Что такое период графика движения поездов
ПЕРИОД ГРАФИКА
время занятия перегона парой поездов или группой чередующихся поездов, характерной для разных типов графика (парного, непарного, пачечного, пакетного). П. г. однопутной линии (фиг. 1) состоит из суммы времени занятия перегона в обоих направлениях (t + t’) плюс сумма времени (интервалов) скрещения на прилегающих к перегону станциях (τА+ τБ).
П. г. двухпутной линии (фиг. 2) состоит из суммы времени занятия поездом перегона (t) и времени (интервала) попутного следования на станции (τ). При пакетном графике в обоих случаях к П. г. прибавляется время (интервал) между поездами в пакете. Величина П. г. служит для определения пропускной способности перегона в парах поездов, для чего сутки (1440 мин.) делят на П. г. Наибольшую пропускную способность имеет тот перегон, где П. г. меньше или где перегонные времена хода ниже. П. г. интенсивный—часть графика движения поездов, в к-рой линии их хода расположены наиболее густо. Интенсивный П. г. имеется на графиках пригородных участков и соответствует утреннему времени прибытия пригородных поездов на начальную станцию участка и вечернему отправлению поездов на участок, т. е. так наз. часам пик.
Смотреть что такое «ПЕРИОД ГРАФИКА» в других словарях:
Графика — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Совокупности систем акустически артикуляционных знаков устной или произносимой речи, обозначаемой термином фонетика, противостоит Г., как совокупность систем оптических знаков, производимых при помощи различной техники… … Литературная энциклопедия
период пика графика нагрузки — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN on peak period … Справочник технического переводчика
период провала графика нагрузки — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN off peak period … Справочник технического переводчика
период ровного графика нагрузки — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN intermediate periodshoulder period … Справочник технического переводчика
коэффициент заполнения графика нагрузки — коэффициент заполнения графика нагрузки; коэффициент нагрузки Отношение фактически выработанной (потребленной, отпущенной) электрической энергии к той энергии, которая могла быть выработана (потреблена, отпущена) за рассматриваемый период при… … Политехнический терминологический толковый словарь
Диапазон спрямления графика температур — интервал температур наружного воздуха в теплый период отопительного сезона, в котором поддерживается постоянная минимальная температура сетевой воды в подающей линии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Диапазон срезки графика температур — интервал температур наружного воздуха в холодный период отопительного сезона, в котором поддерживается постоянная максимальная температура сетевой воды в подающей линии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Газетно-журнальная графика — ГАЗÉТНО ЖУРНÁЛЬНАЯ ГРÁФИКА. С первых дней войны сатирич. Г. ж. г. наряду с политич. плакатом, Окнами ТАСС и др. агитац. видами изобразит. иск ва способствовала мобилизации сов. народа на борьбу с врагом. Используя богатый опыт, накопленный сов.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Латинская графика — Латинский алфавит Тип: консонантно вокалическое Языки: Первоначально латинский, языки Западной и Центральной Европы, некоторые языки Азии, многие языки Африки, Америки, Австралии и Океании Место возникновения: Италия Территория … Википедия
коэффициент неравномерности графика нагрузки — Отношение минимального значения мощности к максимальному за рассматриваемый период времени … Политехнический терминологический толковый словарь
График движения поездов
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.
Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
Содержание
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)
Классификация графиков
Графики движения поездов бывают:
Исходные данные для разработки графика движения поездов
Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)
Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.
В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:
Нормативный график движения поездов
Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.
Вариантный график движения поездов
Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.
График исполненного движения
График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.
Общие понятия о графике движения поездов.
Общие понятия о графике движения поездов.
На основе графика определяются показатели использования подвижного состава и сотрудничество транспорта с клиентами.
ГДП составляется один раз в год и вводится в действие в последнее воскресенье мая.
Время хода поездов
Классификация графиков движения поездов.
1. По соотношению скоростей движения:
2. По числу главных путей на перегоне
3. По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлении
— парные (когда кол-во четных и нечетных поездов совпадает)
— не парный (не совпадает)
4. По расположению поездов попутного следования:
— пакетное движение (АБ)
— частично пакетные графики.
5. по соотношению времени занятия перегона одной парой поездов:
ГД на который нанесено наибольшее возможное по пропускной способности число поездов называется максимальным.
Максимальный график однопутного участка, на котором все поезда имеют скрещения на всех станциях называется насыщенным.
Классификация норм массы и скоростей движения грузовых поездов.
а, б, в, г – промежуточные станции
– дифференцированный вес поезда
– участковая весовая норма
– унифицированное, от одной сортировочной станции до другой.
5. Скорость доставки груза.
Элементы графика движения поездов. Перегонные времена хода поездов.
Нормативы времени на выполнение операций связанных с БД:
Перегонное время хода:
Определяется по тяговым расчетам.
Общие понятия о станционных интервалах.
Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или проследованию поезда через станцию.
Величина станционного интервала зависит от:
• от средств автоматики;от схемы станции;
• от плана и профиля подхода к станции;
• от серии локомотива, веса поезда.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНОСТИ ПУТИ В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРВАЛА НЕ ВХОДИТ!
Интервал неодновременного прибытия.
Используется на однопутных линиях, где одновременный прием поездов противоположных направлений запрещен.
нп — называют минимальный интервал времени между прибытием поезда на станцию и проследованием станции поездом противоположного направления.
Итог округляют до целых
Интервал скрещения поездов.
Парный к интервалу неодновременного прибытия
Формулировка определений интервалов попутного следования, неодновременного прибытия и попутного отправления, неодновременного отправления и попутного прибытия, неодновременного отправления и встречного прибытия поездов.
Интервал попутного следования (ПАБ)
Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления по
Интервалы по,
оп применяются тогда, когда одновременный прием и отправление поезда со станции запрещены
Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия оп
План-график местной работы.
Полосной график
Этот график используется на линиях с малыми размерами пассажирского движения и недостаточным количеством промежуточных станция на участке (приволжская дорога, западно-сибирская дорога).
Д: высокая пропускная способность; высокая участковая скорость;
Н: высокая потребность путевого развития на участковых станциях; высокая потребность в специалистах вагонного и локомотивного хозяйства; увеличивается потребность в локомотивах.
Общие положения о пропускной способности при не параллельном графике
Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов называется временем съема грузовых поездов пассажирскими.
tnacc- время на пропуск пассажирских поездов;
Nуск- кол-во ускоренных поездов.
– отношение времени съема к периоду графика называется коэффициентом съема.
Время съема зависит от:
1. От соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов
2. От количества взаимного расположения пасс поездов и жесткости расписания (можем пропустить пасс поезда пакетами, и они будут занимать меньше времени, например).
3. Зависит от типа графика;
5. Зависит от путевого развития промежуточных станций;
– основной съем
– дополнительный съем
Общие понятия о графике движения поездов.
На основе графика определяются показатели использования подвижного состава и сотрудничество транспорта с клиентами.
ГДП составляется один раз в год и вводится в действие в последнее воскресенье мая.
График движения поездов. Типы, назначение, элементы графика. Требования ПТЭ к графику
График движения поездов выражает принятый для данного участка или железнодорожной линии способ организации движения и является основой организации перевозок на железных дорогах. График движения объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пункта осмотра и ремонта вагонов, дистанций пути, дистанции сигнализации и связи и других подразделений, железных дорог, связанных с движением поездов, обеспечивая их согласованную работу.
На основе графика составляется расписание движения поездов в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
—
Рис. 3.1. Графическое изображение движения поездов
Рис. 3.2. Однопутный график:
— интервал скрещения;
— интервал неодновременного прибытия;
Графики движения поездов классифицируются следующим образом:
по соотношению:
Для составления графика движения должны быть определены его основные элементы: время хода поездов различных категорий по перегонам (определяется тяговыми расчетами); продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций (определяется технологическим процессом работы станций); станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций при приеме, отправлении или пропуске поездов, обеспечивающие безопасность их движения, наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций. Для однопутных линий важными станционными интервалами являются интервалы скрещения () и неодновременного прибытия поездов противоположных направлений (
).
При составлении графика движения поезда прокладывают в определенной последовательности по основным категориям: вначале пассажирские, затем пригородные, потом грузовые ускоренные, транзитные и. наконец, для обслуживания местной работы.
Время занятия перегона поездом или парой поездов называется периодом графика Тпер (рис.3.4).Перегон с максимальным периодом графика называется ограничивающим.
График движения составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на 1 год и вводят в действие в мае. На зимний период его при необходимости корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог. Разработка графиков движения может быть значительно ускорена и облегчена применением ЭВМ.
Рис. 3.3. Схема разграничения поездов в пакете при автоблокировке
Рис. 3.4. Период графика:
— чистое время хода поезда по перегону соответственно в четном и нечетном направлениях, мин.
— чистое время хода поезда по межпостовому перегону, мин;
— интервал попутного следования при ПАБ.
На основе графика движения составляют график оборота локомотивов и локомотивных бригад
Локомотивы обслуживают поезда на участках обращения, а локомотивные бригады сопровождают поезда на участках работы локомотивных бригад.
В зависимости от схемы и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов: короткий (тяговое плечо), удлиненный и разветвленный. Длина участков обращения колеблется от 150-200 км до 1000 км и более.
С учетом действующих нормативов непрерывной работы (8 часов) и скоростей длина участка работы локомотивных бригад грузового движения составляет 180-300 км.
Рис. 3.5. Схемы работы локомотивных бригад:
— пункт приписки локомотивных бригад;
— пункт оборота локомотивных бригад
Основными количественными показателями работы локомотивного парка являются:
Важным качественным показателем работы локомотивного парка является среднесуточная производительность локомотивов.
Рис. 9.1.Участковый оборот локомотива: Lо — длина участка обращения локомотива, км.
Затраты локомотиво-суток на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад называют коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов (Кп), т.е. Кп= Jл/24. Коэффициент Кп используют при нормировании локомотивного парка на сутки, месяц,, год и более дальнюю перспективу. Так, эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для освоения на участке планируемых размеров движения nпл устанавливают из выражения Мэ.уч =К п * nпл. Для удлиненного участка обращения эксплуатируемый парк определяется как сумма величин Мэ.уч по всем участкам работы локомотивных бригад.
Для пригородных участков в связи со значительной неравномерностью движения в течение суток пропускную способность чаще всего подсчитывают за часовой период. При непарных графиках на однопутных участках, а также на двухпутных линиях пропускная способность определяется числом поездов в каждом направлении.
Пропускная способность участка по ограничивающему перегону
где Т — период графика на ограничивающем перегоне;
к — число пар поездов или поездов данного направления, пропускаемых за один период графика.
Приведенная формула дает значение N при отсутствии технологических потерь и полной надежности технических средств. Если это условие не выполняется, то значение числителя в формуле соответственно уменьшается. На рис. 29.13 приведены расчетные формулы пропускной способности перегона для характерных случаев параллельного графика. При нормальном графике расчетная пропускная способность будет меньше, чем при параллельном, из-за наличия поездов с различными скоростями движения. Число пар грузовых поездов, которое может быть пропущено по участку при непараллельном (нормальном) графике,
Численные значения коэффициентов съема зависят от числа и расположения на графике пассажирских поездов, средств сигнализации и связи, числа главных путей и других условий. В ориентировочных расчетах иногда принимают для однопутного участка εпс= 1,2-1,5 и εсб =1,5-2,5 ; для двухпутного участка εпс= 1,5-1,7 и εсб= 3-4.
В нормальном графике должен быть заложен некоторый резерв времени βрез на «окна», а также для регулировочных мероприятий диспетчера при отклонении размеров движения от среднесуточных. Этот резерв в размере около 20% для однопутных и 15% для двухпутных линий учитывают при расчете потребной пропускной способности
Nпотр = (Nгр + εпс Nпс + εсбNсб) ( 1+ βрез),
Современные условия работы железных дорог требуют наряду с повышением технологической дисциплины выполнения перевозок постоянного совершенствования форм и методов эксплуатационной деятельности. Важнейшим средством правильной и четкой организации движения поездов служит график движения поездов, разработанный при широком использовании экономико-математических методов и средств вычислительной техники. Строгое выполнение графика движения поездов и его систематическое улучшение являются одной из наиболее актуальных задач, требующих решения в настоящее время.
Совершенствование графика движения поездов осуществляется за счет как оптимизации его параметров и улучшения качества показателей, так и все большего превращения графика в реальный технологический процесс организации всей работы участков и целых направлений. Устанавливаемая графиком технология должна регламентировать работу не только всех подразделений железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, но и предприятий, отправляющих и получающих грузы по железным дорогам. Это особенно важно в условиях рыночной экономики.
Организация пропуска поездопотока на направлениях осуществляется (в постоянной эксплуатации или в экспериментальном порядке) по одной из следующих технологий:
— отправление поездов по готовности составов, исходя из межпоездного интервала (ОПГС);
— отправление поездов по графику движения с равноправными расписаниями (ГДРР);
— отправление поездов по графику движения с выделением в нем расписаний для «ядра» поездов (ГДРЯ);
— отправление поездов с нефиксированной массой и длиной составов по графику движения с постоянным числом расписаний в течение месяца (ГДПР).
При ОПГС и ГДРР технология управления поездной работой базируется на сменно-суточном и текущем планах поездной работы, составляемых на стадии ее оперативного планирования. Задачей оперативного планирования является определение на планируемый период:
— количества и времени отправления поездов с сортировочных, участковых и крупных грузовых станций;
— размеров движения по всем участкам дороги и передачи поездов и вагонов между отделениями дорог и дорогами:
— потребности в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в пределах участков их обращения.
Оперативное планирование поездной работы включает в себя разработку суточных и сменных планов работы дороги, ее отделений и станций. Суточный план разрабатывается и представляется на утверждение до 13 ч. предплановых суток с выделением заданий на первую половину суток и объявлением линейным предприятиям не позднее 15 ч.
Ход выполнения плана постоянно контролируется в течение суток и дважды (в 20-22 ч и 9-10 ч) рассматривается и в необходимых случаях корректируются его отдельные показатели.
Текущее планирование поездной работы осуществляется по 4-и 6-часовым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, прикрепление локомотивов и локомотивных бригад к ниткам графика.
Общее оперативное руководство поездной работой станций. отделения и дороги в целом осуществляется службой перевозок. которая несет ответственность за выполнение показателей оперативных планов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет