Что такое пиар технологии

PR-технологи

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность PR-технологий

PR-технологии – это все множество коммуникативных технологий, нацеленных на построение позитивного образа компании, ее продукции или отдельно взятой персоны.

В настоящее время существует множество различных подходов к определению сущности PR-технологий. При этом единого подхода к трактовке данного термина не выработано до сих пор. Рассмотрим лишь наиболее распространенные точки зрения по этому вопросу.

Нередко PR-технологии отождествляют с социально-коммуникативной технологией управления коммуникациями базисного субъекта PR c его целевыми общественностями, реализуемом средствами PR. Последняя, в свою очередь представляет собой совокупность последовательно применяемых способов, приемов и процедур деятельности, нацеленных на наиболее эффективную и оптимальную реализацию целей и задач, стоящих перед субъектом управления в определенном месте в определенное время.

Довольно часто, говоря о PR-технологиях, в виду имеется некая упорядоченная последовательность действий, представляющая собой достаточно сложный процесс. В данном случае, выступая в роли управленческой деятельности, реализуемой согласно некоему плану, PR-технологии требуют определенной формальной организации с закреплением за отдельно взятыми исполнителями определенных функций.

PR-технологии всегда представляют собой деятельность, разворачивающуюся согласно специально разработанным планам. Они всегда целесообразны, целенаправленны и имеют социально значимые цели. PR-технологии служат управляемым процессом коммуникации, в процессе которого обеспечивается решение социально значимых целей и задач.

В основе PR-технологий лежит трансформация естественного, стихийно развивающегося коммуникативного процесса в новую коммуникативную реальность, которая носит управляемый характер. Результатом такого процесса служит коммуникация, которая будет иметь искусственный характер и выступать продуктом управления.

Готовые работы на аналогичную тему

Помимо прочего PR-технологии характеризуются целым рядом других характеристик. К их числу могут быть отнесены:

Так или иначе, PR-технологии всегда представляют собой некую деятельность, разворачивающуюся согласно заблаговременно разработанному плану. Их основу составляет PR как таковой.

В рамках PR-технологий учеными и экспертами рынка принято выделять ряд характерных признаков, отражающих их специфику. Прежде всего, речь идет о технологии связей с общественностью, основанных на осознанном управлении информационно-коммуникативными ресурсами. Результатом данного процесса должно стать достижение социально-значимой с позиции общественности цели. Также PR-технологий следует воспринимать в качестве согласованной системы методов, мероприятий и действия. В этом случае PR-деятельность является планомерной, а сами PR-технологии тщательно планируются. Наконец, все PR-технологии структурно схожи друг с другом.

Базовые разновидности PR-технологий

Согласно С. Блэку все множество PR-технологий условно может быть подразделено на несколько базовых разновидностей. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 1. Основные разновидности PR-технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе белого PR лежит информационная открытость, а сведения, подаваемые общественности касаемо объекта пиара, отличаются правдивостью. Белый PR ориентируется на использование преимуществ компании, ее сильных сторон. В современных условиях высокой рыночной конкуренции для любой компании особенное значение приобретают ее имидж, образ товара (услуги), который возникает в потребительском сознании при упоминании организации, а также степень доверия клиентов ей. Практика показывает, что благоприятный имидж компании способствует росту эффективности ее функционирования и служит залогом обеспечения высокой рыночной конкурентоспособности. Помимо прочего, он повышает ее престиж, авторитет и степень влияния.

Черный PR характеризуется неоднозначностью. Вокруг него ведется немало споров. Основными целями его использования выступают:

Одни отождествляют черный PR непосредственно с размещением в средствах массовой информации «заказных» публикаций либо оплатой «блокировок» для готовящихся нежелательных по определенным причинам публикаций. Другие понимают под ним всякий вид PR-деятельности, которая оплачивается «черным налом». Так или иначе, в основу черного PR всегда закладывается предоставление какой-либо негативной (ложной) информации.

Порождением разделения PR на белый и черный по факту наличия либо отсутствия оплаты публикаций выступает серый PR. Считается, что он предопределяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями средств массовой информации. В его основе лежит использование различных способов воздействия на общественность, характерных как для белого, так и для черного PR.

Под кровавым PR понимается информационная составляющая терроризма. Он отличается наивысшей степенью негативизма.

PR цвета хаки строится на информационном воздействии на противника в ходе военных действий. Также к нему относится пропагандистская работа с военными кадрами, населением и средствами массовой информации.

Зеленый PR основан на массированном, нередко принимающем агрессивную форму воздействии на общество различных членов экологических организаций.

Желтый PR связывают с раздуванием сенсаций, использованием скандалов, папарацци, эпатажем, т.е. всем тем, чем обычно занимается желтая пресса.

Источник

PR-технологии

Нестеров А.К. PR-технологии // Энциклопедия Нестеровых

Понятие и сущность PR-технологий

PR-технологии реализуются по направлениям развития отношений со СМИ, внутренним кругом общественности, профессиональным сообществом, властными структурами и широкой общественностью.

Связи с общественностью – это деятельность, направленная на построение и поддержание гармоничных отношений с обществом, включая косвенную рекламу, пропаганду. Соответственно, философия PR-технологий заключается в том, что недостаток общения рождает непонимание. На этом основываются все связи с общественностью, и это является основополагающим принципом PR-технологий.

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

PR-технологии – это целенаправленная деятельность по формированию определенного мнения о конкретном субъекте, в качестве которого может выступать, коммерческая компания, товар, политический деятель, артист, киноактер, общественная организация, политическая партия и т.д.

Цель PR-технологий – формирование положительного отношения к конкретному субъекту посредством организации специальных мероприятий, которые способны:

Задача PR-технологий заключается во влиянии на мнения и поступки групп людей.

В то же время это должно быть не просто каким-либо абстрактным «влиянием». Необходимо создавать и поддерживать доверие к определенному имиджу в рамках реализуемой PR-кампании. Таким образом, с субъективной точки зрения сущность PR-технологий проявляется как влияние на людей, а с объективной – как создание доверия и в конечном итоге создание социальной гармонии в случае «белого» пиара.

Основные понятия PR-технологий

Субъект PR

То, в интересах чего (кого) проводится PR-кампания (организация, персона, товар/услуга, идея);

Объект PR

Целевые группы общественности

Предмет PR

Отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках

Методы PR

Совокупность технологий позволяющих влиять на отношение объекта к субъекту

Таким образом, PR-технологии создают во внешней среде условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащими вне свойств конкретного субъекта, имеющими положительное общечеловеческое значение, для этого используется непосредственное общение с целевой аудиторией.

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Принципы PR-технологий

В качестве основных принципов PR-технологий следует назвать следующие:

Направления PR-технологий

Организация связей с общественностью реализуется сразу по нескольким направлениям. Желательно охватить как можно большую часть целевой аудитории.

Всего есть 5 основных направлений PR-технологий:

Важной особенностью правильно организованных связей с общественностью является то, что эта работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, PR может приносить результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, участию в специальных проектах, имеющих социально-общественную значимость и т.п. спустя длительное время после проведения собственно PR-мероприятий.

Модель PR-технологий

Общую схему действия мероприятий PR можно представить следующим образом:

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

В зависимости от субъекта PR-мероприятий элементы схемы меняются в зависимости от сущности продвигаемого субъекта.

В рамках данной схемы можно представить общую модель применения PR-технологий.

Дополнительно необходимо организовать регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью. Также необходимо участие в презентациях, акциях, специальных событиях, выставках, общественно-значимых мероприятиях.

Таким образом, в рамках организованной PR-деятельности можно прибегнуть к практике регулярного предоставления СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью. Другим направлением PR-технологий может выступать проведение различных специальных событий, участие в специализированных мероприятиях и аналогичные меры, направленные на продвижение субъекта среди целевых аудиторий.

Методы и инструменты PR-технологий

Методология PR-технологий включает в себя следующие элементы:

Долговременные и непрерывные кампании обычно проводят силами собственных служб PR при их наличии в фирме, либо привлекают на постоянную работу PR-специалистов в случае проведения PR-мероприятий в отношении политических деятелей и звезд шоу-бизнеса. Рекомендации и консультации целесообразно получать от независимых специалистов в агентствах по связям с общественностью.

Наиболее универсальным инструментом PR можно считать публикации в прессе. В этой связи отношения с прессой – важная составная часть PR, причем нужно отметить, что здесь имеет место обратный интерес: пресса получает источник достоверной информации. Информация передается в форме пресс-релиза, т.е. информационного сообщения по списку получателей информации, который ведется службой PR фирмы.

Обычно пресс-релиз содержит сведения:

Содержание пресс-релиза рассчитано на положительное восприятие целевой аудиторией и широкой общественностью. При этом решается две основные задачи: поддержание баланса интересов субъекта PR-технологий и общества, а также устранение негативного влияния на имидж различных отрицательных событий и недоброжелательных слухов.

Общественность при различных условиях может выступать или в качестве катализатора процессов или в качестве сдерживающего фактора. Поэтому цель работы со СМИ – информирование общественности о проектах, создание прозрачности информации и формирование интереса целевой аудитории к продвигаемому субъекту.

В рамках методологии PR-технологий работа с общественностью осуществляется целесообразно, а отдельные мероприятия реализуются через процедуры изучения и формирования общественного мнения. Это позволит выявить наиболее острые проблемы, стоящие перед обществом, оценить точки зрения целевых групп, сформировать в массовом сознании необходимый имидж организации, конкретной продукции, политического деятеля, артиста или политической партии и создать предпосылки для принятия наиболее качественных управленческих решений для дальнейшего взаимодействия с целевыми аудиториями.

Работа по формированию общественного мнения через СМИ осуществляется по следующим основным направлениям:

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Схема применения PR-технологий для организации взаимодействия через СМИ

Группа специалистов по связям с общественностью участвует в разработке и реализует стратегический план развития в части формирования имиджа, реализуемых проектов и мероприятий. Его работа направлена на предупреждение возможных негативных настроений и мнений целевой аудитории при осуществлении каких-либо непопулярных действий. Обратная связь с общественностью осуществляется через изучение общественного мнения.

Подача официальной информации СМИ осуществляется пресс-секретарем посредством пресс-релиза. Стандартный набор пресс-релиза включает в себя новость, картинки в виде слайдов или на электронном носителе, где также записан данный пресс-релиз, чтобы журналисту не пришлось перепечатывать информацию и если это интересный материал, то информацию можно цитировать, перекладывать уже в готовую статью. Также в пресс-релиз может входить диск с цифрами, данными, графиками, чтобы журналист мог открыть и в файлах взять все, что ему нужно. Если журналистская аудитория однородна, например, только специализированные издания, то пресс-релиз идет, как правило, типовой без корректировок под конкретное СМИ.

С целью информационной поддержки принятия решений группа по связям с общественностью решает две задачи:

Данная информация представляется главе руководства в виде аналитических записок и используется в разработке стратегического плана.

Так как СМИ в значительной степени отражают настроения и предпочтения целевой аудитории, целесообразно организовать систему мониторинга распространяемой информации. Избегая значительных расходов на опросы общественного мнения, мониторинг средств массовой информации позволяет оперативно составлять общую картину мнений целевой аудитории, находить проблемы и «болевые точки». Через местные СМИ необходимо осуществлять формирование общественного мнения путем создания дискуссионных рубрик, полос, передач, программ, имеющих отношение к мнению и действиям руководства предприятия, политических деятелей или звезд шоу-бизнеса. Кроме этого, мониторинг станет средством поиска результирующего вектора предпочтений целевой аудитории в целом и отдельных целевых групп.

Таким образом, организация работы со СМИ – это важный аспект PR-технологий. Основными задачами работы со СМИ является создание и доведение новостей о субъекте PR, использование СМИ в качестве инструмента формирования общественного мнения и определение реакции общественности с помощью информации, публикуемой в СМИ. Необходимо уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение.

PR-технологии основываются на трех основных инструментах:

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Стратегической целью PR-технологий является улучшение отношений между субъектом PR целевыми группами общественности, достигаемое в конечном итоге через призму распространения правдивой и достоверной информации.

Хорошо продуманная программа PR-технологий, скоординированная с другими элементами средств продвижения, является очень эффективной. Конечным результатом является спланированная PR-кампания.

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Схема планирования и организации PR-кампании

Таким образом, можно сделать вывод, что специфика PR-технологий состоит в том, что для достижения необходимого результата, они должны носить комплексный характер. Другими словами, нерегулярное проведение одного-двух мероприятий для СМИ или только написание и распространение пресс-релизов не решат поставленных задач. Необходимо постоянно проводить PR-мероприятия. Цель применения PR-технологий заключается в улучшении и упрочении на основе правды и достоверной информации отношений между субъектом PR и целевыми группами общественности.

Пример применения PR-технологий

Примером комплексного применения методов PR-технологий является использование социально-значимых поводов, которые вызывают какой-либо общественный интерес. Примечателен в этом плане опыт PR-агента малоизвестной актрисы Кристины Смоук, который использовал повод, не связанный напрямую с актерской деятельностью актрисы или событием из ее жизни. В 97 году плакат, рекламирующий театральную постановку с участием актрисы и содержащий ее фотографию, был смонтирован на въезде в Париж. Спустя две недели рабочие рекламного агентства наружной рекламы собирались в плановом порядке сменить плакат на другой, но выяснилось, что на рекламной конструкции свила гнездо шилоклювка. Довольно быстро выяснилось, что это редкий случай, так как во Франции шилоклювка только зимует и не выводит птенцов, кроме того, птица тогда находилась под действием конвенции по охране птиц. Рекламное агентство решило не демонтировать щит до тех пор, пока не вылупятся птенцы, и птицы не улетят самостоятельно.

Однако за этим, казалось бы, мало относящимся к Кристине Смоук событием следует масштабная кампания по этому поводу, которую организовал PR-агент актрисы. Кристина Смоук пожертвовала в фонд охраны дикой природы сумму, равную двухмесячной оплате рекламного щита, при этом была организована пышная церемония с участием журналистов, а чек актриса вручала прямо напротив этого рекламного щита. Помимо прочего, она прочитала написанное ей стихотворение о шилоклювке. Далее в течение двух месяцев актриса постоянно заботилась о семействе шилоклювки, а ее PR-агент не забывал регулярно информировать об этом парижские СМИ. Далее была организована пресс-конференция спустя неделю после вручения чека. Еще одна пресс-конференция была проведена около щита когда вылупились птенцы. При этом к тому моменту журналисты самостоятельно пытались связаться с актрисой или ее PR-агентом, чтобы получить информацию о планах Смоук оказания помощи шилоклювке и ее птенцам. В результате, в течение двух месяцев новости о малоизвестной актрисе несколько раз в неделю появлялись в парижских СМИ.

Источник

PR — это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

13 минут на чтение

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Многие не видят особой разницы между понятиями пиар и маркетинг. Более того — даже для некоторых представителей медиаиндустрии слова «пиарить» и «рекламировать» звучат как синонимы. На деле же это не совсем так. Точнее — совсем не так. В этой статье мы разберем принципиальные отличия PR от маркетинга, а также рассмотрим виды Public Relations и структуру PR-кампании.

Что такое пиар

PR — это технологии, направленные на создание взаимопонимания и поддержание доброжелательных отношений между компанией или персоной и общественностью.

Первое определение — что такое PR — сформулировала Американская ассоциация по связям с общественностью в 1982 году. Звучало оно так: «Public Relations помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей». Основными функциями назвали изучение аудитории, планирование, а также налаживание диалога с общественностью.

Позднее термин обрел такое значение: «Public Relations — это метод в управленческой деятельности, нацеленный на увеличение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения поставленных задач».

На сегодняшний день актуальным определением считается обозначение, сформулированное Лоуренсом Лонги и Винсентом Хазелтоном — оно отражает современные отношения компании с людьми: «Связи с общественностью — это коммуникативные функции управления, посредством которых организация адаптируется к окружающей ее среде, меняет (или же сохраняет) ее во имя достижения своих организационных целей».

Пиар-менеджер — или релайтер — помогает бизнесу укрепить имидж в обществе и найти свою целевую аудиторию. Он работает с организациями, государственными учреждениями, благотворительными фондами, а также с социальными группами: акционерами, служащими компаний, потенциальными клиентами, членами законодательных органов, редакциями средств массовой информации и многими другими.

Имидж компании — это управление репутацией организации. Специалист должен выяснить, как пользователи реагируют на бренд, как о нем отзываются и чем могут быть недовольны. На основе этого строится стратегия улучшения репутации и закрепления положительного образа.

Комплексным развитием имиджа занимается несколько человек. Например, PR-агентство — это коммерческая организация, которая помогает установить взаимовыгодные отношения между компанией и общественностью.

Методы PR

Пиар — это не маркетинг

PR отличается от маркетинга, но при этом во многом походит на него. Многие путают эти понятия и зачастую приравнивают их друг к другу. Поэтому давайте разбираться.

Сходства

Начнем разбор с общих признаков. Два направления — пиар и маркетинг сфокусированы на том, чтобы создать положительный образ компании у целевой аудитории с помощью контента: статьей, рассылки, презентаций и так далее.

Связь с общественностью и маркетинг стремятся к взаимопониманию между компанией или персоной и целевой аудиторией.

Также инструменты пиар-кампании используются в маркетинговых стратегиях: размещение новостей или статьей о бренде в СМИ, составление преимуществ продукта таким образом, чтобы он дополнял привычки и соответствовал традициям ЦА.

Вы, конечно, спросите: «Если маркетинг так тесно работает с пиаром, почему бы не совместить их?». Не все так просто — каждым этапом продвижения занимается специалист из той или иной сферы. Пиарщик должен уметь общаться с людьми и находить к ним подход, а маркетолог — настраивать и анализировать сегменты ЦА. Давайте разбираться глубже — перейдем к отличиям.

Отличия

Отличительные характеристики PR и маркетинга мы представили в виде таблицы:

Отличительные стороныПиарМаркетинг
Целевая аудиторияШирокая категория потребителей — поддержать связи со всеми, кто знает о бренде.Узкие сегменты аудитории: постоянные и потенциальные клиенты.
ЦелиНацелен на укрепление связей с людьми, формирование отношений и повышение лояльности к компании, а уже потом на получение прибыли.Нацелен на прямые продажи и увеличение прибыли.
СтратегияЧтобы разработать PR-стратегию, нужно изучить общественное мнение, угрозы, возможные конфликты. Пиар определяет, как фирма или персона должны себя вести в обществе.Для реализации стратегии нужно изучить потребности и интересы ЦА, проводить исследования и тестировать гипотезы.
Тактика работыПиар создает благоприятную среду в обществе и поддерживает имидж компании в долгосрочной перспективе.Маркетинг привлекает потребителей совершить целевое действие и купить продукт.
БюджетПиар не обязательно должен быть платным. Аудиторию можно найти в общественных местах, где PR-специалист расскажет о бренде или продукте.Маркетинговые кампании — это всегда платное продвижение: качество продукта, разработка бренда, закупка трафика и так далее.
КоммуникацииПиар активно поддерживает связь с людьми и подталкивает к общению.Маркетинг общается с клиентами с помощью опросов и исследований.
Оценка результатовОценить деятельность PR-кампании сложнее — нужно понять, какая репутация у компании и как аудитория реагирует на публикации в СМИ.В маркетинге можно измерить практически любой показатель и на основе данных сделать выводы.
Доверие общественностиПиар рассказывает аудитории об интересных для них мероприятиях или экспертных публикациях.Потребители часто относятся к акциям с недоверием, ищут подвох.

Пример, как используют два направления для продвижения компании, которая создает и продает украшений:

PR. Фирма устраивает коктейльную вечеринку среди VIP-клиентов. Преподносит каждому гостю подарки и рассказывает о новой коллекции. Через несколько дней выходит статья о том, как компания поощряет клиентов и какие мероприятия устраивает.

Маркетинг. Информация о будущей вечеринке доставляется клиентам в email рассылке. После мероприятия каждому его участнику приходит эксклюзивное предложение о выгодной покупке украшений из новой коллекции.

Зачем нужен PR

Связи с общественностью работают на улучшение имиджа компании. Давайте в этом разделе подробно разберемся в целях, функциях и задачах пиара.

Функции PR

Далее рассмотрим основные функции пиара:

Чтобы PR-коммуникации работали правильно, специалист должен обладать несколькими навыками:

Важно! Пресс-релиз — это информационное сообщение, в котором организация высказывает свое мнение по какому-либо вопросу и передает его для публикации в СМИ.

Задачи PR

Главная задача PR-деятельности — формирование и поддержание контактов с ЦА, общественными институтами, журналистами, бизнесменами и политиками.

Далее рассмотрим подзадачи пиара:

Цели PR

Для PR-деятельности важно настроить взаимопонимание с целевой аудиторией, найти с ней точки соприкосновения и повысить лояльность к бренду.

Главная цель PR — это формирование имиджа компании или личности в социуме.

Есть ряд принципов, которые важны для проведения пиар-кампании:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Какой бывает PR

А теперь давайте разберемся в видах пиара и их особенностях.

Виды PR по эмоциональному окрасу

Одна из категорий пиара — это классификация методов по цветовому окрасу. Изначально развивались три вида пиара — «черный», «белый» и «серый», но со временем начали появляться новые разновидности PR.

Примечание. Чтобы подробнее узнать о белом и черном пиаре, изучите книги Сэма Блэка или Антона Вуйма.

Белый PR

Этот метод относится к классическому определению пиара. Он нацелен на открытость компании или персоны и предоставление прозрачной и достоверной информации.

Такой PR формирует правильный образ и выстраивает с потребителями доверительные отношения.

Пример: Компания показывает на своих ресурсах внутренние процессы производства и предоставляет достоверные сертификаты качества продукта.

Черный PR

К этому методу относят распространение негативной или ложной информации в СМИ, комментариях на сайте или сообщениях на сторонних ресурсах. К нему прибегают конкуренты для уничтожения репутации соперника, а также для организации провокаций.

Пример. В предвыборной кампании один из кандидатов рассказывает известному СМИ о том, что другой кандидат был ранее судим по подозрению в убийстве. При этом журналист может приукрасить подробности, что вызовет резонанс среди населения.

Серый пиар

Под серым PR понимают метод продвижения имиджа компании с помощью информации из непроверенных источников. Этот пиар включает в себя способы воздействия на аудиторию «белого» и «черного» PR.

Если ваши сотрудники размещают свои отзывы о продукте — это уже считается серым пиаром.

Пример. В случае, когда компания засветилась в неприятной ситуации — это могут быть, скажем, махинации с денежными средствами — аудитория начинает подозревать фирму в недобросовестности, даже если она сама стала жертвой.

Желтый пиар

К нему относят скандальные события, сенсации и работу папарацци — откровенные фотографии, шокирующие подробности личной жизни или оскорбительные высказывания публичных личностей на какие-либо животрепещущие темы.

К примеру, звезды привлекают к себе внимание при помощи эпатажа, таким образом напоминая о себе аудитории.

Коричневый PR

Сюда входят идеи пропаганды и оправдания фашистской идеологии, радикального национализма и популизма. Коричневый цвет связан с формой, которую носили штурмовые отряды в гитлеровской Германии.

Пример. Политическая партия, которая выступает против гей-парадов и однополых браков.

Зеленый пиар

Это тип предполагает продвижение компании за счет участия в акциях по защите окружающей среды. Бренд рассказывает о том, как поддерживает природу, безопасно перерабатывает отходы и производит экологически чистый продукт. Фирма также может поддерживать благотворительные фонды или проекты, которые занимаются охраной окружающей среды.

Пример. Объединение компаний для очистки озера Байкал от отходов и мусора.

Розовый PR

Метод про аналогию с «розовыми очками» — аудитории «скармливают» небылицы, трогательные истории о том, с какими сложностями пришлось столкнуться их любимой звезде и, наконец, достичь долгожданного и заслуженного успеха.

Сюда также относят переключение внимания общества на остросоциальные проблемы в период массовых депрессий.

Пример. Компания показывает потребителям, как их продукт может помочь в реализации мечты.

Виды пиара по направленности

Работа с масс-медиа

Установка и развитие отношений со СМИ, где компания или персона выступает в качестве источника информации.

Инвестиционный PR

Поддержка отношений с инвесторами — организация мероприятий, публикация финансовых отчетов и документов. Здесь ведется активная работа с жалобами и конфликтами, чтобы не потерять поддержку спонсоров.

Взаимодействие с органами государственной власти

Компания помогает государственным органам или сотрудничает с правительством. Сюда могут входить тендеры для организаций, которым требуется официальное разрешение для проведения определенных работ или создания продукта.

Корпоративный PR

Это создание доверительных и благоприятных отношений руководства предприятия с сотрудниками. А также активное привлечение работников в жизнь компании — взаимодействие при запуске новых продуктов или организации мероприятий.

Маркетинговый пиар

Процесс планирования и выполнения маркетинговых кампаний, которые связаны с выпуском продукта, узнаваемостью бренда и формированию положительной репутации предприятия.

Отношения с комьюнити

Деятельность компании, которая направлена на управление социальным аспектом бренда — участие в благотворительных проектах, общественных программах или помощь некоммерческим организациям.

Отношения с клиентами

Укрепление отношений с целевой аудиторией — проведение исследований, которые помогают определить интересы и потребности клиентов, а также их отношение к бренду.

PR-технологии

Далее разберем пиар технологии, а именно инструменты, которыми пользуются специалисты для коммуникаций между компанией и публикой.

Пресс-релизы

Этот канал используют, когда предприятие выводит на рынок новый продукт или происходят какие-то изменения внутри компании. Пресс-секретарь или PR-специалист отправляет информацию в СМИ, а журналисты уже перерабатывают сухие данные и предоставляют потребителям полезную статью или заметку.

Пример пресс-релиза на сайте администрации города — в тексте дана информация о графике запуска отопления с указанием телефонов, по которым нужно обращаться в случае возникновения проблем.

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологииПример пресс-релиза

Питчи

Это разновидность коротких встреч с журналистами для того, чтобы привлечь СМИ и аудиторию небольшим сообщением о компании или персоне.

Pitch в переводе с английского означает «бросок, подача», то есть пиарщик должен кратко и мощно рассказать о проекте, чтобы общественность им заинтересовалась.

Ниже показано видео с питчем — директор компании презентует ее инвесторам. Он рассказывает о том, что фирма предоставляет самую эффективную форму рекламы, и показывает пластиковую чашку кофе. На первый взгляд, довольно простая и не самая оригинальная идея — но за счет того, что подача подкреплена статистическими выкладками, презентация срабатывает положительно.

Специальные мероприятия

Пиарщики часто используют этот метод, чтобы поближе пообщаться с репортерами, клиентами, инвесторами и бизнесменами. Специалисты подробно рассказывают о событии в СМИ, а на самом мероприятии стараются вовлечь в процесс всех его участников. Сюда можно отнести различные конференции, вечеринки, презентации, семинары и многое другое.

Отдельно можно отметить, что в настоящее время под специальными мероприятиями также понимают и встречи в Zoom, квартирники в Skype или видеоконференции в мессенджерах.

Рекомендуется к прочтению! В нашей статье собраны полезные инструменты и сервисы на время карантина.

Исследования

Рыночные исследования проводятся для изучения общественных настроений и отношений к бренду. Для этого подключают общедоступную статистику, аналитические данные, проводят опросы и анкетирование среди выбранной группы людей, а также анализируют средства массовой информации и материалы пресс-служб различных ведомств.

Нетворкинг

Это прогрессивный способ построения деловых отношений. В этом случае пиарщику или команде специалистов необходимо посещать различные мероприятия, где они смогут познакомиться с новыми людьми и рассказать о проекте.

Нетворкинг строится на теории «шести рукопожатий» — из него следует, что вы сможете выйти на владельца бизнеса или инвестора, познакомившись с другими людьми из этой сферы.

Активность в сети

К этому инструменту относят ведение блога на сайте либо колонки на стороннем ресурсе, демонстрация инфографики или исследований, а также отчетов о итогах вашей деятельности. Это один из способов вести открытое общение с целевой аудиторией, доносить до нее важную информацию и привлекать внимание к бренду.

На примере ниже показан блог компании «Манго». Пользователь может найти здесь ответы на вопросы о страховании, а также полезные статьи о том, что делать в случае порчи имущества.

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологииПример блога на сайте

PR-стратегия

Под пиар-стратегией в данном случае понимают именно проработку кризисных моментов, чтобы компания смогла быстро отреагировать на негатив и повернуть ситуацию таким образом, чтобы на выходе получить положительный результат — показать свои сильные стороны и укрепить доверие к себе со стороны общественности.

Социальные сети

Соцсети помогают бренду показать миссию компании и ее ценности при помощи фотографий, видео, постов и единого стиля в их оформлении. Здесь непосредственно ведется общение с представителем фирмы — значит, пользователь быстрее реагирует на сообщения и проявляет доверие к собеседнику.

В случае, когда компания быстро реагирует на комментарии и помогает пользователям разобраться в нюансах своего продукта или сервиса, потребители охотнее оставляют положительные отзывы.

Основные этапы связи с общественностью

Далее переходим к этапам подготовки и реализации PR-проекта. В этом разделе мы соберем рассмотренные выше компоненты и посмотрим, как они взаимодействуют друг с другом.

Определение проблемы

На первом этапе нужно определить ключевую проблему, чтобы поставить цель и сформулировать стратегию.

PR-специалист должен провести исследование, изучить компанию, ее позиционирование в оффлайн и онлайн, а также собрать мнения известных людей, которые могут рассказать о нише и конкурентной среде.

По итогам можно выделить главную проблему и расписать ряд задач, которые помогут ее решить.

Например, в сети появилось большое исследование о том, что компания добавляет в продукт вредное для организма вещество. Из-за этого упали продажи, часть инвесторов отказалась от сотрудничества. Пиарщик должен узнать правду — на самом ли деле производитель вредит своим клиентам, после чего предложить варианты решения проблемы. Если данные исследования подтверждаются, тут есть два варианта: исключить ингредиент или собрать данные о полезных свойствах этого вещества, а также о том, что оно добавлено в допустимых значениях и не наносит вреда.

Планирование PR-кампании

После того, как вы определили проблему — нужно проработать стратегию и этапы PR-кампании. Все бизнес-процессы фирмы должны помогать реализации запланированной кампании.

Пиарщик должен учесть влияние внешней и внутренней среды — угрозы и возможности, миссии компании и ее цели.

На этом этапе также решается вопрос бюджета для поддержания или улучшения репутации.

В нашем примере, пиарщик решил для начала сделать небольшое заявление от представителя компании, где он скажет, что подробности можно узнать на конференции. После этого составляется статья и исследование с опровержениями, где представлены реальные данные. Статью отдают в СМИ, а подробный разбор проблемы публикуют в научном журнале. На конференции показывают презентацию и рассказывают о новых возможностях продукта.

Реализация стратегии

Далее идет реализация стратегии, всех наработок, идей и концепций. Здесь происходят новые знакомства с инвесторами, сотрудниками и аудиторией.

На этом этапе важно сохранить положительные отношения с социальными группами, СМИ и органами государственной власти.

Пиарщики активно проводят конференции, презентации и встречи, на которых формируют репутацию бренда.

Например, наш пиар-специалист может ходить на научные конференции и рассказывать о своем проекте, а также консультироваться с экспертами по той проблеме, которая мешает производить продукт.

Оценка результатов

В конце нужно будет провести повторное исследование и выяснить, как изменилось мнение аудитории о компании: стало положительным или отрицательным, и не возникли ли новые проблемы после реализации PR-кампании.

В случае выявления новых сложностей, способных повлиять на имидж бренда или персоны не в лучшую сторону, имеет смысл провести с ними работу по описанной выше схеме — до полного устранения негатива.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели PR и связи с общественностью, выяснили цели, задачи и функции пиар-кампании, а также разобрали этапы работы над проектом.

Регистрируйтесь в SendPulse и используйте наши возможности для общения с целевой аудиторией, инвесторами и репортерами: email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Что такое пиар технологии. Смотреть фото Что такое пиар технологии. Смотреть картинку Что такое пиар технологии. Картинка про Что такое пиар технологии. Фото Что такое пиар технологии

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *