Что такое планетарный вариатор
Планетарный вариатор
Владельцы патента RU 2447338:
Изобретение относится к вариаторам и предназначено для плавного изменения передаточного отношения при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины. Планетарный вариатор включает в себя водило (1), закрепленное на валу (2) и имеющее два сателлита (3, 4), расположенных на одном валу (5). Один сателлит (3) находится в поочередном зацеплении с колесами (6), имеющими смещенные зубья, перекатываясь по этим зубьям. Колеса (6) расположены с водилом с возможностью поворота и последующей фиксации на валах (7), размещенных на раме (8). Вместе с колесами (6) на валах (7) также закреплены колеса (9), кинематически связанные с колесом (10). Колесо (10) установлено на валу (2) с возможностью поворота и последующей фиксации посредством приводного механизма (12). Второй сателлит (4) кинематически соединен с кольцевым зубчатым колесом (13), которое имеет соединение с ведущими колесами автомашины. Изобретение позволяет плавно менять передаточное отношение при передаче вращения от двигателя к ведущим колесам автомашины, а также выполнять функции сцепления и нейтральной передачи. 22 ил.
Планетарный вариатор по своему назначению является аналогом традиционных коробок передач как механических, так и автоматических, используемых в качестве узла автомашин, имеющих двигатель внутреннего сгорания.
Описание ступенчатой механической коробки передач приведено в технической литературе «Автослесарь», 2003 года издания, авторы Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И. и Рассанов Б.Б., а автоматической коробки передач в пособии для автомобилистов «Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий», 2003 года издания, автор Косенков А.А.
В отличие от традиционных коробок передач вариатор позволит плавно изменять передаточное отношение при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины, а также одновременно с этим будет выполнять функцию сцепления или нейтральной передачи.
Конструкция вариатора в разрезе показана на фиг.1, где водило 1, закрепленное на валу 2 и соединенное через этот вал с двигателем автомашины, имеет два сателлита 3 и 4, расположенных на одном валу 5. Один сателлит 3 находится в поочередном зацеплении с колесами 6, имеющими смещенные зубья, перекатываясь по зубьям этих колес 6. Эти колеса 6 расположены вокруг вала 2 с водилом 1 и находятся на валах 7, размещенных на раме 8. Колеса 6 имеют возможность поворота вокруг осей валов 7, на которых они находятся, с последующей фиксацией. Возможность поворота колес 6 вокруг осей валов 7 и последующей их фиксации обеспечивает способность смещения места контакта зубьев сателлита 3 и колес 6 вдоль оси вала 2 с водилом 1. Вместе с колесами 6, имеющими смещенные зубья, на валах 7 также закреплены колеса 9, кинематически связанные с колесом 10, установленным на валу 2 с водилом 1, с возможностью поворота и последующей фиксации посредством приводного механизма 12. Второй сателлит 4 кинематически соединен с кольцевым зубчатым колесом 13, которое имеет соединение с ведущими колесами автомашины.
В состав вариатора входит водило 1, размещенное на валу 2, сателлиты 3 и 4, которые жестко закреплены на валу 5 и вращаются вместе с валом 5 как вокруг собственной оси, так и вместе с водилом 1, фиг.2.
Зубчатое колесо 10, вращающееся на валу 2, фиг.3. Колесо 10 соединено с приводным механизмом 12. Приводной механизм 12 может быть любого типа. На фиг.3 изображен гидравлический механизм, состоящий из корпуса-цилиндра 14; поршня 15; штока 11. В корпусе 14 находится гидравлическая жидкость и масло 16.
Зубчатое кольцевое колесо 13, фиг 5а). На фиг.5б) показан разрез 17 с фиг 5а).
Вал 7, на котором жестко закреплены колесо 6 со смещенными зубьями и колесо 9, фиг.6.
На фиг.7 показана рама 8 с фиг.4 с размещенными на ней валами 7 и колесами 6 и 9, с фиг.6.
Вариатор в сборе изображен на фиг.8.
Вид вариатора со стороны стрелки 18 приведен на фиг.9, где под действием гидравлической жидкости или масла 16 поршень 15 и шток 11 приводятся в движение и поворачивают колесо 10 в направлениях, указанных стрелкой 19, которое в свою очередь поворачивает колеса 9.
Вращение от двигателя 21 передается валу 2 и водилу 1, фиг.10, фиг.1. Вместе с водилом 1 вращаются и сателлиты 3 и 4. Сателлит 3 поочередно входит в зацепление с колесами 6, перекатываясь по зубьям этих колес. Вращение от сателлита 3, через вал 5 и сателлит 4 передается кольцевому колесу 13, а через него ведущим колесам автомашины 22.
Изменение передаточного отношения, а также включение или выключение сцепления или нейтральной передачи достигается путем поворачивания и перевода в новое положение колеса 10, с помощью приводного механизма 12, фиг.9.
Колеса 6, фиг.1, фиг.6, имеют смещенные зубья. Такие колеса можно получить следующим образом.
На фиг.11 показана обычная передача, состоящая из колес 23 и 24, расположенных на валах 25 и 26. Оба колеса имеют по восемь зубьев.
На фиг.12 изображена передача, у которой колесо 27 имеет увеличенную ширину, оно может быть получено путем соединения нескольких отдельных колес.
На фиг.13 колесо 24 заменено восемью колесами 28, имеющими по одному зубу 29. Колеса 28 жестко закреплены на валу 26, на расстоянии 30 друг от друга. При вращении вала 26 зубья 29 колес 28 поочередно входят в зацепление с зубьями колеса 27.
Колеса 28 и вал 26 представляют собой единое колесо 6 с фиг.1, фиг.6.
Если колесо 24, фиг.14, переместить на валу 26, с левого края к правому, без поворота колеса 24 вокруг оси 31, то это приведет к повороту колеса 27 вокруг оси 32, из-за угла наклона 33 зубьев колес.
Таким образом, смещение колеса 24 вызовет поворот колеса 27 относительно колеса 24.
Передаточное отношение передачи, показанной на фиг.14, равно 1. При повороте колеса 24 на один оборот, без смещения, колесо 27 также повернется на один оборот. Если повернуть колесо 24 на один оборот и одновременно с этим сместить колесо 24 на 105 мм, то это приведет к изменению угла поворота колеса 27 относительно колеса 24 на угловой шаг.
То есть произойдет изменение передаточного отношения.
Такой же механизм изменения передаточного отношения лежит в принципе действия передачи, имеющей колесо со смещенными зубьями, фиг.13. Где изменение передаточного отношения вызывается сочетанием вращения колес 28 и смещением места контакта. В отличие от обычной передачи здесь место контакта зубьев смещается вдоль оси вращения благодаря расположению колес 28. Такое расположение колес 28 исключает осевое скольжение, как это было в рассмотренном ранее случае, при смещении колеса 24 вдоль оси 31, фиг.14, и в то же время обеспечивает смещение контакта зубьев и вызывает изменение передаточного отношения.
Если за один оборот колеса со смещенными зубьями его зубья сместятся на 105 мм так же, как и в предыдущем случае, то это вызовет аналогичное изменение передаточного отношения.
Смещение зубьев вызовет изменение угла вхождения в зацепление. Вместе с этим уменьшится коэффициент перекрытия.
Принцип действия вариатора заключается в следующем.
Вращение от двигателя 21 передается валу 2 и водилу 1, фиг.10, фиг.1. Вместе с водилом 1 вращаются и сателлиты 3 и 4, которые жестко закреплены на валу 5. Оба сателлита могут иметь одинаковое количество зубьев. Колеса 6 размещены на раме 8 таким образом, что зубья колес 6 образуют условные основную и делительную окружности, равные основной и делительной окружностям кольцевого колеса 13.
Сателлиты 3 и 4 перекатываются по неподвижным зубьям колес 6 и колеса 13. Вращение колесу 13 не передается.
Такой режим работы соответствует нейтральной передаче или выключенному сцеплению.
Для начала передачи вращения от двигателя к ведущим колесам автомашины колесо 10, фиг.9, с помощью приводного механизма 12 поворачивается на определенный угол и фиксируется в этом положении. Колесо 10, в свою очередь, повернет колеса 9, фиг.1, фиг.9. Вместе с колесами 9 повернутся и колеса 6. Колеса 6 имеют смещенные зубья, фиг.13. Зубья на колесах 6 расположены таким образом, что после поворота колес 6 их зубья, входящие в зацепление с сателлитом 3, сместятся вдоль оси вращения вала 2. Если окружность, на которой расположены колеса 6, развернуть в прямую линию, то зубья 41 колес 6 примут положение, показанное на фиг.19.
Смещение зубьев 41 вдоль оси вращения вала 2 вызовет изменение передаточного отношения.
Механизм изменения передаточного отношения описан выше со ссылкой на фиг.13, фиг.14. Такое изменение передаточного отношения связано с изменением угла наклона зубьев в месте контакта. Чем больше будет изменение угла наклона, тем больше изменится величина передаточного отношения.
То есть при одном обороте водила 1 сателлиты 3 и 4 совершат три оборота относительно неподвижных колес 6 и колеса 13.
Изменение угла вхождения в зацепление вызовет изменение передаточного отношения. Величина изменения передаточного отношения будет зависеть от величины изменения угла вхождения в зацепление и количества зацепления зубьев сателлита 3 с зубьями колес 6 за один оборот водила 1, фиг.1.
Изменение угла вхождения зубьев в зацепление на 0,83° приведет к тому, что за один оборот водила 1 зубья сателлита 3 36 раз войдут в зацепление с зубьями колес 6, и при каждом зацеплении угол поворота сателлита 3 будет изменяться на 0,83°. В ходе 36 зацеплений изменение угла поворота сателлита 3 составит:
Угловой шаг сателлита 3 также равен 30°
Таким образом, изменение угла вхождения в зацепление на 0,83° приведет к изменению угла поворота сателлита 3 на 30°, относительно неподвижных колес 6.
Дополнительный поворот на 30° сателлита 3 передастся кольцевому колесу 13.
Так как количество зубьев сателлитов 3 и 4 в три раза меньше количества зубьев колеса 13, то угол поворота колеса 13 будет в три раза меньше и составит:
То есть при одном обороте водила 1 или угле поворота 360° угол поворота колеса 13 будет равен 10°. Передаточное отношение от водила 1 к колесу 13 составит:
Это будет первая ступень, на которой автомашина должна тронуться с места. Если величина передаточного отношения окажется недостаточной для плавного начала движения автомашины, без использования традиционного сцепления, то передаточное отношение может быть увеличено.
Для уменьшения передаточного отношения и разгона автомашины колесо 10, фиг.9, с помощью приводного механизма 12 должно быть переведено в другое положение. Это приведет к дополнительному смещению зубьев 41 колес 6 вдоль оси вращения вала 2, фиг.21, и дополнительному изменению угла вхождения зубьев в зацепление.
Пусть такое изменение угла вхождения в зацепление составит 1,7°, тогда за один оборот водила 1 изменение угла поворота сателлита 3 будет равно:
Колесо 13 повернется на угол:
Передаточное отношение от водила 1 к колесу 13 составит:
Это будет вторая ступень. При каждой ступени, за один оборот водила 1, поворот сателлита 3 будет изменяться на 30° относительно неподвижных колес 6.
Промежуточное положение зубьев 41, относительно положений, указанных на фиг.19 и фиг.21, приведет к изменению угла поворота сателлита 3 на 15°, то есть на половину углового шага сателлита 3. Это означает, что при одном обороте водила 1 угол поворота сателлита 3 изменится на 15° и зуб сателлита 3 совпадет не с впадиной, а зубом одного из колес 6. Предотвращением этого будет служить отсутствие промежуточного положения зубьев 41.
Таким образом, при любом положении колеса 10 и колес 6 зубья сателлита 3 будут совпадать с впадинами колес 6.
Увеличение угла вхождения в зацепление связано с уменьшением коэффициента перекрытия. При небольшом увеличении такого угла возможно использование имеющегося запаса перекрытия. В случае недостатка запаса перекрытия его можно увеличить путем увеличения количества зубьев или изменением направления смещения зубьев.
При изменении угла вхождения в зацепление на 6° изменение угла поворота сателлита 3, за один оборот водила 1, составит:
Угол поворота колеса 13 будет равен:
Передаточное отношение от водила 1 к колесу 13 будет иметь значение:
Для того чтобы обойтись без традиционного сцепления, необходимо использовать несколько объединенных друг с другом вариаторов.
Краткое описание чертежей
Планетарный вариатор является узлом автомашины, имеющей двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что включает в себя водило, закрепленное на валу и соединенное через этот вал с двигателем автомашины, водило имеет два сателлита, расположенных на одном валу, один сателлит находится в поочередном зацеплении с колесами, имеющими смещенные зубья, перекатываясь по зубьями этих колес, колеса расположены вокруг вала с водилом и находятся на валах, размещенных на раме, колеса имеют возможность поворота вокруг осей валов, на которых они находятся, с последующей фиксацией, возможность поворота колес и последующей их фиксации обеспечивает способность смещения места контакта зубьев сателлита и колес вдоль оси вала с водилом, вместе с колесами, имеющими смещенные зубья, на валах также закреплены колеса, кинематически связанные с колесом, установленным на валу с водилом с возможностью поворота и последующей фиксации посредством приводного механизма, второй сателлит кинематически соединен с кольцевым зубчатым колесом, которое имеет соединение с ведущими колесами автомашины.
Планетарные вариаторы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Омский государственный университет путей сообщения» (ОмГУПС)
Кафедра «Теория механизмов и детали машин»
по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Студент группы 13в
Руководитель – к. т.н.,
доцент кафедры «ТМиДМ»
1 Понятие о планетарной передаче 5
1.1 Преимущества и недостатки планетарных передач 6
1.2 Область применения 6
2 Понятие о вариаторе 8
3 Планетарный дифференциальный вариатор 9
Библиографический список 15
Введение
В современном машиностроении, в частности в автомобилестроении, широко используются двигатели внутреннего сгорания, которые имеют очень узкий рабочий диапазон оборотов. Для того чтобы расширить этот диапазон, служит коробка переключения передач. Она предназначена для изменения передаточного соотношения между двигателем и рабочим органом устройства. Например, в автомобиле, где рабочим органом устройства являются колеса, изменение передаточного соотношения в коробке переключения передач позволяет при различных скоростях движения двигателю работать в режиме, близком к оптимальному.
Наиболее распространенной среди коробок переключения передач является механическая коробка переключения передач. Главными ее недостатком является ступенчатость изменения передаточного соотношения между двигателем и рабочим органом устройства. В результате во всем диапазоне возможных значений оборотов двигателя и рабочего органа устройства можно получить лишь несколько вариантов их оптимальных соотношений. Во всех остальных случаях двигатель либо недогружен, и его мощность тратится впустую, либо перегружен, в результате чего бесполезно расходуются его ресурсы. Дополнительным недостатком является наличие сцепления.
Другим видом коробок передач является вариаторная коробка переключения передач, плавно изменяющая передаточное соотношение оборотов двигателя и рабочего органа устройства. В результате независимо от скорости и нагрузки на рабочий орган двигатель постоянно работает в оптимальных условиях (на оборотах максимальной мощности или экономичности – в зависимости от режима, заданного оператором), а плавное изменение передаточного соотношения позволяет не разрывать связь между двигателем и рабочим органом устройства для уравнивания скоростей и не прерывать крутящий момент. Сцепление в вариаторной коробке переключения передач служит только для обеспечения работы двигателя при остановке рабочего органа устройства. При наличии определенных недостатков, связанных с несовершенством устройств, недостаточной надежностью, преимущества вариаторов над классическими многоступенчатыми коробками очевидно. Например, благодаря оптимальному использованию возможностей двигателя и непрерывной передаче крутящего момента автомобили, оснащенные вариаторной коробкой переключения передач, намного более динамичны и экономичны. Отмеченные выше недостатки вариаторной коробки переключения передач в последние годы довольно успешно устраняются.
1 Понятие о планетарной передаче
Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями.
Передача состоит (рис.1) из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, то есть совершают движение, подобное движению планет.
Рисунок 1 – Планетарная передача
Основными звеньями планетарной передачи называют такие, которые воспринимают внешние моменты. Любое основное звено планетарной передачи может быть остановлено.
Простая планетарная передача – это передача, в которой одно из центральных колёс неподвижно.
Дифференциальной называют передачу, в которой все основные звенья подвижны. При этом можно суммировать движение двух звеньев на одном или раскладывать движение одного звена на два остальных.
1.1 Преимущества и недостатки планетарных передач
Преимущества планетарных передач над обычными:
1) Большое передаточное число в одной ступени;
2) Малые габариты и масса. Это объясняется следующим: мощность передается по нескольким потокам, число которых равно числу сателлитов;
3) Повышенная нагрузочная способность, так как широко применяются зубчатые колёса с внутренним зацеплением (большой радиус кривизны);
4) Малая нагрузка на опоры, так как сателлиты расположены симметрично, и поэтому силы в передаче взаимно уравновешивают друг друга;
5) Планетарные передачи работают с меньшим шумом, что связанно с повышенной плавностью внутреннего зацепления и меньшими размерами колёс.
Нужно помнить, что с увеличением передаточного числа в одной передаче КПД уменьшается.
Недостатки планетарных передач:
Повышенная точность изготовления. Большое количество подшипников качения, Наличие долбяка для нарезания колес с внутренними зубьями (долбяк меняет параметры при переточках).
1.2 Область применения
Планетарные передачи применяются в тех случаях, когда параметр веса является определяющим. Особенно часто их можно встретить в конструкциях авиационной и другой транспортной техники, робототехники и станкостроения. Включение планетарных передач в современные конструкции улучшает их технические характеристики и эстетические свойства.
В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.
Во время Второй мировой войны, например, была разработана особая конструкция планетарной передачи, которая использовалась для привода небольших радаров. Кольцевая шестерня изготавливалась из двух частей, каждая толщиной в половину толщины других компонентов. Одна из этих половинок фиксировалась неподвижно и имела на 1 зуб меньше, чем вторая. В такой конструкции при полном обороте планетарных шестерён и нескольких оборотах солнечной шестерни, подвижное кольцо поворачивалось всего на 1 зуб. Таким образом, получалось очень высокое передаточное отношение при небольших габаритах.
2. Понятие о вариаторе
Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т. е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – «постоянно изменяющаяся трансмиссия»).
Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.
Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.
3 Планетарный дифференциальный вариатор
В современных машинах широко используются планетарные передачи, характеризующиеся своей компактностью при больших передаточных отношениях. Планетарные передача типа 2К-Н имеет возможность передачи вращения в дифференциальном режиме и в режимах остановки отдельных её звеньев, однако не имеет возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения передачи за счет постоянства числа зубьев колёс. Для бесступенчатого регулирования частоты вращения выходного вала используются вариаторы.
Предлагается объединение вариатора, планетарной дифференциальной передачи, а также управляющего механизма в одно устройство, что дает упрощение конструкции вариатора наряду с расширением диапазона изменения передаточного отношения. Такое устройство может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач в приводе механизмов и машин.
Вариатор выполнен в виде планетарной дифференциальной передачи типа 2К-Н, а вместо зубчатого зацепления применяется фрикционное (рис. 2).
Рисунок 2 – Эскиз планетарного дифференциального вариатора
Планетарный дифференциальный вариатор (рис.2) состоит из центрального ведущего конуса 1, ведомого конусного колеса 2, ролика-сателлита 3, выполненного из фрикционного материала и установленного на подвижной оси 4 с возможностью осевого перемещения вдоль оси, которая в свою очередь имеет возможность перемещаться относительно водила 5. Центральный конус 1 установлен соосно с конусным колесом 2 посредством подшипника 6, и с водилом 5 посредством подшипника 7. Подвижные оси 4 на концах имеют ролики 8, которые могут перемещаться по направляющим кулисы 9. Кулиса 9 с одной стороны посредством шарнира 10 крепиться к водилу 5, а с другой стороны имеет нажимные лапки 11, взаимодействующие с нажимным подшипником 12. Прижатие лапок 11 к нажимному подшипнику 12 осуществляется пружинами 13, соосно установленных на подвижных осях 4. С нажимным подшипником 12 с другой стороны взаимодействует рычаг 14. На водиле 5 установлен шкив 15. Рабочие поверхности центрального конуса 1 и конусного колеса 2 могут быть покрыты фрикционным материалом.
При многоступенчатом исполнении к конусному колесу 2 (рис. 3а) присоединяется дополнительный ведущий конус 15, дополнительный ведомый конус 16, ролики-сателлиты 17 и дополнительное водило 18. Или возможно многоступенчатое исполнение (рис. 3б), когда ведомое конусное колесо 2 одновременно выполняет роль центрального конуса второй ступени и передающее вращение дополнительному ведомому конусному колесу 19 через дополнительные ролики сателлиты 20, оси которых крепятся к дополнительному водилу 21, установленному соосно центральному конусу 1 и водилу 5.
Рисунок 3 – Варианты многоступенчатого исполнения планетарного дифференциального вариатора: а – с последовательным соединением ступеней, б – с параллельным исполнением ступеней
Планетарный дифференциальный вариатор может работать в двух режимах: в режиме бесступенчатого изменения скорости вращения ведомого конусного колеса 2 при остановленном шкиве 15 и в дифференциальном режиме, когда вращение передается дополнительно на шкив 15.
В первом случае вращение от ведущего центрального конуса 1 передаётся посредством фрикционных роликов-сателлитов 3 конусному колесу 2. При этом шкив 15 и соответственно водило 5 остановлены, под действием силы упругости пружин 13 ролики находятся в наибольшем удалении от водила 5, в этом положении обеспечивается наибольшее значение передаточного отношения от ведущего конуса 1 к конусному колесу 2. При смещении нажимного подшипника 12 влево посредством рычага 14 кулисы 9 отклоняются в ту же сторону, увлекая за собой ролики 8 вместе с подвижными осями 4 и роликами-сателлитами 3, сжимая пружины 13. При этом передаточное отношение u12 плавно уменьшается до значения Dmax/dmin, тем самым скорость вращения конусного колеса 2 плавно возрастает. Плавное увеличение передаточного отношения u12 происходит в обратном порядке.
Во втором дифференциальном режиме работы вращение от ведущего центрального конуса 1 передается посредством фрикционных роликов-сателлитов 3 конусному колесу 2 и одновременно через оси 4 водилу 5 и соответственно шкиву 15. При этом передаточное отношение определяется из зависимости .
где n1, n2, n5 – частота вращения соответственно центрального конуса 1, конусного колеса 2 и водила 5.
Возможен и третий режим работы, когда заторможено конусное колесо 2 и вращение от центрального конуса 1 через ролики-сателлиты 3 и оси 4 передается непосредственно на водило 5 и шкив 15. В этом случае при перемещении посредством рычага 14 влево нажимного подшипника 12, кулис 9, роликов 8, осей 4 и роликов-сателлитов 3 передаточное отношение будет плавно изменяться от до
.
Предлагаемый планетарный дифференциальный вариатор реверсивный, и может использоваться для бесступенчатого изменения передаточного отношения в коробках передач приводов механизмов и машин. Как отмечалось выше, для расширения диапазона регулирования скорости вращения валов планетарного дифференциального вариатора он может быть выполнен многоступенчатым по последовательной (рис.3, а) или параллельной (рис.3, б) схемам, однако при таких исполнениях формулы для определения передаточного отношения будут несколько другие.
Заключение
Таким образом, можно заключить, что планетарные передачи применяются в самых различных отраслях машиностроения. Это объясняется тем, что масса и габаритные размеры планетарных редукторов значительно меньше массы и габаритных размеров редукторов с неподвижными осями. Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах, поэтому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой
Библиографический список
2. ГОСТ 25022-81 Редукторы планетарные. Основные параметры.
3. ГОСТ 26543-94 Мотор-редукторы планетарные. Основные параметры.
4. ГОСТ 28358-89 Вариаторы общего назначения с гибкой связью. Термины и определения.
5. СТП ОмГУПС-1.2-2005 Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные.