Что такое питчинг в музыке

Питчинг – искусство презентации своего проекта

Что такое питчинг в музыке. Смотреть фото Что такое питчинг в музыке. Смотреть картинку Что такое питчинг в музыке. Картинка про Что такое питчинг в музыке. Фото Что такое питчинг в музыке

Что такое питчинг в музыке. Смотреть фото Что такое питчинг в музыке. Смотреть картинку Что такое питчинг в музыке. Картинка про Что такое питчинг в музыке. Фото Что такое питчинг в музыке

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Чтобы сценарий получил шанс стать фильмом или сериалом, необходимо привлечь к нему сначала внимание режиссера или продюсера, а потом – инвесторов. В какой-то момент сценаристу или продюсеру предстоит стать буквально продавцом, расхваливающим товар. Называется этот увлекательный процесс питчингом.

Питчинг – что это

Такое слово используют в двух значениях:

Сама презентация называется питч (от англ. pitch – подача). Питч может быть словесным или визуальным.

Рассмотрим, что такое питчинг в кино. Неважно, идет ли речь о полнометражном фильме или сериале.

Виды питчинга

За время существования проекту придется пройти через питчинг не один раз. Сначала автор пишет сценарий и представляет его продюсеру или режиссеру. Они в свою очередь привлекают инвесторов. В конечном счете проекту предстоит заинтересовать зрителей, внимание которых сделает его коммерчески успешным.

Не нужно думать, что питчингом занимаются только новички, а у маститых сценаристов таких проблем нет. Но, например, Братьям Даффер пришлось обойти пятнадцать киностудий, чтобы продвинуть свой сериал «Очень странные дела». Но в итоге их идею купили после двухминутного питча. И уже на следующий день им прислали контракт.

Есть два вида питчинга – сценарный и продюсерский. Сначала идет сценарный, на котором автор пытается найти себе продюсера или режиссера. А потом уже продюсерский, где команда во главе с продюсером пытается убедить потенциальных инвесторов профинансировать проект.

Сценарный

Реальное воплощение получает только небольшая часть написанных сценариев. Причина не всегда в том, что остальные плохи. Часто они не были должным образом представлены. Их авторы не подготовились к питчингу или вообще не посчитали нужным что-либо предпринять, чтобы заявить о себе и своем проекте.

Даже если у сценариста нет денег на подготовку полноценной презентации, это не значит, что у него не получится воплотить свою идею. Главный инструмент автора – слово. Устной презентации может оказаться достаточно, чтобы заинтересовать продюсера.

Важно не пересказать сценарий полностью, а рассказать о нем, да так, чтобы искушенные люди сами захотели его прочесть. На презентацию отводится максимум 5–10 минут. За это время надо представить сценарий и ответить на вопросы.

Питч сценария включает:

Разумеется, в начале питча нужно представиться, а в заключительной части поблагодарить аудиторию за внимание и сообщить свои контактные данные.

На сегодняшний день при отсутствии агентов личное участие в питчинге сценариев – практически единственный путь к продюсерам и режиссерам. Питчингу можно и нужно учиться. Другого варианта нет.

Продюсерский

Подготовкой сценария к представлению возможным инвесторам занимается команда профессионалов. Создается полноценная визуальная презентация. Проект должен быть правильно подготовлен и подан на суд тех, кто принимает решение, стать ли ему фильмом или так и остаться питчем.

Питчинг фильма содержит:

Будет преимуществом наличие предварительных договоренностей о прокате. Например, сериалом заинтересовался один из телеканалов. Такую информацию включают в питч.

Уровень продюсерского питчинга выше, чем сценарного, но на презентацию также отводится порядка 15 минут.

Цель проведения питчинга

Чтобы удачно «продать» историю, учитывают специфику «покупателей». На питчинге могут присутствовать как продюсеры, так и режиссеры, задачи которых различаются.

Если питч направлен на привлечение внимания конкретного человека, нужно продумать, какие аргументы будут важны именно ему. Если на мероприятии присутствуют разные заинтересованные люди, питч должен быть универсальным.

Не нужно думать, что хороший сценарий интересен только автору. Режиссеры и продюсеры постоянно ищут новые сюжеты, свежие истории, для этого они приходят на питчинги. Питчинг – это не испытание, а шанс.

Для режиссера

Режиссер во многом похож на сценариста. Он – творческая личность, сразу «видит» историю, у него развито воображение. Этим надо пользоваться при подготовке питча.

Привлечь внимание режиссера могут яркие ключевые сцены, захватывающий сюжет, интригующая завязка. По итогам питчинга режиссер должен загореться желанием снять это кино.

Для продюсера

В отличие от режиссера продюсер думает материальными категориями. Его задача – сделать коммерчески успешный проект.

Его внимание привлечет не только сюжет, но и параллель с успешными проектами. Привести примеры похожих фильмов или сериалов необходимо. Мало кто рискнет вкладывать деньги в нечто совершенно новое и ни на что не похожее, особенно если проект – дебют автора.

Этапы питчинга

Все начинается с вопроса: «Как попасть на питчинг?» Хорошие сценарии в дефиците, поэтому питчинг сценаристов регулярно проводят Фонд Кино и Министерство Культуры на киностудиях, фестивалях и конкурсах. Открытые питчинги могут проводить киношколы и киновузы. Достаточно подписаться на рассылки новостей на официальных сайтах или регулярно следить за событиями.

Не стоит ходить с питчинга на питчинг и произносить раз за разом один и тот же текст в надежде, что найдется тот, кто по заслугам оценит талант и сможет проникнуть в самую глубину переданной идеи сценария.

Если питч ни на кого не произвел впечатления, он несостоятелен, его необходимо доработать или полностью переделать. Нужно делать выводы из полученной на питчинге информации: вопросов, критики.

Анна Гудкова в книге «Питчинг: как представить и продать свою идею» выделяет следующие этапы:

Время, отведенное на каждый этап, нужно рассчитывать в зависимости от общего регламента. В любом случае больше внимания необходимо уделить рассказу о проекте, однако совсем пренебречь каким-либо этапом нельзя.

Пять правил успешного питчинга

В разговоре о правилах питчинга под инвестором подразумевается любой специалист, который поверит в текст, будет готов вкладывать в него свое время, силы, мастерство.

Сценарист любит свое творение, однако к тому, как сделать питчинг сценария, он должен подходить как бизнесмен – человек, с которым можно вести дела. Он ценит и уважает чужое время, тщательно подготовлен к встрече.

Инвестор не ищет общения

Если это питчинг перед инвестором, обсуждение тонкостей сюжета необходимо отложить на потом. Инвестор пришел на питчинг, чтобы заниматься делом. Он хочет услышать факты, цифры, только самую суть.

Если он задает вопрос, отвечать на него нужно максимально коротко, но при этом содержательно. Во-первых, это даст инвестору нужную информацию, во-вторых, позволит успеть в рамках регламента ответить на другие вопросы.

Эмоции не должны заменять факты

Не стоит рассказывать о том, какой восхитительный, занимательный и бесподобный получился сценарий. Мнение инвестора будет иным, если питч состоит из одних эмоций, а по существу не сказано ни одного слова.

Необходимо тщательно вычитать текст будущей презентации, убрать эмоции, абстрактные высказывания, собственные рассуждения. Важно представить продукт. Оценки и выводы инвесторы сделают сами.

Слушатель должен понимать ваш язык

Не стоит пытаться поразить слушателей витиеватыми фразами и заумными терминами. Ни один продюсер или инвестор не будет заниматься тем, чего не понимает. Более того, у каждого из них сложится впечатление, что сценарий написан таким же языком, поэтому желания прочесть его ни у кого не возникнет.

Слушатель питчинга ищет «искру» в глазах

Вкладывать эмоции в слова нельзя, но их необходимо показать другими, невербальными способами. Невозможно увлечь людей тем, что не трогает самого спикера. Каким бы интровертом ни был сценарист, перед аудиторией ему придется об этом забыть. Только человек с горящими глазами, увлеченный своим проектом, способен привлечь внимание к сценарию. Если текст не зажигает глаза автора, он никому не интересен.

За успешной импровизацией стоят недели подготовки

Большая ошибка – понадеяться на удачную импровизацию и вообще не подготовиться к питчингу. Отсутствие подготовки отлично видно, это может быть расценено как признак непрофессионализма или неуважения к аудитории. Информации в таких презентациях мало, она плохо структурирована. Чем больше сил отдано подготовке, тем легче и изящнее выглядит питч.

Презентация – это тоже сценарий, следовательно, возможность показать авторский талант и потенциал.

Источник

Как продвигать артиста и его музыку. Лонгрид

В этой статье я хотел бы поделиться рабочими инструментами, которые мы применяем для продвижения артистов лейбла Forgotten Dreams. Мы выпускаем музыку для медитации и релаксации ambient, chillout, lo-fi, но данный подход позволит продвигать музыку любого жанра.

Можно сказать, это набор рабочих механик продвижения из личного опыта, которые будут продвигать как конкретный релиз, так и музыканта в целом. Если захотите чем-то поделиться ещё или оспорить мои методы в комментариях, то от этого всем будет только лучше 🙂

Можно использовать инструменты в комплексе и это даст больше результата. А можно использовать какой-то один из инструментов, который даст прослушивания и подписчиков.

В любом случае, будете вы продвигать свою музыку или нет, c вас лайк за такую полезную статью на наш плейлист в Spotify 🙂

День релиза — это первое от чего стоит отталкиваться при выпуске музыки. По историческим причинам (из-за борьбы с пиратством, из-за дня формирования основных чартов, обновления кураторских плейлистов и т.д.) релизным днём является пятница.

Ваш релиз должен выходить в ночь с четверга на пятницу. Так у него будет больше времени набрать прослушивания и соответственно больше шансов попасть в плейлисты.

Первое, что следует учесть в стратегии продвижения, это день, когда выходит ваша музыка. На сегодня днем релизов является пятница. Так называемый Global Release Day. Проследите, чтобы ваш релиз выходил в нужный день.

Каждый релиз это повод заговорить о вас. Пища для музыкальных журналов. Повод для постов в соцсетях. А еще ваш рекламный инструмент.

Для начинающих артистов лучше выпускать синглы и мини-альбомы, чтобы с каждым релизом набирать новую аудиторию.

При этом — это еще регулярный контент для социальных сетей. Внимание аудитории переключится на другое, если не вести с ней регулярного диалога в социальных медиа. Так вот релиз — это отличный повод начать диалог.

Социальные сети должны быть и точка. Должны быть оформлены должным образом. Как минимум нужно разместить несколько фотографий и заполнить описание об артисте: какую музыку выпускает, добавить инфы о всех релизах уже вышедших или рассказать о грядущих. Нужно вести диалог и подогревать интерес к вашей музыке. Кроме вас это никто не сделает.

Желательно использовать ключевые слова и рассказать для кого ваша музыка и какого она стиля. Это можно делать как в постах, так и в описании сообщества. Это может привлечь дополнительные посещения из поисковых сетей.

Желательно завести несколько соц. медиа. У нас например идет работа с вконтакте, twitter и soundcloud. Сегодня я о них расскажу подробнее. А в скором времени планируем охватить видео платформы tik tok, youtube и reels.

Главное, чтобы вам хватало времени на регулярное ведение площадки. Лучше сосредоточиться на одной, если нет времени на всё.

Социальные сети это место откуда пользователи будут телепортироваться (по ссылкам) в стриминговые сервисы и приносить прослушивания вашей музыке. Место, где вы выкладываете анонсы ваших релизов. Место, где будет аккумулироваться ваша аудитория и давать в будущем новые прослушивания релизам на старте. Ведение социальных сетей обязательно.

Ваша аудитория может дать хороший буст прослушиваний, что привлечет внимание кураторов. У треков, которые набирают популярность шанс попадания в плейлисты выше.

Вы же делаете музыку в каком-то конкретном жанре, верно? Значит в этом жанре есть похожие исполнители. Они там точно есть, а также есть свои звезды жанра. Вот именно они и будут являться базой для вашего продвижения. Точнее их аудитория.

Имена похожих исполнителей это первое, что надо будет подготовить для продвижения. Механики будут работать во всех социальных сетях. Чем больше будет имён, тем больше возможностей для продвижения музыки.

Я уверен, что парочку имён вы сможете назвать из головы, на кого похоже ваше творчество. А дальше можно воспользоваться например сервисом Spotify и выписать похожих исполнителей. Сервис сам показывает, чья еще музыка похожа на этого исполнителя.

В большинстве там выдержена стилистическая принадлежность, но лучше предварительно послушать музыку артиста. И только если подходит по жанру, то включать его в свой список.

Помимо имён, в разных социальных сетях есть сообщества посвященные конкретному музыкальному жанру. Там тоже может обитать ваша аудитория.

Минус бесплатных инструментов в том, что они требуют времени и дают небольшое количество прироста прослушиваний и подписчиков. Но при дисциплинированной работе ежедневно над продвижением своей музыки, у трека всё больше и больше шансов завируситься (если он и правда хорош).

Источник

Правила успешного питчинга

С этой главы, пожалуй, и началась вся книжка. Каждый пункт приведенных здесь правил был сформулирован на материале десятков питчингов и тренингов к ним — тех, где я была и которые проводила. Эти правила мы разбираем как на лекциях для начинающих кинематографистов (студентов киновузов), так и на практических занятиях с опытными продюсерами. Если вам в ближайшее время предстоит готовиться к питчингу, возможно, стоит начать читать эту книжку именно отсюда, используя приведенные ниже инструкции как своеобразный чек-лист.

Вот примерная структура идеального питча:

* Кто вы такой, какая у вас роль в проекте (сценарист, режиссер, продюсер, агент).
* Почему именно вы представляете этот проект?
* Почему вы представляете именно этот проект?
* Почему именно вы представляете этот проект именно сейчас — и именно здесь?
* Жанр вашего проекта.
* Хронометраж и формат (что именно вы представляете: сериал, веб-сериал, короткометражку, полнометражный фильм и так далее).
* История — без общих слов, предельно коротко, но предельно конкретно. Сюжет: завязка, кульминация, развязка, герои, обстоятельства места и времени действия.
* Ваша личная связь с историей (эта информация может войти в пункты 2–4, но может быть и отдельным «микросюжетом», который вы сочтете нужным рассказать).
* Что вы ищете, чего вы хотите и чего ждете от аудитории.
* Благодарность аудитории — жюри за то, что отобрали, фестивалю — за то, что пригласили. Важно: не забудьте упомянуть, сколько вы здесь (то есть на питчинге, фестивале или рынке) пробудете и как вас найти для продолжения разговора.

Теперь разберем некоторые из этих пунктов немного подробнее.

1. Очень короткое изложение сюжета (в трех предложениях), которое на протяжении презентации вы развернете и дополните подробностями.

Пример номер один. На гигантском океанском лайнере случайно встречаются парень из низов и девушка из высшего общества. За несколько длинных дней они изменят жизнь друг друга, а катастрофа на лайнере войдет в историю человечества. События большого мира и маленьких судеб окажутся тесно переплетены в нашем фильме-катастрофе…

Пример номер два. На людном перекрестке девушка теряет мобильный телефон. Его находит парень, которому через пару дней предстоит надолго уехать из страны. Но случайная находка изменит жизнь обоих…

2. Жанр.

* Драма.
* Комедия.
* Триллер.
* Хоррор.
* Экшен.
* Фэнтези.

3. Мир истории и его правила (если речь идет о мире будущего или прошлого, о фэнтези-мире, или трансмедийном проекте). Нет особой необходимости формулировать правила мира, если мы говорим о нашей с вами современной реальности: в ней все более или менее ориентируются. Но, скажем, снимай вы «Игру престолов», или «Властелина колец», или фильм в рамках киновселенной Marvel, или «Особое мнение», вам придется обозначить правила, по которым действуют герои, и обстоятельства, в которых происходит история. Это одна из самых сложных задач: с одной стороны, ваш мир должен быть понятен слушателю, с другой — рассказ о нем не может изобиловать подробностями и занять собой все пространство питча.

4. Герой.

Ключевые вопросы, на которые вам нужно будет ответить в ходе питча:

* Кто ваш главный герой?
* Какая его главная проблема или задача?
* Как он справляется с ее решением — преодолевает трудности, побеждает или терпит поражение?
* Каковы основные поворотные моменты в истории, требующие решений героя?

5. История.

Вопросы, над которыми имеет смысл подумать в процессе подготовки:

* Как устроена конструкция сценария (последовательный рассказ, флешбэки, сломанная или мозаичная структура)?
* Стоит ли пересказать первую, открывающую сцену (и если да, то насколько подробно)?
* Стоит ли процитировать реплики персонажей, если они слишком важны, выразительны и/или многое объясняют в характерах или художественном решении фильма?
* Раскрывать ли концовку?
* Упоминать ли референсы?

Что такое питчинг в музыке. Смотреть фото Что такое питчинг в музыке. Смотреть картинку Что такое питчинг в музыке. Картинка про Что такое питчинг в музыке. Фото Что такое питчинг в музыкеИллюстрация: Боксер Н.

К последнему: стоит уточнить, что в отношении референсов необходима особая аккуратность. Иногда референсы к представляемой истории скорее собьют с толку продюсерскую аудиторию, чем сориентируют ее и приблизят к нужной атмосфере и нужным эмоциям, которые пытается передать автор. Если у вас изысканный и сложный фильм, то отсылка к «Голому пистолету» или «300 спартанцам» поставит экспертов в тупик. Ваш ассоциативный ряд может быть вполне обоснован, но неочевиден слушателям. Референсы стоит предварительно обсудить с людьми, которые понимают ход ваших мыслей и которым вы доверяете. Если они согласятся с вашими предложениями — отлично. Если они будут обескуражены, то стоит подумать еще.

Как же распределить между всеми этими пунктами судьбоносные пять минут, выделенные вам на фестивале?

Последовательное изложение истории — примерно минута-полторы (главный герой; что с ним происходит; точка входа в историю; ряд крупных событий, через которые проходит герой и которые радикальным образом меняют его судьбу, позволяют осознать себя, свои подлинные проблемы и задачи; решение, которое позволяет герою изменить себя и мир вокруг себя или, наоборот, принять себя и отказаться от навязанных извне изменений).

Далее — тоже минута-полторы — рассказ о самом себе: что именно связывает вас с этим сюжетом, ваше собственное место в этой истории.

Оставшиеся две минуты можно использовать так: одна минута — визуальные материалы (трейлер, тизер, сцена из фильма и так далее), еще одна минута — рассказ о том, чего вы ищете и зачем вы здесь, информация о состоянии проекта (финансовом, организационном), ваши планы и ваше предложение потенциальным партнерам. Затем поблагодарите собравшихся и предложите задавать вопросы.

В таком распределении информации нет места абстрактным категориям («Это фильм о добре и зле, верности и предательстве, человечности и жестокости…»). Все общие слова, которые с тем же успехом можно сказать о любом другом фильме, следует убрать. Чтобы выявить эти общие слова, достаточно мысленно подставить другое название — подойдет ли данное вами описание к чужому фильму? Если да, откажитесь от него. Каждое слово, использованное вами, должно отражать вашу собственную индивидуальность и индивидуальность проекта. Глаголы, существительные, прилагательные — все они должны быть вашими, стилистически соответствующими вашим героям, вашей манере повествования, выбранному вами жанру и ритму. Русскому режиссеру в этом смысле, мне кажется, полезно перед питчингом (не в смысле накануне, а в процессе работы над сценарием и потом уже — над презентацией) почитать самые разные художественные тексты, чтобы осознать, оценить, нащупать свой собственный уникальный язык: сравните, например, как строят фразы разные авторы. Гоголь, Толстой, Достоевский, Булгаков, Платонов: язык один, а синтаксическое и интонационное построение, эмоциональный градус — все это везде будет разным. Разобрав хотя бы одну страничку каждого текста, вы поймете, как устроена авторская фраза, какой отклик вызывает, за счет чего и каким образом работает — и чего хотите от своей речи (в самом широком смысле — от текстовой до визуальной) вы сами. Кроме того, это просто полезное и развивающее упражнение — как для сценариста, так для режиссера и продюсера.

Во время многочисленных тренингов по подготовке к питчингу на фестивалях, рынках и обучающих программах я выделила шесть основных правил, следование которым позволит вам использовать питчинг максимально эффективно.

Источник

Что такое питчинг, или как заинтересовать инвестора за минуту

Что такое питчинг в музыке. Смотреть фото Что такое питчинг в музыке. Смотреть картинку Что такое питчинг в музыке. Картинка про Что такое питчинг в музыке. Фото Что такое питчинг в музыке

Что такое питч

Питч — это короткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Об эксперте: Александр Колегов — руководитель проектной работы на программе MOOVE для студентов от бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС.

Само слово пошло от английского pitch — «бросок» или «подача», которое, к примеру, спортсмены употребляют при игре в баскетбол. Это популярный в бизнес-сообществе инструмент, который используют предприниматели или стартапы, чтобы начать общаться с потенциальными вкладчиками. А венчурные инвесторы ходят на питч-сессии, чтобы за короткое время изучить как можно больше новых проектов и понять, куда лучше вложить деньги.

Цель питча — заинтересовать инвестора так, чтобы у него возникло желание узнать о стартапе больше и в дальнейшем профинансировать его. Но учиться питчить полезно не только предпринимателям, но и менеджерам.

Что такое питчинг в музыке. Смотреть фото Что такое питчинг в музыке. Смотреть картинку Что такое питчинг в музыке. Картинка про Что такое питчинг в музыке. Фото Что такое питчинг в музыке

Зачем учиться питчить

Образовательно-акселерационные программы могут быть корпоративными (для тех, кому интересно развиваться как менеджерам в корпорациях), предпринимательскими или смешанными. Учиться питчить важно всем, чтобы уметь подать себя, заинтересовать своей идеей и запомниться. Неважно, стоите ли вы перед потенциальным инвестором из другой страны или топ-менеджером компании, в которой работаете, — с помощью грамотного питчинга можно заинтересовать любого.

Как правило, на питчинг отводятся всего несколько минут — максимум пять или семь. За это время нужно собрать весь свой опыт работы над проектом и максимально доходчиво донести его до слушателей.

Культура малого количества времени на питч сложилась не просто так — потенциальные инвесторы, среди которых могут быть крупные бизнесмены или топ-менеджеры, обычно очень заняты и прослушивают в месяц много презентаций. У них нет времени долго концентрироваться на чужих идеях, и им нужно держать в голове одновременно разные задачи.

Самая короткая презентация проекта для инвестора называется elevator pitch: у рассказчика есть всего одна минута во время условной поездки в лифте с потенциальным инвестором. За эту минуту нужно суметь рассказать, чем интересен ваш проект и как может помочь слушателю. Главное — привлечь его внимание и договориться о следующей, более длинной встрече.

Как проходит обучение питчингу

Расскажу на примере программы MOOVE. У нас проходит три питча: два промежуточных и один финальный. Такое количество сделано намеренно — раз в несколько месяцев обучающиеся команды могут остановиться, отрефлексировать свой опыт и послушать со стороны, как улучшить проекты.

Первый нужно провести уже через два месяца работы: студенты презентуют свои идеи и наработки перед людьми внутри акселератора. Ребята получают первую — и менее жесткую — обратную связь от трекеров, менторов, приглашенных преподавателей. На этом этапе важно поддержать студентов и придать им уверенности работать дальше.

Следующий питч организуется уже в кругу людей извне, никак не расположенных к студентам. Это более жесткая обратная связь, которая позволяет определить, насколько проект в принципе интересен рынку. Основная задача — выявить проблемы проекта и, если они слишком большие, понять, что ты ошибся и пересобрать проект.

Третий и финальный питч, который пройдет 25 июля, нужен не только для получения диплома, но и для действительно «взрослого» общения студентов-стартаперов с потенциальными инвесторами. У нас есть договоренность с «MTS Гаражом», и те проекты, которые будут успешно представлены на демо-дне, могут создать оплачиваемый пилотный продукт внутри МТС и стать корпоративными предпринимателями в компании. Кроме того, на демо-дне есть и потенциальные инвесторы, которые могут вложить реальные деньги в проекты. У нас уже есть команды, которые ведут переговоры о первых инвестициях.

Что важно для успешного питчинга

За пять-семь минут про все не расскажешь, поэтому нужно уметь фокусироваться на важных деталях: проблема, решение и перспектива монетизации.

Также имеет значение не только презентация, но и личность рассказчика.

Бизнес-ангелы, которые вкладывают деньги в проекты на ранней стадии, на самом деле в первую очередь инвестируют в команду. Основатель и его команда — единственная точка соприкосновения для инвестора в период когда еще слишком много неизвестных или не протестированных гипотез.

Сам питч в формате «вышел — поговорил» не несет в себе ценности. Во время него важно заинтересовать потенциального инвестора, чтобы после пообщаться более подробно. Поэтому организаторам питч-сессий нужно обязательно оставлять время для общения стартаперов с инвесторами. Правильная организация питч-сессий: выступление — короткий перерыв — возможность неформального общения с потенциальными интересантами.

Во время пандемии коронавируса, которая перевела большую часть общения в онлайн, популярность набрали так называемые speed dating pitch, когда стартаперы и инвесторы знакомятся в Zoom за короткое время. И в онлайн-питчах есть нюансы, которые стоит учитывать:

Средний возраст студентов MOOVE — 22 года. И у людей такого возраста есть преимущества во время общения с инвесторами: они раскованные и в меру наглые. Простая и немного нагловатая подача материала располагает. Ты понимаешь, что хотя человек и молодой, он уверен в себе и может пробить дорогу среди конкурентов.

Во время знакомства стартаперу нужно показать инвестору некую зрелость. С одной стороны важно произвести хорошее впечатление, но не стоит показывать «успешный успех»: инвестор знает, что 90% стартапов умрут, поэтому не отреагирует на человека, который показывает только положительные стороны. Нужно уметь продать себя, но важно и быть честным. Стоит помнить, что человек инвестирует в первую очередь в команду, и ему нужно, чтобы команда была амбициозной, честной и с трезвым взглядом на вещи. Меньше искусственности, больше целостности.

Где учат питчить

Предпринимательство — это не новое явление, но про умение выстроить коммуникацию с инвесторами и важность презентаций заговорили не так давно. Поэтому не стоит слишком сильно ориентироваться на книги про питчи или литературу для стартаперов — в информационный век все слишком быстро меняется.

Чтобы понять, как в целом устроен питч и на что ориентируются зарубежные инвесторы, стоит прочесть «Идеальный питч» Орена Клаффа: книга рассказывает про психологические особенности и ловушки, в которые люди могут попасть, общаясь с инвесторами.

Подкасты The Pitch помогут взглянуть со стороны на то, как устроен питчинг: увидеть сильные и слабые стороны презентации, понять, где лучше сделать акцент, а что, наоборот, стоит убрать или же упомянуть бегло.

Ведущий другого подкаста The Twenty Minute VC знакомит слушателей с известными зарубежными венчурными инвесторами. Они рассказывают, что ищут в проектах предпринимателей, как выделиться из толпы и повысить свои шансы на привлечение финансирования. Также инвесторы делятся своим видением рынка стартапов и его актуальных трендов.

Полезно читать зарубежные и российские СМИ, которые пишут про бизнес. Например, Business Insider, Medium или vc.ru публикуют любопытную информацию про особенности питчей.

Также можно подписаться на тематические телеграмм-каналы, например, «Раунд А», «Инвестиции в бизнес», «Русский венчур» и другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *