Что такое подлинное искусство

Что такое подлинное искусство (Итоговое сочинение (декабрьское))

Искусство — это творческое отражение действительности в художественных образах. Подлинное искусство призвано вызывать в человеке сопереживание и сочувствие к людям, к окружающему миру, иными словами, пробуждать «чувства добрые». Такое искусство служит единению человеческих душ, «освещает и одновременно освящает жизнь человека». Так размышляет об искусстве замечательный публицист Д.С.Лихачев в своем письме «Понимать искусство» в книге «Письма о добром и прекрасном». Попробуем обосновать справедливость этих выводов на примере произведений художественной литературы, которые сами являются также образцами подлинного искусства.

Перед нами рассказ И.С.Тургенева «Певцы» из цикла «Записки охотника». Рассказчик, охотясь в здешних местах, случайно заходит в кабачок, где для развлечения собравшихся соревнуются в пении два доморощенных певца — рядчик и Яшка-Турок.

Но вот перед собравшимися вышел Яков. Его надтреснутый голос с первых мгновений, кажется, проигрывает голосу рядчика, да и песня «заунывная», но он поет душой. Его пение оказывает «странное» воздействие на слушателей, «вонзаясь в душу», зовя за собой, пробуждая в сердце каждого что-то родное. «Закипали на сердце и поднимались к глазам слезы» у всех, кто находился сейчас в кабачке. Уже никто и не думал о соревновании певцов, даже рядчик, все переживали катарсис — сопереживание, духовное очищение под влиянием подлинного искусства. Какое же впечатление производит пение Якова? «Никто не крикнул, даже не шевельнулся; все как будто ждали, не будет ли он еще петь. »

Вот мы и нашли ответ на вопрос — что такое подлинное искусство. Это доведенное до совершенства мастерство? Да, несомненно. Но это еще и нечто большее: это проявление таланта, душевных качеств, способности сделать мир вокруг лучше и добрее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое подлинное искусство? (Итоговое сочинение (декабрьское))

В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова мы видим настоящего творца. Мастер призван жить и создавать свои произведения в сложных условиях.

Тему подлинного также затрагивает и К.Г Пасустовский «Акварельные краски». В рассказе повествуется художнике Берге. Он не мог писать пейзажи, потому что не чувствовал любви к родине, не понимал ее красоты, возвышенности и величия. Даже окружающие называли его «сухарная душа». Но, побывав, в мурманских лесах все изменилось. Берг целыми днями разглядывал цветы, осенние листья, с изнанки, которые были покрыты свинцовой изморозью. Осенний торжественный лес настолько вдохновил художника, что он написал простыми акварельными красками пейзаж, который наполнил чувствами, настроениями и эмоциями. Эта картина была лучшей из его этюдов, поэтому только ее он выставил. Так ясное и радостное чувство родины возвысило художника до настоящего творца. Нужно понимать красоту и величественность земли, тогда и творения будут наполнены гениальностью родного края.

Таким образом, подлинное искусство начинается с настоящей любви к окружающим, родине, потому что именно это чувство способно возвысить ремесло до истинного творения. Настоящее искусство не терпит ненависти и злобы, ведь этими чувствами нельзя создать что-то по-настоящему великое.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Подлинное искусство и внутренняя сущность вещей

На тему статьи меня натолкнула книга, которую я прочитал в электронном виде. Она мне так понравилась, что я решил купить печатное издание для своей коллекции. Но столкнулся с тем, что переизданный бестселлер вышел в том же издательстве, но в другом переводе. И этот перевод мне не понравился.

Сегодня мы, как правило, не обращаем внимание на внутреннюю кухню процессов. Если мы являемся посетителями ресторана, то придирчиво оцениваем интерьер, посуду, качество еды и обслуживания. Но не знаем, что происходит за той дверью, в том помещении, где, собственно, и находится цех по производству нашего ужина. А там, может быть, работают люди с насупленными лицами, в грязной одежде, презирающие свою работу, проклинающие своё начальство за их скаредность и хамство. А владельцы ресторана наняли хорошего дизайнера, чтобы привлечь богатых посетителей, но экономят на закупке продуктов, ругаются с поварами и унижают официантов. И им, может быть, дело нет до вас, до ваших гастрономических пристрастий. А волнуют только барыши, которые с квадратного метра приносит им бизнес.

Особенно не повезло в этом плане современной России. Где они, новые Пушкины, Толстые, Гоголи, Левитаны, Чайковские, Высоцкие? За пределами России есть ещё, по крайней мере, авторское кино, которое можно увидеть и на кинофестивалях, и в интернете: Ларс фон Триер, братья Коэны, Терренс Малик, Ким Ки Дук и многие другие. География киноискусства сегодня весьма обширна. И оно ещё живёт и оказывает своё влияние на сердца зрителей. Время рождает творцов, предупреждающих человечество об опасности выбранного пути. Но в России, кроме Звягинцева, трудно сегодня найти кинохудожников, остро чувствующих душой драматизм момента. Зато есть люди, которые свою карьеру в 90-е годы начинали как клипмейкеры рекламных роликов. Но теперь вдруг стали именитыми режиссёрами оперных постановок и художественными руководителями государственных театров, которым государство выделяет миллионы народных рублей на их фантазии («творчество»). Я не ханжа и не собираюсь по советским традициям запихивать наш мир в рамки какой-то одной выбранной модели идеологии. Интересны объективные законы развития общества, законы гармонии во Вселенной. С этой точки зрения, гораздо важнее не изучать под микроскопом деятельность какого-либо современного деятеля, пусть даже и успешного. Мне интересны не люди, а процессы, которые ими управляют. Я занимаюсь психологией, скрытыми механизмами нашего поведения, связанными с состоянием нашей души. И то, что я описываю, характеризует как раз процессы, которые можно обозначить как деградацию, возвращение к языческим традициям жизни наших предков.

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:43-47)

Источник

Что характеризует подлинное искусство? 2 вариант по Гришковцу «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства. » Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

Что характеризует подлинное искусство? Именно этой проблеме посвящен текст Евгения Валерьевича Гришковца.

Привлекая внимание читателя к поставленному вопросу, автор пишет, что люди часто не понимают глубокие произведения, считая их чем-то чрезмерно запутанным и усложнённым. Причина данного явления заключается в недоверии человека к искусству. Именно это мешает понять, что произведение не является фокусом. Оно не имеет какой-либо разгадки, которую нужно отыскать. Таким образом, читателю становится ясно, что в основе настоящего искусства лежит его иррациональность и необъяснимость.

Также следует обратить внимание на фрагмент, где автор упоминает о том, как современное общество, для которого важен результат, пытается оценить произведения. Мотивацией для этого служит замена понимания стоимостью, являющийся более чёткой мерой. Однако важно понимать: «живое и непостижимое» искусство никогда не имеет определённой цены. Можно сделать вывод, что истинные творения характеризует их бесценность, невозможность использования по отношению к ним понятия «стоимость».

Данные примеры отлично дополняют друг друга.

Они демонстрируют, какими именно качествами обладают произведения живописцев, писателей, драматургов и других деятелей.

Позиция Евгения Валерьевича Гришковца заключается в том, что главнейшей чертой подлинного искусства является полное отсутствие рамок. Невозможно ограничить его ценой или добиться однозначности в понимании.

Я согласна с мнением писателя. В пример приведу один случай, произошедший со мной. Мы с подругой Ксюшей прочитали одну и ту же книгу. В процессе её обсуждения я с удивлением обнаружила, что наши чувства и мысли о произведении сильно различаются. Подруга поняла его совершенно по-другому. Выслушав её объяснения, я поняла, что позиция Ксюши не является неправильной. Оба наших мнения были обоснованы, и эмоции, испытанные во время прочтения, были настоящими, но в то же время разными. Вспоминая этот случай, я каждый раз убеждаюсь, что нельзя пытаться отыскать разгадку в произведении искусства. Оно всегда субъективно, и каждый найдет в нем что-то своё.

В заключение я хочу сказать о том, что искусство является вершиной развития человечества. Его многогранность, таинственность и возвышенность вызывают у меня восхищение.

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (0 баллов из 2).

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3).

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла из 3).

Пунктуационных ошибок нет.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 балл из 2).

Допущена одна ошибка.

Мотивацией для этого служит замена понимания стоимостью, являющ е йся более чёткой мерой.

К10. Соблюдение речевых норм (1 балл из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что можно считать подлинным искусством?

Большинство людей считает, что подлинное искусство — это исключительно знаменитые произведения литературы, живописи и музыки. Однако понятие «настоящее» в данном случае более многогранно, оно не может уложиться в рамки словосочетания «мировой бестселлер».

Так, подлинным искусством считаются труды, которые способны задуматься над вечными вопросами: противостояние добра и зла, ненависти и любви и т.д. Подобное творчество включает известные и неизвестные работы, музыкальные произведения, которые способны оказывать влияние на человеческую душу, мировоззрение. Данная точка зрения сформировалась у меня при прочтении романа «Война и мир», поэме «Василий Теркин».

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Например, искусство затрагивает и оказывает влияние на человеческую душу в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Когда Николай Ростов проигрывает крупную сумму денег в карты, он пребывает в отчаянии и боится сказать об этом отцу, который и так выделял ему средства на содержание. Тревога оставляет молодого человека в момент пения Наташи. Николай слышит голос девушки, успокаивается душевно и словно получает прилив сил.

Музыка, которую герою довелось услышать, относится к числу настоящего искусства, ведь она смогла сделать молодого человека счастливее. Николай убеждается в несостоятельности собственных экономических проблем. Теперь герой осознает, что истинной причиной для волнения может выступать только подлинное искусство, то есть ценности духовные, а не материальные.

Еще один пример, где автор поднимает вопрос о влиянии подлинного искусства на человеческую душу, — произведение А.Т. Твардовского «Василий Теркин». В поэме читатель встречает эпизод, где главный герой играет на гармони перед солдатами. Молодые люди подавлены войной, вынуждены постоянно находиться на грани жизни и смерти. Песня главного героя подбадривает сослуживцев, позволяет им хотя бы на секунду забыть о тревогах и военном бремени.

Музыка в данном случае относится к числу малоизвестных, но одновременно настоящих произведений. Игра на гармони оказывает положительное влияние на солдат, подбадривает их в трудные минуты. Она также мотивирует их выступать против врага ради защиты страны и собственных семей. Это пример подлинного искусства, которое способно воодушевить нацию, поднять их дух. Автор неоднократно подчеркивает по ходу развития сюжета, что солдаты испытывали спокойствие благодаря задушевной музыке.

Таким образом, к числу настоящего искусства не относятся исключительно популярные произведения. Это могут быть также безызвестные работы, подталкивающие человека на подвиг, саморазвитие. Только подлинное искусство способно успокаивать, умиротворять личность, дарить надежду на светлое будущее, как было в случае с героями поэмы «Василий Теркин» и романа «Война и мир».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *