Что такое плацкартный вагон

Плацкартные вагоны РЖД

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Источник

Плацкартный вагон

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

Плацка́ртный ваго́н (нем. Platzkarten-Wagen ) — один из видов пассажирских вагонов в России и странах СНГ.

Содержание

История

В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места. Название вагона сложилось исторически и происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место, а вагоны, в которых билеты с обозначением места в билете не продавались, назывались бесплацкартными, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.

Описание и конструкция

Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, всего 54 места.

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

В каждом купе расположены 6 полок для пассажиров в два яруса, два столика, три багажных полки, три багажных отделения под нижними полками, два окна.

С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечетные места № 37-53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней — багажный отсек, над ней — верхняя полка (четные места № 38-54), складывающаяся под багажную полку, над ней — багажная полка. Эти места (№ 37-54) называют боковыми.

С другой стороны от прохода расположены поперек вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними — столик, под нижними полками — багажные отсеки, для доступа к ним полки поднимаются, над верхними полками — багажные полки. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы). Эти места (нечетные № 1-35 — нижние, четные № 2-36 — верхние) называются купейными.

Нумерация мест в вагоне идет по часовой стрелке: от рабочего тамбура идет нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.

Общевагонное оборудование

В вагоне имеется два туалетных отделения с умывальниками, двухместное закрывающееся купе проводников (с горизонтальным расположением полок), служебное купе (откуда дежурный проводник управляет системами вагона), кипятильник для воды «титан».

Плацкартный вагон в России является одним из самых дешёвых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Источник

Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?

Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.

Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.

Что значит эта классификация?

Проездной документ содержит в себе всю информацию о поездке. Кроме даты отправления и прибытия, номера вагона и места, в нем указано какой класс обслуживания предоставляется пассажиру. Класс обслуживания – это буквенно-цифровой код, который означает комплекс предоставляемых услуг. Он зависит от типа выбранного вагона:

Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?

Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.

РЖД существует следующая разновидность типов:

Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.

Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.

Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д

По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.

В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:

В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:

Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.

Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П

Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.

Нумерация распределяется так:

Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.

Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:

Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.

С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С

Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.

В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:

С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С

Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.

К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».

Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:

Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.

Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф

Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.

Люксы бывают двух типов:

Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.

Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:

При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.

Мягкий — 1А, 1И, 1М

Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.

Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:

Общий — 3О, 3В

Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.

В общем есть два класса:

Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.

«Сапсан»

«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.

Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:

«Стриж»

Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:

Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:

Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.

ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?

Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.

ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.

Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:

В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.

Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, что представляют собой вагоны «Плацкарт», «Купе», «Люкс»:

Источник

Что это – плацкарт? Как распределяются места в не купейном вагоне поезда РЖД?

Что такое плацкартный вагон. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон. Картинка про Что такое плацкартный вагон. Фото Что такое плацкартный вагон

При покупке проездного билета для путешествия на поезде предоставляется возможность выбирать между различными категориями вагонов.

Они могут быть типа люкс, спальный, повышенного уровня комфортности, с сидячими местами, купейный или плацкартный.

Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются два последних типа.

Из них наиболее выигрышен в плане сочетания «цена-качество» именно плацкартный. При этом плацкартные тоже могут быть нескольких категорий в зависимости от условий и комфортности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

История возникновения

Таким образом, обозначало оно билет, по которому при поездке предоставлялось отдельное место.

Раньше в поездах большая часть вагонов была «общими», места в них не бронировались, поэтому пассажиры размещались на тех местах, которые успевали занять.

В них продавались билеты, дававшие право нахождения внутри, а не на определенное место.

А вот другая часть вагонов была с предоставлением строго определенного места. Чтобы забронировать себе место, пассажир должен был, кроме самого билета, приобрести «плацкарту», которая давала ему право на занятие отдельного места.

Поэтому вагоны с таким размещением (в одном помещении), но с предоставлением собственного места каждому пассажиру стали называться «плацкартными», значит, «общими» (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?).

Определение понятия

Что это такое? Определение этого понятия дает Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 № 2751р.

Согласно этому документу понятие «плацкартный вагон» означает, что это:

Плацкартный вагон представляет собой помещение, содержащее:

Преимущества и недостатки таких мест

Преимущества

Недостатки

Низкая стоимость билета по сравнению с другими типами вагонов

Менее удобный по сравнению с другими типами

Помещения открытые (это положительный момент при боязни замкнутого пространства, можно найти собеседников или поменяться местом)

Помещения открытые (в общем вагоне нет возможности изоляции от других пассажиров)

Скидки для студентов

Попутчики могут быть противоположного пола

Больше посадочных мест

Неудобство боковых мест, особенно рядом с туалетом

Что означает плацкарта в билете?

В билете на проезд поездом имеется три условных категории оплаты:

Внутри страны эта сумма зависит от вида поезда: скорый или пассажирский, так как скорый дороже.

Скорый поезд быстрее едет и реже останавливается (делает меньше остановок в пути, времени на остановку выделяется меньше).

Обе указанных составляющих стоимости тарифицируются в зависимости от тарифных поясов:

Сам проездной билет оформляется на специальном бланке.

Какие категории плацкартных вагонов поезда РЖД существуют?

Плацкартные вагоны подразделяются на следующие категории:

Он обладает открытыми отделениями, поэтому, с одной стороны, пассажир сможет найти себе собеседника в дорогу, но, с другой стороны, не сможет при желании отделиться от других пассажиров.

Если же, например, человеку досталось место на верхней полке, но он не может туда залезть, он имеет возможность поменяться с кем-либо из попутчиков местом. Комфортность плацкарта, конечно, сильно уступает тому же купе или СВ, но есть пассажиры, которые любят путешествовать именно в таких.

Источник

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *