Что такое перегонное время хода

Назначение графика движения поездов

График движения поездов

Назначение графика движения поездов

График движения поездов – основополагающий технологический документ длительного действия, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и уровнях управления на железнодорожном транспорте.

График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).

Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.

Для построения графика следует нанести линии хода всех поездов на график, используется специальный шаблон, называемый «сетка графика». Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами».

Графиком фиксируются три основные события, происходящие с поездами. К их числу относятся

· проследование поездами раздельных пунктов.

Существующая классификация поездов делит их на грузовые и пассажирские, а также на несколько категорий. Внутри каждой категории существуют дополнительные обозначения поездов, указывающие на специфику их использования. Деление поездов на грузовые и пассажирские в графике отражается в том, что для их прокладки используются разные нормативы. Основным и определяющим моментом при этом является перегонное время хода, которым проложена «нитка» графика. Пассажирские поезда проложены пассажирскими временами хода, а грузовые – грузовыми.

Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией. В зависимости от направления следования поездам присваиваются четные (следуют, как правило, с юга на север и с запада на восток) или нечетные (следуют в обратных направлениях) номера. В этой связи на графике различают четное и нечетное направления движения поездов. Линии хода четных поездов прокладываются из левого нижнего угла в правый верхний, а нечетных – из левого верхнего в правый нижний. Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и изменяется с четного на нечетный или наоборот при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.1. Пример графика движения поездов

Элементы графика движения поездов

Для составления графика должны быть определены его основные элементы:

· перегонное время хода поезда,

· продолжительность стоянки поездов на станциях,

· станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.

· Прибытие поезда – на графике соответствует моменту его полной остановки в пределах станционного пути.

· Отправление поезда – на графике соответствует моменту начала движения поезда (появление на регистиррующем устройстве локомотива скорости 1 и более км/ч).

· Проследование поезда – на графике соответсвует моменту пересечения первой колесной парой головного локомотива изолирующего стыка первого по ходу за осью станции светофора, располагающегося на пути проследования поезда.

Перегонное время хода

Перегонное время хода поезда – время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Устанавливается тяговыми расчетами.

Перегонные времена хода рассчитываются отдельно для:

· всех категорий грузовых и пассажирских поездов;

· каждой весовой нормы состава в пределах каждой категории поездов;

· каждой серии локомотивов (моторвагонных секций) пассажирских и пригородных поездов, постоянная эксплуатация которых в пассажирском или грузовом движении предусмотрена на данном участке железной дороги.

В работе скорость грузового поезда составляет 1км/мин, таким образом, для варианта 1 время хода грузового поезда по перегонам равно: А-а: 20 мин, а-б: 17 мин, б-в: 16 мин и т.д. Время хода скорого поезда составляет 70% от времени хода грузового, т.е.

Время ходя электрички по перегону составляет 80% от времени хода грузового поезда:

§ tа-б = 17х0,8=14 мин и т.д.

При составлении графика движения поездов к чистому времени хода в необходимых случаях добавляется время на разгон:

§ грузовых поездов при тепловозной тяге – 2 мин;

§ грузовых поездов при электрической тяге – 1 мин;

§ пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге – 1 мин.

Время на замедление грузовых и пассажирских поездов при всех видах тяги принимается 1 мин.

Станционные интервалы

Слад № 6.15.12

Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию (обгонный пункт или разъезд) называются станционными интервалами.

Численное значение станционных интервалов для различных условий эксплуатации определяются в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной МПС России 16 июня 1995 г. № ЦД-361.

Станционные интервалы определяются построением технологических графиков по каждой стрелочной горловине станции (приемо-отправочному парку), для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с требованиями технико-распорядительного акта (ТРА) станции и технологического процесса ее работы.

интервалы для встречных поездов:

. τн— интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (тип I);

. τнп— интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (тип II);

. τс— интервал скрещения поездов (тип III);

. τвп— интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах (тип IV);

. τбс— интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (тип V).

интервалы для попутных поездов:

. τпо — интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип VI);

. τоп— интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VII).

интервал поездов противоположных направлений:

. τно— интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VIII).

. τп — интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой (тип XII).

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой встречных поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.8. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих поездов

Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда τнп (тип II).Интервал τнп называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт грузового или пассажирского поезда с остановкой до момента проследования без остановки встречного грузового либо пассажирского.

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой и проследования встречного без остановки поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.9. Интервал неодновременного прибытия с проследованием одного поезда без остановки

Интервал скрещения поездов τс (тип III).Интервал скрещения поездов называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.

Интервалы скрещения грузовых (пассажирских) поездов при:

а – остановке прибывающего поезда;

б – проследовании прибывающего поезда без остановки.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.10. Интервал скрещения

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы τп определяют на однопутных линиях при непарном непакетном графике.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.11. Интервал попутного следования

Интервалы попутного следования поездов τп и τпдля раздельных пунктов поперечного типа:

§ а – проследование без остановки первого поезда (№ 2001 либо № 15) по второму раздельному пункту (ст. В) и проследование без остановки второго поезда (№ 2003 либо № 17) по первому раздельному пункту (ст. А);

§ б – прибытие с остановкой первого поезда на второй раздельный пункт (РП) и проследование второго поезда по первому РП;

§ в – проследование без остановки первого поезда по второму РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ г – прибытие с остановкой первого поезда на второй РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ t – время выполнения технологических операций с рассматриваемой парой поездов;

§ Lnp расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом первого РП до расчетной оси первого РП.

Станционные интервалы (мин)

Станционные интервалыПолуавтоматическая блокировкаАвтоматическая блокировка
Неодновременного прибытия4-52-3
Скрещение2-31-2
Попутного следования2-4
Интервал между поездами в пакете8-10

Сетка графика

Описание сетки графика

Для построения сетки графика используются следующие основные правила:

— горизонтальные линии сетки графика соответствуют осям раздельных пунктов: станций, разъездов, обгонных пунктов, путевых постов, парков станций, расположенных на данном участке;

— расстояния между горизонтальными линиями соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов в масштабе 2 мм = 1 км;

— для участков большой протяженности с целью достижения необходимой соразмерности чертежа и удобного чтения графика этот масштаб может быть уменьшен;

— по вертикали сетка графика разделена прямыми линиями на 24-часовые полосы;

— каждая часовая полоса в свою очередь делится тонкими линиями на 6 равных полос, которые соответствуют 10-минутным интервалам;

— получасовые линии обозначаются пунктиром.

График движения поездов

Назначение графика движения поездов

График движения поездов – основополагающий технологический документ длительного действия, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и уровнях управления на железнодорожном транспорте.

График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).

Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.

Для построения графика следует нанести линии хода всех поездов на график, используется специальный шаблон, называемый «сетка графика». Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами».

Графиком фиксируются три основные события, происходящие с поездами. К их числу относятся

· проследование поездами раздельных пунктов.

Существующая классификация поездов делит их на грузовые и пассажирские, а также на несколько категорий. Внутри каждой категории существуют дополнительные обозначения поездов, указывающие на специфику их использования. Деление поездов на грузовые и пассажирские в графике отражается в том, что для их прокладки используются разные нормативы. Основным и определяющим моментом при этом является перегонное время хода, которым проложена «нитка» графика. Пассажирские поезда проложены пассажирскими временами хода, а грузовые – грузовыми.

Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией. В зависимости от направления следования поездам присваиваются четные (следуют, как правило, с юга на север и с запада на восток) или нечетные (следуют в обратных направлениях) номера. В этой связи на графике различают четное и нечетное направления движения поездов. Линии хода четных поездов прокладываются из левого нижнего угла в правый верхний, а нечетных – из левого верхнего в правый нижний. Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и изменяется с четного на нечетный или наоборот при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Рис. 8.1. Пример графика движения поездов

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

По установленным перегонным временам хода строится график движения поездов, при этом вначале прокладываются пассажирские поезда дальнего следования, затем пассажирские пригородные, грузоускоренные и грузовые поезда. [3]

Используя данные о перегонных временах хода и величинах станционных интервалов, разрабатывают график движения поездов, который утверждается Министерством путей сообщения. [4]

Указанное обстоятельство должно учитываться при производстве тяговых расчетов и установлении перегонных времен хода поездов для построения графика движения, а также при нормировании расхода топлива и электроэнергии. [11]

При построении так называемого безобгонного графика после накладки пассажирских поездов определяется суммарное перегонное время хода грузового прямого поезда на участке и спрямленной линией проверяется возможность накладки его в промежутках между линиями хода пассажирских поездов. При этом грузовые поезда накладываются на график с таким расчетом, чтобы они прибывали на участковую станцию до пассажирского поезда за время, необходимое по условиям интервала попутного прибытия между грузовыми и пассажирскими поездами. Периоды безобгонного следования грузовых поездов Т определяются на графике так, как показано на фиг. [12]

После окончания этой работы опытным инженером депо или отделения вычерчивается кривая скоростей и перегонных времен хода по отсечкам на заданный вес поезда с учетом допускаемых скоростей по состоянию пути и конструкции паровоза, ограничений по тормозам и выполнения инструкции по тормозам и по предупреждению обрывов. [15]

Источник

Элементы графика движения

График движения поездов разра­батывается на основе следующих ра­счетных элементов:

времени хода поездов по пере­гонам tх и tх’’ и добавок к ним на разгон и замедление tp и t3;

станционных интервалов Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходапромежутков времени между прибы­тием или отправлением одного поез­да на раздельный пункт и прибы­тием или отправлением другого, не­обходимых для выполнения всех операций, обеспечивающих безопас­ность движения поездов согласно требованиям ПТЭ и инструкций по сигнализации и движению поездов;

интервалов между поездами в пакете I при автоблокировке или полуавтоматической блокировке, зависящих от длины блок-участков или межпостовых перегонов и ско­рости движения поездов;

норм стоянок поездов tст для вы­полнения операций на промежуточ­ных станциях (контрольное опробо­вание автотормозов, посадка и вы­садка пассажиров и др.);

норм нахождения локомотивов на станциях основного tосн и оборот­ного депо to6;

технологических норм времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских и сортировочных станций.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Обычно график разрабатывается на возможные максимальные разме­ры движения. Такой график позво­ляет освоить сезонные и другие вре­менно возрастающие перевозки. Од­нако, чем выше расчетные размеры движения, тем хуже показатели гра­фика и, прежде всего, средняя ско­рость движения поездов на участке. Если же в графике будет заложено столько ниток, сколько планируется пропустить поездов, то любая даже кратковременная задержка одного из поездов не позволит пропустить его по графику. Поэтому расчетные размеры движения устанавливаются на основе решения технико-эконо­мической задачи, в которой главны­ми противоборствующими фактора­ми являются затраты, пропорцио­нальные времени нахождения поез­дов в движении, и потери, связанные с ожиданием времени отправления поездов на участок, т. е. при дости­жении максимально-возможной средней скорости движения поездов на участке.

Соотношение фактических раз­меров движения поездов Nф к числу заложенных ниток в графике дви­жения Nгр характеризуется коэффи­циентом заполнения графика:

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода.

В значительной степени этот ко­эффициент зависит от степени за­полнения пропускной способности линии и составляет 0,7-0,9.

Перегонные времена хода поездов устанавливают тяговыми расчета­ми, выполненными одним из спо­собов интегрирования уравнения движения поезда. Полученные зна­чения уточняют, используя достиже­ния передовых машинистов и дан­ные опытных поездок с динамомет­рическим вагоном. Времена хода по перегонам устанавливают отдельно для разных категорий грузовых и пассажирских поездов, а также для одиночных локомотивов с учетом допустимых скоростей движения по состоянию пути и конструкционных скоростей обращающихся локомо­тивов и вагонов.

Время хода по каждому перегону определяют как при безостановоч­ном проследовании поезда через оба ограничивающих данный перегон раздельных пункта, так и при оста­новках поезда на них. В первом слу­чае время хода называют чистым временем хода. Разница времени хо­да поезда по перегону с остановками на станциях и без остановок опреде­ляет добавочное время, необходимое для разгона и замедления поезда (поправки на разгон и замедление).

При тяговых расчетах движение поезда рассматривается как движе­ние материальной точки, у которой масса сосредоточена в центре ее тя­жести (условно в середине состава). Поэтому время хода по перегону определяют по моментам совпаде­ния середины поезда с осью раз­дельных пунктов, ограничивающих данный перегон, или серединой приемоотправочного пути станции, парка, по моментам проследования середины поезда оси раздельного пункта или проходного светофора.

Минимальное значение станци­онных интервалов определяется условиями безопасности движения, необходимым временем для выпол­нения операций по приему, отправ­лению или пропуску поездов

через станцию, обгонный пункт или разъ­езд.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Станционный интервал зависит от схемы путевого развития раз­дельного пункта и профиля подхода к нему, способа управления стрел­ками и сигналами, средств связи по движению поездов, взаимозависи­мости примыкающих перегонов, со­става поезда и скорости его дви­жения.

Различают следующие основные виды станционных интервалов:

интервал неодновременного при­бытия Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходанаименьший промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поез­да одного направления до момента прибытия на эту же станцию или проследования через нее поезда встречного направления (рис. 25.13). Когда одновременный прием поез­дов на станцию запрещен, Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаопре­деляется по схеме, приведенной на рис. 25.14. На станциях, где разре­шен одновременный прием поездов противоположных направлений, Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходапри следовании одного из них без остановки определяется по схеме, приведенной на рис. 25.15;

интервал скрещения поездов Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходанаименьший промежуток времени от момента прибытия на станцию или проследования через нее одного поезда до отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления (рис. 25.16, а, б);

интервал попутного следования Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходанаименьший промежуток време­ни между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением на тот же перегон попутного поезда с предыдущей станции (рис. 25.17);

интервал неодновременного при­бытия и попутного отправления Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаминимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением

с этого же раздельного пункта дру­гого поезда того же направления (рис. 25.18);

интервал неодновременного от­правления и попутного прибытия Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаминимальный промежуток вре­мени между отправлением одного поезда с раздельного пункта и при­бытием на него другого поезда по­путного направления (рис. 25.19);

Каждый станционный интервал определяется аналитическими расче­тами или графическими построения­ми по всему комплексу операций и передвижений поездов за время интервала.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Так, например, продол­жительность интервала неодновре­менного прибытия устанавливается следующим образом.

Безопасность движения поездов при приеме их на раздельный пункт с противоположных направлений определяется условиями:

входной сигнал второму прибы­вающему на раздельный пункт поез­ду может быть открыт только после прибытия на него первого поезда и приготовления маршрута приема;

на станциях, где согласно ПТЭ, одновременный прием встречных поездов не допускается, в момент открытия входного сигнала второму поезду он должен подходить к пре­дупредительному сигналу или (при его отсутствии) находиться от вход­ного сигнала на расстоянии тормоз­ного пути с учетом времени на вос­приятие машинистом изменения по­казания сигнала;

на станциях, где допускается од­новременный прием поездов, входные сигналы обоим поездам могут быть открыты и с показанием при­ема обоих поездов с остановкой; для пропуска одного из поездов безоста­новочно поезда должны принимать­ся неодновременно с таким расче­том, чтобы после прибытия первого поезда второй подходил к входному сигналу в момент изменения его по­казания на сквозной пропуск через станцию. Соответствующее этим ус­ловиям взаимное расположение по­ездов показано на рис. 25.14.

Как видно из рис. 25.14, при за­прещении одновременного приема поездов расчетное расстояние, м:

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

где Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходадлина поезда, м; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходарасстояние, проходимое поездом за время восприя­тия машинистом показания входного или предупредительного сигнала, м; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходатормозной путь или расстояние от пре­дупредительного сигнала до входного, м; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходарасстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправ­ления поезда, м.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Время проследования поездом расчетного расстояния определяют тяговыми расчетами или опытными поездками.

Интервал неодновременного прибытия, мин, складывается из вре­мени на выполнение необходимых операций на станции по проверке прибытия первого поезда и приго­товления маршрута для второго по­езда tоп и времени проследования поездом расчетного расстояния:

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

где Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходавремя восприятия машинистом показания входного или предупреди­тельного сигнала, мин; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходасредняя ско­рость входа поезда на станцию на про­тяжении расчетного расстояния, км/ч.

Примерные нормы времени, мин, на выполнение отдельных опе­раций, определяющих значения станционных интервалов:

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Последовательность выполнения и продолжительность операций при обеспечении интервала неодновре­менного прибытия (при запрещении одновременного приема поездов и ручном управлении стрелками) при­ведена на рис. 25.21.

Интервал между поездами в па­кете зависит от так называемого расчетного расстояния, которым должны быть разграничены поезда, скорости следования поездов, а при электрической тяге также от мощ­ности устройств электроснабжения. Расчетное расстояние определяется числом составляющих его блок-участков и их длиной. При этом длина каждого блок-участка не мо­жет быть меньше тормозного пути поезда в данных условиях профи­ля пути и скорости следования по­езда.

Число блок-участков, составляю­щих расчетное расстояние, опреде­ляется тем условием, чтобы впереди идущий поезд не оказывал влияния на следование позади идущего. Для этого поезда, следующие в пакете, должны быть разграничены тремя или двумя блок-участками. В пер­вом случае (езда на зеленый огонь) светофор перед позади идущим по­ездом всегда показывает зеленый огонь, что создает наиболее благо­приятные условия для работы ма­шиниста. Во втором случае (езда на желтый огонь) изменение показания светофора с желтого огня на зеле­ный происходит только при прибли­жении позади идущего поезда к све­тофору, что, хотя и не требует сни­жения скорости следования поезда, создает напряжение в работе локо­мотивных бригад. В связи с этим такое разграничение поездов приме­няется лишь на затяжных подъемах, где скорости грузовых поездов при­ближаются к минимальным расчет­ным.

Кроме условий разграничения поездов блок-участками на перего­нах, межпоездной интервал рассчи­тывается также по условиям входа и выхода со станций, когда один или оба поезда имеют остановку, а так­же по условиям безостановочного проследования станций.

При остановке поездов на стан­ции необходимо, чтобы после конт­роля прибытия первого поезда, под­готовки маршрута приема второго поезда и открытия для него вход­ного светофора поезд находился на расстоянии трех блок-участков от станции или в некоторых случаях – двух блок-участков.

Интервал в пакете по условию отправления поездов со станции определяют, исходя из отправления второго поезда под зеленый или желтый огонь светофора. Появление зеленого огня на выходном светофо­ре соответствует проходу первым поездом двух блок-участков за стан­цией. Отправление поезда на жел­тый огонь соответствует разграни­чению поездов одним блок-участ­ком.

В случае безостановочного про­следования поездов через станцию необходимо, чтобы после выхода за ее пределы первого поезда и от­крытия входного светофора второй поезд находился на расстоянии трех или двух блок-участков от станции.

Схемы расположения поездов, следующих при автоблокировке в пакете, соответствующие различ­ным условиям расчета межпоезд­ного интервала I, показаны на рис. 25.22, а, б, в, г.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Интервал между поездами в па­кете в общем случае определяют:

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

где Lp – расчетное расстояние, м; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходасредняя ходовая скорость следования поездов на расчетном расстоянии, км/ч; Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходадополнительное, время, необходи­мое для выполнения операций по подго­товке маршрутов поездам на станциях и восприятия машинистом изменения сигнала, мин.

Соответствующее схемам распо­ложения поездов в различных усло­виях расчетное расстояние, а так­же составляющие дополнительного времени в интервале приведены в табл. 25.1.

Интервал в пакете по формуле (25.1) определяется лишь в ориен­тировочных или предварительных расчетах. Как элемент графика дви­жения поездов интервал между поез­дами в пакете рассчитывают графи­ческим способом по кривым времени хода поездов, получаемым тяго­выми расчетами.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Определяя интервал графичес­ким способом, его рассматривают состоящим из времени хода поезда между расчетными положениями tp и времени выполнения на станциях необходимых операций с учетом времени восприятия машинистом изменения показания сигнала Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода.

Время прохода поездом расчет­ного расстояния определяют по кри­вой времени хода t =f(S). На этой кривой по оси абсцисс отмечают точки, соответствующие расположе­нию центров поездов, занимающих расчетные положения при следова­нии их в пакете. Эти точки отме­чают для всех возможных расчетных положений поездов на участке. Раз­ность ординат точек, соответствую­щих двум взаимосвязанным расчет­ным положениям поездов, определя­ет время прохода поездом данного расчетного расстояния.

Интервал в пакете, который мо­жет быть реализован на участке, определяют по наибольшему значе­нию суммы Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода, установленной для всех расчетных положений поез­дов на участке.

На участках, оборудованных по­луавтоматической блокировкой с путевыми постами, интервал между поездами в пакете (рис. 25.23, а) складывается из времени хода поез­да по межпостовому перегону Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаи интервала попутного следования Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода.

В качестве интервала в пакете, который может быть реализован на всем участке, принимается наиболь­ший из рассчитанных для всех межпостовых перегонов участка.

Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время хода

Наибо­лее точно интервал в пакете при следовании поездов по межпостовым перегонам может быть определен так же, как и при автоблокировке, графическим способом с использо­ванием кривой времени хода поезда.

Интервал в пакете между поезда­ми, следующими с разными скорос­тями, например, между пассажир­скими и грузовыми, по мере дви­жения поездов все время изменяется (рис. 25.23, б). Интервал в пакете при следовании грузового поезда перед пассажирским определяется по условиям прибытия поездов на раздель­ный пункт, а при следовании грузо­вого поезда за пассажирским – по ус­ловиям отправления поездов с раз­дельного пункта. В том и другом случаях скорости Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаи Что такое перегонное время хода. Смотреть фото Что такое перегонное время хода. Смотреть картинку Что такое перегонное время хода. Картинка про Что такое перегонное время хода. Фото Что такое перегонное время ходаприни­маются для пассажирского поезда.

Нормы стоянок поездов и нахож­дения локомотивов на станциях устанавливаются в соответствии с технологическими процессами рабо­ты станций и техническими возмож­ностями деповского хозяйства. Сто­янки поездов на станциях, предус­мотренные графиком движения, мо­гут быть подразделены на три кате­гории:

вызываемые необходимостью выполнения технических операций с составами поездов и локомотивами (технический и коммерческий осмотр состава, прицепка, отцепка и экипировка локомотива, смена ло­комотивных бригад, опробование тормозов);

связанные с обгонами и скреще­ниями поездов, отцепкой и прицеп­кой вагонов, погрузкой и выгрузкой грузов и выполнением маневровой работы на промежуточных станциях;

для выполнения операций, свя­занных с перевозками пассажиров.

Нормы стоянок поездов для вы­полнения технических операций на участковых, сортировочных и про­межуточных станциях устанавлива­ют в соответствии с действующим на данной станции технологическим процессом работы. Стоянки пасса­жирских поездов определяют исходя из времени, необходимого для по­садки и высадки пассажиров, погруз­ки и выгрузки багажа и других опе­раций по обслуживанию пассажир­ского поезда с учетом их параллель­ного выполнения.

Общее время нахождения локо­мотива на станциях основного и оборотного депо (при заходе локо­мотива в депо) складывается из нор­мы выполнения технических опера­ций с локомотивом на территории деповского хозяйства, нахождения его на путях прибытия, прохода в депо, возвращения из депо на пути отправления и простоя до отправле­ния поезда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *