Что такое пгу на грузовике маз

Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: познаем по порядку

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

После установки ПГУ МАЗ необходимо сделать прокачку системы.

Главное в регулировке ПГУ – это определение рабочего хода штока детали.

При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

Приложение Н. Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco»

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ “WABCO”

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы “Wabco”. ПГУ состоит из трех основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления. Устройство ПГУ показано на рисунке П.1.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Рисунок П.1 — Пневмоусилитель ф. “Wabco”:1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 — указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружины поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная; А- зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (см. рисунок П.1) ПГУ и поршень 1 (см. рисунок П.2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (см. рисунок П.1), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Рисунок П.2 — Следящая система ПГУ:1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей системы

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления.

При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

НаименованиеАртикулОст.ЦенаПГУ без штока (Китай, VG3261)VG3268КБШ03 993,00ПГУ со штоком (KNORR)VG3268Ш614 810,00ПГУ со штоком (Китай)VG3268К84 653,00ПГУ (WABCO)970.051.440.0010 835,00ПГУ (WABCO, AМАЗ-102)970.051.435.006 545,00ПГУ (WABСO, КАМАЗ)970 051 423 0013 576,00ПГУ (аналог VG3200) (YUMAK, Турция)02.01.00108 635,00ПГУ (аналог VG3268 KNORR) (AGIS)330 801 90304 725,00ПГУ (аналог WABCO) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)28 415,00ПГУ (аналогKNORR) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)38 583,00ПГУ (БелОМО)8250-1609200012 574,00ПГУ (БелОМО)64221-1609200-07211 074,00ПГУ (БелОМО)8260-160920018 491,00ПГУ (БелОМО, 8250)64221-1609200-08211 871,00ПГУ без штока (KNORR)VG326806 562,00ПГУ КАВЗ КПП ZF ан. 970 051 435 0 (YUMAK, Турция)02.02.08805 676,00ПГУ Камаз (YUMAK, Турция)020206204 536,00ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (YUMAK, Турция)02.07.00808 195,00ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (Китай)11.1602410-40-Р05 586,00ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)11.1602410-4058 639,00ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ (аналог 260-1602350-10) (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)11.160241007 480,00ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)11.1602410-2019 200,00ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин аналог 11.1602410-20 (YUMAK, Турция)02.07.00206 325,00ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (YUMAK, Турция)02.07.00708 195,00ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (ПАО «ВАЗ»,Волчанск)128 752,00

​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.

Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.

В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух.

Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.

В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.

Неисправности ПГУ МАЗ

Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.

ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:

Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.

Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.

Ремонтируем ПГУ МАЗ – фото, инструкция

О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.

При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.

На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).

Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.

Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.

Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.

Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.

Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.

Как прокачать ПГУ на МАЗе – инструкция

Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.

При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:

Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:

Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.

Рекомендуем:

Приложение Н. Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco»

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ “WABCO”

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы “Wabco”. ПГУ состоит из трех основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления. Устройство ПГУ показано на рисунке П.1.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Рисунок П.1 — Пневмоусилитель ф. “Wabco”: 1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 — указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружины поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная; А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (см. рисунок П.1) ПГУ и поршень 1 (см. рисунок П.2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (см. рисунок П.1), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Рисунок П.2 — Следящая система ПГУ: 1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей системы

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления.

При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Пневмогидроусилитель сцепления КамАЗ (ПГУ)

ПГУ КамАЗ состоит из двух корпусов, между которыми зажата диафрагма следящего устройства. Следящее устройство предназначено для автоматического регулирования давления воздуха и состоит из впускного клапана, выпускного клапана, диафрагмы, седла выпускного клапана и следящего гидравлического поршня.

Сжатый воздух в ПГУ подается из пневмосистемы автомобиля. При отсутствии воздействия на педаль сцепления давления жидкости в корпусе ПГУ нет, поэтому диафрагма и седло выпускного клапана отжаты пружиной. При этом впускной клапан закрыт и воздух из пневмосистемы не поступает. Выпускной клапан сообщает правую полость ПГУ с атмосферой. Поршень пружиной отжат вправо и не воздействует на шток. Если в пневмосистеме отсутствует сжатый воздух, то при нажатии на педаль сцепления давление на поршень и усилие на штоке будут зависеть от давления в главном цилиндре сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, увеличивается давление жидкости, подводимой через канал ПГУ, которая одновременно воздействует на поршни. Усилие от поршня передается на шток и вилку выключения сцепления. Одновременно под давлением жидкости другой поршень и диафрагма смещаются вправо. Выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается. По каналу воздух подходит к поршню, смещает его влево и усиливает тем самым действие жидкости на шток, выключая сцепление.

Если действие на педаль сцепления уменьшается, то давление жидкости в гидроцилиндре и на поршень снижается, диафрагма под действием пружины выгибается влево, открывая выпускной клапан и закрывая впускной клапан. Под действием пружины пневматического поршня и оттяжных пружин в приводе сцепления шток смещается вправо и сцепление выключается. При постоянном давлении на педаль сцепления клапаны закрыты. Через сбрасывающий клапан воздух выходит в атмоссферу при включении сцепления.

Источник

Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

Обслуживание

Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

Процедура замены состоит из шагов:

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.

Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть фото Что такое пгу на грузовике маз. Смотреть картинку Что такое пгу на грузовике маз. Картинка про Что такое пгу на грузовике маз. Фото Что такое пгу на грузовике маз

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *