Что такое пид в школе

Конспект НОД «Удивительные рыбки» по ПИД в старшей группе

Что такое пид в школе. Смотреть фото Что такое пид в школе. Смотреть картинку Что такое пид в школе. Картинка про Что такое пид в школе. Фото Что такое пид в школе нина кузнецова
Конспект НОД «Удивительные рыбки» по ПИД в старшей группе

Конспект НОД «Удивительные рыбки»

по ПИД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Расширить знания детей о рыбах.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развитие познавательной инициативы ребенка

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Материалы: Ёмкости с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации речных рыб, рыбки-игрушки, предметы металлические, деревянные, пенопластовые, глобус, воздушный шарик; фонограмма, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идет тишина,

В путешествие нас зовет.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда удачи!

— На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

— Ребята, что это? (глобус)

— Верно, глобус – модель нашей земли.

— Какую форму он имеет? (форму шара)

— Что обозначают на глобусе синим цветом? (вода) А остальными цветам? (сушу, горы)

— Водоемы. Давайте посмотрим, где они. (показать пальчиком)

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что большую часть на Земле занимает вода.

— Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны)

— Для многих животных вода – это дом.

— Сегодня мы поговорим об обитателях рек. А для этого погрузимся на дно реки. Как мы можем это сделать? (можно нырнуть с аквалангом, спуститься на батискафе, на подводной лодке)

Надеваем наши гидрокостюмы

— Посмотрите, что мы видим? (Дно покрыто песком и илом. Ил – осадок, слой земли на дне реки. Мы видим водные растения – водоросли)

Воспитатель показывает презентацию.

1: Посмотришь на реку

Нет ни мальков, ни окуней.

Только бежит голубая вода.

Но если поближе в нее заглянуть,

Сразу видишь, что это не так.

2: Вот под корягою прячется рак,

Рядом лини копошатся в грязи.

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Рыбы появились на Земле раньше динозавров (более 450 миллионов лет назад). Рыбы чувствуют боль, так же как люди, животные и птицы. Большинство рыб различает цвета, и использует их для камуфляжа или защиты собственной территории. Возраст рыбины можно определить по кольцам роста на ее чешуе. С годами количество чешуи у рыбы не увеличивается, она вместе с рыбой увеличивается в размерах. Самая тяжелая пресноводная рыба – осетр. Рыба потpебляет за сутки количество воды, pавное весу ее тела. Оказывается у рыб развито обоняние. Стоит заклеить ноздри рыбы, как она теряет способность ориентироваться.

— Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о рыбах, а вы их найдете в нашей реке.

— Сколько частей в слове ЩУКА (2) Давайте прохлопаем

• Он в самом омуте живет

А глазки чуть видны (сом)

— Сколько частей в слове СОМ (1)

— Что вы знаете о соме?

• Он колючий, но не еж,

— Сколько частей в слове ерш (1)

— Чтобы ерш не был таким сердитым, назовите его ласково. (ершик, а щука и т. д.)

Поймал трех… (окуней)

— Сколько частей в слове ОКУНЬ (2)

— Какого цвета у окуня плавники?

— Ребята, а если рыбы живут в море, то они какие? (морские)

— Ребята скажите, а что общего у рыб? (тело, голова, плавники, хвост) Покажите эти части.

— На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы? (овал)

— Рыба имеет обтекаемую форму. Такая форма тела помогает рыбам быстро двигаться в воде.

Итак, ребята, рыбам очень удобно жить в воде.

— Давайте посмотрим, что еще помогает рыбам двигаться и жить в воде. Для этого пройдем в нашу лабораторию.

— Что такое лаборатория? (это где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Две емкости с водой для игрушек. В первой игрушка лежит неподвижно, а во второй завести игрушку.

— Посмотрите, что у нас происходит? (в первом случае рыбка неподвижна, а во втором она двигается.)

— Что помогает рыбке двигаться? Для чего рыбам нужен хвост, плавники? (хвост служит рулем, а плавники помогают плавать)

Вывод: хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды. Большинство видов рыб не имеет «заднего хода». Ставим схематичную карточку на мольберт

— Ребята, рыба живое существо, а значит, она не только двигается, но и дышит.

— Чем дышат люди? (воздухом)

— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим. Как все живые существа – воздухом или может быть водой?

В прозрачную емкость с холодной водой опустим кусок пластилина.

— Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на кусочке пластилина? (не вынимая из воды). На кусочке пластилина налипли пузырьки воздуха. Какие они? (очень маленькие). Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Вывод: В воде есть воздух. И рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде. Рыба, между прочим может утонуть, если в воде будет мало кислорода, она просто-напросто задохнется.

— А как может получиться, чтобы рыбе было нечем дышать? (Человек загрязняет реки).

— Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя бросать мусор в реку, нельзя мыть транспорт на берегу рек.)

— Делать ученые открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Как считаете, ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдем на ковер.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять, ноги надо нам размять

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте!

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть!

— несколько небольших предметов, которые не тонут;

— несколько небольших предметов, которые тонут;

— Подходите ко мне, возьмите любой предмет.

— Давайте по очереди опустим предметы в воду.

— Подумайте, почему камень, металлический шарик, фасоль утонули?

— А почему перо, кора дерева, и пластмассовый предмет не утонули?

— Ребята, но ведь рыбы бывают маленькие и большие, лёгкие и тяжёлые, что помогает им не тонуть?

— У меня 2 шарика, один я наполнила – песком, второй – воздухом.

— Что произошло – (один утонул, второй плавает).

— Почему шар, в котором песок – утонул?

— А почему шар заполненный воздухом, не утонул? (он лёгкий)

— Да ребята: воздух легче воды, поэтому этот не тонет.

Вывод: Шарик, надутый не тонет, его поддерживает воздух.

— У каждой рыбы есть внутри такой пузырь, в котором находится воздух. Этот воздушный пузырь и помогает ей не тонуть. Рыба легко может опуститься на дно, сдувая свой воздушный пузырь или подняться вверх, надувая его. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядит.

— Сегодня, вы были настоящими учёными, работающими в лаборатории.

— Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили? (о рыбах)

— Что интересного вы узнали о рыбах?

— С помощью чего рыбы плавают?

— Чем рыбы дышат в воде?

— Почему рыбы не тонут?

— Молодцы, мне очень интересно было с вами работать!

— Какое настроение у вас от проделанной работы? (радостное, гордое)

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду». Цель: Научить детей лепить рыбки разных форм. Задачи: Передавать в лепке особенности.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды» Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Что такое пид в школе. Смотреть фото Что такое пид в школе. Смотреть картинку Что такое пид в школе. Картинка про Что такое пид в школе. Фото Что такое пид в школеКонспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Удивительные камни» Цель: Познакомить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Что такое пид в школе. Смотреть фото Что такое пид в школе. Смотреть картинку Что такое пид в школе. Картинка про Что такое пид в школе. Фото Что такое пид в школеНОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Источник

Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»

Что такое пид в школе. Смотреть фото Что такое пид в школе. Смотреть картинку Что такое пид в школе. Картинка про Что такое пид в школе. Фото Что такое пид в школе ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия в старшей группе

«Воздух-Невидимка»

— развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

— расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.

Ход занятия

Дети входят под музыку, становится лицом к гостям.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

День хороший начинаем!

Садитесь на стулья.

— Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран.

2. Обозначение темы и цели занятия:

Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята!

Я очень рад вас видеть!

Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух.

Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту.

А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели.

3.Повторение пройденного материала:

Прежде чем приступать к экспериментам,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— не толкать соседа во время работы;

— соблюдать тишину, не перебивать друг друга;

— не пробовать ничего на вкус;

— когда опыт закончился – положить все на место.

Если мы будем соблюдать все правила, то все получится.

Ребята,ответьте на вопросы:

— Может ли человек жить без воздуха?

— Чем пахнет воздух?

4. Изучение нового материала.

— Есть ли воздух в человеке? Как это проверить?

Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло?

Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали.

— Какой вывод можем сделать?

Вывод: В человеке есть воздух.

Молодцы! Садимся на стулья.

Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух?

Опыт 2 «Спасательный жилет»

Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен).

Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет?

— Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух легче воды.

— Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть).

Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет.

Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть?

Игра «Спасательный круг»

Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг.

Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды)

Беседа «Чистый воздух»

— Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья.

Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1).

Как вы думаете, как это связано с воздухом?

Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух.

За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух.

— Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух)

— Все растения: (Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород.

— Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым? (заботиться о растениях, сажать деревья)

-Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу?

5. Итог занятия

Что же мы узнали о воздухе?

1. воздух есть в человеке;

2. воздух легче воды.

Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту.

Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.

Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.

Воспитатель дарит детям воздушные шары.

Что такое пид в школе. Смотреть фото Что такое пид в школе. Смотреть картинку Что такое пид в школе. Картинка про Что такое пид в школе. Фото Что такое пид в школе«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе Воздух – невидимка». Опытно – исследовательское занятие в старшей группе. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидимый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Воздух-невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е. Участники проекта:.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : «Воздух невидимка» Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Источник

Первичный иммунодефицит

Первичный иммунодефицит (ПИД) — это гетерогенная группа редких, преимущественно наследственных заболеваний, характеризующихся нарушением работы одного или нескольких компонентов иммунной системы.

Такие нарушения иммунитета приводят к повышенной уязвимости организма к различным патогенам, выражающейся в частых и рецидивирующих инфекционных заболеваниях, развитии хронических и системных болезней (аутоиммунных, онкологических).

Причины

В отличие от вторичных иммунодефицитов, возникающих в результате развития хронических заболеваний, иммуносупрессии, вызванной приемом лекарств, наличия ВИЧ-инфекции, естественного старения или недостаточности питания, большинство случаев первичного иммунодефицита ассоциированы с генетическими нарушениями. Дефектные гены передаются по наследству ребенку от одного или обоих родителей.

На данный момент известны более 350 первичных иммунодефицитов, почти все они ассоциированы с генетическими нарушениями. При этом до 70-90% людей, живущих с ПИД, не диагностированы, особенно в регионах с низкой доступностью лабораторного и генетического тестирования.

Первичные иммунодефициты классифицируют в зависимости от того, какая часть многокомпонентной иммунной системы поражена:

Распространенность ПИД варьируется в зависимости от типа патологии. Более половины ПИД связаны с недостаточностью B-лимфоцитов. Примерно две трети пациентов — дети.

Симптомы

Клиническая картина первичных иммунодефицитов весьма разнородна и зависит от типа расстройства, она может включать не только иммунологические нарушения, но и желудочно-кишечные расстройства, гематологические и аутоиммунные заболевания, атопию, злокачественные новообразования. Кроме того, заболевания каждой группы ПИД имеют частично совпадающие симптомы и общие признаки типичных заболеваний.

Главной отличительной чертой ПИД являются частые, длительные, рецидивирующие инфекции, тяжело поддающиеся лечению, а также т. н. оппортунистические инфекции, которые для человека без иммунодефицита не опасны.

Симптомы первичного иммунодефицита могут включать:

У некоторых пациентов с ПИД может наблюдаться целый комплекс связанных признаков заболевания. Например, для пациентов с хронической гранулематозной болезнью характерны рецидивирующие бактериальные или грибковые инфекции, а также хроническое воспаление ЖКТ и дыхательных путей. Для пациентов с синдромом Вискотта — Олдрича (Х-сцепленное рецессивное заболевание) характерны такие проявления, как экзема, рецидивирующие бактериальные инфекции и тромбоцитопения.

По сравнению с людьми со здоровой иммунной системой, у пациентов с ПИД выше риск злокачественных новообразований: лимфомы, лейкемии, опухолей пищеварительного тракта и вирус-индуцированного рака.

Диагностика

Первичные иммунодефициты достаточно сложно диагностировать и дифференцировать — в связи с неоднородным характером клинических проявлений и их схожестью с симптомами типичных болезней (синусита, бронхита, пневмонии, гастроэнтерита, менингита).

Иммунологические нарушения подтверждаются лабораторными исследованиями. Например, может проводиться оценка гуморального иммунитета и клеточного иммунитета, фагоцитарной функции, функции NK-клеток (естественных киллеров), системы комплемента. Необходимость в конкретных лабораторных исследованиях (оценке уровня сывороточных иммуноглобулинов, количественном измерении иммуноглобулинов, количественном измерении T-лимфоцитов, определении внутриклеточных цитокинов и белков, пролиферативной активности, клеточного цикла, цитотоксичности и др.) определяет иммунолог, в зависимости от клинической картины.

Генетическое тестирование (хромосомный анализ, флуоресцентная гибридизация in situ, полное секвенирование генома и экзома) играет важную роль для подтверждения диагноза, лечения и прогноза. Критерии выбора метода генетического тестирования основаны на стремлении к точной и быстрой постановке диагноза с минимальной финансовой нагрузкой для пациента.

Лечение первичного иммунодефицита

Лечение ПИД включает профилактику и контроль рецидивирующих инфекций, устранение основной причины иммунного нарушения, терапию заболеваний с ним связанных (аутоиммунных или онкологических).

Для профилактики и лечения частых и рецидивирующих инфекций назначается курс антибиотикотерапии (только инфекции, вызванные бактериями или грибками), прицельная (!) противовирусная терапия и симптоматическая терапия.

Для коррекции иммунитета могут назначаться иммуноглобулинотерапия (восполнение дефицита конкретных антител), интерферон-гамма терапия (синтетический аналог интерферонов, блокирующих репликацию вируса и стимулирующих клетки иммунной системы, используется для лечения хронической гранулематозной болезни, одной из форм ПИД), терапия факторами роста (при ПИД, вызванном недостатком лейкоцитов).

Защитный иммунитет пациентов с ПИД, более подверженных риску инфекции, обеспечивает регулярная и своевременная иммунизация, однако живые вакцины (от полиемиелита, кори, краснухи и паротита) для детей с первичными иммунодефицитами подходят не всегда.

Трансплантация костного мозга или трансплантация гемопоэтических стволовых клеток может рассматриваться как вариант лечения жизнеугрожающего ПИД, в частности тяжелого комбинированного иммунодефицита (или тяжелой комбинированной недостаточности — ТКИН). В последние годы достигнут значительный прогресс в лечении ТКИН (аденозиндезаминаза-ТКИН, X-сцепленный ТКИН, хроническая гранулематозная болезнь, синдром Вискотта — Олдрича) с помощью генной терапии. Переливание генно-скорректированных клеток показывает многообещающие результаты, однако пока метод применяют очень осторожно, поскольку такое лечение может приводить к неконтролируемому развитию у пациентов лейкемии.

Прогноз для пациентов с ПИД варьируется в зависимости от иммунных нарушений и тяжести течения заболевания. К сожалению, без трансплантации костного мозга или гемопоэтических стволовых клеток дети с тяжелой комбинированной недостаточностью умирают в течение первых 2 лет жизни. У детей, перенесших трансплантацию в возрасте до 3 месяцев, прогноз улучшается. У пациентов с менее тяжелыми формами ПИД, получивших адекватное лечение, показатели долгосрочной выживаемости и качества жизни намного выше.

Особенности и преимущества лечения первичного иммунодефицита в клинике Рассвет

Если у вашего ребенка или у вас наблюдаются частые или рецидивирующие инфекции с тяжелым течением, обязательно запишитесь на прием к педиатру или терапевту Рассвета. При подозрении на первичный (или вторичный) иммунодефицит эти специалисты направят вас к иммунологу.

Научно обоснованные и доказанно эффективные методы диагностики и лечения первичного иммунодефицита, которые используют иммунологи Рассвета, позволят вам сохранить хорошее качество жизни и здоровье надолго.

Наши врачи-иммунологи помогут исключить или выявить и устранить иммунодефицит, при необходимости вашим лечением займется мультидисциплинарная команда специалистов — терапевты, пульмонологи, ревматологи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *