Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Пейзаж

Библиография:
Социология П. (по преимуществу в живописи): Плеханов Г. В., Об искусстве. Французская драматическая литература и французская живопись XVIII в. с точки зрения социологии, Сочинения, т. XIV, М., 1925; Его же, Пролетарское движение и буржуазное искусство, там же, т. XIV; Гаузенштейн В., Опыт социологии изобразительных искусств, М., 1924; Фриче В. М., Социология искусства, Гиз, М., 1926 (специальная глава «Пейзаж»). Теория и история литературного П. не имеет специальной литературы. В общих трудах по теории словесности отводится несколько строк П. иногда под названием описания. В литературе об идиллии (см.), об описательной поэме (см.), о сентиментальном и романтическом стилях можно найти разбросанные характеристики П. разных стилей. В монографиях, посвященных отдельным писателям, можно часто встретить особые главы, анализирующие П. данного писателя, напр. о байроническом П. см.: Жирмунский В., Байрон и Пушкин, Л., 1924, о пейзаже Гоголя — Мандельштам И., О характере гоголевского стиля, Гельсингфорс, 1902, и Переверзев В. Ф., Творчество Гоголя, Ив.-Вознесенск, 1926; Арсеньев К., Пейзаж в современном русском романе, «Вестник Европы», 1885, V (перепечатано в книге его «Критические этюды по русской литературе», т. II, СПБ, 1888); Анненский И. Ф., Об эстетическом отношении Лермонтова к природе, «Русская школа», 1891, XII; Гольцев В., Дети и природа в произведениях Короленко и Чехова, М., 1904; Саводник В., Чувства природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева, М., 1911; Багрий Анна, Изображение природы в произведениях Тургенева (по поводу книги H. T. Salonen’>а, Die Landschaft bei Turgenev), «Русский филологический вестник», 1916, I—II (и отд. отт.); Гроссман Л. П., Проблема реализма у Достоевского, «Вестник Европы», 1917, II; Шувалов С. В., Природа в творчестве Тургенева, сб. «Творчество Тургенева», М., 1920; Азадовский М., Сибирский пейзаж в творчестве Короленко, «Дело» (Чита), 1922, № 22; Белецкий А., В мастерской художника слова, «Вопросы теории и психологии творчества», Под редакцией Б. Лезина, том VIII, Харьков, 1923 (гл. VI); Гроссман Л., Поэтика Достоевского, Москва, 1925; Смолич Юрий, «Nature morte» у художій літературі, «Вапліте», 1927, IV; Перцов В., Какая была погода в эпоху гражданской войны, «Новый Леф», 1927, VII; Никольская К., К вопросу о пейзаже древне-русской литературы (Несколько описаний весны), в книге «Сборник статей в честь акад. А. И. Соболевского», Л., 1928; Добрынин М. К., Пейзаж в творчестве И. С. Никитина, «Литература и марксизм», 1929, III. Для параллельного изучения истории П. живописного и литературного см.: Бизе Альфред, Историческое развитие чувства природы, перев. Д. Коробчевского, СПБ, 1890; Бенуа Ал., История живописи всех времен и народов, т. I — Пейзажная живопись, СПБ, 1912; Biese A., Das Naturgefuhl im Wandel der Zeiten, Lpz., 1926; Kammerer F., Zur Geschichte d. Landschaftsgefuhls im fruhen 18 Jahrh., Berlin, 1909; Mornet, Le sentiment de la nature en France de J. J. Rousseau a Bernardin de Saint-Pierre, essai sur les rapports de la litterature et de mOurs, P., 1907; Dauzat A., Le sentiment de la nature et son expression artistique, P., 1914; Ditchy Y. K., La mer dans l’Ouvre litteraire de V. Hugo, P., 1925.

Источник

Категории художественной формы. Пейзаж

Вы будете перенаправлены на Автор24

Литературный пейзаж – это изображение в художественном произведении картин природы.

Понятие пейзажа в литературе. Виды литературного пейзажа

Литературный пейзаж – это комплексный художественный феномен, который формируется га пересечении индивидуально-авторского и культурно-специфического видения природы

Литературный пейзаж можно рассматривать как визуальное либо мультисенсорное изображение природы, которое несет эмоционально-эстетическую и информационную нагрузку, создаваемое при помощи языковых средств.

Литературный пейзаж как явление художественное, многогранен и глубок, поэтому литературоведы неоднократно предпринимали попытки классифицировать литературные пейзажи по различным критериям. Одой из популярных классификаций является классификация по локальному признаку (по географическому расположению описываемых природных объектов либо по общему характеру местности). По этому критерию различают такие типы пейзажей, как лесной, степной, морской, урбанистический, горный, деревенский и т.д.

По сезонному критерию пейзажи делятся на летний, осенний, зимний и весенний. Существует еще темпоральный критерий – деление пейзажа с учетом времени суток. По данному критерию пейзажи делятся на дневной, утренний, ночной, вечерний.

Также литературные пейзажи можно классифицировать с учетом занимаемой ими в композиции и структуре произведения позиции. По данному признаку пейзажи делятся на интертекстуальные, инициальные, финальные.

Особый интерес представляет классификация пейзажей, основана на анализе объема и локального расположения пейзажа в тексте. По данному признаку пейзажи делятся на:

Одним из главных критериев, по которым выделяют пейзаж, является жанровая принадлежность.

Готовые работы на аналогичную тему

По данному критерию пейзаж может быть:

Также возможно разделение пейзажей по их принадлежности к произведениям, которые созданы в рамках какого-либо художественного метода. В данном случае пейзаж может быть сентименталистским, романтическим и реалистическим.

Наряду с перечисленными классификациями, которые носят более или менее общепризнанный и универсальный характер, существует и ряд индивидуально-авторских классификаций. Например, по мнению К. В. Пигарева, классифицировать типы пейзажей необходимо в зависимости от того, какие характеристики преобладают в каком-либо образе природы.

М. Н. Эпштейн в своих работах предлагает развернутую классификацию пейзажей. Среди эстетических разновидностей он выделяет бурный, унылый и идеальный пейзажи. Бурный пейзаж характеризуется динамикой, смещением составляющих его ключевых частей с привычных позиций, в чем выражается могущество природы. Идеальный пейзаж сложился в рамках античной литературы, а затем постоянно развивался и трансформировался. Главными составляющими такого пейзажа являются источник воды, ветерок, деревья и цветы, птицы, все вместе это образует locus amoenus – «приятное место». Унылый пейзаж ориентирован на передачу грустно-мечтательных мотивов, которые составляют жанровую особенность элегии. Кроме эстетических разновидностей, ученый выделяет экзотический и национальный пейзажи, а также летний и зимний. Особой разновидностью пейзажа он считает фантастический пейзаж, который передает максимальную степень эмоциональной насыщенности.

Функции литературного пейзажа

Согласно Л. М. Крупчанова, пейзаж является одним из композиционных и содержательных компонентов художественного произведения. пейзаж выполняет множество функций в зависимости от авторского стиля, художественного течения, авторского метода, рода и жанра произведения. В художественном произведении пейзажи появляются неслучайно и во всех случаях они несут большую смысловую нагрузку, как правило, выступая в качестве эмоционально насыщенного фона разворачивающихся событий или в виде формы отражения внутреннего мира персонажа или автора. Но перечень выполняемых пейзажем в структуре художественного произведения функций этим не ограничивается. Пейзажи выполняют множество значимых функций, в том числе и психологическую. Пейзаж по природе своей является антропоцентричным, в произведении выступает не как цель, а как средство характеристики состояния персонажа. Пейзаж помогает передать душевное состояние персонажа, его внутренний мир, эмоции. Кроме этого, он оказывает психологическое воздействие и на читателя, настраивает его на необходимую эмоциональную волну.

Хронотипическая функция пейзажа состоит в указании на место и время действия, а также на обстановку. В данном случае пейзаж является ориентиром для читателя, благодаря которому он может наглядно представить, когда и где происходят описываемые события.

Функция сюжетной мотивировки состоит в том, что природные описания, метеорологические явления, отраженные в пейзажах, могут направить развитие сюжета, стать переломным моментом повествования, мотивировав героев на какое-либо действие.

Также пейзаж может выполнять функцию акцентуации кульминации. Такая функция характерна пейзажам, вводимым в текст в самый важный, ответственный момент и придающим тем самым своеобразие композиции произведения. часто пейзаж выступает как форма присутствия автора.

Пейзаж выполняет идейно-художественную функцию, которая заключается в выражении социальных, этических, эстетических взглядов.

Описание природы является полноценным компонентом произведения и принимает участие в раскрытии его идейного содержания и темы.

Таким образом, литературный пейзаж выступает как разнородный многофункциональный феномен, для которого характерна полифоничность.

Источник

Характер и функции пейзажа в литературном произведении

Разделы: Литература

Цель: открыть учащимся красоту русского пейзажа в живописи и литературе.

Ход урока.

Пейзаж является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуально” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.

Творчество Андрея Рублева.

В “Троице” Рублева нет пейзажа, но полно выражено чувство родной природы: васильковый, светло – голубой, синий и зеленый цвета делают колорит иконы созвучным русской природе впору перехода от весны к лету.

Особенность пейзажа (в отличие от жанра натюрморта) состоит в том, что акцент переносится с части на целое, важно ощущение полноты и единства мира, в который вписан человек.

Так пейзаж в произведениях эпохи классицизма – перспективно – панорамный, симметричный, стройной композиции.

— Представители романтизма любили экзотический пейзаж: грозный Кавказ, холодная Сибирь, цветущая Украина.

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа
Снег выпал только в январе
На третью ночь. Проснувшись рано
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре…
Русская природа в живописи.

Впервые русская природа в живописи появилась в картинах А.Васнецова:

овины, луговые речки, копны сена, елочки, березки. Картины “На пашне”, “Весна” 1820 – е годы. Молодая крестьянка в розовом сарафане и в белой рубахе легко идет по вспаханному полю, держа под уздцы двух лошадей, впряженных в борону. В правом углу картины, у края поля, играет ребенок. Прямая полоса низкого горизонта нарушается тонкими деревцами. Значительную часть полотна занимает бледно – голубое небо с легкими облачками. Это пейзаж достаточно условен и идеализирован, но художник поэтизирует красоту родной природы.

19 век: две тенденции в развитии русского пейзажа.

1. Пейзаж, проникнутый гражданской скорбью (Некрасов “Перед дождем”; Репин “Под конвоем. По грязной дороге”).

2. Пейзаж, воплощающий красоту родной земли. ( Некрасов “ Зеленый шум”. Картины Шишкина).

Холод природы, печальные краски зимних сумерек отвечают настроению осиротевшей семьи. Минорный колорит (оттенки серого и желтого – коричневого) создают ощущение тоски. Мотив сумерек позволил, не выписывая подробно пейзажных деталей, сосредоточить все внимание на крестьянских детях. Линии создают скорбный ритм картины: согнутая линия спины вдовы варьерируется в линии спины лошади, в форму саней, в контуре одетого в тулуп мальчика, в крае гроба.

Картина В.Васнецова “Аленушка”. Аленушка одинокая, всеми обиженная сирота показана сидящей на сером “горючем” камне в окружении родной природы – на опушке леса. Скромный и простой пейзаж с пожелтевшими березками и осинками, трепещущими под ветром, выражает (наряду с позой и глазами героини) душевное состояние безысходной печали.

А.Саврасов “Грачи прилетели”

В картине автор не просто “перечисляет” характерные признаки пейзажа (березы, ветхий забор, домики, старинная церковь). Он раскрывает “душу” природы – само течение ее жизни, свойственное ей внутренне движение, переходное состояние между двумя временами года. На первом плане – растаявший снег, вдали – чернеющие проталины, грачи, по – весеннему облачное небо с чистыми голубыми просветами. Общий колорит Катины построен на сопоставлении холодных оттенков голубовато – серого снега с теплыми коричневато – серыми тонами проступающей земли.

Ранние стихи И.Бунина. (Вспомним по аналогии).

Еще и холоден и сыр

Февральский воздух, но над садом

Уж смотрит небо ясным взглядом.

И молодеет божий мир.

Прозрачно – белый, как весной,

Слезится снег недавней стужи,

И с неба на кусты и лужи

Ложится отблеск голубой.

Не полюбуюсь, как сквозят

Деревья в лоне небосклона,

И сладко слушать у балкона,

Как снегири в кустах звенят.

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость Бытия.

Глубоким психологизмом проникнуты пейзажи Левитана. Картина “Над вечным покоем” о бессмертии и силе, могуществе природы, озера, великолепии неба. Застывшая вечность, может быть, умиротворенность. В основе картины ассиметричность (несоответствие в расположении частей). Глубокий смысл заключается в противопоставлении вечных сил природы и кратковременности человеческой жизни.

Родство живописного и литературного пейзажей.

Тесное родство живописного и литературного пейзажей позволяет при анализе словесного искусства учитывать некоторые приемы, характерных для искусства изобразительного. Но языком живописи литературовед может пользоваться только по аналогии, буквального тождества тут нет. Литература создает мир не непосредственно – зримый, а воображаемый, читатель из слов – знаков должен мысленно воссоздать картину, рисуемую писателем.

Композиция пейзажа, т.е. соотношение предметов и пространства (пустое или заполненное, гармонически – уравновешенное или “сдвинутое” к центру или в сторону; текстовый объем описания природы (“формат” картины): развернутое, подробное или лаконическая зарисовка – это может создавать ощущение эпической масштабности или камерной интимности.

Пространственный ритм, который в картине реализуется через повторение предметов, линий, цветовых тонов. Ритм может быть плавным или нервно – напряженным, может строиться на контрасте тяжелого и легкого, грубого и изящного, больших и малых форм.

Перспектива как способ изображения пространства. Чаще используется прямая перспектива (когда удаленные предметы кажутся меньше, чем расположенные вблизи, а параллельные линии словно сходятся у горизонта в одну точку).

Пространство может быть глубоким или плоским (“крупный план”), вытянутым ввысь, к небу или низким, “сдавленным”. Пространство может передаваться через изображения тумана, дыма, плывущих облаков, через падающий дождь или снег, через цвет или даже через звук и запах (у Бунина: “ Помню большой, весь золотой, подсохший сад, помню кленовый аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег”.

Рисунок и линии, которые передают конструкцию предмета и его пространства; могут быть прямые или ломаные, плавные или закрученные. Характер рисунка и контуров способствует ощущению величавости или фантастичности, обобщенности или детализации, четкости или размытости картины.

Цвет как один из главных средств выразительности и колорит (соотношение цветов в картине). Цвета делятся на теплые (золотой, оранжевый, красный) и холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Теплые цвета считаются активными, радостными; холодные – спокойные, печальные, умиротворенные. Важно учитывать сочетание цветов (гармоничное или контрастное, или кричаще – дисгармоничное).

Тональный – цвет передает его тон – степень светлоты, обусловлен освещением: передает впечатление от предмета, его объективное восприятие здесь и теперь. Порой цвет приобретает символическое значение, например, в живописи и литературе символизма.

Словесный пейзаж отличается от живописного.

Главное отличие заключается в том, что образ природы в литературном произведении может не столь отчетливо реализоваться зрительно. Характеристика художественного времени обязательно должна присутствовать в анализе: длительность или мгновенность, статика или динамика, последовательность, связность или разобщенность (состояний, событий).

Лирическая проза И.Бунина.

Писатель выражал неостановимость и вечность жизни природы. Рассказ “Сосны”.“Утро. Выглядываю в кусочек окна, не зарисованный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Время природы не дробиться на части, на отдельные моменты. Запечатлен миг, который включает в себя прошлое и будущее состояние: “Солнце еще за лесом…на вершинах уже играет золотистый солнечный свет”. (Эффект “растянутости” мгновения). Состояние природы от ночи ко дню, от зимы к весне – афанасьевские морозы, поэтому в пейзаже намечена градация от холодного синего к теплому золотистому цвету. Пространство слито со временем, приобрело его изменчивость. Воздушную перспективу подчеркивает мотив окна, а также сосны, сквозь которые видна просека. Более светлый передний план, задний более темный. Пространство развертывается вдаль и вверх, дом и двор вписаны в безграничный простор леса и неба. Царственный покой леса, подобный храму (“сосны, как хоругви”), действительно, стволы сосен похожи на колоны в храме, сосновый запах напоминает запах ладана, формы сосен подобны, и свече, и хоругви. Лирический повествователь, созерцающий природу. Ощущающий ее внутренний ритм, слышит, как “шум сосен сдержанно и неумолимо говорил и говорит о какой – то вечной и величавой жизни”.

Основные функции пейзажа.

Образ природы в литературном произведении определяется не только принципами творческого метода писателя (классицизм, романтизм, символизм и т.д.) и не только приемами живописи. Пейзаж – компонент в структуре произведения, поэтому смысл и характер пейзажа зависит от той функции, которую он выполняет в составе целого произведения. Основные функции:

Характеристика места и времени сюжетного действия, психологическая функция.

Например. Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…” Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у читателя. Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает проблематику. Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной России.

Психологическая функция пейзажа состоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа). Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”.

В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев.

Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя. Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении. В финале рассказа И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик.

Мастерство писателя в изображении природы: выразительные средства (эпитеты, метафоры, гиперболы и т.д.) и ритмико – интонационный рисунок (плавный, замедленный или, наоборот, сжатый, напряженный). Особенности синтаксического строя текста.

Соотнести характер и функции пейзажа с общей концепцией произведения, авторским мироощущением, с представлением писателя о гармонии или дисгармонии социального, вечного и исторически – конкретного, общечеловеческого и индивидуально- неповторимого, земного и небесного.

Источник

Конспект урока литературы «Пейзаж в произведениях русской литературы»

Урок литературы в 5 классе. Пейзаж в произведениях русской литературы.

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.
Говорил древнегреческий философ Аристипп. Давайте и мы с вами проведем наш сегодняшний урок с пользой.

Эпиграфом к занятию будут строки Федора Ивановича Тютчева.

Не то, что мните вы, природа!

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Как вы понимаете значение этого высказывания?

Как показывает автор природу?

Что вы видите на слайде?

Что объединяет все эти картины?

Что на них изображено?

Какие жанры живописи вы знаете?

Дайте определение слову пейзаж. Что это?

Скажите, только ли в живописи используется пейзаж?

Обратите внимание на определение слова пейзаж.

Слайд 6 с определением ПЕЙЗАЖ!

Представьте себе картину. Море, по небу плывут облака, и на волнах качается парус.

Это картина Цигипко Ольги «Белеет парус одинокий». Что она вам навевает? К какому произведению она может быть иллюстрацией?

М.Ю. Лермонтов. Парус.

Каким автор описывает парус?

Что за прием он использовал?

Какие еще приемы могут быть использованы? Для чего они?

Каков лирический герой?

А теперь давайте подумаем, какова тема нашего урока?

Слайд 7 тема урока.

Запишите тему урока.

Чему бы вы хотели научиться на уроке. Что нового узнать?

Скажите, так ли необходимо использовать пейзаж в произведениях? Для чего автор его использует?

Работа со стикерами.

У каждого на столе лежат зеленые листики, напишите на них какую по вашему мнению функцию играет пейзаж в произведении? Для чего он?

У нас получилось три функции пейзажа.

Слайд 8 функции пейзажа.

Это иллюстративная, психологическая и лирическая.

Запишите названия функций пейзажа в тетради.

У каждого человека есть любимое время года — время, когда на душе становится легко, когда природа начинает жить новой, прекрасной, интересной жизнью. Люди по-разному воспринимают явления, происходящие в окружающем нас мире: для одного мил блеск искристого снега студеными зимними днями, другой с восторгом наблюдает весеннее пробуждение природы, третий с нетерпением ждет жаркого солнечного лета, еще кто-то любуется золотом осенних деревьев.

Беседа о времени года. Какое время года больше всего нравится вам?

А теперь давайте посмотрим как поэты описывали свои любимые времена года.

Работа с текстами. 10 минут.

Оценка другими выступающих на листочках.

1. Прочитайте выразительно стихотворение.

3. Какие образы представлены в произведении?

4. Какое настроение у этого стихотворения?

5. Как чувствует себя автор? Докажите примерами из текста.

6. Какие ощущения возникают у вас?

7. С помощью каких языковых средств автор передает нам весеннее настроение? Докажите примерами из текста.

8. Что нам хотел показать автор?

Слово второй группе. Федор Иванович Тютчев

Слово третьей группе. А.С. Пушкин.

Собрать листочки с оценкой и подсчитать баллы.

Работа с кластерами.

На ваших столах лежат кластеры. Заполните их.

Собрать листы. Документ-камера.

Озвучка результатов оценивания.

Итак, давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Добились ли мы этих целей? Что мы увидели на примере трех стихотворений?

Работа со стикерами.

У вас на столах лежат желтые стикеры, напишите на них чему вы научились на этом уроке.

Домашнее задание. Слайд 10.

Оценка учащихся. Работали хорошо. Активно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: « И.А. Крылов «Свинья под дубом».

Сборник заданий для диагностики читательской грамотности

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: « И.А. Крылов «Волк на псарне».

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «И. А. Крылов»

Рабочая программа по литературе 5, 6, 7 класс

Астафьев «Конь с розовой гривой»

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Русские басни»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420933 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Картинка про Что такое пейзаж в литературе 5 класс. Фото Что такое пейзаж в литературе 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *