Что такое план сетка
Что такое план сетка
План работы лагеря – это не просто перечень дел, это продуманная программа в жизни лагеря, с учётом возможности лагеря, желаний детей.
Перспективный план – составляется на все смены начальником лагеря совместно с педколлективом и вожатыми.
Календарный план работы лагеря составляется на одну смену страшим вожатым или педагогом с учётом задач, выдвинутых в перспективном плане работы лагеря и предложений отдельных отрядов.
Планирование в отряде происходит совместно с ребятами. Прежде чем приступить к планированию, старший педагог знакомит пионеров, с планом работы лагеря, задачами на смену, традициями лагеря. В целях активизации ребят объявляется конкурс на лучшее предложение в план и проводится разведка интересных дел. На общем сборе предложения отрядов обсуждается, затем составляется календарный план работы лагеря и устанавливает, какой отряд и кто отвечает за подготовку и проведение того или иного мероприятия. Для оказания помощи в подготовке дел создаются творческие группы.
На смену целесообразно планировать не более 4-5 общелагерных дел для всех отрядов, поскольку каждое из них требует длительной и тщательной подготовки.
Календарный план имеет, обычно, разделы: общелагерные дела, внутриотрядные дела, (см. Приложение № 1) и составляется ребятами совместно с отрядным вожатым на одну смену.
План-сетка – наиболее удачная форма календарного плана. Он составляется ежедневно на каждый день.
Первая часть дня – утро. Это часть суток от встречи детей до завтрака. Здесь происходят традиционные режимные процедуры ( встреча детей, зарядка, трудовой десант, завтрак и т.д.), которые записываются ежедневно, не записываются в план-сетку.
Вторая часть – день. Это время от завтрака до обеда. В эту часть плана записываются либо отрядное дело, либо общелагерное мероприятие.
Третья часть дня – полдень. Это время от обеда до роспуска детей домой. В эту часть записывается подготовка к следующему мероприятию, подведение итогов за прошедший день и т.д.
НАПИСАНИЕ ПЛАН-СЕТОК
Разработка план-сетки общелагерных мероприятий является заключительным шагом в написании комплексной программы лагеря. То есть, подразумевается, что на момент начала её составления мы точно знаем профиль смены, примерный распорядок дня лагеря, категорию детей, имеем сюжетно-ролевую основу программы, рейтинговую систему, систему детского самоуправления, экономическую систему (при условии, что эти составляющие предусмотрены программой). Но ни в коем случае нельзя НАЧИНАТЬ написание программы с составления план-сетки!
Если все вышеперечисленные условия выполнены, начинаем составлять план-сетку.
1. Готовим таблицу-основу. Стандартная смена в лагере длится 21 день. Учитывая распорядок дня, общепринятый в детских оздоровительных лагерях, имеет смысл рассматривать три промежутка времени, свободных от режимных моментов:
Учитывая все вышеперечисленное, получим:
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день |
Утро | Утро | Утро | Утро | Утро | Утро |
День | День | День | День | День | День |
Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер |
7 день | 8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день |
Утро | Утро | Утро | Утро | Утро | Утро |
День | День | День | День | День | День |
Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер |
13 день | 14 день | 15 день | 16 день | 17 день | 18 день |
Утро | Утро | Утро | Утро | Утро | Утро |
День | День | День | День | День | День |
Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер |
19 день | 20 день | 21 день | |||
Утро | Утро | Утро | |||
День | День | День | |||
Вечер | Вечер | Вечер |
— знакомство детей друг с другом, с педколлективом и территорией лагеря,
— линейка открытия смены,
— вводные занятия по спецкурсам и мастер-классам,
— «запуск» сюжетной основы программы.
В заключительный период:
— линейка закрытия смены,
— заключительный концерт (вожатых или общий),
— заключительные занятия по спецкурсам и мастер-классам,
— подведение итогов сюжетной линии, рейтинговой системы, вручение наград.
Их место в план-сетке определяется единственным образом. Например, так:
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день |
Утро Заезд | Утро | Утро Вводные занятия | Утро | Утро | Утро |
День Знакомство с лагерем | День | День Линейка открытия смены | День | День | День |
Вечер | Вечер Знакомство друг с другом | Вечер «Запуск» сюжетной линии | Вечер | Вечер | Вечер |
7 день | 8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день |
Утро | Утро | Утро | Утро | Утро | Утро |
День | День | День | День | День | День |
Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер |
13 день | 14 день | 15 день | 16 день | 17 день | 18 день |
Утро | Утро | Утро | Утро | Утро | Утро |
День | День | День | День | День | День |
Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер | Вечер |
19 день | 20 день | 21 день | |||
Утро | Утро | Утро Отъезд | |||
День Заключительные занятия | День Линейка закрытия смены. Подведение итогов, награждение | День | |||
Вечер | Вечер Концерт | Вечер |
3. Переходим к основной части.
Составим список мероприятий, которые мы хотели бы провести в лагере в рамках нашей программы.
Но перед тем, как расставить эти мероприятия по план-сетке, вспомним несколько основных правил:
а) “Лучший отдых – это смена деятельности” – аксиома, т.е. доказательств это утверждение не требует. Возможные сферы деятельности:
— художественно-прикладная и всевозможные их сочетания.
б) Творческие мероприятия делятся на требующие длительной подготовки и не требующие таковой. Время для подготовки нужно не только для того, чтобы обеспечить зрелищное качественное шоу, но и для того, чтобы дети проявляли свои творческие способности не в режиме «цейт нот», а спокойно, располагая временем для того, чтобы подумать.
в) Мероприятия, целью которых является выявление творческих способностей детей, сплочение мини-коллективов, снятие напряжения в разнополых и разновозрастных группах должны стоять в организационный или первую часть основного периода. Это: спортивно-туристические эстафеты, «Верёвочный курс» и аналогичные ему мероприятия, всевозможные «Звёздные дожди», КАМы и другие конкурсы-экспромты.
Мероприятия, требующие подготовки сплоченной группой, длительного разучивания номеров, полной адаптации детей к условиям жизни в лагере, демонстрации приобретенных за время жизни в лагере знаний и навыков, нужно ставить в конце основного периода или в заключительный. Это: ролевые игры, «Стартинейджер» и его разновидности, большие театрализованные действа, крупные вокальные конкурсы с множеством номинаций и т.п.
в) Каждое мероприятие, проведение которого предусмотрено на улице, должно иметь либо второй план проведения в помещении, либо, если это невозможно (как, например, в случае с Малыми Олимпийскими играми) альтернативное мероприятие на тот же вид деятельности. Внезапная замена спортивного мероприятия интеллектуальным из-за непогоды или творческого спортивным может нарушить не только «настрой» детей, но и логику всей план-сетки.
г) Если мероприятие направлено на одну возрастную группу детей (только старшие отряды или только младшие), остальные отряды не должны быть предоставлены самим себе. Для них также должно быть проведено мероприятие межотрядного уровня.
д) На выходные и официальные родительские дни, когда ко многим детям приезжают родственники, нецелесообразно планировать проведение массовых творческих мероприятий, требующих подготовки.
е) На банные дни не рекомендуется планировать ролевые игры, спортивные и туристические мероприятия.
ж) После активных спортивных и туристических мероприятий дети вряд ли проявят большую активность на дискотеке. И наоборот, после 2-х часового интеллектуального шоу в зале, вы едва ли встретите у детей большой энтузиазм к просмотру кинофильма.
Если мероприятия по план-сетке расставлены и не противоречат ни одному из вышеперечисленных правил, можно переходить к следующему этапу.
5. Не следует забывать и о том, что существует система детского самоуправления. Для того, чтобы эта система не была номинальной, собрания органов самоуправления должны проходить не когда получится, а в строго определенное время, не менее незыблемое, чем время планерок для вожатых. Оно должно иметь своё место в план-сетке и не должно пересекаться ни с какими мероприятиями
6. Черновой вариант план-сетки можно считать готовым. Мероприятия для неё мы подбирали и придумывали, исходя из сюжетной основы и тематики программы смены. Осталось отшлифовать план-сетку, приведя названия мероприятий в соответствие с терминологией смены. «Стартинейджер» в контексте путешествия по Древней Руси абсолютно исключён. Но это не значит, что мероприятие нельзя проводить в смене. Просто оно требует адаптации под программу сценария, и, естественно, названия.
7. И последнее, план-сетка общелагерных мероприятий не должна организовывать абсолютно всё время участников смены. Ведь существует ещё отрядная работа.
Если вы уверены, что именно эти мероприятия помогут вам добиться целей, которые вы ставили перед собой при написании программы смены. Если вы можете сказать, что именно каждое из этих мероприятий даст каждому из участников смены. Если вы уверены, что каждое из мероприятий должно стоять именно там, где стоит, и можете это аргументировать. Если после прочтения сюжетной основы ни одно из названий мероприятий не режет слух. Тогда вы готовы показать своё творение кому-нибудь более объективному, чем ваши соавторы.
Курс лекций. 1 Единые педагогические требования 2 поощрение в условиях детского лагеря. 3 Возрастная психология. 4
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-СЕТКИ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОЖАТОГО.
1.Тетрадь регистрации
2. План-сетка
3. Дневник вожатого
Тетрадь регистрации. Что необходимо?
Это то место, где вы встретитесь со своим будущим отрядом. От того, как вы будете вести себя во время регистрации, зависит отношение к вам родителей, которое тут же передастся и детям. Главное, что вам необходимо это профессиональное спокойствие и доброжелательная улыбка.
Первый документ, с которым вам придется столкнуться в лагере тетрадь регистрации.
*Примерный вид таблицы в тетради регистрации.
№п/п | ФИО | ДР и возраст | Дом.адрес | ФИО родителей +телефоны | Хобби | Деньги | Индивидуальные особенности |
1 | Танцует, поет, рисует и т.д. (лучше поинтересоваться у родителей) | Деньги за экскурсии, фотографии, диски и т.д. | Особенности здоровья(!): какие лекарства, аллергии и хронические заболевания. |
2. План-сетка
Что такое план-сетка? Виды. Зачем нужна. Как составить. Чем руководствоваться?
Средством обеспечения комплексного подхода к воспитанию, содержательной и целенаправленной деятельности детского оздоровительного лагеря является грамотно составленный план работы.
Программируя свою деятельность, отрядный вожатый исходит из реальных условий, возможностей, традиций своего отряда, лагеря, педагогического коллектива.
Оформление план-сетки работы лагеря на смену
План-сетка – это компактное содержание работы лагеря на смену. В нем отражается основное событие, дело (или несколько дел) дня. Режимные моменты там не фиксируются, для этого существуют распорядок дня и путевки дня.
Для того чтобы детям было интересно знакомиться с делами, которые ожидают их в течение смены, рекомендую план-сетку оформить оригинально. Предлагаю некоторые варианты такого оформления.
Существует множество вариантов оформления плана-сетки, все зависит только от вашей фантазии, воображения и творчества.
ПАМЯТКА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
Независимо от того, какую цель ставят разработчики программы для себя, цель всей летней работы – оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в специфических условиях лагеря.
Среди задач необходимо выделить:
Учитывая цели и задачи, в ежедневную деятельность необходимо включать:
К сожалению, массовая практика дает немало примеров низкого уровня эффективности организованного летнего отдыха. Основные нарушения при этом – недостаточно используется своеобразие окружающей среды, мало используется трудовое участие детей в жизни лагеря. Поэтому для положительного результата, для достижения целей программы необходимо использовать многообразные формы деятельности детей:
И кратко напомним еще раз о составлении самой плансетки.
План-сетка лагерной смены (14 дней)
План – сетка работы на смену.
день – День знакомств и открытий.
Отрядное дело «Час знакомства «Здравствуй друг!»»
«Назад в будущее» (презентация смены)
Кругосветка по лагерю КТД «Разведай, выясни, сообщи»
Конкурсно-развлекательная программа «Будем знакомы, будем друзьями!»
Семейные огоньки знакомств
2 день – День дружбы.
Представление кружков и студий.
Посещение кружков и студий.
Семейные посиделки (оформление отрядных уголков)
Игра по станциям «Тропа доверия»
Семейные огоньки «У очага»
3 день – День открытий
Линейка открытие лагерной смены.
Посещение кружков и студий.
Смотр отрядных уголков
Дискотека «Открытие двери»
Семейные огоньки «У очага»
4 день – День юмора
Посещение кружков и студий.
Конкурс карикатур на асфальте и бумаге «Смешные люди»
Игра-розыгрыш «Поиск зеленой пятки»
Комедийное шоу «Рассмеши комика»
Семейные огоньки «У очага»
5 день – День спорта
Посещение кружков и студий.
Открытие «Малых Олимпийских игр» Олимпийские соревнования.
Семейные огоньки «У очага»
6 день – День сказок
Посещение кружков и студий.
Конкурс рисунков на асфальте «Мои любимые герои»
Театрализованное шоу «В гостях у сказки»
Семейные огоньки «У очага»
7 день – День Талантов
Посещение кружков и студий.
Конкурс стихов о лагере
Театр особенных детей (конкурс необычных талантов) «А вам слабо?»
Конкурс музыкальных клипов (инсценировка песни)
Семейные огоньки «У очага»
8 день – День бантиков
Посещение кружков и студий.
Конкурсная программа «Модный приговор»
Конкурс костюмов «Мода non-stop”
Семейные огоньки «У очага»
9 день – День туриста
Посещение кружков и студий
Игра – путешествие «В поисках клада»
Конкурс поделок – тематических композиций из природного материала
Конкурсная программа «Танцы с педагогами»
10 день – День наоборот
Посещение кружков и студий.
Соревнование против вожатых
Игра по станциям «Игры народов мира»
Операция «Наряди елку или здравствуй праздник Новый Год»
Конкурс пародий «Большая разница»
Конкурс завиральных историй
Семейные огоньки «У очага»
11 день – День симпатий
Посещение кружков и студий.
Работа «Почты ангелов»
Конкурс на лучшую пару лагеря «Твикс – сладкая парочка»
Развлекательное шоу «Вечер хорошего настроения вдвоем»
Симпатичная дискотека «Все о любви»
Семейные огоньки «У очага»
12 день – экономический
Посещение кружков и студий.
Открытие и работа фирм.
Экономическая игра «Деньги – деньги»
Семейные огоньки «У очага»
13 день – День раскрытия тайн и секретов
Посещение кружков и студий.
Игра по станциям «Детективное агентство»
Детектив-шоу «Секретные материалы»
Семейные огоньки «У очага»
14 день – День мира и дружбы
Посещение кружков и студий.
Линейка закрытия смены.
Прощальный концерт «До свидания, дорогие!»
Семейные огоньки «У очага»
15 день – День хорошего настроения
Игры, конкурсы в отряде.
Операция «Нас тут не было».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План-сетка лагерной смены, которую мы назвали «Дружная семейка».
Ничего не страшно нам.
Все мы делим пополам.
Каждый день смены носит тематический характер, это учитывалось и при разработке бодрячком и в ежедневных общелагерных мероприятиях. Мероприятие после полдника подразумевало минимум подготовки со стороны отрядов, а вот вечернее мероприятие перед дискотекой требовало хорошей подготовки в течении дня.
Номер материала: 407339
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.