Что такое педагогический квест
Педагогический квест
Инновационная технология- квест
Не так давно мы говорили с вами о формировании у детей определенных социальных компетенций с помощью игры, театрализованной деятельности.
Хочу познакомить вас с еще одной технологией, которая все больше и больше набирает популярность в современном обществе, в культуре, образовании.
Квест-технология (квест-поиск, приключение) решает определенные задачи социализации через игру, формирует определенное мировозрение и мировосприятие. Данная технология имеет огромный воспитательный и личностный потенциал. Дети учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах, они понимают, что на их плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от них самих, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.
Жажда приключений заложена в каждом человеке. Но современный ритм жизни и занятость людей не дают возможности реализоваться этой жажде. Человек чувствует себя обделённым яркими впечатлениями, затянутым в серую паутину будней.
Квест – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определённое время.
Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединённых общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности.
Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены общей темой, которой посвящён квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Для большей реалистичности на детей можно надеть костюмы в тему игры.
— необычная форма мероприятия: такое времяпрепровождение подразумевает активность каждого участника;
— благодаря этой самой активности квесты получаются не просто развлекательными мероприятиями, но ещё и развивающими. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности.
— невероятная гибкость формата: если детям нравится Гари Потер, то квест может быть стилизован под эту легенду. Или под любую другую.
— к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьёзно, проявив максимум креатива.
— это формат подходит одинаково хорошо для детей и взрослых, но от взрослых потребуется побыть немного детьми.
Виды квестов:
В итоге можно сказать, что квест – это игра, которая создаёт незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех, кто в ней участвует.
И я приглашаю вас на нелинейную квест-игру «Педагогический лабиринт»
На столе лежат реквизиты игры и задания в конвертах по тематическим
блокам (станциям) «Я – профессионал», «Мастерство и поиск»,
«Педагогическая трибуна», «Переменка», «Педагогический дайжест».
На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания
участники получают конверт с буквой, из которых в конце составляется
слово-подсказка места, там, где находится сюрприз – «Полезные советы
Конверт «Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
1 команде:
По описанию определите термин.
— Лексическое значение этого понятия в словарях трактуется как
„осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.”
—Совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности;
— Достаточно высокий уровень осуществления педагогической деятельности, педагогического общения, достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
— В обществе – спрос на квалифицированную, творчески мыслящую,
конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность
в современном, динамично меняющемся мире.
Ответ: профессиональная компетентность
2 команде:
С помощью метода «мозгового штурма» составьте
перечень ключевых компетенций педагога, одним словом – прилагательным.
Ответ: методическая, психологическая, педагогическая, коммуникативная,
исследовательская, проектная, презентационная, информационно-
Конверт «МАСТЕРСТВО И ПОИСК»
1 Команда.
Задание—тест «Педагогический зачет»
Педагогика – наука о ……….
1. Воспитании и обучении
2. Обучении и питании
3. Образовании и воспитании
4. Питании и поведении
Как называется представление педагогом своих достижений?
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. После дождика в четверг.
2. В середине Вашего отпуска.
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического
3. Присвоение звания
2 Команда.
Функциями процесса обучения являются …
1. воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. образовательная, воспитательная, развивающая
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая
К традиционным занятиям относятся:
1. Лекция, семинар, экскурсия
2. Проект, КТД, Виртуальная экскурсия
3. Диспут, мастер-класс, философский стол
Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний :
Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:
o этап усвоения новых знаний, умений и навыков
o организационный этап
o этап закрепления новых знаний
o этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению
o этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по
o подведение итогов
К методам создания благоприятного психологического климата на занятии
относятся:
1. психогимнастика, природотерапия, арттерапия, игротерапия
2. практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные
3. беседа, диалог, консультация
Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРИБУНА»
1 Команда.
По предложенным словам—ассоциациям
определите термин.
ИННОВАЦИИ
2 Команда.
По предложенным словам—ассоциациям
определите термин.
МЕТОДИКА
Конверт «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДАЙЖЕСТ»
1 Команда.
Узнать педагога в педагогическом дайджесте;
Педагог работает воспитателем много лет. Владеет широким набором методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы по подгруппам с учётом их возраста и индивидуальных особенностей. В организации педагогического процесса большое внимание уделяет развитию сенсорных способностей детей. Свою работу старается строить с учётом интеграции образовательных областей.
Постоянно интересуется новинками литературы, в большей степени художественной. Является членом профсоюза.
2 Команда.
Узнать педагога в педагогическом дайджесте;
Её отличают такие профессионально-личностные качества: высокая социальная активность, эмоциональность, коммуникабельность и трудолюбие. В образовательном процессе активно применяет ИКТ, использует возможные интернет ресурсы.
Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, формирование коммуникативных умений и навыков.
Много усилий прилагает к созданию предметно – развивающей среды, используя для этой цели в большей степени интернет-ресурсы и собственные сбережения. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
«ПЕРЕМЕНКА»
1 Команда. Ребус №1
2 Команда. Ребус №2
Полезные советы педагогам:
1. Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все зависит от ваших личных предпочтений.
2. Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок
улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.). Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.
3. Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.
4. Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает
жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии,
получайте заряд положительных эмоций!
5. Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа, однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать
уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.
6. Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою
7. Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и все нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.
9.Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни.
Квест подготовила и провела Киселева Н. А., инструктор по физической культуре
Мастер-класс квест-игра «В лабиринте педагогических идей»
«В лабиринте педагогических идей» (квест-игра).
Цель мастер-класса: создание условий, способствующих желанию инновационно преобразовывать собственный профессиональный опыт.
1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении с коллегами.
2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе классного руководителя.
3. Познакомить участников мастер-класса с квест-технологией.
4. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.
Участники: педагоги, классные руководители.
Развёрнутое описание мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Надеюсь, что наша встреча будет для вас интересна. И начну я свой мастер-класс с притчи.
Притча о том, как стать Мастером своего дела
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю.
— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.
— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета и хотим услышать твой ответ.
— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!
— И это все? – спокойно спросил Учитель
— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – ответили ученики.
— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее.
— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! –
— Всю жизнь посвятить своему Делу!
После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал в руке. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.
Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.
Ученики разобрали камни и сели перед учителем.
— Каждый из вас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Когда вы выберете дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.
— Что же такое педагогическое мастерство? Какого учителя, тренера, воспитателя можно назвать мастером?
Можно ли считать мастером педагога, знающего все о достижениях педагогики и опыте коллег и не использующего это в своей работе?
Педагогическое мастерство — это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие обучающегося, включая его мировоззрение и способности. Оно характеризуется высоким уровнем развития специальных умений, но и это не главное. Главное — в позиции педагога, способности виртуозно управлять деятельностью своих учеников.
В последнее время в связи реализацией Федерального государственного образовательного стандарта в образовании произошли изменения. Учителя используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. И главным образом изменился подход к образовательной деятельности обучающихся. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций может быть квест-игра.
Виды квестов:
– линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);
– штурмовые (участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);
– кольцевы е (команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).
Со структурой квест-игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Приглашаю вас в квест игру.
– Для работы мне понадобится 2 команды по 4 человека. Желающие займите, пожалуйста, места за столами.
Наша общая игровая цель: собрать комплект ключей, которым откроется сундук.
Перед вами две емкости с сыпучими продуктами. Ваша задача найти буквы и составить из них слово. (выполняют задание)
Слово «КАРТИНА». Значит следующее задание связано с этим словом.
Вы получаете первый заветный ключ.
1 команда : кнопка, линейка, юбка, четверть (чтение), история, карта.
2 команда : класс, ластик, юбка, черчение, интернет, карандаш
А теперь используя первые буквы ваших слов, составьте слово.
(составляют слово «КЛЮЧИК»)
Итак, получилось слово «КЛЮЧИК».
Вы получаете заветный ключ
Чтобы преступить к следующему заданию, вам необходимо разгадать ребус.
Слово «ПРОФЕССИОНАЛ» так называется следующее задание
3 задание «Профессионал».
С помощью интерактивного метода «мозгового штурма» составьте перечень ключевых профессиональных компетенций педагога дополнительного образования (прилагательными)
ОТВЕТ: методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная, исследовательская, проектная, аналитическая, презентационная, информационно-компьютерная и т.д.
Вы получаете третий ключ. И подсказку для выполнения следующего задания
Ребус (Педагогическая трибуна)
3 задание Педагогические ситуации. Ваша задача. Выявить проблему, возможные причины и найти решение педагогической задачи.
4 задание «Педагогическая трибуна»
По предложенным словам-ассоциациям определить термин:
Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»
Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов
«Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности.
— Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
— Активизировать мыслительную деятельность воспитателей.
— Способствовать сплочению всех педагогов членов команды,
— Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Дата и место проведения: 23.03.2018 г., МДОУ детский сад «Мишутка».
Оборудование: жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, 2 конверта (желтого и зеленого цвета) с заданиями, карточки-буквы (знаю, опыт, пособие по изготовлению лэпбука (клей, ножницы, карточки и т. п, различный материал для проведения опыта.
Ход мероприятия
При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.
Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.
Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности».
Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Вам нужно пройти все испытания и найти клад. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв слово, без которых не мыслимы ни теория, ни практика.
Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри:
Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами и перед тем как нам начать квест, нужно размяться.
— Все вы умеете рифмовать слова, поэтому командам предлагается закончить начатое стихотворение, используя опорные слова (ФГОС, любознательность (ный, эксперимент (опыт, дети). По завершению придуманное стихотворение зачитывается.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
2. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут…
3. Все любят послушных, приветливых детишек,
Капризных, упрямых – не любит никто… 2 команда
1. Родители, часто сердясь и бранясь.
С ребенком теряют душевную связь…
2. Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенять…
3. Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не надо надувать…
Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.
Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.
Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.
Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие»:
Задание №1. Исправь ошибку в определении
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.
Задание №2. Что не включает образовательная область «Познавательное развитие» по ФГОС?
— Формирование элементарных математических представлений.
— Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
— Ознакомление с предметным окружением.
— Ознакомление с космосом
— Ознакомление с социальным миром.
— Ознакомление с миром природы.
Ответ: Ознакомление с космосом.
Задание № 3. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников?
1. Музыкальная деятельность
2. Трудовая деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Познавательно – исследовательская деятельность
5. Чтение художественной литературы
6. Продуктивная деятельность
7. Игровая деятельность
8. Двигательная деятельность
Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова, имеющие отношение к познавательно-исследовательской деятельности.
1. Один из этапов исследования.
2. …. развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.
3. Одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников.
4. Научное предположение, выдвигается для объяснения каких-нибудь явлений.
5. Основной метод исследований. Это научный процесс, целенаправленное воздействие, при успешной реализации которого поддерживается или опровергается гипотеза.
1. Качество ребенка, которое характеризует его как стремящегося получать все новые и новые знания, умения и навыки.
2. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?
3. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу.
5. Бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но многим живым существам.
Командам предлагается 2 задания для размышления.
Задание № 1. Какому возрасту соответствует опыт?
1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)
2. Две луковицы растения, одинаковые по форме,помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)
3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)
4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)
Задание № 2. Педагогическая ситуация
Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь.Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?»— и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
Согласны ли Вы с ответом мамы? ___
Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? ___
Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? ___
Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? ___
Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.
Командам предлагается изготовить лэпбук «Юный исследователь».
Эксперимент рождается не просто:
Порой – с наивного вопроса.
Порой – со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдаёт себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.
Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.
Задание № 1. Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстрируйте (1-2 минуты) (педагогам предлагаются различные материалы).
Осталось составить из полученных букв слова. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли? Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике.
«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё знать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.
Ведущий. Прошу наше жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводит итоги применим имеющиеся вами знания.
Творческое задание для педагогов
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
Незнайка, Винни- пух, Карлсон, Нильс, Алиса.
Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.
Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.
Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.
Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?
Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает.
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?
В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны.Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.
Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?
Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.
Подведение итогов, награждение.
А закончить нашу квест-игру я бы хотела Притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Что имел ввиду бог, оставив кусочек глины? (ответы)
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте и хоть криво, да сами», Готхольд Эфраим Лессинг.