Что такое пид в доу
Конспект ПИД «Воздух»
Ковалева Галина Васильевна
Конспект ПИД «Воздух»
Тема: «Воздух.»
Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Подвести к пониманию того, что что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет вес, может переносить запахи и т. д.). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; ценностное отношение к окружающей среде
Оборудование: Коктельные трубочки, стаканчики с водой, весы, сдутый и надутый шарики, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, пластмассовые мячи, детали конструктора.
Ход ООД.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Сегодня мы поговорим с вами об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Это загадочное вещество-невидимка. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.
Он нам нужен, чтобы дышать, Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Чтобы шарик надувать, Невесомою косынкой
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.
– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. (картинка) Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Человек может прожить без пищи – 30 дней, без воды – 14дней, а без воздуха – несколько минут.
Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.
В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.
А что такое лаборатория? Помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (картинка) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.
Какие органы позволяют человеку видеть окружающее?
Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух глазами.
Гимнастика для глаз.
Вправо смотрим – ничего
Влево смотрим – ничего
Глаза шире распахни.
Вверх глаза ты подними
Вниз скорее посмотри.
Воздух в комнате найди.
Воспитатель: Ребята вы увидели в комнате воздух?
Опыт 2 «Поймай невидимку».
Давайте мы попробуем поймать воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (он пустой) Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в пакет и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.
Для того, чтобы увидеть воздух, его надо «поймать». И мы смогли это сделать. Мы «поймали» воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.
Давайте посмотрим, какого цвета воздух. А чтобы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели? (свет фонарика проходит через пакет)
Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный.
Опыт 3. Обнаружение воздуха.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите листами бумаги перед своим лицом. Что вы почувствовали? (прохладу) Какой вывод можно сделать?
Вывод: Движение воздуха можно почувствовать.
Опыт 4. «Воздух имеет вес?»
У меня есть весы. На одну чашу я положу спущенный шарик, в котором нет воздуха, а на вторую чашу- надутый шарик с воздухом. Посмотрите, что произошло? Чаша с весами, где лежит шарик, перевесила чашу со сдутым шариком. Значит воздух имеет вес?
Вывод: Воздух имеет вес.
Опыт 5. «Тонет-не тонет».
На столах лежат предметы: пластмассовые шарики, детали конструктора.
Давайте все это опустим в таз с водой. Почему мячи не утонули?
Вывод: Предметы, в которых есть воздух, не тонут, а плавают.
Опыт 6. Воздух есть во всех предметах.
На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)
– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)
– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
Вывод: Воздух есть во всех предметах, он легче воды.
Опыт 7. «Воздух в человеке»
На столах у каждого коктельные трубочки и стаканчики с водой.
-Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Можете аккуратно потрогать ее пальчиком. А теперь подуйте в трубочки. Что происходит? Появились пузырьки-это воздух. Мы снова его увидели. А откуда взялся этот воздух? (сначала вдохнули его в себя, а потом выдохнули в трубочку)
Вывод: Мы дышим воздухом.
Дыхательная гимнастика (здоровье).
-Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. (несколько раз).
– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Опыт 8. «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
Вывод: Воздух переносит запахи.
А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)
Что вы сегодня узнали о воздухе?
• Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
• Воздух невидим, прозрачен.
• Движение воздуха можно почувствовать.
• Воздух имеет вес.
• Предметы, в которых есть воздух, не тонут, а плавают.
• Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.
• Мы дышим воздухом.
Воздух переносит запахи.
• Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Картинка)
(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль).
Что интересного вы сегодня узнали? Какой из опытов вам понравился больше, почему?
О каком свойстве воздуха он нам рассказал?
К какому выводу мы с вами пришли?
Дети: Надо проветривать группу перед занятием, делать влажную уборку, не мусорить.
Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.
Конспект интегрированной НООД «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД в старшей группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экологи)я Цель: Формирование представлений о воздухе, его.
Конспект занятия «Удивительный воздух» Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.
Конспект исследовательской НОД «Воздух» в старшей группе НОД «Познание» Подготовила Т. В. Смоленцева Тема «Воздух». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса.
Конспект ООД «Воздух-невидимка» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – обобщить, ранее.
Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас» В амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме: «Воздух вокруг нас» Целью занятия стало:.
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»
ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»
Конспект занятия в старшей группе
«Воздух-Невидимка»
— развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
— расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.
Ход занятия
Дети входят под музыку, становится лицом к гостям.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!
Садитесь на стулья.
— Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран.
2. Обозначение темы и цели занятия:
Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята!
Я очень рад вас видеть!
Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух.
Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту.
А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели.
3.Повторение пройденного материала:
Прежде чем приступать к экспериментам,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
— не толкать соседа во время работы;
— соблюдать тишину, не перебивать друг друга;
— не пробовать ничего на вкус;
— когда опыт закончился – положить все на место.
Если мы будем соблюдать все правила, то все получится.
Ребята,ответьте на вопросы:
— Может ли человек жить без воздуха?
— Чем пахнет воздух?
4. Изучение нового материала.
— Есть ли воздух в человеке? Как это проверить?
Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло?
Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри?
Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали.
— Какой вывод можем сделать?
Вывод: В человеке есть воздух.
Молодцы! Садимся на стулья.
Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух?
Опыт 2 «Спасательный жилет»
Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен).
Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет?
— Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды.
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: воздух легче воды.
— Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть).
Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет.
Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть?
Игра «Спасательный круг»
Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг.
Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды)
Беседа «Чистый воздух»
— Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья.
Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1).
Как вы думаете, как это связано с воздухом?
Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух.
За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух.
— Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух)
— Все растения: (Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород.
— Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым? (заботиться о растениях, сажать деревья)
-Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу?
5. Итог занятия
Что же мы узнали о воздухе?
1. воздух есть в человеке;
2. воздух легче воды.
Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту.
Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.
Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.
Воспитатель дарит детям воздушные шары.
«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе Воздух – невидимка». Опытно – исследовательское занятие в старшей группе. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидимый,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.
Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.
Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Воздух-невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е. Участники проекта:.
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : «Воздух невидимка» Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.
Перспективный план по ПИД в подготовительной группе
Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположенное слово.
Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.
Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».
Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандаши, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.
«Вода и её свойства»
Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Сосуды разной формы.
Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Стаканы с водой, краска гуашь разного цвета
Познакомить детей со свойствами воздуха
Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.
Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5 – 10 см.
Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».
Предметные картинки. Бумага, карандаши.
Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замершая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки).
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда.
Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.
Кусочек льда, камень (желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.
Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка лабораторная или электрическая плитка, стакан с холодной водой.
Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.
картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка.
Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.
Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.
Закрепления знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.
Одеколон (или спирт) во флаконе, пипетка, блюдечки (на каждого ребенка).
Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.
Стирка и глажение белья
Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.
Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба – яга, Настенька, ручеек.
Змей Горыныч о трех головах
Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.
Кусочек льда, горячая плитка, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька.
Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.
символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.
Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.
У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка.
Игра «царство льда, воды и пара»
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.
Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда воды и пара, дудочка, колокольчик.
Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.
Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребенка), кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.
Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.
Речной песок в блюдце, сахар – рафинад, лупа 3 или 5 – картонного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).
Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной
Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.
Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.
Воздух и его свойства
Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма.
Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха и его свойствах. Формирование представлений о воздуха для практических целей человека.
Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.
Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.
Бутылка объем 1 литр, кусок резины от воздушного шарика, нитки, колпачок или пробирка.
Плавание тел. Изготовление корабля
Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.
Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; бумага; картинка с изображением парохода.
Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развития способностей к преобразованию.
Алюминиевая проволока (2 – 3 мм, длина 20 – 80 см), деревянный или пластмассовый кубик, кусок картона (на каждого ребенка и у педагога), спичка, коробок, свечка.
Иванушка молодильные яблоки
Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Пробирка или маленькая бутылочка, пробка, маленький ключ на веревочке, спиртовка или свечка.
Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
Незнайка и мороженое
Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.
Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечки, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и в трусиках; мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.
Работа по закреплению пройденного материала.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_______________ Руфов В.А.
«__»____________ 2020 г.
________ Миронова Л.А.
«__»____________ 2020 г.
Календарно-тематический план образовательной деятельности
по позновательно-исследовательской деятельности
Воспитатель: Кузьмина А.Х
Количество ООД: __; в неделю _ ООД
Планирование составлено на основе: перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Учитель», 2012г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Семинар-практикум для воспитателей «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»
Проект на тему «Моя семья»
Перспективный план по грамоте
Презентация к развлечению в подготовительной группе «День красоты»
Игры для праздника «Осень золотая»
Конспект развлечения в подготовительной группе ко дню парикмахера «День красоты»
Буклет для родителей «Безопасный интернет»
«Преимущества групповой логопедической работы с дошкольниками в условиях ДОУ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425411 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.