Что такое поэтическая строка в русском языке
Что такое поэтические строки?
Что такое поэтические строки?
Пожалуйста помогите Заранее спасибо.
Это стихотворные строки, которые характеризуются наличием рифмы и интонации.
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка»?
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка».
Заранее огромное спасибо если есть возможность за час ).
Что такое сравнение в литературе?
Что такое сравнение в литературе?
Помогите?
Нужен стих на 8 строк про природу.
Описание бородинского поля с мспользованием стихотворных строк : пожалуйста?
Описание бородинского поля с мспользованием стихотворных строк : пожалуйста!
Помогите?
Вопрос : Летит сосулька из зимы в весну.
— в чем поэтическое открытие, заключенное в этой строке?
Станция»Поэтическая»Допиши стихотворные строки?
Станция»Поэтическая»Допиши стихотворные строки.
Помогите пожалуйста придумать колядку?
Помогите пожалуйста придумать колядку!
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка»?
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка».
Первые люди на территории Казахстана появились около одного млн. Лет назад. Об этом свидетельствуют многочисленные стоянки первобытных людей, обнаруженные археологами в Западном, Центральном и особенно много выявленно в Южном Казахстане. Первобытн..
То есть если например если тебе дали честь то ты должен ее беречь с тех пор когда ее тебе дали а не того опомнился в старость.
Это одно из лучших стихотворений в жанре патриотической лирики. Героизм и подвиг наших солдат в ВОВ описан с такой душевной теплотой, житейской мудростью и в тоже время так гениально просто, без кондового пафоса, словно поэт говорит с тобой не с выс..
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ.
Вот пример:
авторская разбивка на строки
(Саша Жданная)
«В погоне за смыслом
И нужной идеей
Мне главного
Хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто
В душевном порыве
Хоть капельку истины
Сердцем узреть.
И не жалеть
О безумных началах,
Собой вдохновляя
Другие миры;
В погоне за смыслом
В течение жизни
Как хочется сердцу
Красивой любви. «
Согласно собственному ритму стиха, его следует разбить на строчки так:
«В погоне за смыслом и нужной идеей
Мне главного хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто в душевном порыве
Хоть капельку истины сердцем узреть.
И не жалеть о безумных началах,
Собой вдохновляя другие миры;
В погоне за смыслом в течение жизни
Как хочется сердцу красивой любви. «
«прижав карманы
и голос к глоткам. «
И помимо ритма чисто звукового, начиная с уровня строки
появляется СМЫСЛОВОЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ритм.
И, соответственно, появляются соответствующие ошибки.
Возьмем скажем строчки (невыдуманные):
«Лишь иногда мелькнет на
Синей волне дельфинья спина. «
Звучит откровенно коряво.
Либо это грубая ошибка, либо откровенный выдрюк.
Если прочитать это как положено по смыслу и грамматике то получится:
«Лишь иногда мелькнет на синей волне
дельфинья спина. «
Менее коряво было бы:
«Лишь иногда мелькнет на синей
Волне вдали спина дельфинья. «
«Лишь иногда мелькнет на синей»
«Волне морской спина дельфинья»
убрано ложное стыкование «волне вдали»,
и сочетание «волне морской» звучит приемлемо, но разрыв
между «синей» и волной остался.
Звучит наименее коряво из рассмотренных вариантов,
Это уже что-то похожее на стихи.
хотя конечно ощущение огреха остается.
«Лишь иногда на волне на синей»
«Cверкнет вода на спине дельфиньей»
Такой огрех, когда разрываются на две строки словосочетания,
обязанные по грамматике или по смыслу стоять рядом друг с другом,
называется ПЕРЕНОСОМ.
(на мой взгляд, употребление заимствованного термина вместо
«перенос» ни к чему).
«Обрывок бечевы. Становится темнее. »
(Обрывок бечевы становится темнее)
«С которой стерли запись. Позабыв. »
(с которой стерли запись, позабыв.)
«не повернуть. От Иордана. »
(не повернуть от Иордана)
«Шалтай-Болтай я. Без утайки. »
(Шалтай-болтая без утайки)
Особого рассмотрения требует перенос в стихотворных
сценических произведениях, но это собственно не стихи, а именно
драматические произведения. У театра есть своя специфика,
поэтому здесь это обсуждать не будем.(например почему
у Пушкина переносы, весьма редкие в стихах, в драматических
произведениях встречаются чаще).
Также как другого подхода требует и оценка белого стиха в текстах пьес.
Составить словарик собственных рифм из данных слов : точный, погремушка, ночка, птичка?
Составить словарик собственных рифм из данных слов : точный, погремушка, ночка, птичка.
Подготовить презентацию составленных словариков и поэтических строк.
Можете проиллюстрировать свои работы.
Проект на тему : Рифма?
Проект на тему : Рифма.
Подготовте презентацию составленных словариков и поэтических строк.
Можете проилюстрировать свои работы.
Составить словарик собственных рифм и поэтические строки к словам : точный, погремушка, ночка, белочка, книжка, птичка?
Составить словарик собственных рифм и поэтические строки к словам : точный, погремушка, ночка, белочка, книжка, птичка.
Поздняя осень грачи улетели лес обнажился поля опустели только не сжата полоска одна грустную Думу наводит она В каком предложении выражена тема поэтических строках а к каком главная мысль?
Поздняя осень грачи улетели лес обнажился поля опустели только не сжата полоска одна грустную Думу наводит она В каком предложении выражена тема поэтических строках а к каком главная мысль.
Спишите поэтические строки.
Укажите над словами изученные части речи.
Спит земля в сиянье голубом.
Презентация поэтических строк к слову белочка?
Презентация поэтических строк к слову белочка.
Попробуйте подобрать из поэтических строк примеры которые доказывают что глухие шипящие и свистящие звуки ассоциируются с таинственными ночными шорохами, шумом ветра, легкими шагами?
Попробуйте подобрать из поэтических строк примеры которые доказывают что глухие шипящие и свистящие звуки ассоциируются с таинственными ночными шорохами, шумом ветра, легкими шагами?
Поэтические строки с деепричастным оборотом и пожалуйста напишите кто автор?
Поэтические строки с деепричастным оборотом и пожалуйста напишите кто автор!
Небольшое соченение на тему что такое красная строка и зачем она нужна (5класс)?
Небольшое соченение на тему что такое красная строка и зачем она нужна (5класс).
Текст что такое красная строка и зачем нужна?
Текст что такое красная строка и зачем нужна.
Дожд это корень во всех словах.
Речь о луне, через две недели стал месяц. Сравнивают луну с апельсинов, а месяц с коркой. Да, является переносным. Признак : золотистый апельсин.
Ялюблюулыбаться, потомучтокогда это делаюмненестрашно и это самое главное.
Извини самой в голову нечего не пришло надеюсь это поможет удачи)).
1)Выкинешь. 2)Посеешь, пожнешь. 3)Утаишь. 4)Прыгнешь. 5)ходят. 6)вынемает. 7)вернёшь.
Что такое поэтические строки?
Что такое поэтические строки?
Пожалуйста помогите Заранее спасибо.
Это стихотворные строки, которые характеризуются наличием рифмы и интонации.
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка»?
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка».
Заранее огромное спасибо если есть возможность за час ).
Что такое сравнение в литературе?
Что такое сравнение в литературе?
Помогите?
Нужен стих на 8 строк про природу.
Описание бородинского поля с мспользованием стихотворных строк : пожалуйста?
Описание бородинского поля с мспользованием стихотворных строк : пожалуйста!
Помогите?
Вопрос : Летит сосулька из зимы в весну.
— в чем поэтическое открытие, заключенное в этой строке?
Станция»Поэтическая»Допиши стихотворные строки?
Станция»Поэтическая»Допиши стихотворные строки.
Помогите пожалуйста придумать колядку?
Помогите пожалуйста придумать колядку!
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка»?
Напишите небольшое размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка».
Первые люди на территории Казахстана появились около одного млн. Лет назад. Об этом свидетельствуют многочисленные стоянки первобытных людей, обнаруженные археологами в Западном, Центральном и особенно много выявленно в Южном Казахстане. Первобытн..
То есть если например если тебе дали честь то ты должен ее беречь с тех пор когда ее тебе дали а не того опомнился в старость.
Это одно из лучших стихотворений в жанре патриотической лирики. Героизм и подвиг наших солдат в ВОВ описан с такой душевной теплотой, житейской мудростью и в тоже время так гениально просто, без кондового пафоса, словно поэт говорит с тобой не с выс..
Чтобы войти в курс дела, Вам необходимо прочесть Предисловие к сборнику.
*** Предисловие к сборнику статей о поэзии и стихосложении ***
http://www.stihi.ru/2006/03/04-728
——————————————————
Итак, вернувшись к традиционному русскому стихосложению, можно сказать:
Значение строки обусловлено тем, что самостоятельной единицей
речи является не слог, не даже слово, а ФРАЗА.
Человек говорит не слогами, не словами, а фразами.
(не путать с грамматическим понятием предложения!).
При этом фраза не является чем-то постоянным.
Так «буря мглою небо кроет» можно произнести как одну фразу.
А можно и как две «буря мглою» «небо кроет».
Разбиение на строки особенно важно, потому что без него
не всегда возможно правильно построить речевое прочтение стихотворения.
Это все теоретически.
А теперь о практической стороне дела и о характерных ошибках
и огрехах в ритмике.
«с свинцом в груди. »
«и за дверьми стоящим мраком. »
«мы не ложились спать без сказки. »
«не считающихся с ним, как с Сущим. »
«мне б в фортку крикнуть. »
«нам надо б песню запеть. «
Читая такие строчки приходится либо проглатывать буквы,
либо выбиваться из естественного ритма стиха.
(иногда при этом невольно получается извращенный
смысл «с винцом в груди» «стоящим раком», «спать без каски», «ссущим»).
Еще пример, хотя уже не столь явной, но шероховатости:
«В черепичные рыжие крыши. «
Например, ритмическая схема 4 стишия Пушкина запишется
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.»
Идеальная ритмическая схема была бы:
—/—/—/-
—/—/—/-
реальная схема:
-//—/-//-
—/—/—/-
Но в таком виде ее даже просто прочитать трудно.
В первой строке неизбежно получается:
«кОгда дОждь отстучАл свОи гАммы. »
/-/—//-/-
При чтении вслух невольно переносится ударение
в словах «кОгда» и «свОи».
Таким образом, лишние ударения в оригинале
стоят на неудачных позициях.
Это вполне соответсвует общему правилу, которое следует
запомнить любому стихотворцу:
Я специально подчеркиваю это т.к. в своих путешествиях
по сайту стихиру сталкиваюсь с непонимаем этого правила
буквально на каждом шагу. И даже авторы, считающие себя
вполнее грамотными, ухитряются этого не замечать, и что
еще хуже, отметать такие замечания.
Что может быть объяснено разве что дурной привычкой
читать стихи глазами, а не вслух (хотя бы про себя).
Нарушение этого правила настолько сильно противоречит ритмике,
что при прочтении невольно ударение переносится на более
правильную позицию.
Например, если вместо первой строки взять:
«ВЕшний дОждь отстучАл мОре рИтмов.
«КрУпный дОждь простучАл парадИдлы.
«Когда дождь простучал парадидлы. »
«вешний дождь своим шумом наполнил. »
«Летний дождь простучал свои ритмы. «
«вешний дождь своим шумом наполнил. »
«вешний дождь дворы шумом наполнил. «
Перенос ударения в слове «дворы» звучит гораздо корявее.
«ТканерЯженыЕ птицелюди
Безмятежно клюют мОю печень,
Погружая в неё свОи клювы,
Пригибая к земле мОи плечи.»
Приходится читать по ритмике с означеными ударениями.
В самих знаках препинания ничего собственно крамольного нет.
Плохо когда они корежат ритмическую структуру строки.
Вот характерный пример:
Еще несколько примеров:
«Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит. »
«Иногда лишь приходя на \/ этот милый берег. «
«Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит. »
«Иногда лишь приходя \/ на этот милый берег. «
то создается ощущение ритмической шероховатости.
Мне неоднократно приходилось встречать стихи, в которых
происхождение шероховатости ритма на поверхностный взгляд
кажется непонятным, но, при внимательном рассмотрении,
оказывается обусловлено несоблюдением правил цезуры.
И наконец еще одно нарушение внутристрочного ритма
— лишние или пропущенные стопы.
Например:
«От боли жизни отрешиться,
но чтоб при этом сердца не лишиться. «
Заканчивая разговор о внутристрочном ритме, следует сказать
что упомянутые двух и трехсложные ритмы
(хорей, ямб; дактиль, амфибрахий, анапест)
являются наиболее распространенными, и легкими для освоения
но конечно же не исчерпывают всего.
Помимо простых возможны строки со сложными ритмами
например:
Иногда задача может оказаться очень трудно исполнимой.
Так, например, почти невозможно заставить звучать ритмический рисунок
/-/—/—/-
именно так.
Вследствие очень сильного тяготения к анапесту
—/—/—/-
Первое ударение так и тянет воспринять как спондей,
и считать за побочное. Особенно, если хотя бы в одной-двух строчках
первый слог остается безударным.
Практически неизбежно вместо своеобразного ритма получается
грязный анапест.
Я встречал на стихире подобные произведения, впрочем и сами
авторы не могли сказать ничего вразумительного на тему,
какой же ритм они пытались провести.
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ.
Вот пример:
авторская разбивка на строки
(Саша Жданная)
«В погоне за смыслом
И нужной идеей
Мне главного
Хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто
В душевном порыве
Хоть капельку истины
Сердцем узреть.
И не жалеть
О безумных началах,
Собой вдохновляя
Другие миры;
В погоне за смыслом
В течение жизни
Как хочется сердцу
Красивой любви. «
Согласно собственному ритму стиха, его следует разбить на строчки так:
«В погоне за смыслом и нужной идеей
Мне главного хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто в душевном порыве
Хоть капельку истины сердцем узреть.
И не жалеть о безумных началах,
Собой вдохновляя другие миры;
В погоне за смыслом в течение жизни
Как хочется сердцу красивой любви. «
«прижав карманы
и голос к глоткам. «
И помимо ритма чисто звукового, начиная с уровня строки
появляется СМЫСЛОВОЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ритм.
И, соответственно, появляются соответствующие ошибки.
Возьмем скажем строчки (невыдуманные):
«Лишь иногда мелькнет на
Синей волне дельфинья спина. «
Звучит откровенно коряво.
Либо это грубая ошибка, либо откровенный выдрюк.
Если прочитать это как положено по смыслу и грамматике то получится:
«Лишь иногда мелькнет на синей волне
дельфинья спина. «
Менее коряво было бы:
«Лишь иногда мелькнет на синей
Волне вдали спина дельфинья. «
«Лишь иногда мелькнет на синей»
«Волне морской спина дельфинья»
убрано ложное стыкование «волне вдали»,
и сочетание «волне морской» звучит приемлемо, но разрыв
между «синей» и волной остался.
Звучит наименее коряво из рассмотренных вариантов,
Это уже что-то похожее на стихи.
хотя конечно ощущение огреха остается.
«Лишь иногда на волне на синей»
«Cверкнет вода на спине дельфиньей»
Такой огрех, когда разрываются на две строки словосочетания,
обязанные по грамматике или по смыслу стоять рядом друг с другом,
называется ПЕРЕНОСОМ.
(на мой взгляд, употребление заимствованного термина вместо
«перенос» ни к чему).
«Обрывок бечевы. Становится темнее. »
(Обрывок бечевы становится темнее)
«С которой стерли запись. Позабыв. »
(с которой стерли запись, позабыв.)
«не повернуть. От Иордана. »
(не повернуть от Иордана)
«Шалтай-Болтай я. Без утайки. »
(Шалтай-болтая без утайки)
Особого рассмотрения требует перенос в стихотворных
сценических произведениях, но это собственно не стихи, а именно
драматические произведения. У театра есть своя специфика,
поэтому здесь это обсуждать не будем.(например почему
у Пушкина переносы, весьма редкие в стихах, в драматических
произведениях встречаются чаще).
Также как другого подхода требует и оценка белого стиха в текстах пьес.