Что такое плановость в рисунке

Плановость в иллюстрации

Статьи студентов · Ольга Асеева

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Школа циничного дизайна

May 2, 2014 · 4 min read

Часто, глядя на иллюстрацию, мы видим изображение, но не видим в нем достаточно пространства, наблюдая в голове «плоскую» картинку. Чтобы показать глубину изображения, можно задать ей дополнительное измерение, разделив картину на планы: ближний, средний и дальний.

Этот эффект полностью наблюдается в пейзажах с воздушной перспективой:

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Задает общий тон изображения, содержит основную инфор м ацию об окружении объекта, свете и пространстве вокруг него. Особенность объектов, находящихся на дальнем плане — это спокойные приглушенные тона, низкая контрастность. Объясняется это тем, что чем дальше находится объект, тем большую толщину воздуха проходит наш взгляд, рассеиваясь в частицах газов и воды. По этой же причине объекты дальнего плана будут тонированы в цвет атмосферы, общего освещения, немного размыты.

Технически это может быть реализовано применением корректирующего слоя Уровни (Levels) и понижением уровня черного цвета. Этот прием позволит сохранить качество исходного изображения и снизить контраст между его элементами, избавившись от черного цвета, как в данном примере с дракончиком.

Также можно наложить поверх слоя с объектом слой с полупрозрачным градиентом цвета атмосферного света в режиме Экран (Screen). Это позволит сделать легкую тонировку картинки.

На примере данной иллюстрации:

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Наблюдаем силуэт замка без ярких деталей и цветовых контрастов. Сливается по тону с атмосферой.

В условиях теплого дневного освещения для обозначения воздуха часто используют голубой:

Источник

Что такое конструкция в рисунке?

Текст задания административной контрольной работы

для учащихся 5 класса рисунок

1. Что такое плановость в рисунке? Как передается передний план в светотеневом рисунке?

Что такое опорные точки и вспомогательные линии в конструктивном рисунке головы человека? Как они помогают в рисовании сложной формы головы человека?

Что такое конструктивный анализ объекта?

Последовательность изображения драпировок.

Как выполняется детальная проработка формы в тональном рисунке?

В чем отличие длительного рисунка от наброска?

Цели и задачи учебного академического рисунка?

Что такое конструкция в рисунке?

На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане до плавно убывающего к заднему плану.

2. Опорными называются точки на поверхности сложной формы, которые помогают при выполнении конструктивного рисунка. Вспомогательные линии – линии, которые показывают расположение основных частей лица: линии, делящие голову пополам по вертикали и горизонтали, линии расположения глаз, надбровных дуг, основания носа, средней линии рта, расположения ушей относительно линии основания носа и надбровных дуг, размер глаз относительно ширины головы, ширина рта относительно зрачков глаз. По ним находятся пропорциональные соотношения всех плоскостей объема головы и строится объем головы.

Применение метода конструктивного анализа поможет начинающему рисовальщику лучше узнать, понять, изучить предмет, а затем изобразить его на плоскости.

Компонентами конструктивного анализа является сопоставление натуры с геометрическими телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии человека и животных, а также пластики растительных форм.

4. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха меняется плавно. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.

5. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей. В зависимости от того, матовая или глянцевая поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма. Более чёткий штрих, меняется его длина.

6. Набросок – это быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и само исполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры. Изобразительный язык наброска предельно скупой, лаконичный и очень выразительный. Графические средства изображения в набросках простые и универсальные, способствуют быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

Задачей длительного рисунка является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.

7. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

8. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении. При анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета.

Источник

Как передать масштаб и глубину в картине: разбираемся в перспективе и плановости

Какими способами можно показать перспективу? Как изобразить глубину с помощью тона? Как показать величину объекта, если он не весь поместился на холст? Об этом и других трюках перспективы — в статье.

У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи поделился несколькими способами показать перспективу в рисунке и придать работе визуальную глубину.

Около 600 лет назад великие художники Ренессанса оказали нам большую услугу — изобрели линейную перспективу. Они решили, что на картину всегда должен смотреть условный зритель, и уровень его глаз должен проектироваться бесконечно далеко в глубь холста. Так появилась линия горизонта. На ней мастера договорились отмечать точку схода, и, отталкиваясь от этой точки, чертить на полотне сетку, согласно которой будут расставлять объекты:

Если всё делалось правильно, то в картине появлялось революционное по тем временам качество — глубина.

Только что мы описали перспективу с одной точкой схода. Но если нам хочется посмотреть на те же объекты с другого ракурса, то можно использовать две точки. Обычно обе они лежат за пределами холста:

Расстояние между точками можно менять, и эффект от этого будет такой, как если бы мы меняли фокусное расстояние линз камеры:

Можно добавить и третью точку схода, не совпадающую с линией горизонта. Тогда для неё следует построить отдельную сетку.

Если третья точка будет выше горизонта, мы будем смотреть на объекты словно снизу вверх:

Если же она будет ниже горизонта, то взгляд зрителя будет падать на предметы сверху вниз:

Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.

Давайте представим, что откуда-то издалека прямо на нас едет автомобиль. Или, наоборот, уезжает от нас за горизонт. В обоих случаях чем дальше автомобиль будет от нас, тем он будет меньше по размеру:

а чем ближе к нам — тем больше:

Это легко понять, потому что в жизни мы наблюдаем подобные явления каждый день.

Теперь давайте определимся, где по отношению к этому автомобилю находится линия горизонта. Для наглядности проведём её прямо через машину:

Как интересно: сколько бы мы не двигали автомобиль ближе или дальше от зрителя, его размеры будут меняться, а вот соотношение частей, на которые его разбивает линия горизонта, останется неизменным. Грубо говоря, линия проходит сквозь него всегда в одном и том же месте.

Эта закономерность — хорошая подсказка, как правильно менять размер объектов на картине. Неважно, больше вы их делаете или меньше, нужно следить за тем, чтобы линия горизонта делила их на две части в неизменной пропорции. Пропорция может меняться только в том случае, если вы опускаете выше или ниже уровень глаз зрителя:

Давайте посмотрим на работу испанского иллюстратора Хуанхо Гуарнидо:

Особенно внимательно присмотримся к фигурам девушки и кота, которые расположены на разном расстоянии от зрителя:

Теперь попробуем определить, где здесь горизонт. Это несложно — на картинке много линий, которые устремляются в одну точку схода:

Так что вот она, наша линия и точка схода на ней:

Нам хорошо видно, на какие части линия горизонта разбивает фигуру девушки:

Если предположить, что кот примерно того же роста, что и девушка, мы получаем подсказку, где должны заканчиваться его ноги:

Для этого нам просто нужно помнить, что его фигура разделена на части линией горизонта в том же соотношении, что и фигура девушки, и эта пропорция не изменилась из-за того, что кот находится ближе. Девушка в данном случае задаёт нам уровень глаз зрителя — контекст, необходимый для получения информации, которая не поместилась на холст.

Многие художники упускают из виду, что в картине должны присутствовать объекты, которые определяют уровень глаз и задают контекст перспективы. Они просто крупно изображают на первом плане какие-нибудь предметы, надеясь, что это само по себе придаст работе глубину:

Однако если рядом нет объектов, которые задают контекст, то все эти крупные предметы просто парят в воздухе. Зритель не понимает, как они соотносятся с уровнем глаз, и какова на самом деле их величина.

Но даже если художник пытается показать глубину с помощью сетки, объекты в картине будут неизбежно накладываться друг на друга и скрывать те части холста, которые могли бы показать перспективу. Так происходит и в рисунке Гуарнидо — здесь точка схода закрыта фигурой кота. Но художник оставляет на виду достаточно линий, которые к ней устремлены, чтобы зритель мог правильно расшифровать перспективу.

Американский художник Дин Корнуэлл тоже оставляет достаточно информации, чтобы можно было восстановить точки схода. В этой работе их две:

Мысленно проведя через них линию горизонта, мы легко можем представить сетку, которую использовал художник.

Главные подсказки у Корнуэлла — это предметы, которые стоят на полу. Конечно, если мы будем вращать эти предметы, то точка схода поменяет своё местоположение. Но она всё равно остаётся на линии горизонта:

Источник

Как передать масштаб и глубину в картине: разбираемся в перспективе и плановости

Какими способами можно показать перспективу? Как изобразить глубину с помощью тона? Как показать величину объекта, если он не весь поместился на холст? Об этом и других трюках перспективы — в статье.

Статья — пересказ этого видео

У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи поделился несколькими способами показать перспективу в рисунке и придать работе визуальную глубину.

Какая бывает перспектива

Около 600 лет назад великие художники Ренессанса оказали нам большую услугу — изобрели линейную перспективу. Они решили, что на картину всегда должен смотреть условный зритель, и уровень его глаз должен проектироваться бесконечно далеко в глубь холста. Так появилась линия горизонта. На ней мастера договорились отмечать точку схода, и, отталкиваясь от этой точки, чертить на полотне сетку, согласно которой будут расставлять объекты:

Если всё делалось правильно, то в картине появлялось революционное по тем временам качество — глубина.

Только что мы описали перспективу с одной точкой схода. Но если нам хочется посмотреть на те же объекты с другого ракурса, то можно использовать две точки. Обычно обе они лежат за пределами холста:

Расстояние между точками можно менять, и эффект от этого будет такой, как если бы мы меняли фокусное расстояние линз камеры:

Можно добавить и третью точку схода, не совпадающую с линией горизонта. Тогда для неё следует построить отдельную сетку.

Если третья точка будет выше горизонта, мы будем смотреть на объекты словно снизу вверх:

Если же она будет ниже горизонта, то взгляд зрителя будет падать на предметы сверху вниз:

Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.

Как горизонт делит объекты на части

Давайте представим, что откуда-то издалека прямо на нас едет автомобиль. Или, наоборот, уезжает от нас за горизонт. В обоих случаях чем дальше автомобиль будет от нас, тем он будет меньше по размеру:

а чем ближе к нам — тем больше:

Это легко понять, потому что в жизни мы наблюдаем подобные явления каждый день.

Теперь давайте определимся, где по отношению к этому автомобилю находится линия горизонта. Для наглядности проведём её прямо через машину:

Как интересно: сколько бы мы не двигали автомобиль ближе или дальше от зрителя, его размеры будут меняться, а вот соотношение частей, на которые его разбивает линия горизонта, останется неизменным. Грубо говоря, линия проходит сквозь него всегда в одном и том же месте.

Эта закономерность — хорошая подсказка, как правильно менять размер объектов на картине. Неважно, больше вы их делаете или меньше, нужно следить за тем, чтобы линия горизонта делила их на две части в неизменной пропорции. Пропорция может меняться только в том случае, если вы опускаете выше или ниже уровень глаз зрителя:

Давайте посмотрим на работу испанского иллюстратора Хуанхо Гуарнидо:

Особенно внимательно присмотримся к фигурам девушки и кота, которые расположены на разном расстоянии от зрителя:

Теперь попробуем определить, где здесь горизонт. Это несложно — на картинке много линий, которые устремляются в одну точку схода:

Так что вот она, наша линия и точка схода на ней:

Нам хорошо видно, на какие части линия горизонта разбивает фигуру девушки:

Если предположить, что кот примерно того же роста, что и девушка, мы получаем подсказку, где должны заканчиваться его ноги:

Для этого нам просто нужно помнить, что его фигура разделена на части линией горизонта в том же соотношении, что и фигура девушки, и эта пропорция не изменилась из-за того, что кот находится ближе. Девушка в данном случае задаёт нам уровень глаз зрителя — контекст, необходимый для получения информации, которая не поместилась на холст.

Перспектива и наложение

Многие художники упускают из виду, что в картине должны присутствовать объекты, которые определяют уровень глаз и задают контекст перспективы. Они просто крупно изображают на первом плане какие-нибудь предметы, надеясь, что это само по себе придаст работе глубину:

Однако если рядом нет объектов, которые задают контекст, то все эти крупные предметы просто парят в воздухе. Зритель не понимает, как они соотносятся с уровнем глаз, и какова на самом деле их величина.

Но даже если художник пытается показать глубину с помощью сетки, объекты в картине будут неизбежно накладываться друг на друга и скрывать те части холста, которые могли бы показать перспективу. Так происходит и в рисунке Гуарнидо — здесь точка схода закрыта фигурой кота. Но художник оставляет на виду достаточно линий, которые к ней устремлены, чтобы зритель мог правильно расшифровать перспективу.

Американский художник Дин Корнуэлл тоже оставляет достаточно информации, чтобы можно было восстановить точки схода. В этой работе их две:

Мысленно проведя через них линию горизонта, мы легко можем представить сетку, которую использовал художник.

Главные подсказки у Корнуэлла — это предметы, которые стоят на полу. Конечно, если мы будем вращать эти предметы, то точка схода поменяет своё местоположение. Но она всё равно остаётся на линии горизонта:

Возвращаясь к наложению объектов: оно всегда придаёт картине глубину, но с ним лучше быть поаккуратнее, если вы не хотите испортить силуэты. Например, вот восточная пагода:

Небольшое наложение сделает этот рисунок глубже, при этом зритель всё ещё будет понимать, что перед ним именно пагода:

Но если перестараться с наложением, силуэт легко испортить:

Теперь вряд ли можно догадаться, что это постройка в восточном стиле.

Разные способы показать перспективу

Помните автомобиль, который ездил от нас к горизонту и обратно? Пускай теперь он проедет не прямо к горизонту, а от какой-то точки, которая поближе к камере, до какой-нибудь другой точки, которая подальше:

А теперь пускай повторит точно такой же маршрут, но значительно сдвинувшись к линии горизонта:

Легко заметить, что вторая траектория получилась намного более горизонтальной. Так происходит потому, что чем дальше от нас находятся объекты, тем сильнее их перспективное искажение, и тем более «плоскими» они кажутся. Это хорошо видно на примере изгибов вот этой реки, которую нарисовал американский художник Скотт Кристенсен:

По мере удаления от зрителя изгибы становятся всё более горизонтальными. Это придаёт глубину картине, хотя объектов, по которым было бы легко построить сетку, здесь нет.

Если и другие способы показать глубину, не прибегая к помощи сетки. Например, воздушная перспектива — как вот на этой картине Кристенсена:

Здесь для создания глубины используются только цветовой тон и яркость. Давайте внимательно посмотрим на цвета, которые выбирает художник. Нарисуем таблицу, и вынесем в неё цвета, которые он взял для света и тени, а также для переднего, среднего и заднего планов.

Сначала проанализируем цвета, которыми нарисованы тени. В глаза бросаются сразу две закономерности. Во-первых, на переднем плане эти цвета гораздо разнообразнее по цветовому тону и уровню яркости. А по мере продвижения к заднему плану они становятся всё более однообразными. Во-вторых, чем дальше от зрителя, тем больше художник использует голубых оттенков:

Теперь посмотрим на цвета, которые передают свет. Сразу видно, что по мере удаления от зрителя они становятся более холодными. Но в то же время, по мере продвижения вглубь картины, изначальный оттенок на свету сохраняется дольше, чем в тени. Кроме того, атмосфера отфильтровывает жёлтые тона, поэтому при переходе к заднему плану цвета начинают выглядеть немного более красными:

Если не обращать внимания на такие нюансы, будет сложно убедительно показать глубину. Но если следовать этим законам, то даже очень большие объекты легко изобразить удалёнными от зрителя — при том, что никаких ориентиров, кроме цвета и яркости, у нас нет:

Рисуем глубину

Марко шаг за шагом показывает, как нарисовать картину с учётом законов глубины. Он начинает с того, что проводит линию горизонта, определяет точку схода и строит сетку:

Зритель в данном случае будет смотреть на изображённые объекты, словно находясь высоко над землей — на последнем этаже какого-нибудь здания, на уровне крыш. Поэтому все крыши будут располагаться низко над линией горизонта:

Кроме того, Марко вообще представляет этот город приподнятым над землёй, так что плоскость земли должна быть ниже линии горизонта. Об этом можно догадаться по уровню воды в канале между домами:

Поскольку город плотно застроен, на картине появляется множество объектов, которые накладываются друг на друга — дома на переднем плане частично закрывают дома на среднем плане, фигуры людей закрывают набережную, по которой они идут, а лодки помещаются перед стенами. Казалось бы, это само собой разумеющаяся вещь, но Марко говорит, что часто художники стремятся избежать наложения объектов, и это сразу крадёт у картины часть глубины.

Художник также предупреждает, что при наложении теней нужно следить, чтобы прежние силуэты сливались в новый.

На определенном этапе Марко чувствует, что город уже достаточно ему знаком и проработан, чтобы населить его людьми. Там и сям он рисует то человека, то лодку. Это достаточно увлекательный процесс, когда знаешь, что база создана прочная, и её уже ничто не испортит:

Когда художник замечает, что где-то нарушил перспективу, он возвращается к сетке и выравнивает по ней те объекты, которые выбились из общего ряда:

В итоге город получается примерно таким:

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Источник

Как нарисовать яблоко. Разбор светотени и плановости на примере яблока

Рисовать яблоки, конечно же, лучше с натуры. Но чтобы понять, как нарисовать яблоко карандашом поэтапно, я взяла просто фото, причем с пятью яблоками. В уроке для начинающих проще будет понять, как предмет взаимодействует с окружающей средой, если он находится в окружении других предметов. Листья мы рисовать не будем, представим, что их нет. Не зря художнику дано воображение!

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Материалы для рисунка простым карандашом

Простые карандаши 2В и 3В, ластик MILAN или другой мягкий ластик, бумага Гознак формата А4.

Понятие света и тени, компоненты светотени

На всех уроках по рисунку показывают одну и ту же картинку с геометрическими фигурами, на которой обозначены все эти слагаемые. Я вам ее тоже покажу, по ней легко сориентироваться, где у наших яблочек свет и тень.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Когда приступим к накладыванию тона, будем учитывать закон светотени, по которому каждый компонент имеет свою яркость по отношению к другим компонентам.

Дальний и ближний план в рисунке

Далее скажу о плановости – отношении предметов к зрителю по степени удаленности – что находится дальше, а что ближе. При накладывании тона мы должны учитывать плановость, что бы создать эффект пространства. Наши яблочки будут не приклеены к листу, вокруг них образуется атмосфера. Понятно, что находящиеся ближе предметы следует делать более четкими, прорисованными, по мере отдаления делать более мягкими и обобщенными.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Как видно из картинки, яблоки расположены в три плана.

Линейный рисунок яблок

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Совет: В любом рисунке двигайтесь от общего к частному.

Легкими, еле заметными линиями обозначим блики, а также мелкие детали.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Совет: Линейный рисунок постарайтесь делать без нажима на карандаш. Будьте аккуратны в рисунке, это поможет быстрее научиться рисовать без грязи, без лишних стираний ластиком неправильных линий. Даже если придется что-то переправить, это будет гораздо проще сделать, если карандаш нанесен без нажима на бумагу.

Наложение тона, распределение светотени

У каждого художника своя техника исполнения. Однако, школьным, классическим вариантом считается штриховка карандашом разной мягкости с пересечением под небольшим углом. В такой технике пройдет большинство моих уроков, за исключением тех, где будут использованы иные материалы для графики (уголь, линеры, рапидографы, прочее.)

Нет четкого правила, с чего начинать. Тем не менее, общепринятый принцип для ученика – это распределить тон по всему рисунку, чтобы определиться со светотенью.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

На этом этапе яблоки серые и невыразительные, главное – расставить свет и тень по местам.

Штрихи накладываются в разном направлении под небольшим углом друг к другу. Не забывайте точить карандаш.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Совет: Помните про блики, самые светлые места, обратите внимание, насколько они светлее основного тона яблок. Добиться такого плотного тона поможет карандаш помягче с большим нажимом.

Смягчаем ластиком места, где переусердствовали с тоном.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Совет: ластиком можно рисовать, только его нужно обрезать канцелярским ножом под углом, чтобы получился тонкий острый срез. Таким ластиком подправляем аккуратно контуры.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Блики также чистим ластиком, смягчаем их края.

Подробная проработка всех планов, детализация рисунка

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Более плотно, конкретно прорисовываем тени, придаем форму бликам. Добавляем тени на столе. Третий план пока не трогаем.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Теперь прорисовываем детали переднего плана – веточку, кожуру. Без усердия подрисовываем детали второго плана, чуть заметно третьего.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Самую яркую, четкую падающую тень делаем под яблоком переднего плана. Следите, чтобы падающие тени второго плана получились не такими контрастными. Ластиком смягчаем резкие контуры второго плана, если они есть.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

Заканчиваем рисунок, доделывая фон, детали. Посмотрите внимательно на рисунок в целом, может чего-то не хватает или чего-то перебор. Передохните взглядом на нем. Тогда обязательно найдутся мелочи для усовершенствования. Например, нужно чуть твердым карандашом притушить блики второго плана, только очень аккуратно.

Что такое плановость в рисунке. Смотреть фото Что такое плановость в рисунке. Смотреть картинку Что такое плановость в рисунке. Картинка про Что такое плановость в рисунке. Фото Что такое плановость в рисунке

На готовом рисунке ластиком я добавила точечки кожуры на первом плане и чуть заметно на втором плане. Без этого можно обойтись, если боитесь испортить, но попробовать стоит.

Если Вы освоили основные принципы, как нарисовать яблоко карандашом поэтапно, можете попробовать исполнить яблоко цветными карандашами или пастелью. В цветном рисунке действуют те же принципы, что и в рисунке простым карандашом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *