Что такое подготовительные упражнения

Теория и методика физической культуры (5 стр.)

Правильный и постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражнений, позволяет специалисту в области физической культуры успешно решать задачи физического образования и физического воспитания.

Физические упражнения имеют свои содержание и форму.

СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – это совокупность процессов (психологических, биологических, биохимических, и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающегося.

Результатом этих процессов является способность человека к двигательной деятельности, выражающихся в физических и психических качествах. Эффект физических упражнений определяется прежде всего его содержанием.

ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядочение.

К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении данного упражнения. Например, взаимосвязь процессов (нервномышечной координации, биологических, психических и др.) при беге будет иной, нежели при плавании. Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, соотношением пространственных, временных и динамических характеристик (техникой).

Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содержание при этом играет ведущую роль. Так, на разных дистанциях при различном проявлении качества быстроты, разными будут и компоненты техники (темп, длина шага и др.). На проявление физического качества влияет техника двигательного действия, поэтому, например, выносливость в разных видах спорта имеет специфический характер. Нецелесообразная техника ведет к нерациональному расходованию энергии и ухудшает проявление физических качеств.

Педагогическое содержание физических упражнений составляет решаемая педагогическая задача и то педагогическое влияние, которое они оказывают на занимающихся. В качестве внутренней формы выступает взаимосвязь, согласованность двигательных умений и навыков, входящих в данное двигательное действие. В качестве внешней формы выступает результат решения поставленной задачи («освоение», «не освоение» и др.). «Представителем» содержания являются физические качества, а формы – техника упражнений. Но поскольку содержание всегда развивается быстрее, чем форма, постоянно накапливающаяся «старая» техника физических упражнений сдерживает проявление физических качеств. Учет этого обстоятельства имеет важное педагогическое значение. Нахождение оптимального соотношения содержания и формы физических упражнений в каждый конкретный момент является одной из важных проблем теории и практики физического воспитания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – это разделение их на группы в соответствии с определенным квалификационным признаком.

Классификации физических упражнений нужны для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т. д. При этом необходимо помнить, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Из этого следует, что не может быть создана единая классификация, которая была бы пригодна на все случаи использования физических упражнений.

В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений, причем, наибольшее значение имеют классификации, осуществленные по следующим признакам:

1. По целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, лечебные, рекреационные и др.

В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта.

СПЕЦИАЛЬНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это те упражнения, которые представляют те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком таких упражнений является существенное сходство с соревновательными как по форме, так и по содержанию. Примером специальноподготовительных упражнений может быть выполнение гимнастом отдельных элементов и связок соревновательной комбинации.

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это упражнения, представляющие собой основные практические средства общей подготовки спортсмена.

2. По воздействию на развитие отдельных физических качеств. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости.

3. По анатомическому признаку. В данной классификации упражнения подразделяются по признаку воздействия на отдельные мышечные группы: упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, шеи, ног и др.

4. По структурным биомеханическим признакам. В данном случае упражнения подразделяются на:

циклические, для которых характерна закономерная последовательность, повторяемость и связь циклов движений (бег, ходьба, плавание и др.);

ациклические, которые состоят из неповторяющихся движений (метания, прыжки и др.);

комбинированные, которые соединяют в себе движения циклического и ациклического характера (прыжки или метания с разбега);

5. По мощности выполняемой работы. В данном случае выделяют упражнения умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной мощности.

6. По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности. Выделяют аэробные, анаэробные и аэробно-анаэробные упражнения, т. е энергообеспечение мышечной деятельности происходит соответственно за счет окисления с участием кислорода, в бескислородных условия смешанного характера.

Помимо указанных классификаций существуют иные классификации упражнений: по воздействию на различные системы и функции организма (на развитие органов дыхания, вестибулярного аппарата) по снарядовому признаку (со снарядами и без них), по числу занимающихся (в парах, тройках, группах) и др.

ТЕХНИКА – это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.

Двигательные действия состоят из отдельных движений. При этом не все движения в нем являются одинаково важными. В связи с этим различают основу техники движений, главное (ведущее звено) и детали техники.

ОСНОВА ТЕХНИКИ – это совокупность движений, необходимых для решения двигательной задачи.

Например, в прыжках в длину с разбега основу техники составляют разбег, отталкивание, полет, приземление. Выпадение одного элемента основы техники не дает возможности выполнить двигательную задачу.

ГЛАВНОЕ (ВЕДУЩЕЕ) ЗВЕНО ТЕХНИКИ – наиболее важная часть данного способа решения двигательной задачи. Так, в прыжках, главным звеном является отталкивание, а в толканиях – финальное усилие.

ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ – второстепенные особенности движения, не нарушающие основ техники, но способствующие более полной реализации индивидуальных возможностей при решении двигательной задачи.

В прыжках в длину с разбега детали техники будут заключаться в количестве и частоте шагов при разбеге.

Техника физических упражнений постоянно совершенствуется и обновляется в процессе физического воспитания и спорта. Это обусловлено следующим:

• возрастающими требованиями к уровню физической подготовленности;

• поиском более совершенных способов выполнения движений;

• повышением роли науки в физическом воспитании и спорте;

• совершенствованием методик обучения;

• появлением нового инвентаря, оборудования.

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают кинематические характеристики (пространственные, временные, пространственно-временные), динамические характеристики (внутренние и внешние силы), ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.

Пространственные характеристики включают положение тела, траекторию (путь) движения.

Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положения тела.

Источник

ПОДВОДЯЩИЕ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Юрий Ефимович Жуков, Георгий Игнатьевич Ильин, Эдуард Антонович Козловский

СОДЕРЖАНИЕ

Подводящие и подготовительные акробатические упражнения ……………. 6

Специальные акробатические упражнения волейболиста …………………. —

Акробатические упражнения для совершенствования ловкости

Примерная последовательность обучения

Акробатическая подготовка волейболистов

ВВЕДЕНИЕ

Удары по мячу и азартные крики болельщиков мож­но услышать в спортивных залах, на кортах стадионов и парков отдыха, на пляжах и во дворах. Везде играют в волейбол.

Эта увлекательная игра пользуется большой популяр­ностью у людей различных возрастов и профессий. Она служит хорошим средством активного отдыха, способ­ствует укреплению здоровья и разностороннему физиче­скому развитию.

Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости пере­мещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движе­ния на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло значение акробатической подго­товки волейболиста на современном этапе развития это­го вида спорта.

Перенос рук при блоке вынуждает нападающих бить с далеких от сетки передач. Такие удары имеют более пологую траекторию полета мяча. Это значительно об­легчило и повысило эффективность игры в защите.

Нападающие все чаще отказываются от силовой ма­неры игры, начинают атаки с темповых передач и шире используют различные способы ударов и обманов. Ком­бинированное же нападение против одиночного блока и без него еще больше нацеливает на совершенствование оборонных действий.

Результат поединка двух команд во многом зависит от возможности возобновить неудавшуюся атаку или контратаковать после блока. В этом случае успех опять-таки зависит от защиты: надежной страховки нападаю­щего и блокирующих игроков. Кроме того, сокращение времени на подачу, на перерывы и замены стимулирует темповую игру, которая является первой предпосылкой для живой и самоотверженной игры в защите.

Следовательно, изменения в правилах 1965 г. послу­жили развитию техники и тактики как защиты, так и нападения.

Неисчерпаемые резервы технического совершенство­вания обороны заключаются в расширении диапазона действий защитника. Они зависят от его подвижности, быстроты реакции, ловкости и от умения владеть различ­ными способами перемещения: рывками, прыжками, скачками, выпадами, падениями и бросками. Успешно использовать богатый арсенал нападающих ударов невоз­можно без умения координировать движения и ориенти­роваться в пространстве, без этого же нельзя добиться эффективной самостраховки после удара и блока.

Чтобы овладеть указанными качествами и навыка­ми, волейболистам необходима акробатическая подго­товка. Все прочнее входит она в учебно-тренировочный процесс не только сильнейших команд страны, но и сек­ций коллективов физической культуры.

Об этом говорится в программах и учебной литера­туре по волейболу. Однако перечень рекомендуемых в них упражнений далеко не исчерпывает того многообра­зия акробатических приемов, которые применяются в со­временном волейболе, а методика обучения зачастую отсутствует.

Авторы решили систематизировать и описать акроба­тические упражнения, направленные на совершенствова­ние двигательных возможностей волейболиста.

Пособие предназначено для секций коллективов фи­зической культуры, детских и юношеских спортивных школ, сборных команд спортивных клубов и доброволь­ных спортивных обществ. Им смогут воспользоваться тренеры, волейболисты—новички и разрядники, а так­же спортсмены, занимающиеся другими видами спорта.

Пособие иллюстрировано рисунками, которые помо­гут разобраться в основах техники и деталях, на кото­рых авторы считают нужным акцентировать внимание занимающихся. Авторы описывают методику обучения наиболее трудным упражнениям, основные ошибки, спо­собы страховки и помощи.

Упражнения в каждом из разделов приведены в по­рядке возрастающей сложности, с учетом возможности применения их в игре.

В конце пособия указывается примерная последова­тельность обучения акробатическим упражнениям и при­водятся рекомендации, касающиеся их использования в учебно-тренировочном процессе в группах различной подготовленности.

В довершение необходимо напомнить, что ловкость, как и другие физические качества, развивается, совер­шенствуется и поддерживается в результате системати­ческой тренировки. Поэтому беглого ознакомления с техникой предлагаемых упражнений совершенно недо­статочно, чтобы стать ловким.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совер­шенствования и повышения спортивного мастерства.

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физиче­ских качеств. Она в известной мере содействует мораль­но-волевой и психологической подготовке спортсменов.

ПОДВОДЯЩИЕ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Эти акробатические упражнения помогут занимаю­щимся овладеть простейшими видами движений, ознако­мят их с элементами самостраховки, наиболее рацио­нальными и быстрыми способами вставания. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвиж­ность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.

Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правиль­но овладеть более сложными движениями, описанными ниже.

ПЕРЕКАТЫ

Перекат—неполное вращение тела без переворота через голову, при котором происходит последовательное касание пола тазом, спиной, лопатками или грудью, жи­вотом, бедрами и» т. д.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Перекаты на спине. Сесть, согнуть ноги, взяться ру­ками за середину голеней, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (рис. 1, а) (положение группировки). Перекатиться назад (рис. 1, б, в) и перекатом вперед возвратиться в исходное положение.

После освоения группировки и переката проделать его из приседа в группировке (рис. 2, а>, седа согнув­шись (рис. 2,6), приседа на одной (рис. 2, в).

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Далее рекомендуется совершенствовать перекаты без группировки (рис. 3, а, б) из тех же исходных положе­ний: седа, приседа на двух или одной.

Вставание: 1) перекатом вперед, подтягивая колени к груди, прийти в присед в группировке (см. рис. 2, а)

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

и выпрямиться; 2) перекатом вперед прийти в присед в упоре сзади на одной (рис. 4, а) или на обеих ногах (рис. 4,6) и, отталкиваясь руками, встать.

При выполнении перекатов на спине без группировки надо обязательно округлять спину, прижимать подборо­док к груди. Ноги при этом можно не сгибать.

Если перекаты на спине некоторым занимающимся будут болезненны, можно выполнять их несколько на боку (на одной половине спины).

Ошибки: нет группировки, не округлена спина, голо­ва отведена назад.

Перекаты прогнувшись. 1. Перекаты прогнув­шись из упора лежа на бедрах. В упоре лежа на бедрах отвести голову назад, максимально прогнуть­ся, закрепить мышцы спины и задней поверхности бедер

(рис. 5, а). Сгибая руки, выполнить перекат вперед (рис. 5,6). Обратным движением возвратиться в исход­ное положение.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Перекат прогнувшись можно выполнять и с согнуты­ми в коленях ногами (рис. 6).

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

2. Перекат прогнувшись, руки вверх. Максимально прогнуться, выполнить перекат (рис.7, а,б).

3. Перекат прогнувшись с захватом го­леней сзади (рис. 8).

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

4. Перекат прогнувшись из упора лежа согнув руки, ногу назад (рис. 9, а).

Оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди (рис. 9,6), соединить ноги, прогнуться, перекатить­ся с груди на живот и бедра в упор лежа прогнувшись. 5. Перекат прогнувшись из упора лежа, подняв одну ногу назад (рис. 10, а), сгибая руки. Упруго сгибая руки и отталкиваясь ногой (рис.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

10, б), перейти на грудь и выполнить перекат в упор лежа прогнувшись.

Ошибки: недостаточный прогиб, расслаблены мышцы спины и задней поверхности бедер,сгибание и разгиба­ние рук, не согласованные с перекатом, при выполнении переката в упор лежа на бедрах носки прямых ног не от­тянуты.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Вставание из упора лежа согнув руки: 1) отталкива­ясь руками и сгибаясь в тазобедренных суставах, перей­ти на колени (рис. 11), затем встать на одну или обе ноги; 2) выпрямляя руки, подтянуть колено к груди (рис. 12) и встать; 3) выпрямить руки, толчком ног прийти в упор присев и встать; 4) оттолкнувшись руками и ногами, встать (рис. 13).

Перекаты на боку. 1. Перекат лежа на боку. Лежа на боку, наклониться в сторону и выполнить пере­кат (рис. 14).

2. Перекат из седа на пятках (рис. 15, а, б).

3. Перекат из стойки на коленях. Накло­ниться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Вставание: 1) обратным перекатом вернуться в сед на пятках, вставая на одну ногу, выпрямиться; 2) обрат­ным перекатом вернуться в упор на колено, встать на другую ногу и, отталкиваясь рукой (рис. 16), выпря­миться.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

Перекаты в стороны. 1. Перекат в сторону с груди на спину (рис. 17, а, б, в, г).

По мере освоения проделывать это упражнение в бо­лее быстром темпе с различными положениями рук.

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

2. Перекат с поворотом («звездный перекат»). Из седа ноги врозь взяться руками под колени снаружи

(рис. 18, а), ложась на бок, перекатиться через спину (рис. 18,6) на другой бок и сесть в исходное положение лицом в другую сторону.

Ошибки: потеря направления переката, недостаточно разведены ноги.

КУВЫРКИ

Кувырок—вращение тела с перекатом (обычно через голову). Кувырки служат хорошим средством для тре­нировки вестибулярного аппарата спортсмена.

В этом разделе описаны упражнения, содействующие совершенствованию перекатов в усложненных условиях (с вращением тела занимающихся).

1. Кувырок вперед. Из упора присев, руки впереди, выпрямить ноги, перенести вес тела на упруго сгибаю­щиеся руки (рис. 19,а), прижать подбородок к груди,

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

последовательно перекатиться на лопатки, спину (рис. 19,6), таз и, сгибая ноги, прийти в присед (рис. 19,в).

Последовательность обучения: 1) повторить перекаты на спине в группировке, обращая внимание на перекат вперед в присед; 2) из упора присев, упруго сгибая руки, коснуться затылком пола и вернуться в исходное поло­жение; 3) выполнить кувырок вперед.

Ошибки: руки ставятся близко к ногам, спина не ок­руглена, голова не наклонена вперед, нет мягкого пере­ката, нет толчка ногами вперед с одновременным упру­гим сгибанием рук.

Помощь и страховка: стать сбоку исполняющего, одной рукой наклонить его голову, другой, поддерживая под живот, сообщить поступательное движение вперед.

2. Кувырок назад. Из упора присев сделать перекат

назад, поставить руки у плеч (рис. 20, а), выпрямляя руки (рис. 20,6), прийти в упор присев на обе или одну ногу.

Последовательность обучения и совершенствования:

1) перекат назад, ставя руки в упор у плеч; 2) кувырок назад в стойку на коленях; 3) кувырок назад в упор

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

присев; 4) кувырок назад на одну ногу; 5) несколько кувырков подряд.

Ошибки: недостаточное поступательное движение назад, разгибание в тазобедренных суставах, отсутствие активного разгибания рук.

Помощь и страховка: стать сбоку исполняющего, од­ной рукой поддерживать его под спину, сообщая посту­пательное движение, другой — под плечо, помогая выпря­мить руки.

3. Кувырок в сторону. Существует три варианта ку­вырка в сторону: 1) перекатом через плечо, 2) через спину, 3) через таз. Ниже описан кувырок в сторону перекатом через спину.

Из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереть­ся на предплечья (рис. 21, а), перекатиться через лопатку

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

(рис. 21,6) и спину на другой бок (рис. 21, в) и, опира­ясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук (руки).

Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сто­рону которой выполняется кувырок, недостаточное по­ступательное движение в сторону.

4. Кувырок через плечо. С шагом вперед опереться на одноименную руку (рис. 22, а), опуститься на плечо (рис. 22,6) и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат (рис. 22, в). Сгибая ногу и опираясь на голень (рис. 22, г), встать; можно с помощью рук (руки).

Кувырок через плечо выполняется с плеча на про­тивоположную сторону спины. На первых этапах обуче­ния рекомендуется делать его, ставя руки на предплечье и упираясь на другую руку.

Ошибки: нет поступательного движения вперед и уп­ругого сгибания руки.

СТОЙКИ

Стойка — вертикальное положение тела (в данном разделе описываются стойки ногами вверх). Эти упраж­нения рекомендуется выполнять для тренировки вести­булярного аппарата в необычных условиях, для укрепле­ния мышц рук, плечевого пояса и туловища в целом, что

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

очень важно для дальнейшего совершенствования при­емов падений и бросков.

1. Стойка на лопатках. Из положения лежа на спине поднять и подставить согнутые в локтях руки под спи­ну, пальцами внутрь. Разгибаясь, принять вертикальное положение (рис. 23).

Ошибки: угол в тазобедренных суставах, неправиль­ный хват кистями.

Помощь и страховка аналогичны при выполнении всех стоек: стать сбоку и поддерживать исполнителя за ноги.

2. Стойка на голове и руках. Поставить руки на ширине плеч, голову — на верхнюю часть лба впереди рук так, чтобы точки опоры составляли равнобедренный тре­угольник. Выполнить стойку на голове и руках (рис. 24).

Ошибки: значительный прогиб, голова поставлена на лоб или затылок.

3. Стойка на руках. Из упора присев на одной, другая прямая сзади, руки впереди, кисти на ширине плеч, толчком одной и махом другой выполнить стойку на ру­ках (рис. 25).

Ошибки: руки поставлены широко, кисти развернуты внутрь или наружу, плечи выведены далеко вперед, большой прогиб, сгибание в тазобедренных суставах.

4. Стойка на предплечьях. Поставить руки на пред­плечья, махом одной и толчком другой выполнить стой­ку на предплечьях (рис. 26).

Все стойки можно выполнять толчком одной и махом другой ноги, толчком обеих, силой, а заканчивать раз­личными положениями: ноги врозь, согнув ноги, одна вперед, другая назад и т. д.

Мосты

Мост—максимально прогнутое положение тела спи­ной к полу с опорой на руки (руку) и ноги (ногу). Этот раздел включает упражнения прикладного ха­рактера,

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

рекомендуемые как контрольные для определе­ния развития гибкости и подвижности суставов.

1. Мост из положения лежа. Согнуть ноги, поставить руки у плеч пальцами назад (рис. 27, а), выпрямляя руки и ноги, прогнуться (рис. 27,6).

2. Мост наклоном назад. Из стойки ноги врозь, руки вверх, подавая таз вперед, прогнуться (рис. 28) и поста­вить руки на пол.

3. Мост из стойки на руках. Опуская ноги назад и подавая плечи вперед (рис. 29), поставить ноги на пол.

Конечные положения могут быть различными: мост на одной ноге, на одной руке, на коленях и т. д.

Помощь и страховка: стать сбоку и поддерживать занимающегося под спину.

ШПАГАТЫ

Шпагат—сед с предельно разведенными ногами. 1. Шпагат правой (левой). Сесть в положение правая вперед, левая назад, туловище держать прямо (рис. 30).

Что такое подготовительные упражнения. Смотреть фото Что такое подготовительные упражнения. Смотреть картинку Что такое подготовительные упражнения. Картинка про Что такое подготовительные упражнения. Фото Что такое подготовительные упражнения

2. Шпагат поперечный (рис. 31)—наиболее трудное упражнение этого раздела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *