Что такое пневматические испытания

Пневматическое испытание

Для проведения пневматического испытания давление внутри трубопровода создают воздухом или природным газом. В качестве источников сжатого воздуха используют передвижные компрессорные установки, которые в зависимости от объёма полости испытываемого участка и величины испытательного давления применяют по одной или объединяют в группы. Давление при пневматическом испытании на прочность трубопровода в целом должно быть равно 1,1Рраб, а продолжительность выдержки под этим давлением 12ч. Заполнение трубопровода воздухом или природным газом производится плавно [не более 0,3 МПа/ч(3кгс/см 2 /ч)] с осмотром трассы при давлении, равном 0,3 от испытательного на прочность, но не выше 2МПа (20кгс/см 2 ). Если при осмотре трассы или в процессе подъёма давления будет обнаружена утечка, то подачу воздуха или газа в трубопровод следует немедленно прекратить, после чего должна быть установлена возможность и целесообразность дальнейшего проведения испытаний или необходимость перепуска воздуха или газа в соседний участок. Для возможности обнаружения утечки и облегчения поиска утечек в состав воздуха или газа, закачиваемого для испытаний участка, добавляют одорант, легколетучее соединение, из расчёта 50-80г на 1000м 3 газа или воздуха. Под испытательным давлением трубопровод должен находиться для стабилизации давления и температуры в течение 12ч при открытых кранах байпасной линии и закрытых линейных кранах. Осмотр трассы в период подъёма давления свыше 0,3Рисп до Рисп и в течение 12ч запрещается. После окончания испытания трубопровода на прочность давление необходимо снизить до проектного рабочего, после чего закрыть краны байпасных линий и только после этого выполнить контрольный осмотр трассы для проверки на герметичность. Замеры величины давления необходимо вести в течение времени не менее 12ч. Воздух или газ при сбросе давления следует по возможности перепустить в соседние участки. Учитывая, что при пневматическом испытании процессы наполнения трубопровода воздухом или природным газом до испытательного давления занимают значительное время, необходимо особое внимание обращать на рациональное использование накопленной в трубопроводе энергии путём многократного перепуска и перекачивания воздуха или газа из испытанных участков в участки, подлежащие испытанию.

Трубопровод считается выдержавшим испытание на прочность и проверку на герметичность, если за время испытания трубопровода на прочность давление остаётся неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки.

При пневматическом испытании трубопровода на прочность допускается снижение давления на 1% за 12ч.

При обнаружении утечек визуально, по звуку, запаху или с помощью приборов участок трубопровода подлежит ремонту и повторному испытанию на прочность и проверке на герметичность.

Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

Рис.10.3График изменения давления в трубопроводе при пневматическом испытании:

1 – подъём давления; 2 – осмотр трубопровода; 3 – испытание на прочность; 4 – сброс давления; 5 – проверка на герметичность, 6 – сброс давления.

Таблица 10.1. Размеры охранной зоны при испытании на прочность подземных трубопроводов

Диаметр трубопровода, ммВоздухом или газомВодой
В обе стороны от оси трубопроводаВ направлениях отрыва заглушки от торца трубопроводаВ обе стороны от оси трубопроводаВ направлениях отрыва заглушки от торца трубопровода
100–300100/150600/90075/100600/900
˃300–500150/225800/120075/100800/1200
˃500–800200/300800/120075/100800/1200
˃800–1000250/3751000/1500100/1501000/1500
˃1000–1400350/5251000/1500100/1501000/1500

Примечания 1. В числителе –размеры охранной зоны при давлении испытания 8,25 МПа (82,5кгс/см 2 ), в знаменателе – при давлении испытания выше 8,25МПа.

2. При испытании наземных или надземных трубопроводов размеры охранной зоны, указанные в таблице, увеличиваются в 1,5 раза.

Таблица 10.2. Параметры испытания на прочность участков магистральных трубопроводов категории В и I

Категория участкаНазначение участкаЭтапы испытания на прочностьДавление в верхней точкеПродолжительность,ч
В,IПодводные переходы а) судоходные и несудоходные 25м и более в русловой части б)несудоходные от 11 до 25м в русловой частиПервый этап– после сварки на стапеле или на площадке перехода Второй этап – после укладки перехода Третий этап – одновременно со всем трубопроводом Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания« Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания«
IПереходы через дороги а) железные дороги общей сети б) подъездные пути к промышленным предприятиям в) автомобильные дороги общего пользованияПервый этап – после укладки Второй этап – одновременно со всем трубопроводом То же « Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытанияТо же « Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытанияТо же «
IТрубопроводы в горной местности при укладке в тоннеляхПервый этап – до укладки или крепления на опорах Второй этап – одновременно со всем трубопроводом Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

Все параметры испытаний приведены в Приложении 2 ВСН 011-88 Миннефтегазстрой.

11. ЗАЩИТА ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ.

Источник

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

VETERAN_PTO

President

Инструкция разработана согласно требованиям СНиП 3.05.05-84, ГОСТ 32569-2013 и в соответствие с перечнем трубопроводов.

Пневматические испытания проводятся на основании приказа руководителя проекта строительного подрядчика (СП), в котором назначаются лица, ответственные за проведение пневматического испытания, исполнители и лица, осуществляющие контроль за проведением пневмоиспытания.

Все участники пневмоиспытаний трубопроводов должны быть ознакомлены с настоящей инструкцией.

Пневмоиспытанию подлежат вновь смонтированные трубопроводы согласно перечню трубопроводов проекта 3320 по объектам «МИСЭФ».

Испытание на прочность и плотность проводится сжатым воздухом или инертным газом (при наличии) и только в светлое время суток.

Создание необходимого давления в трубопроводах осуществляется подачей сжатого воздуха от компрессора, а инертного газа от баллонов (при наличии).

Подготовка к проведению пневмоиспытания

Проверить исправность приборов КИПиА, секущей арматуры в схеме подачи сжатого воздуха (инертного газа) в испытываемые трубопроводы.

Компрессор и ресивер, баллон (при наличии), используемые при испытании трубопроводов, должны находиться за пределами охраняемой зоны. Подводящую линию от компрессора к испытываемому трубопроводу предварительно проверяют гидравлическим способом на прочность.

Перед проведением пневматических испытаний трубопроводов как внутри помещения, так и снаружи должна быть установлена охраняемая зона, огражденная сигнальной лентой. Расстояние от испытываемого трубопровода до границы охраняемой зоны в любом месте должно быть не менее 25 м при надземной прокладке и не менее 10 м при подземной прокладке трубопроводов.

Г раницы охраняемой зоны обозначаются флажками. Для наблюдения за охраняемой зоной необходимо устанавливать контрольные посты. Количество постов для наружных трубопроводов в условиях хорошей видимости определяется из расчета один пост на 200 м длины трубопровода. В остальных случаях количество постов должно определяться с учетом местных условий так, чтобы охрана зоны была обеспечена надежно. Освещенность охраняемой зоны должна быть не менее 50 лк. Пребывание людей в зоне во время подъема давления при испытаниях на прочность запрещается.

Исполнители для связи должны иметь радиостанции.

До проведения пневматических испытаний должно быть подписано разрешение на проведение испытаний трубопровода.

В период проведения подготовительных мероприятий лицу, ответственному за проведение пневмоиспытаний поставить в известность не менее, чем за сутки до испытаний ответственных лиц со стороны Заказчика, смежных СП, задействованных на строительной площадке и других заинтересованных лиц, провести инструктаж исполнителям о том, как обеспечить безопасность нагружения испытываемой системы и их действия в случаях возникновения внештатных ситуации.

Персонал, допущенный к проведению испытаний, должен пройти инструктаж о порядке и последовательности проведения испытаний, а также инструктаж по технике безопасности.

Непосредственно перед началом проведения испытаний, ответственный за их проведение проверяет готовность исполнителей к предстоящим работам и производит их расстановку по местам.

Связь ответственного за проведение испытаний с исполнителем, находящимся на секущей задвижке по подаче сжатого воздуха (инертного газа) в систему, осуществляется по радиосвязи (по рации)

Остальные исполнители, не участвующий непосредственно в проведение испытаний, контролирует охраняемую зону и предотвращает допуск в нее посторонних лиц.

В процессе заполнения трубопровода сжатым воздухом или инертным газом (при наличии) и подъема давления необходимо постоянное наблюдение за испытываемым трубопроводом. Места утечки определяются по звуку просачивающегося воздуха, а также по пузырям при покрытии сварных швов и фланцевых соединений, сальников арматуры и других сомнительных мест мыльной эмульсией (при отрицательной температуре – незамерзающим мыльным раствором).

Осмотр испытываемых трубопроводов при давлении не выше испытательного на плотность должен производиться специально выделенными для этой цели и проинструктированными лицами. Нахождение в охраняемой зоне кого-либо, кроме этих лиц, запрещается.

При обнаружении значительных утечек во фланцевых соединениях или сальниках арматуры испытание прекращают, давление снижают до атмосферного и устраняют обнаруженные дефекты.

Испытательное давление в трубопроводе выдерживают в течение 15 минут (величина давления на прочность в соответствие с перечнем трубопроводов, но не менее 2 кгс/кв.см). После чего давление снижается до расчетного (но не менее 1 кгс/кв.см) – испытание на плотность, при котором производят тщательный осмотр сварных швов, трубопровода, фланцевых соединений, но не менее 30 мин.

Замеры давления в трубопроводе во время его испытания следует начинать только после выравнивания температуры в трубопроводе.

Во время повышения давления в трубопроводе и при достижении в нем испытательного давления на прочность, пребывание кого-либо в зоне охраны запрещается.

Безопасность проведения испытаний и техническое проведение обеспечивается СП, находящейся вне зоны проведения пневмоиспытания.

Лица, проводимые испытания и осмотр, должны быть специально проинструктированы. Запрещается находиться в охраняемой зоне кому-либо кроме этих лиц.

Мероприятия по технике безопасности и безопасному проведению пневматического испытания

— Все работы должны быть прекращены там, где будут проводиться пневмоиспытания трубопроводов. Персонал не занятый в проведении испытания должен быть удалён с данной территории.

— Ответственному лицу за проведение пневматического испытания провести инструктаж исполнителям под роспись в журнале проведения инструктажа, в ходе инструктажа:

— ознакомить исполнителей со схемой отглушения испытываемых линий;

— проработать порядок нагружения (подъёма давления) в системе;

— определить расстановку исполнителей при проведении пневмоиспытания и порядок использования средств связи;

— определить действия исполнителей в случае возникновения внештатных ситуаций.

— Непосредственно перед началом проведения пневмоиспытания, лицо, ответственное за его проведения, проверяет готовность исполнителей к предстоящей работе и производит их расстановку по местам и обеспечивает необходимым количеством средств радиосвязи (раций) для организации взаимодействия.

— Пневматическое испытание трубопроводов на прочность не разрешается в действующих цехах (на производствах) и эксплуатируемых помещениях, а также на эстакадах, в каналах и лотках, где проложены трубопроводы, находящиеся в работе.

— Исполнители со стороны СП, не участвующий непосредственно в проведении испытания, контролирует охраняемую зону и не допускает в неё посторонних лиц, находясь за пределами охраняемой зоны.

— В ходе ступенчатого повышения давления (см.п.2.5 настоящей инструкции), в охраняемой зоне на расстоянии видимости манометра, находится только один наблюдающий исполнитель.

— Устранения каких-либо дефектов во время нахождения системы под давлением категорически запрещается.

— Безопасность проведения испытаний и техническое проведение обеспечивается СП, находящейся вне зоны проведения работ.

— Лица, проводимые испытания и осмотр, должны иметь средства индивидуальной защиты и соответствующий инструмент.

— Перед проведением работ по пневмоиспытанию сообщить ответственным лицам со стороны Заказчика, смежных СП, задействованных на строительной площадке и других заинтересованных лиц о проведении пневмоиспытания.

Источник

Что такое пневматические испытания трубопроводов?

Пневматические испытания — один из двух способов проверки на прочность магистральных трубопроводов как новых, так и отремонтированных. Пневматические испытания проводят преимущественно с помощью воздуха, в отдельных случаях могут применяться иные инертные газы, в том числе те, на которых эксплуатируется трубопровод. Для испытаний воздухом выбирают компрессоры большой производительности и давления, для инертных газов используют азотные генераторы.

Пневматические испытания проводят под давлением от 40 до 150 бар в зависимости от типа трубопровода, его диаметра и среды. Магистральные трубопроводы диаметром 1420 мм, такие как «Сила Сибири» или «Северный поток», испытывают на герметичность до давления 152 бар, если иное не прописано в техническом задании. Результаты считаются удовлетворительными, если по показаниям манометра давление осталось на заданном уровне, а в сварных швах и фланцевых соединениях не было выявлено утечки, пропусков или потения.

Зачастую в местах проведения испытаний нет возможности подключения к электрическим сетям, поэтому компрессоры должны быть оборудованы автономным приводом – в большинстве случаев – дизельным.

Мобильность – еще один важный фактор при выборе оборудования для проведения пневматических испытаний, так как трубопроводы пролегают вдали от населенных пунктов и автотрасс. Пневматическое оборудование должно иметь необходимые транспортные и прицепные узлы для быстрой разгрузки и погрузки. Дополнительным преимуществом обладают модульные станции, которые в отличие от монолитных изделий, где компрессор и бустер представляют собой единый агрегат, возможно перевозить на более проходимых транспортных средствах.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пневматическое испытание

Пневматические испытания являются более ответственными, чем гидравлические, и преследуют цель проверить трубопровод на плотность или на прочность. Давление в трубопроводе создается в результате заполнения его сжатым воздухом или инертным газом, чаще всего азотом. Для проведения испытания к трубопроводу подключают передвижные воздушные компрессоры или другие источники сжатого воздуха или сжатого газа. Подводку сжатого газа выполняют в соответствии с требованиями для временных трубопроводов, находящихся под давлением. [16]

Пневматическое испытание на прочность трубопроводов, расположенных в действующих цехах, а также на эстакадах, в каналах и туннелях рядом с действующими трубопроводами, не разрешается. [17]

Пневматические испытания на прочность и плотность соединения производят путем опрессовки воздухом на специальном стенде. Целесообразно одновременно испытывать серию фланцев. [18]

Пневматические испытания взрывоопасны и поэтому проводятся в отдельных помещениях или в огороженных участках цеха. Воздухопроводы снабжаются предохранительными клапанами и выверенными манометрами. [19]

Пневматическое испытание отличается повышенной опасностью, которая возрастает при использовании для испытания природного газа. Тогда, кроме разрушения трубопровода, возможны взрывы и пожары. Разрушение трубопровода при пневматическом испытании происходит с выбросом на значительные расстояния грунта и металла. [20]

Пневматическое испытание производят сжатым воздухом при рабочем давлении сосуда. Плотность швов проверяют обмазыванием их мыльным раствором или погружением в воду, если это позволяют габариты сосуда. В местах неплотностей образуются пузыри. В целях безопасности пневматическое испытание производит только после предварительного гидравлического испытания сосуда. [21]

Пневматическое испытание должно проводиться воздухом или инертным газом и только в светлое время суток. [24]

Пневматическое испытание должно проводиться по инструкции, утвержденной главным инженером предприятия, предусматривающей необходимые меры безопасности. [25]

Пневматическое испытание на плотность после обтяжки фланцев, что сопровождается обмыливаяием сварных и паяных швов, фланцевых соединений сосудов, аппаратов и трубопроводов. [28]

Пневматическое испытание осуществляется воздухом или инертным газом. При этом выдерживается давление, равное 1 25 максимального рабочего давления, но не менее 0 2 МПа для стальных трубопроводов. [30]

Источник

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

После окончания всех ремонтных и монтажных работ проводят испытания трубопровода на прочность и плотность. При этом на концах испытываемого участка трубопровода устанавливают заглушки. Запрещается использовать запорную арматуру для отключения испытываемого участка трубопровода. В самой высокой точке трубопровода устанавливают штуцер с арматурой для выпуска воздуха – воздушник, а в самой низкой – штуцер для слива воды – дренаж.

Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха. Температура воды должна находиться в пределах от 5 до 40 о С.

Величина пробного давления при испытании трубопровода на прочность определяется по формуле

Рпр=1,25 РЧто такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания, но не менее 0,2 МПа,

где Р – расчетное давление; [σ]20 – допускаемое напряжение для материала трубопровода при 20 о С; [σ]t – допускаемое напряжение для материала трубопровода при максимальной расчетной температуре.

Величину пробного давления при испытании на прочность для вакуумных трубопроводов и трубопроводов, работающих без избыточного давления, следует принимать равным 0,2 МПа. Обстукивание трубопроводов при испытаниях не допускается.

Давление в испытываемом участке трубопровода следует повышать плавно. Скорость подъема давления указывается в технической документации. Воздух из трубопровода должен быть полностью удален.

При испытании трубопровода на прочность созданное давление испытания выдерживается в течение 10 минут, после чего давление снижается до рабочего, при котором производят испытания на плотность путем осмотра сварных швов. По окончании осмотра давление вновь повышают до пробного и выдерживают еще пять минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.

Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра трубопровода. После окончания гидравлического испытания трубопровод должен быть полностью освобожден от воды.

Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность признаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло:

Пневматические испытания трубопровода воздухом или инертным газом должно производиться только в светлое время суток. Величина давления испытания (пробного давления) определяется так же как при проведении гидравлических испытаний.

В случае установки на трубопроводе арматуры из серого чугуна, величина давления испытания на прочность не должна превышать 0,4 МПа.

При проведении пневматических испытаний трубопроводов подъем давления рекомендуется производить плавно со скоростью, равной 5% от Ру, но не более 0,2 МПа в минуту с периодическим осмотром трубопровода на следующих этапах:

а) для трубопроводов, работающих при давлении до 0,2 МПа, осмотр производится в два этапа – при давлении, равном 0,6 от пробного и при рабочем давлении;

б) для трубопроводов, работающих при давлении выше 0,2 МПа, осмотр производится в три этапа – при давлении 0,3 и 0,6 от пробного и при рабочем давлении.

Во время осмотра подъем давления и обстукивание трубопроводов не допускается. Места утечки определяются по пузырькам мыльной эмульсии или другими методами. На время проведения пневматических испытаний должна устанавливаться охраняемая (безопасная) зона. При наземной прокладке трубопровода минимальное расстояние зоны должно составлять не менее 25 м, при подземной – не менее 10 м. Пребывание людей в охраняемой зоне во время подъема давления и при достижении в нем испытательного давления не допускается.

Окончательный осмотр трубопровода производится, когда пробное давление будет снижено до расчетного.

Все трубопроводы групп А, Б(а) и Б(б), а также вакуумные трубопроводы должны подвергаться дополнительному испытанию на герметичность. Дополнительные испытания на герметичность производятся давлением, равным рабочему, а для вакуумных трубопроводов давлением 0,1 МПа (1кг/см 2 ). Для строящихся трубопроводов продолжительность испытания должна составлять не менее 24 часов. При испытаниях трубопровода после ремонта продолжительность испытания должна составлять не менее 4 часов.

Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания

Падение давления в трубопроводе рассчитывается по уравнению

ΔР=Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания·100/τ,

где Рн, Рк – абсолютное давление в начале и конце испытания; Тн, Тк – температура в трубопроводе в начале и в конце испытания.

Считается, что трубопроводы групп А, а также вакуумные трубопроводы выдержали испытание, если скорость падения давления окажется не более 0,1 % в час. Для трубопроводов групп Б(а); Б(б) скорость падения давления не должна превышать 0,2% в час. Скорость падения давления для трубопроводов других групп устанавливается проектом.

Указанные нормы относятся к трубопроводам с внутренним диаметром до 250 мм включительно. При испытании трубопроводов больших диаметров нормы падения давления в них снижаются на величину поправочного коэффициента

К= Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания,

где Dвн – внутренний диаметр трубопровода в мм.

Если испытуемый трубопровод состоит из нескольких участков различного диаметра, средний диаметр его определяется по формуле

Dср.= Что такое пневматические испытания. Смотреть фото Что такое пневматические испытания. Смотреть картинку Что такое пневматические испытания. Картинка про Что такое пневматические испытания. Фото Что такое пневматические испытания,

После окончания испытания по каждому трубопроводу составляется акт по установленной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *