Что такое пиктомир для дошкольников
Мастер-класс для родителей «ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников»
Наталья Городилова
Мастер-класс для родителей «ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников»
Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист?Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Сегодняшние дети уже с 3-4-летнего возраста имеют опыт «пультового» управления.
Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте, какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.
Мы хотим познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система бес текстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.
Мы покажем вам, сегодня как без компьютера мы учим детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учимся работать в команде.
И я думаю, у вас возникает вопрос, а как это связано с выбором будущей профессии? Ребёнок, который имеет способности, а еще и умения, знания и навыки программирования – это будущий программист, а в нашем современном мире это IT –программист. Это самая востребованная профессия в наше, и я думаю, на ближайшие несколько десятков лет.
Значки которые можно использовать при выполнении задания.
Робот Вертун должен выполнить важную миссию, он в подводных пещерах, куда не может попасть человек, собирает редкие виды рыб. Перемещаясь из пещеры в пещеру, он фотографирует рыб. Ваша задача используя пиктограммы, запрограммировать робота так, чтобы он дошел до прохода в пещеру, и при этом обратите внимание на препятствия, встречающиеся у него на пути.
Раздаточный материал: буклет, домашнее задание.
Автор: Шарамкова Наталья Анатольевна
В данной статье описывается опыт работы с родителями, в рамках совместных встреч «»Чему мы научились». В статье представлен отчет работы с детьми по обучению программирования и технической грамотности у детей по программе «ПиктоМир», из разных возрастных групп. «ПиктоМир»- это программа, которая направленна на развитие у дошкльников алгоритмического мышления, навыков программирования и развитие технической грамотности. Наш детский сад является участником пилотной площадки по внедрению и апробации программы «ПиктоМир»
Автор: Шарамкова Наталья Анатольевна
увидеть своими глазами, то, что будут изучать их дети в следующем учебном году, таким образом
намечая перспективы динамики обучения.
ля родителей детей подготовительной группы это своего рода отчет, того, чему дети научились на данный момент.
Но главная наша задача – вовлечь родителей в ПиктоМир, дать им возможность самим стать участниками этого занимательного процесса, в котором словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими, что ведет к огромному прорыву в освоении азов программирования детьми дошкольного возраста.
В самом начале нашей встрече, мы знакомимся, прикрепляя стикеры с именами детей и родителей.
Потом следует разминка, здесь для вновь присутствующих мы в игровой форме викторины повторяем имена игровых персонажей и их основные движения. А мы знаем, что игровые персонажи Пиктомира двигаются по-разному, задаем интересные вопросы.
Потом мы предлагаем родителям поиграть, даем схему движения детям, а родители выступают в роли определенного игрового персонажа, которому необходимо выполнить задание.
Следующим этапом нашей встречи мы объявляем Пикто-Бател среди детей. Они делятся на команды и выполняют задание на время. Та, команда, которая справилась с заданием быстрее и объявляется победителем.
Потом мы предлагаем родителям присоединится к своим детям и перейти к следующим соревновательным этапам. Это могут быть разные задания, от простого к сложному. В такие моменты родители становятся сами как дети. А активность родителей с детьми укрепляет семейные отношения.
Вариантов заданий много:
«Пройди маршрут по памяти»
«Составь программу управления для Вертуна»
«Помоги Роботу» и ряд других игр.
В конце наших встреч проходит награждение детей, родителям выдается познавательная информация в виде буклетов.
Памятка для родителей «Пиктомир»
анна монако
Памятка для родителей «Пиктомир»
Пиктомир –
это головоломка, в которой ребёнок управляет роботами-ремонтниками, находящимися в открытом космосе. Управление осуществляется не напрямую, а через специальные символы – иконки-пиктограммы. Составляя из иконок программы для виртуальных роботов, он учится планировать свои действия, мыслить логически, исправлять ошибки и искать разные пути решения проблем.
Пиктомир помогает ребёнку понять логику программирования, и постепенно готовит его к понимаю более сложных вещей.
На занятиях ребёнок освоит первые команды и научится решать головоломки. Занятия по программированию в детском саду — это не про модную программу по выращиванию вундеркиндов. Эти занятия способствуют решению коммуникативных проблем, развитию двигательных навыков, эмоциональному исследованию и принятию различных решений…”
Цель находится не в будущем, а в настоящем.
Ранние уроки кодирования откроют детям цифровой мир и покажут, как использовать эти ресурсы для решения проблем в любой области знания.
Задачи программирования сложные и новые для каждого малыша. То есть почти наверняка поначалу что-то пойдет не так. Ребенку придется повторить свой путь несколько раз, вернуться к началу, найти ошибку, и только тогда сделать правильно и насладиться триумфом от того, что все заработало.
В последствие неудача не будет для него непоправимой катастрофой и знаком личной несостоятельности. А успех —это закономерный результат приложенных усилий.
Сегодняшние дети с малых лет уже имеют опыт управления бытовыми приборами и игрушками при помощи пультов управления. Если ребёнку 4 лет дать новую игрушку с пультом управления и пояснить на какие кнопки надо нажимать, чтобы игрушка начала действовать, то ребёнок, методом проб и ошибок, довольно быстро её освоит.
Это означает, что в голове у ребёнка создаётся программа действия, программа последовательного нажатия тех или иных кнопок для достижения поставленной цели, программа, которая заключает в себе план будущей деятельности ребёнка.
Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.
Памятка для родителей «Осторожно, сосульки» Необходимо рассказывать ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. На крышах домов за зиму скапливается много.
Памятка для родителей «Что делать при пожаре» Памятка для родителей: «Что делать при пожаре»Здравствуйте уважаемые коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку.
Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.
Памятка для родителей «Маленькие почемучки» Все дети по своей природе любопытны. Но это непростое любопытство, а интерес ко всему новому, неизведанному! Каждый день для них это масса.
Мастер-класс «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма про-дуктивной интеллектуальной деятельности»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
Мастер – класс для педагогов
«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»
Подготовила: Михайлёва А.А
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с программной средой «ПиктоМир» и обучения детей дошкольного возраста программированию. Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использовании программирования в образовательной деятельности.
1.Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
2.Повышение профессионального мастерства и квалификации участников.
3.Распространение педагогического опыта.
4.Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
5.Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий.
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.
Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции.
И одна из них – умение программировать.
Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. А почему, вы можете прочитать на слайде.
Как обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно задачу упростить, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир».
Чтобы дети могли успешно освоить программирование, в своей программе я выделила три основных модуля.
1.Введение в программирование.
2.Знакомство с роботом Вертуном.
Первый модуль предполагает проведение занятий с представленной на слайде структурой, которая включает в себя:
Предлагаю участникам мастер-класса немного размяться и провести игру «Роботы и Капитаны» и узнать, кто из Капитанов быстрее сумеет заправить Роботов горючим?
И сейчас мы с вами сыграем в игру «Продолжи алгоритм».
Роботу очень нужна наша помощь в сборе урожая яблок. Проложим для него путь по саду.
Предлагаю вам выполнить задание «Нарисуй пиктограмму», используя приложение на планшете «Рисовалка для детей».
2 модуль – знакомство с роботом Вертуном.
В ПиктоМире живет симпатичный Робот. Зовут его Вертун. Он выполняет важное задание – ремонтирует покрытия космодромов, поврежденные при взлете космическими кораблями. Робот понимает несколько команд – «направо», «налево», «прямо» и «закрасить». Записаны эти команды не словами, а пиктограммками – вполне понятными даже самому маленькому ребенку. И сейчас мы с вами будем управлять Вертуном в среде «ПиктоМир».
3 модуль – выполнение творческих заданий.
И здесь я хотела бы представить вам технологии, основанные на наглядно-действенном мышлении.
Это технология – инфографика, основанная на использовании изображений. Ведь одно грамотное изображение стоит 1000 слов.
Изображение, которое упрощает смысл, но при этом передает всю необходимую информацию.
Ментальная карта или «интеллект-карта»— это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи.
Ментальные карты способствуют формированию компетентности дошкольников. На слайде представлена структура ментальной карты.
Как я уже сказала в начале своего выступления – у современных детей интересы связаны с современным развитием техники, а для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. Важно не только знать и уметь, но также исследовать и изобретать. Необходимо одновременно развиваться в таких ключевых академических областях, как наука, математика, технологии и инженерия, которые можно объединить одним словом – STEM.
STEM-образование важно на всех этапах развития ребёнка, начиная от детского сада (и даже ранее) и заканчивая университетами и академиями.
Представленную мною систему работы вполне можно считать одним из направлений STEM-образования. Но эта система позволяет детям не только освоить азы программирования, но и учиться договариваться, работать в группе, решать совместные задачи, принимать и выполнять правила. Дети учатся владеть устной речью, использовать предметы-заместители, у них развивается крупная и мелкая моторика, воображение, они способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения.
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группе
Яна Захарова
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группе
• создать условия для усвоения новых знаний;
• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
• определять правильность порядка выполнения шагов;
• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
• интерес к изучению информатики
• развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
• развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
• умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
• научиться выделять этапы (шаги) действия;
• научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
• познакомиться с понятиями «программа», «исполнитель программы»;
• получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
• научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
• магнитная доска, карточки команды на магнитах, проектор, пазл-ковер, колонка с записью голоса робота, ободок с антенками (3 шт, браслеты по количеству детей, раздаточный материал, планшетные компьютеры по количеству детей.
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»
в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений
с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир
А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
— Здравствуйте, ребята, я вам принесла интересное видео.
Давайте посмотрим (просмотр видео взлет ракеты с космодрома)
— Что мы с вами только что посмотрели? (взлет ракеты).
— Как называется место, откуда взлетает ракета (площадка космодрома)
— Как вы думаете, что происходит на площадке космодрома после старта ракеты?
— При взлете ракеты плиты на космодроме разрушаются. Как вы думаете, кто их восстанавливает. (Ответы детей).
Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы
Роботы облегчают труд человека.
— Но роботы сами по себе могут действовать? Управляет роботами человек.
Поэтому разрушенные плиты на космодроме чинят роботы. У меня есть для вас игра, называется она Пиктомир, в которой можно управлять роботом.
включаю игру Пиктомир
-В этой игре главного робота зовут Вертун. Он чинит плиты на космодроме. Но управляет им человек. Попробуем починить плиты с помощью робота. Кто хочет попробовать? Получается? Почему не получается? (Ответы детей).
— Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Кто знает, что такое алгоритмы (ответы детей).
— Правильно, алгоритмы – это порядок выполнения действий. Для того, чтобы управлять роботом Вертуном, нужно научиться правильно составлять алгоритм.
— Давайте потренируемся. Наденьте браслеты на правую руку.
Вам этот браслет поможет, потому что в игре много заданий, где надо повернуть налево или направо, когда забываешь, смотри на браслет. На какой руке браслет?
Робот Вертун понимает и умеет выполнять четыре команды: вперед, налево, направо, закрасить. Представьте, что я робот Вертун, скомандуйте мне «прямо».Воспитатель делает шаг вперед, произносит «готово».
— А теперь скомандуйте мне «направо». Готово
— Попробуйте скомандовать мне «налево». Готово
— Прежде чем вы научитесь управлять роботами на компьютере, давайте вы сами побудите в роли робота Вертуна, а я буду ваш командир. Возьмите шапочки с антеннами и наденьте. (надевают ободки с антеннами, встают в линию).
— Поворот направо, налево, прямо, прямо.
-Теперь я наши движения буду обозначать не только словом, но и карточкой (прикрепляет стрелки). Поворот направо, налево, прямо.
— У робота Вертуна есть еще одна команда, с помощью которой он закрашивает плиты.
— Легко нам было выполнять команды всем вместе? (Ответы детей) Теперь я предлагаю разделиться на 3 команды и выполнить задания, чтобы научиться управлять роботом Вертуном. Разделитесь на команды по цвету резиночек. Каждой команде нужно составить путь робота к заправке с помощью стрелочек. Каждая команда подойдите к своему столу по цвету резиночек.
— Найдите робота, покажите заправку. Красной линией обозначены стены.
— Проверим, правильно ли вы составили алгоритм маршрута робота к заправке.
Молодцы, что увидели свои ошибки и справили их. Вы составили правильный алгоритм маршрута робота к заправке.
— Теперь, чтобы отправиться в путь на ракете, надо составить другой алгоритм – последовательность действий. Надо записать цифры в квадрат в соответствии с картинками «Что сначала, что потом».
включаю игру по ракету
— Давайте, проверим, правильно ли вы составили алгоритм полета ракеты на луну. Женя, какая у вас получилась первая картинка? А вы проверяйте на своем листке. Расскажем, что у нас получилось?
— Мы с вами потренировались составлять алгоритмы, теперь снова попробуем поуправлять роботом Вертуном – закрасить плиты на космодроме.
включаю игру Пиктомир
— Посмотрите внимательно: вот поле космодрома, которое нужно отремонтировать. Оно огорожено бордюром. Если Вертун в него врежется, то будет сломан. Клетки, которые нужно закрасить потрескались, видите, они отличаются от других.
В правом верхнем углу команды, которые умеет выполнять робот, и ниже пустые клетки для программы. Берете нужную команду и передвигайте в клетку последовательно заполняя слева направо.
Когда программа составлена нажимаем вверху посередине на зеленую стрелочку. Это пуск. Если произошла ошибка, ваш робот сломан, нажимаем на красную стрелочку. Это действие назад. Вертун возвращается на исходную позицию, мы может исправить ошибку и запустить программу по новой.
-Приглашаю Вас за компьютеры. Самим составить алгоритм выполнения действий робота Вертуна.
— Что мы будем делать? мы будем управлять роботом
Дети выполняют задания, я влючаю лего и смарт хаб
— У вас получилось управлять роботом Вертуном? Почему?
— Потому что мы научились правильно выполнять порядок действий, составлять алгоритмы.
— Понравилось вам управлять роботами Вертуном?
— Я тоже умею управлять роботам, составлять алгоритмы. У меня есть робот-помощник. его зовут Вилли. Я им управляю при помощи программы.Сейчас я задала Вилли такую программу: старт мотора, время мотора, вращение мотора, остановка мотора. Нажимаем пуск.
— Робот Вилли к нам приехал, значит, я составила правильный алгоритм
— Что ты нам привез, Вилли? Карточки с подсказкой к игре Пиктомир? Вам понравилась игра Пиктомир? Что нужно для того, чтобы играть в Пиктомир? (составлять алгоритмы). С кем вы можете поиграть в эту игру?
— Чтобы научиться управлять Вилли, нужно еще потренироваться, и потом вы сможете составить более сложные алгоритмы.
— Ребята мне пора, приятно было с вами поиграть.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.
«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.