Что такое платформа обратной связи в школе
Размещение сайтов на веб-серверах
системы образования Омской области
Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.
Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе
. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:
администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:
Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.
Инструкция для администратора личного кабинета
2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».
3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».
Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:
Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).
Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.
Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):
Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru |
При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.
У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.
Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.
Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:
Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.
Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении
Сегодня при переходе на дистанционное обучение актуальным становится вопрос получения обратной связи. Ведь работая в дистанте, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения.
Иногда бывает непонятно, выполняет ли ребенок задания, смотрит ли обучающие видео, читает ли заданный текст. Именно поэтому для учителя крайне важно организовать процесс так, чтобы ученик был вынужден ознакомиться с обучающим материалом и выполнить задания.
Для решения этой задачи существует обратная связь, которая организует взаимодействие «учитель — ученик». Важно отметить, что на дистанционном уроке ребенок учится, узнает что-то новое и, соответственно, имеет право на ошибку. Поэтому если мы ставим своей целью развитие ученика, то обратная связь нужна не столько для контроля, сколько для мотивации ученика к дальнейшим учебным действиям.
«Если мы хотим, чтобы был положительный эффект от дистанционного обучения, то не нужно наказывать ребенка плохой оценкой в журнал. Учитель должен дать ученику обратную связь о том, как выполнено его задание и куда следует двигаться дальше. При организации дистанционного обучения на платформе Google Classroom существует возможность организации именно такой развивающей обратной связи»
Для чего нужна развивающая обратная связь педагогу и ребенку?
Кроме того, нужно помнить о том, что преимущественно обратная связь должна выполнять развивающую функцию. Конечно, по окончании изучения темы никто не отменял контроль и выставление итоговых оценок. Однако в процессе ознакомления с учебной темой обратная связь должна быть формирующей, возможно, даже в форме самооценки или взаимной оценки.
Татьяна Русских рассказала о том, как создавать листы опросов с самопроверкой и рабочие листы для учащихся с автоматической проверкой на платформе Google Classroom, а также поделилась полезными лайфхаками для наиболее комфортной работы на площадке.
«Google Classroom позволяет создавать различные документы, шаблоны, в которые учитель может зайти, посмотреть и набрать заранее заготовленные вопросы, а также прокомментировать задание ученика. Мы рекомендуем вам не пытаться сразу же применить все инструменты платформы. Начинайте с простых рабочих листов — научите детей с ними работать, а уже потом осваивайте новый материал. Не переживайте, мы все знаем, что первый блин бывает комом, но именно он мотивирует нас на дальнейшее развитие»
Платформа обратной связи (ПОС)
Яма на дороге, не горит фонарь, не убран снег или столкнулись с другой проблемой – сообщите о ней, и мы доставим это сообщение до ответственного ведомства и проконтролируем решение.
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в 2019 году.
ПОС включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти, а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент плана.
Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Платформа обратной связи создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи (ПОС)
Содержание
*План выделения 7,5 млрд руб. на создание Единого цифрового окна обратной связи
14 апреля 2021 года стало известно о том, что на создание Единого цифрового окна обратной связи, обеспечивающего централизованный прием обращений и жалоб от граждан через портал госуслуг, из федерального бюджета выделят 7,46 млрд руб. за период до 2024 г. включительно.
Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи (ЕОЦОС), включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам.
В проекте запланировано использование технологий изучения общественного мнения и искусственного интеллекта вместе с формированием механизма обратной связи.
Создание и развитие ЕОЦОС позволит объединить механизмы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями путем интеграции каналов общения в единый сервис. Благодаря этому можно будет наиболее эффективно интегрировать между собой информационные системы, связанные с обращениями граждан по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, работой служб технической поддержки и электронных сервисов ведомств.
Вместе с созданием ЕОЦОС запланировано обеспечение доработки и внедрения информационных систем, использующихся для предоставления или оценки услуг, функций, сервисов, в целях обеспечения интеграции доработанных систем с единой платформой и оценки качества услуг.
В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в соцсетях.
Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и иные организации. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на ЕПГУ.
ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги.жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. [1]
План запуска во всех регионах до конца года
12 марта 2021 года стало известно о том, что заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации (РТЦ) федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика России».
ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов РФ. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Поступление более 83 тыс. сообщений, размещение около 1,5 тыс. опросов граждан
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями субъектов РФ по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Об этом 5 февраля 2021 года в Минцифры России. В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и озвучены цели на текущий.
Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.
Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.
Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19. Кроме того, на госуслугах размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как часть регионов уже допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации.
Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что для удобства граждан была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с обновленной электронной формой на своих сайтах.
По словам Олега Качанова, цель на 2021 год — к 1 ноября 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.
В целом развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.
Запуск платформы для обратной связи граждан с органами власти
В июле 2020 года в опытную эксплуатацию была запущена платформа обратной связи (ПОС), предназначенная для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение доступно в следующих регионах: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и Мордовия.
С 1 августа к этим регионам присоединятся остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации. Второй этап испытаний продлится до конца 2020 года. Результаты первого этапа следующие:
Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.
Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.
Сервисы быстрой обратной связи в образовании
Иногда я задаю себе вопрос, зачем современные студенты ходят на лекции в ВУЗы? Ведь ровно то же самое и даже лучше, можно увидеть на youtube или на бесплатных онлайн-ресурсах: coursera, edX и т.п.
Салман Хан из khanacademy.org вообще предложил сделать образование наоборот: дома смотришь видеолекции (ведь 90% времени ученики действительно просто смотрят и слушают лекции), а в школе – выполняешь домашнюю работу и практику, то есть самое сложное.
Появилось множество проектов, позиционирующих себя как «прорыв в образовании». Многочисленные онлайн-ресурсы, которые должны разрушить классическую систему образования и предложить что-то новое и более эффективное. Возможно.
Но лично я пришел к простой мысли – система образования, которую мы называем «классической» и которой уже сотни лет, вряд ли кардинально изменится в ближайшее время. Лучшее, что можно сделать – это дополнять ее в разных аспектах, не пытаясь разрушить, конкурировать или заменить ее.
Через несколько строк ниже расскажу о сервисах повышающих скорость обратной связи для офлайн образования и конференций. А пока несколько мыслей, почему «классика» все еще жива и побеждает. Вот основные причины, имхо.
Образование – это на 90% «кнут» и на 10% «пряник»
Любой нормальный человек, если у него есть свободное время и деньги, скорее потратит их на отпуск в Турции, чем на учебу в ВУЗе или в школе.
Классическое образование построено на насилии. Людей заставляют приходить в определенное замкнутое помещение и подолгу в неудобной позе смотреть не очень зрелищные монологи плохих актеров. Более того, их родителей заставляют платить за это деньги.
Именно поэтому оно так эффективно. Не будешь учиться или прогуливать – получишь «двойку», вызовут родителей или загремишь в армию.
Попробуйте устроить то же самое в онлайн-школах? Там все увлечены «геймификацией» и прочими «циями». Но знаете, если я захочу «геймификации», то буду просто играть в хорошие зрелищные игры типа GTA, кидать кур в свиней или лайкать фотки котиков. И уж точно не буду пытаться развлекаться алгеброй, пусть даже в геймифицированной форме.
Онлайн — проекты пытаются улучшить «пряник», а «кнута» у них попросту нет. Поэтому они как минимум в 10 раз менее эффективны чем офлайн.
И еще немаловажный плюс офлайна — конспектирование. Когда человек физически пишет что-то на бумаге, он в несколько раз лучше запоминает суть. Пусть даже тупо повторяя за лектором и списывая с доски. Все из-за моторной памяти.
Простой просмотр видеоуроков или ответы на компьютерные тесты или даже стучание пальцами по клавишам компьютера — не дают такого эффекта. Поэтому «марание бумаги на лекциях» — было и пока остается вне конкуренции перед другими способами запоминания материала.
Онлайн становится все дешевле – офлайн все дороже
Прямая аналогия с музыкальной индустрией. Музыка для людей стала условно-бесплатной онлайн (особенно в России, где 90% контента — пиратский). При этом стоимость концертов выросла и основные деньги музыканты зарабатывают на корпоративах.
На фоне тренда к удешевлению одной «стороны медали» всегда появляется анти-тренд к удорожанию другой стороны. А как известно, умные люди следуют за деньгами, а не от них.
При этом, ровно те же знания, что и в лучших ВУЗах мира, можно найти и получить в онлайне абсолютно бесплатно. Кое-кто пытается продавать контент физ.лицам, но потом понимает, что дело гиблое и выкладывает все в бесплатный доступ (как это сделали недавно MIT).
Онлайн-проекты отлично работают для генерации лидов (потенциальных клиентов) ВУЗам, но не для продаж непосредственно образования.
У офлайна максимальная скорость обратной связи
Казалось бы онлайн намного быстрее. Можно мгновенно обмениваться сообщениями за тысячи километров. Но превзойти живое общение все-таки пока не удается. В офлайне, где люди находятся рядом друг с другом – скорость и качество обратной связи максимальны. Естественно, если обучение построено по принципу диалога, а не монолога.
По той же причине работа в офисе, когда люди с 10.00 до 19.00 сидят в одной комнате в пределах зрительного контакта, будет всегда эффективнее удаленной работы (при прочих равных).
Если копнуть глубже в теорию (см. например, «Системная динамика» Дж.Форрестер) – можно легко увидеть, насколько сильно влияет скорость реакции на эффективность. Зависимость нелинейная. Например, если в одной компании люди отвечают на email в течение 1 часа, а в другой в течение 2-х часов, то вторая работает даже не в 2 раза медленнее. Скорость 2-й компании падает в 3-5 раз (!) по сравнению с 1-й при прочих равных (цифры – условны, зависимость более сложная).
Вот почему в повышении качества и скорости обратной связи находится огромный потенциал, особенно для офлайн мероприятий.
Также для этих целей частично подходит twitter — его используют на конференциях, с просьбой твитить с #хештегом_конференции.
Но по факту, у нас это пока что мало где используется. А значит, что тут есть незанятая ниша и много интересных задач.
Зачем я пишу это здесь?
Теперь самое главное. Зачем так много букв. Хочу чтобы этот сервис появился и благополучно внедрился в большинство ВУЗов, школ и конференций. Возможно я смогу поучаствовать в этой истории, а возможно это сделает кто-то другой. Неважно. Важно чтобы это однажды появилось и заработало.
Идей море и они стоят ноль. Ценна только реализация. А реализация зависит полностью от команды. На начальном этапе не нужны большие инвестиции, а только лишь 3-5 энергичных человека, которые смогут «сыграться» в продуктивную команду и потянуть этот проект.
Короче, мне захотелось выложить на ваш суд краткое описание проекта. И собрать под него команду. Возможно кого-то проект «зацепит» и вы захотите поучаствовать в нем. Для этого нужно просто написать мне личным сообщением. Ниже описание проекта и в самом конце возможные варианты участия.
Краткая суть и как это работает
Какую проблему решаем, кто клиент
Как и в любом образовательном сервисе есть 4 главных пользователя: Учитель (лектор), Администратор (Организатор конференции, Директор школы), Родитель (или босс того, кто учится) и Ученик (ребенок, студент, слушатель).
Одна из проблем Учителя и его Администратора – каким-то образом стимулировать большое количество вопросов от учеников и получать живую обратную связь. Короче, умудряться совмещать монолог с диалогом в массовом порядке причем непосредственно во время лекции.
Так же как для ресторанов важны отзывы посетителей об их кухне. На них можно было бы «забить», но тогда вы не поймете, почему вдруг люди перестали к вам ходить.
Отзывы и обратную связь желательно получать максимально быстро и честно, но в личном порядке без публичной огласки проблем и с возможностью публиковать положительные отзывы.
Если говорить про целевого клиента, для кого это критично: Администратор (ему важно понимать насколько хорошо работают его учителя) и Родитель (ему важно видеть как учится его ребенок).
Итак, 3 сегмента клиентов:
• Школы: директор школы + родители детей.
• ВУЗы: декан факультета/ректор ВУЗа + родители студентов.
• Корпоративные конференции, семинары: руководитель центра тренингов/тренер + отдела/департамента/компании/HR.
Стимулирование учеников на быструю и честную обратную связь – тоже нетривиальная задача. В обычных классах она решается методом “кнута” – “не задал вопрос, значит тебя не было на уроке”.
Иногда она решается методом “пряника”, особенно на конференциях. Например, кто задал самый каверзный вопрос, получает книгу и т.п.
Доступный рынок. Места, где клиенты уже собраны и тратят деньги
В России около – 3 тыс. ВУЗов. Их постепенно объединяют в 1 тыс. До них можно достучаться через проекты, которые внедряют там разные IT-системы.
В Москве — около 1 тыс. школ и до них можно достучаться через проекты, которые уже с ними работают dnevnik.ru и т.п.
Различные мероприятия/конференции – в России проходит около 2 тыс. различных мероприятий каждый день.
Конкуренты, аналоги, возможные партнеры
См. выше. Так же есть проект lectometer.info в бета-версии.
FireChat (p2p чат прямого общения. Работает без внешней сети в радиусе до 70 м) с помощью этого чата недавно в Гонконге народ самоорганизовывался на митингах.
Решение и ценность (MVP — минимальный жизнеспособный продукт)
Минимально необходимые функции для запуска:
• Веб — сервис, создание и редактирование события/класса
• Вход в событие (задать вопрос/лайк дислайк/ответить на опрос). Функционал опросов взять готовый.
• Аналитика для администратора.
Возможность объединяться в сеть в условиях отсутствия интернета (по wifi в радиусе до 50 м)- как это делает firechat, а так же множество других функций – можно смело вынести за рамки MVP
Разработку моб. приложений так же можно вынести за рамки MVP
План маркетинга, продаж, масштабирования
Тестирование.Первые 100 клиентов – ВУЗы, школы, конференции в Москве, собранные в ручном режиме. Им дается бесплатный тестовый аккаунт на 3-6 месяцев.
Драйвер роста: количество подключенных заведений (ВУЗов, школ и т.п.). Зависит от а) сейлзов, которые будет подключать заведения б) лидеров мнений в) наличия виральности.
Бонусная программа: пользователи за честные оперативные отзывы получают различные бонусы от организаторов.
Фишка, эксклюзив, барьеры от конкурентов
Зайти первыми в школы и ВУЗЫ.
Фокусировка на определенных нишах. (образование, конференции и т.п.)
Самый удобный сервис/продукт.
Команда и ее скорость – пожалуй, главный «барьер». Если получится сформировать быструю сыгранную команду с полным набором компетенций, ее будет практически нереально догнать или обыграть на Российском рынке, разве что купить полностью.
Метрики, финансовые допущения, инвестиции, бизнес-модель
Минимально необходимая команда
Наставниками/советниками для этого проекта могут быть:
Марат Ахмешин – Edmodo в России, Гавриил Леви — основатель Dnevnik.ru и др.
Полезные ссылки
Профили компаний в crunchbase: tophat, remind, socrative
Условия участия
Кто хочет поучаствовать в этом проекте и подходит на какую-либо роль — напишите мне.
Важно — откликаться стоит, только если вы проживаете в Москве, так как предполагается общение офлайн. Удаленно работать не получится.
Дальнейшие шаги будут простые: я сделаю небольшой отбор и мы встретимся в коворкинге «Рабочая станция» (Москва, м. Ленинский проспект) и обсудим условия.
По-умолчанию. Условия участия в проекте – 3-5 человек в равных долях.
Предполагается bootstrapping (развитие на свои) по крайней мере первое время. Пока не будет сделан прототип и первые продажи.
Никаких инвесторов. Никаких акселлераторов, инкубаторов, господдержки, фондов и прочего. Возможно дальше для роста понадобится инвестор или партнер, возможно нет.
- Что такое ординар и экспресс в ставках на спорт
- Что такое диоптриметр оптический