Что такое педагогический проект в доу
Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»
Дыдыкина Римма
Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»
ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)
6. Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС ДО! Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
7. Тип проекта
— по доминирующей деятельности (познавательный, игровой, оздоровительный)
— по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой)
— по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1 месяц и более)
7. Участники проекта (воспитанники… группы, воспитатель (и, специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, родители, другие участники.
8. Основные формы, средства и методы реализации проекта (выбрать, что подходит)
— Формы: НООД, праздники и развлечения, экскурсии, целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений в записи);
Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок, придумывание загадок);
Практические (исполнение песен, танцев, стихов, комплексов физических упражнений, выполнение упражнений, элементарных опытов, творческих заданий, анализ или проигрывание проблемных ситуаций, метод моделирования).
9. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).
10. Материально-техническое обеспечение: ТСО, специальное оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).
11. Этапы проекта:
1. Подготовительный (или теоретический). Срок ….
2. Исследовательский (или практический). Срок….
3. Заключительный (обобщающий). Срок….
12. Ожидаемые результаты.
13. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная, может быть и другая).
Основные разделы: дата, задачи, формы и методы, пособия и материалы, работа с родителями.
14. Литература.
15. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или видеозаписи, конспекты мероприятий, материалы для мониторинга, продукты детской деятельности – например, рисунки, составленные детьми рассказы и т. д.)
Памятка для воспитателей «Как правильно заучивать стихотворения с детьми дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ В методике развития речи особое место занимает работа, направленная.
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.
Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.
Памятка для воспитателей по профилактике детского травматизма В работе по профилактике детского травматизма необходимо придерживаться следующей системы: I. Организационно-профилактические мероприятия.
Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности.
Памятка для воспитателей и родителей «Словесная агрессия у детей. Проблема наказания. Как побороть интерес к компьютеру» Агрессивное поведение. Ребенок ругается. Объясняйте детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже.
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Наталья Дектерева
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проектирование или планирование;
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»— портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);
развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития,специфичные для каждого возраста:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
6.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Разделяют следующие виды проектов:
2) по целевой установке
4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)
Разделяют следующие типы проектов:
2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)
3) информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)
4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)
1 этап написания проекта
Делаем портфолио проекта:
2) введение, почему мы взяли эту тему
3) тип проекта
4) вид проекта
5) участники проекта
7) задачи, планируемый продукт проекта
8) предполагаемый результат
-чтобы дети сблизились…
-чтобы родители были вовлечены…
9) так же пишем формы реализации
-чтение худ. литературы
-консультации
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)
Подготовительный этап
— сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.
Занятия попознавательной деятельности.
Беседы с родителями и детьми.
Развлечение, открытое занятие, праздник.
3 этапом следует вывод,который мы делаем из предполагаемого результата:
-мы достигли желаемого результата…
-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…
4 этап пишем список литературы
5 этапом следуют приложения:
Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.
По оформлению:
-поля левое 3см, остальные по 2 см
— шрифт Time New Roman № 12
— картинки подписываем рис. №1 (снизу посередине)
— таблица №1 название (сверху в правом углу над таблицей)
Последним 6 этапом вы вклеиваем фотографии, по 2 штуки на страницу, с занятий, с праздника, с прогулки, не менее 6-8 штук.
Результатом работы над проектом является продукт.
В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы.
Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы,это может быть:
Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.
Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию» Наставничество. Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию». Система работы педагогов по самообразованию:.
Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.
Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.
Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.
Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.
Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.
Проектная деятельность в ДОУ. Консультация для педагогов
Наталья Иванова
Проектная деятельность в ДОУ. Консультация для педагогов
Составитель: Иванова Н. В., воспитатель МБДОУ №16
2. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
3. Классификация и виды проектов.
4. Цели и задачи проектного метода.
5. Внедрение проектного метода в ДОУ.
6. Заключение. Выводы.
Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема».
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс)обязано:
1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике, индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. В дошкольном образовании использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. В настоящее время проектыклассифицируются по разным признакам:
* по составу участников;
8 по целевой установке;
* по срокам реализации.
Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
*информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её,ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п. ;
* творческие – как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты. Кроме того, используются и такие виды проектов,как:
* комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
* межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
* творческие, например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
* групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
* индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
* исследовательские, например «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
Другими признаками классификации являются:
1. состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);
4. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития,специфичные для каждого возраста:
* обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
* развитие познавательных способностей;
* развитие творческого воображения;
* развитие творческого мышления;
* развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
* вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
* активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
* формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
* формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
* занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;
* комплексные блочно-тематические занятия;
*интеграция: частичная или полная;
* метод проектов, как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.
План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой:
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов включают:
— Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
* к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
* в каких источниках можно найти информацию;
* какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
* с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.
Проектная деятельность в ДОУ С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат
Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.
— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).
2. Структура проекта.
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама
Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Все ответы, которые дали дети
Что мы хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Планирование деятельности.
— беседы (например, о геометрических фигурах);
— беседы (например, о цветах);
— изготовление игр; подбор имеющихся игр;
— обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
— продумывание практической, экспериментальной деятельности;
— чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..
То, что можно подержать в руках:
На какие результаты вы рассчитываете?
Что будет являться продуктом вашего проекта?
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)