Что такое подкаст в телеграмме
Подборка телеграм-каналов про подкасты
Русскоязычная подкаст индустрия активно развивается, в нее приходит все больше компаний, появляются новые студии и простые энтузиасты, которые делают инди-проекты. А вслед за ними появляются и ресурсы, на которых говорят и пишут про подкасты.
Мы решили собрать список полезных телеграм-каналов как для тех, кто сам делает подкасты, так и для тех, кто просто любит их слушать.
Podcasts.ru
Наш собственный телеграм-канал сейчас является главным источником новостей о российской подкаст индустрии. Если вы хотите быть в курсе последних премьер больших студий, знать о самых свежих исследованиях и не упустить эксклюзивные инфоповоды от Apple, «Яндекс.Музыки» и Spotify — то этот канал для вас.
Каждый понедельник главный редактор Podcasts.ru, Эдуард Царионов, советует два качественных подкаста, а каждую пятницу собирает в один пост главные новости недели. Кроме того, у нас выходит рубрика вакансий в подкастинге, и мы делимся на канале всеми материалами нашего издания.
Let it be square
Один из самых крупных телеграм-каналов про подкасты, который ведет соосновательница подкаст-студии «Либо/либо» Лика Кремер вместе с консультантом «Яндекс.Музыки» Микой Голубовским.
Канал освещает новости западной индустрии. От Джо Рогана, Spotify и премии Webby до статистики платформ, свежего рейтинга Podtrac и слухов о продаже Serial Production.
Кроме того, порой авторы делятся проектами, которые их впечатлили, как российскими (подкаст МБХ-медиа «Ни за что», подкаст Даши Полыгаевой и Даши Жук «Живи там хорошо»), так и англоязычными (например, подкастом BBC Short Cuts).
Техника речи
Телеграм-канал от студии «Техника речи», который запускался как медиа о подкастах, но после признания «Медузы» иностранным агентом, стал также и основным источником информации о проектов отделившейся студии подкастов.
Авторы канала делятся как своими проектами, так и наблюдениями об индустрии в России и мире, а также берут комментарии у создателей других подкастов.
Подкасты Наступают
Еще один большой телеграм-канал (почти пять тысяч подписчиков). Его ведет энтузиаст Виталий Волк. Он берет короткие интервью у подкастеров, в том числе у некрупных — в рубрике «Люди, которые слушают подкасты», рассказывает о подкастах, которые ему понравились и делает email-рассылку.
К сожалению, канал редко обновляется.
Белостоцкий
Артур Белостоцкий, редактор подкастов «Заварили бизнес» и «Либо выйдет, либо нет», завел нескромный телеграм-канал еще до того, как занялся аудио. Поэтому, отмотав ленту, можно проследить, как человек постепенно увлекся подкастами, как погружался в индустрию, из каких источников получал новые знания.
Это может быть идеальным для новичков, потому что Артур делится полезными ресурсами и собственными наблюдениями. Если хотите понять, как построен выпуск супер-успешного подкаста Start Up или узнать, в чем разница между оттяжкой и отбивкой — это отличный вариант.
Я весь ухо
Еще один канал известного подкастера, на этот раз Алексея Пономарева, создателя «Перемотки» и «Трассы 161».
Алексей делится тем, что его зацепило, причем не только подкастами, но также статьями и видео. Кроме того рассказывает о том, как сам монтирует подкасты, что вырезает, какие плагины и приборы использует.
Нужно также отметить, что чаще всего на канале «Я весь ухо» освещаются проекты и подкасты Arzamas, так как Алексей там работает. Поэтому, если вас интересуют профессиональные материалы, а не анонсы — их придется поискать в ленте.
Первый Подкастовый
Новостной телеграм-канал о подкаст-индустрии, который ведет Антон Голубчик. Канал регулярно обновляется. Освещаются и новости российской индустрии, и западный рынок подкастов.
Антон часто репостит другие телеграм-каналы, так что «Первый Подкастовый» вполне можно использовать как агрегатор новостей о подкастах со всего телеграма.
Штош, подкасты
Очень похож на «Первый Подкастовый» телеграм-канал проджект-менеджера издательского дома Коммерсант Юлии Гадас.
Она агрегирует материалы о подкастах, как из каналов об индустрии, рынке и медиа, так и из частных каналов подкастов и студий (таких как «Голый землекоп» студии «Либо/либо» или «канала Гриши Пророкова»).
Если вы ищете не что-то конкретное (новости, статьи или руководства для начинающих), а все, что касается подкастов — то «Штош, подкасты» для вас.
Тебя не слышно
Один из совсем новых каналов, первый пост появился 24 апреля 2020 года. По сравнению с предыдущими двумя, он посвящен вполне конкретной теме — маркетингу и продвижению подкастов.
Как лучше назвать подкаст, зачем нужен трейлер, где продвигаться и что такое фичиринг — темы авторских заметок на этом канале. Пока их вышло не так много, но хочется надеяться, что нас ждет еще много полезных текстов.
Подойдет новичкам и всем, кто хочет разобраться, как увеличить аудиторию своего подкаста.
Давай перескажу
Канал с очень необычным подходом. Его авторки: Екатерина Волкова, Анна Светлова и Даша Загумённова занимаются пересказом подкастов. Они берут один выпуск и тезисно расписывают его содержимое.
Таким образом можно понять, хотите вы слушать проект или нет. Кроме того, это удобно для тех, кто хочет быть в курсе, но у кого, например, нет времени слушать много подкастов.
Освещаются как сверх-популярные проекты, например «Извини, что голосовым» Кристины Вазовски, так и небольшие подкасты, например — «Радио ЭкоВолк». Но при этом — только русскоязычные.
Как в Телеграм слушать музыку и аудиокниги?
Telegram предназначен не только для бытового и делового общения, но и для развлечений и отдыха. Слушать музыку можно как в сторонних сервисах, так и внутри самого мессенджера, не отвлекаясь от общения и от серфинга по каналам и группам. Это касается также аудиокниг и подкастов – их тоже очень удобно искать и прослушивать в Телеграм.
Как слушать музыку в Telegram
Для того, чтобы приступить к прослушиванию треков, нужно найти файл. Вы можете отправить его в чате или получить медиа в сообщении от другого пользователя. Треки похожи на аудиосообщение и тоже производятся во внутреннем плеере кнопкой Play. Музыка играет в фоновом режиме и не мешает другим занятиям в приложении.
Как в Телеграм слушать музыку и аудиокниги
То, какая композиция играет, видно сверху чата или канала (о них позже). Вы можете ставить произведение на паузу или открыть полноценный плеер с опциями перемотки, выбрать порядок воспроизведения и т.д. когда закончится проигрывание файла, автоматически начнется следующий.
Текущий трек
Как сохранить музыку в Телеграм?
Проще всего для каждого плейлиста создавать свой канал.
Максимально простой способ – это отправить музыку себе в Избранное. Это что-то вроде переписки с самим собой или хранилища понравившихся материалов. Найдя в группе или канале песню, или получив ее в чате, вы нажимаете на сообщение, кликаете Переслать и выбираете Saved (Избранное). Тут можно слушать любимые альбомы беспрепятственно и в любое время, даже если тот, кто вам отправил песню, удалит ее у себя.
Отправьте музыку сами себе
Но если вы хотите структурировать свой плейлист, то можете создать приватный канал с аудио.
Если у вас смартфон на ОС Андроид, откройте Меню и кликните на пункт Создать канал. На iPhone откройте Чаты и выберите в Меню аналогичную клавишу. Лучше создавайте частный канал, чтобы избежать неприятностей с авторским правом. Вы сможете отправлять ссылку-приглашение своим друзьям, обеспечивая им доступ к вашей фонотеке. По поиску ваш канал найти будет невозможно – это весьма приватный способ обмениваться музыкой без посторонних подписчиков.
Создайте частный канал на Android
Создайте частный канал на iPhone
Частный канал
Музыкальные каналы
Что касается своей музыки, тут все просто: вы либо отправляете треки, прикрепляя файл из библиотеки в хранилище на своем устройстве, либо получаете музыку от собеседника в чате, либо вам пересылают композиции друзья. Кроме этого, вы можете воспользоваться контентом из многочисленных музыкальных каналов мессенджера. Подпишитесь на понравившийся ресурс и получайте обновления в виде сообщений в экране чатов.
Вы можете подобрать контент по жанру и стилистике – рэп, рок-н-ролл, фолк, танцевальная электроника, неоклассика и другие. Введите ключевые слова в строку поиска и в результатах выберите канал с бóльшим количеством подписчиков.
Музыкальные боты
Боты Телеграм могут не только перенаправлять вас на каналы и сторонние ресурсы, но и проверять орфографию, бронировать столики, набирать партнеров на рекламу, помогать искать авиабилеты, радиостанции и совершать другие действия. Их функционал почти не ограничен, и вы можете с их помощью также искать аудиофайлы, онлайн-радио, подкасты. Попробуйте «подружиться» с такими ботами, как Sound2Bot, VK Music BOX, Light Music Bot.
Музыка из ВКонтакте в Телеграм
Обязательно опробуйте бота @vkmusic_bot. С его помощью можно прослушать музыку прямо из социальной сети Вконтакте. Как это сделать?
Как скачать на телефон музыку из Telegram?
Если вы хотите в любой момент наслаждаться музыкой, не завися от подключения к Интернету и не находясь в сети, то можете скачать медиафайлы в память устройства.
Справа от названия песни вы увидите три точки – меню. Кликните на троеточие и выберите действие – Сохранить в музыку. Трек сохранится либо в папку Загрузки, либо в папку Телеграм, созданную в хранилище автоматически.
Зажмите название песни и дождитесь появления меню. Нажмите правую клавишу Еще. Внизу вы увидите значок Поделиться и сможете выбрать вариант Сохранить в «Файлы».
Скачать файлы можно и в настольной версии мессенджера. Правым кликом мыши по сообщению с музыкой вызовите контекстное меню. Выберите кнопку Сохранить аудиофайл как, а затем укажите путь скачивания в папку ПК или ноутбука.
На компьютере
Как слушать аудиокниги и подкасты в Телеграм без Интернета?
Есть небольшая хитрость: чтобы спокойно слушать аудиокнигу без подключения к wi-fi, прогрузите главы предварительно дома (или там, где есть бесплатная сеть – кофейня, аэропорт, торговый центр), а выйдя, просто нажмите Play и наслаждайтесь. Аудиофайлы уже загрузились в самом чате (канале) или автоматически сохранились в папку Телеграм, созданную на вашем устройстве. Теперь вы можете прослушивать контент, где бы вы ни находились, без подключения к сети и без отрыва от общения в мессенджере.
Данный ресур является неофициальным сайтом фан-клуба приложения Telegram. Все текстовые, графические и видео материалы взяты из открытых источников и носят ознакомительный характер. В случае возникновения споров, претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.
Топовые подкасты, YouTube и Telegram-каналы для маркетологов
Привет! Меня зовут Стелла. Я работаю пиарщиком в компании Ingate. Каждый день я сталкиваюсь с маркетинговыми новостями или в разговоре коллеги упоминают о новых трендах, о которых узнали в Telegram-каналах.
Я решила свести все в единый список самых интересных для меня площадок. И буду рада, если вы расскажете в комментариях о своих любимых источниках свежих новостей.
Сейчас доступно 41 выпуск. Продюсер подкаста — Саша Рудко, в прошлом PR-специалист.
В интервью с Сашей известные личности из креативной тусовки, маркетологи и бизнесмены говорят о закулисье их проектов и маркетинге.
Гостями подкаста были: Ольга Кравцова, Александра Митрошина, Алексей Ткачук, Павел Гуров, Александра Жаркова, Кристина Вазовски, Анатолий Капустин, Максим Ильяхов и многие другие.
Доступно 111 выпусков, целевая аудитория — амбициозные творческие люди.
Режиссёр из Лондона Анна Радченко говорит про карьеру, творческий путь, деньги, поиск себя и всё, что нас всех так волнует, но часто не с кем обсудить. Гости подкаста — успешные представители творческих профессий, от фотографов до фэшн-иллюстраторов.
В последнем выпуске:
Ксения Стальмакова и Евгения Надеина: как построить эффективную и классную команду
Гости выпуска — сёстры-продюсеры Лаборатории CTRL+ART. Евгения управляет стратегией компании и занимается продюсированием съёмок в свободное от работы время.
Ксения занимается операционными вопросами, создаёт систему психологической поддержки на образовательных курсах и претворяет грандиозные планы Лаборатории в жизнь.
Подкаст для предпринимателей, интернет-маркетологов и фрилансеров, которые хотят повысить онлайн-продажи своих товаров и услуг. Кейсы, конверсии и реальные результаты тестов от практика с 10-летним стажем, владельца нескольких интернет-проектов Сергея Садкова.
В последних выпусках:
Проект Алексея Ткачука, известного как создатель блога Dnative.ru и проектный директор Setters, и директора по маркетингу Setters — Дмитрия Прокопенко.
Два друга-маркетолога под бутылочку хорошего вина обсуждают проекты, задачи и свои наблюдения.
(в прошлом — Рунетология)
Максим Спиридонов — сооснователь и генеральный директор «Нетология-групп» (в группу входят проекты Фоксфорд, Нетология, EdMarket). Серийный предприниматель, построивший более десятка бизнесов, ведущий программы «Рунетология», автор книги «Кто управляет русским Интернетом», финалист конкурса «Предприниматель года 2017».
В подкасте много различных тематик, от вопросов про то, что нужно поколению Z и как с ним работать до разговора о мире киберспорта и его новинках. Особенно привлекательны кейсы крупных брендов («игла» от Reebok или разбор маркетинговой стратегии сериала «Игра Престолов»). Продолжительность одного выпуска в среднем 40 минут, информация изложена максимально просто, можно слушать в дороге.
Коммуникационное агентство setters — пятое среди лучших SMM-агентств России по версии Tagline, обучает digital, рассказывает про тренды, публикует календари инфоповодов, а также делает ежемесячные подборки факапов и ответы на вопросы типа как составить договор или как выиграть тендер.
Статистика и исследования Instagram. Кейсы в соцсетях по работе с блогерами и таргетированной рекламе. Гайды по SMM и Influence-маркетингу.
Писатель Александр Постанович делится обширным опытом, интересно пишет о новых фишках в SMM, маркетинге и о жизни.
Автор — Александр Чижов, руководителя SMM-агентства «Студия Чижова», рассказывает о продвижении бизнеса в соцсетях на основе реальных кейсов агентства.
Семён Ефимов, автор канала «Русский маркетинг», делится примерами неудачной рекламы, непрофессиональной работы SMM-специалистов и фейлами.
Автор канал — Павел Гуров, маркетолога, SMM-эксперт, автор популярного подкаста, основатель «Агентства Павла Гурова» и преподаватель. На канале рассказывает о новостях мира digital, инсайтах раньше профессиональных СМИ.
Автор канала – Дамир, один из ведущих специалистов по SMM в России, владельца SMM-агентства GreenPR. Он отвечает на актуальные SMM-вопросы, рассказывает об инструментах и сервисах, публикует пошаговые руководства и статистику.
Ольга Берек — маркетолог, Президент ассоциации блогеров, создатель сервисов продвижения в Instagram и Facebook. На канале рассказывает, как видеть аудиторию, разрабатывать стратегии, продвигать аккаунты.
Канал одноимённого приложения для отложенной публикации и аналитики в соцсетях. SMM-новости, кейсы крупных компаний и советы по продвижению в соцсетях.
Канал одноимённого онлайн-журнала от его главреда Павла Бесхитрова. Павел делится практикой по продвижению в соцсетях и кейсами, дает бесплатные консультации и мастер-классы своих и приглашённых экспертов.
Канал Сергея Федюнина, руководителя агентства «Практика SMM», где он рассказывает о своем опыте и делится инсайтами.
Канал Марии Снеговой — social- и digital-консультанта по SMM, технологиях и многом другом.
Один из ведущих SMM-специалистов Антон Проценко говорит о трендах, «о которых другие напишут через пару месяцев», пишет про Telegram и анализирует рынок мессенджеров.
Канал официального маркетингового партнёра Facebook. Размещает информацию об инструментах и решениях для эффективной рекламы, новости рекламы в Facebook и Instagram, экспертные советы, правила грамотной рекламы и кейсы, в том числе от именитых клиентов.
На канале делятся новостями, инсайтами из мира трафика и Facebook, проводят эксперименты, обучения по рекламному кабинету соцсети.
Канал Ильи Лихопой — SMM-специалиста, основателя SMM-агентства IL Agency. Илья делится опытом, говорит о продажах, объясняет последствия нововведений соцсетей для работы SMM-специалистов, даёт советы на базе статистики, публикует результаты опросов и кейсы.
Канал Валерии Свирской, CEO израильского агентства InShow agency. Пишет про контент, дизайн, бизнес, маркетинг, SMM. Рассказывает о сервисах и трендах, публикует кейсы, подборки вдохновляющих аккаунтов и обучающие материалы.
Канал Елены Пискарёвой, эксперта Instagram. Она записывает голосовые сообщения с экспертным мнением, лайфхаками и идеями для вдохновения.
Автор — Николай Шамаев, руководитель digital-спецпроектов на телеканале «Пятница» — собирает на канале интересные сторис, спецпроекты, тесты, игры и другой интерактивный контент.
Канал позиционирует себя как главный блог о Telegram: работа мессенджера, исследования аудитории и новости обновления интерфейса.
На канале актуальные новости о мессенджере, лайфхаки и советы по работе с ним.
На канале собраны инструкции, кейсы, советы, списки ресурсов для создания и продвижения каналов, групп и ботов.
Полезные боты для SMM
На популярном канале образовательной платформы Skillbox выходят записи вебинаров и лекций для новичков и экспертов в маркетинге. Вы узнаете, как управлять проектом с нуля, развить критическое мышление, как работать с блогерами, запустить таргет и многое другое. На канале размещены также записи вебинаров специально для фрилансеров — об успешном поиске клиентов и личном бренде.
Канал с почти 300 тыс. подписчиков, созданный предпринимателем и спикером Андреем Федоривом. Основатель агентства fedoriv делится рекомендациями, запускает бренды, берет интервью у предпринимателей и маркетологов. Вы узнаете секреты успешных инвестиций, как собрать команду мечты и найти маркетинг-директора, что такое бренд и как он работает. Также автор канала готовит обзоры книг и обещает зарядить зрителей энергией и вдохновением.
Канал ведёт известный в России специалист по Social Media Marketing и автор бестселлера «Маркетинг в социальных сетях» Дамир Халилов. Преподаватель Высшей Школы Экономики в своих роликах делится успешным 20-летним опытом работы в сфере маркетинга. Вы узнаете, нужны ли хештеги для продвижения в Instagram в 2021 году, куда подевался Clubhouse, как правильно играть в сториз и продвигать бренды в TikTok.
Эксперты PromoPult в формате вебинаров, мастер-классов и авторских передач рассказывают о SEO, интернет-маркетинге, SMM, e-commerce и перспективе стартапов. Видео будет полезны не только новичкам, но и профессионалам. Поиск контента упрощает разделение по рубрикам: «Просто о сложном», «Мобильный маркетинг», «Бизнес online», «Пресс-интервью» и другие.
YouTube-канал одноименной образовательной площадки для предпринимателей. Основатель Олег Тимофеев вместе с командой делятся опытом по развитию бизнеса. Эксперты дают практические советы по рекламе, копирайтингу, программированию и управлению персоналом. Из роликов на канале вы узнаете, какую информацию собирать о конкурентах, как продавать услуги SMM и зачем вообще нужен контент-маркетинг.
Эксперты образовательной платформы в сферах маркетинга, программирования, дизайна, управления проектами и data science рассказывают о своей работе для всех, кто хочет открыть для себя новые карьерные горизонты. Девиз проекта: «Каждый человек талантлив — и мы помогаем раскрывать этот талант». Также на канале доступны обзоры книг, документальных фильмов и дайджесты новостей из сферы digital. Канал особенно будет полезен тем, кто хочет поменять сферу деятельности или стать лучше в своей области. К примеру, одни из самых популярных роликов — «С чего начать изучать Python» и «Как стартануть в SEO после 35».
Специалисты агентства поставили перед собой цель — создать максимально полезный тематический канал в русскоязычном сегменте сети. Эксперты делятся опытом в SEO, контент-маркетинге, SMM, создании сайтов и лендингов и даже в программировании.
На канале TexTerra вы найдете лайфхаки, свежие идеи и другую полезную информацию, которая поможет в развитии и продвижении бизнеса. Например, как использовать Reels для раскрутки бренда и быстро разбанить Instagram.
Канал посвящён подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере интернет-маркетинга. Эксперты WebPromoExperts проводят конференции, семинары, вебинары и интервью, а также организовывают масштабные онлайн-конференции. Контент будет полезен предпринимателям, владельцам бизнеса или интернет-маркетологам. Авторы канала надеются, что смогут стать источником новых знаний для своей аудитории.
Здесь вы найдете полезные вебинары и короткие ролики о контекстной и таргетированной рекламе. Вы узнаете, как избежать блокировки в Facebook Ads, настроить Яндекс.Метрику, продвигать бизнес в TikTok и многое другое. Команда единой платформы для эффективного управления интернет-рекламой готовит контент не только для фрилансеров и специалистов, но и для владельцев бизнеса и агентств.
Канал предпринимателя Павла Шульги, который делится своими наработками за десять лет. По его словам, все свои бизнесы ему удалось вывести в ТОП-3 Яндекса и Google самостоятельно. Предприниматель рассказывает, как получать больше заказов на сайт, грамотно контролировать SEO-специалиста, защитить контент от воровства и т.д. После просмотра роликов Павла можно понять, что не так с сайтом и над чем стоит поработать в первую очередь.
На канале представлены записи семинаров и уроков онлайн-школы интернет-маркетинга Cybermarketing. Благодаря полезным роликам из сферы digital вы сможете актуализировать свои знания или открыть что-то новое. Например, как настроить Яндекс.Кассу для интернет-магазина, повысить конверсию на сайте, какие существуют нюансы продвижения в TikTok для малого и среднего бизнеса и многое другое.
На канале SendPulse вы найдёте не только инструкции по работе с самим сервисом рассылок, но и много другой полезной информации. Например, как создать шаблон для письма, посадочную страницу сайта, а также особенности рассылок в Facebook Messager, Telegram, VK, WhatsApp и т.д. Для новичков и специалистов среднего уровня есть рубрика «Интернет-маркетинг за 5 минут».
Специалисты «Комплето» обучают рынок интернет-маркетингу с 2012 года. Эксперты занимаются разработкой сайтов, SEO-продвижением, сквозной аналитикой, запуском рекламных каналов. На их YouTube-канале выходят вебинары, разборы кейсов и пошаговые инструкции. Так, в рубрике «Большой и злой» генеральный директор компании разбирает ошибки разработчиков и маркетологов и проводит аудиты сайтов или интернет-магазинов.
YouTube-канал агентства performance-маркетинга для бизнеса, посвященный продвижению сайтов, контекстной рекламе, веб-аналитике, юзабилити и консалтингу. Эксперты утверждают, что продвигают не просто сайт, а сам бизнес клиента. Из роликов NetPeak вы узнаете, как запустить интернет-магазин с нуля, грамотно собрать семантическое ядро, где найти контент для сайта и многое другое.
Канал создан в поддержку конференции по SMM, которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Организаторы выпускают ролики, которые будут полезны владельцам бизнеса, маркетологам, специалистам по рекламе и всем, кто связан с интернет-маркетингом. Вы узнаете секреты продвижения в Telegram, виды лид-магнитов, как правильно снимать видео в Stories и не ошибиться с выбором блогеров для рекламы.
Получился большой список и его можно увеличивать. А что посоветуете вы?
Как вести Telegram канал правильно
13 минут на чтение
Разбираемся, как вести канал в Telegram. Расскажу, зачем он вам пригодится, как выбрать тему, делать контент, продвигаться, автоматизировать работу и анализировать результаты.
Как запустить канал в Telegram
Факт — 70% аудитории Telegram считают, что формат каналов здесь удобнее, чем страницы на Facebook или группы ВКонтакте. Если у вас личный или корпоративный блог, вы ведете страницы в соцсетях — стоит это учесть и завести Telegram канал. Будет дополнительный источник трафика и точка связи с клиентами.
Расскажу, как запустить канал в Telegram — выбрать тему, определить аудиторию, раскрутиться.
О чем вести Telegram канал
Главный совет прост — тема должна нравиться и давать поводы для обсуждения. Если вам интересно то, о чем вы пишете, то не угаснете через месяц и не забросите канал. А если есть что обсудить, то контент-план будет всегда полон.
Немного статистики по самым популярным Telegram тематикам. Лучше всего заходят новостные — их читает 80% аудитории. Затем идут развлекательные каналы — 64%, образовательные — 58% и новости своей индустрии — 48%.
Наиболее читаемые тематики Telegram каналов. Источник
Для начала определитесь, зачем вам вести Telegram канал. Если личный — целью может быть продвижение личного бренда или заработок на рекламе. Если корпоративный — это продвижение бренда, генерация трафика и лидов, подогрев клиентов, создание крепких отношений с подписчиками.
Затем проанализируйте каналы сходного назначения — что вам нравится и не нравится, какая манера общения выбрана, сколько просмотров набирают посты. Ищите примеры каналов в каталогах, например, Tgstat, Telegros, Tlgrm. Или с помощью бота — @SearcheeBot найдет вам все каналы по ключевому слову или самые популярные каналы в нужной тематике.
Оценить эффективность поста и канала в целом можно по вовлеченности — это соотношение просмотров постов и количества подписчиков. Покажу на посте из канала «Кухня email маркетинга»: делим 1350 просмотров на 2436 подписчиков, получаем вовлеченность в 55,4%.
Оценивайте вовлеченность по соотношению просмотров и количества подписчиков
Чтобы сориентироваться, хороший ли ER у канала, используйте приведенную ниже таблицу. Например, в тематике «Политика» только 3,4% каналов имеют вовлеченность ниже 20%, и 45,8% каналов имеют вовлеченность более 100% — это значит, что сообщения оттуда часто репостят и их видят не только подписчики канала:
Показатели вовлеченности в Telegram каналах разной тематики. Источник
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как определить аудиторию своего Telegram канала
Перед тем, как начать вести Telegram канал, проанализируйте свою целевую аудиторию. Если у вас уже есть сообщества в соцсетях или сайт, проанализируйте их аудиторию — возраст, интересы, привычки. С этими данными вы будете создавать контент прицельно под этих людей, а не «пальцем в небо».
Результатом анализа станет портрет клиента — усредненное описание вашего подписчика. Основных портретов может быть несколько: например, кухонными гарнитурами могут интересоваться и молодые семьи, и пары почтенного возраста. Читайте в нашей статье, как составить портрет клиента и где брать данные.
При этом учитывайте и специфику самого Telegram — его население значительно отличается по демографии от тех же «Одноклассников». Интересные данные по аудитории Telegram каналов предоставил проект Telegram Analytics в своем отчете за 2019 год.
Вот инсайты, на которые стоит обратить внимание:
Ориентируйтесь на эти цифры. Но учитывайте, что все относительно — если в каналах про автомобили, технологии и политику больше мужчин, то про семью, красоту и психологию читают преимущественно женщины.
Распределение аудитории по полу в каналах разных тематик. Источник
Если вас интересует российская аудитория, то советую заглянуть в отчет — в конце там представлен калькулятор для расчета примерного объема ЦА по региону, полу, возрасту, роду занятий и размеру дохода.
Как раскрутить Telegram канал
Раскрутить Telegram канал можно бесплатно или за деньги. Начнем с бесплатных способов — они подойдут, если вы пока не готовы вкладываться или не решили, нужен ли вам вообще канал. Такое продвижение даже при серьезном подходе займет не более часа в день.
Используйте соцсети. Сделайте пост в своих аккаунтах, расскажите о новом канале и почему стоит подписаться, дайте ссылку. Ссылка на канал находится под тремя точками в разделе «Описание канала»:
Ссылка на канал находится в описании
Рассказали о новом канале — не останавливайтесь. Дальше можно анонсировать свежие посты и периодически напоминать о канале на своих страницах — гарантирую, что не все с первого раза увидят пост, и не все с первого раза подпишутся. Попросите друзей тоже сделать пост о вашем начинании.
Попробуйте взаимопиар. Не ждите, пока вас найдут, ищите сами. Когда находите канал с нужной аудиторией и схожим размером — пишите администратору и предлагайте обменяться постами.
Регистрируйтесь в каталогах. Это сайты, где можно бесплатно зарегистрировать свой канал. Читатели вас там не найдут, зато могут найти коллеги для взаимопиара, а по мере роста канала — и платные рекламодатели. Вот крупные и проверенные каталоги — Tgstat, Telegros, Tlgrm.
Пример взаимопиара двух медицинских каналов
Анонсируйте канал везде, где получится. До спама доходить не надо, но вполне можно добавить ссылку в описания своих профилей, в подпись почты, при случае упоминать канал в комментариях.
Платная реклама — это проще. В тех же каталогах ищите подходящие каналы и договаривайтесь с владельцами о рекламе. Иногда там можно даже поторговаться.
Обратите внимание! Читайте нашу подробную инструкцию, как раскрутить Telegram канал с нуля — здесь практические советы по продвижению и истории от владельцев успешных каналов.
Как вести Telegram канал
Теперь поговорим о том, как вести Telegram канал в разрезе контента — что постить и как составить контент-план.
Что постить в Telegram канале
Собрала основные форматы постов с примерами. Вы легко можете повторить все эти форматы, специальных знаний и умений не нужно.
Подводка и ссылка. Наверное, самый частый вариант поста, особенно в корпоративных аккаунтах. Дает трафик на нужные страницы, а еще почет и уважение читателей за полезные ссылки.
Если подводка длинная, то ссылку можно дать дважды, как в примере ниже — в начале и в конце:
Пост с текстом и ссылкой в Telegram канале
Кстати, если делиться ссылкой с YouTube, то на телефоне можно будет посмотреть видео, не уходя из канала. Оно откроется прямо поверх сообщений:
Если дать ссылку на YouTube, то в мобильной версии видео можно смотреть прямо в мессенджере
Текст. Да, просто текст — тоже хорошо. Если ведете блог о жизни или о работе, можно коротко набросать интересную мысль, как только она пришла и сформировалась в голове. Добавьте заголовок, разделите на абзацы — пост готов за 10 минут.
Можно добавить хештег, чтобы обозначить рубрику. Так читатели будут знать еще до прочтения, чего примерно ожидать.
Текстовый пост с заголовком и хештегом
Если у вас личный блог с историями про жизнь, можно писать посты и длиннее. Все зависит от того, за чем приходят ваши читатели.
Короткая мысль с иллюстрацией. Выглядит ярче, чем просто текст. Если будете часто делать такие посты, подписчики не будут откладывать прочтение на потом, ведь оно займет всего минуту.
Короткий пост с иллюстрацией
Подборка. Это формат — либо для рекламы и пиара других каналов, либо когда накопилось много ссылок «на поделиться».
В плане рекламы я бы советовала не частить с такими постами, иначе подписчики устанут и начнут отписываться. А если хотите делиться полезными подборками, будет здорово выделить для этого конкретный день недели — пользователи привыкнут и будут ждать ваших полезностей.
Пост с подборкой мероприятий
Опросы. Опросы круто вовлекают — нажимая кнопку и видя результат, чувствуешь себя причастным к судьбе канала. Опрос можно создать без дополнительных ботов и программ: зайдите в свой канал, нажмите три точки в правом верхнем углу, выберите «Опрос» и напишите подводку и варианты ответа. Можно выбрать режим, в котором выбирается несколько ответов, или режим викторины — после ответа участник узнает, правильно он выбрал или нет.
Опрос-викторина, созданный базовой возможностью Telegram
Можно делать опросы через ботов. Популярный @vote делает анонимные и открытые опросы, ответы можно оформить текстом и эмодзи:
Опрос, созданный через бот @vote
Часто встречается также @like — им делают кнопочки с эмодзи. Можно прикрутить к посту одну кнопку, просто чтобы простимулировать пользователей отметиться и принять участие в жизни канала. Или две кнопки — «лайк» и «антилайк» посту, чтобы получить обратную связь по контенту.
Опрос, созданный через бот @vote
Как оформить пост в Telegram канале
Пример полужирного шрифта и гиперссылок в сообщении Telegram канала
Чтобы так оформить текст, выделите нужный кусочек и кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся меню наведите курсор на пункт «Форматирование» и выберите нужный стиль:
Возможности оформления текста в Telegram канале
Иногда такое оформление может пригодиться, но лучше не злоупотреблять — будет слишком пестро.
Запомнить! Горячие клавиши для оформления текста в Telegram:
Учитывайте размер картинок. Если вы хотите отправить изображение с прикрепленным текстом, сообщение будет той же ширины, что и картинка, независимо от количества текста:
Сообщения с изображениями разного размера в Telegram
Чтобы сообщение не сжималось и располагалось после текста, есть хитрость — использовать бота @ControllerBot. Вы подключаете бота в канал и создаете сообщение с его помощью — отправляете боту сначала текст, потом картинку, а он публикует готовое сообщение в канале. Тогда к тексту прикрепится предпросмотр изображения с голубой линией сбоку, и сообщение будет стандартной ширины:
Аккуратное сообщение, созданное с помощью @ControllerBot
Как составить контент-план для Telegram канала
Будем считать, что вы уже нашли идею для своего Telegram канала, сделали анализ аудитории, разобрались с возможностями мессенджера. Теперь пора составлять контент-план — расписать посты на месяц, два или любой возможный период. Тогда не будет ступора, что же постить завтра, и читатели не будут уходить во время долгого затишья.
Здесь вам пригодятся два подхода. Во-первых, записывайте все идеи для постов. Уже потом вы их причешете, расширите и оформите, главное — поймать мысль. Во-вторых, распределяйте контент по типам — информационный, продающий, развлекательный и подавайте разные типы.
Обратите внимание! Читайте на нашем блоге про 7 типов контента и как применять их для вовлечения подписчиков.
Нет универсального контент-плана для всех, он сильно зависит от проекта. Если ведете Telegram канал с цитатами, вряд ли там будет продающий и информационный контент, максимум чужая реклама. Просто старайтесь писать так, чтобы читатели не заскучали — используйте разные форматы, введите постоянные рубрики, не забывайте про опросы. Если ведете личный профессиональный блог, будет уместно добавлять свое мнение по каким-то вопросам.
Определитесь с количеством постов. Одного-двух постов в день вполне достаточно, чтобы оставаться в контакте с аудиторией. Можно исходить из статистики — почти половину Telegram каналов ведут с частотой менее 10 постов в неделю:
Частота постов в Telegram каналах. Источник
Как автоматизировать ведение Telegram канала
Чтобы тратить меньше времени на канал и не делать все руками, пригодятся Telegram боты и внешние сервисы автопостинга. Собрала самые полезные, в том числе бесплатные инструменты автоматизации для ведения Telegram канала.
Как вести Telegram канал с помощью ботов
В мессенджере огромное количество ботов, с которыми вести Telegram канал будет проще и быстрее. Вы уже знакомы с @like и @vote, давайте присмотримся и к другим Telegram ботам.
Бот для управления — @ControllerBot. Этого товарища я уже упоминала, когда рассказывала про оформление сообщений. Но он может гораздо больше: публиковать отложенные посты и управлять ими, добавлять в пост кнопки с эмодзи или ссылками, показывать статистику по приросту участников.
Алгоритм использования ControllerBot такой: сначала создайте собственного уникального бота с помощью @BotFather и добавьте его в администраторы своего канала через опцию «Добавить участника». Затем перейдите в ControllerBot, выберите опцию /addchannel и следуйте инструкции от бота. Готово! Теперь через своего созданного бота вы можете управлять каналом.
Еще одна полезная фича ControllerBot для ведения канала в Telegram — кнопка с комментариями. Когда создаете сообщение, просто выберите опцию «Добавить комментарии», и кнопка появится в посте:
Пост с кнопкой комментариев, созданный через @ControllerBot
При нажатии у пользователя открывается новая вкладка в браузере с постом и веткой комментариев:
Пользователь нажимает на кнопку комментария и переходит к ним в браузер
Кстати, обсуждение можно организовать и базовой функцией Telegram канала. Для это нужно создать чат — нажмите на три точки в углу, выберите «Управление каналом», нажмите «Создать группу» и задайте имя чата. Теперь пост из канала будет сразу попадать еще и в чат, и самый свежий пост всегда будет закреплен в шапке чата.
Боты для иллюстраций — @coub и @gif. Их круто использовать в связке с ControllerBot. К ним не нужно подключаться отдельно, просто наберите запрос прямо в окне создания сообщения, например «@gif happy dog». Во всплывающем окне появится подборка гифок по запросу, останется кликнуть на нужную, и она сразу отправится. Соответственно, в ControllerBot при создании поста сначала пишем текст, а следующим сообщением присылаем боту гифку или коуб.
Пост, созданный с помощью ботов @gif и @ControllerBot
Бот для розыгрышей — @VoterBiBot. С его помощью можно провести рандомный розыгрыш: пишете подводку, например, «Разыгрываем бесплатную пиццу, жмите участвовать!», выбираете время окончания, количество победителей и условие — нужна ли подписка на канал для участия. Бот отсылает текст сообщения с кнопкой «Участвовать» в ваш канал. Надпись на кнопке также можно изменить:
Пост-розыгрыш, созданный через @VoterBiBot
Когда розыгрыш заканчивается, бот убирает кнопку из сообщения и добавляет в него аккаунты победителей:
Результаты розыгрыша
Как вести Telegram канал с помощью внешних сервисов
Для автоматизации ведения Telegram канала можно использовать внешние сервисы постинга. Это удобно, если у вас проекты в разных соцсетях и вы хотите управлять ими с одной площадки. Либо не хотите заморачиваться с ботами, а использовать другой инструмент. Вот пять сервисов, которые помогут распланировать посты.
SMMplanner — бесплатно до 100 постов в месяц, работает также с Viber, VK, OK, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest. Этот сервис подойдет тем, кто хочет бесплатно пользоваться базовыми функциями автопостинга и смотреть минимальную аналитику. За все допфункции вроде публикации видео или подключения прокси нужно доплачивать дополнительно.
Kuku.io — от 7 долларов в месяц за пять аккаунтов и 500 постов в месяц. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest и Tumblr. Здесь можно создать индивидуальное расписание постинга, и созданные посты будут подстраиваться под него. Доступно создание опросов, загрузка GIF, встроенное сокращение ссылок, а также аналитика — рост подписчиков, просмотры и клики постов, лучшее время публикации.
Amplifr — от 15 долларов в месяц за пять аккаунтов и неограниченное количество постов. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, «Мой Мир Mail.ru», Pinterest, Viber и Tumblr. Из классного — есть встроенный редактор изображений Canva, автоматическое исправление типографики, «автопилот» для автоматической публикации самых удачных постов. Доступно сокращение ссылок и utm-метки, глубокая аналитика.
Assistant.im — бесплатный сервис, только для ведения канала в Telegram. Есть планирование постов, сокращатель ссылок, создание опросов. В пост можно прикрепить картинку, гифку, файл, видео — любой тип медиа. Сервис позволяет автоматизировать работу — создавать шаблоны сообщений и автосообщения, которые будут повторяться в заданный промежуток. Здесь хорошая аналитика: не только рост и активность аудитории, но и ее геолокация — сервис отслеживает данные по переходам через сокращенные ссылки.
Channely — 5 долларов в месяц за один канал, работает только с Telegram. Через него доступно планирование постов, создание черновиков и шаблонов, опубликованные посты можно редактировать и удалять. При создании поста есть опция добавления реакций и кнопок. Слабая статистика — данные только о приросте подписчиков, нет возможности сокращать ссылки и проставлять utm-метки.
Как создать своего бота в Telegram
Создайте чат-бота, который будет работать с подписчиками вместо вас. Он сможет рассказать о проекте, поможет подобрать товар, через него можно сделать сегментированную рассылку подписчикам и еще многое другое.
На платформе SendPulse можно легко построить Telegram чат-бота. Вы создаете цепочки сообщений, по которым будет идти пользователь при общении с ботом, и закладываете в эти цепочки нужную информацию или подводите к нужному действию — например, перейти на какую-то страницу или немного рассказать о себе.
Обратите внимание! Читайте подробную статью о том, как создать чат-бота в Telegram через сервис SendPulse. Эта пошаговая инструкция поможет сделать бота, настроить его и прописать нужные цепочки сообщений.
Вот, например, как может выглядеть цепочка сообщений бота в конструкторе SendPulse. Вы пишете текст сообщения, добавляете кнопки. По кнопке подписчик переходит в следующее сообщение или в другую цепочку:
Ветка сообщений чат-бота в конструкторе SendPulse
Когда бот создан, расскажите о нем подписчикам, пусть заходят в бота и общаются.
Как отслеживать аналитику своего Telegram канала
Чтобы вести Telegram канал не вслепую, нужно отслеживать показатели. Как вы уже поняли, базовую статистику можно получить с помощью сервисов или ботов для постинга, с которыми вы работаете. Расскажу еще про несколько инструментов, которые помогут получать данные по ведению канала в Telegram.
Telegram Analytics — бесплатный сервис статистики. В нем вы найдете рейтинг каналов и публикаций по заданным параметрам и в целом по мессенджеру, а также сможете отслеживать показатели своего канала: рост, вовлеченность, средний охват на пост и на период. Ту же самую статистику можно получать через официальный бот сервиса @TGStat_Bot.
Советую попробовать полезную функцию площадки— отслеживание репостов и упоминаний канала:
Настройка отслеживания в сервисе Telegram Analytics
Когда ваш Telegram канал подрастет, здесь же можно добавить его в каталог и получать заявки от рекламодателей на размещение у вас постов.
@crosser_bot — бот для анализа аудитории. Незаменим для ведения Telegram канала — в бесплатной версии покажет детально:
Платная версия стоит 640 рублей в месяц, в ней есть интересные допфункции вроде защиты от наплыва ботов и ускоренного формирования отчетов.
Встроенная статистика Telegram. Доступна с марта 2020 года каналам, у которых более 1000 подписчиков. Чтобы зайти в статистику, зайдите в описание канала, там нажмите на три точки в углу и выберите раздел «Статистика». Вы увидите ленту с графиками. Покажу наиболее интересные.
На первом экране — общие цифры. Прирост подписчиков, просмотров, процент подписчиков с включенными уведомлениями, а также количество пересланных постов.
Общая статистика канала — главные цифры
Есть динамика просмотров и шеров, к которой дается список недавних постов.
Количество просмотров и шеров
Два графика по источникам — для подписчиков и просмотров. Крутая вещь, если вы пиарите канал и хотите понимать отдачу от разных маркетинговых активностей.
Графики источников просмотров и подписчиков
Удобный график — активность подписчиков. Поймете, в какое время лучше закидывать посты:
График активности подписчиков
Как вести канал в Telegram: что стоит запомнить
В Telegram есть все возможности, чтобы создать личный блог, сообщество бренда или канал для заработка на рекламе. Мессенджером все больше пользуются не только люди из сферы IT, аудитория становится шире и разнообразнее.
Как начать вести канал в Telegram:
Как вести Telegram канал в плане контента:
Автоматизируйте ведение Telegram канала.
Отслеживайте статистику канала. В сервисах автопостинга чаще всего есть только базовая статистика — рост подписчиков и вовлеченность. Используйте дополнительные инструменты — встроенную статистику Telegram (для каналов на чем более 1000 человек), платформу Telegram Analytics, бот @crosser_bot.
Мессенджеры и чат-боты — это новое направление в маркетинге. Это быстрая связь с клиентами, удобный канал коммуникации и хороший инструмент для рассылок и продвижения компании. Регистрируйтесь в SendPulse и осваивайте чат-боты для Telegram, Facebook и ВКонтакте на одной удобной платформе.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.