Что такое пинтерест и для чего он нужен
Pinterest от А до Я: как использовать эту соцсеть в бизнес-целях, пока этим не занялись конкуренты
основатель агентства интернет-рекламы SELFcat
Если попросить вас перечислить социальные сети, наверняка Pinterest вы вспомните в числе последних. Сначала на ум приходят Facebook, Instagram, «ВКонтакте» — однако в них уже пришел практически каждый бизнес.
Pinterest остается еще не таким популярным направлением диджитал-развития российского бизнеса. А зря! Как использовать эту площадку для продвижения, рассказывает маркетолог Кирилл Смирнов, основатель агентства интернет-рекламы SELFcat.
Как все устроено
Pinterest — социальная сеть, которая позволяет пользователям загружать изображения или видео, сохранять их, объединять в коллекции и делиться с другими.
Главную ленту (Smart Feed) здесь формирует алгоритм, который анализирует запросы пользователя и подбирает наиболее подходящие пины (единицы контента). Это могут быть пины тех, на кого подписан человек, пины с его интересами и похожие на те, что у него уже есть.
Внешний вид главной ленты Pinterest
Собственные и сохраненные пины добавляются на Доски (Boards). Они бывают групповыми (видны другим пользователям) и секретными (видны только владельцу или выбранным людям) и обычно объединяют контент по определенной теме.
Среди интересных возможностей этой соцсети — Объектив (Pinterest Lens): можно навести его на любой объект, сделать фото и найти идеи для использования этого предмета. Например, рецепты, если это продукт.
А если пользователь опробовал какую-то идею из соцсети (скажем, тот же рецепт), он может поделиться результатом и показать Опробованный пин (Tries).
Кому подойдет Pinterest
Главным образом, Pinterest подходит блогам и брендам, чей продукт или услугу можно представить визуально. Это, например, бьюти-сфера, мода, еда, дизайн и декор, путешествия.
Но если ваш продукт можно подать через инфографику, иллюстрацию с текстом, красиво оформленный чек-лист или мотивирующую цитату, то вам тоже подойдет эта социальная сеть.
Конечно, Pinterest имеет смысл выбирать тем брендам, у которых нет привязки к локации. Так, например, магазину ламината в спальном районе Саратова или салону красоты в Мытищах лучше использовать другие виды трафика.
Но если вы фотограф, который может приехать в любой город, или интернет-магазин с доставкой по миру — Pinterest точно даст вам возможности для привлечения покупателей.
К аккаунту можно привязать сайт, что удобно, если вы планируете использовать соцсеть именно для бизнеса и продаж. Для этого нужно будет подтвердить сайт через установку кода.
Почему стоит выбрать Pinterest
Два в одном
Pinterest — не просто соцсеть, а визуальная поисковая платформа. Ее лента представляет собой множество пинов, созданных разными пользователями и объединенных ключевыми словами и темой. Это позволяет любым пользователям видеть ваш контент по искомым параметрам.
Ваши пины можно будет найти не только здесь: если в Google или «Яндексе» пользователь ищет фото по какому-либо запросу, картинки из Pinterest тоже туда входят.
Аудитория
Сам Pinterest сообщает, что 85% его аудитории составляют женщины от 24 до 54 лет. Это платежеспособный сегмент, который готов приобретать товары или услуги из социальной сети. Если целевая аудитория вашего бренда попадает в этот диапазон — вам повезло!
Правда, львиную долю пользователей пока составляют жительницы США и Европы.
Срок годности — навсегда
Если мы возьмем Twitter, то период жизни поста — до восьми часов, в Facebook — около суток. После этого публикация уже уходит из «верха» ленты, и шансов ее увидеть — мало.
В Pinterest дата публикации поста не влияет на его показы в ленте.
Это значит, что даже спустя недели и месяцы пин будет показываться в ленте и поисковой выдаче наравне со свежими. Стратегия продвижения пинов здесь более медленная, чем в других соцсетях.
Официальный бренд
В Pinterest можно стать верифицированным продавцом — по аналогии с «синей галочкой» в Instagram или «ВКонтакте». Система регистрации бренда несложная, а процедура привязки товаров к изображениям похожа на подключение Shopping tags в Instagram и Facebook.
Официальная страница Adidas в Pinterest
Основы продвижения в Pinterest
Целевая аудитория
Как и в любой другой соцсети, отталкивайтесь от портрета своей целевой аудитории. Пусть ваши пины дают пользу тому ее сегменту, который представлен в Pinterest.
Максимум эстетики
Эстетическая привлекательность — это лучший способ сделать пины сохраняемыми без вашего дальнейшего участия. Старайтесь не экономить на создании визуала — в Pinterest этот компонент имеет ключевое значение для органического продвижения.
Пример главной ленты в Pinterest
Подробные пины
Есть категория Rich Pins — это пины, которые содержат ссылку на сайт и дополнительную информацию (например, где это можно купить и т.д.).
Rich Pins бывают четырех видов: продукт, статья, рецепт и приложение.
Пример подробного пина-рецепта в Pinterest
Чем такие пины полезны для бизнеса?
Цепляющий заголовок
Выделяйте наиболее полезные пины интересными заголовками, которые будут побуждать читателя перейти по ссылке. Не забывайте, что описание и заголовки — элементы SEO-продвижения, поэтому не грешите кликбейтами, а прописываете релевантные фразы.
Пример цепляющего заголовка в Pinterest
Хорошо срабатывают различные чек-листы, списки, трекеры, пины из серии «Как…?», «5 фактов, которые ты не знал о…».
Быть в тренде
Делайте тематические публикации во время фестивалей, праздников, выхода популярных фильмов и сериалов — это привлечет внимание к вашим пинам, так как пользователи будут чаще искать контент по тематическим запросам.
Поиск по запросу “pillowchallenge” в Pinterest
Так, в рамках хайпового #pillowchallenge бренды домашней одежды и текстиля для дома могли бы воспользоваться этим трендом. Такие пины точно получили бы большой охват и интерес пользователей.
Параметры фото
Большинство пользователей заходят в Pinterest с планшета и смартфона, а значит, сделайте все, чтобы ваши пины предстали в лучшим виде для мобильного формата. Формат Pinterest — 2:3 (1000х1500 пикселей). Если вы используете иные размеры, фото будет обрезано и станет не таким привлекательным.
Доски
Доски — это тематические подборки, которые тоже будут полезны в продвижении бренда. Это хороший инструмент для создания комьюнити — сообщества по интересам с сильными связями и лояльностью к бренду.
Вы можете добавлять на доски не только свой, но и пользовательский контент, за что люди будут вам благодарны.
Доски официального аккаунта Nutella в Pinterest
Когда создаете доски для своего бренда, придерживайтесь двух основных критериев:
Маркетинговые приемы для привлечения трафика
Главная маркетинговая цель зависит от задач вашего бренда, которые он преследует в Pinterest. Как правило, это привлечение трафика на ваш сайт для покупки и, если это блог, то увеличение числа подписчиков и читателей.
Основные количественные показатели профиля в Pinterest — число подписчиков и число посещений в месяц.
Мы не рекомендуем гнаться за количеством подписчиков — для анализа эффективности гораздо важнее ежемесячный приток посещений.
Мы проанализировали различные маркетинговые приемы популярных аккаунтов на Pinterest и получили план действий для продвижения.
Оформление и ведение
Тщательно оформите профиль — загрузите шапку, название, короткое и емкое описание, обязательно ссылку на сайт. Желательно поставить отслеживаемую ссылку с UTM-меткой — так вы сможете замерить приток посетителей вашего веб-сайта из Pinterest.
Создание пинов, которые хочется сохранить и которыми хочется делиться — ключевой момент ведения аккаунта. Мы заметили, что пины, которые поддерживают имидж и миссию бренда, имеют больше перспектив в долгосрочном продвижении, нежели веселые и провокационные пины.
Не забывайте прикреплять ссылки на ваш сайт к пинам — это повышает переходы на сайт.
Количество ежедневных пинов не слишком влияет на продвижение, а в Pinterest нет строгих лимитов на постинг.
Мы рекомендуем не превышать лимит в 30 пинов в день, чтобы система не записала вас в спамщики. Но старайтесь придерживаться регулярности постинга, как и в любой социальной сети, чтобы ваш аккаунт был активен.
Оптимизировать пины для поиска
Добавьте ключевые слова в заголовок пина: пусть там будет не только название, но и слова, по которым данный пин могут искать пользователи. Так, в примере есть не только название и ингредиенты, но и общая тема «кето-питание».
Пример грамотного SEO-продвижения аккаунта журнала Shape в Pinterest
В описании пина укажите несколько ключевых слов, которые также будут отвечать запросам, по которым его можно будет найти. Старайтесь не выходить за пределы 2–3 предложений, иначе текст будет скрыт за кнопкой «Читать далее». Лучше, чтобы текст был виден целиком.
Используйте соответствующие хэштеги: они обязательно должны быть релевантны пину.
Помочь с выбором хэштегов вам может поиск в главной ленте Pinterest: например, при вводе слова «завтрак» появятся поисковые подсказки, которые и дадут вам идеи для хэштегов.
Не существует четкого лимита на число хэштегов, но оптимально ставить от трех до восьми.
Взаимодействовать с блогерами
В Pinterest есть возможность официально стать партнером и сделать коллаборацию бренда и блогера. К сожалению, найти российских блогеров с большой аудиторией здесь крайне сложно. Но если вы — международный бренд или интернет-магазин с доставкой по миру, российские блогеры вам и не понадобятся. Ищите популярных лидеров мнений за рубежом и устраивайте совместные рекламные акции.
Работа с сайтом
Уверен, что на вашем сайте есть кнопки «Поделиться в соцсетях» — например, в Facebook или «ВКонтакте». Добавьте туда кнопку «Поделиться в Pinterest» — это позволит «холодным» клиентам, которые просто серфят ваш сайт, заинтересоваться каким-то продуктом и посмотреть, к примеру, его использование другими пользователями.
Цветочная мастерская из Воронежа предлагает поделиться фото в Pinterest
Чем это может помочь? Это возможность еще одного взаимодействия бренда с аудиторией, а это точно никогда не будет лишним.
Российские бренды в Pinterest
Несколько примеров российских брендов, которые продвигаются в Pinterest:
Arny Praht — бренд сумок и аксессуаров из Санкт-Петербурга
Gate31 — бренд верхней одежды
TopTop — интернет-магазин женской одежды из Москвы и Санкт-Петербурга
Pinterest что это – все что Вам нужно знать об этой сети (#2022)
Что такое Pinterest, спросите вы. Наводим справку, это поисковой инструмент, основанный на визуальном эффекте. Призван собирать огромную аудиторию для ознакомления с инновационными решениями в различных сферах, интересные идеи оформления домашнего пространства, уникальные авторские рецепты. Пины, не что иное, как идеи, которые генерируют и сохраняют на своих страницах пользователи этой социальной сети. Из многообразия идей вы можете подобрать ту, которая озарит вдохновением, поможет найти способ воплощения идеи. На этом сайте альтернативой привычным постам служат доски с визуальными ассоциациями различной тематики. Публикуя на своих досках изображения, которые пользователи отмечают лайками, привлекая трафик. Это отличный способ продвигать партнерские, собственные продукты.
Как это работает
Социальная сеть работает по принципу, когда ответом на запрос поисковика выступают публикации досок с визуальными изображениями готового продукта, этапов воплощения идей в реальность. Абсолютно все пользователи сети просматривают визуальные картинки, которые их заинтересовали. Именно эти изображения – пины имеют ссылку на конкретный сайт. Нажимая на понравившееся изображение, пользователь переходит на сайт, где размещена статья для прочтения. Изображения группируют по схожей тематике для оптимизации контента. В соцсети пользователи могут делиться, добавлять друзей, лайкать, сохранять сайты в закладках для поиска интересующей информации. После того, как ваш пин получит социальное подтверждение, он поднимется на высокие позиции. После вы получаете доступ к бесплатному трафику. Срок жизни поста «Фейсбук» составляет несколько суток. В Pinterest пост приносит дополнительный трафик на протяжении 3,5 – 4,5 месяцев, некоторые – до года.
Создание и продвижение аккаунта
Чтобы получить все вышеописанные блага, нужно зарегистрироваться в сети – это не составит труда. Дальше двигаемся поэтапно:
После получения индивидуального кода, которой необходимо установить на сайт, появится окно – «подтвердить». Нажав эту клавишу, пользователь размещает свой сайт в социальной cети Pinterest. С этого момента перед вами открываются обширные возможности этой соцсети. Если просто, то это выглядит так – создаете имя, к которому привязываете сайт с обязательным описанием. С целью оптимизации поисковых запросов необходимо детально прописывать информацию о сайте. Важно прописывать ключевые слова для запросов поисковых систем. Не менее важно красивое описание, название сайта.
Создание досок
В аккаунте в левой стороне присутствует значок «+», после нажатия пользователь получает возможность создавать тематические доски – папки. Доска – сборник информации, которая относится к определенному ключевому слову. Присутствие досок – папок помогает максимально структурировать содержимое сайта. Перед началом создания тематических папок продумайте четкую, понятную структуру. Касательно одной позиции информацию распределяют поэтапно, согласно актуальности поисковых запросов.
Чтобы конечный результат приносил пользу, удовольствие, стоит задержаться:
Как подобрать слова
Вверху страницы соцсети есть место для поиска слов запроса. Вводите слово, которое максимально подходит к тематике сайта. Внизу выпадут примеры запросов, которые чаще всего встречаются. Выбираете несколько, добавляете в описание тематических папок – досок. Название каждой папки нужно составлять из максимального количества ключевиков. От этого зависит количество показов вашего сайта при запросах поисковой системы. В случае с Pinterest, придумывать креативные названия папок не стоит. Эта система относится к поисковым, поэтому большее количество ключевиков в неизменной форме увеличивает количество просмотров вашего сайта.
На всех страницах досок можно прописать адрес своего сайта, добавить описание продукта, услуги. Важнее этого – прописать ключевики! Вариант с хеш-тегами в этой сети не работают. Основная задача заполнить не менее шести пинов. В мобильной версии видно все 6, на компьютере 4. Новые пины при поиске отправляйте на вашу доску. Стоит учитывать, что Pinterest индексирует выдачу запроса по максимальным лайкам, репостам, переходам к сайту. На верхней позиции может оказаться запрос, наиболее отвечающий этим параметрам.
Где прописать ссылку на сайт
На этапе добавления изображения, в левой части экрана есть кнопка «save a pin». После ее нажатия появляется запрос на добавление/загрузку картинки, где можно прописать ссылку сайта. На этом этапе добавляете описание, состоящее из ключевиков. Ключевые слова прописывают на всех этапах, при:
После заполнения своих пинов, их можно добавлять на страницу, но необходимо выполнить не менее шести чужих репинов. Большая часть контента – репосты, перепосты. Пользователи ищут структурированную информацию по своему запросу. Если вам удастся собрать, максимум информации, при условии перепостов, это принесет максимум трафика вам, удовлетворения пользователям.
Советы начинающим
Качественно продвигать свой продукт помогает создание аккаунта бренда. Персональный аккаунт вполне подойдет для продвижения – людям нравится взаимодействие с конкретным человеком. В Пинтересте есть возможность закрывать доступ к личным папкам, поэтому не стоит опасаться продвижения персонального аккаунта. В приоритете старые аккаунты, с возрастом его проще продвигать.
При создании аккаунта сайта лучше выбрать опцию – «бизнес – аккаунт», за это не взимается дополнительная плата. Персональный аккаунт при желании можно перевести в бизнес. Оптимальный размер изображения 735 на 1200. Длину можно варьировать, ширину лучше оставлять неизменной. Картинки создавайте в различных цветовых гаммах, чтобы они не сливались. Яркие пины привлекают большее количество пользователей, их чаще репинят.
Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.
Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.
Как пользоваться Pinterest и зачем он нужен
«Пинтерест» (Pinterest) – это поисковая и визуальная платформа, в которой собраны изображения с различных ресурсов. В данной статье вы узнаете, как работает Пинтерест, как им пользоваться, и, какие инструменты предлагает этот сервис для продвижения бизнеса.
Как работает «Пинтерест» (Pinterest)?
Люди используют Пинтерест, чтобы сохранять идеи, изображения, интересные продукты, делиться информацией с друзьями или создавать закладки страниц для последующего чтения. Пинтерест отличается от социальных сетей, где пользователи делятся информацией и фото из личной жизни. Facebook и Instagram представляют идеальную версию вашей жизни. Отличие Пинтерест в том, что он предлагает неиссякаемый источник вдохновения, чтобы приблизиться к этому идеалу. Вот для чего нужен Пинтерест.
Что такое «Пин» (Pin)?
Давайте для начала разберемся с терминологией. «Пин» – это визуальная презентация продукта или идеи, которую кто-то сохранил для дальнейшего использования на своей «доске». Каждый пин включает в себя 3 составляющих элемента:
Когда кто-то кликает на пин, открывается полное изображение и описание. Повторное нажатие приведет на сайт источника, как правило, это пост в блоге или страница с каким-нибудь товаром. Аккаунт может содержать до 200000 пинов. Другие пользователи могут сохранять пины на своей «доске».
Что такое «Доска» (Pinterest Board)?
«Доска» представляет собой коллекцию личных пинов. Она находится во владении у одного пользователя, но также может быть добавлена другими. В одном аккаунте может содержаться до 300 досок. Хотя и сложно представить, как один пользователь может справиться с таким количеством.
Профиль в Пинтерест содержит следующую информацию:
Как работает Pinterest, когда я подписываюсь на других пользователей?
Изображения со страниц, на которые вы подписаны, начнут появляться в личной ленте. Пинтерест также произведет подборку материала, который, по мнению автоматического алгоритма, мог бы вам понравиться.
Как использовать Пинтерест для бизнеса?
Хотите, чтобы интернет-пользователи нашли ваш блог, прочитали его, оставили комментарий, поделились с друзьями? Конечно же хотите! В таком случае вам просто необходимы инструменты «Пинтереста» в его продвижении.
Вы, конечно же, скажите, что ваш блог не про ведение домашнего хозяйства, готовку, моду или фитнес. Но это совсем неважно!
Пинтерест – хорошая платформа для привлечения трафика на сайт. Столь высокий уровень популярности делает Пинтерест универсальным сервисом для продвижения сайтов любой тематики. Каждый месяц Пинтерест привлекает 200 миллионов активных пользователей. Благодаря такому уровню активности его можно рассматривать как отдельную поисковую систему. Поэтому, отвечая на вопрос о том, для чего нужен Pinterest, многие скажут, что для поиска фотографий и вдохновения.
Прежде, чем создавать свой пин, убедитесь, что изображение соответствует требованиям платформы:
Для того чтобы успешно использовать функции Пинтерест, вы должны четко понимать, как работает эта платформа, и, как другие используют ее.
Пинтерест – это не социальная сеть! Посетители сайта используют его для поиска вдохновения. Попробуйте самостоятельно опробовать предложенные функции в качестве обыкновенного пользователя.
Пинтерест хорош по нескольким причинам
Больше трафика. Наиболее мощная функция, которую готов предложить Пинтерест – это увеличение потенциального трафика. Почти все изображения, представленные на платформе, предлагают перейти по ссылке на оригинальный ресурс. Всего пару кликов мыши перенесут пользователя из океана красочных картинок на страницу вашего блога или интернет-магазина.
Отображение в результатах Google. Хотя внушительные цифры в социальных сетях могут здорово помочь вашему бизнесу, это далеко не конечная цель. Количество отображений в поисковых системах по-прежнему играет важную роль в продвижении дела.
В одной подробной статье для SEO-специалистов приводится пример строительной компании из Флориды. Несколько месяцев назад рекламный менеджер этой компании создал аккаунт в Пинтересте и разместил некоторое количество фото (в общей сложности не более 150 изображений). После этого аккаунт не проявлял особой активности, новые фотографии не загружались. Автор статьи произвел своеобразный эксперимент, введя название района во Флориде и слово «строительная компания» (constriction company) в поисковую строку Google. К его удивлению, аккаунт вышеупомянутой компании гордо разместился на второй строчке в перечне результатов. Этот пример наглядно подтверждает, насколько сильно может помочь Пинтерест в привлечении публики. Вот как работает Пинтерест, помогая получать клиентов для бизнеса.
Увеличение жизни контента. Создание авторского контента (постов, видео и подкастов) занимает уйму времени и сил. Порой бывает досадно, когда такой труд получает внимание лишь на короткий срок, а потом бесследно исчезает. Пинтерест поможет увеличить продолжительность жизни вашего контента.
Пины будут жить долго и счастливо, прикрепленные к специальным тегам, а также разместившись на «досках» других пользователей. Не дайте своему труду кануть в лету забвения!
Продажи. Как уже упоминалось ранее, Пинтерест создавался, чтобы объединять людей со схожими интересами. Люди очень часто бывают заинтересованы в покупках, не так ли? Соедините Пинтерес с онлайн-шопингом и вы получите идеальный тандем.
Упрощение доступа к товарам и услугам. Пинтерест продолжает увеличивать свою популярность не только на территории Северной Америки, но и по всему миру. Несмотря на то, что по своему формату платформа не является социальной сетью, она позволяет завязывать отношения между покупателями и продавцами, бизнес-партнерами и друзьями по интересам. Таким образом, вы можете расширить доступ к предлагаемой продукции.
Поначалу не понятно, как пользоваться Pinterest, и где инструкция к нему. Может даже показаться, что подобный формат, коим обладает описанная платформа, трудно применить на просторах русскоязычного сегмента. Разноплановый фотохостинг с урезанными функциями социальной сети. На первый взгляд выглядит пугающе, но это далеко не так.
Как вы уже могли убедиться, Пинтерест достаточно легок в использовании. Первое время придется потратить некоторые усилия на создание новых пинов, но потом вы «втянитесь» в процесс, и вся работа приобретет творческий элемент. Еще одно преимущество, а вовсе не недостаток, кроется в том, что Пинтерест еще не успел набрать должную популярность в России и странах СНГ.
У вас есть уникальная возможность раннего старта. Создавайте уникальный контент и занимайте те ниши, которые еще пустуют. А если вы простой пользователь, то можете не беспокоиться о гонке за трафиком и просто наслаждайтесь тысячами визуальных подборок для вдохновения (или создавайте свою)!
Теперь, когда вы ознакомились с основным функционалом Пинтереста, вы можете сами решить, насколько удобен этот сервис для личного пользования или чего-то большего.