Что такое переходы между клипами

Применение переходов в Premiere Pro

Что такое переходы?

Переход — это эффект, который добавляется между фрагментами мультимедийных файлов, чтобы связать их в единое целое с помощью анимации. Переходы применяются для перемещения сцены из одного кадра в другой. В Premiere Pro вы найдете список переходов, которые можно применить к эпизоду. Переход может выглядеть как плавное затухание или стилизованный эффект.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

В Premiere Pro доступны следующие виды переходов:

По умолчанию размещение одного клипа рядом с другим на таймлайне приводит к появлению стыка, где последний кадр одного клипа сменяется первым кадром другого. Переходы обычно размещают на стыке кадров. По желанию переход можно применить только к началу или к концу клипа.

Перед тем, как применить переход, выполните обрезку клипов. Затем примените переход. Чем больше было обрезано, тем больше доступных кадров можно использовать в переходе.

СОВЕТ. Обрезайте по крайней мере 15 кадров от каждого клипа для создания центрированного перехода длительностью 1:00 сек.

Использование меток клипа

Метки клипа — это дополнительный видеоматериал перед точкой входа и после точки выхода клипа, с помощью которого можно управлять переходом.

Если в исходных медиаданных недостаточно кадров, меток клипа может не существовать из-за отсутствия дополнительных материалов для добавления перехода. При добавлении перехода Premiere Pro предупреждает о недостатке медиаконтента и сообщает, что в переходе будут использоваться повторяющиеся кадры. Premiere Pro автоматически создает метки клипа, повторяя конечные кадры, — таким образом получается стоп-кадр в клипе. Такой переход отображается на таймлайне с предупреждением на полосе по диагонали.

При добавлении перехода над клипами на таймлайне отображается цветное наложение. Переход не сокращает длительность клипа. Он продлевает клип от точки входа или выхода.

Источник

Как добавить переходы в видео и слайд-шоу

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Почти все видеоролики и слайд-шоу — от домашних фильмов до рекламы в Facebook — состоят из нескольких клипов, соединенных в единый видеоряд. Плавное логичное движение от сцены к сцене позволяет создать историю, которую легко и приятно смотреть. Чтобы добиться этого эффекта вам потребуются переходы, и в этой статье мы научим вас добавлять переходы к видеороликам и слайд-шоу с помощью Clipchamp.

Что такое переходы?

Переходы — это техника монтажа, применяемая для соединения отдельных изображений или клипов. Скорее всего, в кино вы не раз наблюдали традиционные переходы по принципу постепенного появления или исчезновения, но теперь в вашем распоряжении целый мир художественных переходов, включая перекрестное растворение и вытеснение экрана. Не забывайте, что настроение вашего видео или слайд-шоу в том числе зависит и от выбора переходов.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Как добавить переходы в свой проект

Шаг 1: Создайте учетную запись

Если вы еще этого не сделали, зарегистрируйте бесплатную учетную запись Clipchamp, чтобы начать работу.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 2: Начните новый проект редактирования

Выполнив вход в систему, нажмите кнопку «Создать видео» и выберите формат проекта, после чего на экране откроется редактор Clipchamp.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 3: Импортируйте медиаресурсы

Нажмите кнопку «Добавить медиафайлы» на левой панели инструментов и выберите медиафайлы, которые вы хотите использовать в своем проекте. После загрузки ваши клипы и изображения появятся в редакторе. В качестве альтернативы вы можете просмотреть и выбирать медиаресурсы из нашей обширной библиотеки видеоматериалов, нажав кнопку «Сток» на левой панели инструментов.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 4: Расположите свои клипы и изображения

Упорядочивайте свои клипы и изображения, перетаскивая их на шкале времени редактора.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 5: Добавьте плавное появление/исчезновение

Если вы хотите добавить к видео переход с постепенным проявлением или исчезновением, просто нажмите на свой клип (вокруг вашего выбора появится зеленая подсветка), и над временной шкалой появится меню с параметрами редактирования. Затем выберите вкладку Появление/Затухание и настройте продолжительность (в секундах) по своему усмотрению.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 6: Выберите переходы

Выберите переход, нажав кнопку перехода на левой панели инструментов. Панель выбора переходов появятся над временной шкалой.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 7. Разместите переходы

После того, как вы выбрали переход, перетащите его на шкалу времени между двумя клипами (между клипами появится зеленая подсветка, которая укажет вам, куда поместить переход).

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 8: Отредактируйте переходы

Щелкните значок перехода на шкале времени, чтобы отредактировать его. Здесь вы можете настроить продолжительность (в секундах) и изменить тип перехода, если вас не устраивает то, что вы выбрали.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Шаг 9. Просмотрите результат и завершите редактирование

Пришло время воспроизвести видео и просмотреть добавленные переходы. После того, как вы завершите редактирование и экспортируете свой проект, вы можете наслаждаться своим видео. Взгляните на наш готовый пример ниже.

Бонусный совет!

Хотя технически они не являются переходами, наложения можно использовать для получения аналогичного эффекта. Чтобы использовать наложение в качестве перехода, щелкните вкладку наложения на левой панели инструментов и выберите наложение. Затем перетащите его над двумя клипами, которые вы хотите совместить, и поместите в центр (в данном случае наложение не будет находиться между видео, как переходы).

Теперь, когда вы разбираетесь в переходах, вы можете добавлять их между любым количеством клипов! Сохраняйте единообразие в переходах или же творчески подойдите к использованию разных вариантов в одном ролике. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с редактированием, наш учебник по редактированию видео для начинающих

станет отличным ресурсом, который всегда под рукой.

Источник

Основы видеомонтажа: базовые виды склеек и переходов

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Что отличает хороший видеоролик от плохого? Интересный и уникальный контент, качественный саундтрек, аккуратная цветокоррекция… и, конечно, вдумчивый и наполненный смыслом монтаж!

Разные техники видеомонтажа позволяют направлять внимание зрителя и интриговать его, задавать определенное настроение. Хотите этому научиться?

Предлагаем начать с основ. Рассказываем о базовых видах склеек и переходов, которые пригодятся в работе любому начинающему видеомонтажеру.

Стандартная склейка

Самый простой вид склейки – стандартный. Это то, что получается по умолчанию, когда вы соединяете два отрезка видео друг с другом на таймлайне. Первый отрезок заканчивается – и сразу после этого начинается другой.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Джамп кат (Скачок)

Джамп кат – это склейка двух похожих фрагментов видео. К джамп катам часто прибегают YouTube-блогеры и монтажеры видеоинтервью, когда хотят вырезать моменты, где герой ролика оговорился или задумался. Человек в кадре один и тот же, его речь будто бы не прерывается, но движение героя резко обрывается (делает «скачок»).

Чаще всего блогеры стараются сделать джамп кат максимально незаметным. Но иногда, наоборт, выделяют его. Например, «перескакивают» с общего плана на крупный план, снятый с того же ракурса.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

В фильмах склейки-скачки часто используют для того, чтобы «ускорить» течение времени.

Косая склейка (L-cut и J-cut)

Косой склейкой называют переходы, при которых аудиодорожка опережает соответствующее ей видео или, наоборот, запаздывает за ним. J-cut – это когда во время первого фрагмента видео уже звучит аудио из следующего отрезка. При L-cut, наоборот, сначала сменяется видеоряд и только вслед за ним – аудио.

Эти приемы так называются, потому что на таймлайне во время монтажа они визуально похожи на английские буквы «J» и «L» соответственно.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Косая склейка позволяет сделать переход от одного видеоклипа к другому более незаметным и плавным.

Переход

Склейка в момент действия

Когда персонаж видео совершает какое-то действие, переход от одного плана к другому можно сделать прямо во время этого движения. В фильмах этот прием часто применяют в сценах с танцами или драками.

Впрочем, для пущей эпичности склейку в момент действия можно использовать и во самого обыденного движения. Как например, в этой сцене из «Матрицы». План сменяется с общего на крупный пока Морфиус поворачивается лицом к зрителю:

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Согласитесь, выглядит намного серьезнее, чем если бы вся сцена была снята одним планом.

Match cut

Match в переводе с английского значит «совпадение». Соответственно, match cut – это переход от одной сцены к другой на моменте какого-либо элемента, который выглядит идентично в обеих сценах. Этим элементом может быть что угодно – движение персонажей, звук, композиция кадра.

Создатели мультфильма «Тарзан» использовали этот прием, чтобы показать схожесть двух разных семей:

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

В иных случаях match cut может, напротив, противопоставлять две сцены. Как в этом хрестоматийном примере из фильма «Космическая одиссея 2001 года»:

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Ритмический монтаж

Еще один прием – это синхронизация склеек с ритмом музыки, которую вы накладываете на видеоряд. Ритмический монтаж часто используется в музыкальных клипах и ТВ-рекламе. В художественных фильмах он тоже встречается – и обычно выглядит очень эффектно:

Клиповый монтаж

Клиповый монтаж – это нарезка кадров из разных, но связанных между собой сцен, которые расположены в хронологическом порядке. В кинематографе этот прием часто используют для того, чтобы одно продолжительное действие показать через нарезку коротких ярких фрагментов. Вы наверняка видели клиповый монтаж в сценах, где персонаж собрается на пробежку, готовится к соревнованиям или, скажем, переезжает:

Параллельный монтаж

Чтобы продемонстрировать, как два равнозначных события происходят одновременно или противопоставить одно другому, режиссеры часто используют параллельный монтаж. Этот метод подразумевает постоянное «перескакивание» между двумя сценами. В «Крестном отце» этот прием был использован для того, чтобы показать две стороны жизни главного героя и душераздирающую разницу между ними:

Параллельный монтаж – это очень мощный инструмент удержания внимания зрителя. Режиссеры монтажа часто прибегают к нему ближе к развязке фильма, чтобы нарастить напряжение и «прилепить» нас к экранам. Вспомните, например, финал фильмов «Начало» или «Молчание ягнят».

Перебивки

Перебивки, или b-roll, этот дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным. Когда персонаж о чем-то разговаривает, можно вместо его лица показывать зрителю предмет его рассуждений.

Перебивки иногда делят на «внутренние» (insert cut) и «внешние» (cutaway). В первом случае мы показываем крупным планом предмет, с которым взаимодействует персонаж. Например, в этой сцене из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Гермиона открывает учебник, и камера переключается с ее лица на страницы книги:

Cutaway – это когда камера переключается на что-то вне основной сцены. Допустим, герой окунается в воспоминания, и в это время на экране появляются предметы и люди, о которых он думает. Как в этой фрагменте из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»:

Сначала мы видим лицо Тома Реддла, а потом – наблюдаем за действиями Джинни, о которых он рассказывает:

Вот и все! Это самые простые и базовые техники монтажа, которые гарантированно сделают ваши видео интереснее и насыщеннее. Используйте их с умом 😉

Источник

Применение переходов к клипам

Доступные переходы представлены на панели «Переходы» (нажмите «Переходы» на панели действий).

Режим быстрого просмотра: все доступные переходы отображаются как миниатюры на панели «Переходы». В режиме быстрого просмотра доступна лишь часть переходов, имеющихся в режиме расширенного просмотра.

Режим расширенного просмотра: переходы организованы в категории. Можно сузить критерии поиска, выбрав в меню «Категория» тип перехода (например, растворение). Можно также ввести название перехода в поле поиска. В режиме расширенного просмотра представлено больше переходов, чем в режиме быстрого просмотра.

Переходы видео снабжаются анимированными миниатюрами, в которых показывается, как работает переход. Выделите переход, чтобы просмотреть анимацию миниатюры. Так можно просмотреть переход прямо на панели «Переход», не применяя его к клипу.

В Adobe Premiere Elements есть два аудиоперехода в категории «Перекрестное затухание»: «Постоянная мощность» и «Постоянное усиление». Хотя оба служат для приглушения звука, между ними есть различия. «Постоянная мощность» обеспечивает плавное затухание, а «Постоянное усиление», несмотря на то, что математически выражается линейно, звучит гораздо резче.

В режиме быстрого или расширенного просмотра нажмите «Переходы» на панели действий. Появится панель «Переходы».

Щелкните миниатюру для любого видеоперехода, чтобы привести его в движение.

Установка эффекта перехода по умолчанию

Эффект перехода по умолчанию используется в создаваемых слайд-шоу и в файлах, импортируемых из Adobe® Photoshop® Elements. Он также используется в фонах движения, создаваемых для меню DVD. Эффекты перехода по умолчанию включают «Перекрестный наплыв» для видео или неподвижных изображений и «Постоянная мощность» для аудио. Однако эти значения по умолчанию можно изменить.

Источник

8 основных видов монтажных переходов

Такие переходы помогут режиссеру монтажа преобразовать отснятые фрагменты видео в захватывающее, целостное повествование.

Если вы решили овладеть искусством видеомонтажа, вам просто необходимо узнать об основных монтажных переходах, которые используются при монтаже фильмов или видео. Давайте рассмотрим восемь самых важных перехода с примерами. В качестве примера мы взяли фрагменты из различных фильмов – но не забывайте, что эти же самые переходы можно использовать при монтаже любого фильма – сюжетного, документального, коммерческого, производственного и даже мультипликационного.

1. Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации. В замечательном видео от Filmmaker IQ представлена краткая история развития монтажных переходов.

2. Резкая смена кадра (Jump cut)

Резкая смена кадра позволяет режиссеру монтажа «прыгнуть» вперед во времени. Раннюю версию использования этой техники можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в котором броненосец совершает минометный выстрел, и мы видим, как разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга. В этой самой ранней версии резкой смены кадра зрители тех времен увидели новый подход к передаче времени в фильме. Этот прием стал очень популярным, и занимает второе место по частоте использования после склейки встык.

Прием резкой смены кадров также успешно используется при монтаже интервью, особенно, если его снимали несколькими камерами. Это помогает переходить от одного ракурса съемки к другому незаметно для зрителя. Чтобы лучше понять этот прием монтажа, советуем вам посмотреть видео от Vimeo Video School, посвященное резкой смене кадра.

3. L-переход и J-переход (L Cut & J Cut)

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

Сначала давайте поговорим об L-переходе. Этот прием монтажа используется не только создателями сюжетных фильмов, его также любят документалисты и видеографы, снимающие рекламы. L-переход означает, что кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра. Зритель смотрит на фрагмент В, но слышит звук из фрагмента А.

Ниже представлен отличный пример L-перехода в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», в котором Тайлер рассказывает правила клуба, а в это время персонажи готовятся драться. В этом эпизоде зритель слышит голос, но при этом получает визуальную информацию о том, что происходит вокруг. Этот прием позволяет поддерживать естественный ход событий, в то же время обеспечивая зрителя необходимой информацией о пространстве.

Повторюсь: этот вид монтажного перехода используется для того, чтобы ориентировать зрителя в сюжете, обеспечивая его дополнительной пространственной информацией и звуком. L-переходы также используются для создания контекста разговоров или для придания им большего значения, как в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» в сцене в музее с Бондом и агентом «Q». Во время их разговора сделан переход на картину старого военного судна, висящую на стене, и агент «Q» продолжает говорить, объясняя то, на что они смотрят, и соотнося службу и жизнь агента 007 с военном судном на картине.

Что такое переходы между клипами. Смотреть фото Что такое переходы между клипами. Смотреть картинку Что такое переходы между клипами. Картинка про Что такое переходы между клипами. Фото Что такое переходы между клипами

J-переход обычно противопоставляется L-переходу. В этом случае мы слышим аудио до того, как сменился кадр. Итак, зрители смотрят на фрагмент А, но слышат звук из фрагмента В. Этот вид монтажного перехода часто используется в самых разных видах кино- и видеопроизводства, но чаще всего его можно встретить в различных интервью.

Ребята из Vimeo Video School написали еще одну замечательную статью о том, что такое J-переход и L-переход. Так же, как и с помощью L-перехода, вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию с помощью изображения, в то время как зрители слушают диалог. Как видно из следующего видео, этот прием позволит зрителю лучше понять, в какой реальности существует персонаж.

4. Переход во время действия (Cutting on Action)

Этот прием – неотъемлемый компонент боевиков. Суть перехода во время действия заключается в том, что режиссер монтажа делает переход от одного кадра к другому, и совмещает действия в двух кадрах. В монтаже главное – мотивация. Каждый раз, когда вы делаете переход к новому кадру, спросите себя, зачем вы это делаете. Другими словами, не дожидайтесь паузы, чтобы потом сделать переход, если на то нет особой причины.

Ваш фильм будет «идти» гораздо более естественно, если вы делаете монтажные переходы во время действий героев, а не ждете пауз. Один из лучших примеров хорошего использования этого приема – фильм «Матрица». Внимательно посмотрите этот фрагмент, и обратите внимание на переходы, совершенные во время действия. Почти все переходы выполнены именно так. В результате сюжет идет более гладко, и в экшн-сценах нагнетается больше напряжения.

Один из лучших недавних примеров монтажного перехода во время действия – в видео «Watchtower of Turkey», снятом Леонардо Далессандри. Это отличный пример не только перехода во время действия, но и оправданных переходов, благодаря которым кадры гармонично сменяют друг друга.

5. Перебивки (Cutaways)

Еще один способ использования монтажных перебивок – сцены с диалогами. Отличный пример использования перебивки – сцена из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной», в котором Руни думает, что разговаривает с Феррисом, но потом понимает, что он находится на другой линии.

6. Параллельный монтаж (Cross-Cut)

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считать Кристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Используя этот прием монтажа, продумывайте структуру нескольких сюжетных линий. При неправильном использовании приема вы только запутаете зрителей. Применяя параллельный монтаж, я всегда стараюсь показать получившийся результат кому-то еще. Вам, как режиссеру монтажа, может показаться, что все понятно, но зритель может запутаться. Чтобы как следует изучить этот прием, вам нужно всего лишь посмотреть другие фильмы Нолана. Он успешно использует параллельный монтаж в фильмах «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

7. Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Как уже было сказано, данный прием часто используется для того, чтобы «провести» зрителя сквозь время. В истории кино есть отличные тому примеры, но мне больше всего нравится прием из фильма «Парень-каратист». Режиссер монтажа Джон Авильдсен использует этот прием, чтобы быстро показать бои карате и то, как развивается главный герой, а также его будущие противники.

8. Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Следующий пример – момент из фильма «Лоуренс Аравийский». Познакомив зрителя с Лоуренсом, режиссер Дэвид Лин и режиссер монтажа Энн Коутс должны были найти способ переместиться из правительственных кабинетов в пустыни Аравии. Они использовали прием совмещения, перейдя от погасшей спички к кадру с солнцем, восходящим на фоне пустыни. Этот монтажный переход эффективно использует угасание одного огня, и зажжение другого. И здесь переход поддерживает ход событий и сюжета, не запутывая зрителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *