Что такое пиар стратегия
Как создать PR-стратегию
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Успешность ведения бизнеса во многом зависит от коммуникации компании и клиентов. Для обеспечения такой связи необходимо знать, как работает PR-стратегия и как ее создать. Об этом поговорим в данной статье.
Что такое PR-стратегия
PR-стратегия — это инструмент для организации действий компании по привлечению клиентов и формированию положительного отношения целевой аудитории к бренду. Ее основная цель заключается в обеспечении коммуникации между фирмой и потенциальными (и фактическими) клиентами.
Составляющие PR-стратегии
Перед созданием пиар-стратегии необходимо разобраться, что в нее входит. Основные составляющие:
Почему важна PR-стратегия
Пиар-стратегия выполняет подобные задачи, что и маркетинг. К ним можно отнести:
Правильная реализация плана PR-стратегии позволяет вывести компанию на новый уровень.
PR-стратегия: пошаговая инструкция
Разработка PR-стратегии компании требует основательного подхода. Чтобы получить эффективный проект по продвижению бренда, следует выполнить следующие шаги:
Определить текущую ситуацию
Для этого можно использовать аудит, мониторинг и другие виды исследования. В результате вы должны выяснить, какая репутация у бренда, а также сильные и слабые стороны компании, отличия от конкурентов и т.д.
Поставить цели и задачи
После выяснения аспектов, которые нужно улучшить, необходимо сформулировать четкие цели PR-стратегии. Желательно, чтобы они были ограничены по времени. Например, увеличить прибыль компании до Х тысяч рублей до определенного месяца или года. Кроме того, цели необходимо ставить достижимые и реальные.
Изучить целевую аудиторию
Ну данном этапе следует определить возраст, пол, социальный статус и уровень дохода потенциальных клиентов. Также важно изучить потребности аудитории и их ориентиры при выборе продукции.
Подобрать инструменты для продвижения
Воздействовать на потенциальных клиентов можно с помощью мероприятий, рекламы и СМИ, технических средств связи и личных контактов. Выбор каналов связи зависит от концепции бренда и поставленных целей.
Разработать подробный пиар-план и систему оценки результативности
На данном этапе необходимо четко прописать инструменты продвижения и периодичность их использования. Кроме того, следует определить основные показатели, на которые вы будете опираться при оценке эффективности применении PR-стратегии.
Спланировать бюджет
Следует рассчитать затраты на специалистов и на другие виды услуг. Желательно указывать максимальную сумму, а не минимальную. Это нужно, чтобы не сделать непредвиденную «дыру» в бюджете.
Основные ошибки при создании PR-стратегии
Реализация пиар-продвижения не всегда приносит желаемые результаты. Это может происходить по множеству причин, но наблюдаются несколько частых ошибок, которые совершают компании.
Инструменты не соответствуют цели
Каждая поставленная компанией цель выполняется с помощью определенного инструмента или их совокупности. Но если средства подобраны неверно, то желаемого результата не достигнуть.
Ограниченность каналов общения
Не стоит останавливаться только на продвижении в социальных сетях или только с помощью публичных мероприятий. Комплекс направлений популяризации бренда будет более эффективен, чем использование одного канала.
Не проводится мониторинг
Для выявления текущего положения компании необходимо провести мониторинг. В результате вы сможете выяснить, как целевая аудитория относится к бренду и к каким товарам проявляется наибольший интерес.
Нечеткость выполнения шагов PR-стратегии
Даже при грамотно составленной пиар-стратегии можно не выполнить поставленные цели. Чаще всего это происходит из-за не следования определенным в плане шагам. Для достижения ожидаемых результатов необходимо четко выполнять все этапы PR-стратегии.
Отсутствие анализа деятельности
Во время реализации пиар-стратегии необходимо проводить промежуточный анализ деятельности. Таким образом, можно вовремя найти «пробел» в плане и скорректировать его.
Пиар-стратегия — мощный инструмент продвижения бренда. Но для успешности реализации проекта необходимо продумать каждый шаг плана и четко ему следовать.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
PR-стратегия: пошаговая инструкция
Если у вас очень мало времени и вам срочно нужна PR-стратегия, ниже — советы Литвин Наталии, PR-менеджера Q28, о том, как пошагово создать её с нуля.
Давайте вначале разберемся с некоторыми заблуждениями:
PR — это стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
Public Relations Society of America (PRSA)
PR — часть маркетинга, по этому же принципу, PR-стратегия — часть системной комплексной маркетинг-стратегии. В идеальном мире в маркетинг-стратегии прописывают следующую информацию, ознакомитесь с ней тщательно:
Все это, как правило, можно найти в маркетинг-стратегии компании, а если нет — поздравляю, у вас бонусное задание.
Любая PR-стратегия базируется на анализе целевой аудитории.
Из чего состоит PR-стратегия:
Анализ эффективности (KPI)
Каналы коммуникации и инструменты
Стратегическая цель, например, запуск продукта, привлечение другого профиля целевой аудитории, привлечение инвесторов, построение личного бренда СЕО и т.д.
Тут нужно ответить на вопрос: ради чего мы все здесь собрались? Что хотят получить от PR, где мы хотим оказаться в будущем.
Задача проекта: привлечь первых 1000 целевых пользователей для теста продукта до 30.01.2020.
Оффтоп. Есть теория, что между двумя задачами: задача№1 «важная» и задача №2 «срочная», человек в первую очередь сделает задачу№3 «понятную».
Есть миллион «подходов» по постановке задач, самая простая и понятная для меня – SMART.
Specific (Конкретный): привлечь пользователей;
Measurable (Измеримый): 100 пользователей;
Не всегда можно так сформулировать задачу, но точная формулировка поможет не теряться в хаосе проекта во время реализации стратегии.
Какой вас должна видеть аудитория? Чем вы отличаетесь от других?
Постарайтесь определить топ-5 важных понятий, которые должны отображаться во всем, что будет создаваться и коммуницироваться.
Успешный кейс крутого позиционирования для меня G.Bar. По сути, набор услуг стандартный для салона красоты, но у них есть четкое позиционирование, брендинг, свой «маджик ленгвич» и куча плюшек, бонусом идет сильный личный бренд фаундеров. Конечно, нравятся они не всем, но для своей целевой аудитории — они Мекка красоты.
Дело в том, что успех проекта не зависит от количества инструментов: больше — не значит эффективней. Наоборот, большое количество инструментов создают хаос и «мнимую» загруженность. Важно на старте определить, какие инструменты будут эффективны в вашем случае, проанализировав следующее:
Сейчас будет сложно, но важно для понимания того, как инструменты могут работать в комплексе.
Существует три типа каналов коммуникации в маркетинге:
Зачастую эти каналы коммуникации пересекаются, например, вы пишете пост в facebook (owned), платите за его продвижение (paid) и он становится вирусным, кучу пользователей его репостят (earned). Именно о такой комплексной системе в использовании инструментов я и говорю, весь этот замес с продвижением должен руководиться одной общей целью и действовать в интересах бизнеса.
После того, как мы разобрались с набором инструментов, нужно их детализировать.
Например, если это СМИ, нужно понять, какие именно медиа нам интересны (business/lifestyle/tech, месячные охваты, география), какие темы для публикаций можно им предложить, что нам важно рассказать в первую очередь и на чем сделать акцент. Нужно составить медиа-карту, со списком потенциально интересных медиа и с контактами журналистов.
Если это мероприятия, нужно понимать, какие форматы нам интересны, где мы можем поучаствовать как гости, а где стоит принять участие как спикер, что для этого нужно и т.д.
Уже на этапе стратегии вам нужно подумать о возможных кризисах.
О чем нужно думать: возможные масштабы и варианты кризиса, варианты ответов на этот самый кризис, экстренный план действий и состав команды реагирования.
В случае «может быть все очень плохо» стоит составить список людей, лидеров мнений и медиа, которые могли бы вас поддержать в случае кризиса.
Ориентировочный план действий на случай кризиса:
Самое важное, что стоит помнить во время кризиса — чем быстрее вы реагируете, тем лучше. Все должно быть максимально оперативно и честно.
Определитесь в начале, что для вас будет являться показателем эффективности PR. Есть такая попсовая штука KPI, Key performance indicator — ключевые показатели деятельности, по которым отслеживается результат активностей.
Для PR это могут быть следующие показатели:
Их намного больше, все зависит от цели компании и кампании.
Последний шаг этого мракобесия — PR-план, простыми словами, список задач для достижения цели.
Существуют годовой, месячный и недельный планы, в зависимости от ситуации. Советую делать укрепленный годовой план, детализированный месячный план, а в случае грядущей повышенной активности, например, запуск продукта на новый рынок — недельный PR-план.
Как написать план: определить приоритетные задачи и их дедлайны, сформировать ключевые сообщения в рамках плана пиар и маркетинг, определить ответственного и контролировать статус выполнения.
Один из ключевых вопросов плана — «ответственный». Нет ничего хуже для имплементации стратегии, чем «мы сделаем» или «надо сделать». Если есть пустой крик в групповой чат «нам надо бла бла» — это не задача, а мысли вслух. Очень важно в начале работы распределить зоны ответственности и правильно организовать работу команды, без этого чуда не случится, а по ходу на разбирательства не будет времени.
Но даже если у вас идеальная PR-стратегия, нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Новые вводные, важные инфоповоды, изменения в команде и еще миллион «но» и «если».
Оставляй место для маневра и не бойся изменить курс.
PR это о репутации – как результат того, что ты делаешь, что говоришь и что люди говорят о тебе. Public Relations на практике это … действие, от которого зависит репутация с целью завоевать поддержку и понимание, а также сформировать точку зрения и поведение, оказывающих влияние на окружающих. Это планируемые и продолжительные усилия, направленные на установление и поддержание хороших отношений и взаимопонимания между организацией и ее публикой. Без пиара нет навара, говорят предприниматели интернет магазинов.
Павел, доброго дня! Может Вы сможете подсказать, где можно найти шаблон PR-стратегии на 1 год?
Насколько я понял основной посыл Павла в том что нет такого как «PR-стратегии» отдельно (см. п2 комментария «2. PR-стратегии не бывает.»).
Есть Маркетинг стратегия внутри которой есть PR как способ коммуникации в рамках глобальной Маркетинговой стратегии. Если выдирать PR отдельно то происходит слив бюджета. («Либо PR-кампания – это часть маркетинга компании и средство реализации маркетинговой стратегии, либо это. » слив бюджета)
То есть вам нужно начинать с Маркетинговой стратегии внутри которой будет PR
Поправьте меня, если я не верно понял, спасибо.
PR стратегия
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность PR-стратегии
Прежде чем говорить о PR стратегиях, целесообразным будет разобрать это понятие на составные части и определить, что такое PR и что из себя представляет стратегия как таковая.
PR – это прямая аббревиатура англоязычного словосочетания public relation, что дословно переводится как «связи с общественностью».
Под общественностью в этом контексте подразумевается целевая аудитория. На целевую общественность направляют коммуникационное обращение. Целевая общественность может представлять собой целые категории людей или отдельные социальные группы.
Стратегия – в буквальном смысле это наука и искусство ведения войны; искусство руководства, основанного на глубоком и грамотном владении ситуацией.
PR стратегия – это модель, долгосрочный развёрнутый план действий, направленных на построение результативных связей с целевой аудиторией.
PR-стратегия представляет собой многоуровневый план действий, направленных на продвижения бренда (продукта, проекта, лица) за счёт формирования общественного мнения. Эффективная PR-стратегия способствует достижению главных целей public relation: формированию имиджа и репутации объекта продвижения, информационному сопровождению его деятельности и т.д. А с учётом того, что задачи PR и маркетинга тесно связаны между собой, грамотно составленная PR-стратегия позволяет оптимизировать затраты на комплекс маркетинга.
Готовые работы на аналогичную тему
Реализация PR стратегии всегда имеет чётко ограниченный срок реализации (от 6 месяцев до 5 лет) размер которого зависит от её целей.
Элементы PR-стратегии
Реализация удачной PR-стратегии позволяет достичь большинства маркетинговых целей, так как успешная деятельность любой компании (персоны или бренда) напрямую зависит от налаженной системы коммуникаций. Именно поэтому нельзя недооценивать важность PR-стратегии в ведении любой коммерческой и публичной деятельности.
PR-стратегия ложится в основу коммуникативной политики компании/бренда/публичной персоны/проекта.
Исследование: как наличие PR-стратегии влияет на продажи
Мы в агентстве «Со-общение» помимо того, что занимаемся пиаром, ведем бесконечную битву с профанацией и суевериями, которыми полон наш рынок. А одна из любимых и, при этом, самых сомнительных тем в пиаре — живительная сила PR-стратегии, которую обязательно нужно разработать, и которая позволяет без ресурсов и на слабом персонале достичь невероятного успеха.
Мы в такое не совсем верим, однако допускаем, что можем ошибаться и провели небольшое исследование на предмет того, как PR-стратегии влияют на работу российских PR-специалистов и, главное, на продажи их компаний. Для этого мы опросили около сотни российских пиарщиков, которым задали вопросы о наличии PR-стратегии, KPI их работы, а также продажах в этом году. И попытались между всем этим найти корреляцию. Вот что у нас вышло.
Число поклонников и противников стратегии оказалось почти одинаковым: 46% ответили, что PR-стратегия в их компании есть и используется, а 53% обходятся без нее. При этом произошло разделение по размеру:
По отраслям лидерами по числу компаний, использующих PR-стратегии, стали B2C-услуги, торговля и e-commerce, а аутсайдерами – IT, телеком-операторы и финансовые компании.
Что важно, стратегия также влияет на KPI, за которые отвечают пиарщик или пресс-служба. Если она есть, то главными ориентирами выступают охватные метрики (охват, число публикаций или медиаиндекс используют 56% от числа компаний, имеющих PR-стратегию) или количество лидов (41%). Если стратегии нет, то пиарщик работает на охват опубликованных материалов (37%), бренд-трафик (23%) или ориентируется на субъективную оценку руководства (38%).
Главной целью нашего исследования был ответ на вопрос имеет ли PR-стратегия какие-то преимущества по сравнению с работой на максимальную цитируемость c точки зрения влияния на продажи. В результате, на вопрос как изменились продажи за 9 месяцев этого года, ответы компаний разделились следующим образом:
То есть у половины компаний ничего не изменилось, но доля участников, у которых они упали и которые вообще не в курсе, в сегменте «без PR-стратегии» несколько больше. Прямой связью это назвать сложно, но корреляция есть.
Больше цифр, графиков и предположений, в полной версии исследования «Нужна ли на самом деле PR-стратегия?» на нашем сайте.
PR-Блог
PR-Блог
Категории статей
Зачем нужна pr-стратегия
Pr стратегия — это то, что помогает организовать pr-действия компании и принять стратегические решения по поводу оптимальных видов коммуникации с целевой аудиторией. Без пиар стратегии маркетинговая активность компании может быть противоречивой, неясной реальным и потенциальным покупателям и даже плохо влияющей на имидж компании и продажи ее продукта.
Для успешной и долгосрочной работы на рынке товаров и услуг необходимо внедрять стратегию фокусирования и реализовывать пиар-стратегию. Грамотно разработанная медийная стратегия помогает достичь важных бизнес-целей:
Эл Райс (один из наиболее известных консультантов по маркетингу, автор публикаций о рекламе, бизнесе и бренде) в одноименной книге написал, что стратегия фокусирования выполняет основные задачи маркетинга:
Что такое pr-стратегия
Пиар стратегия – это структурированная, четкая и конкретная система действий, ориентированных на создание эффективных коммуникации с аудиторией.
Аудитория коммуникационной стратегии компании включает:
Соответственно продуманная медийная стратегия должна учитывать особенности взаимодействия с каждой группой в долгосрочной перспективе и быть ориентированной на удовлетворение их потребностей. Подробнее о pr-стратегии.
Что должно быть описано в пиар-стратегии
Ключевые вопросы, которые должны быть освещены при создании pr стратегии:
Как создать пиар-стратегию компании
Разработка pr стратегии как модели действий для достижения целей в определенной информационной среде включает в себя несколько этапов:
Этап | Пояснение |
Анализ текущей ситуации | В процессе исследования (мониторинг, репутационный аудит, SWOT-анализ и др.) выясняют ответы на следующие вопросы:На что обратить внимание в процессе разработки медийной стратегииСоздание коммуникационной стратегии – это трудоемкий и исключительно важный процесс. Ошибки при разработке pr-стратегии приводят к формированию неправильного имиджа компании, оттоку клиентов, потере доверия партнеров и убыткам. Каждая компания по-своему уникальна, поэтому нет универсальных решений по созданию эффективной системы коммуникации с целевой аудиторией. Однако есть несколько правил, которые стоит соблюдать, чтобы разработанная стратегия привела к нужным результатам: Таргетирование (Т) Позиционирование (P) Чем может помочь в разработке стратегии pr-агентствоРазрабатывать pr-стратегию можно как самостоятельно, так и с помощью агентства. При условии выбора надежного партнера второй вариант всегда выгоден компании:
|