Что такое подготовительный этап проекта
Доклад «Этапы проектной деятельности»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Этапы проектной деятельности
Выполнение любого проекта в начальной школе можно разделить на определенные этапы. Этапы проектной деятельности : подготовительный, планирование, реализация проекта, презентация, осмысление и оценка.
На первом этапе учитель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в проблемную, игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Необходимо собрать различные идеи учащихся; организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей; поддержать (или тактично cкорректировать) идею, получившую коллективное одобрение.
Тема (что мы будем делать?) Цели (для чего мы это будем делать?) Задачи проекта (как мы это будем делать?) Проектный продукт (что должно получиться в результате?). Учитель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Например, «Мозговой штурм». Учителю нужно принимать все взгляды учеников и временно отказаться от оценки и критики чужих идей; приветствуется свободный полёт фантазии, разрешается высказывать любые, даже фантастические идеи; идей должно быть много; каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей; нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей; необходимо записывать все идеи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап. Планирование. Разработка проекта.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время.
Ученики объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей; о пределяют вид проектного продукта и форму его презентации, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом.
Вопрос – Ответ. Почему выбрана эта тема проекта? Проблема проекта. Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? Образ проектного продукта (ожидаемый результат). Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена проблема? Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом. Всё ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придётся научиться?) Развёрнутый план работы. Когда ты будешь осуществлять всё необходимое? Индивидуальный график проектной работы.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Учитель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, а также направляет и контролирует осуществление проекта, соблюдение сроков. Ученики работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Учитель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащегося и позволяют правильно спланировать свою работу над индивидуальным ученическим проектом.
Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, мышления в области проектирования. Учащиеся выполненный ими проект применяют на практике, т.е. используют изделие в повседневной жизни. Так же учащиеся учатся оценивать самостоятельно свою проделанную работу, и почувствовать полное удовлетворение от полученного результата.
Подготовительный этап творческого проекта:
Этап планирования (Конструкторский этап):
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание созданного изделия.
2. Напиши заключение творческого проекта, в котором:
Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создавать новые модели, используя имеющийся под рукой материал, он должен быть направлен на изготовление нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Этапы творческого проекта«:
Этапы творческого проекта
Поисковый (подготовительный) этап творческого проекта
Содержимое разработки
Поисковый этап творческого проекта
Выполнила: Максимова Ксения Сергеевна
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
прививать навыки по планированию своей работы.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.
Подготовительный этап. На подготовительном этапе проекта, особого внимания при организации проекта заслуживает выбор его темы
На подготовительном этапе проекта, особого внимания при организации проекта заслуживает выбор его темы.
При выборе темы, прежде всего, следует исходить из интересов студентов, их познавательных потребностей, желания исследовать ту или иную проблему. Только такой подход способствует стимуляции положительной мотивации изучения учебной дисциплины. Однако, с другой стороны, темы для изучения определяются содержанием обучения, предусмотрены рабочей программой преподавателя и не всегда в полной мере соответствуют интересам студентов. Решение данного противоречия является сложным, но выполнимым. В первую очередь студенты должны осознавать необходимость изучения той или иной темы для практического применения знаний по дисциплине, успешного осуществления их будущей профессиональной деятельности, для расширения кругозора, совершенствования определенных знаний, навыков и умений. Они должны выбрать тему, которая имела бы значимость для них лично или для окружающих людей. Другими словами, при выборе темы опора на мотивацию студентов должна быть максимальной. Во-вторых, студентам могут быть заданы определенные параметры выбора темы. Например, преподаватель может предупредить студентов о том, что тема может быть оригинальной, но это не значит, что нужно придумывать что-то новое. Возможно, студенты смогут нестандартно подойти к изучению традиционных предметов и явлений. Тема должна быть выполнимой, а ее исследование приносить конкретную пользу. Кроме того, студентам может быть предложен общий тематический аспект или направление (например, «социальные проблемы общества», «здоровый образ жизни»). Выбор темы внутри предлагаемого аспекта выполняется студентами.
Выбор темы позволяет приступить к процессу планирования проекта. Осуществление проекта предполагает предварительное планирование, осуществляемое преподавателем, и совместное планирование проекта студентами и преподавателем (Бастиан И. 1990, Гудьонс Г. 1990). Предварительное планирование и совместное планирование проекта не противоречат друг другу, если предварительное планирование является достаточно гибким, чтобы приспособиться к интересам студентов.
На данном этапе преподаватель выступает главным организатором деятельности студентов. Он предлагает студентам осуществление проекта, организует выбор темы, привлекает и стимулирует интерес студентов к ее изучению, активизирует речемыслительную деятельность студентов в ходе ознакомления с лексическим материалом по теме, решения задач, предваряющих возникновение проблемной ситуации.
Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащихся, возникшее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах
или условиях выполнения задания. (Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. 1991). А.М. Матюшкин предлагает ряд правил создания проблемных ситуаций, согласно которым перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которых учащиеся должны открыть новые знания или действия. При этом следует соблюдать ряд условий: задание должно основываться на тех знаниях и умениях, которыми владеют студенты; выполнение проблемного задания должно вызывать у них потребность в усваиваемом знании; предлагаемое проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям; оно должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. (Матюшкин А.М.1972)
Для создания проблемной ситуации используются различные проблемные задания, в качестве которых могут использоваться: учебные задачи; вопросы; практические задания; беседа; проблемная лекция; ассоциограмма; дефиниция понятия, явления или действия; выбор из ряда понятий, описания явлений, путей решения единственного, наиболее точного; задания, заключающиеся в разрешении противоречий между теорией и практикой и др. Проблемная ситуация может быть создана с помощью различных заданий. Обсуждение проблемной ситуации приводит студентов к формулированию проблемы.
Совместное планирование проекта как процесса включает следующие действия студентов:
— дробление проблемы на задачи;
— поиск путей решения задач;
— деление на малые группы;
— распределение ролей и обязанностей в малых группах.
Кроме того, совместное планирование предусматривает обсуждение результата деятельностистудентов по осуществлению проекта, который должен быть представлен как конечный продукт в той или иной материальной форме. Конечный продукт может быть определен как результат деятельности целой группы, и как результат выполнения какого-либо задания одной из малых групп. Конечный продукт всего проекта складывается из малых продуктов, представляющих вклад каждой малой группы в решение единой проблемы.
Наиболее часто применяемой для осуществления совместного планирования является техника «мозгового штурма» (или «мозговой атаки»). В основе этой методики лежит свободное высказывание самых разных (вплоть до нелепых) идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. Автору идеи задаются наводящие, уточняющие вопросы. После внесения предложений и идей должен производиться их отбор.
На этапе планирования организующая функция преподавателя сменяется координирующей. Его главная задача заключается в том, чтобы студенты поняли, что именно они сами являются главными участниками осуществляемой деятельности. От их планов и решений зависит успешность всей последующей работы. Студенты должны определить для себя, что им нужно сделать, и как это сделать. Преподаватель лишь направляет их деятельность, приводит примеры достижения результатов, напоминает о том, как можно использовать способности и возможности каждого из студентов, высказывает свое мнения, в то же время не настаивает действовать согласно тому, как он думает. Такая гибкая координация выступает мотивирующим фактором деятельности студентов. Обычно они
воодушевляются тем, что им доверяют что-то делать самостоятельно, но иногда происходит некоторый спад первой волны активности. Для этого и необходима координация деятельности студентов преподавателем, когда он должен вновь вовлечь студентов в деятельность, указывая на то, чего смогли достигнуть студенты, поощряя их первые попытки самостоятельной деятельности.
Для дальнейшей работы студенты делятся на группы по количеству зафиксированных предложений. Каждый студент выбирает группу, которая будет разрабатывать интересную для него идею. Первая задача группы заключается в изложении аргументов в поддержку выдвигаемого предложения. Поиск рационального звена в том, что самому студенту, может быть, не очень нравится, способствует, по нашему мнению, развитию позитивного мышления. Выбранные «Спикеры» озвучивают результаты поиска аргументов и производится отбор самых аргументированных, наиболее обоснованных вариантов.
Следующая задача рабочих групп – критика отобранных идей, объяснение неприемлемости выполнения предлагаемых вариантов решения проблемы. Задача выступающих – показать иную точку зрения. Итогом данного этапа работы является отбор предложений, одобренных всеми участниками проекта. Причем это не отброс слабых решений, а отбор сильных. Таким образом, происходит дробление проблемы на задачи, так как отобранные предложения по решению проблемы по сути являются задачами проекта.
Формулирование задач предполагает поиск путей их решения. Для стимуляции деятельности студентов преподаватель может подсказать ряд приемов, которые могут направить процесс поиска путей решения задач в нужное русло.
Другой важный аспект, который имеет значение при формулировании задач проекта и поиске путей их решения, заключается в том, что преподаватель, зная какие умения студентов могут быть сформированы с помощью решения определенных учебных и конкретно-практических задач, какую роль при этом играет каждая из них, вновь координирует действия студентов таким образом, чтобы они поняли и осознали какие умения потребуются им для выполнения того или иного задания, чего они еще не умеют делать и чему важно научиться чтобы более эффективно решить ту или иную задачу и проблему в целом. Понимание того, что они готовы к выполнению проекта не в полной мере, недостаточно компетентны в том или ином вопросе, связанном с решением проблемы, побуждает студентов выдвигать задачи, которые способствуют приобретению теоретических знаний, методологических, профессиональных, процессуальных умений и навыков. Для этого студентам предстоит изучить специальную литературу, проконсультироваться с преподавателями специальных дисциплин, освоить методики выполнения тех или иных процессуальных действий. То есть, задачи проекта, пути их решения должны в максимальной степени способствовать освоению содержания обучения студентов в контексте их будущей специальности. Именно с этих позиций необходимо обосновывать задачи, рассматривать их целесообразность. Путь решения каждой из них может стать и путем приобретения знаний, умений и навыков, обязательных не только для выполнения проекта, но и таких, что составляют основу профессиональной деятельности специалиста.
Определение конечного продукта становится возможным тогда, когда
намечены пути решения задач. Студенты вместе размышляют над тем, чего они могут достигнуть в результате выполнения задания, каков будет результат их деятельности. В конечном продукте с одной стороны находит отражение приобретенный социальный и практический опыт, а с другой – сама деятельность по созданию этого продукта позволяет обучаемым либо расширить, либо усовершенствовать его.
Важным звеном в совместном планировании проекта является деление общей группы на малые группы. Первое деление на группы происходит уже тогда, когда студенты выделили задачи проекта и начинают разрабатывать пути их решения. Окончательный выбор студентами группы по интересам происходит после того, как определены пути решения проблемы, и необходимо распределить роли и обязанности в группе.
Педагогу необходимо учитывать разные факторы деления на малые группы: отношение студентов к изучению программного материала, их восприимчивость к обучению, способности каждого отдельного студента, темп его продвижения в познавательной деятельности, познавательную самостоятельность студентов. Студенты же, планируя проект, делятся на группы исходя из собственных предпочтений в выборе партнера. Однако в результате такого деления формируются, чаще всего, гомогенные малые группы, где сильные студенты объединяются в одну группу, а средне и слабоуспевающие – в другие. И хотя существует мнение Клюевой Н.В.(1987), согласно которому целесообразно создавать только гомогенные группы, т.к. в таких группах легче организовать усвоение знаний и весь учебный процесс, мы считаем более эффективной является работа в гетерогенной группе с дифференцированным распределением ролей и обязанностей и поэтому рекомендации преподавателя студентам по поводу деления на группы бывают просто необходимы.
В гетерогенной группе слабоуспевающий учащийся получает посильное для него задание. Опыт применения проектного обучения показывает, что студенты, которые имеют посредственные знания в том или ином предмете (в частности в ИЯ), могут оказаться незаменимыми при выполнении прагматической деятельности по осуществлению проекта. Многие из них лучше, чем любой другой из сильных студентов, владеют навыками работы на компьютере, могут фотографировать или пользоваться видеокамерой. Часто такие студенты оказываются более практичными, коммуникабельными, они быстрее осуществляют подбор информации, сбор данных, их обсчет, могут хорошо рисовать, чертить схемы, быть более творческими по своему складу людьми, чем те студенты, которые исполнительны, добросовестны в изучении ИЯ и имеют к нему особые способности. Увлеченные выполняемым заданием, ощущая необходимость и значимость проделанной ими части работы, средне- и слабоуспевающие студенты чаще всего уже самостоятельно предпринимают попытки вникнуть в саму суть выполняемого проекта, возникшие внутренние мотивы движут ими, заставляя доводить работу до конца. Они сами пытаются осуществлять презентацию подготовленной информации, для чего им приходиться осваивать необходимый иноязычный материал. Задача сильных учащихся в этом случае помочь, научить отстающих в языковом плане студентов тому, как лучше это сделать.
Если основным содержанием деятельности студентов на занятии на подготовительном этапе является выбор темы проекта, ознакомление с лексическим материалом по теме, планирование проекта, то внеаудиторная деятельность студентов на данном этапе предусматривает работу со справочной литературой с целью поиска основных тематических понятий, поиск информации по теме проекта на сайтах интернет, социологической литературе, средствах массовой информации и т.п. Кроме информационного поиска студентам предстоит осуществить планирование проекта в рабочих группах и подготовить составленный план для дальнейшего обсуждения на занятии.
Результатом осуществления подготовительного этапа должен стать план проекта, который может быть оформлен на отдельном стенде, плакате и помещен в определенном месте таким образом, чтобы каждый участник проекта мог обращаться к нему в случае необходимости. Для того, чтобы наглядно отразить работу, которая будет проводиться студентами в ходе осуществления проекта, чтобы каждый студент представлял себе то, над чем предстоит подумать, с каким родом деятельности предстоит иметь дело и какое задание можно выбрать согласно своим интересам, мы рекомендуем поместить план проекта, план работы каждой группы на большом листе бумаги или постере и поместить его там, где каждый может прочитать его, сделать пометку о выполнении, дописать какие-либо дополнительные детали, внести свои фамилию в список группы, работающей по тому или иному заданию.
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.