Что такое перформанс каналы
Кто такой performance-маркетолог и как им стать
Performance — модная приставка, или такой специалист действительно занимается чем-то экстраординарным? Разбираемся.
Performance-маркетинг — не модный термин, а разновидность digital-продвижения. Бизнес нуждается в performance-специалистах и готов хорошо платить за результат.
Performance-маркетинг во многом схож со стандартным маркетингом, к которому все привыкли: в обоих случаях специалисты генерируют продажи (или по крайней мере стараются). Давайте выясним, в чём же всё-таки разница.
Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Что такое performance-маркетинг и чем он отличается от «обычного»
Для начала разберёмся в основах.
Маркетинг — продвижение брендов в онлайне и офлайне: специалисты строят стратегии, настраивают рекламу и отслеживают её эффективность. При этом в отчётах клиенту наряду с важными метриками показывают, например:
И может получиться так, что бизнес платит не за реальные показатели, а за красивые цифры в отчётах. Потому что те же подписчики и переходы на сайт ≠ продажи и клиенты.
Performance-маркетолог выстраивает весь маркетинг для достижения определённых финансовых показателей: повышения окупаемости инвестиций, роста среднего чека или снижения стоимости привлечения клиента.
Главное отличие performance-подхода — маркетолог как минимум отвечает за количество и качество заказов, заявок, звонков. То есть старается привлекать не тех, кто просто оставит номер телефона и забудет об этом, а тех, кто действительно заинтересовался товаром. Ему не очень важно, сколько людей смотрели посадочную страницу с продукцией, — гораздо важнее, сколько из них в итоге купили.
Именно поэтому performance-маркетологи стараются контролировать обработку лидов, чтобы менеджеры не «сливали» их, как это часто бывает. И работают над тем, чтобы расходы снижались, а прибыль росла. Подрядчики, которые работают за процент от рекламного бюджета, могут делать наоборот: максимизировать расходы любой ценой.
С другой стороны, ценность performance-маркетинга может быть преувеличена. По сути, это диджитал-маркетинг, просто больше ориентированный на бизнес-показатели. Хорошие специалисты и так показывают хороший результат и повышают число продаж, даже если отслеживают не прибыль, а количество упоминаний бренда. То есть неважно, как это называется. Важно, приносит ли в конечном счёте этот маркетинг прибыль.
Чем занимается
performance-маркетолог
Если коротко, то специалист составляет и внедряет стратегию продвижения, настраивает аналитику и, опираясь на цифры, определяет/корректирует отдельные задачи (например, семантику для Google Ads или аудитории в таргете VK).
На одном проекте — где, например, лендинг и один товар с хорошим спросом — он может ограничиться Директом и Яндекс.Метрикой. А на другом — когда надо работать с B2B, сложными дорогими услугами и слабо сформированным спросом — может заниматься почти всеми каналами и инструментами:
Cost per action — модель интернет-рекламы, в которой платят за совершенное целевое действие (например, регистрацию или покупку).
Ремаркетинг или ретаргетинг — реклама, которая показывается пользователям с учетом их действий на сайте, в группе соцсети или мобильном приложении.
Основной навык, необходимый специалисту, — умение работать со сквозной аналитикой. Она помогает точно понять, что происходит, и увеличить эффективность маркетинговых каналов/инструментов. Без неё есть риск принять решения, которые плохо повлияют на конечные бизнес-показатели.
На первый взгляд кажется, что это слишком сложно: чтобы всё успевать, нужно вкалывать круглыми сутками и знать много тонкостей. На самом деле маркетолог может хорошо разбираться во всём, но саму работу передавать подрядчикам, контролировать процесс и умело руководить проектом.
Сколько можно зарабатывать на performance-маркетинге
За performance-маркетинг уже платят чуть ли не больше, чем за привычный. Согласно исследованию Data Insight и IAB Russia, 61% компаний в 2016 году планировали увеличить бюджеты на performance-маркетинг. А уже в 2020 году Adposium выяснил, что 70% дохода всего рекламного рынка приходится на 10 performance-агентств. Также по данным этого портала:
При этом, по сравнению с маркетингом, к которому все привыкли, спрос на Performance пока небольшой. На hh.ru есть более 100 вакансий в разных городах России, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, есть предложения и для удалёнщиков.
А вообще за такой зарплатой можно и переехать. Самый минимум — 70000–80000 ₽: столько готовы платить новичкам, у которых есть хотя бы пара кейсов. А опытные специалисты с хорошим резюме могут рассчитывать на зарплату 240 000 ₽ и более.
А согласно данным «Фильтра работ», средняя зарплата специалиста — 35 000 ₽ за последние 12 месяцев. Скорее всего, это самая минимальная ставка, потому что актуальные вакансии на этом же сайте противоречат этим данным: минимальная зарплата за полную занятость — от 60 000 ₽. А в среднем работодатели готовы платить от 100 000 ₽ и выше.
А теперь прикинем, сколько может заработать маркетолог на фрилансе. За месяц неполной занятости хороший специалист может брать 50 000 ₽ за проект и успевать вести 3–4 таких параллельно. Тогда получится доход в 150000–200000 ₽ ежемесячно.
Конечно, деньги performance-маркетолога напрямую зависят от результата, который получит бизнес. Чем больше ваш опыт и число успешных кейсов в разных нишах, тем выше должен быть доход.
Как стать performance-маркетологом
В вузах этой профессии вообще не учат, но за пару недель пройти коротенький курс и сразу стать востребованным специалистом тоже не получится. Чтобы разобраться в основах, понадобится минимум полгода. А чтобы научиться применять полученные знания, ещё примерно столько же.
Вообще есть два варианта действий:
Если выберете курс от Skillbox, получите первые заказы уже через четыре месяца обучения, а по окончании программы — помощь в трудоустройстве.
Есть ли у performance-маркетолога карьерный рост
Казалось бы, куда уж выше: performance-маркетолог и так управляет подрядчиками и советует владельцу бизнеса, как перестроить работу отдела продаж или маркетинга, чтобы получать больше чистой прибыли. Но карьерный рост есть всегда: например, можно вырасти до руководителя проекта или генерального директора и управлять вообще всей компанией. А ещё performance-маркетолог может открыть своё дело: хоть агентство маркетинга, хоть свой завод — с полученными знаниями продвинуть его будет куда проще, чем начинать с нуля.
Что такое Performance-маркетинг?
Performance-маркетинг заставляет все каналы рекламы работать сообща, делая эффективность маркетинга максимальной. Главные принципы и цели такого подхода – возвращения маркетинговых инвестиций и увеличение продаж. Этот метод ориентирован на реальные цели бизнеса, которые пошагово прорабатываются при взаимодействии с потребителями:
— формируется потребность;
— предлагается решение;
— удерживается аудитория;
— лиды конвертируются в продажи;
— повышается лояльность.
Performance-маркетинг требует большого бюджета. Его использование оправдано для компаний, чей бюджет на маркетинг составляет 200 тысяч рублей в месяц и более. Но даже если ваш бюджет значительно меньше, вы можете применять на практике основные принципы Performance-маркетинг. Отслеживайте, сколько денежных средств требует каждый рекламный канал. В случае снижения эффективности одного инструмента распределите деньги на более результативные направления.
— измеримость эффективности используемых каналов;
— оценка бизнес-показателей (CPA, ROI);
— возможность повлиять на показатели в режиме реального времени;
— синхронизация SEO, SMM, email-маркетинга, медийной рекламы для достижения максимального результата.
Показатели эффективности кампаний измеряются и отслеживаются при помощи реферальных ссылок, кодов купонов, отдельных телефонных номеров. Этот метод требует продолжительной настройки и внимательного тестирования. Кроме того, нужна действенная стратегия и удобная, быстрая платформа. Но в итоге все усилия окупаются высоким показателем ROI и простотой определения успешности кампании.
Чтобы понять, как работает Performance-маркетингом, разберём его основные составляющие.Глубокая аналитика данных. На старте важно провести анализ бизнес-показателей фирмы, конкурентов, рынка, рассмотреть плюсы и минусы товаров. Необходимо изучить целевую аудиторию, ТОП выдачи по тематике, семантической ядро и эффективность всех источников трафика. Глубокая аналитика должна присутствовать на каждом этапе работы – это позволяет контролировать эффективность вложенных денег.
Определение цели – отправная точка для разработки кампании. Именно от неё зависит дальнейшая стратегия, сроки реализации, бюджета и рекламные инструменты. Цель должна быть конкретной, измеримой и ограниченной по времени.
Построение комплексной стратегии.
На этом этапе подбираются самые эффективные для конкретного случая рекламные инструменты и каналы. Благодаря регулярному аудиту действенные приёмы корректируются, убыточные инструменты заменяются новыми с заранее прогнозируемыми результатами.
Управление рекламными каналами.
Необходимо не только подсчитать заявки, но и выяснить, как обращения связаны с рекламными каналами, насколько они качественные. Сквозная аналитика поможет выявить то, какой бюджет был потрачен на развитие каналов и какой доход получила компания. Благодаря такому анализу эффективности можно отследить путь потребителей сквозь воронку продаж, определить средний чек каждого канала, рентабельность за отчётный период.
Главные инструменты Performance-маркетинга
— Контекстная реклама
— SMM (таргетированная реклама)
— Маркетплейсы
— Email-маркетинг
— Нативная реклама
— Mobile-маркетинг
— Ремаркетинг
— Партнёрские программы
В Perfomance-маркетинге все эти инструменты действуют сообща ради ключевых целей бизнеса.
Допустим, ваша компания занимается разработкой сайтов. И вы хотите увеличить объем продаж за счёт привлечения большего количества целевого трафика на сайт.
Этап 1. В зависимости от особенностей бизнеса подбираются и согласовываются медийные инструменты, а также площадки, посещаемые потенциальными клиентами.
Этап 2. Привлечённые контекстной и таргетированной рекламой в соцсетях посетители возвращаются на сайт уже через обычные рекламные каналы, происходит увеличение количества заявок. Ранее привлечённая аудитория возвращается и по брендовым SEO-запросам. Кроме заявок при первом визите, посетители активно подписываются на электронные рассылки. Email-рассылка повышает лояльность посетителей, увеличивает объёмы продаж.
Этап 3. Ушедшим пользователям демонстрируются акции, запускается динамический ретаргетинг.
Этап 4. Нацеленность на повторные продажи. Однажды привлечённые пользователи способны стать постоянными клиентами, на повторные заказы их можно мотивировать с помощью push-уведомлений, таргетинга в социальных сетях и триггерных email-рассылок. Вы объединяете в единую систему все рекламные инструменты и выстраиваете взаимодействие с пользователями для улучшения конверсии.
Помимо кастомного подхода, перфоманс-маркетинг подразумевает максимальное внимание к деталям и дотошность во всем. Поэтому при выборе подрядчика важно обратить внимание на данные качества, желательно познакомиться с фокус-группой проекта, а главное — с project-менеджером, который будет его вести. Специалист должен хорошо изучить ваш бизнес, а также желательно, чтобы он искренне интересовался проектом, которым занимается. Казалось бы, банальные вещи, но именно это лежит в основе грамотной маркетинговой performance-стратегии. Собственник бизнеса и рекламное агентство (подрядчик) при правильном подходе выстраивают партнерские отношения. Все просто: бизнесу нужен результат, а подрядчику — его достичь, точнее достичь установленных рекламодателем показателей (KPI), чтобы команда проекта заработала себе премию. При такой прозрачной мотивации и слаженной работе компетентной команды в большинстве случаев выигрывают обе стороны и, в частности, LTV такого рекламодателя в агентстве значительно выше, чем при классическом подходе.
Хотим получить от вас предложение по развитию промо и маркетинга нашей продукции.
Performance-маркетинг и в чем его выгода для бизнеса
Из этого материала вы узнаете:
Performance-маркетинг – та стратегия, с помощью которой можно выжать из рекламных каналов максимум, заставляя работать их сообща. Более того, данный подход позволяет значительно сэкономить бюджет на продвижение товаров и услуг, так как его целью является достижение измеримого результата для бизнеса.
Однако, чтобы воспользоваться всеми преимуществами performance-маркетинга, придется постараться. Как минимум, провести необходимые исследования, составить план действий, выбрать нужные инструменты, научиться правильно анализировать промежуточные и конечные результаты. В общем, погрузиться в теорию. С этого мы и начнем.
Сущность performance-маркетинга
В переводе с английского performance – «производительность, эффективность». Следовательно, Performance-marketing – вид продвижения, при котором собственник бизнеса четко представляет, на достижение каких результатов потрачен рекламный бюджет. Речь идет только об измеримых показателях и конкретных цифрах. Размытые параметры типа повышения узнаваемости бренда здесь не используются.
К performance-маркетингу чаще всего прибегают в сложные для бизнеса времена. Для этого вида продвижения характерны два условия: сформированный спрос аудитории и ориентированность на продажи.
Performance-маркетинг доступен не каждой компании из-за своей высокой стоимости. Если рекламный бюджет ограничен, в полной мере запустить эту стратегию не получится, однако всегда есть возможность задействовать ее отдельные инструменты. Например, очень полезно сравнивать эффективность различных маркетинговых каналов и постепенно отказываться от тех, которые не оправдывают вложений.
Performance-маркетинг позволяет владельцам компаний:
Для определения производительности маркетинговых кампаний используются реферальные ссылки, коды купонов и номера телефонов. Процесс настройки и тестирования займет немало времени, также потребуются быстрая платформа и рабочая стратегия. Наградой за все старания будут высокий показатель ROI и возможность без труда определять результативность рекламной кампании.
Разница между performance и digital-маркетингом
Под digital-маркетингом понимают метод продвижения при помощи цифровых способов распространения информации. Помимо интернета задействуются такие каналы, как SMS-рассылка, телемаркетинг и так далее.
Интернет-маркетинг – более узкое понятие, это совокупность многочисленных инструментов продвижения, применяемых исключительно в Сети. Performance-маркетинг – еще более ограниченная сфера деятельности, направленная на достижение измеримого результата.
Использование сетевых каналов распространения информации о товарах и услугах подразумевает оперирование такими понятиями, как стоимость клика, количество трафика, CTR, позиции и т. д. Это ключевые параметры интернет-маркетинга, по которым определяется эффективность продвижения. Performance-маркетинг создан для подсчета в конкретных цифрах того, насколько прибыльны те или иные каналы передачи информации в Сети. Он позволяет собственнику бизнеса узнать, оправданы ли его затраты на рекламу и в какой степени.
Иначе говоря, специалисты по performance-маркетингу, интегрируя и анализируя все данные о продвижении продукта в Интернете, представляют клиенту полную и точную картину результативности вложений в рекламу, а также помогают определить стратегию дальнейшего развития бизнеса в плане информирования потребителей.
Преимущества performance-маркетинга
Перед любым бизнесом стоит задача по наращиванию продаж и получению прибыли. Маркетинг выполняет функцию по подготовке потенциальных клиентов к совершению покупки: доносит до них информацию о товаре или услуге, убеждает в необходимости приобретения, тем самым готовит почву для деятельности сбытовых структур компании. Преимущество performance-маркетинга заключается в ориентированности на получение от будущих покупателей конкретных действий и соответственное упрощение работы отдела сбыта.
Эффективность мероприятий по продвижению необходимо отслеживать на каждом этапе воронки, чтобы своевременно вносить коррективы и устранять места, в которых продажи буксуют. Performance-маркетинг справляется с этой задачи лучше других стратегий продвижения, поскольку дает возможность отслеживать точные показатели ключевых метрик продвижения.
Такой подход избавляет бизнес от неоправданных и неэффективных вложений в рекламу, а значит, делает его более прибыльным и позволяет строить реальные прогнозы на будущее.
Основные инструменты performance-маркетинга
Подавляющее большинство кампаний в Сети строится на применении двух мощных инструментов – SEO и контекстной рекламы. Успех интернет-продвижения сегодня действительно во многом зависит от этих проверенных способов донесения информации до целевой аудитории, однако существует немало других технологий, которые нельзя списывать со счетов.
Все больше пользователей используют смартфон в качестве главного инструмента для получения всех типов информации, в том числе для поиска и приобретения необходимых товаров и услуг. Если ваш сайт до сих пор не адаптирован к мобильным устройствам, самое время — это сделать, иначе вы продолжите терять значительную часть потенциальных клиентов.
Электронные письма утратили ведущие позиции информирования покупателей, которые занимали на заре интернет-маркетинга. Тем не менее, они продолжают входить в число эффективных инструментов продвижения, и многим собственникам бизнеса удается получать отличные результаты, направляя своим клиентам целевые предложения, а также тщательно анализируя поведение пользователей с точки зрения их реакции на письма, количества переходов, конверсий и продаж.
Новые возможности e-mail-маркетинга, такие как триггерные рассылки, помогают не потерять потенциального покупателя, который уже совершил какое-то действие на сайте – просматривал товары или положил их в корзину, но не оплатил. Письмо может содержать напоминание о необходимости завершить покупку, рекомендацию ознакомиться с аналогичными предложениями продавца и так далее.
Этот инструмент требует от создателей контента определенного мастерства и такта, благодаря которым информация о продвигаемом продукте естественно и органично вписывается в содержание ролика, статьи, подкаста, не вызывая у пользователя отторжения.
Продвижение в социальных сетях стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих компаний, продвигающих товары и услуги широкого спроса. Помимо точечного распространения информации среди представителей целевой аудитории собственник бизнеса получает возможность напрямую общаться с клиентами, оперативно реагировать на негативные отзывы, получать сведения о претензиях к продукту и принимать меры по его совершенствованию.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Часть посетителей сайта покидает его без покупки, и это неизбежно, однако всегда есть возможность дать им второй шанс. Технологии ретаргетинга позволяют показывать ваше объявление таким пользователям на других платформах, в том числе в мобильных приложениях.
Размещение предложений на многочисленных агрегаторах и торговых площадках обеспечивает некоторым компаниям до 10 % всех продаж.
Как видите, в арсенале интернет-маркетолога – множество разнообразных инструментов и каналов, которые при грамотном комбинировании позволят добиться высокой эффективности продвижения. Перфоманс-маркетинг позволит определить наиболее результативные способы коммуникации и оставить самые рентабельные, благодаря которым все инвестиции в рекламу будут работать на повышение продаж.
4 этапа работы с performance-маркетингом
Добиться максимальной отдачи от вложений в продвижение возможно при задействовании всех компонентов перфоманс-подхода и соблюдении четкого порядка действий.
Тщательное изучение исходных данных – обязательное условие при запуске любого бизнес-проекта. Без анализа текущих показателей, определения недостатков и преимуществ продукта, конкурентной среды, состояния рынка и прогнозов его динамики нельзя строить планы развития компании и создавать рекламную стратегию, в том числе определять бюджет на продвижение в Интернете.
В числе других важных показателей, требующих изучения:
Все этапы работ должны сопровождаться глубоким анализом. Первый шаг – тщательное изучение исходных показателей для правильного целеполагания и формулирования задач рerformance-стратегии. Далее – анализ результатов каждого этапа воронки продаж на всех задействованных каналах продвижения. Благодаря такому методичному подходу собственник бизнеса видит точную картину эффективности вложений в рекламу по отдельным инструментам и направлениям.
Прежде чем приступать к каким-либо действиям, логично сформулировать результаты, на получение которых она направлена. От того, каких целей планируется достичь, зависят используемые инструменты и каналы рекламного продвижения, а также объем необходимых для этого финансовых средств.
Чаще всего приходится наблюдать несколько абстрактный подход к целеполаганию: увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и так далее. Все это верно, но совершенно не информативно с точки зрения performance-маркетинга. Для разработки комплексной стратегии необходим более конкретный подход к формулированию целей четырех типов:
Упростить постановку целей позволяет использование технологии SMART. Это удобный инструмент для обобщения полученной информации, установления реальных сроков, определения достаточности имеющихся ресурсов и формулировки задач, через решение которых достигаются поставленные цели.
Определение комплексной стратегии
Особенность performance-маркетинга заключается в определении приоритетных каналов продвижения, исходя из высокой степени результативности. Стратегия выстраивается с учетом применения маркетинговых инструментов, гарантирующих наибольшую эффективность. При этом система должна быть гибкой: каналы, производительность которых со временем снижается, необходимо заменять другими, обещающими максимальную отдачу от вложений.
Задействованные в процессе привлечения клиентов инструменты также своевременно корректируются, чтобы все задачи по привлечению аудитории, конверсии, продажам и обеспечению повторной покупки решались на стабильно высоком уровне.
Комплексная стратегия performance-маркетинга предполагает полный и всесторонний анализ специфики вашего бизнеса, текущего и перспективного состояния рынка, а также эффективности всех существующих онлайн-каналов, среди которых подбираются наиболее производительные и рентабельные в текущих условиях.
Управление каналами рекламы
Запуск рекламной кампании вызывает поток обращений, которые требуют не только простого полсчета, но и тщательного анализа для понимания текущего состояния продаж. Необходимо выяснить, какова роль каждого из каналов в привлечении потребительской аудитории, как соотносится рекламный бюджет с прибылью, полученной в результате проведения маркетинговой кампании.
Для получения этих сведений применяется сквозная аналитика. Она позволяет отследить эффективность используемых инструментов и сделать выводы о целесообразности их дальнейшего использования для роста продаж.
Ключевыми показателями, на основе изучения которых принимаются решения о необходимости внесения корректив в набор каналов, являются ROI, конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, СLV (средняя сумма выручки, поступающая от покупателя за весь период его взаимодействия с компанией). Кроме того, анализируются прибыль от конкретного инструмента, рентабельность канала продвижения и средний чек клиента на каждом из них.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
5 показателей для анализа эффективности performance-маркетинга
Квалифицированные лиды, которых удалось привлечь в ходе кампании.
Лиды, готовые к совершению сделки, привлеченные при помощи маркетинговых каналов. SQL – квалифицированные лиды, расположенные к сотрудничеству с компанией. Представляют собой потенциальных клиентов, с которыми дальше работает отдел продаж, поскольку они находятся на стадии готовности к принятию решения.
Коэффициент заключенных сделок (closing rite). Успешность бизнеса определяется постоянным притоком новых клиентов, поэтому этот показатель служит маркером жизнеспособности бизнеса. Формула, по которой рассчитывается эффективность заключения сделок, включает множество элементов, в том числе квалифицированность лидов, качество ценностного предложения, репутацию компании и конкурентоспособность ценовой политики. Высокий closing rate говорит о том, что ценностное предложение весьма привлекательно для клиентов, а сотрудники отдела продаж умеют представить его в выгодном свете.
MRR (managed regular revenue) – регулярный доход, приведенный к среднему ежемесячному значению. На его размер влияет несколько факторов: новый MRR (New MRR) = дополнительный MRR от новых покупателей; расширенный MRR (Expansion MRR) = дополнительный MRR от существующих покупателей (за счет перехода на более дорогой тариф); потерянный MRR (Churned MRR) = MRR, который пропадает из-за оттока клиентов.
После того, как определены важные для достижения целей показатели и запущена рекламная кампания с применением актуальных маркетинговых инструментов, можно рассчитывать на первые результаты: расширение клиентской базы, рост интереса потребителей к продукту и активное реагирование на ценностное предложение. Однако на деле многие владельцы бизнеса сталкиваются с полным отсутствием желаемых результатов. Все дело в том, что мало получить трафик, надо обеспечить его конверсию в сделки. Для этого необходима стратегия Smarketing (sales + marketing), объединяющая две важнейшие составляющие успешного бизнеса воедино.
3 условия эффективного сотрудничества отдела маркетинга и продаж
Как правило, собственники бизнеса не придают значения необходимости тщательно координировать работу маркетологов и продажников, хотя от степени взаимопонимания между этими командами напрямую зависит успех работы компании. Для согласованных действий представителей двух важнейших подразделений требуется соблюдение трех условий.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.