Что такое перекресток и прилегающая территория
На прилегающей территории дороги есть
Среди водителей, и других представителей Российского общества, ходит мнение, что на прилегающих дорогах нет дорог. Конечно, в большей части случаев, такое мнение возникает при нарушении ПДД на прилегающих территориях для избежания ответственности. Давайте разберемся откуда у этого мнения растут ноги.
«Прилегающая территория» территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Перекресток» место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Больше нет никаких упоминаний или указаний, связанных с этим мнением.
Первый термин (якобы) нам говорит, что ПТ (прилегающая территория), прилегая к дороге, по логике не может в этом случае иметь дорог.
А второй термин, что если выезд с ПТ это не перекресток, то и пересечения дорог нет, а следовательно дорога на ПТ не дорога.
Разберем по отдельности данные утверждения.
В определении ПТ, не сказано прямо, что если такая территория прилегает к дороге, то она не может иметь дорог и внутри себя.
Возьмем, к примеру, прилегающую территорию двор, который содержит дорогу-выезд со двора на главную дорогу, а также, содержит внутри автомобильную стоянку с выездом на дорогу, которая является выездом со двора.
Что мы получаем?
Есть ПТ- двор, выезд из которого ведет к основной дороге, а также есть ПТ стоянка внутри этого двора, которая прилегает к проезжей части-выезду со двора. Исходя из определения ПТ, по логике ошибочного мнения, что дорога, выезд по которой осуществляется со двора, не является дорогой, то чем же является эта же проезжая часть, к которой прилегает ПТ-стоянка?
Как может тогда стоянка (как прилегающая территория) не прилегать к дороге, если по определению ПДД, она прилегающая территория, которая просто не может не прилегать к дороге.
Правильно, логика данного мнения разрушается именно самим определением, на которое оно опирается.
Суть этого термина, не указать на то, что внутри ПТ нет дорог, а лишь на то, что ПТ должна прилегать к дороге, если по ней возможно движение транспортных средств. В определении перекрестка, также не сказано, что дорога, ЧАСТЬ которой является ВЫЕЗДОМ с ПТ, не является дорогой речь идет только о ВЫЕЗДЕ.
Иначе, согласно ГОСТ Р 522892004, множество знаков, которые распространяют действие до ближайшего по ходу движения перекрестка, пришлось бы дублировать каждые 100 метров у каждого выезда со дворов, стоянок, магазинов и др. прилегающих территорий.
Благодаря этому термину мы получаем большие расстояния между перекрестками и экономию для бюджета.
Ну а теперь немного доказательств в сторону того, что дороги на ПТ есть:
1. В первую очередь из определения дороги все дороги, улицы, проезды, проулки подходят под это описание.
2. Из определения проезжей части, которая является обязательной частью дороги, тоже выходит, что, если дорожное полотно имеет проезжую часть, то значит есть и дорога.
3. Также, в ПДД 17.1. «В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.», говорится о том, что прилегающая территория «Жилая зона» имеет проезжую часть, а следовательно и дорогу.
4. Согласно СНиП 2.07.01.89 (ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ) в категорию «улицы и дороги местного значения» входят «проезды» подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям.
5. Решение Верховного Суда N АКПИ 12205 от 17 апреля 2012 года «на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.»
6. Состав общего имущества многоквартирного дома определяется Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 и фактическими границами земельного участка многоквартирного дома (МКД). В соответствии с кадастровым паспортом, границы земельного участка под МКД определены площадью по отмостке дома. Следовательно, в состав общего имущества многоквартирного дома внутриквартальные и придомовые дороги не входят.
А следовательно, дорога внутри прилегающей территории может быть, но к самой прилегающей Территории не относится.
Резюмируя выше сказанное, хотелось бы заметить, что есть упоминания в законах, что такое дворовые территории, в местных органах самоуправления расчеты границ прилегающих территорий и т.п., которые говорят, что дороги общего пользования являются границами ПТ, а также не входят в ПТ. Все это можно детально изучать, и лишь подтверждать очевидные вещи.
Поэтому на прилегающих территориях дороги все таки есть, так как они не являются частью ПТ, а следовательно, есть перекрестки, есть ДТП, и есть ответственность за несоблюдение ПДД.
Перекресток это
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.
На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.
Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.
В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.
Понятия перекресток и прилегающая территория
Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.
Пример перекрестка (его панорама):
Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):
Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Читать дальше: Должностная инструкция механика по выпуску автомобилей
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Спорные выезды на дорогу
Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):
Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?
Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.
Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.
Признаки перекрестка
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.
2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:
Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:
Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.
Машина перекрыла въезд во двор: что делать
Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:
Дорожный знак «Одностороннее движение» и правила проезда под ним, основные знаки и ПДД
Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.
В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.
Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.
Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:
Признаки прилегающей территории
Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.
Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:
Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.
Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.
Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.
Как сдать экзамен по вождению в городе
Знаки, сбивающие с толку
Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:
Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.
Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.
Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.
Как осуществлять развороты, выезд
Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…
Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам. Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части. Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.
Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.
Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.
Верховному суду подали знак
Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.
Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с «ненаказуемой» скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение «80» действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, «60».
Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия «перекресток».
По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.
Согласно конвенции, термин «перекресток» обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.
Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.
Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.
Сергей Смирнов, юрист
Лев Воропаев, адвокат
Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.
Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина «перекресток» не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.
Перекрёстки и прилегающая территория
Доброго дня читающим! Надеюсь на помощь в понимании трудной для новичка темы. Итак, дано: как оказалось, некоторое непонимание, как отличить прилегающую территорию от перекрестка. Если честно, была уверена, что на приведенной ниже панораме съезд с улицы Новой является прилегающей территорией.
Инспектор утверждает, что это перекресток, тк там есть знак «уступи дорогу», на возражение, что «уступи дорогу» часто встречается при выезде с прилегающей, он мне сказал, что при выезде с просто прилегающей не будет вообще знаков, либо будет «конец жилой зоны», если это жилая прилегающая.
Окей, может я тут чего-то не догоняю и я заслуженно завалила экзамен, развернувшись здесь с использованием заднего хода, но в таком случае, если мы считаем перекрестком любое место, где есть знак «уступи дорогу», то на фото ниже жилая зона является перекрестком? Такое разве может быть, это же бред какой-то выходит?
В правилах нет конкретики, как отличать перекресток от прилегающей. Информация на просторах интернета конкретно эту ситуацию не прояснила, наоборот только запуталась с самостоятельным поиском. Здесь, с помощью живого, и, надеюсь, адекватного обсуждения ожидаю уяснить для себя что к чему. Надеюсь на ответы опытных водителей, которые знают, как правильно, хотя этот вопрос и может показаться глупым, но не для новичка. Не хочется покупать права, а хочется разобраться в нюансах.
Автомобильное сообщество
14.8K постов 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Очень часто отличить очень сложно, а порой и невозможно без уточнения в 2гис или запроса в министерство чего-то там о том, а является ли этот съезд дорогой или прилегающей территорией. Как-то видел фото, где вполне себе дорога, проходящая под аркой дома и через двор являлась проезжей частью и там был равнозначный перекресток.
Тут уже много чего понаписали, но я сделаю еще одно замечание. В жилой зоне, как раз, есть дорога. Это на прилегающей территории дороги нет. А вот как водителю отличать прилегающую территорию от дороги не заглядывая в кадастр, в мск, я хз. В Питере, к примеру, въезд во дворы отделен приутопленным относительно линии тротуара поребриком.
В этом плане, мне очень не нравится организация движения в мск. Водитель не может, руководствуясь логикой и пдд, с полной уверенностью отличить перекресток от въезда на прилегающую территорию. А это огромная проблема которую можно увидеть, даже на приведенной фотографии, в посте. На фото примыкание пересекает пешеходная дорожка идущая вдоль тротуара и в зависимости от того, является ли примыкание дорогой или нет, преимущество имеют либо пешеходы, либо автомобили, при выезде на большую дорогу. Плюс к тому, в случае если это дорога, что мешает катить тут 60 кмч?
Надеюсь на ответы опытных водителей, которые знают, как правильно, хотя этот вопрос и может показаться глупым, но не для новичка
Вопрос совсем не глупый. Так как нельзя с уверенностью сказать, что за статус всех 100% ебеней около дороги, попадающихся на незнакомом пути.
По факту: знаки «уступи дорогу» при выезде с прилегающей стоять могут, выше пруф привели.
Если это перекресток, то в городе перед ним на главной дороге должен быть знак, что она главная Если знака нет, то это выезд с прилегающей.
ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков
5.3.2. Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
А вот уступи дорогу вполне ставят на выезде с прилегающей:
5.3.6. Знак 2.4 «Уступите дорогу»
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий,
Я бы это считал как прилегающую территорию. Тут вон даже дорожка из плитки проходит.
Имхо, тут никаких признаков дороги нет. Нет разметки, нет обочины, переход пешеходный никак не обозначен, прилегающая территория 100%
Однако правила вы читали по диагонали?
«»В правилах нет конкретики, как отличать перекресток от прилегающей территории»».
Не выдержала
Езжу каждый день по одному и тому же маршруту. Есть место в городе, где двухполосная дорога переходит в однополосную, а потом сразу же светофор, на котором опять разделяются полосы направо и прямо. Там, где она сужается предусматривается поворот налево, но по факту водители обычно объезжают по ней затор и перед самым сужением начинают лезть не в свой ряд, их все пускают обычно.
Иногда стоишь в своей полосе, ждёшь, а там уже машин десять проехало вне очереди, а ты стоишь в своем ряду, и все это каждый практически день так, уже нервирует изрядно.
Сегодня еду, место это без затора, спокойно приближаюсь к сужению за мерсом, между нами метра полтора от силы и тут водитель маршрутки который слева, а хочет прямо, начинает меня щемить, прямо на меня едет, видит, что не пускаю, но все равно продолжает, ну я его обсигналила хорошенько, он тоже пискнул в ответ, за мной его сразу пустили, он после сужения принял вправо, оказался передо мной, открыл дверь, оказался молодым нерусским парнем, смотрит на меня с возмущением, что-то там говорит, я ему знаками пыталась показать, что так нельзя, тоже возмущалась.
Ну нельзя же, верно? Может я не права, почему все пускают, по моему я одна такая, теперь сомневаюсь
Немного про обгоны
Не так давно возвращался в город с дачи на машине с товарищем. Начинает смеркаться. Поднимаемся в гору, далее начинается спуск и метров через 200 упираемся в дорожников. Дорога двухполосная, наша полоса закрыта, движение регулируют ребята в сигнальных жилетах с жезлом. Пока пропускают встречный поток (поток сильно сказано, дорога регионального значения да и ехали в середине недели), мы стоим первыми и единственными в ожидании проезда. Я включаю аварийку и товарищ интересуется для чего я это сделал. А действительно зачем? За свой небольшой водительский стаж в 8 лет я накатал около 200к км и навскидку четверть этого расстояния пришлась на езду по федералкам. И именно такой опыт езды отложил в голове некоторые нюансы поведения на дороге, о которых “не говорят в автошколе”, на основании наблюдения за другими участниками движения. Так вот, аварийку включил чтобы банально не получить в зад от возможно зазевавшегося водителя, который ввиду ограниченности видимости из-за рельефа и погодных условий может не сразу среагировать на изменение ситуации. А так я заранее привлекаю его внимание. Следующий за мной встанет, выключу. К слову, у товарища стаж больше, чем у меня. И тут я задумался о том, что некоторыми наблюдениями можно и поделиться, возможно кому-то будет полезно… Да точно будет! Поехали!
Всегда межгород езжу с навигатором, всегда. Помогает заранее видеть все повороты дороги и планировать маневры.
Рассмотрим ситуации с обгоном:
1. Встречаются автолюбители, обгоняющие “паровозиком”.
Да и ещё за фурой пристраиваются! А дальше в перспективе поворот или перепад по высоте с ограничением обзора. Выглядят фаталистами.
2. Обгоняем вереницу машин
Всегда оцениваю возможность вклиниться. Бывает, что фуры идут очень плотно. Как-то раз меня не пускали, когда я не успевал завершить обгон всей колонны. Что было на уме у этого дальнобоя мне не ведомо.
Всегда надо держать в голове, что кто-то из середины попутного потока тоже решит обгонять и не удосужится посмотреть на вас в зеркало заднего вида. Вы на скорости, он включает поворотник на обгон и… тут, как мне кажется, эффективней моргать дальним. Сигналить есть смысл уже при небольшом расстоянии, когда свет не будет эффективен. Все слушают музыку в машине, некоторые громко.
Не выключайте левый поворотник до того момента, пока не завершите обгон. Впереди идущей встречной машине это поможет оценить ситуацию и, если необходимо, сбросить скорость.
3. Нам подсказали, что дорога свободна!
Фура правым поворотником показала, что дорога свободна. Вы аккуратно выглянули из-за нее, оценили ситуацию, обогнали. Включите в знак благодарности аварийку. Однажды мне в след моргнули дальним, было очень приятно. Культура вождения!
Пару раз предлагали обгонять через сплошную, причем настырно. Нет, спасибо!
Ее наносили не просто так, а для безопасности всех участников движения. Бывают конечно вопросы к протяженной сплошной на прямых участках, но там видимо предусмотрены нюансы типа сильного бокового ветра и т.д. Не погружался в этот вопрос. Просто соблюдаем требования. А то бывает через n метров вам предлагают посмотреть видео ваших маневров и это будет меньшее из зол. Бывает редко, но метко!
5. Вы никуда не спешите
И едите, например, со скоростью меньше разрешенной на данном участке дороги. Или двигайтесь в потоке, но не собирайтесь обгонять. Постарайтесь держаться чуть ближе к правой стороне полосы, так вы облегчите обзор дороги автомобилю позади вас. Ему уже не надо будет цеплять встречную полосу, чтобы выглянуть из-за вас.
6. Расширения дороги
Бывает для обгона на участке дороги временно появляется вторая попутная полоса. Оцените свои возможности и ситуацию сзади. Может стоит сперва пропустить, а потом обгонять?
А с участков с дополнительной полосой для подъезда автобусов к остановке бывает совершают обгон. Приходится смотреть в правое зеркало при подъезде к сужению дороги.
На истину последней инстанции не претендую, будет интересно почитать если у кого есть что добавить.
Техосмотр по новым правилам
В общем гуглил, гуглил и ничего толком не нагуглил, ибо однозначного ответа на свой вопрос так и не нашёл.
Суть вопроса в чем, диагностическае карты, которые истекали до 1 октября 2021г. вроде как автоматически продлены ещё на пол года, потом непонятно вообще что с ними будет, остаётся ли техосмотр обязательным или нет.
Так вот купил ОСАГО по старой ДК (диагностическая карта), новый полис начал действовать 23.09.2021, но непонятно, нужно ли делать техосмотр в обязательном порядке сейчас? Является ли он обязательным? Или можно ездить ещё пол года со старой ДК, а потом уже смотреть что будет с ТО?
Снова конфликт на «круге»: неужели до сих пор не научились?
Ролик с очередной аварийной ситуации, возникшей при проезде круговой развязки. Судя по всему, это случилось в Минске, на площади Победы.
Черный Ford на видео уверенно идет к своей цели. Маневр он начал со второй крайней полосы, очень лихо перестроился в третью за микроавтобусом и под таким же углом, фактически по диагонали, устремился в четвертую.
Очевидно, что водитель авто, двигающегося под таким углом по отношению к другим участникам движения, не может видеть их в зеркале. Также в ролике не видно, чтобы водитель Ford смотрел в боковое окно. ДТП не случилось лишь благодаря водителю Chevrolet Niva — он вовремя заметил помеху и успел затормозить. Наверняка у него возник вопрос: по каким ПДД и по какой разметке двигался Ford?
Взято тут
Передача управления транспортным средством
Еще при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД мне казался несколько странным вопрос
«В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу. «
У отца есть автомобиль, застрахованный по ОСАГО, причем в страховку вписан только отец, я же недавно получил водительское удостоверение.
Выходит так, что я могу законно ездить вместе с отцом, т.к. он мне передает по букве статьи 25 п.1. управление ТС, и при этом имеет страховку ОСАГО. Но, если я по какой-то причине попаду в ДТП, то мне придется ремонтировать и свою машину за свой счет, и возмещать ущерб третьим лицам, если такое случится. Все верно?
Не нарушайте!
Ответ HyTTb в «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »
Ой ой, кольцо как не кольцо, как быть. А как быть, когда в кольце кольцо кольцом поганяет?)) Когда там первый раз был, чутка прифигел, хорошо, что не я был за рулем))
Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »
Ситуация немного другая, но все же.
Главное чтобы перекресток был с круговым движением. Город Новороссийск. Центральный круг. И это не перекресток с круговым движением.
Светофоры отключают часов в 11 примерно и, если в межсезонье все более-менее, то летом, когда много туристов, люди, которые едут по кругу, влетают в машины, которые движутся по главной, с пеной у рта доказывают что они правы, смотрят знаки и уходят грустить.
Ну и шаклистое фото со знаками
Ответ yegor7 в «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »
На всех картах «это» выглядит как кольцо
Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »
Раз пошла такая пьянка: если вы собираетесь повернуть налево на светофоре, то включите чёртов поворотник ЗАРАНЕЕ, ещё при подъезде к перекрёстку. Дамы и Господа, пристроившиеся за вашим авто не могут читать ваши мысли, и когда загорится зелёный свет, они будут весьма обескуражены включением вашего левого поворотника и нежеланием ехать прямо. Им придётся перестраиваться в правый ряд, создавая ребятам оттуда неблагоприятную ситуацию, и отпускать нелестные комментарии в адрес вас и вашей колесницы.
Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »
Чтобы не возникало сомнений, что это действительно круговое движение, вот вам все знаки:
В реальности там, конечно, не идеальная касательная, а некоторый излом. Но этого хватает, чтобы водитель синей машины напрочь забывал про круговое движение на выезде, не уступая зелёному.
Но это создаёт другую проблему: т.к. мало кто проезжает мимо съезда по внешнему ряду, то почти у всех формируется привычка вслепую перестраиваться между съездами, как синий на этой схеме, вновь подрезающий зелёного, который перестроился заранее:
Как мне кажется, это неудовлетворённый спрос на турбо-кольцо, где надо до въезда занимать полосу согласно нужному съезду:
Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого.
Водители поддержите, чем больше людей это увидит, тем больше наши шансы уберечь своё авто от повреждений 😉
Водители разделились поровну. Часть вторая, промежуточная
Начало: Водители разделились поровну
25 июля написал обращение в ГИБДД с просьбой указать: как же надо проезжать спорный участок дороги, чтобы, наконец, прекратились споры по данной теме.
Но сегодня уже 4 октября, прошло более двух месяцев, а ответа так и нет. Никогда такого не было и тут опять.
Взял да и написал сегодня:
-обращение опять же в ГИБДД с просьбой всё же ответить на мой вопрос;
-обращение в прокуратуру с просьбой дать оценку игнорирования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Если ответят, что ответ был, но потерялся в пути(ага, на электронную почту 😏), то записал видео, где видно точную дату и время с Яндекс.Время и то, что моё обращение до сих пор находится на рассмотрении:
Поясню. Одна из постоянных рубрик изданий – разбор задач со схемами на соответствие требованиям ПДД. И решения, которые предлагают эксперты, разбирающие эти ситуации ошибочны и вводят участников дорожного движения в заблуждение, которые в реальной дорожной ситуации могут привести к плачевным для последних последствиям.
Например, в статье «Простой перекресток — но большинство точно ошибется!» ( https://www.zr.ru/content/articles/920177-krug-perekrestok-t. ) эксперт Сергей Смирнов пишет: «Несмотря на фактическую схожесть перекрестка с так называемым круговым движением, дорожные знаки 4.3 («Круговое движение») здесь отсутствуют. В заблуждение могут ввести и знаки, указывающие на то, как проходит главная дорога. И водителю вполне может показаться, что на этот перекресток распространяются правила проезда «по кругу».
Однако если нет знака 4.3 («Круговое движение»), то перед вами просто сложный перекресток. И да, таких «кругов» достаточно в реальности. Конечно, по привычке многие проезжают такие перекрёстки по старинке. Но если строго по правилам, то для водителей в таком случае отсутствует обязанность при въезде на круг поворачивать направо. В нашем варианте можно и сразу налево, главное не оказаться на встречке. Ну и при въезде на перекресток нужно занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.
И что это все означает? А означает это то, что разрешенные траектории в нашем варианте — А или В.»
Еще одна задача: «Ну и кто здесь нарушает? — тест на базовые знания ПДД» ( https://www.zr.ru/content/articles/920177-krug-perekrestok-t. ).
«Чтобы дать верный ответ, необходимо определить, является ли такой перекресток перекрестком с круговым движением. С одной стороны, то, как он выглядит, говорит нам о наличии кругового движения. Информационная табличка с направлением главной дороги, казалось бы, подтверждает это предположение. Но на самом деле ни форма дороги, ни наличие подобной информационной таблички не делает этот перекресток круговым.
Как отмечалось в одной из предыдущих задач, принадлежность перекрестка к круговому определяется единственным способом — наличием дорожного знака 4.3 «Круговое движение». Только этот знак показывает, что на перекрестке организовано круговое движение.
А раз так, то, въезжая на перекресток для правого поворота, нужно руководствоваться пунктом 8.5 ПДД: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Правильный ответ: оба водителя нарушат Правила, если продолжат двигаться по указанным траекториям.»
Ну а вам я еще раз напоминаю, что круговое движение на перекрестке определяется исключительно дорожным знаком 4.3.»
Не верьте! Эксперт Смирнов не прав! Ульяновский областной суд определил, что не смотря на отсутствие знака 4.3, перекресток с островком в центре – в любом случае перекресток с круговым движением. И водитель, выехавший на перекресток по второстепенной дороге по правой полосе имеет преимущественное право повернуть налево (траектория движения желтого ТС). Красному вменяется нарушение п. 8.5 – перед поворотом направо не занял крайнее правое положение на проезжей части.
Всем удачи на дорогах!
Бесплатная студенческая юридическая консультация
Доброго здравия всем пикабушникам!
Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.
Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.
Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.
Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки «юриспруденция», код 40.03.01.
За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).
Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.
Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.
Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать
Написать нам очень просто!
Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.
Спасибо тем, кто дочитал!
P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации 🙂
Моряки Памагите! 6S60MC
В связи с изменениями в ПДД от 02.01.2020 ГИБДД изменили несколько вопросов в экзаменационных билетах. Новость важная для тех, кто идет в ближайшее время на экзамен, потому тег «Без рейтинга».
Есть вопрос с не совсем корректной формулировкой
Билет №39, вопрос 1
В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?
2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
3 В любом из перечисленных видов
Есть вопросы, где из-за новых страховок изменились формулировки, но суть и верный ответ остались прежними: это вопросы про передачу управления Транспортным Средством и вопрос о проверке страхового полиса.
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
Ответ: Сотрудника полиции.
Ответ: Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «A» или подкатегории «А1».
Вопрос, ранее не встречавшийся
Билет №3, вопрос 17
Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?
1 Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство»
2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению
3 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза
4 Все перечисленное оборудование
Верный ответ: Все перечисленное оборудование
Билет №12, вопрос 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
Учительница подталкивает пятиклассников к травле. Нужна помощь
Привет, пикабушники. Сегодня мне (в очередной раз) хотелось бы попросить вашего совета в достаточно непростой ситуации.
Ситуация. Мне 23, у меня есть младшая сестра, ей 11, учится в 5 классе. Живём мы в разных городах, соответственно, мгновенно приехать и помочь маме разобраться в данной ситуации я не могу.
Её нынешняя классная руководительница (КР) работает с ними с 1 класса, адекватные родители ей не очень довольны (но, к сожалению, таких меньшинство). Причины?
Она не очень грамотная, хоть и ведёт у них сейчас русский язык. Она намеренно завышала им оценки (вплоть до подделки оценок на контрольных), чтобы общий уровень класса на бумаге был адекватным и она не теряла в зарплате. Сейчас, когда у детей появились предметники, это стало ещё более явным, ведь теперь виден реальный уровень их знаний.
Простите за долгую преамбулу. Теперь перейду к ситуации, по поводу которой я, собственно, и пишу.
В чём же суть? КР, естественно, узнала по почерку, кто именно написал записку.
Что же она сделала? Она сообщила всему классу, что со следующей недели они должны устроить Лене Б. недельный бойкот за оскорбления в сторону Лены С. Тот, кто ослушается, будет, со слов КР, наказан ей.
Это совершенно неадекватное и неправильное педагогическое решение. Я, честно сказать, в ужасе. Как и моя мама. Как и сестра. Я не знаю, что будет с этой девочкой, если бойкот таки состоится. Ей уже и без того досталось от жизни, а сейчас подобный движ её может просто сломать.
Я не хочу, чтобы эта учительница работала в образовании. Я считаю, что человек с таким мировоззрением может реально травмировать детей. Да, она неопытная, ей всего 25, это её первый класс, но какой адекватный человек будет вообще устраивать такое, неважно, сколько у него опыта?
Усугубляется всё тем, что дело происходит в маленьком городе. Возможно, учителей отчаянно не хватает (я, например, впервые слышу, чтобы классный руководитель переходил из началки в среднюю школу вместе с детьми). Что можно сделать и как добиться того, чтобы КР уволили?
Спасибо за внимание, простите за отнятое время. Все имена изменены, хз зачем, но на всякий случай.
UPD: добавила тег «без рейтинга» (забыла про него), т. к. хочется, чтобы как можно больше людей, возможно, причастных к теме, увидели данный пост. Ни у меня, ни у мамы нет никаких знакомых в системе образования, поэтому мы совсем не знаем, как лучше будет действовать. Буду очень рада и благодарна любому совету.