Что такое подкаст в инстаграм
КАК ПРОДВИГАТЬ СВОЙ ПОДКАСТ В INSTAGRAM КАК ПРОФЕССИОНАЛ
Ваш подкаст получает потоки немного и далеко между? Вы чувствуете, что кричите в пустоту и привлекаете только сверчков?
Проблема, с которой сталкиваются многие подкастеры, заключается в том, как увеличить свои потоки и поделиться своей ценностью с большим количеством людей в мире. Одно из лучших решений? Instagram.
С миллиардами активных ежемесячных пользователей, это невероятная платформа для получения информации.
Но как вы можете использовать Instagram в своих интересах?
Вот шесть вещей, которые вы можете начать делать сегодня, чтобы привлечь больше внимания к вашему контенту.
Платные объявления не требуются.
Как поделиться своим подкастом в Instagram
1. Добавьте ссылку на подкаст в свою биографию
У вас есть только одна кликабельная ссылка в Instagram. Использовать его мудро.
Вместо того, чтобы рекламировать домашнюю страницу своего сайта, используйте ее, чтобы выделить ваш последний эпизод подкаста. Вы также можете использовать такой инструмент, как Linktree, чтобы добавить несколько ссылок на вашу ссылку в био!
Но не просто перетащите ссылку, нажмите «сохранить изменения» и закройте приложение.
Используйте свой био-счетчик слов, чтобы создать убедительный призыв к действию. Добавьте несколько смайликов, чтобы привлечь внимание и побудить людей нажимать на вашу ссылку.
Действие Этап: Перепишите свою биографию в Instagram, чтобы люди знали, что у вас есть подкаст и каков последний эпизод.
2. Делитесь контентом о ваших гостях
Разбудите свою аудиторию в своем следующем эпизоде, поделившись информацией о вашем госте.
Создайте рисунок в Canva и напишите подпись, в которой говорится:
• Интригующая часть их фона, которая имеет отношение к вашей аудитории.
• Тема, которую вы двое обсуждаете.
Для максимального эффекта возьмите страницу из справочника по копирайтингу 101. Используйте хорошую приманку и крючок для пикового интереса, но при этом оставляйте своих последователей в ожидании большего.
Наконец, не забудьте пометить своего гостя в посте!
Действие Шаг: попрактикуйтесь в написании интригующих хуков для ваших постов в Instagram
ПОДРОБНЕЕ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ PLANN + CANVA: МАТЧ, СОЗДАННЫЙ В СОЦИАЛЬНЫХ КРУГАХ
3. Создание тизеров для предстоящих эпизодов
Думайте об этом как трейлер к фильму.
Вы хотите выделить основную предпосылку сюжета (и, возможно, одну из двух сочных деталей), но не все драгоценные камни или шокирующие повороты сюжета.
Выберите интригующий аудиоклип из подкаста и используйте Canva, чтобы создать визуальный эффект для звукового прикуса.
Затем импортируйте аудио и видео в приложение, такое как iMovie.
Вуаля! Вы создали короткий аудио фрагмент для своего подкаста.
Все, что осталось сделать, это загрузить его на Plann и добавить в свой график содержания Instagram.
Действие Этап: Создайте шаблон на Canva, который будет уникальным для вашего бренда и персонажа, и используйте его для каждого рекламного ролика. Это сэкономит ваше время и создаст единообразный внешний вид вашего канала.
ПОДРОБНЕЕ: КАК ДОЛГО МОГУТ БЫТЬ ВИДЕО В INSTAGRAM В 2020 ГОДУ?
4. Используйте Instagram Hashtags Podcast
Поскольку приложение отображает только ваши фид-посты для вашей аудитории, вам нужно использовать хэштеги, чтобы ваш контент видели люди, которые вас не знают.
Лучшие практики хэштега:
• Выбирайте хэштеги, у которых нет миллионов сообщений (ваш будет похоронен через несколько секунд).
• Выберите хэштеги с низким уровнем конкуренции, чтобы повысить ваши шансы на попадание в «верхнюю» ленту для этого тега.
• Пойдите для меньших хэштегов, если ваша учетная запись новая и увеличивается по мере роста вашей заинтересованности.
• Смешайте хэштеги подкастов, такие как «podcastlove», с тегами, которые имеют отношение к вашей теме подкаста, например «путешествия» или «предпринимательство».
5. Экспериментируйте с историями в Instagram
TL; DR. Если вы используете свой подкаст для развития своего личного бренда или бизнеса, это одна из самых мощных платформ.
В конце концов, нужна платформа, чтобы вырастить другую платформу. С таким большим количеством глаз в Истории каждый день, это невероятная особенность, чтобы привлечь внимание и слушателей.
Вот несколько способов использования историй для продвижения вашего подкаста:
Действие Этап: Создайте контент Instagram Story для вашего следующего эпизода подкаста.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ: INSTAGRAM FEED VS. ИСТОРИИ ИЗ INSTAGRAM: КАКИМ КОНТЕНТНЫМ СТРАТЕГИЯМ СЛЕДУЕТ СЛЕДОВАТЬ?
6. Другие люди в вашей нише и сотрудничают
Не думайте о других людях в вашей нише подкаста как о конкурентах.
Вместо этого рассматривайте их как соавторов.
Следование за другими людьми в вашей нише и построение этих отношений помогут вам получить известность и утвердиться в качестве лидера мысли.
Держа пульс на том, что резонирует с чужой аудиторией, вы можете использовать это как источник вдохновения.
Это беспроигрышная для всех.
Шаг действия: начните следовать за другими влиятельными лицами и подкастерами в своей нише и сформируйте подлинные отношения.
Как вы собираетесь продвигать свой подкаст в Instagram?
Следуйте этим шести действиям, чтобы вырастить свой подкаст в Instagram, и вы обязательно увидите увеличение количества потоков.
После того как вы создали весь свой промо-контент, используйте Plann, чтобы запланировать его. При составлении своего поста вы можете выбрать лучшее время для публикации, основываясь на том, когда ваша аудитория больше всего онлайн, исключая все догадки из уравнения и приветствуя повышение заинтересованности.
Какой совет вы собираетесь попробовать в первую очередь? У вас есть совет по выращиванию вашего подкаста?
Как использовать Instagram, чтобы сделать свой подкаст суперпопулярным
Хотите привлечь больше слушателей для своего подкаста? Мы собрали советы о том, как продвигать свой подкаст в Instagram, привлекать больше зрителей и увеличить вовлеченность. В своем интервью Эрин Селл, продюсер популярных подкастов «Bad Crypto Podcast» и ее «Socially Powered Digital Marketing Show» дала ряд ценных советов о продвижении в Instagram!
1. Подключайтесь в реальном времени к потенциальным слушателям
Начните подключаться, взаимодействовать с учетными записямис множеством подписчиков, людей, которые могут быть заинтересованы в вашем подкасте. Взаимодействуйте с ними, задавая вопросы и отвечая на их вопросы. Это укрепляет доверие.
2. Делитесь, делитесь, делитесь и еще раз делитесь
Делитесь вашим контентом на постоянной основе. Рассказывайте, когда вы берете интервью у известного гостя, делитесь отрывками из лучших книг и цитатами. Делитесь с пользователями всем самым интересным.
3. Создавайте качественный контент
Создавайте качественный контент. Никто не хочет слушать скучную аудиозапись или человека, который не знает, что сказать и использует «слова-паразиты». Отредактируйте свой подкаст и привлеките редактора, который поможет устранить эти ошибки. Кроме того, напомните своим гостям, что не нужно использовать вставки типа «э-э-э, ну, ну, так!» во время выступления.
Убедитесь, что ваш подкаст предоставляет качественную информацию, а не просто информацию, которую можно найти где угодно. Зачем аудитории слушать вас, если она может получить это в любом другом месте?
В другой нашей статье мы также писали о функциях Instagram, которые многие забывают использовать.
4. Поощряйте своих слушателей
Всегда, всегда, всегда поощряйте слушателей подписываться, ставить лайки и комментировать ваши публикации в Instagram. Отвечайте им публично, но после того, как слушатели прокомментировали ваш пост, отправьте им личное сообщение для дальнейшего построения отношений. Они будут благодарны, что вы ответили им лично. Задайте им вопросы о том, что они хотели бы услышать в шоу, о гостях, которых вы должны пригласить и другое.
5. Привлекайте помощников, если они вам действительно нужны
Социальные сети отнимают много времени. Вам нужно проводить там время, чтобы расширить свой подкаст и свою аудиторию. Самая большая проблема для продвижения вашего подкаста в любой социальной сети, включая Instagram — это время. Мы можем проводить только определенное количество времени в социальных сетях, продвигая то, что нам нужно продвигать. Лучше нанять подрядчика, который поможет с продвижением подкаста. В зависимости от уровня способностей человека, вы можете попросить его делать все это.
Эрин также ответила на ряд вопросов:
Что вам больше всего нравится в Instagram?
Instagram быстро стал одной из моих любимых платформ, когда я начала использовать его много месяцев назад. Я быстро поняла, что самое главное в Instagram — это оставаться активным и вовлеченным в платформу. Публикуйте сообщения ежедневно, используйте столько инструментов, которые предлагает Instagram, и общайтесь со своими подписчиками.
Какой самый большой урок об Instagram вы извлекли, когда начинали свою карьеру?
Делайте то, что работает для вас! В Instagram так много вариантов. Выберите для себя то, что сможете делать постоянно. Я лично не использую Reels или IGTV. Остальное использую, когда есть время и необходимость. Делайте то, что работает для вас. Это касается не только Instagram, но и всех социальных платформ. Не переживайте из-за публикации на платформе, которая может вам помочь, а может и не помочь. Делайте то, что вам кажется правильным.
Подкаст — что это такое простыми словами: объясняем, а заодно советуем лучшие
Пора присмотреться к подкастам, если ты еще этого не сделал.
Здесь и далее фото unsplash.com
В последнее время стремительный рост переживает очень удобный и информативный тип аудиоконтента — подкасты. Хотя этот жанр существует достаточно давно, среди российских пользователей он только начинает становиться привычной формой потребления информации.
С каждым днем в интернете появляется все больше шоу, создатели которых стараются обзавестись своей аудиторией и занять свое место среди аналогичных программ.
Мы постараемся объяснить, что же это такое, и посоветуем тебе несколько хороших проектов, с которыми стоит ознакомиться.
Что такое подкасты и зачем они вообще нужны?
Подкасты — это аудиопрограммы, которые можно скачивать и слушать онлайн. По своему формату подкасты напоминают радио, однако главное отличие тут заключается в том, что они зачастую строго сегментированы по жанрам и темам, а слушать их можно в любое время, не боясь пропустить эфир.
Проще говоря, подкасты похожи на контент видеосервиса YouTube, только в аудиоформате.
Подкасты существуют в очень разных форматах — они могут быть разговорными, музыкальными, документальными или художественными. По тематике они бывают вообще любыми — от спорта и книг до компьютерных игр и лайфхаков в кулинарии.
Некоторые подкасты представляют собой занимательные интервью со специально приглашенными гостями, а другие и вовсе напоминают сериалы, где в каждой серии продолжается повествование, начатое в предыдущих эпизодах.
Откуда взялись подкасты?
Появление подкастов в том виде, в котором мы их привыкли видеть, произошло где-то в начале 2000-х годов, когда широкую популярность стали приобретать плееры iPod от компании Apple.
Еще в 2003 году на них появилось приложение RSS-to-iPod, которое позволяло пользователям устройств следить за новыми аудиопередачами, выходящими на разных каналах.
Уже спустя два года подкасты стали настолько популярными, что компания Apple создала для них специальный раздел в одном из своих главных приложений — iTunes. С того момента количество подкастов начало расти, а вместе с ними и увеличивалось число пользователей подобного контента.
Где слушать подкасты?
На сегодняшний день существует множество приложений для смартфонов и других гаджетов, с помощью которых можно следить за выходом новых подкастов и прослушивать их в любое время.
Например, в любом iPhone существует заранее предустановленное приложение «Подкасты», на андроидах это обычно Google Podcasts. Однако многие любители подкастов предпочитают пользоваться сторонним софтом, отдавая предпочтение их интерфейсам и определенному функционалу.
Среди таких приложений можно отметить Castbox, Pocket Casts, Overcast, Spotify, Player FM или ту же «Яндекс.Музыку».
Какие подкасты послушать?
Итак, когда ты уже примерно понял, что такое подкасты, пора приступать непосредственно к ознакомлению с ними. Специально для тебя мы составили небольшой список интересных передач, которые можно смело включать на фоне и впитывать полезную и интересную информацию.
Лучшие подкасты на русском языке
Начнем, пожалуй, с русскоязычных подкастов, а затем перейдем к программам на английском языке.
1. «Искусство для пацанчиков»
«Искусство для пацанчиков» — это первое шоу в нашем списке, и его выпускает редакция популярного медиа «Батенька, да вы трансформер» в рамках интернет-радио «Глаголев FM».
В нем культуролог и музыковед Настя Четверикова объясняет значимость и смысл шедевров мирового искусства «на пальцах, по-пацански».
«Феллини, что, укурился? Прокофьев, что, глухой? Почему «Черный квадрат» Малевича не черный, не квадрат и не Малевича? И почему вся эта хрень стоит так дорого?», — сказано в описании подкаста.
2. «Сережа и микрофон. Подкаст»
С недавних пор шоумен, блогер, глава транснациональной корпорации «Биг Намбрз» и просто веселый парень Сережа Мезенцев начал вести свой подкаст под названием «Сережа и микрофон».
В нем он разговаривает с деятелями культуры, шоу-бизнеса и науки о важных и не очень вещах в присущей ему непринужденной манере.
Формат подкаста подразумевает эффект присутствия за одним столом с его участниками, поэтому его можно смело включать на кухне во время перекуса. Кроме того, на ютьюбе выходит видеоверсия этого подкаста для тех, кто хочет не только слушать, но и смотреть.
3. «Лекции Arzamas»
Исторические лекции просветительского проекта Arzamas — это стопроцентный мастхэв в твоем приложении для подкастов. Команда проекта записала уже столько часов полезных и интересных лекций, что хватило бы на самый продолжительный карантин.
4. «Что случилось»
«Что случилось» — это один из подкастов издания «Медуза» о самых актуальных событиях современности. Основная его особенность в том, что он выходит каждый день, кроме выходных. Поэтому мы его рекомендуем абсолютно всем, кто хочет быть в курсе происходящего.
5. SEGOZAVTRA
Пятерку русскоязычных подкастов замыкает проект творческого объединения Labelcom под названием SEGOZAVTRA. Самое привлекательное здесь — концепция шоу.
Ведущий подкаста — комик Сева Ловкачев приглашает в студию компетентного спикера, работающего в научной сфере, и совместно с несколькими другими комиками задает ему вопросы о высоких материях.
Таким образом, полезные академические знания тут разбавляются шутками и делают подкаст удобоваримым для широкой аудитории.
Лучшие подкасты на английском языке
Самое время перейти к подкастам на английском для тех, кто хочет подтянуть язык или просто послушать западных спикеров.
1. The Joe Rogan Experience
Одним из главных англоязычных подкастов считается шоу американского комика, спортивного комментатора и бывшего бойца Джо Рогана. На момент написания этой заметки у Рогана вышло практически 1500 выпусков его подкаста, каждый из которых идет от одного до трех часов.
Джо удалось поговорить со многими деятелями культуры, политики, шоу-бизнеса, спорта, науки и прочих сфер, а некоторые его подкасты и вовсе повлияли на ход развития современной истории. Чего стоит эпизод с Илоном Маском, после которого акции его компаний резко упали в цене.
2. Congratulations with Chris D’Elia
Не самый популярный, но очень смешной подкаст от австралийского комика Криса Д’Елия. Он выпускает его каждую неделю и рассказывает об актуальных событиях, анализируя и высмеивая их в своей фирменной манере.
Мало кто знает, но многие фишки Криса позаимствовал и адаптировал под свой медийный образ вышеупомянутый Сережа Мезенцев.
3. Conan O’Brien Needs a Friend
Это подкаст знаменитого американского телеведущего Конана О’Брайена, который приглашает к себе в студию заметных деятелей шоу-бизнеса и старается установить с ними дружескую беседу.
Подкаст примечателен, прежде всего, своим ведущим — Конаном. Потому что он всегда смешно шутит и умело разводит своих гостей на откровения.
Как сделать свой подкаст?
Возможно, после ознакомления с форматом подкастов ты можешь подумать: «Хм, а почему бы мне не сделать свой подкаст? Ведь это вроде так просто». По большому счету, ты окажешься прав — чтобы создать свой подкаст, достаточно простого телефона и встроенного в него приложения «Диктофон».
Существует также множество сервисов, с помощью которых ты сможешь публиковать свое шоу сразу на все основные площадки для подкастов. Например, такой платформой является проект Anchor. Главное, чтобы у тебя была в голове четко оформленная концепция и интересные идеи.
Таким образом, твой аудиопроект может стать небольшим медиа, у которого при должном развитии появится своя аудитория, с нетерпением ожидающая каждого нового выпуска.
Ведь для многих слушателей подкасты — это своеобразная форма одностороннего общения с ведущим и его гостями. Главное отличие подкаста, например, от интервью заключается в том, что это максимально непринужденная беседа, в ходе которой спикеры могут дурачиться, запинаться, ошибаться и свободно делиться своими мыслями, возникающими у них прямо во время эфира.
Можно ли на этом заработать?
Тут мы подходим к главному вопросу «можно ли на этом заработать?». Да, определенно можно. Причем сразу несколькими способами. Некоторые ведущие подкастов монетизируют свои шоу с помощью рекламных интеграций.
Другие подкастеры монетизируются с помощью донатов (пожертвований) от своей лояльной аудитории.
Есть также сервисы, которые транслируют подкасты за определенную плату. Однако этот формат монетизации пока еще слабо развит в России и дойдет до нас только через некоторое время.
Как бы то ни было, если тебе понравилась идея создать собственный подкаст — дерзай. Если тебе просто хочется время от времени слушать что-нибудь на фоне, воспользуйся нашими рекомендациями или найди что-нибудь свое.
Подкасты — это очень удобный вид контента, который может быть одновременно познавательным, информативным и развлекательным.
#43 Продвижение в инстаграм: какие 4 стратегии использовать малому бизнесу, чтобы увеличить продажи
Программы для развития бизнес-проектов от WBS Business Club
Чего ни в коем случае нельзя делать в инстаграме? Сейчас расскажу на конкретном примере. Вот вы заходите на какой-нибудь аккаунт «Мебель в Казани». И там триста фотографий диванов на белом фоне. И становится больно и обидно.
Если вы так делаете, то вам нет смысла идти в инстаграм. Если вы не понимаете, что там нужно общаться. Если вы не понимаете, что это не просто картинка, которую можно подписать: диван, модель, стоит три тыщи рублей, и все, к вам прибегут и купят его. Это не сайт. Там нужно общаться, дружить, нарабатывать лояльность, вовлеченность.
6 идей, что постить в инстаграм (на примере шведской стенки)
Рассказывайте истории о клиентах, истории о себе, истории о мире. Вот, например, продаете вы через аккаунт в инстаграм шведские стенки.
Еще идея (для ресторана азиатской кухни)
Или вот у вас аккаунт ресторана азиатской кухни. Во-первых, людям неинтересно подписываться на аккаунт, в котором триста каких-нибудь видов дим-самов. Зачем возвращаться? Смысла нет. А когда там через день будут интересные истории про какие-нибудь города, то, конечно, вы будете подписываться, смотреть, думать и хотеть туда, читать и думать: вау, круто.
Посты должны развлекать, чтобы люди хотели вернуться в ваш аккаунт, почитать его. Чтобы они хотели посмотреть его. Чтобы он нравился, нес какую-то ценность. Либо бывает, когда какая-то добавочная ценность текста, и вы читаете и думаете: ну, круто, я тут в социальной сети посидел и еще и время с пользой провел.
А мы приготовили для вас чек-лист от Дарьи Манеловой, «Какие 8 показателей эффективности использовать при продвижении в инстаграме». Скачайте и повесьте на стенку, чтобы регулярно мерить эффективность продвижения. Полезно!
Итак, продвижение в инстаграм, хотите узнать всю подноготную? Слушайте подкаст!
Про Дарью Манелову
Специалист по продвижению в инстаграме. Создатель агентства BRIGHT MIND и школы Инста-класс.
Сколько стоит запустить подкаст
Без продюсеров и дорогих микрофонов
В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.
Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.
Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.
Что такое подкаст
Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.
Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.
И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.
Идея подкаста и первые выпуски
Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.
На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.
Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.
Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.
Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.
Микрофон
я заплатил за микрофон для подкастов
Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.
Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.
Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.
Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?
Как записать подкаст
Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.
Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.
стоит подписка на Zoom
Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.
Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.
Монтаж звука
После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.
Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.
Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.
Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.
Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.
Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.
Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.
Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.
Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.
Обложка подкаста
Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.
Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.
Хостинг и распространение
Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».
Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.
Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.
Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.
В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.
Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.
И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.
Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.
Как заработать на подкасте
Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.
Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.
Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.
Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.
получаем в среднем разовыми донатами
Почему мы занимаемся подкастом
В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.
Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:
Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.
Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».
Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.