Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Классический вариант урока, привычный нам со школы и университета, — это лекция преподавателя и, в лучшем случае, 10 минут на вопросы. На то, чтобы закрепить полученные знания на практике, банально не хватает времени. Технология «перевернутый класс» помогает изменить эту ситуацию: дома учащиеся изучают необходимую теорию самостоятельно на отдельной платформе, а на занятиях отрабатывают практические навыки. Рассказываем, как применять метод создателям онлайн-курсов.

Технология «перевернутый класс» позволяет студенту при подготовке к уроку потратить на изучение лекционного материала столько времени, сколько ему необходимо: вернуться на шаг назад, например. А уже во время занятия отработать навыки и задать преподавателю вопросы, чтобы окончательно разобраться в теме.

Обрабатывать новые знания в век информационного шума сложнее. Непонятные моменты так и остаются не до конца изученными, а новые темы лишь добавляют ощущения хаоса и отсутствия какой-либо структуры голове.

Глобальная диджитализация требует новых методик и современных подходов к онлайн-образованию, которые должны учитывать способы потребления информации и помогать получить актуальные знания, применимые в профессии.

Кто авторы методики

Инновационная модель обучения появилась благодаря ученикам средней школы, прогуливавшим занятия. Учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс решили записать уроки на видео, чтобы их могли смотреть те, кто пропускал занятия.

Методика показала свою эффективность, и чуть позже книга «Flip Your Classroom», написанная ими в соавторстве, стала своего рода настольной для западных педагогов, решившихся на «перевернутый класс». Популяризировать такую модель обучения помогли публикации в медиа.

В США Clintondale High School полностью перешла на систему «перевернутого обучения» — это первая в мире школа, которая внедрила эту методику во всех классах.

Один из самых известных адептов технологии «перевернутого класса» — Салман Хан, основатель Khan Academy. Это крупнейшая в мире образовательная площадка, создатель которой транслирует следующий принцип: учиться стоит только ради знаний, не ради оценок.

Салман отмечает: школьники теряют интерес к учебе не из-за того, что у них «нет способностей», как могут посчитать их родители или учителя. Скорее всего, они плохо освоили базовые темы.

Занятия на Khan Academy построены по такому же принципу: ролики короткие, а практическая часть важна для выполнения. Пока учащийся не перестанет допускать ошибки в тестировании по той или иной теме, он не продвинется вперед — все начнется заново. Ролики и учебные материалы часто предлагаются для изучения в школах и вузах.

Такую модель обучения несложно внедрить в онлайн-курс: совместить видеолекции, дополнительные материалы с интерактивными заданиями и live-уроками. Об этапах методики «перевернутый класс» поговорим дальше.

Суть «перевернутого класса»

Педагог заранее готовит необходимые для изучения материалы студентам курса. Это могут быть записи его лекций, короткие видео по теме занятия, списки книг для чтения, методические пособия, инфографики. Добавляет прохождение тестов: понять начальное освоение темы учащимися.

Live-уроки или очные встречи проходят в коммуникации с аудиторией. Преподаватель больше времени может уделить главному — отработке навыков. К видео же учащийся может вернуться в любой момент времени, что невозможно при традиционной модели обучения, когда лекции необходимо записывать.

Относительно лекций — это могут быть не только записи лекций, но и подкасты (аудиолекции) и водкасты (специально подготовленные видео). Могут быть использованы все варианты доставки образовательного контента.

Использование технологии

Перейти к новой модели означает перейти из роли учителя в роль гида. В зарубежной терминологии — «guide on the side». Главенство во время занятия у ученика: работа на live-уроке — это практика. Примерно треть урока уделяем ответам на вопросы по выполнению домашних заданий.

«Перевернутый класс» — один из шагов в сторону персонализации онлайн-курсов. И если школьные педагоги без официальной поддержки сделать переход к такой образовательной модели просто не смогут, авторы онлайн-курсов вполне могут это себе позволить.

Live-уроки — это те же живые встречи. С помощью Zoom, облачных технологий, чат-ботов, мессенджеров, интерактивных досок легко организовать совместную работу.

Проблемы внедрения технологии «перевернутый класс»

При переходе на новый формат обучения может возникнуть ряд сложностей. Рассмотрим часто возникающие у преподавателей вопросы:

Вы не сможете контролировать каждый шаг, который совершает учащийся. Личная мотивация не менее важна. Если ученик надеется на то, что он сможет обучиться навыку просто слушая лекции, — вряд ли он настроен серьезно. И эта проблема возникнет при использовании любого педагогического подхода.

2. Научить учиться. Полезный навык, который не все и не всегда осваивают во время обучения в школе. Подготовьте блок в начале онлайн-курса, где расскажете о мотивации дойти до конца, о том, как работает наш мозг, как работать с материалами, на что обратить внимание, нужно ли вести конспекты и как это делать.

До сих пор остается невероятно популярным — почти 3 млн регистраций — онлайн-курс Coursera «Learning How to Learn», порекомендуйте его в качестве дополнительного материала. Пройти его можно бесплатно. Авторы курса пошагово рассказывают о том, как работать с большими объемами информации, фокусироваться на задачах, больше запоминать: конкретные техники и приемы.

3. Использовать современные онлайн-платформы. Выбирайте LMS с интуитивно понятным и простым функционалом, чтобы было удобно работать всем: и преподавателю с тьюторами, и самим учащимся. В CORE разработали два режима — «Обучаю» и «Учусь», чтобы можно было пройти курс так, каким его увидит студент, например.

Создайте инструкцию или онбординг — запишите скринкаст, добавьте раздел с тестом, разместите эти уроки в начале курса. Сделайте их обязательными к прохождению, чтобы учащиеся могли заранее познакомиться с платформой, задать все уточняющие вопросы и не отвлекаться во время непосредственно учебы.

4. Найти формат для работающей игровой механики. Мотивация студентов падает? Проработайте интерактивные элементы, которые будут цеплять внимание и подогревать интерес. Это могут быть секретные коды, «пасхалки», комиксы, рейтинговая таблица — все, что позволяет сохранять интерес к курсу.

Диалоговый тренажер может стать помощником в разработке квеста с нелинейным сюжетом. Учащийся, в зависимости от ответов, двигается по одному из разработанных сценариев и отрабатывает один из необходимых навыков. В процессе мы показываем, как нужно было поступить и даем теоретическую базу.

5. Разработать персонализированную образовательную траекторию. Модульная система обучения с промежуточными тестами — вариант, при котором учащийся составляет собственную индивидуальную программу обучения: она отвечает его конкретным запросам на данный момент времени.

В зависимости от обратной связи преподавателю удобно форматировать курс под запросы аудитории. Самый простой вариант — сделать тестирование на входе, чтобы распределить учащихся по уровню знаний и сегментировать их. Давать только тот контент, который необходим каждой из групп.

Онлайн-инструменты: как реализовать «перевернутый класс»

В переходном периоде преподавателю необходимо перейти от классической модели обучения к «перевернутому классу». Потребуется время, чтобы пересобрать имеющиеся учебные материалы под новую образовательную траекторию. В этом помогут онлайн-сервисы и приложения.

7 полезных инструментов

Для того, чтобы упаковать материалы для самостоятельного изучения студентами дома, а также для проведения live-уроков потребуются определенные онлайн-платформы и сервисы. Они значительно упростят работу и помогут с любым уровнем технической подготовки.

Источник

Перевёрнутое обучение: преимущества и недостатки

Неграмотными людьми XXI века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
(Алвин Тоффлер, американский философ, социолог, писатель).

С каждым годом российское школьное образование обогащается новыми методиками и технологиями. Меняются не только учебные пособия, но и сам принципиальный подход к процессу получения знаний. Не так давно образовательной новинкой стали так называемые «перевёрнутые» классы. Разбираемся: чем отличается урок «наоборот» от обычного, кто придумал совершенно новый подход к обучению и в чем плюсы и минусы подобных занятий.

Принципиально новый подход к процессу обучения пришел к нам благодаря стараниям американских учителей химии Аарону Самсу и Джонатану Бергманну из Woodland Park High School. Преподаватели посчитали, что тратить драгоценное урочное время на объяснение нового материала контрпродуктивно. Гораздо эффективнее будет записать все объяснения новых тем в форме видеолекций и предложить изучение таких роликов в качестве домашнего задания учащимся. Соответственно, практику по новому, заранее изученному материалу школьникам предлагается выполнять уже в стенах родного образовательного учреждения под контролем учителя.

Поясняя принцип новой методики обучения, один из авторов, Аарон Самс, сообщает:

«Когда студенты приходят в аудиторию, они появляются не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео».

Что требуется от учителя?

Что требуется от ученика?

Плюсы перевёрнутого обучения

Источник

Что такое перевернутый класс

Организовывала уроки в перевёрнутом классе, знает всё об этой технологии обучения.

Суть модели обучения перевёрнутого класса

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса.

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты.

Преимущества и недостатки перевёрнутого класса

Вот несколько плюсов и минусов этой необычной системы.

Плюсы

✅ Школьники изучают материал в удобном темпе. Перевёрнутый класс позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно для понимания. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.
✅ Перевёрнутый класс развивает самостоятельность и умение докапываться до сути.
✅ Школьники больше приспособлены к решению практических задач, чем к теоретическим положениям. Они чётко знают, как применять знания на практике.
✅ Если пропустить урок в перевёрнутом классе, всё равно получишь знания, изучив дома теорию.

Минусы

❌ «Задано устно — значит не задано». Если ребёнок не слишком знаком с концепцией перевёрнутого класса, ему может быть непривычно перестроиться.
❌ Концепция подразумевает, что нужно действительно готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят.
❌ Нельзя оперативно задать вопросы лектору, когда смотришь лекцию дома.

Резюме

Модель урока перевёрнутого класса пока не прижилась на постоянной основе ни на западе, ни в России. Но есть экспериментальные классы, где учителя работают по такой системе. Каждый сам решает, как лучше организовать учёбу.

Считается, что такая методика компенсирует недостатки традиционной образовательной системы: в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.

Успех перевёрнутой методики зависит от синергии между преподавателем и учениками и требует постоянной мотивации до, во время и после обучения. Вряд ли эта концепция станет повсеместной в ближайшие годы — но уже становится популярной.

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый классЧто такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый классПопробовать бесплатно

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый классПосмотреть

Источник

Обучение наоборот: зачем учителя «переворачивают уроки»

Александр Столяров

Занятия по методике «перевернутый класс» впервые начали проводитьсяв США более десяти лет назад. С того времени они вызывают споры среди учителей, которые видят в них как преимущества, так и недостатки. На канале «Интерактивные технологии» разбираемся, как «перевернутые классы» набирали популярность во всем мире, кто в России использует эту методику, и почему иногда такие занятия оказываются неэффективными.

Революция из Колорадо

Первые «перевернутые уроки» провели в 2007 году школьные учителя из США — Аарон Сэмс и Джонатан Бергман. Они работали в одной из средних школ штата Колорадо и вместе составляли планы занятий, вопросы для тестов и лабораторные задания. Особого интереса к урокам у школьников не было: они опаздывали, не решали домашние задания. И Сэмс и Бергман придумали современное решение — начали записывать свои лекции на видео, выкладывать в сеть, а школьникам отправлять ссылки на материалы. В результате, через год успеваемость детей повысилась, а новую методику взяли на вооружение и другие педагоги.

Как оказалось, этот формат был намного удобнее традиционных занятий, при этом не только для школьников, но и для учителей. Педагогам больше не приходилось постоянно рассказывать один и тот же материал, достаточно было только ответить на вопросы, привести примеры, и дальше можно было сразу начинать практическую часть урока.

Еще одним первопроходцем, начавшим вести занятия в формате «flipped classroom», был Салман Хан. Он работал инвестиционным аналитиком и по телефону математикой со своей двоюродной сестрой. Когда Хана попросили взять в ученики ещё двух человек, он записал несколько видеороликов, где подробно объяснял предмет, и выложил их на Youtube. Эти лекции смогли посмотреть и другие дети. Через какое-то время видеозаписи стали настолько популярными, что Хан смог открыть свою академию — электронную базу видеоуроков, и получил грант от Google на развитие проекта.

Хан обосновывал необходимость перехода в «перевернутый» формат обучения несовершенством школьной программы. По его мнению, программа по математике в школе плохо продумана, так как быстро нарастает сложность заданий.

Он сравнивает подобные занятия с обучением езды на двухколесном велосипеде. «Дети только немного научились на нем кататься и их сразу же пересаживают на одноколесный велосипед», — говорит Хан.

Занятия по методике «перевернутый класс» значительно упрощают усвоение материала, так как школьники могут переслушивать видеолекции и лучше запоминать сложные темы.

Противоречивый опыт

Спустя десятилетие учителя стали все чаще использовать методику во время занятий. Один из самых известных адептов этого формата сегодня — учительница из Эстонии, Марина Курвитс.

Курвитс вместе со своим мужем Юри, который тоже работает учителем, начали размещать задания в сети. Школьники решали задания самостоятельно, но если сталкивались с трудностями, обращались в специальный чат, где учителя им давали подсказки. Если какие-то упражнения вызывали слишком много вопросов, их разбирали на очных занятиях в классе.

Курвитс отметила, что у педагогов могут быть разные причины для внедрения «перевернутого обучения». Например, учителя литературы сталкиваются с тем, что дети не читают и не хотят читать книги. А преподаватели иностранных языков вынуждены в традиционном формате много времени тратить на грамматику, тогда как на разговорную речь его совсем не остается.

По мнению белорусского учителя Анастасии Гончаровой, педагоги в «перевернутом классе» превращаются из «говорящей головы» в фасилитатора — человека, способного создать плодотворное обсуждение предмета. Преподаватель отметила, что в эпоху Google найти информацию становится очень легко, поэтому учителя, просто читающие каждый урок с листа, вряд ли будут интересны детям.

Однако Гончарова замечает, что подобные занятия могут быть неэффективными, если использовать новый формат нерегулярно.

«Взявшись однажды, нужно использовать эту технологию на продолжении долгого времени», — говорит педагог.

Учительница химии из США Кларисса Соренсен-Унру указывает на противоречивый опыт работы в «перевернутом классе». Она давала детям на дом учить параграфы из учебника, а в очно предлагала играть в карточную игру, которая закрепляла усвоенный материал. Сперва это работало, и дети были вовлечены в учебу. Однако на одном из занятий ребята начали засыпать, концентрация внимания сильно упала. Так педагог пришла к выводу, что новая методика может сработать в одних группах, однако в других она неэффективна.

По словам педагога, проблема заключается в том, что «перевернутые классы» требуют от учителей совершенно других навыков преподавания, чем при традиционном обучении. И некоторые преподаватели могут просто ими не обладать.

Это подтверждают и научные данные. В 2019 году военная академия США в Вест-Пойнте провела исследование, показавшее, что занятия по модели «перевернутый класс» вначале улучшили результаты викторин по математике у студентов, но развития успехов не наблюдалось, и успеваемость студентов по другим предметам осталась такой же, как и была.

«Перевернутые учителя» из России

В России методика «перевернутый класс» набирает популярность. Елена Пономарева, преподаватель химии из Воронежа начала использовать эту модель обучения еще в 2015 году, когда впервые выложила на YouTube свои лекции по органической химии. Они были сняты в формате небольших роликов, шли 10-12 минут. Учитель отметила, что вынуждена была использовать такой формат, так как часы, предусмотренные школьной программой на органическую химию, сильно сократились. Видео-лекции помогали решить проблему пропущенных уроков, организовать повторение выученного материала, обеспечить индивидуальный темп изучения. Преподаватель также загрузила на Google-формы тесты, которые школьники проходили после каждого урока. Если ученики их не выполняли, то до практики они не допускались.

Опытом Пономаревой заинтересовались и другие российские учителя. К эксперименту присоединились Елена Нечитайлова из Ростовской области и Олеся Неревяткина из Саратова. Вместе с Пономаревой они создали целый «перевернутый курс» органической химии для учеников 10-го класса. На сайте проекта представлено 34 урока: это уже ранее записанные лекции Пономаревой, а также методические пояснения для учителей.

Еще одна учительница, Юлия Бондаренко из Новосибирска, использовала методику «перевернутого класса» для уроков английского языка. Школьникам перед занятиями по аудированию давали задание — прочитать шесть небольших текстов. Дети искали в них новые слова и по словарю определяли их значение. Во время классных занятий ученики слушали эти же тексты, но в кратком изложении и выполняли новые задания. Перед занятиями по грамматике учительница отправляла ребятам ссылку на материалы с новой темой. В классе дети обсуждали этот материал и выполняли практические задания.

Прыжок в будущее

Сильный толчок в развитии методики дало появление онлайн-сервисов. Популярными стали системы CMS (система управления контентом) и LMS (система управления обучением). В первую можно загружать задания и материалы к урокам, а вторая способна сама проверять сделанные учениками задания и анализировать, сколько времени потребовалось на их выполнение.

Кроме того, учителя, которые преподают по методике «перевернутый класс», часто используют специальные программы и сервисы. Например, популярностью пользуется платформа LearningApps — которая позволяет разрабатывать тестовые задания. В нее загружено множество шаблонов, которые могут сформировать тест любой сложности.

Другая популярная программа — Quizizz. Она дает возможность учителям составить тесты и подготовить викторины. С ее помощью можно проводить экспресс-опросы.

Для сбора статистики подходит приложение Plickers. Оно позволяет составлять диаграммы ответов учеников, чтобы понять, как школьники отвечали на вопросы.

Переворачивать или нет?

Учителя, которые работают в «перевернутом классе», обычно говорят не только о ее преимуществах, но и о недостатках. Чтобы желающим попробовать новую методику было на что опираться, мы привели несколько аргументов к позициям «за» и «против».

Плюсы «перевернутого класса»

Минусы «перевернутого класса»

Что такое перевернутый класс. Смотреть фото Что такое перевернутый класс. Смотреть картинку Что такое перевернутый класс. Картинка про Что такое перевернутый класс. Фото Что такое перевернутый класс
Инна Стивенс,
старший консультант по образованию
Promethean

Сейчас мы часто слышим высказывания, что здорово, что все возвращается к тому, что было до пандемии. Мне эти ожидания кажутся необоснованными — все уже не станет таким как прежде, а стремление назад контрпродуктивно во многих сферах жизни. Особенно в образовании.

Не стоит возвращать прежнюю версию, надо создавать новую, усовершенствованную. Интересно, что то, что было экспериментом, развивалось усилиями педагогов- энтузиастов — тот же перевёрнутый класс — вдруг стало реальностью массового обучения при переходе на дистант. То что по английски называется input — все, что можно упаковать в видеолекцию, скринкаст, текст, любой другой цифровой ресурс или образовательный плейлист — можно изучать асинхронно и самостоятельно. А в синхронном режиме — живом или виртуальном предлагаются активные формы работы — дискуссии, интерактивные групповые задания, практика.

Но это не та практика, которую можно смело отдать в руки искусственному интеллекту, а совместная работа, требующая быстрой обратной связи от педагога или товарища. Четкая граница синхронного и асинхронного обучения задаёт новую динамику в классе: все «живое» становится очень активным, обладает высокой вовлеченностью. Перевёрнутый класс всего лишь один из форматов смешанного обучения, и, вероятно, он очень скоро станет привычным и даже перестанет называться «перевёрнутым».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *