Что такое педагогическая практика в доу

Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу Татьяна Ляпустина
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с

родителями через краткосрочные практики.

1. Значение краткосрочных образовательных практик в образовательном среде ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

2. Организация проведения краткосрочной образовательной практики в ДОУ.

3. Опыт работы с родителями при организации КОП.

4. Мастер – класс «Ярмарка КОП»

Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

Этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

Чтобы всегда у них было что делать.

Обоснование, актуальность апробации КОП

Приказ Минобраз N1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО»: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Краткосрочные образовательные практики – новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико – ориентированный курс, с выходом на конкретный результат или продукт.

«ЗА» и «ПРОТИВ» проведения краткосрочных образовательных практик.

1. Новые навыки детей

2. Возможность проявить себя

3. Конкурентоспособность детского сада

4. Родители –партнеры

1. Перегруженность детей занятиями

2. Загруженность педагогов

Отличие КОП от НОД:

1. Знания, получаемые детьми шире программных;

2. За короткий срок дети чему – то научатся;

3. После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности.

4. Нет задачи прямого обучения.

Отличия от кружков и студий: кружки и студии рассчитаны на несколько лет обучения, а направленность КОП идет от запросов родителей и детей.

1. Вторая половина дня, время отведенное на самостоятельность детей.

2. Во время прогулок.

Практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

– это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);

— это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;

— это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;

— это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).

Примеры примерных КОПов:

1. Учимся заплетать косу;

2. Мои первые фотографии;

4. Опыты с красками;

5. Учимся считать деньги.

6. Картинка из пуговиц

7. Картинка – пластилинка

10. Изготовление мыла

11. Плетение с помощью резинок.

12. Учимся делать помпоны.

Опыт работы с родителями при организации КОП – воспитатель Жаркова Н. Н.

кратковременных образовательных практик

1. «Цветочная фантазия» (складывание цветов из шаров) – Хусаинова Л. В.

3. Складывание салфеток для сервировки стола – Купрацевич Е. В.

4. Дизайнерские идеи при оформлении детского сада – Лира Е. Ю.

5. Первая медицинская помощь – Сайгафарова Т. В.

Решение педагогического совета

1. Проводить краткосрочные образовательные практики 1 раз в месяц.

2. Привлекать к КОП родителей, сотрудников, учащихся МАУ СОШ№2.

3. Освещать деятельность КОП в СМИ и на сайте ОО.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуДень рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуКонсультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Образовательные технологии практики работы по математическому развитию детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад № 64 Пятерникова Лариса Геннадьевна Главной задачей воспитателя является развитие всесторонней.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Источник

Педагогическая практика в детском саду — Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Все дошкольные образовательные организации принимают студентов Института образования на производственную практику. Как организовать успешное взаимодействие между педагогами дошкольных учреждений и практикантами, чтобы помочь будущим педагогам преодолеть профессиональные барьеры и утвердиться в качестве профессионалов, чтобы успешно пройти испытательный срок при приеме на работу?

Важность педагогической практики в детском саду

Профессиональный испытательный срок для студента-воспитателя детского сада является важной частью профессиональной подготовки. Государственные образовательные стандарты в программах педагогических колледжей требуют проведения различных педагогических практик, но практика в центре ECE является ключевым моментом в развитии компетенций будущего специалиста. Мы организуем педагогическую практику для студентов четвертого курса, которая позволяет им уверенно применять полученные знания на практике, организовывать учебный процесс в центре ECE, уверенно подходить к решению профессиональных проблем, реализовывать творческие проекты.

Практический дневник в детском саду: подготовительная работа

Основной целью реализации педагогической практики является развитие у воспитанников профессионально значимых качеств личности воспитателя детского сада. В процессе профессиональной проверочной деятельности обучающиеся закрепляют свои теоретические основы, вырабатывают устойчивый интерес к профессии, понимают необходимость развития приобретенных компетенций, практического оттачивания профессиональных навыков. Для практикантов важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практику происходит задолго до экзаменационной деятельности, чтобы у каждого была возможность заранее познакомиться с тренером, базовым учреждением и даже с учениками в группах. Университеты чаще всего направляют группы из 6-10 студентов в детские сады для ознакомления; такими мобильными группами легко управлять как руководителю группы, так и менеджеру детского сада. Перед началом стажировки студентов университеты обычно организуют собрания, на которых всегда присутствуют представитель деканата, кураторы, методисты и организаторы педагогических семинаров и мастер-классов. На этом этапе можно дать студентам основы для успешного написания дневника практики, так как именно на этих встречах анкеты, практические упражнения и методические материалы раздаются обучающимся. Следующим этапом подготовки является встреча в детском саду, во время которой ученики закрепляются за членами педагогической команды. Обучающиеся знакомятся с содержанием целей обучения, определяют характер, цели и задачи практической работы, уровень ответственности в учебном плане и учебном плане воспитательной и педагогической работы детского сада. Таким образом, будущие учителя получают положительную мотивацию к деятельности и могут перейти непосредственно к выполнению поставленных задач и заполнению отчетной документации.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуПедагогическая практика в детском саду

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Реализация алгоритма ФГОСТ ДО.

1. Создание программно-методического обеспечения для внедрения ФГОС:

Первые шаги для педагогов дошкольных учреждений:

ФГОС подчеркивает индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которая способствует повышению внутренней ценности дошкольного детства.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах и охватывает разные образовательные области:

Главной особенностью организации образовательной деятельности в нашем детском саду является уход от классной комнаты, акцент на игре как основной форме деятельности дошкольников; включение эффективных способов работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игра, проблемные ситуации в рамках интеграции образовательных областей в процесс.

Основные принципы организации партнерской деятельности между учителем и детьми:

Образовательные мероприятия для детей в повседневной жизни.

Помимо вечерних занятий, преподаватели также планируют образовательные мероприятия в течение дня:

Целями дневной образовательной деятельности являются:

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания

Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.

Самостоятельная деятельность не означает, что ребенка нужно оставить одного, поэтому наши педагоги, несмотря на довольно сложную финансовую и техническую базу (что есть во всех детских садах), справляются с этой проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаем развивающую и обучающую среду, которая:

Сотрудничество между детским садом и семьей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка в связи с его жизненной ситуацией и здоровьем, но и подчеркивает, что в воспитании ребенка участвуют два социальных института — семья и детский сад, которые являются партнерами в общем деле. Наша работа направлена на индивидуализацию и социализацию детей.

Для обеспечения успешной работы дошкольного учреждения педагоги работают с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

образовательная деятельность, — совместное творчество детей, родителей и педагогов;
редакционно-издательская деятельность.

Для родителей учеников организуются следующие мероприятия:

Работа родительских клубов направлена на гармоничное развитие детей младшего возраста через развитие психомоторных навыков.

Преподаватели выполняют следующие задачи:

Сотрудничество педагогического коллектива и семьи по вопросам воспитания и развития дошкольников имеет положительный резонанс среди родителей и общественности.

Один день из жизни группы детского сада

Каждый ребенок — индивидуальность. Они талантливые музыканты, любопытные наблюдатели и неутомимые экспериментаторы. Открыты для красоты и добра, чувствительны ко лжи и несправедливости.

Среда, в которой оказываются дети, во многом зависит от их развития. Для того чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, развивали свои познавательные интересы, любознательность, творческие способности и физическое развитие, педагог должен создать развивающую среду. Это пространство, где учитель может использовать все свои навыки и выразить свое творчество.

Для маленького ребенка в детском саду важно все: уют группы, красота игрушек, взгляд воспитательницы, ее слова, ее собеседник, даже солнце, светящее в окно ярче обычного. В.П. Шереметевский был прав, когда говорил: «Все дело воспитания маленьких людей состоит из мелочей». Все эти мелочи незаметно закладывают фундамент, без которого вся конструкция образования шатается, шатается, шатается и лежит на боку. Поэтому каждая мелочь, которая так или иначе трогает ребенка, имеет определенное значение.

Так что, как всегда, я с радостью иду на работу. Они приводят детей рано утром. Не все пребывают в веселом настроении, и моя задача — сделать это утро «утром радостных встреч». Мы играем с детьми в дидактические игры, заполняем календарь погоды и проводим службу в уголке природы.

Здесь собирается вся группа. Мы пошли на тренировку. Тело «пробуждается» и готово к приему пищи. Я напомнил детям о манерах поведения за столом, и они приступили к утренней трапезе.

Теперь мы можем развлекаться с помощью игр. Я предлагаю их детям, а затем иду в спортзал для физического развития.

Как неугомонны эти маленькие, но большие дети. Они трогательные и милые одновременно. Они стараются выполнять все упражнения… Они играют в очень шумную и эмоциональную подвижную игру: «Маленькие птички в гнезде».

Сейчас самое время подготовиться к художественному развитию. Сегодня мы сделаем коллективную работу под названием «Зимний лес». Дети с удовольствием работали над созданием коллективной картины.

После занятий дети хотят поиграть с игрушками. Я организую для них ролевую игру «Магазин».

Пришло время прогуляться. Мы наблюдаем за птицами, которые только что насыпали хлебные крошки в кормушку, дети с удовольствием катаются на горке, которую сделали родители.

Мы вошли в группу и отправились готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусный обед, и дети нагуливают аппетит. А после вкусного обеда самое время поспать, поэтому мои дети уснули.

Пролетело 2,5 часа, пора вставать и делать крахмальные процедуры: купание босиком, умывание, воздушную ванну и гимнастику.

Мы поели и сели на ковер, чтобы послушать сказку. Сегодня я прочитал им «Клубок» Чуковского.

И снова мы играем с детьми в настольные и развивающие игры, рисуем, строим из блоков, помогаем им собирать пирамидки.

Так закончится мой очередной насыщенный, напряженный день. Родители высаживают своих детей. Вопросы о дне, еде, поведении.

Итоги педагогической практики

На конструктивно-реализационном этапе студенты работают в качестве воспитателей в соответствии со своим педагогическим проектом, выполняя поставленные задачи, осуществляя все профессиональные функции воспитателя детского сада. Одна из задач воспитателя дошкольного учреждения — обеспечить преемственность в воспитательной работе с семьей. Для этого стажеры используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, часы открытых дверей, анкетирование, подготовка выставок и стендов.

В последнюю неделю стажеры будут выполнять кредитную деятельность: организовывать различные учебные и внеклассные мероприятия. Студенты всегда активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственные совещания, профессиональные конкурсы, концерты, выступления для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать обучающихся к совершенствованию развивающей среды в группах, к созданию пособий и другим мероприятиям, направленным на оснащение образовательного процесса.

В предпоследний день практики в детском саду организуется заключительная встреча, на которой обсуждается деятельность каждого студента, описываются характеристики практикантов, организуется выставка пособий и игрушек, сделанных студентами. На заключительной встрече в питомнике студенты получат предварительную оценку стажировки. Наконец, он утверждается на собрании класса. Критериями оценки практической деятельности студентов являются: уровень развития профессионально-педагогических навыков; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех заданий и видов работ, выполняемых на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Отчет по педагогической практике в дошкольном учреждении и другая документация по практике

После сдачи профессионального экзамена по управлению дошкольным образованием студенты должны подготовить: индивидуальный план с указанием результатов своей деятельности; дневник дошкольной практики; план воспитательной работы с дошкольниками; конспект конфессиональной деятельности, материал по работе с родителями; отчет о помощи, оказанной дошкольному учреждению (наглядные пособия, дидактические материалы, игрушки, атрибуты игрушек, оформление комнат, участков и др. ); отчет о педагогической практике в детском саду (самооценка воспитателя детского сада, самооценка профессиональной подготовки, выполнение практических заданий, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению организации практики).

На итоговой конференции по учебной практике будут обсуждаться следующие проблемы: особенности педагогической деятельности базового детского сада и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса; методы работы педагога, уровень развития и особенности детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; эффективность запланированных мероприятий; самоанализ учебной и внеучебной деятельности воспитанников детского сада; проведение работы с родителями; профессиональная самооценка.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Как проходит педагогическая практика

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.

Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Как проходит педагогическая практика

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Отчет по практике в группах раннего детства

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доу Самигуллина
Отчет по практике в группах раннего детства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ «БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отчетпо практике

в группах раннего детства

срок прохождения: 18.12.2017-31.12.2017 гг.

Подготовила: студентка 2 курса ОЗО

Самигуллина Дина Рамиловна

Дневник практики

Дата Содержание деятельности Примечание

Ознакомилась с целями, задачами и содержанием практики. Прослушала инструктаж по охране жизни и здоровья ребенка, правилами поведения в дошкольных образовательных учреждениях.

Побеседовала с руководителем ДОО, методистами, педагогическими работниками. Совместно с методистом совершила экскурсию по ДОО и выявила все его особенности. Изучила устав ДОО, договор между учредителем и ДОО, договор с родителями, программу развития, годовой план. Меня распределили на подготовительную к школе группу. Познакомилась с воспитателями группы, воспитанниками. Изучила и проанализировала режим дня, сетку занятий и документацию воспитателей.

Знакомство с коллективом детей.

Ознакомление со списками детей, изучение индивидуальных характеристик детей, согласование с воспитателем тех детей, которые будут участвовать в диагностике.

Изучила и проанализировала оборудование группы. Наблюдала за деятельностью воспитателя весь день. На прогулке играла с детьми в различные подвижные игры.

Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп.

Ознакомление с документацией студента – практиканта, составление сетки – дневника практики.

Изучила возрастного состава группы, особенностей режима жизни 2-3 летних детей.

Анализ предметно-развивающей среды. Наблюдала за деятельностью воспитателя группы, Помогала в организации образовательного процесса (подготовка к занятию, в проведении образовательного процесса, организации прогулки, организации режимных моментов.

Наблюдение за детьми и изучение их развития. Изучила план воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. Наблюдала за деятельностью педагога группы. Помогала в организации режимных моментов. Читала детям сказки. После прочтения сказок провела беседу. Составила и занесла в дневник по практике индивидуальный (перспективный и календарный) план работы

Самостоятельно провела утреннюю гимнастику, наблюдала за трудовой деятельностью детей и проанализировала ее. Помогала в организации непосредственно-образовательной деятельности и в организации прогулки.

Самостоятельно провела гимнастику в постели, провела наблюдение и анализ игровой деятельности детей. Помогла в организации прогулки и режимных моментов. Составление конспектов занятий.

Проведение занятий по сенсорному развитию детей.

Приход детей в группу. Самостоятельно провела режимные моменты (организация завтрака, умывание) и утреннюю гимнастику. Наблюдение за проведением занятий и участие в режимных моментах группы, проведение дидактических игр, прогулок с детьми.

Данные занесены в протокол обследования.

Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки).

Оформление дневника практики.

Подготовка отчётной документации для сдачи руководителю практики.

Отчёт по практике

Я,Самигуллина Дина Рамиловна,студентка 2 курса факультета Педагогики Биркого филиала БГУ, проходила практику в группе раннего детства в МБДОУдетскийсад№1с. МесягутовомуниципальногорайонаДуванскийрайон РБс 18.12.2017 г. по 31.12.2017 г. За время прохождения практики я старалась организовывать мероприятия таким образом, чтобы всё проходило интересно и ярко.Проводила мероприятия по следующим видам деятельности: упражнения поутренней гимнастике, занятие по сенсорному развитию детей, физкультурного развлечения в группе раннего возраста. Также был проведен анализ предметно-развивающей среды ДОО. Во время прохождения практики я получила практическиезнания и умения в следующем: ознакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса в младших группах ДОО; провела диагностику уровня психического развития детей раннего возраста;овладела технологией проведения творческого досуга детей;сформировала и развила умения и навыки самостоятельной работы сдетским коллективом;овладела навыками индивидуально воспитательной работой с детьми, имеющими проблемы межличностного общения, проблемы в поведенческой сфере.

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды и рекомендации

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,оно включает: 3 групповые комнаты, педагогический кабинет медицинский.Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кладовые.Для занятий с детьми физкультурой имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, игровое оборудование, гимнастические скамейки, мягкие модули и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.

Продолжительность воспитательно-образовательного процесса осуществляется с 2-х до 7-летнего возраста ребенка. Для создания комфортных условий во время занятий физкультурой в зале имеется ионизатор воздуха. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется музыкальная литература и оборудование для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников.Оснащение: набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет.В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая. Каждая возрастная группа также оснащена кварцевыми лампами. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры детского творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, уголки для экспериментальной деятельности, для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОО оборудованы:

• Сенсорные уголки для детей младшего возраста;

• Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);

• Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);

• Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО

№ п/п Наименование % обеспеченности

2 Музыкальные инструменты 12

3 Предметы декоративно-прикладного искусства 80

4 Картины, репродукции 45

5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи) 80

6 Технические средства обучения 80

7 Детская литература 30

8 Методическая литература 20

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован, но необходимо обновление, в частности хотелось бы обновить наглядные пособия, картины и репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.

Большое внимание руководством ДОО уделяется обновлению оборудования хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены холодильные шкафы, Постоянно обновляется мебель в группах, мягкий и твердый и инвентарь, оргтехника, литература.

Ежегодно проводится косметический ремонт в группах и во всех помещениях; обновлена система водопровода, канализации, электропроводки.

В весенне-летний период сотрудниками ДОО производится благоустройство участка ДОУ.

На территории детского сада находятся: групповые участки для прогулок, оснащенные верандами, песочницами с теневыми навесами, игровым оборудование; спортивный участок, огород, цветники.

В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед, полдник, ужин).

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлено видеонаблюдение пожарно – охранная сигнализация, комплекс «Стрелец-мониторинг», тревожная кнопка.

До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей 1 мл. гр.При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста,необходимо следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:

Рекомендации для воспитателей:

— любите детей и относитесь к ним как к своим;

— помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;

— приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;

— необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;

— проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;

— по возможности посетите семью ребенка, узнайте о привычках и интересах детей;

— проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.

В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, посещения ребенка на дому, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды, консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.

Рекомендации для родителей:

— любите своего ребенка таким, какой он есть;

— радуйтесь своему ребенку;

-разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;

— слушайте ребенка, не перебивая;

— установите четкие и определенные требования к ребенку;

— не устраивайте для ребенка множество правил;

— каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;

— в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;

— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;

— чаще хвалите ребенка;

— поощряйте игры с другими детьми;

— интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;

— не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;

— помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;

— прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;

— посещайте групповые собрания.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Основными задачами ДОО является:

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

— создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

— воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка

5. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Обучение и воспитание в ДОО ведутся на русском языке.

Порядок приема обучающихся,воспитанников:

Для зачисления ребенка в ДОО необходимы следующие документы:

— заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;

— копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);

— медицинская карта ребенка;

— документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.

— Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.

Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.

ДОО имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

Порядок оказания дополнительных услуг:

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета

Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.

ДОО получает лицензию на дополнительные платные услуги.

Учреждением составляется и утверждается смета.

ДОО разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

Заключаются договора с родителями. Форма договора составляется на основе примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными, муниципальными общеобразовательными учреждениями. (Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002 г. № 861).

Заведующим ДОО издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в ДОО квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в ДОО запрещается.

ДОО имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.

Педагогические работники обязаны:

— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

— выполнять Устав ДОО и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

— поддерживать дисциплину в ДОО на основе уважения человеческого достоинства детей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУВПО

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект занятия по сенсорному развитию детей

Выполнила: студентка 2 курса

подпись воспитателя / расшифровка подписи воспитателя

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый, шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).

Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима).Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой,

Уноси стужу с собой

А мы саночки возьмем

Мы на улицу пойдем.

А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек, и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять.Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.

Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.

Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.

Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т. д.

Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.

Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.

Гигиенические условия проведения занятия (одежда, обувь детей и воспитателя, наличие и состояние оборудования.

Специальная форма не предусмотрена, все занимаются в том, виде, в каком обычно находятся в группе. Специальное оборудование не применяется.

Соответствие содержания поставленным задачам.

Содержание занятия соответствует задачам.

Форма, структура и продолжительность проведения

Продолжительность – 15-20 минут. Форма – игровая

Методические приемы,используемые воспитателем: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.

Активность детей во время занятия

Большинство детей, давно посещающих сад, достаточно активны во время занятия. Если ребенок пришел не совсем здоровым, он может капризничать и не выполнять упражнения. В таком случае ему разрешается заняться делом на его выбор. Также иногда в сторонке сидят дети, недавно прибывшие в сад. Однако в течение максимум трех дней они также включаются в выполнение гимнастики.

Эмоциональное состояние детей и воспитателя

Воспитатель, старался передать детям свой положительный настрой, чтобы весь день прошел под знаком хорошего настроения.

Вид занятия: проблемное, творческое, познавательное

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Была проведена предшествующая работа: игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету.

Средства обучения: подбор наглядного материала для педагога и детей.

На занятии решались:

Образовательные задачи: формировать представление о свойствах. предметов; цвет, форма, величина; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, посредством зрительного сравнения.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание и мышление; развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие. Технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная.Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаныодной темой, которую определяют

Вывод: поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуФотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуОтчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть фото Что такое педагогическая практика в доу. Смотреть картинку Что такое педагогическая практика в доу. Картинка про Что такое педагогическая практика в доу. Фото Что такое педагогическая практика в доуЭссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *