Что такое переходы по ссылкам на сайтах
Источники трафика в Яндекс Метрике
Краткое содержание статьи:
Практически каждый владелец русскоязычного сайта устанавливает Яндекс Метрику. Система позволяет анализировать поведение пользователей и продвигать сайт в ТОП, учитывая основные показатели. Именно поэтому важно уметь работать с отчётами программы и обращать внимание на такие данные, как источник трафика, глубина просмотра, тип устройства и другие. В этой статье подробно расскажем о том, что можно увидеть в пункте источники трафика. А главное, как анализировать эти данные.
Где посмотреть источники трафика в Яндекс. Метрика
Любой администратор сайта знает, что этот пункт можно увидеть в общей сводке сайта.
В этом случае мы увидим процентное соотношение в виде диаграммы. Она может быть круговая.
Или в виде графика с линиями. Пользователь самостоятельно выбирает диаграмму, по которой будет анализировать источники трафика.
Ещё можно попасть в этот раздел через «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» — «Источники, сводка».
В этом случае отражаются только те источники, которые приносят даже самый минимальный трафик на ваш сайт. Например, если «Социальные сети» не привлекают посетителей на ресурс, то этого пункта не будет в отчёте.
Типы источников трафика
Какие источники трафика существуют в системе Яндекс.Метрика? Они бывают различного типа:
Что такое «Прямые заходы» в Яндекс Метрике?
Каждый тип источников трафика способен дать данные для анализа работы сайта. Нужно уметь читать эти сведения и устранять ошибки, на которые указывает система. Попробуем разобраться, что такое «Прямые заходы».
Это означает, что пользователь попал на сайт за счёт набора адреса сайта в поисковой системе. Или же в закладках добавлен ваш ресурс, и он периодически переходит через неё.
Изучая это тип источников трафика, следует обратить внимание на пункт «отказы». Для изучения только «прямых заходов», необходимо выбрать соответствующий пункт в разделе «Сегменты». Если отказов составляет 40% и более, следовательно, можно сделать выводы:
Работа конкурентов будет видна, если на графике резко возрастают пики в определенные дни. Если график «отказов» на прямых заходах распределён равномерно, то, скорее всего сайт просто не устраивает пользователей — нет новой информации или всплывает какая-то ошибка.
Если процент «отказов» менее 40%, то беспокоиться не нужно. Это обычное поведение пользователей.
Переходы из поисковых систем: что это
Именно этот тип источника трафика должен быть высоким, когда на сайте ведется сео-продвижение по определённым ключевым запросам. Переходы из поисковых систем можно проанализировать более подробно, нажав на кнопку «отчёт».
В нём мы увидим, какая поисковая система даёт нам больший трафик на сайт. В нашем случае лидирует система Google. Следовательно, основанная аудитория это люди до 35 лет. Именно они выбирают поисковую систему этого бренда.
Ещё можно проанализировать ключевые запросы, которые позволяют вывести потенциального клиента на наш сайт из поиска.
Анализ этих данных важен во время продвижения сайта в ТОП. Грамотный сео-специалист никогда не игнорирует переходы из поисковых систем и всегда высылает подробные отчёты своей работы, предоставляя данные, основываясь на этом графике. Обязательно читайте статью о том, почему Сео-продвижение не даёт результатов.
Что показывают переходы по ссылкам на сайтах
Для более подробного анализа заходим в пункт «отчёт».
Этот пункт очень важен, если администратор сайта или владелец покупал ссылки с других ресурсов. Такое действие называется внешнее продвижение. В развёрнутом отчёте мы можем увидеть, с какой именно статьи, доски объявления или каталога сделаны переходы. Так можно проанализировать эффективность площадки. Если трафик растёт, то можно повторно разместить на ресурсе новую статью со ссылок на свой сайт.
Например, на этом скриншоте видно, что на сайте https://grand-seo.ru имеется ссылка на ресурс из метрики. Это наш клиент, который заказывал продвижение в 2019 году. Даже наша ссылка на странице «Продвижение», в разделе «Наши клиенты» позволила привлечь какого-то человека ресурс о доставке суши.
Переходы из социальных сетей в Метрике
Этот раздел источников трафика важно изучать, если у компании есть профили в определённых социальных сетях. Эти группы или страницы позволяют привлекать потенциальных клиентов, учитывая регион расположения компании, интернет-магазина или доставки еды.
Мы можем сделать выводы, что группа Вконтакте даёт нам больший прирост потенциальных клиентов, чем Одноклассники или Instagram. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория. Администратор может смело размещать посты с новыми акциями и предложениями в этой социальной сети. Так же можно выделить бюджет для продвижения самой группы и привлечения новых подписчиков.
Нельзя недооценивать социальные сети. При грамотной раскрутке они могут стать хорошим источником трафика для вашего сайта. Все крупные компании активно развивают профили в социальных сетях.
Какой источник трафика эффективнее?
Этот вопрос самый правильный, если мы собираемся делать грамотные выводы и использовать данные для продвижения сайта. По умолчанию сводка предлагает график, в котором учтены все визиты пользователей. Но опытного администратора будет интересовать целевые запросы.
В Яндекс.Метрике можно задавать важные цели. Например: кнопка «Заказать», «Заказ оформлен», «Заказать звонок», «Оплатить товар» и так далее. Теперь из общего графика системы нам нужно проанализировать именно целевой запрос. Выбираем нужные разделы.
Выстраивается график по целевым визитам, которые принес каждый источник.
На основании данных графика, делаем выводы. Очень часто в лидерах оказывается не тот источник, который приносит максимальный трафик в общем отчёте.
Если узнать источник трафика своего сайта и всех целевых запросов, то можно вкладывать деньги в продвижение по грамотной схеме. Акцентируя внимание на самом востребованном источнике, можно быстрее продвинуть сайт в ТОП и за короткое время привлечь потенциальных клиентов или читателей.
Если вам сложно самостоятельно разобраться в системе Яндекс.Метрика, то специалисты компании Grand-SEO готовы вам помочь.
Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике
Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.
Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна
С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.
Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:
Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.
Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:
Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.
Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:
адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;
пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);
переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;
в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.
Где смотреть количество прямых заходов
Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.
Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:
При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.
Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.
Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.
Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:
В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.
Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.
Зачем нужно анализировать прямые заходы
«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:
потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);
вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.
Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.
Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться
В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.
Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.
Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.
Много прямых заходов — не всегда хорошо
При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:
Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.
Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.
Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.
Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.
Как вычислить спам-трафик по прямым заходам
Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:
Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.
Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).
Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:
Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.
Закрыть ботам доступ к сайту.
1. Настройка фильтрации роботов
Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.
Теперь переходим к следующему этапу.
2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам
Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:
Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.
Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.
Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.
Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов
Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.
Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).
Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.
Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).
В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.
Трафик. Типы трафика
Весь входящий трафик в вашем аккаунте можно поделить на несколько типов в зависимости от того, каким образом и откуда был совершен переход на сайт:
Тип трафика является одним из вариантов для группировки отчета в разделе Трафик.
Прямые заходы — это переходы из закладок веб-браузеров и совершенные в результате набора адреса сайта вручную. Также сюда относятся переходы из программ на персональном компьютере (например, собеседник прислал ссылку на сайт в скайпе), клики на ссылки в файлах, которые скачали и сохранили на ПК.
Внутренние переходы — регистрируются в том случае, если активность посетителя на сайте прерывается более чем на 30 минут. Например, человек отошел от монитора или переключился на другую вкладку. После восстановления активности Геткурс регистрирует новый визит с вышеуказанным источником.
Переходы по ссылкам на сайтах — приводят посетителей на ваш сайт и оставляют в качестве реферера URL предыдущей страницы, с которой пользователь перешел на сайт.
Поисковые системы — переходы совершаются по ссылкам на страницах выдачи результатов поиска. GetCourse определяет большинство поисковых систем (поисковая фраза по данному типу трафика не регистрируется). Каналом является домен поисковой системы, домены одной и той же поисковой системы объединены в группы каналов
Рекламные системы — переходы по платной рекламе по ссылкам, которые не были размечены UTM-метками. В этом типе трафика есть 2 преднастроенные группы каналов: Яндекс.Директ и Google Adwords.
Переходы по неразмеченным ссылкам, а также, например, с доменов вида yabs.yandex.ru (технический поддомен, реализующий редирект с контекстной рекламы Яндекс Директа) будут попадать в эти группы каналов автоматически. Также в эти группы каналов можно включать настроенные каналы по платной контекстной рекламе для удобства их анализа.
Настроенные каналы — показывает переходы по тем каналам, которые были настроены в разделе Трафик — Каналы.
Размеченный трафик (UTM) — сюда попадают переходы по ссылкам, размеченным UTM-метками, по которым не были созданы каналы или кампании.
Социальные сети — переходы совершаются по ссылкам на сайт из социальных сетей. К данному типу трафика относятся следующие группы: Вконтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, Youtube. Система распределяет визиты по разным каналам на основании домена страницы, с которой зашел пользователь.
Рассылки — переходы данного типа трафика означают, что посетитель перешел на сайт по ссылке из письма.
Если в рассылке есть ссылка, при переходе по ней подставляются специальные параметры, позволяющие отследить из какой рассылки произошел переход и передать эти данные в отчет.
Ключом канала рассылки является ее ID, обратите внимание, что данный канал формируется автоматически для каждой рассылки, после того как появится первый визит, то есть будет совершен переход по ссылке из письма.
Подробнее о том, что такое ключ канала, рассказано немного ниже.
Откуда ты, друг? Анализируем источники трафика на сайте
Зачем анализировать источники?
Данные по источникам трафика без преувеличения можно назвать самыми важными в Яндекс.Метрике. Отчеты по «Источникам» содержат подробную информацию о том, откуда посетители приходят на сайт:
Эффективное продвижение сайта невозможно без этих отчетов! Иначе как вы узнаете, сколько посетителей приходит с различных источников и как эти посетители ведут себя на сайте, целевые ли они? Отметим, что в Метрике 2.0 в любом отчете доступна сегментация данных по источникам:
Итак, посмотрим подробно, какие есть источники трафика и о чем они могут рассказать. Переходим в отчеты по «Источникам» в Метрике 2.0:
Типы источников трафика
Отчет «Источники, сводка» содержит данные по всем источникам, которые приводят посетителей на ваш сайт. Обратите внимание, если вы не используете какой-либо канал привлечения трафика или он не приносит трафика (например, социальные сети), то в «Сводке» отображаться он просто не будет. Отображаются только те источники, которые приносят хоть какой-то трафик.
В Метрике есть следующие источники трафика:
Переходы из поисковых систем – посетитель перешел на сайт по ссылке на странице выдачи какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google, Нигма и т.п.).
Кроме названия поисковой системы, можно узнать и поисковую фразу, по которой перешли на сайт: отчет «Источники» → «Поисковые системы» и отчет «Источники» → «Поисковые фразы».
Пример отчета «Поисковые фразы» для сайта по обучению в Китае:
С помощью сегментации в этом отчете можно смотреть данные по какой-то одной поисковой системе или поисковой фразе.
Переходы по рекламе – посетитель пришел по ссылке в рекламном объявлении Яндекс.Директ (если другая рекламная система, то чтобы ее распознать, Метрике нужны метки). В Метрике есть подробные отчеты по рекламе в Директе: «Источники» → «Директ» → «Сводка».
Данные по рекламе Google Adwords рекомендуем смотреть в Google Analytics, так как отчеты там более точные и развернутые.
Переходы по ссылкам на сайтах – посетитель пришел по какой-либо ссылке на другом сайте. С каких именно сайтов переходят на ваш ресурс, расскажет подробный отчет «Источники» → «Сайты».
Сайты, с которых переходили на сайт по обучению в Китае:
Переходы из почтовых рассылок – посетитель перешел по ссылке в вашем письме (чтобы переходы учитывались как отдельный источник, нужно добавлять ко всем ссылкам в письме метку о том, что она из email). Подробнее о метках: https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml
«Переходы с почтовых рассылок» – отдельный источник трафика в отчете:
Переходы из социальных сетей – посетитель перешел по ссылке, которую нашел в социальной сети. В Метрике 2.0 есть подробный отчет по переходам из социальных сетей: «Источники» → «Социальные сети»:
Нажав «+» рядом с соцсетью, можно посмотреть, откуда именно перешел посетитель:
Кроме перечисленных, есть еще менее понятные источники, с интерпретацией которых возникают сложности:
Прямые заходы – посетитель набрал адрес сайта вручную в адресной строке, либо перешел из сохраненной ранее в браузере закладки.
В случае, если по прямым заходам треть и более посещений сайта – отказы, нужно проанализировать, в чем причина. Многое тут зависит от специфики сайта. Например, посетители, знающие ваш сайт, могут ждать появления новой информации: приходят, видят, что ничего нового нет, и тут же уходят.
Если «свежесть» информации на вашем сайте не так важна, то можно проверить, не портят ли конкуренты поведенческие факторы сайта. Чтобы это исключить, нужно проанализировать отказный трафик по прямым заходам и проверить, нет ли в визитах какой-либо закономерности.
Стоит выделить нужные данные для последующего анализа.
Шаг первый: выбираем тех, чье первое посещение сайта было «прямым переходом». Это необязательно злоумышленники, может, просто им кто-то скинул ссылку на ваш сайт. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Первый источник» → «Прямые заходы»:
Шаг второй: выбираем посещения, которые являются отказами. Используем сегментацию – «Сегментировать» → «Поведение» → «Отказы» → «Отказ»:
Шаг третий: выбираем еще и тех, для кого посещение было первым в отчетном периоде:
В результате получаем график, который уже можно анализировать, искать отклонения от нормы:
Подозрительным могут быть всплески (в 2-3 раза больше среднего числа) отказных визитов в отдельные дни. Для поиска других закономерностей в отказных визитах, можно применить дополнительную сегментацию по аудитории либо по технологиям. Но это только в том случае, если у вас есть представления о том, кто вам вредит. А если есть предполагаемый IP, тогда проверяйте его – «Сегментировать» → «Технологии» → «IP сеть» → «IP»:
Если удалось выявить подозрительную активность по прямым заходам, можно написать об этом в службу поддержки Яндекса.
Внутренние переходы – регистрируются счетчиком автоматически, если после тайм-аута визита посетитель не совершил на сайте ни единого действия, даже не пошевелил курсором, но и не закрыл сайт. Такое может быть, если пользователь открыл сайт и отошел по своим делам (на другую вкладку, покурить и т.п.). Если после тайм-аута пользователь все же вернулся и начал взаимодействовать с сайтом, то такой визит уже будет считаться новым и его источник будет внутренним переходом. Тайм-аут визита (время бездействия посетителя, перешедшего на сайт) устанавливается в настройках счетчика. По умолчанию составляет 30 минут, этого хватает большинству посетителей, чтобы, сходив по делам, вернуться к сайту. Если у вас слишком много внутренних переходов, попробуйте увеличить тайм-аут визита. Если это не решит проблему с большим числом внутренних переходов, то, скорее всего, посетитель просто переходит на страницу сайта, на которой не установлен код счетчика. Подробно об обнаружении страниц без счетчика: http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=5.
Какой источник трафика эффективнее?
По умолчанию в сводке построен график по визитам, которые проносит каждый из источников. Но нам нужно узнать, насколько эффективен каждый источник для нашего бизнеса. Для этого используем новый инструмент Метрики 2.0 – Выбор цели.
Цели в новой Метрике делятся на конверсионные и ретаргетинговые (связанные с возвращением на сайт), причем помещаются они в группы автоматически. Нажимаем «Выберите цель» и находим нужную бизнес-цель в списке:
Получим график только по целевым визитам, которые принес каждый источник:
На основании графика делаем выводы о самом эффективном источнике. Часто бывает, что это не тот источник, который приносит больше всего трафика.
Итоги
В статье мы познакомились со всеми возможными источниками трафика, которые только могут быть в Метрике 2.0, разобрали основные трудности и вопросы по интерпретации данных по различным типам источников. Далее посмотрим более детально, как анализировать каждый из источников и какую сегментацию к нему можно применять, чтобы получать ценную для продвижения информацию.
Хотите разобраться в Метрике 2.0 на практике? Можем вместе с вами настроить новую Метрику на вашем же сайте и проанализировать отчеты. У нас есть услуга SEO-репетитор, заказав которую, вы получите нашего специалиста в свое полное распоряжение на целый час =) Покажем и научим.