Что такое периметр многоугольника 3 класс правило примеры
Периметр многоугольника
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Периметр прямоугольника
Например, найдём периметр данного прямоугольника.
Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.
Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Формула для подсчета периметра прямоугольника:
(a + b) • 2
a – длина прямоугольника
b – ширина прямоугольника.
Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:
Периметр треугольника
Периметр квадрата
Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):
Второй способ (когда мы изучили действие умножения):
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Что такое периметр и площадь
Периметр – это геометрический термин, который часто встречается в задачах. Чтобы понять, что такое периметр, следует нарисовать произвольный многоугольник и вооружиться линейкой. В переводе с греческого языка этот термин обозначает «измеряю вокруг».
Как вычислить периметр
Периметр обозначается латинской буквой P. Его можно измерить в сантиметрах, миллиметрах, метрах или дециметрах. Чтобы узнать периметр, следует измерить длину всех сторон многоугольника. Полученные значения нужно сложить. Итоговая сумма и станет ответом на вопрос: «Чему равен периметр многоугольника».
Периметр – это длина линий, которые ограничивают замкнутую фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник и др.).
Например, перед вами многоугольник со сторонами 10, 12, 13 и 11 см. Складываем вышеназванные числа (10+12+13+11) и получаем сумму 46. Это и есть периметр многоугольника.
Для удобства вычисления периметра в геометрии существует ряд формул. Каждая формула соответствует определенной фигуре.
Периметр и площадь квадрата
Это сумма его четырех сторон. Как мы знаем, все стороны квадрата имеют равный размер. Поэтому мы можем узнать периметр квадрата, умножив длину его стороны на четыре:
P= a*4
P= a+a+a+a
Например, перед нами квадрат со стороной 10 см.
Чтобы разобраться, что такое периметр и площадь, следует уяснить, что периметр вычисляет длину контура фигуры, а площадь – размер всей ее поверхности.
Чтобы узнать площадь квадрата, необходимо воспользоваться простой формулой:
S= a*a
S=a 2
S – это площадь, а – сторона квадрата.
Например, в задаче указано, что длина стороны квадрата составляет 10см.
Периметр и площадь прямоугольника
Стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга и имеющие одинаковую длину, называются противолежащими. Это длина и ширина, они условно обозначаются латинскими буквами a и b. Формула для вычисления периметра прямоугольника выглядит так:
P= (a+b)*2
Используя эту формулу, мы сначала находим сумму ширины и длины, а затем умножаем ее на два.
Например, перед нами прямоугольник, имеющий длину 6 см и ширину 2 см.
Чтобы узнать площадь прямоугольника, следует длину умножить на ширину. Формула выглядит так:
S= a*b
Например, в условиях задачи сказано, что прямоугольник имеет длину 5 см и ширину 2см. Меняем буквы a и b на указанные числа.
Периметр круга (длина окружности)
Каждый круг имеет центр. Расстояние от центра круга до любой точки, расположенной на окружности, имеет название радиус круга. Часто ученики путают понятия «круг» и «окружность» и пытаются определить площадь окружности. Это серьезная ошибка. Следует разделить в голове понятия «круг» и «окружность». У окружности нет и не может быть площади, у нее есть только длина.
Чтобы найти периметр круга, следует вычислить длину его окружности. Существует формула для нахождения длины окружности:
L = 2πr
L= 2πd
L – длина окружности
π – это число «пи», математическая константа. Она равна отношению длины окружности к длине ее диаметра. Древнее название числа «пи» – лудольфово число. Это число иррационально, его десятичное представление после точки никогда не заканчивается.
π = 3.141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502
Для удобства вычислений обычно используют значение 3.14
R – это радиус окружности
D – Диаметр окружности
Итак, чтобы определить периметр круга, надо найти произведение радиуса и 2π. Если в задаче указан диаметр, то
Например, перед нами круг с радиусом 3 см. Найдем его периметр.
Отличие периметра от площади
Площадь – это размер поверхности фигуры, а периметр – это сумма ее границ.
Тема урока «Периметр многоугольников». 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Дидактическая цель: обеспечить усвоение детьми различных способов нахождения периметра многоугольников и научить выбирать рациональные.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня необычный урок – урок – исследования. Попробуем применить накопленные знания для открытия новых. Чтобы узнать какое математическое понятие является объектом исследования, надо отгадать зашифрованное имя литературного героя.
1) Найдите частное чисел 49 и 7. (7)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
2) Произведение 40, первый множитель 5. Найдите второй множитель. (8)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
3) Частное чисел 18, делитель 3. Найдите делимое. (6)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
6) 24 уменьшить в 8 раз. (3)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
Учитель: На следующей строчке запишите числа в порядке возрастания.
Проверка: 3, 6, 7, 8, 9
Учитель: Под каждой цифрой напишите букву и назовите слово.
Учитель: Из какого произведения эта необычная девочка?
Дети: Льюис Кэрролл “Алиса в стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”.
— Я, думаю, длину всей геометрической фигуры.
— Я согласен. А длина геометрической фигуры называктся периметром.
Учитель: Назовите тему урока.
Дети: Периметр геометрических фигур.
Запись в тетради и на доске: Периметр
Учитель: Нам знакома эта тема? (Да)
(Дети проверяют собственные нания по данной теме.)
Учитель: Составим план нашей исследовательской работы.
Ученики распределяют этапы урока.
5. Повторение и систематизация знаний по теме.
а) Понятие “периметр”. (1 ступень на лестнице)
Учитель: Что такое периметр?
Периметр – сумма длин всех сторон геометрических фигур.
б) Единицы измерения.
Учитель: Какими единицами измеряется периметр?
Дети: Единицами длины: км, м, дм, см, мм.
в) Периметр треугольника. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Следующая ступень – способы нахождения периметра разных геометрических фигур. Посмотрите на доску. Назовите геометрические фигуры, у которых наименьшее количество углов.
Учитель: Назовите существенные признаки треугольников.
Дети: 3угла, 3 стороны.
Учитель: Под каким номером треугольники?
Учитель: Найдите периметр треугольников.
Сам. работа. (Работа парами.)
Проверка. (3 человека у доски)
Учитель: Где сумму можно заменить умножением?
(2 ученика работают у доски.)
1 ученик
(№8) Р = 2 +2 +2 = 6(см) 2 3 = 6 (см)
2 ученик
(№9) Р = 3 + 3 + 1 = 7(см) 3 2 + 1 = 7 (см)
Учитель: Чем треугольники отличаются?
Дети: У первого – все стороны одинаковые, у второго – две стороны одинаковые, а третья имеет другую длину, у третьего – все стороны имеют разную длину.
Учитель: Алиса обозначила каждую сторону треугольников буквами. Определите, какая формула подходит к каждому виду треугольников.
Вывод. Периметр треугольника можно найти умножением, если стороны одинаковые.
(Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
Р = а + в + с
Р = а x 3
Р = а x 2 + в
г) Периметр прямоугольника. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Назовите фигуры, у которых на один угол больше.
Учитель: Назовите признаки четырехугольников.
Дети: 4 угла, 4 стороны.
Учитель: Как называется четырёхугольники под номером № 7?
Учитель: Назовите существенные признаки прямоугольников.
Дети: Все углы прямые.
Учитель: Какое свойство прямоугольников мы знаем?
Дети: У прямоугольников противоположные стороны равны.
Учитель: Найдите периметр прямоугольника 3 способами.
Сам. работа. (Работа парами.)
Учитель: Какие из трёх способов рациональные?
Учитель: Алиса стороны прямоугольника обозначила буквами. Запишем формулы ко 2 и 3 способам.
(Проверяется на слайде. Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
д) Периметр квадрата. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Найти ещё один прямоугольник.
Учитель: Как называется такой прямоугольник?
Учитель: Назовите существенные признаки квадрата.
Дети: Все стороны равны.
Учитель: Найдите периметр квадрата 2 способами.
Сам. работа. (Работа парами.)
Учитель: Какой из двух способов рациональный?
Учитель: Сторону квадрата Алиса обозначила буквой. Запишите формулу.
(1 ученик записывает формулу на доске.)
(Проверяется на слайде. Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
Учитель: Сделайте вывод. Какой способ нахождения периметра многоугольника рациональный?
Вывод. Если у геометрической фигуры стороны равны, то можно сложение заменить умножением, т.е. использовать рациональный способ вычисления.
Учитель: Алиса измеряла периметр пятиугольников. Она обозначили стороны буквами и написали формулы. Вот что у неё получилось. Соедините формулу нахождения периметра с изображением фигуры.
7. Самостоятельная работа.
— Сегодня на уроке я узнал.
Как найти периметр фигуры
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Определение периметра
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.
Какой буквой обозначается периметр? Заглавной латинской P. Под обозначением P удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.
В чем измеряется периметр? В тех же единицах измерения, что и длина — например, миллиметр, сантиметр, метр, фут, дюйм, локоть и др.
Если в условиях задачки длины сторон переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать периметр фигуры. Для правильного решения нужно перевести все данные в одну единицу измерения.
Формулы нахождения периметра
Как мы только что узнали, периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. А значит, чтобы его найти, нам надо знать длины этих сторон. Давайте посмотрим, как найти периметр, на примерах нескольких фигур.
Равносторонний многоугольник
У равностороннего треугольника все стороны равны. А значит, периметр равностороннего треугольника можно найти как произведение длины стороны на их количество, т. е. на 3.
P = 3 ⋅ a, где a — длина стороны.
Периметр любого другого равностороннего многоугольника можно найти тем же способом: умножив длину его стороны на их количество. Например, у квадрата и ромба все стороны равны, а значит, их периметр можно найти по формуле P = 4 ⋅ a, где a — длина стороны.
А формула для любого равностороннего n-угольника будет такая: P = n ⋅ a, где a — длина стороны, n — количество сторон.
Прямоугольник и параллелограмм
У прямоугольника и параллелограмма противоположные стороны равны, а значит, найти их периметр легко, зная две соседние стороны.
P = 2 ⋅ (a + b), где a — одна сторона, b — соседняя сторона.
Окружность
У окружности нет периметра, потому что это не многоугольник. Но у нее есть длина, которую можно найти, зная радиус. Длина окружности — это произведение пи на два радиуса или произведение пи на диаметр.
L = d ⋅ π = 2 ⋅ r ⋅ π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она приблизительно равна 3,14.
Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!
Решение задач
Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны?
Ответ: две другие стороны равны по 17 см.
Радиус окружности равен периметру равностороннего пятиугольника со стороной 4 см. Найдите длину окружности.
Еще больше практических заданий — на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!
Формула расчета периметра многоугольника
Что такое периметр многоугольника
Периметр многоугольника в геометрии — это результат сложения длин всех его сторон.
Свойства многоугольника
Как вычислить периметр правильного многоугольника
Свойства правильного многоугольника
Формула
где a — длина стороны, n — количество сторон.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Для неправильного многоугольника
Описание
У неправильного многоугольника все стороны разного размера.
Формула
Его периметр (P) можно рассчитать, сложив все длины его сторон (a, b, c,d и т.д.). Это первый способ.
Второй способ: если есть стороны с одинаковыми длинами, формулу можно сократить, использовав умножение.
Дан прямоугольник со сторонами 4см, 4см, 2см и 2см. Чтобы узнать периметр, можно просто их все сложить, как показано в формуле выше. А можно сделать так: 4×2+2×2, так как стороны попарно равны.
Этот способ подойдет и для фигур с большим количеством сторон, некоторые из которых равны.
Дан восьмиугольник со сторонами 5см, 5см, 3см, 3см, 3см, 2см и 1см. Периметр можно высчитать сложением, а можно считать так: 5×2+3×3+2+1.
По заданным координатам
Как начертить многоугольник
Формула для расчета периметра
Далее нужно находить длины всех получившихся сторон.
В формулу нужно подставить вместо x и y координаты сторон.
Примеры решения задач
Задания приведены разного уровня сложности. Расположены по принципу «от простого к сложному».
Во всех задачах нужно найти периметр фигур. Этот вопрос дублироваться в каждом примере ниже не будет.
Пример 1
Дан треугольник ABC. AB=28см, BC=51см, AC=46см.
Пример 2
В прямоугольнике ABCD длина синей стороны 12 см, а красной 18 см.
Пример 3
Дан квадрат со стороной 12 см.
Мы знаем, что все стороны квадрата одинаковые. Их всего 4. Значит, P=12×4=48см.
Пример 4
Дана фигура (данные на рисунке).
На рисунке мы видим восьмиугольник. У него шесть сторон по 10 см и две стороны по 8 см. Значит, P=10×6+8×2=60+16+76см.