документ передаётся в Реестр электронных медицинских документов — РЭМД.

Как перевести бумажный документ в электронный формат?

Отсканировать документ, заполнить необходимые поля в медицинской информационной системе (МИС), загрузить и подписать документ электронной подписью.

ЭДО с МСЭ

Сейчас постепенно налаживается связь между медицинскими учреждениями, государственными информационными системами и контролирующими органами. Недавно вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что до конца 2021 года полностью электронный документооборот будет введён между клиниками и бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Это поможет существенно сократить сроки, избавит от лишних справок и позволит обращаться и получать результаты электронно через портал государственных услуг.

МСЭ по установлению инвалидности проводится в дистанционном формате уже с апреля 2020 года, а с 2022 года справки по инвалидности будут выдавать только в электронном виде.

Также вице-премьер напомнила, что с 27 сентября 2021 года граждане РФ с инвалидностью смогут пользоваться электронным сертификатом для получения отдельных видов технических средств реабилитации (ТСР).

Заключение

Электронный документооборот в медучреждениях — важный шаг в развитии цифровизации. Для обеспечения электронного документооборота медучреждениям необходимы система ЭДО и усиленные квалифицированные электронные подписи для сотрудников. УЦ «Калуга Астрал» предоставляет широкий выбор ПО и тарифов, которые помогут внедрить полностью электронный документооборот в медучреждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *