Что такое периодические издания
Периодическое издание
Содержание
Определение
Наиболее распространённые формы периодики:
При этом нужно отметить, что классифицировать периодические издания можно и по их функциям [5] :
Основная задача периодических изданий — формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия, строго говоря, может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения… Эти функции можно признать системообразующими для периодической печати. Функция реализации обратной связи в системе управления, оказания воздействия на правительство отличается от иных тем, что степень её реализации (речь идет в первую очередь о России, где не сформировалось гражданское общество) во многом зависит от «доброй воли» самого правительства, от степени его заинтересованности в достоверной информации о состоянии общества. Но, с другой стороны, и издатель может целенаправленно стремиться к воздействию на правительство.
Иногда издания меняют свою периодичность в зависимости от самых разных причин:
Издание меньшей периодичности может быть приложением к изданию, которое выходит чаще (например, «Музыкальная правда» — ежепятничное приложение к ежедневной газете «Московская правда»).
Международный стандартный серийный номер
Международный стандартный серийный номер (англ. International Standard Serial Number ) — уникальный номер, позволяющий идентифицировать любое серийное издание независимо от того, где она издана, на каком языке, на каком носителе. Состоит из восьми цифр. Восьмая цифра — контрольное число, рассчитываемое по предыдущим 7 и модулю 11. Для транслитерирования кириллических букв в латинские используется международный стандарт ISO 9 1995 года.
Стандарт ISO 3297, определяющий правила присвоения ISSN, был введён в 1975 году. Управление процессом присвоения ISSN осуществляется из 75-ти Национальных центров. Их координацию осуществляет Международный центр, расположенный в Париже, при поддержке ЮНЕСКО и Правительства Франции.
Практика дистрибуции периодики в США
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Периодическое издание» в других словарях:
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: через определенные промежутки времени; постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое… … Финансовый словарь
периодическое издание — Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками,… … Справочник технического переводчика
периодическое издание — периодическое издание: Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Периодическое издание — сериальное издание, выпуски которого выходят через равные промежутки времени (ежедневно, через день, раз в неделю, раз в две недели, ежемесячно и т. д.) каждый год определенным числом, не повторяются по содержанию, нумерованы и (или) датированы,… … Издательский словарь-справочник
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющихся по содержанию, однотипно оформленных, нумерованных и (или) датированных, имеющих одинаковое заглавие. П … Реклама и полиграфия
периодическое издание — Rus: периодическое издание Deu: Periodikum Eng: periodical Fra: périodique Сериальное издание, выходящее через определённые промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
Периодическое издание — издание в виде отд. выпусков, выходящих регулярно, через установл. интервалы времени: еженедельно, ежемесячно и т. д. Выпуски имеют, как правило, единое заглавие, оформление, структуру (пост. разделы и рубрики), целевое и читат. назначение.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ — вид печатных изд. Часть тиража П. и. поступает в розничную продажу, др. экспедируется, т. е. сортируется, перевозится и доставляется подписчикам почтой. В ряде стран (Австрия, США и др.) в разное время вып. газетные марки, марки для… … Большой филателистический словарь
Периодическое издание о событиях на АЭС (США) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Power Reactor Events … Справочник технического переводчика
периодическое издание о событиях на АЭС (США) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Power Reactor EventsPRE … Справочник технического переводчика
Периодика
Периодика
Содержание
Определение
Наиболее распространённые формы периодики:
При этом нужно отметить, что классифицировать периодические издания можно и по их функциям [5] :
Основная задача периодических изданий — формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия, строго говоря, может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения… Эти функции можно признать системообразующими для периодической печати. Функция реализации обратной связи в системе управления, оказания воздействия на правительство отличается от иных тем, что степень её реализации (речь идет в первую очередь о России, где не сформировалось гражданское общество) во многом зависит от «доброй воли» самого правительства, от степени его заинтересованности в достоверной информации о состоянии общества. Но, с другой стороны, и издатель может целенаправленно стремиться к воздействию на правительство.
Иногда издания меняют свою периодичность в зависимости от самых разных причин:
Издание меньшей периодичности можетт быть приложением к изданию, которое выходит чаще (например, «Музыкальная правда» – ежепятничное приложение к ежедневной назете «Московская правда»).
Международный стандартный серийный номер
Международный стандартный серийный номер (англ. International Standard Serial Number ) — уникальный номер, позволяющий идентифицировать любое серийное издание независимо от того, где она издана, на каком языке, на каком носителе. Состоит из восьми цифр. Восьмая цифра — контрольное число, рассчитываемое по предыдущим 7 и модулю 11. Для транслитерирования кириллических букв в латинские используется международный стандарт ISO 9 1995 года.
Стандарт ISO 3297, определяющий правила присвоения ISSN, был введён в 1975 году. Управление процессом присвоения ISSN осуществляется из 75-ти Национальных центров. Их координацию осуществляет Международный центр, расположенный в Париже, при поддержке ЮНЕСКО и Правительства Франции.
Практика дистрибуции периодики в США
Периодические издания
Журна́л (от фр. journal ) — печатное периодическое издание.
В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
С появлением Интернета, журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться Онлайн Журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.
Содержание
Виды журналов
Журналы, как и газеты, классифицируются:
Особенности журналов
Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.
См. также
Ссылки
Журналистика
проблемы
воздействия
Полезное
Смотреть что такое «Периодические издания» в других словарях:
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ — Журналы. Периодические болезни, болезни, припадки которых повторяются через определенные промежутки времени, напр., лихорадки. Периодические ветры, ветры, дующие лишь в известное время года. Периодический месяц, время, протекающее от той минуты,… … Словарь иностранных слов русского языка
Периодические издания — авиационные. В России в XIX в. вопросы авиации и воздухоплавания освещались в основном в журналах общетехнической и общенаучной направленности («Записки Русского технического общества», «Морской сборник» и т. д.). В начале XX в. было основано… … Энциклопедия техники
периодические издания — авиационные. В России в XIX в. вопросы авиации и воздухоплавания освещались в основном в журналах общетехнической и общенаучной направленности («Записки Русского технического общества», «Морской сборник» и т. д.). В начале XX в. было основано… … Энциклопедия «Авиация»
периодические издания — авиационные. В России в XIX в. вопросы авиации и воздухоплавания освещались в основном в журналах общетехнической и общенаучной направленности («Записки Русского технического общества», «Морской сборник» и т. д.). В начале XX в. было основано… … Энциклопедия «Авиация»
периодические издания — повременные, посрочные (газеты, журналы) Ср. Период срок, время (продолжительность его), пора, эпоха. Ср. Periodus, περίοδος, обход … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Периодические издания — Періодическія изданія повременныя, посрочныя (газеты, журналы). Ср. Періодъ срокъ, время (продолжительность его), пора, эпоха. Ср. Periodus, περίοδος, обходъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ БИБЛЕЙСКИЕ — журналы, газеты, альманахи и др. повременные издания, посвященные Библии. Существуют самые различные по характеру П.и. от предназначенных для специалистов–экзегетов до детских. История библ. периодики еще не написана, хотя она занимает… … Библиологический словарь
ПРЕССА (периодические издания) — ПРЕССА, массовые периодические издания (газеты, журналы); см. Печать (см. ПЕЧАТЬ) … Энциклопедический словарь
ВОЗРОЖДЕНИЕ (периодические издания) — «ВОЗРОЖДЕНИЕ», 1) русское периодическое издание, Лондон: еженедельная газета (1926 35), еженедельник (1936 40). Редактор П. Б. Струве (см. СТРУВЕ Петр Бернгардович), ведущий литературный критик В. Ф. Ходасевич (см. ХОДАСЕВИЧ Владислав… … Энциклопедический словарь
Молодёжные периодические издания в Тракае — В Тракае молодежным клубом тракайских караимов «Bir Baw» («Наш кружок») были предприняты попытки основать молодежные периодические издания «Przyjaciel Karaimow» («Друг караимов») на польском языке (первый номер вышел в 1930 г.) и «Dostu karajnyn» … Википедия
Периодические издания и их роль современном мире
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.
Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.
ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Периодические издания – это печатная продукция, которая выходит с заявленной производителем периодичностью. Существует несколько видов периодических изданий, которые различаются по типу продукции, а также по периоду до нового выпуска.
Основной задачей любого периодического издания является формирование общественного мнения по какому-либо вопросу. Печатная продукция несет в себе функцию идеологического воздействия, которую можно рассматривать как способ структурирования общества. Любое периодическое издание может изменить свою периодичность по различным причинам. Нередки случаи, когда ежемесячные газеты и журналы изменяли периодичность. К примеру, ежемесячный журнал ОМ издавался как в ежемесячном цикле, так и в цикле два номера в месяц.
Помимо периодичности, печатная продукция различается охватываемыми темами. Существуют узкоспециализированные газеты и журналы, к примеру, на тему делопроизводства и документооборота. Издания, ориентированные на более широкую аудиторию могут охватывать сразу несколько тем или не иметь определенной темы вовсе. Номера таких журналов могут объединять разве что стиль подачи читателю информации.
Наиболее распространённые формы периодики:
В то же время повесть может публиковаться частями, но не становится при этом периодикой, поскольку заранее известен конец цикла, что, как правило, не предусматривается при запуске издания. То же самое относится и к комиксам.
При этом нужно отметить, что классифицировать периодические издания можно и по их функциям.
Рис. 1. Периодическое издание «Московский комсомолец»
Основная задача периодических изданий — формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия, строго говоря, может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения. Эти функции можно признать системообразующими для периодической печати.
Функция реализации обратной связи в системе управления, оказания воздействия на правительство отличается от иных тем, что степень её реализации во многом зависит от «доброй воли» самого правительства, от степени его заинтересованности в достоверной информации о состоянии общества. Но, с другой стороны, и издатель может целенаправленно стремиться к воздействию на правительство.
Все эти функции реализуются, но в разной степени, и через газеты, и через журналы. Они могут сочетаться в одном издании.
На сегодняшний день конкуренцию прессе составляют телевидение и Интернет. Но она, по-прежнему, остается одним из важных источников информации. С целью определения читательских интересов на научно-популярном портале журнала «Наука и жизнь» было проведено голосование. В нем прияло участие 700 пользователей. Выяснилось, что 19 % пользователей читают журналы о компьтерной технике и программировании, 14 % интересует общественно-политическая публицистика, на третьем месте находятся литературно-художественные издания. Следом располагаются различные газеты про охоту и рыбалку, про дизайн и интерьер, и «женские» издания (9-6%). Чуть менее читателей интерсует журналы, посвященные знамениым людям – 4,5 %, спортивные газеты – 3 %, газеты и журналы о здоровье – 2,8 %, о домоводстве – 2,5 % туризме – 1,9 %.
По итогам исследования общественного мнения был составлен рейтинг наиболее читаемых российских периодических изданий. Рейтинг рассчитывался, исходя из трех факторов: популярности со стороны журналистов, читателей и рекламодателей. Первое место в рубрике «Деловые газеты» занимает ежедневное издание «Коммерсантъ» (тираж 120-130 тысяч экземпляров) (см. рис. 2). Газета «Известия» (см. рис. 3) была учреждена в 1917 году, и с тех пор выходит 5 раз в неделю, тиражом свыше 150000 экземпляров. Ежедневная газета «Ведомости» (см. рис. 4) занимает третье место, выходит с 1999 года тиражом свыше 75 тысяч. В рейтинге «Массовых газет» лидирует «Комсомольская правда» (см. рис. 5), выходит 6 раз в неделю. «Аргументы и факты» (см. рис. 6) стоят на второй строчке после «Комсомолки». В 1990 году еженедельник был включен в Книгу рекордов Гиннеса, как издание с самым большим тиражом (100 млн. читателей и 33,5 млн. экземпляров). «Московский комсомолец» – ежедневная общероссийская газета, основанная в 1977 году, занимает третье место в рейтинге «Массовых газет». В настоящее время она выходит тиражом 700 тыс. экземпляров.
Рис. 2. Газета «Коммерсантъ»
Рис. 3. Газета «Известия»
Рис. 4. Газета «Ведомости»
Рис. 5. Газета «Комсомольская правда»
Рис. 7. Газета «Аргументы и факты»
Самыми популярными газетами и журналами про медицину и здоровье являются «Здоровый образ жизни – Вестник ЗОЖ» (самая популярная газета в России на тему здоровья) и «АиФ про Здоровье» (ежемесячный журнал о здоровье для молодых женщин). Третье место занимает издание «Предупреждение Плюс».
Эпоха Интернета существенно влияет на историю периодической прессы. Для сохранения и расширения контингента читателей печатные периодические издания имеют свою онлайн-версию, размещают выпуски и создают архивы на своих сайтах в Интернете.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Важнейшей характеристикой периодической печати является количество изданий, выходящих одновременно: значительное количество открываемых изданий оказывалось недолговечным, особенно на начальных этапах становления периодики и во время общественных потрясений. Поэтому часто используемый показатель общего количества периодических изданий неадекватно отражает состояние газетного и журнального дела.
Другой существенной характеристикой печати является тираж периодического издания. Эти две характеристики непосредственно взаимосвязаны. Очевидно, когда изданий много, то тираж каждого из них может быть меньше, чем когда существует лишь одно издание. Например, тираж первой русской газеты «Ведомости» доходил до 4 тыс. экземпляров. Для сравнения: тиражи английских газет в это время не превышали нескольких сотен экземпляров. Но в России в первой четверти XVIII в. выходила лишь одна газета, а в Лондоне от 10 до 20.
Необходимо учитывать, является ли периодическое издание частным или официальным, а также более конкретно знать источники его финансирования. Это также обычно сказывается на тираже: как правило, только государство может позволить себе не думать об окупаемости издания.
Последнее обстоятельство влияет и на способ тиражирования издания. Первые газеты, выходившие в европейских странах в XVI в., были рукописными, поскольку издавать их типографским способом было невыгодно, и только в XVII в. появились первые печатные повременные издания.
В связи с этим отметим, что как некорректно выделять чисто информационную функцию периодических изданий, точно так же некорректно говорить и о том, что какие-то издания преследуют чисто коммерческие цели. Будет точнее сказать, что некоторые газеты, издаваемые государством или политическими партиями, имеют некоммерческий характер. Стремиться к получению прибыли абсолютно нормально для частного издания.
В развитии российской периодической печати можно выделить три периода. В XVIII в. очень медленно происходило становление повременных изданий. С начала XIX в. стали бурно развиваться как газетная, так и журнальная периодика, но преобладала все-таки журнальная. В 60-е годы существенно изменились как журнальное, так и, особенно, газетное дело, и в 70-е годы газетная периодика начала преобладать над журнальной, что знаменовало начало нового этапа развития этого вида исторических источников.
Становление и развитие газет будет рассмотрено подробно, поскольку данная разновидность наиболее полно воплощает модель вида в целой. Но обратимся сначала к цензуре, которая задавала рамки развития газетного и журнального дела.
Изменения в периодичности
Иногда издания меняют свою периодичность в зависимости от самых разных причин:
Издание меньшей периодичности может быть приложением к изданию, которое выходит чаще (например, «Музыкальная правда» — ежепятничное приложение к ежедневной газете «Московская правда»).
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕОДИЧСКОЙ ПЕЧАТИ
Когда говорят об изучении периодической печати, обычно имеют в виду либо изучение истории какого-нибудь издания или группы изданий (например, «большевистская печать»), либо исследование материалов, опубликованных в газетах и журналах по определенной теме. Но решение второй исследовательской задачи без предварительного целостного изучения того издания, откуда извлекается информация, будет некорректным, поскольку периодика рассчитана на аккумулирование воздействия на читателя и читатель воспринимает ту или иную информацию во многом в соответствии со своими ожиданиями, основанными на репутации издания, литературном и общественном прошлом его авторов.
Очевидно, что при таком подходе минимальной единицей периодического издания является его комплект за весь период издания (или за период издания при одном редакторе).
При обращении к отдельным материалам, опубликованным в газетах или журналах, кроме общего направления издания необходимо учитывать, создавался этот текст специально для данного издания или издатели опубликовали текст, созданный с иной целью. Такое разделение материалов приемлемо не только при работе с исторической периодикой, в которой постоянно публиковались, наряду с исследовательскими трудами, исторические источники, но и для многих других изданий, например публикация статистических материалов в «Статистическом журнале» или официальных документов в ведомственных изданиях.
На протяжении всего периода существования дореволюционной периодики была велика роль издателя и редактора (часто совмещавшаяся в одном лице). Поэтому изучение того или иного периодического издания следует начинать с изучения личности издателя, понимания целей, которые он преследовал. При этом необходимо иметь в виду, что в дореволюционное время в России проще было купить уже существующее издание или арендовать его, чем открыть новое. Особое внимание надо уделять причинам смены издателя. Иногда с приходом нового издателя кардинально менялось направление периодического издания.
И наконец, необходимо проанализировать взаимоотношения издания с цензурой, помня, что после реформы 1865 г. часть изданий была свободна от предварительной цензуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль периодической печати в жизни общества велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие нас вопросы.
Очевидно, что при таком подходе минимальной единицей периодического издания является его комплект за весь период издания (или за период издания при одном редакторе).
При обращении к отдельным материалам, опубликованным в газетах или журналах, кроме общего направления издания необходимо учитывать, создавался этот текст специально для данного издания или издатели опубликовали текст, созданный с иной целью.
Таким образом, можно сделать выводы, что печатные издания остаются актуальными источниками информации для современного человека. Интернет и информационные технологии могут выступать не только в роли конкурирующего фактора, но фактора роста периодических печатных изданий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет – ресурсы:
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.