Что такое подкладной лист для урока технологии
Собираем папку для трудового обучения в 1 класс
Трудовое обучение в школе лидирует по количеству самых разных предметов, необходимых для занятий. В рюкзаке их носить неудобно – клей может пролиться и испортить тетради с учебниками, а ластик так и норовит затеряться в недрах портфеля. Лучше хранить все это добро в одном месте. Активная мама расскажет, как собрать папку для трудов для первоклассника.
Виды папок для уроков ручного труда
Можно использовать обычную прозрачную папку для тетрадей, она самая бюджетная. Но она не очень вместительна, да и отделений чаще всего не имеет. Поэтому лучше всего приобрести специальную папку для уроков труда, которую можно купить в любом магазине канцелярских товаров.
Папки для труда различаются по:
Папка для труда должна быть вместительной, с широким дном. Лучше выбирать модели с ручками – их удобнее носить с собой.
Наполнение папки для трудов для первоклассника
Что должно быть в папке, с помощью которой ребенок будет творить и создавать свои шедевры? Приблизительный общий список выглядит так:
Кроме того, для уроков труда часто требуют приобрести клеенку (медицинскую или обычную), чтобы не пачкать парту, и фартук с нарукавниками – для защиты одежды учеников.
Технологическая карта урока технологии /1 класс/
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по технологии
Тема: «Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?»
Цель: научить выполнять закладку для книг их цветной бумаги и картона.
2. Развивать умения организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем; глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к чтению книг; бережное отношение к материалам; аккуратность в работе; терпение и усидчивость.
Предметные: научатся выполнять разметку по шаблону, экономно расходовать бумагу, резать по прямой линии, аккуратно приклеивать детали, с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на образец учителя.
Регулятивные: научатся выполнять практическую работу с опорой на образцы; контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке, сравнивая с образцом; готовить рабочее место; выполнять задание учителя.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют проводить коллективное обсуждение предложенных учителем учебных проблем; анализировать и выполнять закладку по образцу учителя.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока; формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Личностные: положительно относятся к занятиям; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Оборудование учителя: образец (закладка), предметно-динамическая таблица, шаблон, основа из картона, цветная бумага, маркер, ножницы, клеящий карандаш, подкладной лист.
Оборудование обучающихся: конверт со всем необходимым (основа из картона, цветная бумага, шаблон), клеящий карандаш, коробочка для обрезков, ножницы, клеёнка, подкладные листы, салфетка, карандаш.
Презентация по технологии «Материалы, инструменты и приспособления для уроков технологии» (1 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Материалы, инструменты и приспособления для уроков технологии
Материалы Бумага и картон мелованная двухсторонняя цветная офисная цветная бархатная крепированная самоклеющаяся картон
МАТЕРИАЛЫ чертёжная копирка калька ватман Бумага и картон
Текстильные материалы нитки швейные лоскутки х/б и льняной ткани лоскутки шерстяной ткани и вельвета нитки мулине канва нитки для вязания
Текстильные материалы Узкая тесьма шнур фурнитура
Пластичные материалы глина пластилин пластическая масса для моделирования солёное тесто
Природные материалы семена засушенные листья цветущие растения шишки стебли, веточки Скорлупа грецкого ореха, фисташек
Металлы Проволока в цветной изоляции фольга
Утилизированные материалы жестяная баночка из под сока упаковки-капсулы упаковочная тара из пенопласта и бруски пластиковая бутылочка из под воды
ИНСТРУМЕНТЫ угольник простые карандаши линейка циркуль Разметочные
ИНСТРУМЕНТЫ иглы швейные иглы вышивальные Колющие шило стека для работы с пластилином кисть для клея
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ доска для лепки чашка для воды Для работы с пластическими материалами
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ игольница нитковдеватель Для работы с текстильными материалами пяльцы
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ подставка для инструментов подкладной лист Для работы с разными материалами коробочка для отходов
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ циркуль «козья ножка» глянцевые бумага и картон ножницы с широкими кольцами и острыми концами
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1090425
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по технологии «Подарочная упаковка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Изготовление подарочной упаковки».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изготовление подарочной упаковки.
— Научить изготавливать подарочную коробку из готовой развертки;
— Формировать положительные мотивы к творческой деятельности;
— Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки;
— Воспитывать уважение к чужому труду.
Оборудование: Т.Н. Преснякова Технология 3 класс, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
-Ребята, вы пришли сюда трудиться?
-Может быть лениться?
Вы готовы начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Улыбнитесь друг другу и мне. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
-Проверьте, на парте у вас должны лежать: ножницы, лист цветного картона, подкладной лист, клей-карандаш, линейка.
Регулятивные: Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Актуализация знаний. Мотивация.
-Ребята, а какой праздник к нам приближается?
-Что за праздник отмечается в последний день ноября?
-В этом году день матери отмечается 28 ноября. Этот праздник наполнен особой теплотой, искренностью и глубокой благодарностью в адрес матерей, бабушек, жен, всех женщин, воспитывающих детей.
-А что принято дарить на праздники?
-Ребята, а что такое подарок?
-Само понятие «подарок» появилось давным-давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». В древней Руси, по обычаю человек входил в дом с гостинцем, то есть подарком, и его готовы были в этом доме одарить.
-Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
-Подарок – это вещь, которую дарят человеку, чтобы сделать приятное.
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
развивать творческое мышление. Находить правильный ответ на основе вопросов и заданий.
владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы на вопросы.
Постановка целей и задач урока.
-Подарки принято дарить в упаковке. Какие виды упаковок вы знаете?
-Посмотрите, на доске изображены различные подарочные упаковки.
-Ребята, вы догадались, что мы будем мастерить сегодня на уроке?
-Правильно. Сформулируйте тему нашего урока.
-А какова цель нашего урока?
-А для реализации цели, какие мы задачи с вами поставим?
-Подарочный пакет, коробка.
-Да. Подарочную упаковку.
-Изготовление подарочной упаковки.
-Изготовить/сделать подарочную упаковку.
-узнать, что нам понадобиться для её изготовления;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами.
Изучение нового материала.
-Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?
-Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии.
В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.
— Ребята, так давайте же в честь праздника – день матери, изготовим подарочную коробочку, в которую вы можете положить свой подарок.
-Как вы думаете, обязательно ли подарки дарить в праздники или можно просто так от души и сердца дарить?
Внимательно слушают учителя.
-Подарки необязательно дарить в праздники, можно просто так от души и сердца.
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Постановка творческой задачи.
-Рассмотрим мою работу.
-Какую форму она имеет?
-Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в 5 этапов.
-Для изготовления коробочки нам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, картон, декоративная лента, скотч, украшения.
-Нам понадобится шаблон.
-Обведём его на листе картона, который будет нашей коробочкой, вырежем.
-Обозначим будущие перегибы коробочки. Когда перегибы обозначены, мы их перегибаем.
-Теперь склеиваем коробочку. Наносим клей на кармашки склеивания.
-Когда коробочка склеена, можем приступать к её украшению, здесь уже можно применить свою фантазию.
«Уборка рабочего места»
-Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап?
-Что нам необходимо сделать на этом этапе?
-Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?
-Что мы делаем на этапе «Сборка изделия»?
-Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?
-Что мы делаем на 5 этапе?
5.Уборка рабочего места
-Упаковка имеет форму?
-Материалы. Вырежем чертёж по контуру;
-Разметка изделия. Согнём по штриховым линиям;
Регулятивные: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу.
Познавательные: осознают и решают проблему; создают алгоритм деятельности и используют его в работе; анализируют образец учителя и создают свои.
Коммуникативные: владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы на вопросы.
Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.
-Перед тем, как начнём изготовлять подарочную упаковку, выполним пальчиковую гимнастику:
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
Чтоб ее приезда ждали.
-Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе.
-Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание?
-У меня есть несколько шаблонов для различных форм упаковки, можете выбрать какая больше нравится.
-Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.
-Приступайте к работе!
-Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
Сжимать и разжимать кулаки обеими руками.
«Шагать» пальчиками обеих рук по столу.
На каждое наименование загибают
пальчики на обеих руках, начиная с большого.
-Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).
-Повторяют технику безопасности по работе с инструментами.
-Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление).
-Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка.
-Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему?
-А какая работа самая аккуратная?
-Спасибо. Садитесь на свои места.
-Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку.
-У вас получились очень красивые подарочные упаковки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
-Скажите, пожалуйста, какова была тема урока?
-Какую цель вначале урока мы с вами поставили?
-Почему вы так считаете?
-Что нового вы узнали?
-Каково значение упаковки?
-У вас на партах лежат смайлики, оцените урок, подходящим смайликом.
-Изготовление подарочной упаковки.
-Сделать подарочную упаковку.
Оцениваю свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: владеют диалоговой формой речи; рассуждают и находят ответы на вопросы.
Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к продуктам деятельности (своим и другим).
Регулятивные: представляют конечный результат-продукт.
учатся убирать своё рабочее место.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку технологии » Божья коровка» 1 дополнительный класс
Проект для детей с ОВЗ «БеЗграничные»
Проект по робототехнике «LegoRoom»
Блюда и гарниры из жаренных овощей и грибов
Подготовка овощей и грибов для фарширования
Конспект урока «Раскрой пижамной сорочки»
Реферат на тему «Формирование практических умений у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения»
Рабочая программа Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 6 класс.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431335 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок технологии в 1 классе. Технологическая карта.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок технологии.(I I четверть 1 класс)
Технологическая карта урока.
Работа с бумагой. Аппликационная работа: салфетка.
Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (аппликации)
Образовательные : дать общие сведения о различии понятий: материал и инструменты, выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу; учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; соединение деталей при помощи клея, познакомить с особенностями составления композиции (сочетание элементов композиции между собой, не должно быть слишком много или слишком мало элементов); дать первичные представления о работе клеем; развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.
Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.
— Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
— Личностные: понимание значения бережного отношения к природе .
— Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать , слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Предметные: различать такие понятия как материал и инструменты ; создание аппликации; иметь общие представления о работе клеем и ножницами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).
Основные термины и понятия:
аппликация, план выполнения работы, свойства, анализ изделия.
учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие.
учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, рамка, цветные карандаши,
компьютер и мультимедийный проектор с экраном.
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технология проведения: Деятельность учеников, деятельность учителя,УУД.
I. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тематические рамки.
Встали мы у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
Проверка готовности к уроку.
Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)
II. Осознание основной цели
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Организует подводящий диалог
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
– Вы любите получать подарки или дарить?
– Когда людям дарят подарки? (В день рождения и на праздники.)
– Какой праздник будут отмечать в нашей стране в это воскресенье? (День Матери)
Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России праздник отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.
Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
– Кто догадался, какая тема нашего урока? (Подарок маме)
Сегодня мы будем делать подарок в благодарность нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
– Откройте рабочую тетрадь на странице 31 – 32.
– Кто догадался, какой подарок мы будем делать для мамы? (Салфетку)
Учитель предлагает перечислить виды материала, при этом показывая их наглядно.
– Сколько деталей использовано для изготовления салфетки? (2)
– Сколько деталей использовано для украшения? (13)
– Из какого материала будем делать салфетку? (Из бумаги.)
III. Актуализация знаний
— организовать работу по определению понятий: материал и инструменты; познакомить со свойствами бумаги, повторение правил пользования ножницами.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
– Что такое материалы? (Материалы – это то, из чего изготавливают изделия.)
– Какие материалы будем использовать на уроке?
Бумага – это очень полезный материал. Книги, газеты, журналы, упаковочные коробки, открытки – всё это сделано из бумаги.
Бумагу можно сгибать, скручивать, разрезать, склеивать.
– И мы с вами будем бумагу разрезать, склеивать и сгибать.
– Что такое инструменты? (Инструменты – это то, с помощью чего изготавливают изделия.)
– Какие будем использовать инструменты? (Ножницы, карандаш, кисточку.)
– Вспомним правила пользования ножницами.
– Каким инструментом являются ножницы? (Ножницы – режущий и колющий инструмент.)
– Запомни их части. (Винт, кольца, лезвия)
– Как хранят ножницы? (В чехле или в футляре)
– Как держат ножницы? (ножницы держат за кольца)
– Как режут ножницами? (Режут средней частью ножниц)
– Как передают ножницы? (Передают кольцами вперёд)
– Расскажи как устроены твои ножницы. Назови их части. (Винт, лезвия, кольца)
IV.Анализ изделия. Работа с планом.
— организовать работу по составлению и обсуждению плана работы
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…
Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя.
Находят (умеющие читать дети) определение понятия «аппликация» в «Словарике юного технолога».
Учащиеся рассматривают каждый слайд, поясняют, что показано на каждом слайде, и какое действие необходимо выполнить.
Просматривают план на экране (электронное приложение)
Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов. Учитель демонстрирует несколько вариантов выполняемой работы.
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Учитель: «Рассмотрим план работы на стр.16, который представлен в виде слайдов. Давайте опишем, как мы будем составлять аппликацию из листьев».
Учитель организует обсуждение плана работы по слайдам, делает промежуточные выводы (Приложение 2)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую ( Познавательные УУД)
V.Практическая работа. Изготовление изделия.
— организовать работу по изготовлению аппликации из листьев
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Потом ручки я намылю,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
Пусть бегают как зайчики.
Раздел «Видео» (электронное приложение) покажет детям этапы выполнения изделия и может сопровождать всю практическую часть урока.
Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД )
Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению салфетки и отвечают на поставленные вопросы.
Определяют места и причины затруднений.
Выполняют самопроверку по эталону.
Учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы.
Организует выявление места и причины затруднений.
Организует самопроверку по эталону.
– Давайте попробуем составить порядок нашей работы.
Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
– Зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте? (Чтобы было удобно работать)
– Открываем рабочую тетрадь на странице 31 – 32. Отрезаем заготовку.
– Сколько деталей можно использовать для изготовления салфетки? (27)
– Сколько деталей будем использовать мы? Рассмотрите образец. (15)
– Какой формы основа салфетки? Какого цвета? (Круглая, жёлтая)
– Какой формы детали оформления? (Похожи на цветы и листья)
– Какого они цвета? Размера?
– Сколько деталей использовано для украшения? (13)
Вырежи аккуратно основу салфетки и детали узора.
Детали оформления маленького размера. Чтобы они не потерялись, складывайте их в маленькую коробочку.
А в большую коробочку складывайте обрезки бумаги.
Начинаем работать. Не торопитесь, вырезайте все детали аккуратно.
1. Найди место каждой детали на основе.
2.Найдите центр. Какую деталь будем наклеивать в центре?
3. Наклей детали поочерёдно и симметрично, т.е. на одинаковом расстоянии по обе стороны от центра.
— Какого цвета детали будем наклеивать сначала? Где?
— Где будем наклеивать детали красного цвета?
— Правильно расположите последние 4 детали.
Возьми нижнюю часть салфетки.
Согни круг симметрично 3 раза.
Закругли карандашом края согнутой детали, вырежи и разверни
– Что напоминает тебе нижняя часть салфетки? (Цветок)
Наклей основу салфетки на её нижнюю часть точно по центру.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы
Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, какие материалы использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.
Организует выставку по колонкам.
Организует самооценку учебной деятельности.
Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены элементы), советует, что необходимо учесть в будущем.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Способность к самооценке ( Личностные УУД ).
Выставка работ на доске «С праздником, любимая мамочка!»
– Где и как ты можешь использовать свою салфетку? (ответы детей)