Что такое пми в тестировании

Программа и методика испытаний

Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПрограмма и методика испытаний – это документ, входящий в комплект конструкторской документации, составляемой на автоматизированную систему или программу на стадии разработки. Программа методики испытаний призвана установить технические данные, которые подлежат проверке во время испытаний всей системы в целом или ее отдельных компонентов. Этим документом устанавливается порядок опытов и способы контроля их результатов.

Какие проверки входят в программу и методику испытаний?

Согласно руководящему документу РД 50-34.698-90, в этом документе перечисляются все проверки, призванные установить эффективность проектных решений, выявить причины отказов или сбоев, определить качество проведенных работ, проверить соответствие АСУ технике безопасности, а также устанавливается продолжительность всех опытов, их режим и прочее.

Программа и методика испытаний содержит перечень необходимых проверок, проводимых во время испытаний. К таким проверкам обычно относится:

Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПроверка соответствия техзаданию;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПроверка комплектности системы;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПроверка комплектности и качества документации;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииУстановление достаточности, комплектности и качества программной поддержки и документации на нее;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииУстановление квалификации обслуживающих работников;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПроверка соответствия системы требованиям функционального назначения;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииУстановление пригодности системы к контролю;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииВыявление нарушений техники безопасности, санитарии, эргономики;
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПроверка взаимодействия системы с другими программными средствами.

Оформление

Согласно государственному стандарту ГОСТ 19.301-79, документ «программа и методика испытаний» оформляется в соответствии с ГОСТ 19.105-78 (общими требованиями к оформлению программных документов) и должен содержать следующие разделы:

Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииОбъект испытаний, с указанием наименования, области применения, обозначения АСУ.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииЦель испытаний, с указанием конкретных данных, которые должны быть получены по результатам опытов.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииТребования к программе. Содержит перечень требований, которые заданы тех заданием и должны быть проверены опытным путем.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииТребования к программным документам, с перечислением состава документов и особых требований на испытания системы, установленных ТЗ.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииСредства и порядок испытаний, с указанием технических и программных средств, использующихся для проведения испытаний, и порядка опытов.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииМетоды испытаний. Описание применяемой методологии, с перечнем данных, которые должны быть получены во время проведения испытаний.
Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестированииПриложения. Программы и методики испытаний могут содержать дополнительные материалы – графики, таблицы, тестовые примеры и их контрольные распечатки.

Согласно ГОСТ 19.301-79, информационную часть – аннотацию, содержание и прочее – на такой документ, как программа и методика испытаний, можно не оформлять.

Наша компания оказывает услуги по разработке любой конструкторской документации на программные продукты и автоматизированные системы управления. С нами процедура составления и согласования этих сложных документов пройдет быстро и просто.

У нас работают профессионалы, которые прекрасно разбираются во всех аспектах создания, проектирования и тестирования АСУ, а также обладают всеми необходимыми навыками для оформления программ и методик испытаний, а также любых других документов, сопутствующих разработке программных продуктов.

Оформите заявку и задавайте все интересующие вас вопросы по телефону +7(499)755-74-33 e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через форму заказа.

Источник

Корпоративный троллинг — 3, или сдача работ без лишних забот

В предыдущих статьях (первая, вторая) мы бегло и в шутливой форме прошлись по примерам противодействия, которое оказывают нам сотрудники заказчика на различных этапах проекта. Сегодня предметом рассмотрения будет сдача работ, и мы подойдем к этому этапу во всеоружии, чтобы ни один тролль не прорвался. Получилось много букв, но, надеюсь оно того стоит.

Сдача результатов работы является одним из самых драматических этапов проекта. Человеко-месяцы, потраченные на разработку, отладку, тестирование и внедрение вашего решения, не должны быть потрачены зря. Если сдача работ поручена вам, то ваша роль в команде весьма значительна, а доверие руководства велико, даже если начальники вам этого никогда не говорили. Облажаться на сдаче работ иногда означает конец вашей блистательной карьеры. Так что лучше этого не делать.

Процесс приемо-сдаточных испытаний должен быть строго формализован. Всем понятно, что в конце этого процесса должен появиться протокол и акт, на основании которого выпускается приказ о переводе системы в опытную или промышленную эксплуатацию. Акт также является формальным поводом для выставления счета на оплату очередного этапа проекта.

В этой статье я без лишних шуток (какие уж тут шутки!) и максимально последовательно (ну, для блога, конечно) опишу процесс сдачи проектных работ. Разумеется, многие вещи опытным коллегам покажутся очевидными. Пусть. Зато менее опытные коллеги или желающие примерить ответственную роль сдающего на себя найдут эту публикацию полезной и познавательной.

Направления троллинга в ходе испытаний

Программа и методика испытаний

Документ ПМИ, или программа и методика испытаний, на мой взгляд, более важен, чем даже ТЗ. От качества этого документа зависит половина, если не две третьих успеха испытаний.

Протокол испытаний

На основе тестов ПМИ вы должны подготовить протокол испытаний. Протокол будет являться документом, подтверждающим то, что ваша система выполнена в соответствии с ТЗ, о чем делается соответствующая запись в акте. Не доверяйте подготовку протокола никому другому, если не хотите иметь бледный вид перед комиссией. Обычно протокол является «копипастом» из ПМИ, так что его подготовка много времени у вас не займет.

Протокол испытаний состоит из общей части, таблицы тестов и списка замечаний.

Генеральная репетиция

Без нее нельзя. Только так вы можете отловить все шероховатости в тестах, выявить тесты, крадущие время и тесты, результаты которых сомнительны. Помните, что визуальная составляющая должна быть безупречна. Постарайтесь забить в систему данные, которые выглядят натурально и похожи на то, с чем имеет дело клиент. Проследите, чтобы имена пользователей и другие поля не содержали ненормативную лексику (любимая шутка внедренцев и программеров). Эти «шуточки» иногда действуют на комиссию как красная тряпка на быка.

Не бойтесь переписать ПМИ с нуля. Один раз мы пожалели время и перекомпоновали тесты вместо того, чтобы переписать их. В итоге мы просто успокоили сами себя, не изменив общей плачевной картины. За что и огребли.

Если вы сдаете вдвоем, гоняйте тесты вместе. Приглашайте коллег, пусть они придираются, изображая из себя комиссию. Потраченное на эти игры время в итоге позволит всем вам получить деньги от довольного заказчика.

Эффективный дуэт

Оптимальной командой для сдачи является пара из внедренца (или программиста) и бизнес-аналитика (консультанта).

Точно так же, если консультант скажет глупость, а заказчик нахмурится в ответ, программист может с лицом оскорбленной невинности продемонстрировать очередную фишку системы и тогда заказчик проникнется к нему симпатией, так как поймет, кто тут настоящий профи, а кто клоун в галстуке.

В особенно напряженные моменты можно устроить дружескую перепалку, разрядив тем самым обстановку и отведя внимание аудитории от не совсем корректной работы системы.

Не зря же западные «айтишные евангелисты» любят работать парами.

Процесс пошел!

Когда вы приступили к испытаниям, не смейте лезть в систему сразу! Постарайтесь пройти сначала всю формальную часть. Сверьте коды документации, носителей информации, откройте ТЗ, положите на стол Руководство пользователя. Пройдитесь по нефункциональным требованиям. ОС Windows — галочка. Поддерживаемые версии браузеров — раз, два, три, галочка. Язык разработки, архитектура, база данных, да мало ли что там в ТЗ понаписано! Все нужно показать в документации. Хотя бы там всего лишь одно предложение, оно обязано там быть! Не пренебрегайте этой бюрократией, тролли только этого и ждут. Вам хочется получить в протоколе, что «Исполнитель не продемонстрировал, что язык java является кроссплатформенным языком высокого уровня. Требования ТЗ 1.2.3 и 3.2.1 не выполнены»? А ведь это не придуманный маразм, это сама жизнь.

Когда вы закончили с формальной стороной дела, тоже не спешите лезть в систему! Следующая группа тестов заключается во включении монитора и демонстрации рабочего стола, иконок и запуска программы (если запуск нужно тестировать). Вход в систему с неправильным паролем, галочка, вход с правильным — опять галочка, галочка, галочка. Меню — эка невидаль! Главная форма, список чего-нибудь. Галочка.

Когда дойдет дело до нажатия кнопок в системе, комиссия уже порядком устанет и проголодается. А вы в первый день сможете проскочить, к примеру, основные справочники и базовые функции. А на другой день оставить бекапирование, администрирование и еще какую-нибудь ерунду.

Замечания

Они будут, можете не сомневаться. Нет такой системы, к которой не было бы замечаний. Ваша задача — заставить заказчика поделить все замечания на критические и не критические. Первые должны быть исправлены для успешного перевода в опытную эксплуатацию. Вторые могут быть исправлены в ходе опытной эксплуатации. Соответственно, лучше, чтобы первых вообще не было или были только те, исправить которые не представляет особого труда.

Когда заказчик делает замечание, вы фиксируете его формулировку в протоколе. Обязательно проговорите записанные слова, убедитесь, что вы друг друга поняли. Будет лучше, если в ходе испытаний будет работать диктофон. Постарайтесь сделать так, чтобы формулировка замечания была конструктивной, то есть, было понятно, что нужно сделать, чтобы замечание было снято. Слов «все», «ничего», «каждый», «любой», а также неизмеряемых качественных оценок «плохо», «медленно», «слишком быстро» и т.п. в замечании быть не должно! Если «система работает медленно», то должно быть написано «запрошенная форма должна отображаться в течении 5 сек». Если «символы на схеме плохо различимы», то должно быть написано «увеличить символы на схеме до 18 пунктов». И так далее.

Конкретизация позволит минимизировать возможность необоснованного перетаскивания того или иного замечания в ранг критического. Заказчик может утверждать, что отработка запроса за 6 секунд для него неприемлема, а за 5 секунд — в самый раз. Пусть это появится в протоколе! Но что-то мне подсказывает, что не появится. Или замечание будет признано некритическим.

Все замечания, признанные критическим фиксируются в акте: «Комиссия постановила, что система соответствует ТЗ и рекомендует принять ее в опытную эксплуатацию при условиях отработки следующих замечаний. » При этом список некритических замечаний лучше непосредственно в акт не включать. Их обычно много и они могут напугать ответственного сотрудника, ставящего подпись. Если заказчик беспокоится, что вы не будете отрабатывать некритические замечания, успокойте его при помощи документа «Методика проведения опытной эксплуатации», котрый настоятельно рекомендуется подготовить. Там вы в простой и доступной форме должны описать как будет проходить опытная эксплуатация, как будут отрабатываться найденные баги и как будет заполняться журнал опытной эксплуатации, являющийся гарантом безболезненного окончания ОЭ, ввода системы в промышленную эксплуатацию и салюта с шампанским по причине окончания проекта.

Что делать, если все пропало

Когда вы понимаете, что испытания идут неудовлетворительно, система безобразно глючит, а заказчик уже исчерпал запас ругательств, не нужно сдаваться! Караван должен продолжать идти вперед, будет новый релиз, новые испытания. И даже если проект будет завален, ничего в этом страшного для вас нет. В условиях острого дефицита толковых исполнителей вы быстро найдете работу, тем более, что я бы на вашем месте не стал бы работать в компании, допускающей подобные ситуации.

Чтобы не терять время в бесплотных препирательствах, я бы рекомендовал применить тактику «бей своих, чтобы чужие боялись». Начните вместе с заказчиком ругать «этих криворуких программеров», «жадное руководство», а когда накал страстей уменьшится, предложите заказчику собрать максимум багов «этого глюкалова», чтобы показать этим нехорошим людям какие они нехорошие.

Тогда активные сотрудники заказчика во главе с троллем-киллером начнут собирать баги и радостно наполнять протокол сотнями замечаний. Фактически, за свои собственные деньги они проведут вам высокоуровневое функциональное тестирование, на которое, судя по результатам испытаний, ваши разработчики так и не сподобились.

По хорошему, описанной безобразной ситуации вообще быть не должно. Но проектный бизнес отличается иногда странными флуктуациями, когда первый прототип пытаются сдать как полноценную систему, начальство врет подчиненным и самим себе, все вокруг делают хорошую мину при плохой игре и уверяют друг друга в обязательном и непременном успехе.

Вторым советом в подобной ситуации было бы, как я уже говорил, сразу уволиться из конторы, допускающей подобные «косяки». Потому что по всем меркам настоящему профессионалу не стоит портить свою репутацию подобным образом.

Заключение

Итак, коллеги, на этом я спешу завершить трилогию о корпоративных троллях, которых не нужно бояться, а нужно уважать и даже некоторым образом любить, так как они не дают ленивым обезьянам ИТ бизнеса падать от обжорства с деревьев, держат нас в тонусе и даже привносят некоторый интерес в безумно скучные, но крайне необходимые проектные работы.

UPD от 23.06.2011. Пользователь igendo добавляет в комментариях, что неплохо бы уже на этапе заключения договора утвердить формы официальных документов проекта.

Добавлю, что очень помогает в работе, когда формы актов, протоколов и прочих формальных документов зафиксированы в контракте. Дабы не было необходимости их предварительно согласовывать, пересогласовывать и переделывать\переподписывать в середине проекта.

От себя тоже могу добавить, что в совсем уж тяжелых и масштабных проектах принято составлять устав проекта, некий документ о глубинном смысле которого можно говорить часами. Там, кроме всего прочего, можно обговорить и формы документов проекта, и процедуры контроля хода проекта, и высокоуровневые бизнес-задачи. Но это, опять же, тема для другого поста.

Пользователь ЖЖ ryzhij_papa Добавляет, что существует практика ранжирования замечаний по степени их влияния на бизнес, методика ранжирования также заносится в ПМИ.

Нужно формально описать что является замечаниями крического, высокого, среднего и низкого приоритета. Описание делается в терминах бизнеса. Если утрировать, то так: критический приоритет при потере 1000$, высокий если 100$, средний когда сотрудники в мыле, но убытков у нас нет, низкий — возможны случаи легкого умопомрачения на 5-6 году жизни с такой багой.

Источник

Функциональное тестирование

Функциональное тестирование это часть процесса проверки соответствия поведения системы первоначально заявленным функциональным требованиям. Цель проведения функционального тестирования – подтвердить, что система реализована в соответствии с предъявленными к ней функциональными требованиями и полностью готова к работе.

Функциональное тестирование — это тестирование программного обеспечения в целях проверки реализуемости функциональных требований, то есть способности программы в определённых условиях решать задачи, нужные пользователям. Функциональные требования определяют, что именно делает ПО и какие задачи оно решает.

Для проведения функционального тестирования мы разрабатываем специальный документ – программа и методика испытаний функционала приложения (ПМИ). ПМИ содержит перечень сценариев тестирования программного продукта (test cases) с подробным описанием шагов. Шаги сценария описывают все возможные действия пользователя и ожидаемый результат – ответной реакции программы на эти действия. Программа и методика испытаний имитирует эксплуатацию прикладной программы, мобильного или облачного приложения в реальном режиме. Сценарии тестирования строятся на основе анализа операций, которые могут выполнять будущие пользователи программного продукта или системы. В зависимости от сложности приложения, тестирование может проводиться на различных уровнях:

Компоненты системы могут рассматриваться, как отдельные подсистемы. Внутри каждой подсистемы могут быть выделены отдельные компоненты, для которых проводится компонентное и интеграционное тестирование. Для сложных программных продуктов образуется иерархическая структура процесса тестирования, на каждом уровне которой объектом тестирования является определенная часть программного комплекса.

Этапы функционального тестирования

Среди основных этапов функционального тестирования следует выделить следующие:

Инструменты функционального тестирования

Используйте наш опыт в области функционального тестирования для снижения операционных рисков, связанных с процессом QA в разработке. Для создания процесса обеспечения качества программного обеспечения мы руководствуемся современными методологиями: HP QM, RUP, ITIL, COBIT. Для построения процессов функционального тестирования мы используем мощные решения от лидеров рынка: HP Aplication Lifecycle Management, Rational Quality Manager, MS Team Foundation Server 2010, Jira или Redmine. Мы выполняем все виды функционального тестирования от Smoke тестов до тестирования методом «черного ящика»

Источник

Программа и методика испытаний

Для формализации процесса испытания системы в комплект технической документации включают документ Программа и методика испытаний (ПМИ). Чем именно обусловлена такая необходимость?

Что такое пми в тестировании. Смотреть фото Что такое пми в тестировании. Смотреть картинку Что такое пми в тестировании. Картинка про Что такое пми в тестировании. Фото Что такое пми в тестировании

Назначение программы и методики испытаний

После формирования технического предложения и разработки эскизного и технического проектов наступает момент, когда необходимо четко определить, как будет решаться вопрос о соответствии системы всем требованиям, описанным в проектной документации, как будет определяться степень ее надежности, а также, что самое главное, уровень соответствия системы своему назначению. Именно для этого и предназначен документ Программа и методика испытаний (ПМИ).

Состав типовой программы и методики испытаний

ПМИ в соответствии с ГОСТ 19.301 должен включать следующие разделы:

Объект испытаний. Здесь указывают наименование системы, ее обозначение и область применения.

Цель испытаний. В данном разделе указывают цель проведения тестов, или цели, если их несколько. Обычно основной целью является проверка системы на соответствие требованиям.

Требования к программе. Здесь перечисляют требования, описанные в Техническом задании на разработку системы, соответствие которым необходимо установить.

Требования к программной документации. В этом разделе указывают список документов, которые должны быть предъявлены к моменту тестирования, а также особые требования к тестам.

Средства и порядок иcпытаний. Здесь приводят список технических и программных средств, необходимых для проведения тестирования, а также порядок проведения отдельных этапов тестирования.

Методы испытаний. В этом разделе необходимо описать способы и методики тестирования. Тут же приводят описания проверок с указанием результатов проведения тестов (перечней тестовых примеров, контрольных распечаток тестовых примеров и т. п.). Сами тестовые примеры, графики, схемы, рисунки и т.д. для удобства использования могут быть представлены в виде приложений к документу.

Стандарты для программы и методики испытаний

Приведенная выше схема документа по ГОСТ 19.301 является обязательной, а в случае использования ГОСТ серии 34 следует применять иную схему в соответствии с РД 50-34.698. Также нельзя забывать и о том, что ПМИ, как и любой другой документ из комплекта проектной документации, должен соответствовать требованиям ГОСТов к оформлению.

Источник

Как инженеры a1qa проводили приёмо-сдаточные испытания ПО: Часть 1. Теоретическая

Вот уже более двух лет команда a1qa работает на проекте по созданию платежной системы для одного крупного банка. Поначалу задачи нашей команды сводились только к тестированию системы, однако через некоторое время заказчик поручил нам подготовку и проведение приёмо-сдаточных испытаний.

Задача эта нетипичная для тестировщиков. Поэтому мы решили поделиться своим опытом и рассказать, как её грамотно выполнить, оправдав доверие заказчика.

Что такое приёмо-сдаточные испытания (ПСИ)?

Прежде чем выпускать продукт на рынок, заказчик должен убедиться в возможности использования разработанного решения, в его безопасности, надёжности, корректном функционировании и проверить другие характеристики, описанные в требованиях к продукту.

ПСИ особенно актуальны для проектов, на которых выпуск некачественного продукта может привести к значительным финансовым потерям (к слову, наш проект именно к таким и относится).

Итак, цели проведения ПСИ:

Избежать хаоса в подготовке и проведении ПСИ, развеять сомнения в методах убеждения и их эффективности помогают различные нормативно-правовые документы, которые стандартизируют процессы разработки и тестирования.

Один из таких документов, обязательный для любых приёмо-сдаточных испытаний, – это «Программа и методика испытаний».

Документ «Программа и методика испытаний»: что нужно знать тестировщику

Написанием и форматированием данного документа обычно занимаются специально обученные люди, например, технические писатели.

Однако знать, из чего состоит документ, тестировщику не помешает. Кроме того, подготовка одного из разделов может быть поручена именно тестировщикам.

Обратимся к официальной документации. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 19.301-79, документ «Программа и методика испытаний» должен иметь следующую структуру:

Какой из разделов под силу подготовить функциональному тестировщику? Конечно же, «Методы испытаний». Об этом поговорим позже, а пока ещё немного теории.

Критерии успешности приёмо-сдаточных испытаний

Как правило, успешность ПСИ определяется на этапе заключения контракта. Одним из таких критериев может быть процент успешно пройденных во время демонстрации проверок. Например, если на проверку выносятся 100 тест-кейсов и критерий pass-rate составляет 80%, то 80 тест-кейсов должно быть успешно пройдено, иначе считается, что продукт приёмку не прошел, а значит, не может быть допущен к опытной и промышленной эксплуатации.

На практике же успешность приёмо-сдаточных испытаний чаще определяется не одним критерием, а совокупностью нескольких. Например, учитывается процент реализованных требований от общего числа и ограничение по количеству дефектов того или иного приоритета. Оперируя данными по этим критериям, принимается решение об успешности ПСИ.

На этом необходимая теория заканчивается. В следующей части расскажем, как приёмо-сдаточные испытания проводила команда a1qa и какие трудности ей пришлось преодолеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *