Что такое перегоночная дальность самолета

перегоночная дальность

перего́ночная да́льность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.

Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:

перегоночная дальность — полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»

Перегоночная дальность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут… … Энциклопедия техники

AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия

Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия

МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия

Shenyang J-8 — J 8 / F 8 Shenyang J 8II, вооружённый УРВВ и бомбами, 2001 год … Википедия

Источник

перегоночная дальность

перего́ночная да́льность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.

Смотреть что такое «перегоночная дальность» в других словарях:

перегоночная дальность — полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»

Перегоночная дальность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут… … Энциклопедия техники

AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия

Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия

МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия

Shenyang J-8 — J 8 / F 8 Shenyang J 8II, вооружённый УРВВ и бомбами, 2001 год … Википедия

Источник

Перегоночная дальность полёта

Смотреть что такое «Перегоночная дальность полёта» в других словарях:

перегоночная дальность — полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»

перегоночная дальность — полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса… … Энциклопедия «Авиация»

Су-17 — Эта статья о серийном истребителе бомбардировщике. Об экспериментальном истребителе см. Су 17 (1949) Су 17 … Википедия

McDonnell Douglas C-17 Globemaster III — C 17 Globemaster III … Википедия

Боинг C-17 — C 17 Globemaster III C 17 Globemaster III. Тип военно транспортный Производитель McDonnell Douglas/Первый полёт 15 сентября 1991 Начало эксплуатации … Википедия

McDonnell Douglas AH-64 Apache — AH 64 Apache AH 64D Апач Тип ударный вертолёт … Википедия

AH-64 Apache — Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолет «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Вертолёт «Апач» — AH 64 Apache Назначение: ударный вертолёт Первый полёт: 30 сентября … Википедия

Источник

Характеристики дальности и продолжительности полета

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Характеристики дальности и

продолжительности полета

Введение

Дальность и продолжительность полета являются одними из важнейших летно-технических характеристик боевого самолета. Поражение наземной цели на заданном удалении от аэродрома базирования, ведение воздушной разведки, перегон самолета к новому месту базирования и другие задачи невозможно выполнить без знания характеристик дальности и продолжительности полета. Эти характеристики для различных этапов полета сведены в “Руководстве по расчету дальности и продолжительности полета” данного типа самолета в виде графиков, таблиц и номограмм. Правильное и умелое использование “Руководства” требует от летчика хороших знаний аэродинамических характеристик самолета, характеристик двигателя, их зависимость от различных эксплуатационных факторов.

Часовой и километровый расходы топлива.

Режимы максимальной дальности и продолжительности

Часовым расходом топлива Qч называется количество топлива, расходуемое за один час полета на заданных скорости и высоте, режиме работы двигателя.

В установившемся горизонтальном полете Рп = Хгп.

Qч = Суд× Хгп или Qч = Суд× G/K.

Если считать, что Суд не зависит от скорости полета, то минимальный часовой расход получается на наивыгоднейшей скорости, где аэродинамическое качество максимальное.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Километровым расходом топлива qк называется количество топлива, расходуемого на один километр пути при заданных скорости и высоте полета, режиме работы двигателя.

qк = ¾ = Суд ¾¾ = Суд ¾¾ [кг/км]

Минимальный километровый расход топлива в установившемся горизонтальном полете будет на такой скорости, при которой отношение Хгп/V минимальное. Чтобы найти эту скорость, надо провести касательную к кривой потребной тяги из начала координат.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Зависимость километрового расхода топлива от скорости полета на заданной высоте показана на рисунке 3.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Рассмотрим влияние высоты полета на часовой и километровый расходы топлива.

С увеличением высоты до 11 км Суд уменьшается из-за уменьшения температуры воздуха.

Кроме того, при увеличении высоты необходимо увеличивать обороты, то есть, уменьшать степень дросселирования двигателя. При уменьшении степени дросселирования Суд сначала уменьшается, а затем увеличивается.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

В результате с увеличением высоты часовой и километровый расходы топлива уменьшаются. При этом километровый расход уменьшается интенсивнее, чем часовой, так как при постоянной приборной скорости увеличивается истинная, следовательно, уменьшается отношение Хгп/V. На высотах, где потребные обороты более номинальных, часовой и километровый расходы топлива увеличиваются при увеличении высоты полета.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Максимальная дальность и продолжительность полета будет зависеть от запаса топлива на самолете и значений минимальных километрового и часового расходов топлива.

Режим максимальной продолжительности полета соответствует приборной скорости 390 км/ч в ПК на высоте практического потолка для всех вариантов подвесок.

На практике скорость режима максимальной продолжительности увеличивают на 20-30 км/ч для обеспечения запаса по скорости до области вторых режимов.

Режим максимальной дальности соответствует полету на практическом потолке, а приборная скорость минимального километрового расхода с увеличением высоты уменьшается. При полете без подвесок режим максимальной дальности на высоте 200 м соответствует Vпр = 620 км/ч (истинная скорость 625 км/ч), а на высоте 7000м Vпр = 460 км/ч (V = 650 км/ч).

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Максимальные перегоночные дальности горизонтального полета на высоте 7000 м самолета с двумя ракетами Р-60 соответствуют:

— без ПТБ L = 975 км, t = 100 мин,

— 4 ПТБ-800 L = 1490 км, t = 170 мин.

На часовой и километровый расходы топлива оказывают влияние:

— температура наружного воздуха,

Влияние эксплуатационных факторов на характеристики

дальности и продолжительности полета

А. Влияние температуры

При полете по маршруту летчик выдерживает заданный режим по приборным значениям скорости и высоты. Оценим влияние отклонения температуры от стандартной для условий постоянного скоростного напора (приборной скорости) и давления (высоты по высотомеру). Заметим, что при указанных условиях будет соблюдаться и постоянство числа М. (Если q = 0.7 р М2 S = const, то при р = const также будет и М = const).

Из курса теории авиационных двигателей известно, что с ростом температуры воздуха при неизменных оборотах удельный расход топлива возрастает

Кроме того, при М = const увеличение температуры приводит к увеличению истинной скорости (V = М а), что также ведет к росту удельного расхода топлива.

Следовательно, при увеличении температуры наружного воздуха часовой расход увеличивается по закону

Километровый расход топлива от температуры практически не зависит (а = 20ÖТ)

При изменении температуры на 5° часовой расход топлива и продолжительность полета изменяются на 1%.

Б. Влияние массы самолета

С увеличением массы самолета увеличиваются часовой и километровый расходы топлива, причем, чем больше высота полета, тем значительнее это влияние.

В “Руководстве по расчету дальности и продолжительности полета” самолета приводятся номограммы для определения километрового расхода топлива для G = 12500 кг (qо). В случае, если фактический вес самолета отличается от указанного, определяется коэффициент m и соответствующий километровый расход qк = m qо.

В. Наличие подвесок

Наличие подвесок на самолете приводит к увеличению его массы и аэродинамического сопротивления. В результате этого часовой и километровый расходы топлива увеличиваются.

Для учета изменения аэродинамического сопротивления самолета в зависимости от варианта подвесок вводится так называемый показатель лобового сопротивления (ПЛС), значения которого приведены в “Руководстве по расчету дальности и продолжительности полета”.

Суммарное значение ПЛС определяется следующим образом:

ПЛС = ПЛСсн + ПЛСвп, где:

Наиболее сильное влияние на часовой и километровый расходы топлива оказывают такие варианты подвесок, как 32 ОФАБ-100, показатель лобового сопротивления которого равен 210.

Если при полете без подвесок на высоте 200м qк = 4.27 кг/км, то при подвеске такого варианта qк = 6.4 кг/км.

Подвеска 8 ФАБ-500 приводит к увеличению qк до 5.5 кг/км. Хотя при этом увеличение веса самолета больше, ПЛС для этого варианта меньше (138), поэтому и километровый расход увеличен в меньшей степени.

Г. Влияние ветра

Ветер не влияет на аэродинамические характеристики самолета и высотно-скоростные характеристики двигателя, поэтому часовой расход топлива от ветра не зависит.

Километровый расход топлива зависит от путевой скорости, то есть от величины и направления ветра.

qк = ¾¾ + (при попутном ветре)

Порядок расчета практической дальности и продолжительности полета указан в “Руководстве”.

Источник

Назначение классов авиации

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Стратегические бомбардировщики (СБ) предназначены для нанесения ракетных и бомбовых ударов по стратегическим объектам в глубоком тылу противника.

К таким самолетам относятся B-52G (Н), В-1В, В-2 (АТВ).

Современные тактические истребители обладают дальностью полета от 2700 до 6100 км, скоростями от 1000 до 2500 км/ч, высотами полета от 60 до 18 000 м и могут нести бомбовую нагрузку от 2 до 9 т.

В настоящее время ТИ наиболее распространенный класс боевых самолетов, включаемых в ВВС любых стран.

Многоцелевые тактические истребители имеют летно-тактические характеристики, прицельно-навигационное оборудование, вооружение, обеспечивающее их применение для поражения как наземных (морских), так и воздушных целей.

Тактические истребители-бомбардировщики служат в основном для нанесения ударов по наземным целям, а их упрощенное вооружение вида «В–В» предназначено для самообороны.

Штурмовики предназначены в основном для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Они имеют невысокие скоростные и маневренные характеристики, Их прицельное оборудование и вооружение оптимизировано для поражения наземных малоразмерных бронированных целей. Задачи по непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на этих самолетах можно выполнять в основном днем при визуальной видимости цели. Однако их вооружение обеспечивает ведение оборонительных воздушных боев с использованием управляемых ракет с ИК головкой самонаведения и пушек. Предусматривается их использование для ведения наступательных действий против вертолетов в воздухе. Новые группы штурмовиков способны базироваться на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами (ВПП) ограниченных размеров.

Вертолет огневой поддержки предназначен для поражения огневых средств, открыто расположенной живой силы и военной техники противника.

Важными боевыми свойствами военных самолетов являются их возможные скорости и высоты полета, так как от них зависят не только тактические дальности боевого применения, но и, как показывает опыт локальных войн, их живучесть.

Основными критериями оценки способностей самолетов осуществлять полеты, часто называемыми летно-техническими характеристиками, являются:

· максимальная, крейсерская и эволютивная скорости полета;

· дальность перегоночная и тактические радиусы.

Максимальная скорость (Vmax) – это скорость прямолинейного горизонтального полета при максимальной тяге двигателей.

Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть фото Что такое перегоночная дальность самолета. Смотреть картинку Что такое перегоночная дальность самолета. Картинка про Что такое перегоночная дальность самолета. Фото Что такое перегоночная дальность самолета

Крейсерская скорость (Vкр) – это скорость полета для достижения максимальной дальности. Обычно Vкр = 0,7–0,8 Vmax.

Эволютивная скорость (Vэ) – это минимальная скорость для совершения маневра типа барражирования без потери высоты.

Потолок ЛА военной авиации – это максимальная высота полета в заданных условиях.

Практический потолок – это наибольшая высота полета самолета, на которой он еще сохраняет скороподъемность не менее 5 м/с.

Динамический потолок – максимальная высота полета за счет запаса кинетической энергии, приобретаемой ЛА в процессе восходящего маневра. Установившийся полет на динамическом потолке невозможен.

Маневренность – это способность ЛА изменять с определенной скоростью параметры полета: высоту, направление движения.

Скороподъемность определяется максимально возможной скоростью набора высоты или временем подъема ЛА на заданную высоту.

Предельная интенсивность маневрирования в горизонтальной плоскости, характеризуется максимально допустимыми располагаемыми перегрузками, т.е. отношением располагаемых ускорений для маневра к ускорению силы тяжести.

Дальность полета перегоночная (Дп) – это максимальное расстояние, пролетаемое ЛА без вооружения с максимальной заправкой горючим, а также с дополнительными (подвесными) топливными баками (ДТБ).

Дальность полета тактическая(Дт) – это максимальное расстояние, пролетаемое ЛА с одной заправкой горючего при полном штатном вооружении.

При полете самолетов с крейсерской скоростью на наивыгоднейшей высоте Дт = 0,7–0,8 Дп. Одна дозаправка горючим в воздухе увеличивает Дп на 40 %, а две дозаправки – на 70 %.

При ведении боевых действий использование самолетов на полную дальность (Дт) может осуществляться лишь при «челночных» полетах, когда они после выполнения боевого задания, перелетают через оставшуюся территорию противника и производят посадку на аэродромы союзных государств. В общем случае ВВС ведут боевые действия с возвращением на аэродромы вылета, от которых могут удаляться на величину боевого радиуса действия.

Боевой радиус действия(Rб) – это наибольшее расстояние, на которое может удалиться самолет для выполнения боевого задания при полном штатном вооружении и возвратиться без промежуточной посадки и дозаправки на аэродром вылета. В среднем Rб на больших высотах составляет 0,4Дт для одиночных самолетов и 0,3–0,35 – для групп, в зависимости от их состава. Величина Rб на малых высотах уменьшается примерно в 2–2,5 раза вследствие увеличения расхода топлива, вызванного возросшей силой сопротивления воздуха.

Важнейшей характеристикой любых СВН является эффективная поверхность (площадь) рассеивания (ЭПР), иногда называемая и эффективной отражающей поверхностью (ЭОП). Указанное значение ЭПР придается вследствие того, что от ее величины зависит дальность радиолокационного обнаружения СВН, а, следовательно, и их тактическая внезапность и живучесть боевого применения.

Под ЭПР цели понимают площадь ненаправленного вторичного излучения, которая создает в месте приема такой же поток энергии, как и от реальной цели.

Величина ЭПР в общем случае зависит от частоты и ракурса высокочастотного облучения объектов (целей), а также от ряда конструктивных особенностей корпусов (планеров). К этим особенностям относят:

· характер сочленения элементов;

· электрические свойства материала конструкции;

· толщина и электрические свойства покрытия;

· тип двигательной установки и др.

Для оценки боевых самолетов каждого из видов вооружений используют определенные совокупности критериев этих свойств – тактико-технические характеристики (ТТХ). Числовые значения этих критериев, соответствующие тому или иному конкретному типу (образцу) вооружения называют его ТТД.

Основные ТТХ некоторых СВН иностранных государств:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *