Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».

Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.

На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.

Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.

Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.

-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:

9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;

Источник

План-конспект урока по математике по теме «Переходим через разряд» 2 класс

План-конспект урока по математике по теме «Переходим через разряд»

ФИО учителя: Белоусова Ирина Александровна

УМК: Планета знаний

Учебник: «Математика» М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова.

1. Обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способа сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

2. Совершенствовать умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

Совершенствовать навык сложения двухзначных чисел с переходом через разряд

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3. Развивать мыслительные операции: логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.

4.Развивать речь учащихся, посредством включения математических терминов.

3. Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать материал.

4.Развивать речь учащихся, посредством включения математических терминов.

5. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, прививать желание владеть новыми знаниями.

5. Воспитать интерес к изученному предмету, прививать желание владеть новыми знаниями.

Предмет усвоения : переход через разряд.

Средства усвоения : презентация, карточки с заданием.

Знают что такое сложение, ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Умеют вычислять в пределах 100, умеют решать задачи в пределах 100.

Тип урока – изучение нового материала

Ресурсы урока: презентация, карточки с заданием.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

1. Подготовка к восприятию

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний, умений.

Закрепление знаний умений (первичное закрепление)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Рефлексия учебной деятельности

Этапы урока, цель этапа

1. Подготовка к восприятию

1.Подготовка к восприятию

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель : активизация мыслительной деятельности учащихся, настроить детей на позитивную работу.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Александровна и урок математике проведу у вас я. Присаживайтесь.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: р азвивать внимание, слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

Мотивация к учебной деятельности

Учебная задача для учителя: вспомнить то, что знают по данной теме

Учебная задача для учащихся : продемонстрировать свои знания

Учитель: какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Учащиеся: учились вычислять в пределах 100.

Дидактическая задача для учителя: создать условия для подготовки к восприятию и осмыслению

Учебная задача для учащихся: участвовать в формулировке цели урока

Практическая задача: выполнять задания на закрепление изученного материала

Содержание учебного материала:

Учитель: а сейчас обратите внимание на доску, перед вами цветок, вам нужно решить примеры устно (слайд №1). Начнем:

Учащиеся: решают примеры, ответы: 35, 34, 33, 32, 31, 30, 29, 28, 27.

Организация работы учащихся: фронтальная

Формы и организация контроля, оценка: фронтальный опрос

Дидактическая задача для учителя: создать условия для подготовки к восприятию и осмыслению

Учебная задача для учащихся: самостоятельно выполнять математический диктант

Практическая задача: выполнять задания к формулировке к теме

Содержание учебного материала:

Учитель: чтобы вспомнить разряды чисел, проведем математический диктант.

(один ученик работает у доски)

Запиши число, в кот. 8 дес. 1 ед.

Запиши число, в кот. 7 дес.

Запиши число, в кот. 4 ед.

Запиши число, в кот. 3 дес., а ед. на 1 больше

Запиши число, в кот. 6 дес., а ед. на 2 меньше

Запиши наибольшее двузначное число.

Запиши наименьшее двузначное число.

Учащиеся: выполняют математический диктант.

А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте, и послушайте ответы на задание: 81, 70, 40, 34, 64, 99, 10. Оцените друг друга по критериям: не одной ошибки, оценка пять, 1-2 ошибки оценка 4, 2-3 оценка 3, больше 4 ошибок, оценка 2.

Учащиеся: проверяют и оценивают работы.

Организация работы учащихся: индивидуальная

Формы и организация контроля, оценка: фронтальный опрос

2. Восприятие 3. Осмысление

3.Подведение к теме урока ( её формулировка )

Цель этапа: подготовить к восприятию нового материла.

Дидактическая задача для учителя: сформировать представления об переходе через разряд

Учебная задача для учащихся: участвовать в формулировке цели урока

Практическая задача: выполнять задания к формулировке к теме

Содержание учебного материала:

Учитель: открываем тетрадь, записываем число.

На доске записан пример, попробуйте решить его самостоятельно. 37+48=

Учащиеся: решают пример.

Учитель: какие трудности возникли при решении примера?

Учащиеся: на этапе сложения единиц.

Учащиеся: получилось двузначное число, непонятно как его записать.

Учитель: Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?

Учащиеся: можно выполнить сложение столбиком.

Учитель: как правильно записать данную сумму в столбик?

Учитель: что нужно сначала сложить: десятки или единицы?

Учитель: при записи в столбик устно складываем единицы 7+8=15, результат сложения больше десяти. Записываем цифру единиц под единицами, а десяток над десятками. При сложении десятков прибавляем к их сумме еще один десяток: 3+4+1=8.

Чему равно значение суммы?

Учащиеся: восьмидесяти пяти.

Учитель: а теперь определите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся: переход через разряд.

Учитель: а теперь давайте поставим цель нашего урока.

Учащиеся: научиться переходить через разряд.

Организация работы учащихся: фронтальная

Формы и организация контроля, оценка: фронтальный опрос

4. Открытие нового знания

Название вида учебной работы

Дидактическая задача для учителя : формировать вычислительные навыки через разряд

Учебная задача для учащихся : усвоить вычислительные навыки через разряд

Содержание учебного материала:

Учитель: один ученик выходит к доске и выполняет задание с подробным объяснением, а остальные записывают у себя примеры.

Учащиеся: решают примеры с проговариванием.

Организация работы детей : индивидуальная

Формы и организация контроля за работой : один у доски проговаривает, остальные работают в тетради

Подведение результатов работы : похвала

Учитель: молодцы, справились с этим заданием, а сейчас немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили!

Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

Дидактическая задача для учителя: способствовать формированию логическому мышлению у учащихся.

Учебная задача для учащихся: составить правильную краткую запись, алгоритм решения задачи.

Практическая задача: выполнять задания к формулировке к теме

Содержание учебного материала:

Учитель: посмотрите на доску и прочитайте задачу (Слайд № 2).

Учащиеся: на первой полке стоит 47 машин, а на второй на 19 больше. Сколько машин стоит на второй полке? Сколько всего стоит машин на двух полках?

Учитель: что нам известно?

Учащиеся: что на первой полке стоит 47 машин, а на второй на 19 больше.

Учитель: нужно составить краткую запись (один ученик записывает краткую запись и решение задачи доске).

Ответ: 66 машин стоят на второй полке. 113 машин стоят на двух полках.

Учитель: молодцы, все справились с этим заданием.

Организация работы учащихся: фронтальная

Формы и организация контроля, оценка: фронтальный опрос

5. Закрепление новых знаний, умений

Цель: усвоить правильность и осознанность изученного материала.

Название вида учебной работы

Дидактическая задача для учителя: закрепить полученные знания о переходе через разряд

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать свои знания

Организация работы детей: индивидуальная

Формы и организация контроля за работой: самоконтроль

Подведение результатов работы :

Учитель: у каждого из вас на парте лежат листочки, подпишите их, и вариант 1 или 2. Посмотрите на доску и решите примеры столбиком (слайд № 3)

I вариант II вариант

62 + 37 35 + 18 16 + 28 22 +43

56 + 26 33 + 45 63 + 34 47+19

99, 44, 82, 97. 53, 45, 78, 66.

Учитель: закончили выполнять задание, сдаем листочки.

6. Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель : дать качественную оценку работы класса

Название вида учебной работы

Дидактическая задача для учителя: подвести итог работы на уроке

Учебная задача для учащихся: оценить усвоенные знания, умения

Организация работы детей: фронтальная

Формы и организация контроля за работой: фронтальный опрос

Подведение результатов работы: похвала

С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

— Какие примеры мы с вами сегодня решали?

-В чем их особенность? Как их нужно решать?

— Какое задание оказалось для вас самым простым?

— Какое самым трудным?

Ученики: переход через разряд, примеры решаются столбиком, ответы детей.

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель : оценить свою деятельность на уроке.

У чебная задача для учителя: формировать навыки оценки своей деятельности

Учебная задача для учащихся : оценить свою деятельность на уроке

Учитель: На столе у вас лежат полоски трех цветов: красный, жёлчный, зеленый. Оцените себя на уроке. Если вы были активными, поняли материал, вы разбираетесь, то вы поднимаете зеленый цвет, если вам было трудно и вам нужна помощь учителя, то вы поднимаете желтый цвет, если вам было ничего не понятно.

Учащиеся: оценивают свою деятельность на уроке.

Цель: формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.

Учитель: в ставьте вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства.

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Номер материала: ДБ-132064

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое переход через разряд?

Ответ или решение 2

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.

Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.

Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое переход через разряд в математике 2 класс примеры правило

Определим, что такое переход через разряд

Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.

Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:

Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.

Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.

Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел

Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.

При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.

При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:

Источник

«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».

Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.

На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.

Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.

Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.

-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:

9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;

Источник

Практический онлайн-курс

Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда. Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Прохождение курса позволит вашему ребенку без проблем и истерик освоить базовый материал, который поможет легко решать примеры с числами в пределах 100 и 1000.

Курс идеально подходит как для дошкольников, так и для детей, учащихся
в 1-4 классе.

Зачем уметь считать с переходом через разряд?

Чтобы быстро и правильно совершать действия в пределах 2️⃣0️⃣. Например: 1️⃣2️⃣➖4️⃣ = ❓
Рассуждаем так: 1️⃣2️⃣ это 🔟 и 2️⃣, а 4️⃣ это 2️⃣ и 2️⃣.
1️⃣2️⃣➖2️⃣ = 🔟➖2️⃣ = 8️⃣.

Чтобы складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд.
Например: 4️⃣8️⃣➕2️⃣6️⃣ = ❓
Без перехода через разряд не обойтись!
Складываем единицы (8️⃣➕6️⃣), 6️⃣ это 2️⃣ и 4️⃣. Получается 8️⃣➕2️⃣➕
4️⃣ = 1️⃣4️⃣. И складываем десятки (4️⃣➕2️⃣), получается 6️⃣ десятков, т.е. 6️⃣0️⃣. Осталось сложить 6️⃣0️⃣➕1️⃣4️⃣. Значит 4️⃣8️⃣➕2️⃣6️⃣ = 7️⃣4️⃣.

Чтобы легко и быстро справляться со сложением, вычитанием, умножением и делением в столбик. Чтобы легко решать примеры с числами в пределах 100 и 1000.

Посмотрите пример урока

Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики на нашем курсе, как научить ребенка легко считать примеры в пределах 20 с переходом через разряд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *