Что такое плюшка в торговле

Офисные плюшки: На что готовы компании ради ценных сотрудников Компании нового типа готовы предложить ценным сотрудникам нечто большее, чем медстраховку или обеды. H&F выяснил, как они пытаются удержать ценные кадры.

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Переезд всем офисом

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

В 2010 году несколько сотрудников питерской компании JetBrains захотели жить в Европе. Руководство подумало и выбрало Мюнхен: в Германию легко получить рабочую визу, к тому же из Петербурга в столицу Баварии есть прямой авиарейс. «Идея была в том, чтобы люди, которые хотели бы пожить в другой стране, продолжая работать у нас, имели такую возможность», — говорит директор компании Андрей Иванов. JetBrains разрабатывает продукты для программистов, 80% продаж её продуктов приходится на США и Европу, так что находиться всем сотрудникам в России непринципиально. Офис в Мюнхене появился в 2011 году, сейчас там работают уже 55 человек (из 350-ти). У новых сотрудников возможность переехать появляется после года успешной работы, из 50 человек, нанятых в петербургский офис год назад, сейчас хотят переехать пятеро. С переездом компания помогает финансово. В последнее время у неё даже появилось два CEO – один в Питере, другой в Мюнхене.

Команда поисковика авиабилетов Aviasales.ru тоже собиралась в Петербурге, но в конце 2009 года 10 человек переехали в Таиланд на Пхукет, оставив на родине только бухгалтерию и SMM-менеджера. Инициатором переезда в этом случае был основатель компании Константин Калинов, а причины — «климатические», говорит представитель сервиса Янис Дзенис. Первый тайский офис был небольшим, но за три года компания расширилась, и сейчас на Пхукете живут уже 50 сотрудников Aviasales.ru с семьями. Офис — трёхэтажная вилла с бассейном на берегу Андаманского моря, на обед — свежие морские гады (их сотрудники оплачивают сами). Режим работы — с 12.00 до 21.00 по местному времени, то есть с 9:00 до 18:00 по московскому. Партнёры компании с удовольствием прилетают в Таиланд, совмещая встречи с отдыхом, говорит Дзенис. Переезжают туда, как правило, и семьи сотрудников: со школами, детскими садами, а также работой для желающих особых проблем нет, утверждает он.

На свободе

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Сотрудники Ecwid (конструктор для интернет-магазинов) определяют график работы самостоятельно, говорит основатель компании Руслан Фазлыев. У работников интернет-гипермаркета Wikimart тоже нет абсолютно никакого режима, эффективность их работы измеряется только выполнением планов и KPI, рассказывает гендиректор Максим Фалдин. Ставя во главу угла приход на работу к 9 утра, руководство не просто выбирает тупиковый путь, но и расписывается в собственной беспомощности, считает он. В успешность удалёнщиков Фалдин не верит: «Когда работаешь не в офисе, сложно быть в тонусе. Можно писать книгу на берегу озера, но для большинства работ такие условия не подходят».

Тем не менее удалённую рабочую силу компании используют всё чаще. Из 380 человек, работающих в Eruditor Group (объединяет веб-сервисы по поиску специалистов), в офисе трудятся только 50 человек, говорит основатель компании Егор Руди. Остальные, включая некоторых топ-менеджеров, работают удалённо. Руководитель, у которого в подчинении 250 человек, был в офисе только один раз. «У нас действует правило: „Чем больше результатов, тем меньше контроля“, и наоборот», — говорит Руди. Возможен и так называемый «рабочий отпуск», когда сотрудник, обычно работающий в офисе, какое-то время может поработать, например, с Кипра или из родительского дома в Казани. Если человек достигает поставленных целей и у него сильное чувство ответственности, то никаких проблем с такими «отпусками» не возникает, уверяет Руди.

В LinguaLeo.ru (сервис для изучения английского) удалённо работают 10% сотрудников, в интернет-магазине цифровой техники «Сотмаркет» — 80%. «Мама может сидеть с грудничком, потом уложить его спать и пару часов поработать оператором колл-центра с домашнего компьютера. Один из наших главных программистов живёт в Кишинёве, работает оттуда же, а второй — вообще путешествует по миру и всё время из разных мест работает», — рассказывает представитель «Сотмаркета» Светлана Сорокина.

«Яндекс» считает важной совместную работу сотрудников в офисе, но не перевозит их в Москву, а открывает офисы по месту жительства интересной для компании команды, даже если она состоит из пяти человек. Например, так появились офисы «Яндекса» в Пало-Альто (Калифорния, США) и Симферополе (Украина), говорит представитель компании Екатерина Карнаухова.

«Если сотруднику удобнее работать дома и по свободному графику, я не против этого, но надо иметь в виду, что свободный график — это ответственность и работа на результат, а ещё это означает то, что я могу провести планёрку в выходные или встречу поздно вечером», — говорит владелец «Додо Пицца» Фёдор Овчинников.

Корпоративное хобби

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Компания Parallels (разработчик ПО) готова за свой счёт отправлять програм-менеджеров и проджект-менеджеров учиться в бизнес-школы уровня Chicago Booth, чтобы те могли подтянуть навыки коммуникаций и управления людьми. «Ютинет» спонсирует небольшие личные увлечения сотрудников, например спортзал или изучение английского. LinguaLeo.ru оплачивает работникам занятия фитнесом в ближайшем к офису клубу Janinn Fitness или любом другом месте. В офис Ostrovok.ru, где есть спортзал, раз в неделю приходит тренер по фитнесу и два раза — инструктор по йоге. «Яндекс» устраивает в офисе тренинги, которые призваны помочь сотрудникам лучше управлять своим временем, научиться руководить или выступать публично. Сотрудники штаба «ВКонтакте» (25 человек) могут заниматься спортом, интеллектуально и духовно развиваться за счёт компании вообще без ограничений, утверждает пресс-секретарь Георгий Лобушкин.

В ZeptoLab соцпакет формируется нетрадиционным образом: каждому сотруднику выделяется годовой бюджет, который он может потратить как хочет, выбрав несколько предложений от партнёров компании, рассказывает HR-директор Ксения Яковлева. Суммы хватает, например, на сертификат от турагентства на 50 000 рублей, абонемент в фитнес-центр, обеды и пользование услугой вроде «муж на час». При этом есть отдельный бюджет на обучение.

Ecwid поддерживает сотрудников, если на них сваливаются бытовые неприятности, говорит Фазлыев. Например, когда один из сотрудников разбил свою машину, которая не была застрахована, компания прокредитовала ремонт, а в другом случае профинансировала приобретение жилья сотрудником, которого неожиданно решил выселить хозяин съёмной квартиры.

Дети на работе

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

В московском офисе Google родители могут ненадолго оставить детей в игровой комнате. А руководство IT-компании «СКБ Контур», главный офис которой находится в Екатеринбурге, откликнувшись на запросы сотрудников, открыло рядом с офисом корпоративный детский сад. С двумя группами детей разного возраста (по 13 человек) там занимаются четыре педагога и два помощника. Посещение сада стоит 17 000 рублей в месяц, из которых 7 000 рублей платит компания. По опросам, проведённым в «Контуре», 53% сотрудников-родителей оценивают качество работы сада как «очень высокое», а 60% считают его наличие конкурентным преимуществом «Контура» на рынке труда.

Источник

Корпоративные плюшки, как бонусный пакет в компании

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Ситуация на рынке труда сейчас складывается не лучшим для всех образом: как для работодателей, так и для персонала. Пандемия коронавируса, обвал цен на нефть, перевод многих компаний или части сотрудников на дистанционную работу, экстренно начавшиеся сокращения.

Однако на некоторые специальности спрос только возрастает: курьеры, медработники, фармацевты, копирайтеры. БОльшая часть IT-компаний еще тоже на плаву, особенно если бизнес связан с развитием индустрии удаленной работы.

Как ни крути, но жизнь продолжается, и сотрудников нужно мотивировать, в т.ч. и нематериальными способами. И бонусный пакет в компании – один из важнейших методов корпоративных «плюшек», чтобы подсластить жизнь вашего персонала.

Бонусный пакет – комплекс различных бенефитов, предоставляемых нанимателем, как меры поощрения работников и привлечения кандидатов, создания более позитивного имиджа компании, не предусмотренные трудовым законодательством, а также пакет льгот социального характера.

Как выбрать бонусный пакет?

Каждая компания решает сама о наборе бенефитов для сотрудников. Зависит это в первую очередь от финансовых возможностей организации и во вторую – от способности руководства понять, насколько необходимо таким образом поощрять или привлекать персонал. В то же время наличие бонусного пакета позволяет снизить стоимость сотрудника за счет льгот, связанных с учетом расходов, которые вы предоставляете работникам, что делает его «вкусной конфетой» для обеих сторон.

При выборе соцпакета следует учитывать возрастную категорию работников и связанные с ней предпочтения. Известно, что поколение Х ориентировано в большей степени на получение дохода, карьерный рост и стабильность. Однако, не глядя на возраст, обычно они готовы постоянно развиваться, изучать новые технологии, осознавая, что добиться хороших результатов без движения вперед не получится. Такие сотрудники будут рады, если фирма предложит им обучение компьютерным технологиям, иностранному языку или современным методам управления персоналом.

Более молодое поколение Y делает высокие ставки не только на высокооплачиваемую работу, но и не пренебрегает увлечениями, путешествиями и желанием достаточно времени проводить с семьей. Они с удовольствием примут такие «плюшки», как всевозможные корпоративы и тимбилдинг, компенсация за спортивные занятия, материальные бонусы при заключении брака и рождении ребенка, медицинская страховка и санаторное лечение для членов семьи, а также организация праздничных мероприятий для детей сотрудников.

Поэтому работодателю важно следить за изменениями и помнить про эмоциональную вовлеченность в жизнь сотрудников. Ведь даже расширенный соцпакет может стать бесполезным баластом, если его не используют.

Функции и типы бонусного пакета

Некоторые компании разграничивают бонусные пакеты в зависимости от категории персонала :

Следует особо отметить так называемый соцпакет по «принципу кафетерия», при котором разрабатываются несколько пакетов льгот с одинаковой стоимостью, но с разными элементами бонусного пакета в компании. Персонал выбирает те «плюшки», которые отвечают его интересам и потребностям. Выгода такого вида соцпакета очевидна для обеих сторон: компания не выбрасывает деньги на ветер, а сотрудник не раздражается иллюзией дополнительных нематериальных льгот на фирме.

Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

Татьяна Александрова, редактор портала

Источник

Плюшки в крупных компаниях: как баловать своих сотрудников и не переборщить

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Фирменные футболки и стол для пинг-понга это конечно приятно, но гораздо ценнее получать действительно значимую практическую помощь, которая может качественно изменить жизнь сотрудников.

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле«Плюшки» со смыслом:

1. Johnson & Johnson, Twitter и другие компании предлагают охлажденную доставку грудного молока

В США это нормальная практика, когда компании предоставляют пространство для кормящих матерей. Однако, с большим количеством командировок, процесс сбора и сохранения грудного молока усложняется, так как оно очень скоропортящееся. Более того перерывы в кормлении не очень хорошо влияют на организм женщины.

Чтобы решить эту проблему, такие компании, как Twitter, Accenture, Johnson & Johnson и Unilever начали предлагать доставку грудного молока в охлаждающих боксах для кормящих мам, которые в командировках. Так компании показывают, что они действительно поддерживают своих сотрудниц, а баланс работы и личной жизни для них не просто красивые слова.

2. Netflix предлагает оплачиваемый декретный отпуск на один год

Netflix опережает многие компании в плане поддержки молодых родителей. HR-служба предлагает новоиспеченным мамам и папам один год оплачиваемого отпуска после появления ребенка, в том числе после усыновления. Это почти в три раза дольше, чем средний срок оплачиваемого декретного отпуска, который предлагают другие технологичные компании.

А Pinterest предлагает молодым родителям трехмесячный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, а затем помогает родителям постепенно вернуться в рабочий режим с помощью месяца с неполным рабочим днем при полном окладе.

3. American Express и Wendy помогают покрыть расходы на прием ребенка

Для пар, которые не могут иметь детей, для ЛГБТ семей и многих других, кто хочет подарить ребенку любящий дом, компании American Express и Wendy предлагают пакеты льгот, которые покрывают большую часть всех расходов на усыновление и адаптацию ребенка (более 30 000$). Также усыновители могут взять до 20 недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

4. Gusto поддерживает семьи, которые хотят завести детей

Gusto стала первой компании в Калифорнии, которая предлагает помощь парам, пытающимся забеременеть (плюсом ко всем прочим льготам и пособиям по поддержке молодых семей). Компания оплачивает помощь профессионалов, занимающихся репродуктивным лечением, при этом не требуя от сотрудников подтверждения диагноза бесплодия, что делает программу поддержки дружественной для ЛГБТ пар. Также такие компании-гиганты, как Apple и Facebook, предоставляют материальную компенсацию для сотрудников в лечении от бесплодия, а также в заморозке яйцеклеток.

5. Salesforce дает оплачиваемый отпуск для волонтерской деятельности сотрудников

6. Wallmart и Starbucks спонсируют получение высшего образования сотрудников

Вероятно вы в курсе, что Starbucks покрывает расходы своих сотрудников на обучение в нескольких университетах, с которыми сотрудничает. Более того, Starbucks также дает возможность выбирать десятки интересующих онлайн-курсов и проходить их бесплатно по удобному графику.

А на днях еще один из кpупнeйшиx paбoтoдaтeлeй CШA, кoмпaния Walmart, зaявилa o жeлaнии пoддepжaть cвoиx paбoтникoв в cтpeмлeнии пoлучить выcшee oбpaзoвaниe. Теперь более 5 миллионов сотрудников компании смогут получить степень бакалавра по бизнесу или управлению поставками в трех некоммерческих учебных заведениях всего за 1 доллар в день. Walmart берет на себя расходы на обучение, книги и другие, связанные с получением образования, сборы, а также обещает оказывать поддержку в процессе поступления. Причем, компания готова уменьшить количество рабочих часов для получающих образование.

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеНеобычные бонусы:

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеСпорные бонусы:

1. Неограниченный отпуск

57% миллениалов отдают предпочтение компаниям, в которых знают, что такое баланс работы и личной жизни. Тем не менее

Источник

Какие «плюшки» действительно мотивируют ваших сотрудников? ОПЫТ компании «МФИ Софт»

«Человеку важно ходить на работе в сланцах? Окей, мы идем навстречу. Важнее, чтобы он понимал, какие серьезные вещи он будет делать». Успешные HR-кейсы — в проекте DK.RU и HeadHunter «HR-мастер».

«Максимальная эффективность сотрудника в нашей компании начинается после двух лет работы: первые год-два он адаптируется к продуктам и развивается технически. Средний срок работы в компании сейчас составляет 4,5 года. Наша задача — этот срок увеличить».

HR-эксперт: Юлия Курилова, директор по персоналу «МФИ Софт»

О компании:
«МФИ Софт» – разработчик систем легального контроля (СОРМ). Центр разработок находится в Нижнем Новгороде, на ул. Нартова. Численность персонала — более 300 человек (70% — мужчины).

Кейс: создание для соискателя мотивации прийти в компанию и остаться в ней надолго.

Все материалы проекта DK.RU и HeadHunter «HR-мастер»

Две основные задачи для эйчаров нашей компании — это найм и удержание. Конкуренция за кадры среди работодателей в сфере IT очень высока. Как только на HeadHunter появляется хорошее резюме, человеку в первый же день может поступить около 20-25 звонков, и все рекрутеры будут предлагать примерно одно и то же: «дружественный коллектив, удобный офис, комфортные условия труда».

Поэтому вся работа эйчаров в IT крутится вокруг мотивации: что мы можем предложить соискателю, чтобы он пришел именно к нам и остался больше, чем на два года?

Во-первых, деньги.

Это самая очевидная вещь. Мы предлагаем зарплату «в рынке». Но плюсом к окладу у нас есть премии, причем не только за эффективность работы, но и за стаж. Это мотивация на долгосрочное сотрудничество с компанией.

Во-вторых, «плюшки».

Это немонетизированная мотивация (которая для компании всё равно стоит денег). Именно у IT-компаний спектр «плюшек» наиболее широк, любая компания стремится создать для своих сотрудников максимальное количество «плюшек» в рамках бюджета. Что есть у нас:

Здесь важен даже не сам набор «плюшек», а возможность для коллектива участвовать в выборе привилегий, которых пока нет, но планируется ввести. Решающее слово всегда за менеджментом, но мы стараемся к процессу выбора подключить людей.

Недавно мы обсудили, что ещё прикольного компания может им предложить, набросали список и поставили на голосование. Получили такие результаты:

Принятие решений на основе таких опросов работает на вовлеченность персонала. Пусть в узком смысле это просто участие в процессе выбора «плюшек», но в широком смысле — это участие персонала в бизнесе (решение, на что тратить бюджет).

Ценности, которые действительно важны.

То, что действительно мотивирует людей, в первом приближении не стоит денег. Это такие базовые вещи, как свобода, самоуважение, самореализация. Мотиватор «быть признанным», иметь признание как эксперт, человек, личность. В IT это очень болезненная тема.

«МФИ софт» — одна из немногих компаний «полного цикла». То есть, свои продукты мы делаем «от и до»: придумали — разработали — продали. И для нас важно было дать людям понимание, как результат их труда влияет на рабочий процесс всей компании.

Это ценность высшего порядка — когда инженер-программист может определить путь, по которому пойдет проект в ближайшие год-два, выдав техническое решение, которое определит дальнейшее развитие продукта. Все сотрудники компании должны понимать, какое значение их труд (или ошибки) имеют и для коллег, и для клиентов.

«Я влияю на путь, по которому пойдет развитие компании»: задача эйчаров — «показать» эту ценность соискателю.

Как это реализуется в разговоре со специалистом службы персонала? Нужно попасть в «базовую ценность» человека — чтобы его ценности совпали с нашими. Как именно — это очень сложно объяснить. Поэтому я не хожу на всякие HR-конкурсы.

В ходе собеседования менеджеры, которые являются «носителями ценностей», задают кандидату вопросы: готов ли он, например, остаться сверхурочно, если потребуется? Наблюдают, как человек относится к такой вероятности, спокойно или не очень. И внимательно слушают кандидата: человеку важно ходить на работе в сланцах? Окей, мы пойдем навстречу. Главное, чтобы он понимал, насколько серьезным делом ему предстоит заниматься.

С тех пор, как мы начали над этим работать, количество отказов на job offer уменьшилось, люди чаще соглашаются на наши предложения о работе; текучка снизилась примерно на 7%.

Средний срок работы в компании также немного вырос, но из-за структурных изменений, которые у нас произошли в прошлом году, сложно назвать точную цифру.

Коллектив «чувствует» эти базовые ценности и знает, кто приживется в компании, а кто — нет. Порядка 30% новичков мы берем по рекомендации штатных сотрудников (кстати, им за помощь в закрытии вакансии выплачивается бонус).

От нас, таких хороших, иногда уходят. Это нормально: человек ищет, где лучше. Тем не менее, в 2018 году 8% всего найма — это «возвращенцы». То есть люди, которые уходили, но вернулись.

Самый короткий срок, после которого человек вернулся обратно — месяц. Да, его приняли. Есть компании, которые принципиально не берут обратно на работу бывших сотрудников, но это не про сферу IT.

Если мы хорошо расстались, то такой сотрудник, за время отсутствия «опылившийся» новыми знаниями, может быть весьма полезен.

От тех, кто уволился, мы получаем обратную связь — что им нравилось в нашей компании:

Источник

8 крутых «плюшек» от работодателей, или Чем еще замотивировать сотрудника

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Бонусы, льготы и дополнительные услуги для сотрудников – мощный инструмент корпоративной культуры.

Для чего это нужно? Сейчас большую часть штата любой компании занимают миллениалы, а для этой возрастной группы свойственна «текучка». Они легко расстаются с неподходящим местом работы, ставя свое физическое и ментальное состояние превыше заработка. Сформировать полноценную продвинутую техническую команду с ней не получится: постоянно приходится набирать и обучать новых сотрудников, а также «провожать» старых. Чтобы не проиграть в сражении за персонал, мировые IT-гиганты делают личную и корпоративную жизнь своих работников удобнее, проще и приятнее.

Сейчас покажу самые крутые примеры такой заботы. Поехали!

Забота о здоровье: массажист и психолог

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеВ офисах Mail.Group или Yahoo можно неожиданно найти свое призвание в одном из распространенных видов спорта. Здесь уже оборудованы спортзалы и ведутся секции по разным дисциплинам: от легкого фитнеса до самообороны.

Отдельно могут располагаться спортзалы, оборудованные современными тренажерами: там сотрудники занимаются легкой и тяжелой атлетикой. У того же «Яндекса» и «Mango Pay» даже имеются собственные бассейны.

Если же подобную зону организовать на территории компании не получается, начальство может оплачивать спортивные начинания сотрудников. В офисе хостинг-провайдера Timeweb есть комната отдыха с пинг-понгом и тренажерами, но для тех, кому нужно больше активности, компания компенсирует посещение фитнес-залов и бассейнов.

Иглоукалывание и массажи – отличный способ снять стресс и нервное напряжение, когда большая часть времени у сотрудников проходит за ПК. Поэтому многие компании предлагают обе процедуры прямо в офисе, нанимая для них специально обученный персонал.

А еще бороться с перенапряжением помогают сеансы с психологом: их оплачивает сама фирма, работникам остается лишь исправно посещать сеансы тогда, когда это понадобится. Тревожные мысли, панические атаки или разочарование в себе? Со всем этим помогут сеансы психотерапии.

Тем самым сотрудники значительно экономят на лечении в больницах – ведь что в Европе, что в Америке услуги врачей стоят недешево. А сама компания – повышает работоспособность штата и укрепляет отношения между коллегами.

Выдача техники: ноутбуки и планшеты за счет фирмы

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеДля организаций, чья деятельность так или иначе связана с работой в Интернете или специфических программах, свойственно предоставлять своим сотрудникам «рабочие инструменты»: компьютеры и планшеты. Кто-то предпочитает просто оснастить офисы техникой, другие – позволяют брать оборудование на дом.

Это особенно актуально в нынешних условиях: многие специалисты перешли на удаленку, но быстрая современная техника, которая нужна для работы в тяжелых программах по типу Photoshop или Premier, у них отсутствует.

AvitoTech, например, выдает ноутбуки Dell или MacBook Pro каждому, кто работает у них инженером, аналитиком, дизайнером, фронтендером или бэкендером. А англоязычные компании могут даже выслать вам в Россию устройство от Apple, если заинтересуются вашей кандидатурой.

Мерч компании: от футболок до обуви

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеЧто повышает корпоративный дух? Конечно же, ощущение единения и цельности коллектива. Именно поэтому работодатели часто проводят мероприятия, на которых дарят своим работникам какие-либо приятные мелочи с символикой бренда. Это могут быть:

ручки и другая канцелярия;

блокноты или тетради;

чехлы для ноутбуков или телефонов;

футболки, худи и обувь.

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговле

Немного фирменного мерча от Timeweb

К слову, о кроссовках. Основатели мессенджера Imo.im дарят пару, выполненную в корпоративных цветах, тем сотрудникам, которые проработали у них ровно год. Приятная мелочь, которая гарантированно повысит настроение специалиста.

Собственная кухня и сбалансированное питание

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеПравильное питание – это очень важно. Оно положительно сказывается на общем самочувствии и работоспособности человека. Именно поэтому крупные фирмы организуют полноценную кухню рядом с рабочими местами: их работники могут в любой момент перекусить, взять себе полноценный завтрак или ужин, а также обсудить план работы за обеденным столом.

Таким образом, чтобы подкрепиться, не нужно покидать рабочего места. При этом еда остается свежей – это отлично реализовано тем же гигантом Google.

В свободном доступе могут лежать фрукты, печенье, сливки; стоять коробочки с кофе и чаем; в выделенной для этого зоне устанавливается кофемашина. А вот в офисе Salsa Digital вы сможете насладиться бесплатной водкой, виски или пивом – конечно, правильным такой рацион не назовешь, но решение все равно интересное.

Отдых с пользой: музыкальные инструменты, настольные и виртуальные игры

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеIT-компании часто имеют полноценную зону отдыха со множествами вариантов проведения досуга. Для чего это нужно? Прежде всего, для более близкого знакомства персонала друг с другом: так люди могут узнать друг друга лучше. В такой зоне отдыха любой желающий может:

сыграть в любимую игру на PlayStation или Xbox;

отдохнуть, полежать в кресле-груше и почитать книгу из офисной библиотеки;

испробовать свои навыки в «настолках»;

научиться игре на музыкальных инструментах.

Здесь же проводятся открытые лекции и занятия, не связанные с основным направлением деятельности фирмы. Как насчет творческого мастер-класса? Это поможет «перезагрузиться» и настроиться на новые задачи без стресса.

Выходные должны быть выходными: клининг-услуги для сотрудников

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеЛюбая уборка отнимает много сил и времени. Вспомним любой популярный образ «работоголика» в кино – как правило, дома у него достаточно грязно, ведь проводить раз в неделю генеральную уборку с плотным графиком не так просто.

А что, если о порядке в вашей квартире позаботится работодатель?

Это не утопия, а распространенная практика. Такую опцию предлагает, например, рекрутинговое агентство Akraya. Каждые две недели можно заказать услугу уборки дома, и фирма оплатит ее в полном размере.

Теперь не нужно заботиться о мытье полов или протирании пыли: после смены человек может спокойно отдохнуть или провести время с близкими. Или посвятить свое время профессиональному развитию, почитать тематическую литературу или посмотреть видеокурсы, не морщась от аромата подпортившейся пиццы на тумбочке.

Забота о братьях наших меньших: офисы, где предусмотрена зона для собак

Что такое плюшка в торговле. Смотреть фото Что такое плюшка в торговле. Смотреть картинку Что такое плюшка в торговле. Картинка про Что такое плюшка в торговле. Фото Что такое плюшка в торговлеОтличился игровой разработчик «Zynga»: помимо современной зоны отдыха и оплаты автомоек, его основатели создали безопасную зону для домашних животных прямо на территории офиса.

Чтобы не оставлять собаку закрытой в квартире, ее можно взять с собой на работу – и оставить в полноценном «игровом городке». Там животное сможет весело провести время с другими питомцами, а также самими сотрудниками, которые навещают «детский сад» для собак и приносят лакомства.

Дополнительные выплаты и денежные бонусы

$2000 получает персонал Airbnb – он может потратить эти средства на путешествия (единственное условие – жилье должно арендоваться в этом же сервисе);

Некоторые бренды предлагают туры в страну, где они были основаны – к таковым относится TransferWise. Более интересное решение – у Insomniac Games, ведь они полностью оплачивают поход в кино для персонала: напитки и попкорн тоже войдут в стоимость.

Заключение

Мотивировать сотрудников можно абсолютно разными способами, каждый из которых будет работать с конкретной группой: родителями, любителями спорта, фанатами игр, владельцами автомобилей… Задача работодателя – выявить проблему своего подчиненного и решить ее наименее затратным и трудоемким способом.

Кстати, о самых популярных проблемах тимлидинга, которые, как раз таки наоборот, демотивируют сотрудников и являются краеугольным камнем менеджмента, вы можете почитать в статье «7 главных ошибок в управлении командой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *