Что такое подвижные игры 4 класс

Подвижные игры 4 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Подвижные игры» 4 класс

Тема: Введение. Т. Б. на уроках.

Национальные игры. Русские народные игры.

Задачи: познакомить учащихся с новым школьным предметом – подвижные игры; дать понятие «подвижные игры»; познакомить с ТБ на уроках; прививать интерес к урокам физической культуры и спорту.

Спортивный инвентарь и оборудование: мяч и лапта (битка)

— Вступительное слово учителя.

Сегодня у вас первый урок – подвижные игры.

Кто может сказать, как понимать данное сочетание слов?

Где и когда приходилось заниматься подвижными играми?

Какие игры вам уже знакомы?

Русская народная игра «Лапта»

— Разучивание игры: «Лапта».

Для игры нужна большая площадка, мяч и лапта. Границы площадки отмечены линиями. За одной линией находится «город», за другой – «дом», между ними «поле».

Игроки делятся на две команды: одна «в поле», другая за линией «города». Один из игроков команды «города» бьёт по мячу лаптой, бежит к «дому» и бегом возвращается обратно.

Водящие игроки «поля» стараются поймать мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» видит, что не сможет добежать до «дома» и вернуться в «город», он может остаться на месте и бежать за следующим игроком своей команды.

1. Очки засчитываются только за полную пробежку от «города» к линии «дома» и обратно в «город».

2. Если мяч пойман одним из водящих на лету (до того как он ударился о землю), команде игроков «города» зачисляется штрафное очко.

3. Штрафное очко зачисляется также в том случае, если водящим удалось осадить противника во время его перебежки, и если мяч попал в аут.

4. Игра продолжается 20 минут. По окончании периода команды меняются местами.

5. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

Методические указания: Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

Игра способствует развитию опорно-двигательного аппарата, координации движений. Эстафетный характер игры формирует отношения товарищеской поддержки и взаимовыручки.

3. Заключительная часть

«Подвижные игры» 4 класс

Тема: Русская народная игра: «Мяч между городками».

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Мяч между горками»; развитие координации движений, опорно-двигательного аппарата; содействовать физическому воспитанию учащихся.

Спортивный инвентарь и оборудование: два футбольных мяча, десять кеглей.

Что такое подвижные игры 4 класс. Смотреть фото Что такое подвижные игры 4 класс. Смотреть картинку Что такое подвижные игры 4 класс. Картинка про Что такое подвижные игры 4 класс. Фото Что такое подвижные игры 4 класс1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Разучивание игры «Мяч между городками».

Цель игры: научить ведению мяча.

На площадке длиной 16-20 м, шириной 8-10 м чертится линия. Игроки делятся на две команды. Перед каждой коман­дой ставятся по 5 кеглей, на расстоянии 2 м друг от друга. Перед каждой командой должно лежать по футбольному мячу. От каждой команды выходят по игроку. Они стараются, не уро­нив кегли, провести между ними мяч, обходя то слева, то спра­ва. 3а первым игроком игру продолжают остальные игроки. Побеждает команда, закончившая игру первой.

1. После выхода каждого следующего игрока на поле с мячом, оставшаяся команда продвигается вперёд.

2. 3акончивший игру, становится в конце колонны.

3. Кегли надо обойти с левой и с правой стороны.

4. Упавшие кегли устанавливаются на место.

Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

Игра способствует развитию опорно-двигательного аппарата, координации движений. Эстафетный характер игры формирует отношения товарищеской поддержки и взаимовыручки.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4 класс

Спортивный инвентарь и оборудование: две палки – биты,

1. Строевые упражнения и перестроения. Размыкание на месте.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. Подвижная игра «Мяч между горками»

Цель игры: научить казахской национальной игре.

Слово «таяк» в переводе на русский язык означает «палка». Перед началом игры на земле чертится линия боя. Для игры нужны две палки – биты, как для игры в городки. Соревнуются две команды по 5 – 10 человек.

На линию боя выходят двое играющих – по одному от каждой команды. По жребию они распределяют свои роли: один бросает палку вперёд вверх, а другой должен бросить свою палку так, чтобы она на лету подбила палку «противника».

1. Меткое попадание приносит очко его команде.

2. Если играющий промахнулся, очко для своей команды выигрывает соперник.

3. А промахнувшийся подбирает на поле палки и снова кладёт их на линию боя.

4. В поединок вступает следующая пара – представители обеих команд

5. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

Ученики совершенствуют технику удара биты раз­ных игровых ситуациях. Одновременно тренируются попадать битой точно в цель, бегать прямо и с разворотом. Учатся мак­симально прилагать свои скоростные качества, сочетая при этом и движения с битой. Игра способствует сплочению коллектива, развивает чувство товарищества.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4 класс

Спортивный инвентарь и оборудование: фишки – круги чёрного и белого цвета, цветные кушаки одинаковой длины.

1. Строевые упражнения и перестроения. Смыкание.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Цель игры: развивать внимание, ловкость, сноровку.

Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, образуя, коридор шириной 10 – 15 метров, но выстраиваются не совсем обычно. В одной линии стоят все нечётные номера «белых ворон», а между ними – чётные номера «чёрных». Получается так: первый номер – белый, второй номер – чёрный и т. д. Во второй линии стоят нечётные номера чёрных, а между ними – чётные номера белых. Получается широкий коридор.

1. Для этой игры нужен ведущий или судья. Судья вручает первым номерам команд цветные кушаки, разные по цвету, но одинаковые по длине.

2. По сигналу судьи первые номера каждой команды сгибают левую ногу в колене, быстро перевязывают её кушаком и как можно скорее скачут ко вторым номерам своей команды, что стоят на противоположной линии.

3. Развязав кушак, игрок передаёт его второму номеру своей команды. Второй номер, перевязав кушаком согнутую ногу, прыгает через коридор к третьему номеру и так до конца игры.

Методические указания. Каждая команда может придумать себе название. Девочки мальчики в начальной школе играют отдельными командами

Педагогическое значение игры.

Команда учится использо­вать все доступные методы для того, чтобы добиться успеха в игре.

Отрабатываются навыки командной игры, в процессе игры важно прислушиваться к мнению друг друга, слаженно совер­шать эффективные коллективные двигательные действия.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4класс

Тема: Татарская народная игра Тирме Юрта.

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении Татарских народных игр.

Спортивный инвентарь и оборудование: стулья, платок с национальным узором.

1. Строевые упражнения и перестроения. Выполнение команд для движения шагом и бегом.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Разучивание новой подвижной игры «Тирме».

В игре участвуют четыре подгруппы детей,

каждая, из которых образует круг по углам площадки.

В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен

платок с национальным узором.

Взявшись за руки, все идут четырьмя

кругами переменным шагом и поют:

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям,

берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой

Команды должны отличаться спортивной формой. Игро­кам надо напомнить, что нужно проявлять уважение к своим друзьям, нельзя нарушать правила игры, толкаться. Педагогическое значение игры.

Игроки учатся производить активные действия только в тех случаях, когда это нужно, сократив при этом лишние, нецеле­сообразные движения.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4 класс

Тема: Украинская народная игра «Шкандыбки»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой украинского народа «Шкандыбки»; усовершенствование техники игры «Тирме»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: палки длиной 60-80 сантиметров, диаметром 3-4 сантиметра.

1. Строевые упражнения и перестроения.

Поворот в движении, кругом.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. Подвижная игра «Тирме»

2. Разучивание новой подвижной игры «Шкандыбки».

1. Чья палка окажется позади – тот и водящий. Он выходит в поле «пастись»: проводит на земле черту, которая называется «плаз», потом кладёт на плаз палку.

2. Остальные играющие, «шкандыбая» своими палками, пытаются попасть в неё.

3. Кто не попал или тот, чья палка оказалась дальше от плаза, становится водящим.

4. Прежний «пастух (водящий) занимает его место, и игра продолжается.»

В эту игру интересно играть на природе, в походах. 1 игроки соблюдали правила игры, учитель должен выбрать в помощники пару свободных учеников. Если игроки, договорившись между собой, играют без руководства учителя, то можно сказать, что коллективность учеников достигла высшего уровня.

Эта игра повышает организованность, совершенствует движения учеников. Они учатся в процессе игры самостоятельно приспосабливаться к различным ситуациям. Игра учит достигать общей цели коллективно.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4 класс

Тема: Украинская народная игра «Потяг»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении игры «Шкандыбки»; знакомство с подвижной игрой «Потяг»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: Игровая площадка, мел.

1. Строевые упражнения и перестроения.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. Разучивание новой подвижной игры «Потяг».

Участвуют в игре две команды, равные по числу и силе игроков. Перед началом игры На площадке проводят черту – это граница.

1. Сцепившись, друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочки. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – «заводной».

2. Подведя свои команды к границе, «заводные» берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону.

3. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через черту границы не меньше трёх игроков из команды противника.

После того, как дети освоят хорошо правила игры, мож­но проводить соревнования между командами на скорость выполнения задания.

Педагогическое значение игры.

Эта игра способствует развитию реакции, устраняет нецеле­сообразные в ходе игры движения. При этом дети учатся при­нимать чёткие решения.

3. Заключительная часть.

«Подвижные игры» 4 класс

Тема: Латышская народная игра. «Тетервино мушмас»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Тетервино мушмас»; усовершенствование техники игры «Потяг»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: яркая шапочка сделанная из бумаги.

1. Строевые упражнения и перестроения.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. Подвижная игра «потяг».

2. Разучивание новой подвижной игры «Тетервино мушмас».

Цель игры: научить выполнять движения в соответствии с игровой ситуацией.

В переводе на русский «тетервино мушмас» означает «охота на тетерева». Вэтой народной латышской игре обычно участвуют мальчики. Перед началом игры договариваются (или решают жребием)кто будет тетеревом. Остальные играющие охотники. Тетерев надевает на голову яркую шапочку, сделанную из бумаги или ткани.

1. Задача охотников – снять с тетерева шапочку. Но делать это нужно ловко и осторожно, чтобы тетерев не успел осалить охотника.

2. Если шапочка в руках охотника, но тетерев успел его осалить, охотник выбывает из игры, а шапочку возвращает тетереву.

3. Тот ловкий охотник, который сумеет снять шапочку с тетерева и не будет им осален, надевает шапочку и становится тетеревом, а проигравший шапочку тетерев становится охотником.

4. Выигрывает тот, кто дольше других был тетеревом.

В эту игру интересно играть на природе, в походах. Игроки соблюдали правила игры, учитель должен выбрать в помощники пару свободных учеников. Если игроки, договорившись между собой, играют без руководства учителя, то можно сказать, что коллективность учеников достигла высшего уровня.

Педагогическое значение игры.

Эта игра повышает организованность, совершенствует движения учеников. Они учатся в процессе игры самостоятельно приспосабливаться к различным ситуациям. Игра учит достигать общей цели коллективно.

3. Заключительная часть.

Учебная работа школьников в основном представляет умственный труд, связанный главным образом с деятельностью коры головного моз­га и органов чувств. Клетки коры имеют определенный предел работоспособности, и нагрузка, умственная или другая, сверх этого предела вызывает утомление.

Правильно организованные подвижные игры особенно эффективны при проведении их на открытом воздухе, Подвижные игры на школьной площадке, дворе, между уроками не только оказывают благотворное влияние на здоровье учащихся, но и способствуют их культурному отдыху, укреплению сознательной дисциплины в школе. Многие учителя не без оснований отмечают, что от характера поведения учащегося в проведении подвижных игр, в определенной степени зависит и

ка­чество его занятий на последующем уровне.

Подвижные игры в школе должны проводиться, как правило, на воздухе, не только в теплое время года, но и зимой, если позволяет погода.

Исследованиями ученых доказано, что проведение подвижных игр в непроветренных помещениях не только не повышает работо­способности, но даже снижает ее еще больше. Очень важно организовать подвижные игры с учетом колебания работоспособнос­ти детей в течение учебного дня, которая на первом уроке низкая, поднима­ется ко второму, третьему уроку, а с конца четвертого начинает снижа­ться. Важно также учитывать колебания работоспособности школьников в течение учебной недели, нарастая с понедельника до среды, она держится до четверга, а затем начинает падать. В связи с этим важно обратить особое внимание на организацию проведения подвижных игр не только в разработанном факультативе, но и во время учебных занятий.

Для проведения подвижных на воздухе необходимо создать санитарно- гигиеническую обстановку, обеспечить контроль и руководство, привлечь к организации подвижных игр, физоргов.

Во время проведения подвижных игр необходимо принять все меры по предупреждению травматизма. Обеспечить условия безопасности учащихся. Хорошо, если учащиеся 6удут снабжены простейшим игровым оборудованием и инвентарем.

Источник

ДООП «Подвижные игры» 4 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Администрация Красногорского района Алтайского края

МКОУ «Новозыковская средняя общеобразовательная школа им. В. Нагайцева»

Что такое подвижные игры 4 класс. Смотреть фото Что такое подвижные игры 4 класс. Смотреть картинку Что такое подвижные игры 4 класс. Картинка про Что такое подвижные игры 4 класс. Фото Что такое подвижные игры 4 класс

МКОУ «Новозыковская СОШ им. В. Нагайцева»

Директор школы: ______ Г.А.Хабарова

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Арбузова С.П.,

учитель начальных классов

Общая характеристика предмета

Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Актуальность программы заключается в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода

трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Цель программы: развитие физических способностей и укрепление здоровья детей путем вовлечения обучающихся в активную игровую деятельность.

— формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

— обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

— формирование интереса к народному творчеству.

— расширение кругозора младших школьников.

— Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

— развитие активности, самостоятельности, ответственности;

— развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

— развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

— воспитание чувства коллективизма;

— формирование установки на здоровый образ жизни;

— воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7 – 10 лет.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

• смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

• смена личностных интересов и запросов учащихся.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Каникулы: 2 занятия в неделю

Практические занятия: Комплекс ОРУ в движении. Игра «Команда быстроногих». Игра «Караси и щуки». Игра «Вызов номеров»

Практические занятия: Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

Игра «Отгадай, кто бросил?»

Игры с прыжками (1 ч).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия: Комплекс ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Белые медведи».

Игра малой подвижности (1 ч).

Практические занятия: Комплекс ОРУ на месте. Игра «Что изменилось?». Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф». Игра «Садовник».

Теория. Правила безопасного поведения при катании на санках. Инструктаж по ТБ.

Практические занятия: Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место». Эстафета на санках.

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия: Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.

Классификация народных игр.

Практические занятия: Разучивание народных игр. Игра «Малечина – колечина». Игра «Коршун».

Спортивный праздник (1 ч )

Теория. Классификация народных игр.

Практические занятия: Эстафеты с различными предметами.

Календарно – тематическое планирование

Игры малой подвижности

Форма подведения итогов реализации программы: спортивный праздник.

Учебно-методические средства обучения

1. Жуков М.Н. Подвижные игры — М.: Издательский центр

4. В.И. Лях Программа по физкультуре Москва «Просвещение» 2018 г.

6. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы [Текст] /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др.- Учитель 2017г.

Материально – техническое обеспечение программы : мячи, скакалки, обручи,

гимнастические палки, кегли, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

Описание некоторых игр и эстафет.

«Салки». Играющие разбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а водящий ловит их. Пойманный играющий становится водящим. При большом количестве играющих можно выделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способ передвижения. Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту, на половине поля которого они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед, приставными шагами, боком.

«Вызов номеров». Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.

«Пустое место». Играющих игроков выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих игроков останется без места, тот и становится водящим.

«Команда быстроногих». Играющие образуют четыре команды, стоящие в колоннах по одному перед линией старта. В 10-15 м от линии старта чертят кружки, в которые кладутся кубики. По сигналу педагога первые четверо бегут к кубикам, берут их, ударяют о пол и возвращаются на свое место. Игрок, прибежавший первым, получает 4 очка, вторым — 3 очка, третьим — 2 очка и четвертым — одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Эстафета с булавами». Играющих делят на две равные команды, выстраивают в колонны по одному у линии старта. На расстоянии 12-15 м против каждой колонны ставят в ряд три булавы в 0,5 м одна от другой. По сигналу педагога стоящие впереди бегут к булавам, собирают их, бегут обратно и передают их следующему игроку. Те бегут с булавами, расставляют их по местам (которые должны быть помечены) и возвращаются обратно и т. д. Выигрывает команда, закончившая игру раньше.

«Встречная эстафета». Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против

«Круговая охота». Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга — внешний и внутренний. По сигналу педагога игроки начинают двигаться приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего 1 круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются их поймать.

«Кто подходил?» Все играющие образуют круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

«Караси и щука». На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Игра начинается по сигналу руководителя. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки»

и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

«Белый медведь» Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный игрок очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный игрок становится «белым медведем».

Побеждает последний пойманный игрок. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать игроков за одежду, а убегающим игроков выбегать за границы площадки.

« Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! —

и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание игроков за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

«Мяч» Все играющие образуют круг. Двое игроков становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из игроков удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Игра начинается по сигналу. Осаленный по ногам водящий сразу

же идёт на место осалившего его. Осаливать можно не выше коленей. Первый водящий не считается проигравшим.

«Метание в цель». Играющих выстраивают в колонну по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1×1 м). По команде первые в каждой колонне встают на линию метания и бросают теннисный мяч в щит. Метают три мяча подряд. То же выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Подвижная цель». Все играющие встают за линией круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок, поймавший мяч, в случае промаха тоже выполняет бросок. Попавший игрок становится водящим.

«Мяч соседу». Играющие стоят в кругу на расстоянии 1 м один от другого. У двух игроков, стоящих на двух противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По сигналу играющие начинают передавать мячи друг другу вправо или влево так, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Играют 3-4 мин., после чего отмечают игроков, которые лучше передавали мяч. Эту игру можно проводить в шеренгах, передавая мяч перед собой, или в колоннах, передавая мяч над головой и под ногами. В этом случае игру проводят как эстафету. Побеждает команда, быстрее всех закончившая передачу.

«Быстрая передача». Играющие в парах. Расстояние между учащимися 4-5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 15-20 передач, выигрывает.

другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место

игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.

«Не давай мяча водящему». Все играющие образуют круг, В середине круга два-три водящих. Игроки начинают передавать мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить его. Если одному из них это удается, то водящим становится игрок, делавший последнюю передачу.

«Мяч среднему». Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Команда, уронившая мяч меньшее число раз, побеждает. Затем в центр становится другой игрок. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

«Охотника и утки». Играющие в двух командах. «Охотники» образуют круг. Перед ними проводят черту, за которую переступать нельзя. «Утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.

«Гонка мячей по кругу». Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя и своим ближайшим игрокам. Мячи передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.

«Гонка мячей по рядам». Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицом друг к другу. Первые игроки в шеренгах (с одной стороны) по сигналу передают мячи своим соседям, а те дальше. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем начинают передавать мяч своим

соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

«Встречная эстафета с мячом». Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.

В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.

«Эстафета с ведением мяча» Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед

до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

«Бомбардировка». Играющих делят на две равные команды. На каждой половине поля параллельно лицевой линии на расстоянии 2-3 м от нее проводят линию города. Команды получают по 8-10 булав и расставляют их произвольно в своем городе. Игроки размещаются на своей половине площадки между средней линией и линией города. Каждой команде дают по два волейбольных мяча. По сигналу играющие бросают мячи, стараясь сбить булавы. Каждая команда старается перехватить мячи, которые бросает команда противника. Сбитые булавы убирают. Играют 5-8 мин. Побеждает команда, сбившая большее количество булав. Вбегать в свой город для защиты булав запрещается.

«Перестрелка». Играют две команды на площадке не менее 6×12 м. Посредине площадки проводят линию. Параллельно лицевым линиям в 1-1,5 м от них проводят линии «плена», образуя «коридор плена». Команды размещаются на своей половине поля от средней линии до линии плена. Педагог подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбросить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его в противника. Осаленные мячом игроки идут за линию плена к противоположной команде. «Пленный» находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросят ему мяч), после этого он возвращается в свою команду. Пленный должен поймать мяч с воздуха, вернуть мяч в свою команду и только после этого вернуться сам. Играют 10-15 мин. За каждого пленного команда получает очко. Можно играть до тех пор, пока, одна из команд не пересалит всех игроков противника.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *