Что такое почва для дошкольников

Конспект занятия в старшей группе «Из чего состоит почва?»

Что такое почва для дошкольников. Смотреть фото Что такое почва для дошкольников. Смотреть картинку Что такое почва для дошкольников. Картинка про Что такое почва для дошкольников. Фото Что такое почва для дошкольников Рауза Тахташева
Конспект занятия в старшей группе «Из чего состоит почва?»

Цель: познакомить детей, с компонентами, которые входят в состав почвы; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать познавательный интерес.

Материал: переднички, халатики, кукла Незнайка, стекло, свечки, вода, глобус, разные виды почв, различные ёмкости, пипетка, семена овса.

Предварительная работа: беседа с детьми о почве, рассматривание иллюстраций с изображений различных почв, проведение опытов.

Ход занятия:

1. Дети помогают воспитателю расставить всё для занятия: воду, почву, почву, глобус и т. д. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! А что вы делаете?

Дети: Мы хотим узнать, из чего состоит почва, поэтому решили провести опыты.

Незнайка: Знаю, знаю, почва – это земля, она такая круглая (показывает на глобус).

Дети: Нет, Незнайка, вот посмотри и послушай вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, напомню вам и Незнайке о различии слов «земля» и «почва». Земля – это название нашей планеты. Почва – то, из чего состоит верхний слой земной коры. Давайте вспомним, какие компоненты входят в почву?

Воспитатель: Правильно. В почве есть вода и воздух. А чтобы почва была хорошей, в неё добавляют перегной, состоящий из перегнивших остатков растений и животных. Если долго нагревать почву, то вскоре появится неприятный запах. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В почве, кроме воды и воздуха есть перегной.

Воспитатель: Из чего ещё состоит почва? Оказывается, в почве есть песок и глина. Давайте проделаем опыт.

Прокалим почву до серого цвета. Такой цвет образуется после сгорания перегноя. Оставшуюся почву пометим в стакан с водой и перемешаем. На дно стакана сел песок, а сверху слой глины. Какой вывод мы сделаем?

Незнайка: Как интересно! В почве есть песок и глина.

Воспитатель: И не только…ещё в почве присутствуют соли.

Воспитатель: Чтобы доказать, что в почве имеются соли, проделаем опыт. Насыпем в стакан с водой почву и дадим ей постоять. Возьмём несколько капель воды из этого стакана, поместим на стекло и нагреем. При нагревании, вода испаряется, а на стекле остаётся белый налёт. Это и есть соли, которые были в почве. Какой вывод можем сделать?

Дети: В почве есть соли, которые растворяются в воде.

Воспитатель: Итак, ребята, какой общий вывод мы можем сделать?

Дети: Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, песка глины и соли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать почву?

Воспитатель: Правильно. А завтра мы посадим с вами овёс в разные почвы: плодородную, песчаную, глинистую. И понаблюдаем, как станут расти растения.

Незнайка: Спасибо вам, я так много узнал о почве. Я со своими друзьями тоже посажу овёс, и будем наблюдать. До свидания, ребята!

Что такое почва для дошкольников. Смотреть фото Что такое почва для дошкольников. Смотреть картинку Что такое почва для дошкольников. Картинка про Что такое почва для дошкольников. Фото Что такое почва для дошкольников

Конспект занятия по экологи для детей старшей группы. «Почва — живая земля» Почва — живая земля Цель: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов..

Экспериментирование в подготовительной группе «Подготовка семян к посеву» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука, посев семян петунии. Развивать умение наблюдать за выращиванием растений и.

Источник

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Что такое почва для дошкольников. Смотреть фото Что такое почва для дошкольников. Смотреть картинку Что такое почва для дошкольников. Картинка про Что такое почва для дошкольников. Фото Что такое почва для дошкольников Елена Табакова
«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва»

Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко» п. г. т. Чегдомын

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

2. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы.

3.Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

4. Воспитывать культуру поведения в природе;

5. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы,экологически грамотное поведение в природе :

Оборудование: ПК и презентация «Состав почвы»;для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, Большие банки для воспитателя. Почва. пословицы,для игры:, стаканчики с землей (по количеству детей, обруч-4 шт. фартуки (по количеству детей).

Ход НОД

Посмотрите на меня!

Ваш воспитатель сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

— Наше путешествие начнем с разгадывания ребуса, :

— Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить нужно расшифровать слово. (на мольберт вывешивается картинка с зашифрованным словом; дети угадывают слово по первым буквам картинок – почва).

— Правильно, тема нашего разговора – почва. Сегодня мы поговорим с вами о почве.

— Как вы думаете, что же такое почва? Как она образовалась? (ответы детей)

Рассказ в сопровождении с показом:

Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились шире, и камни раскалывались. Потоки дождевой воды увлекали за собой куски камней. Они перетирались друг о друга, измельчались и, в конце концов, через тысячу лет превращались в песок и глину. Ветер приноси с собой семена растений, и самые неприхотливые из них поселялись на песке и глине, а корни, сгнивая, образовывали тонкий слой плодородный слой. В этот слой попадали семена других растений. Они разрастались и, отмирая, увеличивали перегнойный слой земли. Он очень полезен для растений, именно он делает землю пригодной для их роста.

Мы поговорим о самом верхнем слое, почве.

– Чтобы узнать более подробно о почве мы проведем опыты.

— Одолела вас дремота?

Всем командую: “Подъём!”

– В лабораторию пойдем.

Результаты будете отмечать в индивидуальных карточках.

ОПЫТ №1: Состав почвы.

Рассматривание почвы с помощь лупы. (камешки, крупинки, песок, остатки насекомых, растительность)

ОПЫТ №2. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, остатки насекомых, корешки растений – это и есть перегной.

— Из чего состоит почва?

Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

— Что еще есть в почве?

Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься на верх. На комочках появились пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете что это? Это воздух, вода проникла в почву и вытеснила его.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? почве есть воздух)

Положить комочек земли на тарелочку и поставить на спиртовку, как только почва будет нагреваться, на стеклышке появятся маленькие капельки, что это? (вода)

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь. Она проникает в глубь и сохраняется в свободных местах.

Нагреваем дальше, появляется серый дым, в почве перегорают остатки растений, и называются они перегной, где тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев.

Видефрагмент Очень важная работа у червяка. Он делает почву! Дождевые черви, выносят землю из нижних слоев почвы, постоянно перемешивая гумус с минеральными частицами. Ходы дождевых червей облегчают корням растений проникать в глубь почвы. Поедая погибшие растения, червяки, перерабатывают их в плодородный для земли продукт. так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ветер подул» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия пока последний участник не принесет землю своему дереву.

В районе у нас разные почвы.

Подзолистые: крутые горные склоны. Почвы промываются водой, уносящей с собой перегной.

Дерновые почвы: Образуются в смешанных лесах с травяным покровом, темный верхний слой, густо пронизанный корнями растений, в них больше перегноя. Именно на этих землях мы разрабатываем огороды и выращиваем овощи.

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей).

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

Что такое почва для дошкольников. Смотреть фото Что такое почва для дошкольников. Смотреть картинку Что такое почва для дошкольников. Картинка про Что такое почва для дошкольников. Фото Что такое почва для дошкольников Екатерина Смирнова
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

1) Познавательно-исследовательские, формировать навык опытнической деятельности;

2) Коммуникативные; учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;

3)Речевые и игровые: учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

5)Восприятие фольклора: пословиц о земле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто вней живёт, и как мы можем сохранить её.

— Что же такое почва?

— Как вы думаете дети? (ответ детей)

появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.

ПОКАЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СОСТАВ ПОЧВЫ«.

— А, что это означает? (ответы детей).

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

— Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей).

— Правильно дети, почва состоит из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух. Сейчас мы свами проверим это на опытах.

Всё правильно дети. Вода попадает в почву, когда идёт дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.Вывод: на стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит там можно жить.

— Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (ответы детей).

— Кто живёт под землёй?

Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке, зовёт нас с вами немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».

— Молодцы, а как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей). Подойдём к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого? Беседа у плаката.

Ну вот и пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ».

— Сегодня на занятии вы познакомились с понятием почва. Вспомните пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей).

— Как же мы можем сберечь почву дляэтих существ?

— Что же мы сможем сделать?

— Что полезного мы узнали сегодня? (ответы детей)

— Какие пословицы о земле вы знаете?

Где нет земли, там нет травы.

— А сейчас, я предлагаю вам зарисовать, кого-нибудь из «подземного жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ. Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Живая земля» Ход деятельности СЛАЙД 1 (заставка) Организационный момент: (Воспитатель приглашает детей в круг.) — Ребята, с чего начинается хорошее настроение?.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД в подготовительной группе «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е. ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её.

Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто создает книгу?» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема:«Кто создает книгу?» Цель: формировать у старших дошкольников представление о значимости.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Источник

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва»

Что такое почва для дошкольников. Смотреть фото Что такое почва для дошкольников. Смотреть картинку Что такое почва для дошкольников. Картинка про Что такое почва для дошкольников. Фото Что такое почва для дошкольников Елена Люстик
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва»

Програмные задачи:Уточнить представлерия детей о почве; выяснить,что в почве есть для жизни живых организмов; показать, как загрязняющие вещества проникают в почву и как долго она остается эксперемента показать способ очистки почвы; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать словарный запас детей (глинистая, песчаная).

Ход занятия:

-Сугодня утром, придя в детский сад, я обнаружила красивый мешочек. Но что в нем, я так и не посмотрела. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей)

Предлагаю детям определить на ощупь.

-Давайте проверим, кто из вас оказался прав. (дети смотрят, что инутри мешочка)

-А что такое земля,из чего она состоит (ответы детей)

-Хотите побольше узнать о земле? Тогда, я предлагаю вам побыть учеными. А вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются (Люди, которые что-то изучают, делают различные опыты, что-то изобретают.)

-Я вам тоже предлагаю побыть учеными. Давайте оденем халаты и пройдем в нашу лабораторию.

Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком лежит чистый лист бумаги, комочек земли, лупа.

-Осторожно потрогайте комочек земли.

-Какая земля в комочке (ответы детей)

-Посмотрите на комочек земли через увеличительное стекло.

-Скажите, что вы там увидели?

-Осторожно раскрошите комочек земли на листе бумаги. Посмотрите на него через лупу. Что спряталось внутри комочка? (Палочки, песок камушки.)

Дети делают вывод о том, из чего же состоит земля.

Верхний слой земли называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней больше песка. Такая почва называется песчаная. А в другой больше глины. Как называется такая почва? (Глинистая.)

-Давайте посмотрим почву в разрезе. Показ плаката.

-Она похожа на слоеный пирог. Посмотрите на верхний слой земли. Какого он цвета (Коричневого.) Почему? Как вы думаете, что это (Земля.)

-Какого цвета следующий слой (Желтого.) Что это? (Песок.)

-Назовите следующий слой и его цвет. (Вода. Обозначается голубым цветом.) Как называется вода, которая течет под землей (Подземные воды.)

-Далее идет слой глины. Каким цветом изображена глина (Рыжим, оранжевым.)

— Мы рассмотрели все слои почвы, но подробнее остановимся на верхнем слое. Напомните мне, как называется верхний слой почвы?

-Ребята, а как вы думаете, могут ли в земле существовать живые организмы?

— А что необходимо для жизни живых организмов (Вода и воздух.)

-Как же живут под землей живые существа? Разве в земле есть воздух и вода (Высказывания детей)

-Давайте проверим ваши ответы эксперементально.

Опыт 1. «Есть ли в земле воздух?»

-Как вы думаете, что произойдет, если мы комочек земли опустим в воду?

-Возьмите комочек земли так, чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в емкость с водой. Что наблюдаете (Из комочка появляются пузырьки.)

-А что это за пузырьки? (Это воздух.)

— Откуда он появился?

-Какой вывод можно сделать? (Внутри комочков земли был воздух.)

-Как мы об этом узнали? (Когда мы опустили комочек земли в воду, она вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом.

-Мы только что убедились, что земле есть воздух. А как вы думаете, есть ли в земле вода?

-Давайте проверим на опыте.

Опыт 2. «Есть ли в земле вода?»

-В чистую сухую кастрюльку я положила что? (Комочек земли.)

-Ставлю кастрюльку с землей на огонь. Что происходит с почвой (Она нагревается.)

-Давайте подержим над кастрюлькой чистое сухое стеклышко.

-Что произошло со стеклышком? (Оно запотело.)

-Подержим еще немного. Что появилось на стеклышке? (Капельки воды.)

-Откуда появилась вода? (Испарилась из почвы.)

-Кто же оказался прав, те кто говорили, что вода есть или те, кто говорили,что воды в почве нет?

-Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода и воздух, которые необходимы для жизни живых организмов.)

-А какие живые организмы живут в почве (Кроты, жуки, червяки)Показываю иллюстрации.

-Сейчас в детский сад позвонил крот и сообщил, что когда рыл норку очень сильно поранил лапку. Как вы думаете, почему это случилось (Потому что в земле был мусор.)

-А как в земле оказался мусор?

-Что надо делать, чтобы сохранить почву чистой?

-А что делать, если почва уже загрязнена?

Опыт 3. «Очистка почвы»

-Беру прозрачный контейнер. Что в нем (Песок.)

-На него сверху кладу губки. Губки- это верхний слой. Песо- это внутренний.

-Ваня, набери в пипетку несколько капель краски и капни ее на губки. Представьте, что в почву попало какое-то ядовитое вещество, бездумно выброшенное человеком. Посмотрите, капли краски хорошо видны? (Нет.)

-Кажется, что их совсем нет, и лежат они никому не мешая. Но пошел дождь. (Дети из леек поливают на губки.)

-Что происходит (Пятна исчезли.)

-Очистилась ли почва? Почему?

-Давайте с помощью шприца откачаем воду из песка.

-Какого цвета вода? Почему?

-Что произошло с ядовитым веществом? (Оно просочилось внутрь почвы.)

-Посмотрим, что же будет происходить дальше. (Дети поливают из леечек)

-Давайте снова откачаем воду из песка. Что мы наблюдаем (Вода стала чище.)

-Опять пошел дождь. (Дети поливают песок до тех пор, пока вода в шприце не станет чистой.)

-Вот сколько необходимо дождей, чтобы почва очистилась.

-Ребята, о земле говорят, что она наша кормилица.

-Как понимаете эту пословицу (На ней растут разные растения, которые нас кормят. Поэтому землю необходимо беречь

-Что нового вы узнали о почве в нашей лаборатории? Понравилось быть учеными?

-А теперь, чтобы немного отдохнуть, я предлагаю посмотреть сказку «Как медведь пень потерял.» (Показ сказки на фланелеграфе, беседа по содержанию.)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Как мы играем с песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 66» Конспект опытно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» «Волшебница вода» Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *