Что такое поэтическая легенда
История происхождения легенд
Кристина Ванатова
История происхождения легенд
Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.
В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.
Сам термин «легенда» пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает «то, что должно быть прочитано» (legenda). Изучая терминологию по теме, я выделила следующие определения понятия «легенда»:
ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.
Обычно легенды представляют собой короткие, несложные по построению повествования с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста объясняется импровизацией рассказчика при исполнении. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Легенды – сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны или одноэпизодны.
Легенда- очень динамичный жанр. Следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище озера Лох-Несс, о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях – наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.
Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа – определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны. Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легендыимеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Некоторые легенды, несомненно, связаны с Библией. В них выступают лица и Ветхого, и Нового Заветов. Адам, Ева, Ной, Соломон, Илья-пророк, Христос, его апостолы, святые – постоянные действующие лица легенд. Некоторые близки к житиям святых, основой для других послужили апокрифы (произведения на религиозные темы, которые в ряде вопросов расходятся с официальным учением церкви). Среди легенд апокрифического происхождения есть сюжеты о борьбе Бога против дьявола при сотворении человека. Большинство легенд, при их близости к религиозной литературе, являются продуктом народной фантазии. В своей книге А. Н. Афанасьев справедливо полагает, что обильным материалом для легенд служила также «языческая старина».
В легендах о сотворении человека мы найдем много расхождений с Библией. Например, в легенде о Ное праведном из сборника А. Н. Афанасьева первым человеком оказывается не Адам, а Ной, из ребра которого сотворена Ева. Оба они изгоняются из райского сада. Но центр тяжести не в рассказах о сотворении человека, а в том, как дьявол соблазняет жену Ноя, как она выдает ему тайну ковчега, т. е. в сюжете, отличном от Священного писания. Особую группу составляют этногонические легенды о появлении разных народов и племен.
Фотоотчет «Рождественская история» «… учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В. А. Сухомлинский Одна из сложнейших и актуальных.
История Воронежа для детей 5–6 лет История Воронежа Воронежская крепость переживала непростые времена: после своего возведения она в апреле 1590 года была сожжена. Прошло.
История детской игрушки История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию,.
История нашего храма Первые данные о деревянной церкви находим за 1628 г. В документах говорится: «…а в селе церковь Введения Пречистой Богородицы древянна клетцки.
Лэпбук «История флота» Лэпбук «История флота» Цель: Познакомить детей с историей русского флота. Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о важных.
Презентация «История книжки» Презентация выполнена в соответствии с ФГОС и общеобразовательной программой «От рождения до школы» (см. раздел по ознакомлению детей подготовительной.
Проект «Мучная история» Название проекта «Хлебная история» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает.
Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.
Стихотворение «История ПДД» Историческая сказка Сегодня начинается. Прошлое про ПДД Узнать нам полагается. Лет этак 2000 назад В Греции, при Цезаре, На колесницах.
Легенда – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово легенда? Пытаешься разобраться, что такое легенда? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «легенда» в словарях русского языка
Легенда это:
Леге́нда (от ср.- «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора.
Легенда
2.Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-либо народное предание. II ж.То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка. III ж.Вымышленные биографические сведения о разведчике-нелегале, способствующие успешному выполнению задания. IV ж.Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п. V ж.Надпись на монете.
Легенда
( лат. legenda то, что должно быть прочитано)
1) первонач. — жизнеописание святого; впоследствии — предание, необыкновенная и недостоверная история, обычно связанная с каким-л. местом;
2) вымысел, выдумка, нечто невероятное;
3) вымышленная биография разведчика;
4) надпись на монете, медали и т. п.;
5) совокупность условных знаков и пояснений к какой-л, карте, раскрывающих её содержание,
Легенда
ж.
1) а) Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). б) Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
2) Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание.
3) То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка.
4) Вымышленная с целью конспирации биография разведчика.
5) перен. Надпись на монете.
6) перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п.
Легенда
Легенда
1. первонач. — жизнеописание святого; впоследствии — предание, необыкновенная и недостоверная история, обычно связанная с каким-л. местом;
2. вымысел, выдумка, нечто невероятное;
3. вымышленная биография разведчика;
4. надпись на монете, медали и т. п.;
5. совокупность условных знаков и пояснений к какой-л, карте, раскрывающих ее содержание,
Легенда
Легенда
Легенда
Легенда
легенда ж.
1) а) Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). б) Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
2) Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание.
3) То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка.
4) Вымышленная с целью конспирации биография разведчика.
5) перен. Надпись на монете.
6) перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п.
Легенда
легенды, ж. (латин. legenda – то, что надо читать) (книжн.).
1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. || Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-н. событии. Легенды старого замка. Средневековые легенды.
2. Вымысел, выдумка; то, что кажется невероятным. Это – легенда, не заслуживающая доверия. Про него ходили целые легенды.
3. Надпись на монете (спец.).
4. Пояснительный текст к плану, рисунку, карте и т. п. (спец.).
Легенда
Легенда
— здесь: надпись на монете, медали.
Легенда
Легенда
основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т. п., часто с фантастическими элементами в сюжете вымышленный, приукрашенный рассказ о ком-либо, чём-либо инструментальное произведение, выражающее музыкальными средствами какое-либо народное предание вымышленные биографические сведения о разведчике-нелегале, служащие прикрытием его деятельности тот, кто прославился на каком-либо поприще, превосходит других в каком-либо отношении
Легенда
совокупность пояснительных надписей и условных знаков к плану, рисунку, карте и т. п. надпись на монете
Где и как употребляется слово «легенда»?
Кроме значения слова «легенда» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «легенда».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «легенда» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «легенда»
И одновременно древние легенды гласили, что мальчики гораздо более уязвимы, чем девочки.
Семейная легенда гласила, что её судьба, равно как и наша, зависела от талантов отца.
Легенда
теория по литературе 📖 формы литературных произведений
Легенда – это прозаическое литературное произведение, в основе которого лежит фантастическое осмысление событий, связанных с явлениями природы, животным миром, сверхъестественными существами (ангелами, нечистыми духами и др.) и людьми (племенами, народами и отдельными личностями). Рассказчик и слушатель воспринимают эти события как достоверные.
История возникновения (зарождения) легенды как жанра
Изначально легендой называли поучительную историю из жизни христианского святого. Такие произведения включали исторически достоверные факты и художественный вымысел. В текстах выделялись только отдельные назидательные эпизоды из жизни святого, в которых описывались добродетели и чудеса Господни.
Легенды распространялись не только в виде отдельных произведений, но и в виде сборников. Одним из древнейших сборников легенд является «Диалоги о жизни и чудесах италийских Отцов и о бессмертии души» (593–594 гг.) Григория I Великого. На многие европейские языки переводили латинский сборник Иакова Ворагинского «Золотая легенда» (ок. 1260), в котором рассказывалось о жизни Иисуса Христа, апостолов, Девы Марии, святых.
К началу XVII в. англоговорящие протестанты словом «легенда» начали обозначать вымышленное событие. Благодаря этому термин получил современный оттенок значения «недостоверность».
В это же время стало популярным пародирование религиозных легенд. Некоторые сюжеты иногда возрождались в литературе, отталкиваясь от требований нового времени (например, легенды о Фаусте, короле Артуре, Дон Жуане, Великом Инквизиторе, Агасфере).
Центральный герой британского эпоса – Король Артур
В XVIII-XIX вв. в России православные легенды использовались во время службы, храмового обихода. Тексы возникали на основе Священного Писания и Священного Предания.
В эпоху романтизма в России активно развивается литературная легенда. В центре литературной легенды – вымышленный или исторический персонаж, одержимый стремлением к свободе.
Первый сборник русских фольклорных легенд издан А. Н. Афанасьевым в 1859 году. Элементы легенды можно найти в прозаических произведениях Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, А. К. Толстого, П. П. Бажова, A. M. Ремизова.
В эпоху символизма появляется интерес к поэтической легенде (В. Я. Брюсов, М. А. Кузмин, Н. А. Клюев).
Начало XIX в. в европейской литературе ознаменовано интересом к народным легендам.
В американской, немецкой, французской, испанской, бельгийской, норвежской литературах создаются легенды и циклы легенд.
Характерные особенности легенды
Легенда имеет ряд отличительных черт:
Особенности построения сюжета и композиции в легенде
В легендах нет устойчивого сюжета и композиции. Это объясняется тем, что легенда – это жанр, исполняемый широкими массами. Человек, который знает легенду, исполняет её в желаемой для него форме. Также произведения этого жанра не имеют постоянных формул.
В сюжет легенд включается небольшое количество эпизодов, чаще всего – один эпизод. События обычно начинаются с завязки. Перелом в ходе событий заключается в развязке. Всему, о чём говорится в легендах, приписывается достоверность. В действительность того, о чём повествуется, верят и рассказчик, и слушатель.
Важный элемент сюжета – чудо, совершаемое героями. По мнению братьев Гримм, легенда представляет собой «исторически обоснованную сказку».
Сюжеты легенд разнообразны. Описываются чудесные деяния покровителей неба, земли и воды, рассказывается о столкновении злых и добрых духах и т.д. Герои наделяются невероятной силой, способностями, умом.
Многие сюжеты легенд взяты из Библии. Наиболее встречаемые персонажи – Христос, святые.
Деление внутри жанра: виды легенд
Исследователи выделяют три вида легенд:
Яркие представители
Жанр легенды развивали яркие представители русской литературы: А. С. Пушкин, А. К. Толстой, П. И. Мельников-Печерский, Л. Н. Толстой («Разрушение ада и восстановление его», «Рождественская легенда»), Ф. М. Достоевский («Легенда о Великом инквизиторе»), И. С. Тургенев («Восточная легенда», «Легенда о св. Юлиане Милостивом»), Н. С. Лесков.
Среди зарубежных представителей к легенде обращались Ф. Новалис, Л. Тик, А. Мицкевич, В. Ирвинг; В. Скотт, В. Гюго, Г. Флобер, А. Франс, Т. Манн.
Презентация Легенда – жанр фольклора
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Легенда – жанр фольклора Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Cлoвo «лeгeндa» нe имeeт oбщeпpизнaннoгo eдинoгo знaчeния ни в нayчнoм, ни в oбиxoднoм языкe. Cpeднeвeкoвoe лaтинcкoe «legenda» oбoзнaчaлo «тo, чтo пoдлeжит чтeнию», т. e. oтpывки из житий, читaeмыe нa бoгocлyжeнияx или вo вpeмя мoнacтыpcкиx тpaпeз. B этoм знaчeнии oнo cooтвeтcтвyeт pyccкoмy «чeтьи» в coчeтaнии «Чeтьи Mинeи» (мecячныe чтeния).
Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
Этимологически слово «легенда» происходит от средневековой латыни, что означает «что следует читать».
Первоначально легенды рассказывали истории святых, но эти концепции были преобразованы в истории, рассказывающие о культуре народа и его традициях.
Основные разновидности легенд
Эсхатологические легенды — о «последних временах», конце света, Страшном суде и о последующих судьбах мира и человечества. Аналогичные мотивы разрабатываются в духовных стихах.
Этиологические легенды Этиологические (в т. ч. космогонические) — о происхождении (сотворении, изменении, исчезновении) природных явлений, человека и этносов (см. Народы), демонологических персонажей, животных, растений, культурных объектов, их свойств и особенностей.
В славянских этиологических легендах устойчиво сохраняются дуалистические мотивы — об участии в творении двух равновеликих сил, Бога и дьявола ( Сотворение мира), а также разрабатываются сюжеты Ветхого и Нового заветов.
Этиологические легенды имеют познавательный характер. В них фантастически объясняется происхождение окружающего мира, человека, а также предметов и явлений.
В восточнославянской традиции часто разъясняется происхождение разных представителей фауны, и тогда сюжеты легенд сливаются со сказками о животных.
А. Н. Афанасьев в предисловии к сборнику «Народные русские легенды» привел ряд подобных примеров: собака первоначально была создана голою, но черт, желая ее соблазнить, дал ей шубу, т. е. шерсть.
Когда архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве, что от нее родится божественный Искупитель, она сказала, что готова поверить истине его слов, если рыба, одна сторона которой была уже съедена, снова оживет. И в ту же минуту рыба ожила и была пущена в воду: это однобокая камбала …
Этические легенды — о взаимоотношениях людей с Богом (святыми и иными сверхъестествнными существами) и об отношениях внутри социума; через эти взаимоотношения декларируется смысл житейских норм, установленных в традиционном обществе.
Тематические доминанты этических легенд — грех и искупление, наказание за кощунство или нарушение морально-этических устоев, милосердие, праведность, святость, гостеприимство и т. п.;
Тематические доминанты этических легенд — распространен мотив утраты «золотого века» в результате греховного поведения людей и преступления Божьих заповедей (легенды о грехопадении, конце века изобилия, о знании сроков смерти и т.п.).
По характеру содержащихся в них этических оценок этические легенды сближаются с духовными стихами.
Известны также легенды о святых старцах и легенды о юродивых (они нашли отражение в творчестве А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других русских писателей).
В устной традиции христианские легенды могли принимать форму сказок. Отчасти это способствовало расширению сказочного репертуара, даже обозначилась тенденция оформления нового жанра — легендарной сказки.
С христианской письменной культурой связано обогащение русского сказочного репертуара такими сюжетами, как «Марко Богатый», «Безручка», «Соломон Премудрой», «Поп в козлиной шкуре» и рядом других.
Традиционный нравственный мир русских сказок, их глубокое сочувствие к невинно гонимым могло естественно приобретать христианскую окраску. Вместе с тем фантастика, связанная с образами Бога, Христа, святых, ангелов, чертей, часто служила в сказке осмыслению социально-бытовых отношений и противоречий, поэтому сказки легендарного происхождения нередко приближались к бытовым.
Мужик почитал Николу, а про Илью-пророка и думать забыл. Илья решил погубить мужиково поле, но Никола посоветовал мужику, каким образом переслать эту беду на попа (ильинского батюшку). Поп купил у мужика хлеб на корню — Илья наслал тучу, и град уничтожил посев.
Узнав, что наказал не мужика, а попа, Илья собрался поправить поле — однако Никола велел мужику купить поле назад за полцены. и т. д. В конце концов Никола посоветовал мужику купить для Ильи рублевую свечу, а для него (Николы) — копеечную. После этого Илья перестал грозить мужику бедой, а мужик стал одинаково почитать и Ильин день, и Николин день.
В сюжетах легенд вымышленные факты переплетались с реальными, причем вымысел имел особый характер: он не обобщал и не объяснял действительность, а дополнял ее.
Сюжеты социально-утопических легенд развивались в трех хронологических измерениях. Социально-утопические легенды не только предсказывали будущее, но и призывали к действию. Они обладали особой, активной связью с действительностью, выполняли социальную функцию.
Легенды о «золотом веке» получили свое название в соответствии с традиционными культурными представлениями о том, что «золотой век» — это «сказочное райское время, когда всем было хорошо, когда все благодушествовали». Устные легенды подобного содержания могли связываться с воспоминаниями о вольном древнем Новгороде. Следы таких представлений обнаруживаются и в описании былинного города Галича.
В былине «Дюк Степанович» изображается ласковый князь, блестящий двор — счастливая земля с невиданно высоким уровнем жизни: Как у нас-то во городе во Галиче Да мощены были мосты все дубовые, Сверху стланы да сукна багрецовые. Наперед-де пойдут у нас лопатники, За лопатчиками пойдут и метельщики. Очищают дорогу сукна стлатого.
Вера в эту легенду привела к появлению среди них даже особой секты — бегунов. Считалось, что в Беловодье нет никакой светской власти, государственной организации, суда. Там есть только «духовные власти», которые представали в идеализированных и демократических формах.
Третья группа — легенды о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях». На протяжении нескольких веков они выступали «содержательной формой идеологии народных движений».
В основе легенд о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях» лежала общая схема сюжета: «Природный царь (царевич) намерен осуществить социальные преобразования в пользу крестьян (освободить их от крепостной зависимости и проч.). Однако боярское окружение добивается отстранения избавителя (он подменен кем-то другим; заточен в тюрьму; объявлен умершим и проч.)».
В основе легенд о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях» происходит «чудесное спасение избавителя (вместо него хоронят куклу; добровольно гибнет верный слуга; избавитель совершает побег из заточения). Какое-то время он вынужден скрываться (на острове, в горах, на чужбине и т.п.) или анонимно странствовать по Руси».
Народ получает вести (от его посланников; по его указам с золотой строчкой) или же благодаря случайным встречам узнает его самого. Правящий царь пытается помешать избавителю осуществить задуманное (преследует; предлагает компромисс) — но безуспешно.
Время в легендах относится к эпохе «начала», «первотворения» ( характерные зачины типа «в начале света», «еще когда свет сновался», «когда Господь (Христос) по земле ходил»), однако события, описываемые в легендах, сохраняют актуальность и для современного мира, устанавливая общественные нормы и регламентируя человеческие взаимоотношения ( «закрытое» для настоящего время в сказке).
В легендах хронологически противопоставляются «изначальное», «священное» и «сегодняшнее», «профанное»: сюжеты об удалении неба от земли (люди оскверняли небо, пачкали его нечистотами, кололи вилами, и теперь небо недоступно для людей).
Пространство в легендах
Для легенд характерен мотив чуда (однократно произошедшее при участии высших сил событие или превращение определяет в дальнейшем порядок мироустройства или социальную норму; отсюда важное для легенд противопоставление «как было» — «как стало»), которое не может повториться в современном рассказчику мире (ср. элемент чудесного и сверхъестественного в быличках).
Отличия легенды от иных жанров: От мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к прошлому, так и к настоящему и будущему; от волшебной сказки — легенда рассказывает очуде как о достоверном событии.
Легенда может быть объяснена как вырождение мифа, потому что, поскольку они передаются в устной форме из поколения в поколение, они со временем изменяются. Как гласит популярное изречение: «Тот, кто рассказывает сказку, добавляет очко».
В широком смысле легенда — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
В переносном виде легенда относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д.
Легенда содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.
Легенда — приблизительный синоним понятия миф.
Самым ярким пример легенды может стать пример про Атлантиду. Многие на протяжении не малого времени говорят о ней, но на самом деле ее никто не видел.
Первым про Атлантиду рассказала Платон — великий философ. В легенде рассказывается, как и почему погибла целая страна. То есть кто — то рассказал. Вот в чем и отличие от мифа.
Главные герои легенды — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы.
События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.
Легенды делят на религиозные и социальные. Религиозные легенды произошли от слова религия. И в легенде будет про религию.
В социальной легенде затрагивается человек, его поведение, ценности и другое.
Легенды были устными; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.
Легенды и традиционная обрядность
Помимо своей познавательной функции, легенды формируют народное мировоззрение, обеспечивают стабильность системы ценностей в обществе.
В легендах конструируется идеальный мир, в котором «Господь ходит по земле», наказывая зло и вознаграждая добро, где человек постоянно общается с высшими силами.
Рассказывание легенд осмысляется носителями традиции как обрядовое действие, которое определяет нравственные ориентиры для индивида и социума.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1241397
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.